Труд-Эксперт.Управление. VII. Оценка фактического воздействия нормативных правовых

7.1. Наряду с проведением экспертизы нормативных правовых актов в нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, регламентирующих порядок проведения процедуры ОРВ, могут быть установлены требования по проведению оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура ОРВ.

7.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

7.3. Для проведения ОФВ нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.

7.4. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

а) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план), его публичное обсуждение и утверждение коллегиальным совещательным органом субъекта Российской Федерации (далее - совещательный орган), определенным нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, устанавливающими порядок проведения процедуры ОФВ;

б) подготовка органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности или разработавшим нормативный правовой акт, отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение;

в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;

г) рассмотрение совещательным органом отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и заключения уполномоченного органа об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.

7.5. В отчет об оценке фактического воздействия рекомендуется включать следующие сведения и материалы:

а) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации;

б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;

в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете;

д) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);

е) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.

7.6. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

7.7. Отчет об оценке фактического воздействия размещается на официальном сайте для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций. Срок публичных консультаций рекомендуется закрепить в нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, регламентирующих порядок проведения процедуры ОРВ.

О проведении публичных консультаций о результатах оценки фактического воздействия нормативного правового акта извещаются те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта.

Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.

7.8. Проведение публичных консультаций, обобщение полученных предложений и размещение результатов осуществляется в соответствии с

Постановление Правительства РФ от 30.01.2015 № 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"

Принято решение о проверке фактическое воздействие нормативных правовых актов

Решено проводить оценку фактического воздействия нормативных правовых актов. Она заменит экспертизу последних. Цель оценки - проанализировать достижение целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах оценки их регулирующего воздействия (при наличии), определить фактические положительные и отрицательные последствия принятия актов, а также выявить положения, затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящие к необоснованным расходов бюджетов.

До 1 июля 2017 г. оценку будет проводить Минэкономразвития России. Далее - федеральные органы исполнительной власти-разработчики актов. Мероприятия организуются в отношении актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, и иных - по решению Президента РФ, Правительства РФ или Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Оценка будет проводиться в 4 этапа. На первом формируется план. На втором готовится отчет и проводится его публичное обсуждение. На третьем составляется заключение Министерства. На четвертом Комиссия рассматривает отчет и заключение. Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ в связи с введением такой оценки. Правила вступают в силу с 1 января 2016 г.

Порядок проведения экспертизы признан утратившим силу.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ

ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

А ТАКЖЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:


Примечание.

Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;

Примечание.

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 октября 2015 года и с 1 января 2016 года.

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации давать разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить:

  • методику оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования;
  • методику проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений);
  • форму проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
  • форму отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
  • форму заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
  • методику оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.

4. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов в соответствии с пунктами 18 - 21 Правил, утвержденных настоящим постановлением, осуществляется до 1 июля 2017 г. Министерством экономического развития Российской Федерации.

Об изменениях в порядке ценообразования в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами Постановление от 13 апреля 2019 года №446. Принятые решения направлены на снижение платы граждан за вывоз ТКО, что особенно важно в тех регионах, где существенную часть платы составляют расходы на их транспортирование, обеспечение возможности пересмотра долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО в случае соответствующего предписания контролирующих органов.

22 апреля 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Утверждена новая редакция стандарта развития конкуренции в субъектах Федерации Распоряжение от 17 апреля 2019 года №768-р. Цель принятого решения – повысить эффективность работы региональных властей в области развития конкуренции.

22 апреля 2019 , Технологическое развитие. Инновации Утверждена Федеральная научно-техническая программа развития генетических технологий на 2019–2027 годы Постановление от 22 апреля 2019 года №479. Основные цели Программы – комплексное решение задач ускоренного развития генетических технологий, в том числе технологий генетического редактирования, создание научно-технологических заделов для медицины, сельского хозяйства и промышленности, совершенствование системы предупреждения чрезвычайных ситуаций биологического характера и контроля в этой области.

22 апреля 2019 , Жилищная политика, рынок жилья Установлены критерии, при условии соответствия которым застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства без использования счетов эскроу Постановление от 22 апреля 2019 года №480. Утверждены критерии, определяющие степень готовности многоквартирного дома или другого объекта недвижимости и количество заключённых договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право привлекать денежные средства участников долевого строительства без использования счетов эскроу по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 года. Цель принятого решения – обеспечить достройку жилых домов в тех случаях, когда завершить долевое строительство возможно по старым правилам, то есть без использования счетов эскроу.

22 апреля 2019 , Инвалиды. Безбарьерная среда О действиях по поддержке и развитию реабилитационной индустрии Постановление от 12 апреля 2019 года №436. Российским производителям инновационной продукции реабилитационной направленности будет возмещаться часть затрат на апробацию такой продукции с участием инвалидов. Принятые решения направлены на улучшение качества средств реабилитации отечественного производства.

