План эвакуационных мероприятий объектов экономики. О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях. Медицинские средства защиты

3.1. Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляют эвакуационные комиссии органов исполнительной власти административно-территориальных образований Российской Федерации, отраслей (объектов) экономики совместного соответствующими органами управления ГОЧС и службами ГО.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов Планов гражданской обороны.
В районах загородной зоны эвакоприемные комиссий органов местного самоуправления при участии соответствующих органов управления ГОЧС и служб ГО разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Все документы планов эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, разработанными преимущественно графически на картах, планах (схемах) городов (объектов) и удобными для практического использования в любых условиях.
3.2. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
- выделения транспортных средств, для обеспечения перевозок эваконаселения;
- совместного использования транспортных коммуникаций (железнодорожных, автомобильных, воздушных и водных путей сообщения);
- выделения сил и средств, для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;

Обеспечения ведения всех видов разведки;

Выделения сил и средств, для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения, санитарно- противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
- возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне;
- согласования районов размещения эваконаселения в загородной зоне.
3.3. Планы проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны согласовываются (увязываются) с планами (мероприятиями) по переводу экономики с мирного на военное положение, мобилизационного развертывания Вооруженных Сил в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансированием, а также решения вопросов размещения эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.
3.4. Для определения очередности вывода (вывоза) эвакуируемого населения и четкого планирования его размещения в загородной зоне всё эваконаселение распределяется по 3-м группам :
1-я группа (рассредоточиваемое население) - рабочие и служащие объектов, продолжающих свою производственную деятельность в военное время в зонах возможных сильных разрушений категорированных городов, а также обеспечивающих их жизнедеятельность;
2-я группа (эвакуируемое трудоспособное население) - рабочие и служащие объектов, прекращающих деятельность в военное время в категорированных городах или переносящих ее в загородную зону:
3-я группа - остальное эвакуируемое население. Основная часть населения, отнесенного к этой группе, составляет контингент, который может быть вывезен заблаговременно (до начала общих эвакомероприятий) по частичной эвакуации.
Необходимо стремиться к максимальному сокращению числа работающих в категорированных городах в военное время, создавая условия для переноса их деятельности на подготовленных производственных базах в загородной зоне.
3.5. Рассредоточиваемое и эвакуируемое население размещается в районах загородной зоны, которые определяются с учетом удаления их от категорированных городов, наличия жилого фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения необходимых условий возобновления производственной деятельности трудоспособного (работающего) населения и отдыха людей, обеспечения условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также условий по обеспечению защиты от радиоактивного загрязнения.
В целях создания благоприятных условий для посменной перевозки на работу в категорированный город и обратно рабочих и служащих 1-й группы районы их рассредоточения назначаются в ближайших к категорированному городу районах загородной зоны.
Рабочие и служащие 2-й группы размещаются в непосредственной близости от своих объектов, которые организуют работу на базе родственных (соответствующих профилю) предприятий, находящихся в загородной зоне, или на специально создаваемой базе. Эти районы выбираются за районами размещения рабочих и служащих 1-й группы.
Население, не связанное с производственной деятельностью и не входящее в состав рабочих и служащих, размещается в наиболее отдаленных от категорированного города районах загородной зоны.
Районы размещения различных групп населения, объектов, порядок использования транспорта и дорожной сети определяются решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с обязательным учетом интересов Вооруженных Сил.
3.6. В текстовой части планов эвакуации, разрабатываемых в субъектах Российской Федерации, указываются:
- порядок оповещения населения о начале эвакуации: численность эваконаселения с разбивкой по категориям; районы размещения эваконаселения в загородной зоне; сроки выполнения эвакуационных мероприятий; порядок вывоза (вывода) населения из кятегорированных городов;
- организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- организация обеспечения эваконаселения средствами индивидуальной защиты;
- организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуация;
- порядок размещения эваконаселения в загородной зоне и его первоочередного жизнеобеспечения;
- санитарно-противоэпидемиологические и лечебно-эвакуационные мероприятия;
- руководство проведением эвакуации населения;
- организация информации и инструктирования населения в ходе эвакуации.
К текстовой части плана отрабатываются приложения на картах, в виде схем, графиков, расчетов:

