Согласование с фсб. Умо иб - учебно-методическое объединение высших учебных заведений россии по образованию в области информационной безопасности. С уфсб по субъекту рф - местонахождению сети связи

Известно, что основное время при выдаче заграничного паспорта уходит на получение соответствующего разрешения ФСБ. Сроки этого согласования четко не установлены. Административный регламент ФМС выдачи загранпаспорта сформулирован не слишком обязывающе:

«61. …подразделение органов федеральной службы безопасности в срок, как правило, не превышающий 15 дней с момента получения заявления, сообщает… об отсутствии либо наличии оснований для временного ограничения права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации».

При этом 210-ФЗ «О госуслугах» в статье 7.2 «Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг…» говорит:

«3. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, для предоставления государственной или муниципальной услуги… не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса… ».

«Пункт 2 части 1 статьи 7» говорит про «документы и информацию», которые «находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов…».

Можно долго обсуждать, подпадает ли согласование в ФСБ под определение 210-ФЗ (и как следствие, распространяется ли на него срок 5 дней) или нет (поскольку можно сказать, что речь идет о «согласовании», а не о «предоставлении сведений»). Можно даже формально ответить на вопрос - для этого надо установить, каков порядок принятия решения о «временном ограничении права гражданина Российской Федерации на выезд». Если это статус, присущий каждому гражданину и существующий независимо от наличия запроса из ФМС или МИДа, то это случай 210-го закона и срок - 5 дней. Если каждый раз решение принимается заново, то формально на момент поступления запроса этих сведений в распоряжении ФСБ нет - и 210-й закон не работает. Можно также обсудить приемлемость формулировки «срок, как правило, не превышающий 15 дней», которая означает, что никакого срока нет. Кстати, формальное «право» ФСБ не отвечать на запрос ФМС хоть бессрочно подтверждается судебной практикой.

Более важный вопрос, нужно ли это «согласование» вообще для чего-нибудь:

Во-первых, загранпаспорт выдается на 5 или 10 лет. Проверка «оснований для временного ограничения права» на выезд проводится однократно перед выдачей паспорта и не сработает даже если основания появятся на следующий день после согласования. Т.е. декларируемая задача не может быть решена существующим порядком.

Во-вторых, для этого есть иная эффективная процедура: пограничный контроль. Она работает безотносительно того, когда появились основания для ограничения выезда и полностью закрывает проблему. Причем для прохождения границы гражданину не надо иметь заверенную «анкету о трудовой деятельности», зачем-то необходимую для получения загранпаспорта.

В-третьих, согласования подобного описываемому, не существует в других странах, в том числе страдающих и от терроризма, и от наркопреступности и прочих неприятностей.

В-четвертых, поддержание этого совершенно ненужного согласования обходится дорого. Можно посчитать прямые экономические потери - как минимум это время сотрудников ФМС, МИДа и ФСБ и расходы на бумагу и ее пересылку туда и обратно для простановки виз («… направляется на согласование первый экземпляр заявления…»). Не меньше, наверное, косвенные потери, связанные с дополнительным временем ожидания изготовления паспортов.

Вывод очевиден: надо вовсе упразднить это ненужное согласование. Как промежуточный вариант (я тут возвращаюсь к началу разговора): ускорить существующую процедуру выдачи загранпаспорта (штатный срок - 2 недели), перевести согласованиние с ФСБ в электронный вид, сократив срок до 5 дней, отказаться от запроса с заявителя анкеты о местах его прошлой работы.

К тому нет никаких препятствий. В самом деле, раз существует пограничный контроль, препятствующий незаконному выеду за пределы страны злоумышленника, это означает, что:

а) в распоряжении ФСБ есть всегда актуальные «стоп-листы»,

б) информация о тех, кто не должен покидать территорию страны, существует на момент поступления запроса из ФМС или МИДа, и, тем самым, должен применяться срок согласования 5 дней из 210-го закона,

в) нет препятствий, чтобы такое согласование осуществлялось немедленно, обращением сотрудника ФМС в электронном виде к соответствующей базе - как это делает пограничник при проверке документов (с получением бинарного ответа «препятствий нет»\«препятствия есть»).

