Перечень услуг биржи труда и бесплатные курсы обучения. Биржа труда. Что нужно знать, если вы остались без работы Для чего нужна служба занятости населения

Центр занятости

Биржа труда - учреждение, осуществляющее посредничество между предпринимателями и наёмными работниками.

Обычно биржа труда владеет базой данных вакансий разных предприятий и базой данных соискателей рабочих мест.

Государственные биржи труда, кроме помощи в поиске работы, осуществляют общее изучение спроса и предложения рабочей силы, предоставляют информацию о требующихся профессиях, занимаются профессиональной ориентацией молодёжи, производят учёт безработных и выплачивают пособия.

В России государственные биржи труда называются центрами занятости.

Если раньше вакансии анонсировались преимущественно в газетах , то в последнее время успешно развились биржи труда в Интернете .

Согласно Закону о занятости населения и социальной защите лиц, находящихся в поиске работы, для организации и координации деятельности, относящейся к занятости населения и социальной защите лиц, находящихся в поиске работы, на территориальном уровне в ведении Национального агентства на базе бюро занятости населения создаются агентства занятости населения.

Лица, желающие трудоустроиться, вправе обратиться за помощью территориальных агентств занятости населения, в радиусе деятельности которых проживают, путем подачи заявления согласно образцу, установленному Национальным агентством занятости населения.

Что нужно:

Чтобы зарегистрироваться в Центре занятости нужно предъявить: - паспорт или документ, его заменяющий; - трудовую книжку или ее дубликат; - документы об образовании и профессиональной квалификации; - справку о средней заработной плате (денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы или документ, заменяющий ее (для граждан, потерявших работу в течение одного года перед обращением в службу занятости);

Кого не принимают за безработного?

Лица, не достигшие 16-летнего возраста; - те, кому назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия за выслугу лет; -отказавшиеся в течение 10 дней со дня регистрации в службе занятости от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера; -впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имевшие профессии (специальности) и отказавшиеся в течение 10 дней со дня регистрации в службе занятости от двух вариантов профподготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; -если установлен факт представления гражданином при регистрации документов, содержащих заведомо ложные или недостоверные сведения; -если в период до признания безработным гражданин без уважительных причин не явился в службу занятости для предложения ему подходящей работы.

Закон: Постановлением Правительства РФ от 01.12.2007 №834 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2008 год" установлены на 2008 год минимальный и максимальный размеры пособия по безработице в размере 770 и 3080 рублей соответственно.

Ссылки

  • Универсальная электронная система биржи труда в интернете

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Центр занятости" в других словарях:

    Словарь бизнес-терминов

    Центр занятости - (государственное) агентство по трудоустройству, которое: подыскивает работу тем, кто ее не имеет; помогает нанимателям найти подходящих работников и предоставляет возможности для профессиональной подготовки по специальностям, по которым не… … Энциклопедия трудового права

    - (job center) Агентство по трудоустройству правительства Великобритании, которое подыскивает работу тем, кто ее не имеет, помогает нанимателям найти подходящих работников и предоставляет возможности для профессиональной подготовки по… … Словарь бизнес-терминов

    Центры экономического развития, транспорта и окружающей среды (фин. Elinkeino , liikenne ja ympäristökeskukset), (швед. Närings , trafik och miljöcentralen), (англ. Centre for Economic Development, Transport and the Environment) … … Википедия

    Центр по трудоустройству - JOB CENTRE Сеть государственных учреждений в Великобритании, занимающихся регистрацией и учетом безработных граждан и существующих вакансий. Центры занятости, таким образом, выполняют важную функцию поддержки нормального функционирования рынка… … Словарь-справочник по экономике

    Государственное казенное учреждение службы занятости населения Ставропольского края Межрегиональный ресурсный центр ГКУ МРЦ … Википедия

    ВЦИОМ Тип Открытое акционерное общество Год основания 1987 Расположение Москва, Россия Ключевые фигуры Валерий Фёдоров директор … Википедия

    Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм … Википедия

    Головной учебно исследовательский методический центр (ГУИМЦ) Год основания 1994 Тип Образовательно реабилитационная деятельность Директор Станевский Александр Григорьевич … Википедия

    European Centre for the Development of Vocational Training (Cedefop) … Википедия

Книги

  • Искусство быть здоровым. Умный пациент. Сам себе доктор. Легкость парения (количество томов: 4) , Егорова Елена. Искусство быть здоровым. Рекомендации целителя Бориса Голдовского. Книга состоит из бесед с известным целителем, психологом - Борисом Иосифовичем Голдовским. Он рассказывает о том, как…

Занятость населения - это не только одна из важнейших экономических характеристик. По данной категории можно судить о благосостоянии народа любого государства. При этом оценивается уровень занятости населения, который является важным макроэкономическим показателем.

