Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. Законодательная база российской федерации XVIII. Особенности продажи непрод

С изменениями и дополнениями от:

20 октября 1998 г., 2 октября 1999 г., 6 февраля 2002 г., 12 июля 2003 г., 1 февраля 2005 г., 8 февраля, 23 мая, 15 декабря 2006 г., 27 марта 2007 г., 27 января 2009 г., 21 августа, 4 октября 2012 г.

I. Общие положения

Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.

Требования к качеству, таре и (или) упаковке передаваемого товара, его комплектности, принадлежностям и документации, комплекту товаров, а также к условиям доставки товара устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Если иное не предусмотрено договором между продавцом и покупателем, неявка покупателя или несовершение иных необходимых действий для принятия товара в течение определенного договором срока могут рассматриваться продавцом в качестве отказа покупателя от приобретения товара.

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если покупатель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки и др.), гарантийный срок исчисляется с даты устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара установить невозможно, гарантийный срок исчисляется со дня заключения договора купли-продажи.

Для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей.

В случае если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

ГАРАНТ:

О сроках заявлений претензий по сезонным товарам см. разъяснение ГКАП РФ

II. Особенности продажи продовольственных товаров

сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;

назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);

способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);

условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);

дату изготовления и дату упаковки товара;

противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров , информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);

сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).

При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.

Не подлежат продаже нерасфасованные и неупакованные продовольственные товары, за исключением определенных видов товаров, перечень которых утверждается в установленном федеральным законом порядке.

Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.

Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены, меховые товары - по видам меха.

Каждый образец ткани также должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена, а изделия из меха - информацией о виде меха.

Отмеривание всех видов тканей, кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, может производиться также способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменая металлическая мерная лента.

Запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.

VI. Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов

Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, марка товара, номера его агрегатов, дата продажи и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

VII. Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней

ГАРАНТ:

Предпродажная подготовка изделий медицинской техники включает при необходимости также удаление заводской смазки, проверку комплектности, сборку и наладку.

XI. Особенности продажи пестицидов и агрохимикатов

Продавец обязан обеспечить соблюдение обязательных требований безопасности при хранении, размещении в торговом зале и продаже пестицидов и агрохимикатов.

технические характеристики носителя, а также записи аудиовизуального произведения, фонограммы, программы для электронных вычислительных машин и базы данных;

номер регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, если они были зарегистрированы.

В отношении экземпляров фильмов продавец обязан предоставить покупателю также следующую информацию:

номер и дата выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке прокатного удостоверения;

наименования фильма, страны и студии, на которой снят фильм, год его выпуска;

основные фильмографические данные (жанр, аннотация, сведения об авторе сценария, режиссере, композиторе, исполнителях главных ролей и др.);

продолжительность фильма (в минутах);

XIII. Особенности продажи оружия и патронов к нему

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность покупателя;

лицензия на приобретение определенного вида и типа оружия;

лицензия либо разрешение на хранение, хранение и ношение оружия (для приобретения основных и запасных частей и патронов к оружию, принадлежащему покупателю);

документ, удостоверяющий право покупателя на охоту, и разрешение на хранение и ношение оружия, используемого в целях охоты (для приобретения охотничьего холодного оружия).

Замена оружия, патронов ненадлежащего качества производится на модели, соответствующие виду и типу, указанным в лицензии (разрешении) покупателя на приобретение (ношение, ношение и хранение) оружия, владельцем которого он является, либо в документе, удостоверяющем его право на охоту.

Замена оружия, патронов ненадлежащего качества или их возврат при расторжении договора оформляются актом в установленном порядке.

XIV. Особенности продажи строительных материалов и изделий

Остатки стекла шириной до 20 сантиметров включительно оплачиваются покупателем и выдаются ему вместе с основной покупкой.

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 подпункт "ч" пункта 1 Изменений и дополнений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 81, признан утратившим силу в части дополнения Правил разделом XVI

XVI. Особенности продажи сжиженного углеводородного газа

Одновременно с товаром покупателю передается текст правил по безопасному пользованию газом в быту.