Еще в Советское время на территории СССР, были установлены зоны «ограниченного» пребывания иностранцев. Иностранцы в советское время, могли там появиться, только после предварительного оформления разрешительных документов и по основаниям, перечень которых знало лишь одно КГБ.

Проволока старая и ржавая.
Осталась со времен КГБ.
Иначе получите - ШТРАФ ГУВМ.

Сейчас, перечень таких Зон и Территорий, посещение которых иностранцами, должно оформляться «специальными разрешениями ФСБ», утвержден -

Разрешения на въезд и пребывание на таких территориях, можно получить только в случае действительной необходимости их посещения по особо важным служебным, деловым либо исключительным личным целям (например, посещение больного родственника) и если это не повлечет за собой причинение вреда безопасности и обороноспособности Российской Федерации. Такое разрешение ФСБ выдается территориальным органом ФСБ России по местонахождению закрытого образования.

Правительство РФ установило Территории с «регламентированным» посещением для иностранных граждан».

Перечень таких территорий утвержден

Постановлением Правительства РФ от 4 июля 1992 г. № 702 (с посл. изм. и доп.).

Въезд иностранных граждан и лиц без гражданства на такие территории также должен быть согласован принимающими организациями с управлениями ФСБ России по субъекту Российской Федерации по местонахождению принимающих организаций.

За нарушение указанных ограничений иностранец может быть привлечен к административной ответственности по статье 18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации), которой предусмотрено наказание в виде штрафа от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением либо без него. Но с обязательным запретом на въезд в РФ в течении 5-ти лет.

Но это штраф на иностранных граждан. А вот штраф на работодателя, за отсутствие Согласования с ФСБ нахождения иностранцев на этой территории, ведет к наложению обычных штрафов на компанию в размере 400 000 руб. за каждого иностранца. И на директора компании по 50 000 руб. лично за каждого иностранца.

ВНИМАНИЕ - открываю вам «страшную » тайну КГБ.

Эти территории, перечень которых совершенно секретный, были названы «закрытыми» еще в советское время.

И до настоящего времени, ни кому в голову не пришло снять эти, ни чем уже давно не обоснованные ограничения.

И воинских частей там давно нет. И секретные предприятия, давно превратились в коммерческие компании. И производят, что то повседневное.

Но перечень закрытых территорий действует.

А ФСБ, как и КГБ - не видно и не слышно. Но руки у них длинные.

Я обсуждал этот вопрос с сотрудником ФСБ в Балашихе. На улице Фрунзе дом 1. Он показал мне сов. секретную карту Балашихи, которая была все заштрихована - территорией закрытой для иностранцев.

Молоденький сотрудник ФСБ предположил, что после спортивных мероприятий в Сочи, вполне возможно все эти устаревшие ограничения - снимут. Но их не сняли.

Так что извольте, используя иностранную рабочую силу на этих территориях - уведомить ФСБ и Согласовать с ФСБ использование иностранцев.

Обычно, граждане и организации, работающие на таких территориях, хорошо знают на какой «территории» они находятся. Но плохо знают порядок согласования с ФСБ приезда иностранцев на эти территории. А зачастую, Работодатели просто упускают из вида, необходимость оформления «Согласования» с ФСБ.

УВЕДОМЛЕНИЕ ФСБ

Дело в том, что ФСБ отловом таких нарушителей не занимается. А ГУВМ МВД обращает на это внимание только тогда, когда при обычной проверке ГУВМ выявляют иностранцев, работающих на закрытых территориях. Ведь у ГУВМ и своих прямых статей наложения штрафа в КОАП предостаточно.

ПРИМЕР - печальный пример.

Примерно 5 лет назад, к нам обратилась руководитель строительной компании, которая в Балашихе строила Торговый центр. Привлекла граждан Белоруссии, которым не нужны Патенты. Оформила их строго в соответствии с КОАП. И отнесла документы для постановки на миграционный учет на 17 граждан Белоруссии в ФМС.

А ФМС Балашихи потребовали документы Согласования с ФСБ пребывания иностранцев на закрытой территории. Разрешения ФСБ не было. И у директрисы этой компании начались серьезные проблемы. Ей грозили штрафы по 400 000 руб. за каждого иностранца и штрафы по 50 000 руб. лично на нее за каждого иностранца. Узнать общую сумму штрафов вы сможете сами. Умножив все эти цифры на 17!!!