Определение термина

Занятость населения - это явление социально-экономического плана. Оно представляет собой общественно полезную деятельность населения, цель которой кроется в удовлетворении общественных и личных потребностей, а также в получении заработка (дохода). Данное определение дает Закон «О занятости населения в Российской Федерации». Этот важнейший документ принят 19.04.1991 г. под № 1032-1.

Занятость населения - это категория еще и экономическая. Она является совокупностью отношений, которые касаются трудовой деятельности граждан. Данная экономическая категория выражает степень включения населения страны в общественно полезную деятельность. Также она указывает на меру потребности предприятий в работниках, на наличие вакансий, необходимых для получения дохода. Все эти позиции позволяют считать занятость населения одной из важнейших характеристик рынка труда.

Некоторые авторы дают и другое определение данного термина. По их мнению, занятость населения - это главный параметр, необходимый для функционирования рынка трудовых ресурсов. При этом он является определенным видом отношений между людьми экономического и правового характера. И это не удивительно, ведь человек приобретает рабочее место, включаясь в ту или иную кооперацию труда. И до того момента, пока сотрудник остается в выбранной им подсистеме хозяйственного сектора экономики, эти отношения продолжают иметь место.

Категории работников

Закон «О занятости населения в Российской Федерации» дает разъяснение того, кого из граждан страны можно считать включенными в общественно полезную деятельность.

Это люди:
- работающие по трудовым договорам, а также имеющие иную службу или работу, за которую они получают вознаграждение;
- имеющие регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;
- занимающиеся подсобными промыслами и продающие продукцию по заключенным договорам;
- избранные, утвержденные или назначенные на оплачиваемые должности;
- выполняющие различные виды работ согласно договорам гражданско-правового характера или авторским;
- являющиеся членами артелей (производственных кооперативов);
- находящиеся на службе военной, гражданской альтернативной, в органах МВД;
- обучающиеся на очных отделениях учреждений образования;
- временно отсутствующие на своем рабочем месте в связи с болезнью, отпуском, призывом на военную службу и т. д.;
- являющиеся участниками (учредителями) организаций и обладающие в отношении последних имущественными правами.

Требования рыночной экономики

Начиная с девяностых годов прошлого столетия, Россия отказалась от административно-командного вида хозяйствования. Ее экономика стала переходить на рыночные рельсы, что потребовало проведения различных реформ. Не минуло это и сферу занятости. В ней также были проведены многочисленные изменения. Разработка нововведений основывалась на уже полученном развитыми странами опыте. Результатом проделанной работы стал законодательный акт «О занятости населения Российской Федерации», отразивший основные принципы государства по данному вопросу. Первый из них закреплен в Конституции России. Он гласит о добровольности труда и наличии права граждан на свободное распоряжение своими способностями к творческому и производительному труду.

Второй из изложенных в законе принципов касается ответственности государства за создание необходимых условий занятости и свободного выбора гражданами рабочего места. На страну также возлагается обязанность обеспечения и учета долговременных интересов нации. Это третий принцип занятости населения. Органы власти всех уровней должны прилагать усилия для запуска в действие механизмов государственного регулирования, а также не препятствовать рыночному саморегулированию данной сферы. При этом должны быть использованы финансовые возможности внебюджетных фондов, бюджета, общественных объединений, предприятий и самих граждан в целях достижения социальной и экономической эффективности принимаемых правительством программ. Это является четвертым принципом политики государства в сфере занятости населения.