XVII. Особенности продажи непериодических изданий

сведения о порядке осуществления предварительного заказа на приобретение непериодических изданий, если такая форма торговли применяется продавцом.

По требованию покупателя продавец предоставляет имеющуюся в его распоряжении справочно-библиографическую информацию о выпущенных непериодических изданиях.

Вместо ценников, оформленных в соответствии с требованиями настоящих Правил, допускается обозначение цены на каждом выставленном для продажи экземпляре издания.

Покупателю должна быть предоставлена возможность беспрепятственного ознакомления с содержанием предлагаемых к продаже непериодических изданий и проверки качества оплаченных товаров. Для этой цели при продаже изданий, воспроизведенных на технических носителях информации, продавец обязан иметь соответствующую аудио-, видео- или компьютерную аппаратуру.

XVIII. Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении

В случае если к продаже предлагаются бывшие в употреблении товары, в отношении которых в соответствии с санитарными правилами должны быть проведены санитарно-противоэпидемические мероприятия (чистка, стирка, дезинфекция, дезинсекция), однако документы, подтверждающие их проведение, отсутствуют, продавец обязан провести указанные мероприятия в процессе предпродажной подготовки товаров.

Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. N 995 “О Правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров” (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 43, ст. 4092);

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей” и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

2. Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

5. Продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае утраты покупателем документа, удостоверяющего право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, продавец обязан по заявлению владельца и предъявлению им паспорта или другого документа, его заменяющего, выдать новый документ с пометкой “дубликат” с указанием серии, номера и даты ранее выданного документа.

60. Лицо, осуществляющее продажу, при передаче товара проверяет в присутствии покупателя качество выполненных работ по предпродажной подготовке товара, а также его комплектность.

Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, марка товара, номера его агрегатов, дата продажи и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

VII. Особенности продажи изделий

из драгоценных металлов и драгоценных камней

61. Продажа изделий, изготовленных из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий) и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных (бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александриты и жемчуг), полудрагоценных, поделочных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемых в качестве различных украшений, предметов быта, культа и (или) для декоративных целей, выполнения ритуалов и обрядов, а также изготовленных из драгоценных металлов памятных, юбилейных и других знаков и медалей, кроме памятных монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации, как произведенных в Российской Федерации, так и ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке , установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации, а также оттисков именников изготовителей (для изделий российского производства).

Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней.

(п. 61 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

62. Информация о предлагаемых к продаже изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней помимо сведений, указанных в пунктах 11 и настоящих Правил, должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации пробах для этих изделий, извлечения из стандартов о порядке клеймения изделий и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм Российской Федерации.

63. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: осмотр и разбраковку изделий; проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и именника изготовителя (для изделий российского производства) или сертификатов, а также сохранности пломб и ярлыков; сортировку по размерам.

64. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и хар


Не действует Редакция от 01.01.1970

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.01.98 N 47 "О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Вид документа постановление, правила
Принявший орган правительство рф
Номер документа 47
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
  • "Собрание законодательства РФ", 26.01.98, N 4, ст. 477;
  • "Российская газета", N 15, 27.01.98;
  • "Финансовая газета", N 5, 02.02.98
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.01.98 N 47 "О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Постановление

В связи с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 1997 г. N 1297 "Вопросы исполнения федерального бюджета в 1997 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4781) и в целях осуществления контроля за использованием средств федерального бюджета Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г.
N 47

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета, осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу.

Учет затрат производится на основании отраслевых инструкций по вопросам планирования, учета и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), разработанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 " Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 9, ст. 602; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2587; N 28, ст. 2686; N 48, ст. 4683; 1996, N 43, ст. 4924; N 49, ст. 5557).

2. Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее именуется - продукция).

3. Фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.) в следующем порядке:

прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, отчисления на социальные нужды и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции;

накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией;

коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.

