Создание межведомственной комиссии по признанию жилья аварийным. Положение (порядок работы) межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежа

Регистрационный N 34115

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 49 (ч. I, V), ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53 (ч. I), ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52 (ч. I), ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; N 26 (ч. I), ст. 3388, 3406; N 30 (ч. I), ст. 4218, 4256,4264), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 702; 2007, N 32, ст. 4152; 2013, N 15, ст. 1796) приказываю :

1. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение о межведомственной комиссии).

2. Командующим войсками военных округов на основании Положения о межведомственной комиссии утвердить состав межведомственной комиссии.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 1881 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии для оценки состояния жилых помещений (домов) жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22707).

Министр обороны

Российской Федерации

генерал армии С. Шойгу

Приложение

Положение о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

I. Общие положения

1. Положение о межведомственной комиссии определяет порядок создания и работы межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции*.

Действие Положения о межведомственной комиссии распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения, закрепленные за Министерством обороны, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

2. Межведомственная комиссия создается в военных округах и проводит оценку соответствия жилых помещений установленным требованиям Положения согласно военно-административному делению Российской Федерации.

3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Жилищным кодексом, Положением, действующими строительными, санитарно-гигиеническими, экологическими, другими нормами и правилами, нормативными требованиями по эксплуатации жилищного фонда, а также Положением о межведомственной комиссии.

II. Цели, задачи и функции межведомственной комиссии

4. Межведомственная комиссия создается в целях признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 7 Положения).

5. Задачей межведомственной комиссии является проведение оценки жилых помещений на соответствие требованиям Положения и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42 Положения).

6. По результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) в целях приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями Положения и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).

7. Межведомственная комиссия имеет право запрашивать у органов военного управления дополнительные документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения.

III. Состав межведомственной комиссии

8. В состав межведомственной комиссии включаются: представители учреждений и организаций, подведомственных Министерству обороны, являющиеся правообладателями жилых помещений, в отношении которых проводится оценка соответствия установленным Положением требованиям, региональных управлений жилищного обеспечения Министерства обороны, управлений эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций военных округов, региональных управлений заказчика капитального строительства Министерства обороны, а также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях - органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

Председателем межведомственной комиссии назначается заместитель руководителя Департамента - начальник управления (эксплуатации) Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, заместителем председателя межведомственной комиссии - начальник управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций военного округа, секретарем межведомственной комиссии - представитель управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций военного округа.

9. В необходимых случаях к работе межведомственной комиссии привлекаются квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса (пункт 7 Положения).

IV. Порядок работы межведомственной комиссии

10. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости.

11. Деятельностью межведомственной комиссии руководит председатель межведомственной комиссии, который:

осуществляет общее руководство работой межведомственной комиссии;

определяет дату и время проведения заседания межведомственной комиссии;

дает поручения членам межведомственной комиссии, связанные с ее деятельностью;

председательствует на заседаниях межведомственной комиссии.

В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии деятельностью межведомственной комиссии руководит заместитель председателя межведомственной комиссии.

12. Секретарь межведомственной комиссии:

информирует членов межведомственной комиссии о дате, времени и повестке дня заседания межведомственной комиссии;

готовит материалы на рассмотрение межведомственной комиссии;

ведет протокол заседания межведомственной комиссии;

оформляет заключение межведомственной комиссии;

обеспечивает учет и хранение документов, в том числе протоколов заседаний межведомственной комиссии.

Члены межведомственной комиссии участвуют в заседаниях межведомственной комиссии лично без права передачи своих полномочий другим лицам.

Изменения в состав межведомственной комиссии вносятся в установленном порядке.

Заседание межведомственной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов.

13. Решения межведомственной комиссии принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя межведомственной комиссии является решающим (за исключением случаев привлечения квалифицированных экспертов проектно-изыскательских организаций).

14. По окончании работы межведомственная комиссия составляет в трех экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по установленной форме (пункт 48 Положения).