- дислокация СЭП исходных пунктов эвакуации пешим порядком, пунктов посадки (станций, пристаней) и высадки населения;
- распределение объектов экономики по СЭП пунктам посадки и местам размещения в загородной зоне;
- потребность и возможности транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного), его распределение по эваконаправлениям и маршрутам для вывоза населения;
- состав эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность;
- схема оповещения руководящего состава органов исполнительной власти, руководителей объектов экономики и населения о начале эвакуации;
- организация связи и управления;
- карта размещения эвакуированного населения в загородной зоне.
3.7. В текстовой части планов эвакуации, разрабатываемых в категорированных городах, указываются:
- порядок приведения эвакуационных органов в готовность;
- порядок оповещения населения, руководителей объектов экономики о начале эвакуации;
- численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;
- пункты размещения эвакуируемого населения в районах загородной зоны:
- порядок вывоза эваконаселения различными видами транспорта;
- маршруты вывоза (вывода) населения и их характеристика;
- порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики:
- пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в районах загородной зоны;
- организация защиты эваконаселения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
- порядок вывоза эваконаселения из ППЭ к местам размещения в районах загородной зоны;
- организация приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне;
- организация комплексной разведки (инженерной, радиационной, химической и др.);

Порядок информации и инструктирования населения.

К текстовой части плана прилагаются:
- расчет населения, подлежащего эвакуации;
- распределение объектов экономики по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в районах загородной зоны;
- карты (планы) городов (населенных пунктов) и административных районов с указанием маршрутов эвакуации и справочными данными по эвакуации.
3.8. В планах эвакуации, разрабатываемых в районах категорированных городов, кроме изложенного выше, детально отрабатываются вопросы организации (схем) марша пеших колонн:
- маршрут движения от исходного пункта до ППЭ или места размещения в загородной зоне:
- перечень колонн, их состав и нумерация;
- исходный пункт, пункты регулирования и время прохождения их всеми колоннами:
- места привалов и их продолжительность;
- медицинские пункты, пункты обогрева, питания, водоснабжения:
- наличие защитных сооружений вблизи маршрута:
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- пункты размещения в районах загородной зоны;
- сигналы управления и оповещения.
3.9. В текстовой части планов эвакуации объектов экономики указываются:
- порядок оповещения и сбора рабочих, служащих и членов их семей о начале эвакуации и их инструктирования;
- численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;
- СЭП, за которым закреплен, или который развертывает объект экономики, время развертывания СЭП и прибытия на него рабочих и служащих объекта, а также членов их семей;
- порядок подготовки необходимых документов и минимально-необходимых грузов к эвакуации, погрузки их на транспортные средства и разгрузки в пунктах эвакуации;
- порядок передачи (кому, в какие сроки) документов, оборудования и имущества, остающегося в пунктах (местах) постоянной дислокации;
- порядок хранения документов, оборудования и имущества, вывозимых в пункты эвакуации и остающихся в пунктах (местах) постоянной дислокации, а также охраны их;
- маршруты эвакуации, ППЭ, пункты посадки, высадки;

Пункты размещения эваконаселения в загородной зоне;