Методы и способы трудоустройства

В любом государстве политика занятости населения определяется, прежде всего, поставленными обществом задачами и целями. При этом каждая страна может использовать собственные способы решения проблем в данной сфере. Так, выделяют американскую модель. Она предполагает создание большого количества рабочих мест, где от людей не требуется высокая производительность, а получаемые ими доходы находятся на низком уровне. Такой рынок труда устраивает значительную часть экономически активных граждан. Формально безработица находится на низком уровне. Однако количество людей с небольшими доходами значительно увеличивается.

При применении скандинавской модели практически все трудоспособное население будет иметь рабочие места с удовлетворительными условиями оплаты. Такое возможно при создании большого количества вакансий в государственном секторе экономики. Однако проведение данной политики чревато появлением инфляционного давления и истощением казны.

При создании европейской модели количество занятого населения сокращается с ростом производительности труда и доходов работающих. Ведение такой политики должно поддерживаться дорогостоящей системой пособий для постоянно увеличивающегося количества безработных.

Виды политики занятости

В сфере трудоустройства своих граждан государство может проводить как активную, так и пассивную деятельность. Первая из них предполагает принятие ряда мер, направленных на содействие занятости населения. Активная политика включает в себя мероприятия, направленные на предупреждение увольнений работников и сохранение рабочих мест, повышение квалификации населения и его профессиональное обучение, организацию различных общественных работ, поддержку частного предпринимательства и т. д. Все это содействует снижению уровня безработицы в стране.

При проведении пассивной политики государство не принимает меры к содействию занятости. Оно лишь прослеживает те негативные последствия, которые имеют место при высоком уровне безработицы. При этом государство выплачивает пособия нетрудоустроенным гражданам и предоставляет услуги по подбору рабочего места. С этой целью в стране организуется служба занятости населения. Кроме того, при проведении пассивной политики государство оформляет досрочный выход на пенсию. Также оно оказывает материальную или неденежную поддержку безработным.

Развитые страны, имеющие социально ориентированную рыночную экономику, ведут, как правило, активную политику в области занятости граждан. При этом государство стремится к тому, чтобы:
- работа была для всех, кто ее ищет;
- трудовая деятельность находилась на максимально эффективном уровне;
- существовала свобода выбора рабочего места.

Достижение намеченных целей

Для того чтобы намечать действенные меры в реализации политики в области занятости граждан, необходимо учитывать уровень и стадию экономического развития всей страны. Немаловажным фактором решения проблем трудоустройства явится слияние этого направления с решением различных экономических и социальных задач.

Каким образом должен подниматься уровень, характеризующий занятость населения? Работа по улучшению данного показателя осуществляется с помощью методов, которые соответствовали бы практике и национальным условиям.

Предварительно разработанные методы должны постоянно координироваться в рамках проведения социальной и экономической политики. При этом все решения в сфере занятости требуют активных действий не только со стороны государства. Шаги в этом направлении нужны от работодателей, а также от наемных работников.

Органы содействия трудоустройству

В 1991 году в РФ была создана Федеральная служба занятости населения. На сегодняшний день комплексным регулированием трудоустройства граждан страны занимается Министерство труда и социального развития России. Его создали в 1996 г., упразднив при этом сразу три социальных ведомства:

Министерство соц. защиты населения.
- Министерство труда.
- Федеральную службу занятости.

При этом вновь образованное ведомство стало отвечать за выработку Помимо этого, Министерство труда и социального развития осуществляет управление всей системой служб занятости через региональные отделения.

Основной функцией данного руководящего органа является разработка и дальнейшее финансирование программ в сфере трудоустройства, стандартов и выполнение задач при тесном взаимодействии с региональными отделениями. Такая деятельность направлена на защиту населения от безработицы.

В непосредственном подчинении Министерства труда и социального развития находятся региональные службы. Они руководят работой органов данного ведомства, расположенными непосредственно на местах. При этом в обязанности региональных служб входят:
- планирование;
- инструктирование;
- финансирование;
- осуществление контроля.

Местные же службы занятости, которыми руководят региональные органы этой сферы, проводят непосредственную работу с населением. В этом и заключена их повседневная деятельность.

Задачи СЗН

Граждане, желающие найти для себя подходящую работу, должны обращаться в Центр занятости населения своего города или поселка. Это Министерства труда и социального развития, предоставит консультацию и проинформирует об имеющихся вакансиях. Кроме того, Центр занятости населения окажет и ряд других услуг. Среди них:

Выплата денежного пособия по безработице;
- оказание материальной и психологической помощи безработным, а также находящимся на их иждивении членам семей.