15. Два экземпляра заключения остаются в деле, сформированном межведомственной комиссией, третий экземпляр в комплекте документов представляется в соответствующий орган военного управления для подготовки распорядительного акта с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49 Положения).

16. Протокол заседания межведомственной комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами межведомственной комиссии и утверждается председателем межведомственной комиссии.

17. Выписка из протокола заседания межведомственной комиссии подписывается председателем межведомственной комиссии или его заместителем и секретарем межведомственной комиссии, а также заверяется гербовой печатью управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций военного округа.

* Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - межведомственной комиссией; Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 - Положением; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Жилищный кодекс Российской Федерации - Жилищным кодексом.

Приложение 1 к постановлению

администрации города

Положение

(порядок работы) межведомственной комиссии

по вопросам признания помещения жилым помещением,

жилого помещения непригодным для проживания

Техническую документацию.

4.2. Межведомственная комиссия для решения вопросов по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции) рассматривает и при необходимости может запросить от организации, управляющей жилищным фондом, организаций различных форм собственности, а также надзорных и инспектирующих федеральных и государственных служб необходимые документы, связанные с выполнением функций, входящих в компетенцию межведомственной комиссии, в соответствии с разделом III настоящего Положения:

4.2.1. Акт обследования общего физического износа основных конструктивных элементов жилого дома (помещения), составленный предприятием, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов недвижимости и технического учета.

4.2.2. Акт санитарно-гигиенического обследования жилого дома (помещения), составленный учреждением, имеющим право на проведение вышеуказанных обследований.

4.2.3. Акты лабораторных заключений параметров микроклимата и физических факторов жилого помещения, составленные на основании лабораторных исследований организациями, имеющими право на проведение вышеуказанных исследований.

4.2.4. Протоколы токсикологических лабораторных измерений образцов строительных материалов жилых помещений, составленные токсикологической лабораторией, имеющей право на проведение вышеуказанных измерений.

4.2.5. Акт обследования технического состояния конструкций жилого дома (помещения), составленный проектно-изыскательской организацией или территориальным экспертным центром, с приложением заключения и фотодокументов, подтверждающих деформации основных узлов и конструкций жилого здания (помещения).

4.2.6. Документ (акт, заключение, предписание и т. д.), представленный отделом надзорной деятельности (по г. Нижневартовску) Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

4.2.7. Акт о результате проведения мероприятия по государственному контролю в отношении жилого дома (помещения), составленный Службой жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4.2.8. Акты общего осмотра жилого дома (помещения) за последние 3 года, составленные эксплуатирующей организацией.

4.2.9. Справки о проведении текущего или капитального ремонтов жилого дома (помещения) за последние 3 года, подготовленные эксплуатирующей организацией.

4.2.10. Письменные заявления, обращения и жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

4.2.11. Списки граждан, проживающих в жилом доме (помещении), с указанием фамилии, имени, отчества, состава семей, даты регистрации по месту жительства, основания для заселения.

4.2.12. Документы по жилому дому (помещению), касающиеся вопросов по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции).

V . Права межведомственной комиссии

В соответствии с возложенными задачами и для осуществления своих функций межведомственная комиссия имеет право:

5.1. Получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, организаций, управляющих жилищным фондом, организаций различных форм собственности, а также надзорных и инспектирующих федеральных и государственных служб необходимые документы, связанные с выполнением функций, входящих в компетенцию межведомственной комиссии.

5.2. Приглашать на заседание межведомственной комиссии независимых экспертов, представителей проектных организаций, представителей эксплуатирующих организаций, работников надзорных и инспектирующих служб и других представителей с целью принятия квалифицированного и компетентного решения по вопросу признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции).

5.3. Составлять акты обследования жилых помещений и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции), готовить проекты постановлений и распоряжений администрации города о переселении граждан, сносе домов, непригодных для проживания, исключении из Реестра муниципальной собственности жилых помещений, исключении из жилого фонда аварийных и непригодных жилых помещений после отселения граждан и сноса аварийных домов и другие документы в пределах своей компетентности.

5.4. Пользоваться имеющимися в администрации города информационными ресурсами по вопросам, касающимся деятельности межведомственной комиссии.