Начальники эвакуационных эшелонов, старшие по автомобильным колоннам и другие должностные лица, ответственные за организацию вывоза (вывода) в загородную зону;
- порядок размещения в загородной зоне рабочих, служащих и членов их семей;
- организация защиты эвакуируемых в местах сбора, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в загородной зоне;
- организация первоочередного жизнеобеспечения эвакоконтингента в местах его размещения в загородной зоне;
- организация управления и связи в ходе проведения эвакуации и в загородной зоне.
Планы эвакуации, разрабатываемые жилищно-эксплуатационными организациями, имеют аналогичное содержание.
3.10. Разрабатываемые министерствами (ведомствами) планы мероприятий по эвакуации и рассредоточению подведомственных объектов экономики (организаций) включают:
- количество объектов экономики (организаций), продолжающих производственную деятельность в категорированных городах, с указанием численности рассредоточиваемых и эвакуируемых, районы (пункты) рассредоточения и эвакуации в загородной зоне;
- количество объектов экономики (организаций), переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, с указанием численности эвакуируемых, районов эвакуации и баз возобновления производственной деятельности;
- порядок оповещения объектов (организаций) о начале проведения эвакомероприятий;
- вопросы транспортного и других видов обеспечения эвакуации и рассредоточения;
- порядок управления объектами (организациями) в период проведения эвакомероприятий и после прибытия их в пункты эвакуации и рассредоточения (при вариантах одновременной эвакуации аппарата министерства (ведомства) и подчиненных ему объектов (организаций), а также при проведении этих мероприятий в разные сроки);
- порядок хранения документов, оборудования и имущества, остающегося в пунктах постоянной дислокации, а также порядок передачи и охраны их:
- порядок и сроки подготовки пунктов (баз), предназначенных для размещения эвакуируемых объектов (организаций).
В планах мероприятий по эвакуации и рассредоточению могут отражаться и другие вопросы. К планам прилагаются необходимые расчеты, схемы, графики, карты.
3.11. В текстовой части плана приема и размещения эваконаселения в загородной зоне, разрабатываемом эвакоприемными комиссиями органов местного самоуправления совместно с соответствующими органами управления ГОЧС и службами ГО, указываются:
- количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям:
- наименования объектов экономики, прибывающих по эвакуации;
- здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения:
- порядок размещения эваконаселения:
- пункты высадки и их оборудование;
- приемные эвакопункты (ПЭП), их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
- количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;
- порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения;
- порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах (районах) размещения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- порядок проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
К плану прилагается карта и расчет размещения эваконаселения по населенным пунктам.
3.12. На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Неработающие члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи на объектах экономики, одинокие неработающие - по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах).
Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение.
Списки составляются в 3-х экземплярах.
С получением распоряжения на проведение эвакуации первый экземпляр остается на объекте экономики или в жилищно-эксплуатационной организации; второй - направляется на СЭП (в оперативную группу) и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза (вывода) эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.
Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
3.13. Планы эвакуационных перевозок населения разрабатывают транспортные органы (службы) по заявкам органов управления ГОЧС.
В заявке указываются: объемы эвакоперевозок по направлениям; предложения по использованию грузовых транспортных средств и по уплотненной посадке людей; исходное время подвода первых групп эваконаселения к пунктам (местам) посадки; силы и средства охраны общественного порядка, их дислокация и порядок действий в местах посадки (высадки) и в пути следования; медицинское обеспечение эваконаселения в период проведения эвакомероприятий; контактные телефоны эвакоорганов и их представителей.
В планах эвакоперевозок указывается количество, род поездов (вагонов), количество и типы автомобилей (судов), время их подачи к пунктам посадки, время отправления и прибытия на пункты высадки, маршруты следования и количество вывозимого населения.
Планы эвакуационных перевозок согласовываются с органами управления ГОЧС и утверждаются начальниками транспортных органов (служб) - владельцев транспортных средств.
3.14. При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом управления (отделения) железных дорог определяют максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов (поездов) до предельно допустимых норм, предусматривают использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения. увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливают (совместно с органами управления ГОЧС) уплотненные нормы посадки людей в вагоны.
3.15. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, остающихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от их ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей: разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей и по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей; определяются (совместно с органами управления ГОЧС) уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного управления порядок использования автомобильных дорог.
Автомобили, предназначенные для выполнения эвакоперевозок. формируются в автоколонны, каждая автоколонна осуществляет перевозки на закрепленном за ней маршруте. Автотранспорт районов загородной зоны используется для вывоза эваконаселения с ППЭ и пунктов высадки к местам его расселения.
Для решения внезапно возникающих задач в ходе рассредоточения и эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств Начальников гражданской обороны субъектов Российской Федерации, категорированных городов и определяется порядок его использования.
3.16. Водный транспорт планируется для вывоза эваконаселения из приморских городов и городов, расположенных на судоходных реках, в первую очередь для вывоза рабочих и служащих с членами семей объектов водного транспорта, а также объектов экономики и населения, находящихся вблизи портов (пристаней). Для эвакоперевозок привлекаются пассажирские, промысловые, технические, специальные и вспомогательные суда организаций - владельцев гражданских средств водного транспорта независимо от их ведомственной принадлежности.
На период прекращения навигации перевозки, планируемые водным транспортом, предусматривается осуществлять другими вилами транспорта. В целях увеличения возможностей водного транспорта предусматриваются максимальное использование оборудованных мест высадки на побережье, установки временных плавучих причалов, организация рейдовой высадки в необорудованных пунктах побережья, своевременное техническое дооборудование судов для массовых людских перевозок.
3.17. Воздушный транспорт планируется использовать для вывоза на дальние расстояния оперативных групп министерств (ведомств), а также сотрудников НИУ, КБ, деятельность которых переносится в новые районы, и населения, эвакуируемого в труднодоступные районы.
3.18. Легковые автомобили, моторные лодки, катера, находящиеся в личном пользовании граждан, в организованном порядке привлекаются для вывоза членов семей владельцев этого транспорта.
3.19. Па период проведения эвакомероприятий планируется круглосуточная работа городского пассажирского транспорта по существующим маршрутам с выделением (при необходимости) дополнительных транспортных средств.
3.20. Эвакуационные комиссии, органы управления ГОЧС совместно с транспортными службами (органами) производят расчеты на заблаговременный, по возможности скрытый (с соблюдением мер оперативной маскировки), вывоз не занятого в сфере производства и обслуживания населения (по частичной эвакуации). Расчеты производятся по каждому направлению на основании среднесуточных возможностей всех видов транспорта.
При этом предусматривается:
- использование свободных мест (с ограничением продажи билетов для других пассажиров) в следующих по расписанию поездах, судах, автобусах;
- назначение дополнительных поездов, судов, рейсовых автобусов:
- прицепка дополнительных пассажирских вагонов к обращающимся графиковым поездам;
- посадка эваконаселения в следующие по действующим расписаниям автобусы и суда до норм, принятых для эвакуационных перевозок;
- использование транспортных средств, находящихся в личном пользовании граждан.
3.21. В целях повышения реальности разрабатываемых планов эвакомероприятий гражданской обороны и их надежного ресурсообеспечения основные показатели планирования согласовываются (увязывается) с объемными и другими показателями планов (мероприятий) но переводу экономики административно-территориального образования (отрасли, объекта экономики) - планами на расчетный год (см. пункт 3.3).