22 апреля 2019 , Инвалиды. Безбарьерная среда Сокращены сроки обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации Постановление от 13 апреля 2019 года №443. В целях минимизации сроков обеспечения инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, техническими средствами реабилитации (TCP) серийного производства сроки рассмотрения заявления инвалида и обеспечения его ТСР сокращены до семи дней. Ранее эти сроки составляли 15 и 30 дней соответственно.

20 апреля 2019 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование О бюджетных ассигнованиях на завершение строительства и реконструкции общежитий МГТУ им. Н.Э.Баумана Постановление от 16 апреля 2019 года №455. На завершение строительства комплекса общежитий в 2019–2020 годах выделяются бюджетные ассигнования в размере 1085,3 млн рублей. Это позволит создать дополнительно около 1350 мест в общежитиях для студентов.

19 апреля 2019 , Государственная статистика Актуализирован Федеральный план статистических работ Распоряжение от 10 апреля 2019 года №680-р. Цель принятых решений – оптимизировать состав статистических работ, выполняемых Росстатом и другими субъектами официального статистического учёта, повысить качество обеспечения информационных потребностей в официальной статистической информации, снизить отчётную нагрузку на респондентов.

18 апреля 2019 , Защитные меры во внешней торговле О защитных мерах в торгово-экономических отношениях с Украиной Постановление от 18 апреля 2019 года №460-25. Постановлением Правительства от 29 декабря 2018 года №1716-83 был введён запрет на ввоз на территорию России товаров, страной происхождения которых является Украина, либо перемещаемых через территорию Украины, и утверждён список таких товаров.

16 апреля 2019 , Национальный проект «Демография» О бюджетных ассигнованиях на поддержку семей при рождении детей на Дальнем Востоке Распоряжения от 13 апреля 2019 года №743-р, №744-р. В целях реализации федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография» в субъектах Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, из резервного фонда Правительства выделяется 3146,26 млн рублей для единовременной выплаты при рождении первого ребёнка, предоставления регионального материнского капитала при рождении второго ребёнка, ежемесячных выплат при рождении третьего и последующих детей.

16 апреля 2019 , Бюджеты субъектов Федерации. Межбюджетные отношения О предоставлении дотации Забайкальскому краю на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы Распоряжение от 11 апреля 2019 года №698-р. Забайкальскому краю направляются средства для обеспечения выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.

16 апреля 2019 , Отдельные вопросы национальной обороны Об индексации в 2019 году отдельных выплат военнослужащим и сотрудникам силовых ведомств Постановление от 12 апреля 2019 года №435. Утверждено решение об индексации с 1 января 2019 года размеров страховых сумм, единовременных пособий и ежемесячных компенсаций отдельным категориям военнослужащих и приравненных к ним лиц на 4,3%.

16 апреля 2019 , Регулирование страховой деятельности О порядке возмещения ущерба за утраченное в результате чрезвычайной ситуации жильё с использованием механизма добровольного страхования Постановление от 12 апреля 2019 года №433. Установлен минимальный объём обязательств страховщика по риску утраты жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации и утверждены правила расчёта максимального размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программ возмещения ущерба жилым помещениям с использованием механизма добровольного страхования.

16 апреля 2019 , Железнодорожный транспорт Увеличен уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» Распоряжение от 12 апреля 2019 года №718-р, постановление от 12 апреля 2019 года №438. Уставный капитал ОАО «РЖД» увеличен на 7,02 млрд рублей в целях повышения уровня экономической связанности территории России, создания основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами. Соответствующие финансовые средства в федеральном бюджете предусмотрены.

15 апреля 2019 , Инструменты управления общественными финансами Утверждён порядок формирования списка налоговых расходов и их оценки Постановление от 12 апреля 2019 года №439. Установлено, что будет проводиться оценка целесообразности и результативности налоговых расходов.

15 апреля 2019 , Организация системы здравоохранения. Медицинское страхование Об изменениях в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Постановление от 12 апреля 2019 года №440. В Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов внесены изменения, направленные на повышение доступности паллиативной медицинской помощи, а также на конкретизацию гарантий при прохождении гражданами профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации.

15 апреля 2019 , Моногорода Создана территория опережающего социально-экономического развития «Белая Холуница» в Кировской области Постановление от 12 апреля 2019 года №432. Создание ТОР «Белая Холуница» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

15 апреля 2019 , Моногорода Создана территория опережающего социально-экономического развития «Боровичи» в Новгородской области Постановление от 12 апреля 2019 года №431. Создание ТОР «Боровичи» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций. Постановление от 12 апреля 2019 года №429. Создание ТОР «Горный» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

1