VI . Организация деятельности межведомственной комиссии

6.1. Межведомственная комиссия рассматривает поступившие заявления собственников помещений или заявления (заключения) органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции, рассматривает дела о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции) с представлением необходимых документов, согласно разделу IV настоящего Положения, в течение 30 дней с даты регистрации заявлений.

6.2. Председатель или заместитель председателя межведомственной комиссии телефонограммой сообщает дату, место и время проведения заседания межведомственной комиссии в зависимости от поступивших заявлений и наличия документов согласно разделу IV настоящего Положения. Заседание межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя межведомственной комиссии.

6.3. Секретарь межведомственной комиссии ведет индивидуальные учетные дела по каждому жилому дому (помещению), планируемые к рассмотрению и рассмотренные межведомственной комиссией; представляет на заседание межведомственной комиссии учетные дела по жилым домам (помещениям) в соответствии с поданными заявлениями и наличием документов, согласно разделу IV настоящего Положения, для рассмотрения и принятия решения.

6.4. Межведомственная комиссия в ходе работы (заседания межведомственной комиссии) вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение межведомственной комиссии, которые вкладываются в учетное дело жилого дома (помещения).

6.5. По результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:

О соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

О необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

О несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим капитальному ремонту (реконструкции).

Решение межведомственной комиссии оформляется в виде заключения либо в виде решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения, которое оформляется в виде акта обследования помещения . Заключение и акт межведомственной комиссии составляются в трех экземплярах: первый экземпляр представляется собственнику жилого помещения, второй экземпляр - в уполномоченный орган Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, третий экземпляр хранится в учетном деле жилого дома (помещения).

6.6. Межведомственная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины членов межведомственной комиссии от общего состава. Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

6.7. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере поступления заявлений (заключений), но не реже одного раза в квартал.

VII . Ответственность

Межведомственная комиссия несет ответственность:

За законность и обоснованность вынесенных решений;

За соблюдение установленного порядка признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции) в соответствии с разделом IV постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 №47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

VIII. Прекращение деятельности межведомственной комиссии

Межведомственная комиссия прекращает свою деятельность в порядке, установленном законодательством, на основании постановления администрации города.

Приложение 2 к постановлению

администрации города

СОСТАВ

межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым

помещением, жилого помещения непригодным для проживания

и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу

или капитальному ремонту (реконструкции)

Виктор Константинович

заместитель главы администрации города по строительству, председатель комиссии

Назмутдинов

Ринат Раифович

заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города, заместитель председателя комиссии

Владимир Николаевич

ведущий специалист отдела по развитию жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Герасимова

Ольга Владимировна

начальник Территориального отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по городу Нижневартовску, Нижневартовскому району и городу Мегиону (по согласованию)

Добрыгин

Василий Михайлович

начальник управления архитектуры и градостроительства администрации города

Коротких

Елена Владимировна

директор муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска"

Симанович

Геннадий Иванович

начальник юридического управления администрации города

Смиренко

Владимир Васильевич

Василий Владимирович

директор департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города

Ульмаскул Нурисламович

директор муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска "Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3"

Артем Валерьевич

временно исполняющий обязанности начальника отдела надзорной деятельности (по г. Нижневартовску) Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию)

Ильгиз Хафаевич

генеральный директор открытого акционерного общества "Проектный институт "Нижневартовскгражданпроект" (по согласованию)

О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве

В целях реализации на территории города Москвы Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" постановляет:

1. Утвердить Положение о Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы (далее - Городская МВК) согласно приложению 1.

2. Установить, что:

2.1. Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке и на основании оценки соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, возлагается на Городскую МВК путем принятия решения, оформленного в виде заключения.

2.1.1. Префектура административного округа города Москвы принимает заявление и прилагаемые к нему обосновывающие документы, определяет перечень дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, проводит предварительное обследование помещений дома с оформлением акта и представляет документы на рассмотрение Городской МВК.