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.

Подготовительные мероприятия:

а) приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;

б) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

в) распределение транспортных средств;

г) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

д) подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки) населения;

е) проверка готовности систем оповещения и связи;

ж) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

а) оповещение председателей эвакокомиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

б) развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, ПВР, ПДП;

в) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

г) подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

д) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных для его жизнеобеспечения.

3.2. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза.

Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться и проводиться в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.

Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медико-санитарному, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.

4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Для эвакуации населения используется общественный и личный транспорт.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на базе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств.

4.2. Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от ЧС, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

4.2.1. При проведении эвакуации осуществляются следующие лечебно-профилактические мероприятия:

оказание экстренной медицинской помощи пораженному населению в оптимальных объемах и в оптимальные сроки;

организация оказания медицинской помощи. В основу лечебно-эвакуационного обеспечения при угрозе и возникновении ЧС положена схема двухэтапного лечения пораженных и больных в сочетании с эвакуацией по назначению, при этом предусматривается маневр силами и средствами здравоохранения, а также эвакуационными потоками пораженных (больных) в соответствии с обстановкой;

развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки, пунктах высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

организация обслуживания нетранспортабельных больных;

контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;

непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

4.2.2. Медико-санитарное обеспечение эвакуируемого населения осуществляется по территориально-производственному принципу. Руководство медико-санитарным обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории.