СЗН решают четыре основные задачи. Это:
- социальная защита нетрудоустроенных граждан;
- обучение профессиональным навыкам;
- облегчение трудоустройства;
- о наличии вакансий.

Направления деятельности СЗН

Государство любой страны организует и регулирует трудовую занятость своих граждан. Российская Федеральная служба занятости осуществляет деятельность, направленную на:

Составление прогнозов развития и анализ уровня занятости;
- разработку и дальнейшее осуществление целевых программ федерального и территориального уровней, цель которых - содействовать занятости тех граждан, которые находятся под риском увольнения и испытывают трудности в поисках работы;
- организацию профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки безработных граждан.

Данная работа организуется и проводится под непосредственным руководством соответствующего федерального органа, каковым является Департамент занятости населения. Он в рамках своих полномочий создает и курирует территориальные службы.

Департамент занятости населения призван:
- анализировать ситуацию, сложившуюся на территориальных рынках труда, и вырабатывать различные меры, направленные на предупреждение или сокращение негативных последствий массового увольнения работников;
- организовывать работу по регистрации безработных и содействовать им в дальнейшем трудоустройстве;
- назначать и выплачивать пособия по безработице зарегистрированным им гражданам;
- обеспечивать гражданам государственные гарантии;
- организовывать работу любого входящего в эту систему территориального органа, такого, как городское управление занятости населения и районный отдел ЗН;
- заключать договора с учреждениями образования на профобучение безработных;
- содействовать развитию малого бизнеса.

Совершенствование работы с населением

Территориальные органы службы занятости работают в соответствии с Федеральной программой, предусматривающей содействие в трудоустройстве граждан. Основной их задачей при этом является смягчение в регионах РФ. Эта цель достигается при развитии гибкого рынка трудовых ресурсов, приведении к балансу предложений вакантных мест и нетрудоустроенных работников, повышении уровня занятости и т. д. При этом происходит постоянное совершенствование методов и форм работы с населением.

К примеру, занятость населения Москвы и некоторых других городов пытаются направить в русло активизации самостоятельного поиска работы гражданами, обратившимися в Центры СЗН. Для этого работники данной службы внедряют в практику проведение групповых консультационных бесед.

Кроме того, трудоустройству граждан содействуют проводимые «Ярмарки вакансий», «Банки резюме клиентов», «Клубы ищущих работу» и многие другие программы.

В условиях формирования рыночных отношений государственная политика в области занятости должна быть нацелена на оптимизацию рынка труда, содействие мобильности рабочей силы, создание новых рабочих мест, подготовку и переподготовку кадров.

В целом государственная политика занятости представлена двумя основными направлениями :

  • содействие в трудоустройстве незанятого населения и оказание помощи в профессиональной подготовке и переподготовке;
  • стимулирование образования гибкого рынка труда.

Законами и другими нормативными актами РФ предусматривается обеспечение равных возможностей в реализации права на труд и свободного его выбора всем гражданам России независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.

Государство в соответствии с законами должно помогать осуществлять трудовую и предпринимательскую инициативы граждан, содействовать развитию их способностей к производительному и творческому труду, способствовать соблюдению добровольности труда, свободному волеизъявлению в выборе вида занятости, обеспечивать социальную защиту в сфере занятости.

Особое внимание государство призвано уделять тем группам и слоям населения, которые по тем или иным причинам полностью или частично не соответствуют требованиям рынка: молодежи; женщинам, воспитывающим детей дошкольного возраста, детей-и пиал и до в и др. Законом «О занятости населения в Российской Федерации» и другими нормативными актами для таких групп населения предусматриваются создание специализированных предприятий, организация дополнительных рабочих мест, особый режим труда (неполная рабочая неделя, укороченный рабочий день, надомная работа).

Государственная программа обеспечения занятости населения предусматривает также децентрализацию промышленности, перевод ее в сельские районы и малые города, создание малых предприятий, расширение сферы обслуживания и другие меры.

«Занятость , — согласно указанному Закону, — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход)».

Представляется социально важным признание в законодательном порядке воспитания детей, ведения домашнего хозяйства, учебы с отрывом от производства, общественной деятельности как необходимых и полезных видов занятости наряду с трудом в общественном производстве.