Мы предложили свои стандартные услуги. Которые сводились к затягиванию споров с ФМС, что в последствии позволяло либо ликвидировать компанию. Либо тянуть процедуру привлечения к ответственности на срок свыше 1 года. Что позволяло прекратить дело до вступления в законную силу Штрафов.

Но все испортила «подружка» директрисы. Пожилая и очень стервозная дамочка. Которая заморочила голову директрисе тем, что если они явятся к начальнику УФМС Московской области Молодиевскому нацепив на грудь, все советские ордена и медали. А также пригласят священника - который усовестит Молодиевского и перекрестив его - заставит отменить все штрафы!!!

Может быть Молодиевский и пошел бы на встречу пожилым и очень «совковым» дамам. Особенно в присутствии священника. Но дело было «» . И у дамочек ни чего не вышло.

Регистрационный N 32198

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества" 1 и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 2011 г. N 96/3 Он "Об утверждении Порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления" 2 приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за территориальными органами ФСБ России, федеральными государственными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСБ России (приложение N 1).

1.2. Перечень документов, представляемых территориальными органами ФСБ России, федеральными государственными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСБ России, для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (приложение N 2).

2. Установить, что размер балансовой стоимости федерального движимого имущества, при превышении которого решение территориальных органов ФСБ России о списании такого имущества подлежит согласованию с ФСБ России, составляет 400 тыс. рублей.

Директор А. Бортников

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402; 2012, N 24, ст. 3179; N 53(ч. II), ст. 7916.

Приложение N 1

Порядок согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за территориальными органами ФСБ России, федеральными государственными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСБ России

1. Для согласования с ФСБ России решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за территориальными органами ФСБ России (далее - территориальные органы), федеральными государственными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСБ России (далее - учреждения, предприятия соответственно), территориальные органы, учреждения и предприятия представляют в соответствующие головные подразделения ФСБ России (далее - головные подразделения) документы, предусмотренные Перечнем документов, представляемых территориальными органами ФСБ России, федеральными государственными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСБ России, для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, утвержденным приказом ФСБ России от 17 марта 2014 г. N 147 (далее - документы, необходимые для списания).

2. Документы, необходимые для списания, направляются в головные подразделения с сопроводительным письмом, подписанным начальником территориального органа, учреждения, руководителем предприятия.3. Головные подразделения рассматривают поступившие документы, необходимые для списания, и по результатам их рассмотрения готовят заключение о согласовании решения о списании федерального имущества либо об отказе в его согласовании (далее - заключение) с обоснованием причин отказа.

Заключение составляется в одном экземпляре и подписывается руководителем, начальником головного подразделения. Заключение вместе с документами, необходимыми для списания, представляется соответствующему должностному лицу, полномочному согласовывать решения о списании федерального имущества.

4. В случаях представления документов, необходимых для списания, не в полном объеме либо ненадлежащего оформления таких документов головные подразделения возвращают их для устранения недостатков в территориальные органы, учреждения, предприятия, их представившие, с указанием причин возврата.

5. Общий срок рассмотрения головными подразделениями документов, необходимых для списания, подготовки заключения и представления его соответствующему должностному лицу, полномочному согласовывать решения о списании федерального имущества, не может превышать 40 рабочих дней.

6. При согласовании решения о списании федерального имущества головные подразделения направляют в территориальные органы, учреждения, предприятия с сопроводительным письмом согласованный акт о списании федерального имущества, а при отказе в согласовании указанного решения - документы, необходимые для списания, с обоснованием причин отказа.

Приложение N 2

Перечень документов, представляемых территориальными органами ФСБ России, федеральными государственными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСБ России, для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения

1. Для согласования с ФСБ России решения о списании федерального движимого имущества территориальные органы ФСБ России (далее - территориальные органы), федеральные государственные казенные учреждения, находящиеся в ведении ФСБ России (далее - учреждения), представляют в соответствующие головные подразделения ФСБ России (далее - головные подразделения) следующие документы:

1.1. Ходатайство начальника территориального органа, учреждения о согласовании решения о списании объектов федерального имущества.