За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения ответственность несут руководители определенных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются органами Министерства внутренних дел Республики Башкортостан и включают в себя следующие мероприятия:

осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пункты посадки и высадки, железнодорожные станции, речные порты, аэропорты и т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;

охрана объектов в установленном порядке;

регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;

обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

борьба с преступностью, мародерством в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения;

организация регистрации в органах МВД РБ эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).

4.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства инженерной инфраструктуры мест сбора эваконаселения и районов размещения.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий, обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.

Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает в себя:

оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;

оборудование сооружений для размещения временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

оборудование пунктов водоснабжения.

4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.

Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляются управлениями (отделами) гражданской защиты органов местного самоуправления в Республике Башкортостан.

4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

Особое значение имеют информирование и инструктаж населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 апреля 2006 г. N 106 в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 2

к постановлению Кабинета Министров

Республики Башкортостан

Работа добавлена на сайт сайт: 2016-03-30

Заказать написание уникльной работы

">Тема №3

">Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики. Оповещение и эвакуация при ЧС.

">Оповещение и информирование населения.

Сигналы оповещения служат для своевременного доведения до органов гражданской обороны, распоряжение и информирование об эвакуации, воздушном нападении противника, радиационной опасности, химическом и биологическом заражении, угрозе затопления. Известно, что своевременное оповещение населения дает возможность укрыться за 10-15 минут, непосредственно после оповещения. Вследствии чего снижаются потери людей, с 85% до 4-7%, при внезапном применении противника оружия массового поражения.

Оповещение ложится на штабы гражданской обороны и проводится телевидением, радиовещанием, специальной аппаратурой, средствам подачи звуков и световых сигналов. Незамедлительно даются указания о порядке действий населения и их формирование. Провозглашен вышестоящим сигналом, дублируется всеми подчиненными штабами.

">Существует ряд сигналов:

  1. Внимание Всем!
  2. Воздушная тревога;
  3. Отбой воздушной тревоги;
  4. Радиационная опасность;
  5. Химическая тревога;

Услышав сигнал: «Внимание Всем!» необходимо включить репродуктор и прослушать информацию о характере и масштабе угрозы, а так же рекомендации по проведению мероприятий. Эти сигналы могут отображаться на электрических табло, в мобильных телефонах,ПК.

">Организация выполнения эвакуационных мероприятий.

Одним из основных способов защиты при ЧС является эвакуация . Проведение эвакуационных мероприятий включает в себя 3 этапа:

1.Рассредоточение;

2.Частная эвакуация;

3.Общая эвакуация;

">В этой связи, с целью дифференциального проведения этих мероприятий, население делится на 3 группы:

  1. Рабочие и служащие категорированных объектов народного хозяйства- это предприятие с непрерывным процессом производства на стратегически важных объектах.
  2. Рабочие и служащие некатегорированных объектов народного хозяйства- это производства, не относящиеся к вышеперечисленным.
  3. Население,незанятое в сфере производства и облуживания(студенты, школьники, дети, нерабочая часть населения.

Рассредоточение -это комплекс мероприятий по организованному (вывозу) выводу из населенных пунктов, размещение в безопасной зоне рабочих и служащих категорированных объектов народного хозяйства, продолжающие свою деятельность в зоне поражения. Эта группа людей посменно работает в зоне поражения, а отдыхает в безопасной зоне.

Эвакуация - это организованный вывоз или вывод из населенных пунктов и размещение в безопасной зоне рабочих и служащих объектов народного хозяйства, прекративших или перенесших свою народно-хозяйственную деятельность, а так же население, не занятое в сфере производства.