Службы занятости

В связи с переходом к рыночным отношениям и появлением безработицы были открыты службы занятости.

Службу занятости возглавляет и организует Федеральная служба по труду и занятости. В регионах созданы службы занятости, подчиненные в своей деятельности вышестоящим органам службы занятости и соответствующим органам исполнительной власти. Они финансируются за счет средств фонда занятости.

Службы занятости в своей деятельности руководствуются конвенциями и рекомендациями, разработанными и принятыми Международной организацией труда (МОТ), созданной в 1919 г., и соответствующими законами и нормативными актами РФ.

Центры занятости решают следующие основные задачи :

  • сбор и распространение информации о спросе и предложении на местном рынке труда;
  • консультирование работников по вопросам профессионального обучения и трудоустройства;
  • профессиональная ориентация всех групп населения;
  • выплата пособий по временной незанятости;
  • консультирование предпринимателей по проблемам занятости и использования рабочей силы;
  • оказание помощи в кадровом планировании предприятий;
  • организация переподготовки высвобождаемой из производства рабочей силы;
  • социально-психологическая работа с клиентами.

В соответствии с Законом Российской Федерации о занятости населения безработными признаются трудоспо- собныс граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовые приступить к ней.

  • Закон утверждает ряд положений. Готовность трудиться означает, что клиент принимает предложение о работе, соответствующей профилю своего образования, с учетом стажа, навыков, стремится пройти профессиональную подготовку или переподготовку, чтобы занять определенное место работы.

Закон признает «подходящей работой » такую, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, опыта прежней работы, состояния здоровья, транспортной доступности рабочего места. Эта работа должна оплачиваться не ниже среднего заработка по последнему месту работы.

Служба занятости обязана принять решение о признании гражданина безработным не позднее 11 дней с момента предъявления им соответствующих документов: паспорта, трудовой книжки, документа о профессиональной квалификации, о среднем заработке за последние два месяца по последнему месту работы.

Службой занятости не могут быть признаны безработными следующие категории граждан:

  • не достигшие 16-летнего возраста;
  • лица, которым назначена пенсия, исключая инвалидов III группы;
  • отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы;
  • впервые ищущие работу, а также не имеющие профессии в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки, от предложенной оплачиваемой работы (даже временной).

Для потерявших работу в связи со структурными изменениями в экономике, закрытием или перепрофилированием производства закон предусматривает сохранение стажа и среднего заработка в период трудоустройства, но не более трех месяцев.

Социально-психологическая работа в системе службы занятости

В настоящее время основная цель профориентационной работы службы занятости РФ — содействие гражданам в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы с учетом их личных интересов и потребностей рынка труда путем профессионального и информационного консультирования, психологической поддержки. Оказывается как индивидуальная, так и групповая психологическая поддержка.

Психологическая поддержка осуществляется в рамках индивидуальной консультации.

После проведения консультаций с клиентом обсуждается его конкретная жизненная ситуация, выявляются его возможности и склонности к той или иной деятельности, намечается план дальнейшего поиска работы. Это либо поиск вакансий по прежней специальности, либо получение смежной или новой профессии, в рамках которых оказывается комплексная групповая поддержка, что помогает участникам расширить информационные возможности для трудоустройства, преодолеть комплексы, сложившиеся в результате неудачных поисков работы, изменить стиль поиска работы, умело представить работодателю свои профессиональные навыки, грамотно оформить документы для трудоустройства.

Информационная консультация предоставляет клиенту подробную информацию о наличии вакантных мест, о предприятиях, где они имеются, о соответствующих этим вакансиям специальностях, а также сведения о том, где можно пройти переобучение и обучение.

Профессиональное консультирование включает в себя изучение профессиональных интересов, повышение мотивации к труду, выявление психологических и психофизических особенностей личности, предоставление рекомендаций по наиболее приемлемым для клиентов сферам деятельности, направлению профессионального обучения.

Консультант помогает выбрать одно из направлений профессиональной деятельности («человек-природа», «человек-техника», «человек-художественный образ», «человек-человек»), наиболее соответствующее его желаниям и склонностям. Именно направление, а не профессию. Затем идет совместное обсуждение перечня входящих в направление профессий.