4. Финансовый результат определяется как разница между договорной ценой, предусмотренной в государственном заказе (ценой реализации), и фактическими затратами, исчисленными согласно пункту 3 настоящих Правил.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.01.98 N 47 "О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.01.98 N 47 "О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.01.98 N 47 "О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 мая 2018 г. № 543 МОСКВА О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 4, ст. 477; 2002, № 8, ст. 848). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2018 г. № 543 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 1. Текст постановления изложить в следующей редакции: "1. Утвердить прилагаемые: Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности; Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности; Правила заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ; форму отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ. 2. Установить, что Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные настоящим постановлением, применяются организациями независимо от применяемых ими порядка и способов ведения бухгалтерского учета. 3. Установить, что порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными настоящим постановлением, а также порядок истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроки его представления определяются соответствующим государственным заказчиком.". 2. Наименование и пункт 1 Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных настоящим постановлением, после слов "федерального бюджета" дополнить словами "(за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ)". 3. Дополнить Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности следующего содержания: "УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 ПРАВИЛА ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности 1. Организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее - организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее - ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее - контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта. Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее - продукция). Стоимость ресурсов контракта учитывается в отношении партий формирования. Для материальных запасов может применяться идентифицированный (серийный) количественный учет каждой единицы запаса. Дополнительные ресурсы за счет собственных источников организации или за счет перераспределения ресурсов других контрактов, в случае их привлечения организацией при исполнении контракта, отражаются отдельно. При направлении организацией части ранее сформированных ресурсов контракта на выполнение обязательств по другим контрактам или использовании их в собственной хозяйственной деятельности указанные ресурсы подлежат раздельному учету. Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией в отчете об исполнении контракта, заполняемого по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" (далее - отчет). 2. Стоимость ресурсов, используемых для выполнения контракта, относится на выпуск предусмотренной в контракте продукции. Расходы на производство и реализацию продукции, а также доходы, полученные в период исполнения контракта, определяются методом начисления. 3. Фактические расходы, отнесенные на исполнение контракта, при подготовке отчета группируются в следующем порядке: 1) прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по контракту продукции; 2) накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) по обеспечению процесса производства включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта, и иную продукцию, выпускаемую организацией. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту. Прямые затраты и накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) формируют производственную себестоимость продукции; 3) административно-управленческие расходы организации относятся на контракт пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, и учитываются при расчете финансового результата по контракту без включения в производственную себестоимость продукции. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту; 4) расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту, учитываются отдельно по каждому контракту и при расчете финансового результата по контракту. 4. Финансовый результат по контракту определяется как разница между ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой всех расходов, исчисленных согласно пункту 3 настоящих Правил. 5. Настоящие Правила обязательны для применения всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.". 4. Дополнить Правилами заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ, следующего содержания: "УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 ПРАВИЛА заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ I. Общие сведения 1. Отчет об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (далее соответственно - отчет, контракт, организация) составляется по каждому контракту. Отчетным периодом является период с даты заключения контракта по дату составления отчета, устанавливаемую государственным заказчиком. 2. Отчет составляется нарастающим итогом по всем хозяйственным операциям, отраженным на дату составления отчета отдельно по каждому контракту. 