Частичная эвакуация –проводится до проведения общей эвакуации и рассредоточения. Она предусматривает вывоз из населенных пунктов части населения, незанятого в сфере производства и обслуживания(дети, беременные и кормящие женщины)

">Эвакуационные мероприятия проводятся только по распоряжению правительства.

Очередность проведения будет зависеть:

1.От сложившейся обстановки.

2. Особенности населенного пункта и безопасной зоны, транспортных возможностей. Они могут осуществляться одновременно или последовательно:

Частичная эвакуация;

Рассредоточение;

Общая эвакуация;

Рассредоточение и эвакуация осуществляется комбинированным способом, сущность состоит в том, что массовый вывод населения из опасных зон пешим порядком сочетается с вывозом определенных категорий населения всеми видами транспорта, в том числе и личного.

Транспортом в первую очередь должны вывозится формирования РС ЧС, рабочие смены предприятий, продолжавшие производственную деятельность в городах. Люди, не имеющие возможности передвигаться пешим порядком (престарелые, инвалиды, больные, беременные женщины)

При наличии транспорта могут вывозиться и другие категории населения, одновременно остальная часть населения выводится пешим порядком. При недостаточности ТС, часть рабочих средств может выводится пешим порядком с членами их семьи. Рассредоточение и эвакуация населения комбинированным способом осуществляется по производственно-территориальному принципу. Это значит, что вывоз и вывод в безопасную зону рабочих и служащих как рассредоточивших, так и эвакуированных членов их семей, студентов ВУЗов, учащихся средних учебных заведений и ПТУ, организуется через предприятия учреждения или учебного заведения, остальная часть населения, не связанная с производством, не являющаяся членами семей рабочих и служащих будет эвакуироваться через жилищно-эксплуатационные участки (ЖЭУ) по месту жительства.

В безопасной зоне рабочие и служащие предприятий, продолжающие работу в зоне ЧС, размещается по производственному принципу населенных пунктах, расположенные ближе к границе безопасного удаления населенного пункта и к основным путям сообщения.

При этом каждому предприятию, цеху(участку) выделяется один или несколько населенных пунктов для этой группы населения, места расселения назначаются с таким расчетом, чтобы время на передвижение рабочих смен не превышало 4 часа, а расстояние 30-50 километров. Члены семей (рабочих и служащих), размещаются с ними. Такое размещение не нарушает целостности предприятия. Обеспечивает благоприятное условие для организованного, посменного выезда рабочих и служащих на работу. Рабочие и служащие ОНХ, переносящие свою деятельность в безопасную. Зону, размещается по производственному принципу вблизи имеющихся или вновь созданных производственных баз на удалении 80-100 км. Незанятая в сфере производства и нетрудоспособная часть населения размещается в более отдаленных районах безопасной зоны по территориальному принципу, на расстоянии 100-120 км. Население, которое эвакуируется из зон возможного затопления, размещается в населенных пунктах, находящихся вблизи этих зон. Норма подселения составляет не менее 2м2 , свободной жилой площади на одного прибывшего человека.

Пешие колонны формируются в количествах от 500 до 1000 человек, по производственно –территориальному принципу. Население, подлежащее вывозу транспортом со сборных эвакуационных пунктов(СЭП) , организованно следуют до станции посадки.

Для вывоза населения автотранспортом формируется автоколонны по 20 машин. В каждой колонне осуществляется по утвержденному графику. Вывоз населения из городов жд транспортом производится по уплотненному графику,пассажирским или грузовым составом. Пассажирские поезда увеличиваются до 20 вагонов, а грузовые- до 30 вагонов. В населенных пунктах, на берегу рек и водохранилищ, для перевозки используют водный транспорт.


Заказать написание уникльной работы

Планирование, подготовка и организация эвакуационных

мероприятий в режиме ЧС

Корнилов М.А.

студент группы 11К, Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Нижегородский Губернский колледж», г.Нижний Новгород

Степанов А.О.