Если консультируемый смог подобрать себе новую специальность и по ней есть вакансия, специалисты отделов переобучения совместно с клиентом определяют, в каком учебном заведении он сможет ее получить.

Профессиональное консультирование можно подразделить на индивидуальное и групповое.

Личностная консультация проводится, если психолог чувствует: что-то мешает клиенту принять решение. Препятствием могут быть как внешние факторы, о которых консультируемый почему-то умалчивает, так и особенности его характера.

Профотбор проводится в целях выявления лиц, способных успешно работать по той или иной специальности. С помощью тестирования на психофизиологических приборах или компьютере, а также с использованием бланковых психологических методик определяются возможности, личностные качества, способности безработного и соотносятся с требованиями, предъявляемыми профессией к человеку. Анализ результатов по определенным критериям позволяет сделать вывод о том, может ли человек успешно работать поданной профессии.

Как встать на биржу трудав 2017-2018 годах? Сколько платят на бирже труда? Какие нужно собрать документы для постановки на учет в ЦЗН? На эти и другие вопросы ответим в этой статье.

Как стать на учет в службе занятости? Какие нужны документы для этого?

Если человек не может найти работу самостоятельно, то рано или поздно возникает вопрос о том, как встать на учет в службе занятости (на биржу труда). Чтобы встать на биржу труда, нужно обратиться в центр занятости, расположенный в вашем регионе (городе, районе, поселении). Единственным обязательным условием является отсутствие у вас работы.

В соответствии со ст. 3 закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1, безработными могут быть признаны трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, состоящие на учете в ЦЗН, находящиеся в поиске работы и готовые приступить к ней. При постановке таких граждан на учет предусмотрены государственные гарантии, заключающиеся в выплате денежных средств до момента их трудоустройства. Для биржи труда какие нужны документы? Чтобы встать на учет в качестве безработного, необходимо собрать и предоставить определенный их комплект, как то:

  • трудовая книжка и о средней заработной плате за последние 3 месяца работы (следует уточнить, что такие документы не требуются лицам, которые впервые устраиваются на работу);
  • паспорт;
  • документы о полученном образовании и квалификации (представлять необходимо не только документы о профессиональном образовании, но также об оконченном общем). Именно в соответствии с имеющейся профессиональной подготовкой будет подыскиваться подходящая для вас работа.

Кроме того, для оформления пособия может потребоваться выписка с индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Дополнительно о постановке на учет по безработице

Говоря о службе занятости населения, необходимо учитывать, что важно знать не только о том, как встать на биржу труда, но и то, какие обязанности такая постановка налагает на гражданина.

Не знаете свои права?

Во-первых, необходимо являться в центр занятости дважды в месяц или реже — в день и время, назначенные работником ЦЗН. В случае если гражданин не появляется более месяца, ему могут быть полностью прекращены выплаты, а отказ от 2 вариантов работы является основанием для снижения размера выплат.

Кроме того, на каждую работу, которая предлагается и соответствует квалификации гражданина, состоящего на учете в ЦЗН, он должен явиться для прохождения собеседования, сделав это не позднее, чем через 3 дня с момента получения информации о вакансии. Если безработный не примет ни одного предложения о работе в течение года, то подходящей вакансией для него будет считаться любая, не требующая специальной квалификации.

Рассматривая вопрос о том, как встать на учет по безработице, нужно сказать еще и о том, что безработными не могут быть признаны следующие категории граждан:

  • не достигшие 16 лет;
  • лица, которым назначена пенсия по старости или за выслугу лет;
  • те, кто дважды отказался от прохождения обучения от центра занятости (если они не имели квалификации и ранее нигде не работали);
  • осужденные к исправительным работам;
  • другие граждане, указанные в ч. 3 ст. 3 и ст. 2 закона «О занятости населения в РФ».

Существует ли электронная биржа труда?

При рассмотрении вопроса о постановке на учет в ЦЗН следует также отметить наличие региональных электронных бирж труда. Они создаются в городах (на сегодняшний день таковые есть не везде, но в наиболее крупных таких сервисы создаются) и призваны обеспечить горожан работой.