2.1.2. На основании заключения Городской МВК префектура административного округа города Москвы оформляет в установленном порядке проект распорядительного документа Правительства Москвы о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.2. Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в порядке и на основании оценки соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, возлагается на межведомственную комиссию по использованию жилищного и нежилого фонда административного округа города Москвы (далее - окружная МВК) путем принятия решения, оформленного в виде заключения.

2.2.1. На основании заключения окружной МВК префект административного округа города Москвы издает распоряжение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения.

2.2.2. Перевод нежилого помещения в жилое помещение осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от "Об утверждении Регламента подготовки в режиме "одного окна" выписки из распоряжения с выпиской из протокола Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".

3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной , государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям", изложив пункт 325 раздела "Префектура административного округа города Москвы" приложения 1 к постановлению в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

4. Утвердить Регламент организации работы префектуры административного округа города Москвы по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и подготовки распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания (приложение 2).

7.4. Организует работу по подготовке и выдаче заявителю выписки из распоряжения с выпиской из протокола Городской МВК, акта и заключения Городской МВК.

Приложение 2

к постановлению Правительства

РЕГЛАМЕНТ

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕФЕКТУРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО

ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ ПО ПРИЗНАНИЮ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ

ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ)

ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕФЕКТА

О ПРИЗНАНИИ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок работы префектуры административного округа города Москвы по приему заявлений физических и юридических лиц о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания; подготовке заключения окружной МВК по результатам рассмотрения указанного заявления; подготовке и изданию распоряжения префекта административного округа города Москвы (далее - префект) о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, выдаче заявителю копии данного распоряжения, а также заключения окружной МВК о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение).

1.2. Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания осуществляется на территории административного округа города Москвы независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.3. Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами Российской Федерации и города Москвы:

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" (далее - постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47);

Постановление Правительства Москвы от "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной , государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям" (далее - постановление Правительства Москвы от );

Постановление Правительства Москвы от "О порядке проведения технической паспортизации жилых помещений (квартир) в городе Москве".

1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

Заявитель - собственник помещения или уполномоченное им лицо, наниматель помещения либо орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, обратившиеся в префектуру административного округа города Москвы (далее - префектура) за получением запрашиваемых документов.

Запрашиваемые документы - заверенная копия распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и заключение окружной МВК о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания (приложением к копии распоряжения префекта).

Представитель заявителя - физическое лицо, действующее в интересах заявителя на основании документа, подтверждающего его полномочия.

Окружная МВК - межведомственная комиссия по использованию жилищного и нежилого фонда административного округа города Москвы, деятельность которой регламентируется положением об окружной МВК, состав и положение утверждаются распоряжением префекта.

Регламент префектуры административного округа города Москвы - порядок организации работы префектуры, в том числе по приему заявлений физических и юридических лиц, подготовке, согласованию и выдаче запрашиваемых документов заявителям.

1.5. Срок подготовки запрашиваемых документов - не более 30 дней.

1.6. Прием заявлений и выдача запрашиваемых документов осуществляются в соответствии с регламентом префектуры: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45 с перерывом на обед с 13.00 до 13.45.

2. Порядок работы префектуры административного округа

города Москвы при приеме заявления о признании помещения

жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным)

для проживания и подготовки распоряжения префекта

о признании помещения жилым помещением, жилого помещения

пригодным (непригодным) для проживания

2.1. Прием заявлений и регистрацию в электронной базе документооборота обращений заявителей о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания осуществляет структурное подразделение префектуры, выполняющее функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемого документа.

2.2. Для подготовки запрашиваемых документов заявитель или представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий его личность, заявление и следующие документы:

Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

Технический паспорт на жилое помещение (квартиру) в объеме раздела I "Сведения адресного и технического учета";

Доверенность от заявителя на получение документа, оформленная в порядке, определенном законодательством (в случае обращения представителя заявителя).

Если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого окружная МВК предлагает собственнику помещения представить указанные документы.

По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания и другие документы, обосновывающие пригодное (непригодное) состояние помещения.