студент группы 11К, Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Нижегородский Губернский колледж», г.Нижний Новгород

Брагин Борис Николаевич

научный руководитель, преподаватель специальных дисциплин

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Нижегородский Губернский колледж», г. Нижний Новгород

Введение

Тема проекта является актуальной в наши дни, т. к. г.Нижний Новгород расположен в зоне повышенной опасности ежегодного затопления при подъеме уровня воды в р.Волга и р.Ока.

Цель данного исследования - проанализировать проблему экстренной эвакуации населения из зоны затопления, готовность служб МЧС к проведению эвакуационных мероприятий в мирное время.

Одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций является эвакуация. В отдельных ситуациях (например, возникновение зон катастрофического затопления, длительное радиоактивное загрязнение местности с плотностями выше допустимых и другие) этот способ является наиболее эффективным способом защиты.

Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения и материальных ценностей в безопасные районы.

    Классификация эвакуаций

Виды эвакуации могут классифицироваться по разным признакам:

-по видам опасности: эвакуация из зон возможного и реального химического, радиоактивного, биологического заражения (загрязнения), возможных сильных разрушений, возможного катастрофического затопления и других;

-по способам эвакуации: различными видами транспорта, пешим порядком, комбинированным способом;

-по удаленности: локальная (в пределах города, населенного пункта, района); местная (в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования); региональная (в границах федерального округа; государственная (в пределах Российской Федерации);

-по временным показателям: временная (с возвращением на постоянное местожительство в течение нескольких суток); среднесрочная - до 1 месяца; продолжительная - более месяца.

В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения за проектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.).

В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения может также проводиться в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение времени восстановления систем, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей человека, над временем, которое он может прожить без удовлетворения этих потребностей. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, ПТУ (лицеев, колледжей и т.п.).

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих воздействий.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей , оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасностям критериям.

2. Эвакуационные органы

К эвакуационным органам относятся: эвакуационные комиссии, эвакоприемные комиссии, сборные эвакуационные пункты (СЭП), приемные эвакуационные пункты (ПЭП), промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), группы управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения. Эвакуационные комиссии создаются во всех субъектах Российской Федерации, звеньях, соответствующих административно-территориальному делению их территорий, на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.

Председателем эвакокомиссии назначается, как правило, заместитель главы административно-территориального образования. Членами эвакокомиссий назначаются руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, транспортных организаций, органов управления ГОЧС, управлений (отделов) внутренних дел, представители начальников гарнизонов и (или) военных комиссариатов.

3.Сборные, приемные эвакуационные пункты (СЭП)

Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения. СЭПы размещаются вблизи железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах обеспечивающих условия для сбора людей. Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов, судов. Местами для развертывания ПЭП могут быть школы, клубы, стадионы и др. общественные и административные здания, обеспечивающие временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.

В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на ПЭП предусматривается организация питания и снабжения питьевой водой. Планирование эвакоперевозок транспортом осуществляется под руководством уполномоченной администрацией в соответствии с планом ЧС, обеспечивающими транспортное обслуживание соответствующих районов. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу.

Заключение

Таким образом мероприятия по созданию эвакуируемого лагеря из расчета размещения составит: окончательные затраты на эвакуацию 5000 человек на 5 дней.

На 5 дней питания 5000 человек = 1.480.000 * 5=7.400.000 рублей.

Общая стоимость транспортировки людей на автобусах:

25000р+25000р+17000р+17000р=84000рублей.

Итоговая сумма затрат составила:

7400000 рублей+84000рублей=7484000 рублей.

Список литературы

1. Гостюшин А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. 3-е изд.М.2015

2. Чеурин Г.С. Школа экологического выживания. Пособие по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности".: "ДЕМЕУ", 2014

3. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. Пособие по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности". : "ДЕМЕУ", 2014

5. Борисенко Е.П." Пасецкий В.М, Тысячелетняя летопись необычных явлений природы. М.: "Мысль". 2008

Интернет-ресурсы

1.http://ru.wikipedia.org/wiki/ Наводнение (значения).