Важно подчеркнуть, что встать на учет в качестве безработного и получать пособие здесь не получится, так как для этого необходимо лично посетить службу занятости. А вот если нужно просто найти работу, не оформляя пособия, тогда вы можете ознакомиться с имеющимися вакансиями прямо на сайте электронной биржи.

Кроме того, на таких сайтах также размещается информация о проводимых тренингах, обучениях, семинарах, проводимых на базе городских ЦЗН, которые обычно бесплатны для граждан либо требуют минимальных вложений по сравнению с теми, которые проводятся на общей основе. Кстати, таким же образом (на сайте) вы можете получить информацию о том, как встать на учет в службе занятости и получить другие интересующие вас данные.

Можно ли встать на биржу труда беременной?

Встать на биржу труда беременной женщине, разумеется, можно. В соответствии с действующим законодательством, беременность не является основанием для отказа в трудоустройстве или постановке на учет в качестве безработной.

В течение 10 дней с момента обращения в службу занятости женщине обязаны предложить 2 варианта работы, которые соответствуют имеющейся у нее квалификации.

Если работа за указанный срок не найдена, ее регистрируют в качестве безработной и назначают выплату пособия.

Получать пособие такая женщина сможет вплоть до 30 недель беременности (если не устроится на работу). С 30 недель она уходит в отпуск по беременности и родам, выплаты пособия прекращаются, а выплаты после рождения малыша производятся через органы социальной защиты.

Выплаты на бирже труда в РФ, сколько платит биржа труда Москвы?

Выплаты на бирже труда осуществляются на основании постановлений Правительства. В 2017 году минимальная и максимальная суммы пособий остались аналогичными прошлому году (они не изменялись с 2009 года) и составляют: минимум — 850 руб., максимум — 4900 руб.

Более точный ответ на вопрос, сколько платят биржи труда в 2017-2018 годах, будет зависеть от наличия у вас стажа в течение последнего года, работали ли вы когда-либо, были ли у вас увольнения по «нехорошим» статьям и т. п.

Общее правило для выплат гласит: первые 3 месяца граждан получает 75% от своего среднего заработка, следующие 4 месяца — 60%, а в следующие 5 месяцев — 45%, при этом на выплату начисляются районные надбавки и коэффициенты. Но в любом случае пособие не может превышать максимального его размера, установленного постановлением Правительства РФ с учетом районного коэффициента.

Что касается столицы, то в Москве действует постановление Правительства Москвы № 47-ПП от 27.01.2009, в соответствии с которым жителям мегаполиса осуществляется доплата к пособию по безработице в размере его минимального размера (в настоящее время — 850 рублей). Также компенсируется стоимость проезда на городском общественном транспорте в размере половины стоимости единого месячного проездного документа.

В условиях экономического кризиса всё больше специалистов пребывают в статусе временно безработных. Сохранить трудовой стаж, получить доступ к горячим вакансиям, пройти курсы профпереподготовки - все это сегодня возможно благодаря центрам занятости населения. Кадровый портал сайт узнал, какие документы необходимы при постановке на учёт на биржу труда, каков размер ежемесячного пособия по безработице и что грозит тем, кто незаконно получает деньги от государства.

Что делать, если вы остались без работы

От потери работы не застрахованы даже самые квалифицированные специалисты. Если сия участь не миновала и вас, то не стоит кусать локти и сжигать трудовую книжку на ритуальном костре. Самое разумное решение в данной ситуации - обратиться в центр занятости. Если подать документы в течение двух недель со дня увольнения, то ваш трудовой стаж не прервётся.

«Постановка на учёт проходит в два этапа. При первом обращении гражданин регистрируется в целях поиска подходящей работы. С этого момента служба занятости принимает меры по поиску подходящей для него работы. Сведения о наличии вакансий, об уровне профессиональной подготовки, квалификации, знаний, навыков, опыта работы гражданина получают из регистра работодателей, ищущих сотрудников», - комментирует ведущий юрист Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Антон Шанов.

Вставшим на учёт в ЦЗН необходимо посещать учреждение не реже двух раз в неделю, информировать инспектора о том, как продвигаются дела с поиском работы, а также рассматривать предложенные центром вакансии.