2.3. При приеме документов специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемых документов:

2.3.1. Проверяет правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, перечень которых установлен в пункте 2.2 настоящего Регламента.

2.3.2. Ставит штамп префектуры установленного образца на заявлении с указанием времени и даты приема документов от заявителя. Регистрирует заявление в электронной базе документооборота префектуры и выдает на руки заявителю выписку из электронной базы документооборота, подтверждающую факт принятия документов.

2.3.3. По просьбе заявителя оказывает необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов.

2.4. В случае несоответствия либо отсутствия необходимых документов отказывает в приеме заявления.

По требованию заявителя отказ в приеме документов в префектуре оформляется и выдается заявителю в письменном виде с указанием причин отказа.

2.5. Причинами отказа в приеме документов у заявителя могут служить:

2.5.1. Наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного пунктом 2.2 настоящего Регламента.

2.5.2. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов.

2.5.3. Отсутствие у представителя заявителя документа, подтверждающего его полномочия, в случае его обращения в префектуру.

Любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у должностных лиц: префекта, заместителя префекта, а также в суде.

3. Порядок работы префектуры административного округа

города Москвы при подготовке запрашиваемых документов

3.1. Структурное подразделение префектуры, выполняющее функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемых документов, обеспечивает передачу обращения заявителя и прилагаемых документов в управление строительства, реконструкции и землепользования (далее - структурное подразделение префектуры, выполняющее функции подготовки, согласования проекта распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания) в срок не более одного дня, следующего за днем регистрации заявления (копии заявления и документов остаются в префектуре).

3.2. Специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции подготовки, согласования проекта распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, - секретарь окружной МВК - в соответствии с обращениями заявителей готовит материалы для рассмотрения на окружной МВК.

3.3. Окружная МВК рассматривает заявление, прилагаемый к нему комплект документов и в течение 30 рабочих дней с даты приема и регистрации в префектуре проводит оценку соответствия помещения требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.

3.4. В случае необходимости обследования помещения окружная МВК составляет в трех экземплярах акт обследования помещения (далее - акт) по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.

3.5. По результатам работы окружная МВК принимает решение, которое оформляется в виде заключения в трех экземплярах по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, и передает его в структурное подразделение префектуры, выполняющее функции подготовки, согласования проекта распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

3.6. На основании заключения окружной МВК специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции подготовки и согласования проекта распоряжения префекта, в соответствии с регламентом префектуры:

3.6.1. Готовит проект распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения и представляет его в протокольный отдел/сектор (структурное подразделение префектуры, выполняющее функции оформления и выпуска запрашиваемого документа) либо готовит мотивированный отказ.

3.6.2. В случае подготовки мотивированного отказа представляет его в структурное подразделение префектуры, выполняющее функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемого документа, не позднее чем за день до истечения установленного для исполнения документа срока.

3.7. Специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции оформления и выпуска запрашиваемых документов, подписывает у префекта согласованный проект распоряжения, оформляет его и готовит две заверенные копии распоряжения в порядке, установленном регламентом префектуры (одна заверенная копия остается в деле, сформированном окружной МВК, вторая - выдается заявителю).

3.8. Структурное подразделение, выполняющее функции оформления и выпуска запрашиваемых документов, осуществляет передачу заверенной копии распоряжения префекта и заключения в структурное подразделение, выполняющее функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемых документов, по исполнении, но не позднее чем за день до истечения установленного для исполнения документа срока.

3.9. На всем этапе подготовки для заявителя запрашиваемых документов структурное подразделение префектуры, выполняющее функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемых документов, осуществляет контроль за соблюдением сроков, установленных настоящим Регламентом, и в случае необходимости принимает меры для уведомления руководителей и специалистов соответствующего подразделения префектуры об истечении сроков.

3.10. Ответственность за соблюдение сроков подготовки документов уполномоченным структурным подразделением префектуры возлагается на руководителя соответствующего структурного подразделения префектуры.

3.11. Ответственность за соблюдение общего срока подготовки запрашиваемых документов возлагается на префекта.