3. ru.wikipedia.org/wiki

4. http://www.restlessterra.ru

5. http://www.dvgu.ru

Учебно-методический сбор – мероприятие комплексное, включающее в себя ознакомление с современными перспективными образцами спасательной техники, средствами защиты и пожаротушения, предусматривает подведение итогов по осуществлению мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в 2012 году и задачах на 2013 год. Основная цель сбора – обстоятельно оценить состояние дел, выявить узкие места и определить направления дальнейшей деятельности в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Открывая сбор, начальник Управления ГОЧС города Волгодонска Евгений Анфёров, отметил, что удалось решить многие вопросы по обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях, жилом секторе, на объектах социального обслуживания, в садоводческих товариществах и огородных кооперативах.

Особое внимание на протяжении года уделялось совершенствованию системы оповещения и информирования городского населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В 2012 году проведено 11 плановых тренировок территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, с отработкой различных сценариев развития ситуаций для 100% охвата оповещаемых.

В 2012 году по итогам городского смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение гражданской обороны заняли убежища Ростовской атомной станции, Волгодонской ТЭЦ-2, ВКДП, Волгодонскмежрайгаза.

Также Евгений Михайлович в своём выступлении остановился на состоянии радиационной, химической и биологической защиты города Волгодонска, отметив победителей городских соревнований постов РБХН волгодонских предприятий.

Начальник управления обратил внимание руководителей всех уровней на то, что они несут личную ответственность за безопасность работающего персонала, поэтому необходимо укомплектовать существующие санитарные посты личным составом и табельным имуществом.

Основной способ защиты населения в случае ЧС – проведение эвакуационных мероприятий. В Волгодонске действуют 18 потенциально опасных объектов, поэтому так важно отработать до автоматизма действия всех звеньев, задействованных в эвакуационных мероприятиях. Среди факторов, снижающих эффективность планирования эвакуационных мероприятий в городе, можно отнести низкую пропускную способность мостовых переходов, соединяющих новую и старую части Волгодонска, что увеличивает время эвакуации населения.

Всего в 2012 году на объектах экономики проведено три комплексных учения, 54 объектовых тренировки, 104 командно-штабных учения и 86 тактико-социальных учений, направленных на отработку практических навыков в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Большая работа проделана по обеспечению безопасности людей на водных объектах, что позволило заметно сократить число погибших в водоёмах людей.

Также для предотвращения повторения аварийной ситуации 2009 года, когда город оказался без холодного водоснабжения, проведён ряд организационных мероприятий, направленных на устойчивое снабжение Волгодонска водой в условиях ограниченного водопользования.

Начальник 1 отряда Федеральной пожарной службы по Ростовской области Юрий Забудько доложил собравшимся об организации пожарной безопасности на территории города в 2012 году и задачах стоящих перед его ведомством в 2013-ом.

Директор Департамента по чрезвычайным ситуациям Ростовской области Сергей Панов перед началом совещания совершил обход расчётов специализированной техники, имеющейся в арсенале Волгодонска. Здесь были представлены 15 машин из 7 городских предприятий и учреждений.

В своём выступлении Сергей Петрович познакомил участников сбора с мерами, направленными руководством Ростовской области на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций, а также отметил высокий уровень подготовки личного состава отряда спасателей Волгодонска.

Руководитель областного ведомства поздравил сотрудников городского управления с предстоящим профессиональным праздником – Днём спасателя, который отмечается в России 27 декабря и наступающим новым годом, пожелал всем специалистам, отвечающим за жизни и здоровье людей в чрезвычайных ситуациях, профессиональных успехов.

Благодарностью и благодарственным письмом мэра Волгодонска были отмечены руководители и специалисты городских предприятий и учреждений за активное участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Работа учебно–методического сбора продлится два дня: на 14 декабря запланированы показные командно-штабные учения на территории Волгодонского рыбокомбината с последующим подведением итогов.