3. Отчет составляется включительно по месяц полного исполнения организацией и заказчиком своих обязательств по контракту. Под полным исполнением контракта понимается полное выполнение обязательств как исполнителем по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), так и заказчиком по оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). 4. Стоимостные показатели ресурсов отражаются в валюте Российской Федерации с точностью до копейки. Процентные показатели ресурсов отражаются с точностью до десятых долей процента. II. Структура отчета 5. Отчет состоит из следующих групп показателей: 1) "Состояние выполнения контракта" - значения показателей, отражающих состояние выполнения контракта. В составе группы указываются следующие данные: 1.1. "Целевые параметры контракта, руб. коп." - значения плановых показателей ресурсов, используемых при формировании цены контракта (с учетом изменений в период действия контракта); 1.2. "Выполнено, %" - доля освоения ресурсов для исполнения контракта на дату составления отчета; 1.3. "Сальдо операций, руб. коп." - стоимостная оценка ресурсов, задействованных для исполнения контракта, на дату составления отчета; 2) "Движение ресурсов контракта" - отражение ресурсов, задействованных для исполнения контракта, по источникам формирования за отчетный период, в том числе: 2.1. "Движение в рамках контракта, руб. коп." - стоимостная оценка хозяйственных операций, отражающих формирование в рамках контракта нового вида ресурсов за счет преобразования других ресурсов (например, денежные средства - в материалы, незавершенное производство - в готовую продукцию, запасы - в незавершенное производство и т.д.), ранее используемых для контракта; 2.2. "Привлечение ресурсов с других контрактов государственного заказчика/заказчика, руб. коп." - стоимостная оценка хозяйственных операций отнесения на контракт ресурсов, используемых для выполнения других контрактов того же государственного заказчика; 2.3. "Привлечение ресурсов организации, руб. коп." - стоимостная оценка хозяйственных операций привлечения собственных ресурсов организации для исполнения контракта; 3) "Использование ресурсов для контракта" - списание и перераспределение ресурсов для исполнения контракта за отчетный период, в том числе: 3.1. "Списание в рамках контракта, руб. коп." - стоимостная оценка хозяйственных операций списания ресурсов для исполнения контракта; 3.2. "Использование ресурсов на другие контракты государственного заказчика/заказчика, руб. коп." - стоимостная оценка хозяйственных операций передачи ресурсов для исполнения контракта для обеспечения потребностей других контрактов того же государственного заказчика; 3.3. "Использование ресурсов на нужды организации, руб. коп." - стоимостная оценка хозяйственных операций перераспределения ресурсов контракта для обеспечения нужд организации, не связанных с исполнением контрактов того же государственного заказчика. 6. Задействованные для исполнения контракта источники финансирования и структура используемых ресурсов раскрываются в показателях, объединенных в следующие группы: 1) "Финансирование контракта" - группа показателей, отражающих формирование источников финансирования контракта (авансы, полученные от заказчика, кредиты банка и проценты по ним, неоплаченные поставки контрагентов); 2) "Распределение ресурсов контракта" - группа показателей, отражающих состав и использование ресурсов для исполнения контракта: 2.1. "Денежные средства" - подгруппа показателей, включающая остатки и движение денежных средств на отдельном счете контракта и депозитных счетах, задолженность контрагентов за полученные авансы; 2.2. "Запасы" - подгруппа показателей, включающая остатки и движение материальных запасов; 2.3. "Производство" - подгруппа показателей, раскрывающая производственные затраты, связанные с выпуском продукции по контракту; 2.4. "Готовый товар на складе" - показатель, отражающий движение товара по контракту и его остатки на складе; 3) "Отгрузка товара, выполнение работ, оказание услуг" - показатель, отражающий размер выручки от реализации продукции по контракту; 4) "(+) Привлечение ресурсов в контракт/(-) Перенаправление ресурсов контракта" - показатель, отражающий разницу привлеченных и перенаправленных ресурсов контракта (контрольное правило контракта); 5) "Списание денежных средств с отдельного счета контракта" - показатель, отражающий сумму денежных средств, списанных с отдельного счета организации на иной банковский счет в соответствии с режимом использования отдельного счета. 7. По группе показателей "Финансирование контракта" указываются значения в графах: 1) "Целевые параметры контракта, руб. коп." - значение показателя соответствует значению показателя строки "Денежные средства, полученные от заказчика"; 2) "Выполнено, %" - значение показателя определяется как отношение значений показателя графы "Сальдо операций, руб. коп." к значениям показателя графы "Целевые параметры контракта, руб. коп."; 3) "Сальдо операций, руб. коп." - значение показателя определяется как сумма значений показателей строк "Денежные средства, полученные от заказчика", "Кредиты банка", "Задолженность по процентам по кредитам", "Задолженность перед поставщиками". 