4. Порядок работы префектуры административного округа

города Москвы при выдаче запрашиваемых документов

4.1. Специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции приема, регистрации заявлений и выдачи запрашиваемых документов, делает соответствующую отметку о фактическом исполнении обращения в базе документооборота.

4.2. Выдача запрашиваемых документов или мотивированного отказа производится заявителю на руки при наличии документа, удостоверяющего его личность, представителю заявителя - при наличии документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия, либо в 5-дневный срок направляется в установленном порядке почтой по адресу, указанному заявителем.

4.3. При выдаче заявителю запрашиваемых документов либо мотивированного отказа специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции приема, регистрации заявлений и выдачи запрашиваемых документов, обязан:

4.3.1. Выдать запрашиваемые документы или мотивированный отказ в установленные сроки. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой и датой в соответствующей графе второго экземпляра выписки из электронной базы документооборота, которая хранится вместе с заявлением.

4.3.2. После выдачи запрашиваемых документов осуществить ввод информации в базу документооборота.

4.4. В случае если документы готовы раньше установленного срока, специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемых документов, ставит заявителя в известность (по телефону, по адресу электронной почты).

4.5. Отказ в выдаче запрашиваемых документов заявителю должен быть мотивирован, оформлен в письменном виде и по возможности содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для получения запрашиваемых документов.

4.6. Основаниями для отказа в оформлении и выдаче запрашиваемых документов могут служить:

Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа;

Отсутствие права у заявителя на запрашиваемые им документы;

Невозможность подготовки запрашиваемых документов в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов;

Требование заявителя выдать документы в срок меньший, чем установлен для данного вида документов в Едином реестре документов, утвержденном постановлением Правительства Москвы от

Проживать в аварийном жилье не комфортно, да и небезопасно. В каждом субъекте РФ действует своя программа, предусматривающая расселение граждан из помещений, не отвечающих нормам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Как в 2019 году признать дом аварийным? Федеральное законодательство предусматривает создание специального фонда для расселения людей, проживающих в аварийном жилье.

Но для получения нового жилища требуется подтвердить право на его получение. Как признать дом аварийным в 2019 году?

Общие аспекты

В РФ уже достаточно долгое время действует программа по сносу аварийного жилья. Но за счет достаточно медлительного исполнения программы переселено незначительное количество граждан.

В соответствии с условиями программы переселение происходит так:

  1. Формирование региональной программы, цель которой в ликвидации аварийного жилья.
  2. Создание перечня аварийного и ветхого жилья.
  3. Принятие решения о полном снесении дома или его реконструкции.
  4. В случае предполагаемого сноса здания осуществление поиска равноценной жилплощади.

Как правило, жилплощадь подбирается там же, где и ранее проживали граждане.

Но по желанию граждан и на основании полученного от них заявления может приниматься решение о переселении в иное место жительства.

Каждый гражданин вправе уточнить сведения о внесении его дома в список аварийного жилья.

Для этого необходимо обратиться к специальному государственному сайту. Вместо нового жилья собственнику аварийного помещения может выдаваться компенсация.

Но нужно учитывать, что переселение по причине аварийности дома ни в коей мере не является способом улучшения жилищных условий. При распределении предоставляемого жилья учитывается площадь прежнего жилища.

И получит гражданин ровно столько квадратных метров, сколько у него и было. И никакие учетные нормы здесь роли не играют.

Если человек пожелает получить жилье большей площади, то за лишние квадратные метры ему придется заплатить личными средствами. Что по поводу типа жилья, то здесь также отсутствуют строгие параметры.

Это могут быть квартиры в новостройках или вторичная недвижимость. Основное требование – предоставляемое жилье не должно относиться к аварийному.

Основные понятия

Когда речь заходит об аварийности жилья, то следует различать два основных определения. Это жилье «аварийное» и «ветхое».

Это отнюдь не одно и то же, как думают некоторые малоосведомленные граждане. В зависимости от официального статуса постройки находится то, какие последствия наступят.

Главное различие – из аварийного дома жильцы должны быть расселены, а из ветхого нет. Аварийным считается здание, какое непригодно к проживанию в принципе.