1.2. Перечень объектов федерального имущества, в котором указываются:

Номер по порядку;

Наименование объекта федерального имущества;

Инвентарный номер объекта федерального имущества в случае его присвоения;

Год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта федерального имущества;

Балансовая стоимость объекта федерального имущества на дату принятия решения о списании;

Остаточная стоимость объекта федерального имущества на дату принятия решения о списании;

Срок полезного использования, установленный для данного объекта федерального имущества;

Срок фактического использования объекта федерального имущества на дату принятия решения о списании.

1.3. Копию приказа начальника территориального органа, учреждения о создании в территориальном органе, учреждении постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (далее - комиссия) (с приложением положения о комиссии и ее состава).

1.4. Копию протокола заседания комиссии, на котором принято решение о списании федерального имущества.

1.5. Акт о списании федерального имущества, подписанный членами комиссии.

1.6. Копию инвентарной карточки учета основных средств.

1.7. Копию заключения о техническом состоянии объекта федерального имущества, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате территориального органа, учреждения - копию указанного заключения, выданного организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, с приложением копии лицензии).

1.8. Выписку из реестра федерального имущества для объектов федерального движимого имущества, стоимость которых равна или превышает 500 тыс. рублей, выданную соответствующим территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом. При отсутствии данной выписки в ходатайстве начальника территориального органа, учреждения должна быть изложена информация о причинах, по которым объект не был внесен в указанный реестр.

1.9. При списании автомобильной, дорожно-строительной техники, бронетанкового вооружения и специальной техники, в состав которой входят транспортные средства, дополнительно представляются:

Копия технического паспорта (паспорта) транспортного средства, паспорт (формуляр) машины;

Копия свидетельства о регистрации транспортного средства;

Акт о разукомплектовании автомобильного комплекса (для специальной техники, включающей в свой состав транспортное средство и установленную на нем специальную аппаратуру).

1.10. При списании ракетно-артиллерийского вооружения, вооружения радиационной, химической и биологической защиты, инженерного имущества и инженерных боеприпасов дополнительно представляются формуляры (паспорта) изделий, если они предусмотрены.

2. Для согласования с ФСБ России решения о списании объектов федерального недвижимого имущества (за исключением объектов незавершенного строительства, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания) территориальные органы, учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, находящиеся в ведении ФСБ России (далее - предприятия), представляют в головные подразделения документы, перечисленные в подпунктах 1.1 - 1.6 настоящего Перечня, а также следующие документы:

2.1. Акт технического состояния объекта федерального недвижимого имущества, утвержденный начальником территориального органа, учреждения, руководителем предприятия и подписанный членами комиссии, за исключением случаев:

2.2. Выписку из реестра федерального имущества, выданную соответствующим территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом. При отсутствии данной выписки в ходатайстве начальника территориального органа, учреждения, руководителя предприятия должна быть изложена информация о причинах, по которым объект не был внесен в указанный реестр.

2.3. Копии свидетельств о государственной регистрации прав собственности Российской Федерации и оперативного управления (хозяйственного ведения) или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии зарегистрированных прав на каждый объект федерального недвижимого имущества, подлежащий списанию.

2.4. Копии свидетельств о государственной регистрации прав собственности Российской Федерации и постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, в пределах которого располагается объект федерального недвижимого имущества, предлагаемый к списанию, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии зарегистрированных прав на земельный участок с приложением копий имеющихся правоустанавливающих документов на него и кадастрового паспорта земельного участка, за исключением случаев:

Списания объектов федерального недвижимого имущества, подлежащих сносу или демонтажу в целях строительства или реконструкции другого объекта;

Списания объектов федерального недвижимого имущества, местонахождение которых установить невозможно.

2.5. Справку о дальнейшем использовании земельного участка после сноса объекта федерального недвижимого имущества с информацией о наличии других объектов федерального недвижимого имущества, расположенных в пределах этого участка, подписанную начальником территориального органа, учреждения, руководителем предприятия, за исключением списания объектов федерального недвижимого имущества, местонахождение которых установить невозможно.