8. По показателю "Денежные средства, полученные от заказчика" указываются значения в графах: 1) "Целевые параметры контракта, руб. коп." - плановый объем финансирования контракта заказчиком, соответствующий цене контракта (с учетом изменений в период действия контракта); 2) "Выполнено, %" - значение показателя определяется как отношение значений показателя графы "Сальдо операций, руб. коп." к значению показателя графы "Целевые параметры контракта, руб. коп."; 3) "Сальдо операций, руб. коп." - значение показателя определяется как разница значения показателя графы "Списание в рамках контракта, руб. коп." и суммы значений показателя граф "Движение в рамках контракта, руб. коп." и "Привлечение ресурсов организации, руб. коп."; 4) "Движение в рамках контракта, руб. коп." - сумма денежных средств, возвращенных заказчику с отдельного счета контракта в отчетном периоде; 5) "Привлечение ресурсов организации, руб. коп." - сумма денежных средств, возвращенных заказчику с расчетного счета организации, на дату составления отчета; 6) "Списание в рамках контракта, руб. коп." - сумма денежных средств, полученных от заказчика на дату составления отчета. 9. По показателю "Кредиты банка" указываются значения в графах: 1) "Целевые параметры контракта, руб. коп." - планируемая при заключении контракта (с учетом изменений в период действия контракта) сумма кредитов, привлекаемых организацией для исполнения контракта; 2) "Выполнено, %" - значение показателя определяется как отношение значений показателя графы "Списание в рамках контракта, руб. коп." к значениям показателя графы "Целевые параметры контракта, руб. коп."; 3) "Сальдо операций, руб. коп." - значение показателя определяется как разница значения показателя графы "Списание в рамках контракта, руб. коп." и суммы значений показателя граф "Движение в рамках контракта, руб. коп." и "Привлечение ресурсов организации, руб. коп."; 4) "Движение в рамках контракта, руб. коп." - общая сумма погашения с отдельного счета основной суммы кредитов, полученных организацией на исполнение контракта, на дату составления отчета; 5) "Привлечение ресурсов организации, руб. коп." - общая сумма погашения с расчетного счета основной суммы кредитов, полученных организацией на исполнение контракта, на дату составления отчета; 6) "Списание в рамках контракта, руб. коп." - общая сумма кредитов, полученных организацией на отдельный счет на исполнение контракта, на дату составления отчета. 10. По показателю "Задолженность по процентам по кредитам" указываются значения в графах: 1) "Сальдо операций, руб. коп." - значение показателя определяется как разница значения показателя графы "Списание в рамках контракта, руб. коп." и суммы значений показателя граф "Движение в рамках контракта, руб. коп." и "Привлечение ресурсов организации, руб. коп."; 2) "Движение в рамках контракта, руб. коп." - общая сумма погашения с отдельного счета процентов по кредитам, полученным организацией на исполнение контракта, на дату составления отчета; 3) "Привлечение ресурсов организации, руб. коп." - общая сумма погашения с расчетного счета процентов по кредитам, полученным организацией на исполнение контракта, на дату составления отчета; 4) "Списание в рамках контракта, руб. коп." - общая сумма начисленных процентов по кредитам, полученным организацией на исполнение контракта, на дату составления отчета. 11. По показателю "Задолженность перед поставщиками" указываются значения в графах: 1) "Сальдо операций, руб. коп." - значение показателя определяется как разница значения показателя графы "Списание в рамках контракта, руб. коп." и суммы значений показателя граф "Движение в рамках контракта, руб. коп.", "Привлечение ресурсов с других контрактов государственного заказчика/заказчика, руб. коп."

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 1998 г. N 47
О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА, РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ
ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2002 N 121)
В связи с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 г. N 1297 "Вопросы исполнения федерального бюджета в 1997 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4781) и в целях осуществления контроля за использованием средств федерального бюджета Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово - хозяйственной деятельности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 47
ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЗАКАЗ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РАЗДЕЛЬНОГО
УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2002 N 121)
1. Организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета, осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.02.2002 N 121.
2. Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее именуется - продукция).
3. Фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.) в следующем порядке:
прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, отчисления на социальные нужды и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции;
накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно - управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией;
коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.
4. Финансовый результат определяется как разница между договорной ценой, предусмотренной в государственном заказе (ценой реализации), и фактическими затратами, исчисленными согласно пункту 3 настоящих Правил.