Встать на учёт в ЦЗН могут и беременные женщины. Будущим мамам в течение 10 дней с момента оформления документов должны предложить на выбор не менее двух вакансий в соответствии с квалификацией. Если предложенные варианты работы не удовлетворяют, то временно безработной беременной назначают выплату пособия, которое будет начисляться вплоть до 30-й недели беременности. По истечении этого срока беременная уходит в «отпуск по беременности и родам». Это означает прекращение выплаты пособия по безработице.

Как начисляется пособие по безработице

Всё то время, пока вы числитесь временно безработным, государство выплачивает вам пособие по безработице. Его минимальный размер составляет 850 рублей, максимальный - 4900 рублей ежемесячно. На размер пособия влияют несколько факторов.

Если до увольнения вы проработали 26 недель и более, то сумма выплат должна составлять 75% от среднемесячного заработка. При этом размер пособия не может превышать 4900 рублей.

Если вас уволили в связи с сокращением штата, то размер ежемесячного пособия будет таков:

  • сумма среднемесячного заработка выплачивается в течение первых трёх месяцев с момента постановки на учет в ЦЗН,
  • 60% от суммы среднемесячного заработка - выплачивается с 4 по 7 месяц пребывания на бирже труда,
  • 45% от среднемесячного заработка - выплачивается с 8 по 12 месяц.

Минимальный размер пособия рассчитан на тех, чей трудовой стаж меньше 26 недель.

Документы, которые необходимо предоставить безработному

Перед тем, как посетить инспектора центра занятости, не забудьте собрать документы:

  • Паспорт;
  • Справку о доходах за три месяца работы;
  • Военный билет (для мужчин);
  • Документы об образовании (аттестат, диплом);
  • Трудовую книжку;
  • Страховое пенсионное свидетельство;
  • Свидетельства о рождении детей;
  • Свидетельство о регистрации или расторжении брака;
  • Реквизиты банковского счета, на который вам будут начислять ежемесячные выплаты;
  • Люди с ограниченными физическими возможностями могут предоставить индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

«Если гражданин относится к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, то он может предъявить документы, это подтверждающие», - подчеркивает Антон Шанов.

Если заявитель ранее не работал или не имеет специальности, то он обязан предъявить следующие документы:

  • паспорт;
  • документ об образовании;
  • индивидуальную программу реабилитации (касается инвалидов).

Кто не может встать на учёт на бирже труда

Согласно статье 3 федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации», безработными считаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, находящиеся в поиске работы, вставшие на учёт в Центр занятости населения, готовые в любой момент приступить к выполнению трудовых обязательств.

Если органы службы занятости не смогли предоставить вставшему на учёт гражданину подходящую работу в течение 10 дней со дня регистрации, то за человеком закрепляется статус безработного.

Есть категории граждан, которые не могут быть признаны безработными, а значит, не имеют права вставать на учёт на бирже труда. Это , получающие пенсии по старости, граждане, дважды отказавшиеся от обучающих курсов ЦЗН, а также осуждённые и приговоренные к исправительным работам.

Как долго можно стоять на учёте и получать пособие

Безработного не могут снять с учёта в ЦЗН по истечении определённого срока, однако есть установленный срок выплаты пособия по безработице.

«Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев», - отмечает Антон Шанов.

Если гражданин отказывается от подходящей работы, то его статус в качестве безработного может прекратиться.

При подборе вакансий в ЦЗН предусматривают следующее:

  • Предлагаемая работа должна быть подходящей для гражданина с учетом специальности, должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы.
  • Размер заработка на предлагаемой работе должен быть не ниже среднего заработка гражданина за последние три месяца.
  • Работа предлагается исходя из транспортной доступности рабочего места. Максимальная удалённость подходящей работы от места жительства гражданина устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При отсутствии подходящей вакансии безработным гражданам могут предложить:

  • направление на работу по смежной специальности;
  • направление для участия в оплачиваемых общественных работах;
  • участие в ярмарках вакансий;
  • профессиональную ориентацию в целях выбора профессии, трудоустройства и обучения;
  • направление на временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые.

Если вставший на учёт на биржу труда нашёл работу и скрыл этот факт от инспектора центра занятости с целью дальнейшего получения пособия по безработице, то ему грозит привлечение к административной ответственности. Провинившемуся нужно будет заплатить штраф и вернуть все полученные незаконно выплаты от государства. Максимальная мера наказания - арест на срок до четырёх месяцев.

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!