2.6. При списании объектов недвижимого имущества жилищного фонда дополнительно к документам, перечисленным в подпунктах 2.1 - 2.5 настоящего Перечня, представляются:

Справка из территориального органа Федеральной миграционной службы о снятии с регистрационного учета физических лиц по адресу списываемого объекта недвижимого имущества жилищного фонда 1 (по каждому объекту недвижимого имущества жилищного фонда);

Документы, необходимые для подготовки заключения межведомственной комиссии, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" 2 ;

Справка о том, что лица, ранее зарегистрированные в списываемом объекте недвижимого имущества жилищного фонда, фактически в нем не проживают, подписанная начальником территориального органа, учреждения, руководителем предприятия.

2.7. При списании объектов федерального недвижимого имущества, подлежащих сносу или демонтажу в целях строительства или реконструкции другого объекта, дополнительно к документам, перечисленным в подпунктах 2.1 - 2.6 настоящего Перечня, представляются копии документов, подтверждающих расположение списываемого объекта федерального недвижимого имущества в пределах границ зоны застройки.

3. Для согласования с ФСБ России решения о списании объектов незавершенного строительства территориальные органы, учреждения, предприятия представляют в головные подразделения документы, перечисленные в подпунктах 1.1, 1.3-1.5, 2.2-2.5 настоящего Перечня, а также следующие документы:

3.1. Перечень объектов незавершенного строительства, в котором указываются:

Номер по порядку;

Наименование объекта по проекту;

Инвентарный номер в случае его присвоения;

Год начала строительства;

Год прекращения строительства;

Объем выполненных строительно-монтажных работ (в процентах);

Стоимость объекта незавершенного строительства на дату принятия комиссией решения о его списании (в рублях).

3.2. Копию заключения о техническом состоянии объекта незавершенного строительства, выданного специализированной организацией, имеющей свидетельство о допуске к такому виду работ, с приложением копии свидетельства.

3.3. Копию регистров учета затрат и справку о стоимости объекта незавершенного строительства, подписанные начальником территориального органа, учреждения, руководителем предприятия и начальником финансово-экономического подразделения территориального органа, учреждения, предприятия.

4. Для согласования с ФСБ России решения о списании воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания (далее - судно) территориальные органы, учреждения, предприятия представляют в головные подразделения документы, перечисленные в подпунктах 1.1 - 1.6, 2.2 настоящего Перечня, а также следующие документы:

4.1. Акт технического состояния списываемого судна, утвержденный начальником территориального органа, учреждения, руководителем предприятия и подписанный членами комиссии, за исключением случая списания судна, когда его местонахождение установить невозможно.

4.2. Копию свидетельства о государственной регистрации судна в Государственном реестре государственных воздушных судов Российской Федерации, Государственном судовом реестре или реестре маломерных судов. При отсутствии зарегистрированных прав - справку с обоснованием отнесения судна к объектам недвижимого имущества и причин отсутствия зарегистрированных прав, подписанную начальником территориального органа, учреждения, руководителем предприятия.

5. Для согласования с ФСБ России решения о списании объектов федерального имущества, пришедших в негодное состояние в результате умышленного уничтожения, порчи или хищения, а также в результате пожаров, аварий, дорожно-транспортных происшествий, стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций и (или) по которому срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования (при досрочном списании), дополнительно к документам, перечисленным в подпунктах 1.1 - 1.10, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.3, 4.1 и 4.2 настоящего Перечня, в головные подразделения представляются:

5.1. При списании объектов федерального имущества, пришедших в негодное состояние в результате их умышленного уничтожения, порчи, хищения или местонахождение которых установить невозможно:

Копия приказа начальника территориального органа, учреждения, руководителя предприятия о проведении административного расследования (разбирательства) или копия материалов инвентаризации (ревизии, проверки);

Копия заключения о результатах административного расследования (разбирательства) или выписка из приказа начальника территориального органа, учреждения, руководителя предприятия о результатах инвентаризации (ревизии, проверки);

Копия приказа начальника территориального органа, учреждения, руководителя предприятия о мерах, принятых в отношении виновных лиц (при наличии);

Документы о принятии мер по защите интересов территориального органа, учреждения или предприятия и возмещению причиненного ущерба или копия постановления о прекращении уголовного дела или копия решения суда (при наличии);

Справка о размере ущерба, нанесенного объекту федерального имущества в результате уничтожения, порчи или хищения, подписанная начальником территориального органа, учреждения и начальником финансово-экономического подразделения территориального органа, учреждения (для движимого имущества);

Справка о возмещении ущерба виновными лицами, подписанная начальником территориального органа, учреждения и начальником финансово-экономического подразделения территориального органа, учреждения (для движимого имущества).