То есть имеются деформации конструкций, дом расположен в опасной зоне или серьезно нарушаются санитарные требования.

Проживание в аварийном доме опасно. В отдельных случаях, если дом признан аварийным, требуется спешное расселение граждан и снос постройки.

Жилье ветхое комфортным тоже не назовешь. Но проживание в нем для жизни не опасно.

Даже если дом признан ветхим на 70%, но отсутствует угроза разрушения или условия проживания не угрожают здоровью граждан, то причины для срочного расселения отсутствуют.

Именно поэтому многие дома, пребывающие в ужасном состоянии, продолжают эксплуатироваться, ожидая пока их признают аварийными.

Критерии оценки здания

Основания для признания жилья аварийным приведены в . Это:

Расположение объекта на территории с предрасположенностью К оползням, снежным лавинам, селевым потокам, паводкам
Нахождение здания в местности Где высока вероятность разрушения при техногенных авариях
Размещение дома в чрезмерной близости К линиям электропередачи переменного тока
Повреждение строения в результате Геологических явлений с невозможностью восстановления объекта
Расположение здания вблизи магистрали Когда шумовые показатели превосходят дозволенные нормативы (не больше 55 децибел)
Нарушение гигиенических требований И санитарно-эпидемиологических норм
Основательная деформация фундамента Или несущих элементов конструкции

Аварийным признаваться может и не весь многоквартирный дом, а только его часть. Например, отдельное жилое помещение признается аварийным по причине аварийности межэтажного перекрытия.

Правовые нормы

Проблема с ветхим и аварийным жильем в России стоит весьма остро. По этой причине с 2010 года по Указу Президента действует адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».

Первоначально срок действия программы предполагал окончание ее в 2015 году, но позже она была продлена до 31.09.2017.

Если жильцы подобной квартиры выбирают выкуп жилья, то полагающаяся сумма распределяется пропорционально принадлежащей доле.

Несколько сложная ситуация возникает при отличном выборе владельцев долевой собственности. Например, один выбрал переселение, а другой выкуп.

В этом случае все зависит от размера принадлежащей доли. Если площадь, принадлежащая гражданину, позволяет предоставить ему равноценное жилье, то он его получит.

В ином случае потребуется согласиться на выкуп или на получение жилплощади для всех совладельцев.

Можно ли приватизировать землю, если деревянный дом непригоден для проживания

Постановка земельного участка на кадастровый учет фактически означает, что земля находится в собственности.

Но если требуются дополнительные документы, то можно обратиться в ФРС с соглашение о распределении долей меж всеми собственниками.

В свидетельство о праве на квартиру будет внесено изменение с указанием доли в .

Таким образом, если земля под аварийным деревянным домом является частной собственностью, а не предоставлена в аренду, то приватизировать ее не потребуется.

Если же участок принадлежит государству или муниципалитету, то его вполне возможно.

Но прежде чем обратиться за приватизацией участка, необходимо приватизировать сам частный дом, если до сих пор этого не сделано.

Тогда появится основание для . И вот тут возникает основная проблема.

Согласно не подлежат приватизации аварийные помещения. Но есть и другой важный момент.

Согласно признание дома аварийным осуществляется на основании заявления собственника либо на основании заключения органов госконтроля и надзора.

Межведомственная комиссия не вправе самостоятельно проводить оценку дома. То есть необходимо приватизировать дом, затем обратиться за приватизацией участка. При этом может потребоваться его выкуп.

Возможно ли получить квартиру

Как уже упоминалось, квартиру получить можно, но и здесь есть нюансы. Житель аварийного дома должен в обязательном порядке заключить договор с местной администрацией о предоставлении жилья взамен изымаемого.

В противном случае ему будет предоставлена только денежная компенсация. В соответствии со выкупная цена равна рыночной стоимости сносимого жилья.

Утвержденной схемы, по которой эта рыночная стоимость определяется попросту нет. Обычно сравниваются цены на подобное жилье и, исходя из этого, определяется стоимость квадратного метра.