5.2. При списании объектов федерального имущества, пришедших в негодное состояние в результате пожара, дополнительно к документам, перечисленным в подпункте 5.1 настоящего Перечня, представляются:

Копии актов расследования обстоятельств и причин возникновения пожара, оформленные представителями территориальных органов, учреждений, предприятий, и решение следственного или судебного органа -при недостаче, повреждении или преждевременном выведении из строя федерального имущества в результате пожара с приложением:

Плана объекта, на котором возник пожар, с указанием расположения объектов федерального имущества;

Фотоснимков с места пожара;

Копии ведомости инвентаризации федерального имущества после пожара (для движимого имущества);

Копии ведомости федерального имущества, уничтоженного в результате пожара (для движимого имущества);

Копии индивидуальных учетных карточек на здания, сооружения и иные объекты федерального имущества, пострадавшие от пожара;

Копии акта о пожаре, выданного Государственной противопожарной службой.

5.3. При списании объектов федерального имущества, пришедших в негодное состояние в результате аварий, дорожно-транспортных происшествий, стихийных бедствий или иной чрезвычайной ситуации, дополнительно к документам, перечисленным в подпункте 5.1 настоящего Перечня, представляются:

Копия документа, подтверждающего факт аварии, дорожно-транспортного происшествия, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации;

Фотоснимки поврежденных объектов федерального имущества.

5.4. При списании объектов федерального имущества, по которому срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования (при досрочном списании), за исключением случаев списания объектов федерального недвижимого имущества, подлежащих сносу или демонтажу в целях строительства или реконструкции другого объекта федерального недвижимого имущества, дополнительно к документам, перечисленным в подпункте 5.1 настоящего Перечня, представляются:

Справка с подробным объяснением причин, вызвавших списание объектов федерального имущества до истечения установленного срока полезного использования (в случае, если виновные лица не выявлены);

Копия заключения о техническом состоянии объекта федерального недвижимого имущества, выданная специализированной организацией, имеющей свидетельство о допуске к такому виду работ, с приложением копии свидетельства (для зданий и сооружений).

6. Копии представляемых документов должны быть заверены подписью начальника территориального органа, учреждения, руководителя предприятия и печатью территориального органа, учреждения, предприятия.

7. В представляемых документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений.

1 Подпункт 57 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденного приказом ФМС России от 20 января 2014 г. N 18 (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2014 г., регистрационный N 31755).

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 702; 2007, N 32, ст. 4152; 2013, N 15, ст. 1796.


Есть такое Постановление Правительства под номером 676 от 6 июля 2015 года. Устанавливает оно требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации. И до недавнего времени это Постановление никоим образом не касалось вопросов защиты информации. Минкомсвязь, инициировавший данное Постановление, жил в своем ИТ-мире и никак не пересекался с миром ИБ, в котором правили ФСТЭК с ФСБ со своими нормативными актами. Но в конце 2015-го года Президент поручил множеству разных министерств и ведомств усовершенствовать защиту информации в Российской Федерации и, в частности, в государственных органах. А тут еще в Минкомсвязь нагрянул новый заместитель министра, г-н Соколов, который стал курировать вопросы информационной безопасности. И произошло чудо... Позиции Минкомсвязи и ИБ-регуляторов стали сближаться.

Как и положено сервис базируется на банке данных угроз ФСТЭК, а в качестве методологии взят за основу последний публичный проект методики ФСТЭК, выложенный на сайте регулятора. На самом деле с того момента этот проект был сильно переработан, но как точка отсчета этот бесплатный сервис, созданный Булатом, подходит как нельзя лучше. Удачи!

Есть в Московской области районы, где регистрация и трудоустройство иностранных граждан имеет свои особенности. Своеобразные подмосковные Бермудские треугольники и даже Бермудские трапеции. На первый взгляд - обычный спальный район с многоэтажками, но только до тех пор, пока туда не попадёт иностранный гражданин.

Налёт таинственности предаёт таким местам постановление Правительства №470 , принятое ещё в 1992 году и действующее до сих пор. Указанное постановление устанавливает перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан. В большинстве своём - это приграничные территории, однако в перечне регионов, наряду с Камчаткой и Мурманской областью, присутствует и Подмосковье. В Московской области таких зон шесть:

Регистрация по месту жительства, постановка на миграционный учет, а также привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан в границах этих зон подлежит согласованию с Федеральной службой безопасности.

Абсурдность данной ситуации придаёт тот факт, что в отношении территорий Московской области в указанный перечень не вносилось изменений с момента его создания. И если границы территорий с регламентированным въездом Калининградской, Мурманской и других областей позднее подвергались редактированию, то в Московской области осталось всё в таком виде, в каком это было 25 лет назад.

Уже давно на карте нет деревень, указанных в постановлении в 1992 году в качестве граничных точек, разросшаяся московская агломерация поглотила населённые пункты, перечисленные в постановлении, а их топонимика сохранилась лишь в названии улиц и железнодорожных станций, тем не менее нахождение в этих местах иностранных граждан без согласования с ФСБ является нарушением Российского законодательства.

Так, в Мытищинском районе территория с регламентированным посещением для иностранных граждан ограничена:

с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное - Бородино - Волково - Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги)

На месте деревни Волково расположена теперь ТЭЦ-27, и напоминает о деревне с таким названием лишь одноимённое шоссе. Деревня Перловка стала теперь микрорайоном города Мытищи. Ирония заключается в том, что на этом участке территории с регламентированным посещением иностранцев - пересечении МКАД и Ярославского шоссе в р-не бывшей деревни Перловка - расположилась крупнейшая в столичном регионе уличная биржа труда рабочих-гастарбайтеров, в том числе приезжих из Средней Азии, с легкой руки некоторых СМИ, иронично называемой «невольничьим рынком».

В Одинцовском районе территория с регламентированным посещением для иностранных граждан ограничена:

- линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха

В Солнечногорском районе:

- с юго-запада Пятницким шоссе и линией Коростово - Подолино - Брехово (за исключением названных населенных пунктов и Пятницкого шоссе)

В Подольском районе:

- с запада Симферопольским шоссе и линией Алтухово - Романцево - Мещерское - Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и Симферопольского шоссе)

В Щелковском районе:

- с юго-востока Щелковским шоссе и линией Долгое - Ледово - Оболдино - Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и Щелковского шоссе).

Самая большая по размеру территория с регламентированным посещением иностранных граждан находится в Балашихинском районе, практически половина города Балашихи и большая часть района ограниченного:

- с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением Горьковского шоссе)

Именно в Балашихинский отдел ФСБ обратились наши эксперты с запросом о порядке согласования посещения иностранными гражданами территорий с регламентированным посещением.

Ниже мы публикуем наш запрос и ответ на него.

В соответствии с Перечнем территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 1992 г. № 470, большая часть Балашихинского района, а также участки ещё нескольких районов Московской области относятся к территориям с регламентированным посещением иностранных граждан.

Согласно указанному Постановлению въезд иностранных граждан на такие территории подлежит согласованию с Министерством безопасности Российской Федерации (ФСБ РФ) или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.

Прошу вас разъяснить порядок согласования привлечения иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности и постановки на учёт по месту временного пребывания на территории Балашихинского района Московской области.

Какие документы требуются от организации или индивидуального предпринимателя, выступающих в качестве принимающей стороны?

Регламентированы ли сроки указанного согласования?

Существуют ли определённые критерии или рекомендации, которых следует придерживаться при привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности, чтобы не получить отказа в согласовании?

Из вышеизложенного следует, что при приёме на работу иностранного гражданина при условии, что место осуществления трудовой деятельности находится внутри границ таких территорий, начинать процедуру оформления иностранных граждан необходимо с посещения отдела Федеральной службы безопасности в соответствующем районе.

Приведено Решение Мособлсуда об административном выдворении иностранного гражданина за нарушение режима пребывания на территории городского округа Балашиха Московской области.