В каком случае заказчик осуществляет продление срока подачи котировочных заявок. Как продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе? В каком случае заказчику необходимо продлить срок подачи заявок в конкурсе

Запрос котировок по 44-ФЗ — это способ проведения госзаказа, победителем которого признается участник, предложивший самую низкую цену и заявка которого соответствует установленным требованиям документации и законодательства.

С 1 января 2019 года запрос котировок должен проходит в электронной форме. Однако, закон предусматривает случаи, когда процедура может быть проведена в бумажной форме.

Как говорит нам п.1 ст. 72 — его специфика в том, что информация обо всем, что необходимо заказчику, сообщается неограниченному количеству лиц через ЕИС, а заказ достается тому, кто предлагает самую низкую цену.

Запрос котировок по 44-ФЗ порядок проведения

Вспоминая определение котировки по 44-ФЗ, устанавливаем, что выбор подрядчика таким образом проводят только при определенных условиях. Максимальная сумма, обозначенная в договоре, ради заключения которого проходит отбор, не должна быть более полумиллиона рублей, а сумма, на которую заказчик осуществляет закупок в год — ста миллионов рублей.

Обеспечение исполнения контракта в запросе котировок устанавливается на усмотрение заказчика. Как показывает практика — чаще всего оно отсутствует.

Организации проведения запроса котировок посвящен третий параграф ФЗ-44, целых 8 статей: с 72-й по 79. Именно в них, в основном, описываются все детали.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении котировочной заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов .

И потенциальным участникам, и организаторам следует знать, что участие по 44-ФЗ — бесплатно.

Средняя цена контракта, заключенного по итогам процедуры запроса котировок в 2017 году, составляет 0,13 млн руб . По данным Минфина этот показатель аналогичен данным за 2016 года.

Доля запроса котировок, среди других видов тендеров в 2017 году, составляет примерно 10% и это значительный рост по сравнению с предыдущим периодом. Наибольшая экономия бюджетных средств в 2017 году достигнута по итогам запроса котировок и составляет 23% .

Извещение о запросе котировок

Один из первых этапов закупки — это составление и публикация извещения о запросе котировок.

Срок размещения извещения о проведении запроса котировок:

1) не менее, чем за 7 рабочих дней до окончания срока подачи заявок.

2) в случае закупки на сумму менее 250 тыс руб, а также в случаях, установленных 44-ФЗ, не менее, чем за 4 рабочих дня .

В документе, в обязательном порядке, должна содержаться следующая информация:

  1. Данные о заказчике, контракте и требования к участникам:

    — наименование, место нахождения, почтовый адрес, полные контактные данные ответственного за проведение тендера;
    — тезисное изложение условий контракта, описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара или месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки исполнения контракта;
    — код закупки;
    — имеющиеся ограничения в выборе поставщиков и исполнителей, установленные с учетом требований 44-ФЗ;
    — условия (срок, место, порядок) подачи заявок на участие в запросе котировок;
    — обоснование цены контракта;
    — информацию о необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта с указанием суммы;
    — подробный перечень документов, который должен предоставить участник закупки;
    — требования об отсутствии сведений об организации, ее учредителях или единоличном исполнительном органе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по желанию Заказчика).

  2. Форма для подачи заявки на участие в запросе котировок 44-ФЗ, в том числе для подачи заявки в электронном виде.
  3. Информация о том, когда и где будут вскрыты конверты и открыт доступ к электронным заявкам.
  4. Данные о лице и организации, ответственных за заключение контракта по результатам запроса котировок, а также о механизме заключения контракта в случае уклонения компании, предложившей самую низкую цену, от заключения договора.
  5. Сведения о том, при каких условиях возможен односторонний отказ от исполнения контракта.
  6. Преимущества, предоставляемые подрядчикам в соответствии со ст. 28-30 44-ФЗ, а именно: предоставление преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
  7. К извещению же должен быть приложен проект контракта.

Заявка на участие в запросе котировок

Участник вправе подать заявку в любое время с момента размещения извещения о его проведении и до предусмотренных извещением даты и времени окончания срока подачи заявок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок на участие.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие данные и документы:

    Наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты;

    согласие участника на выполнение условий, указанных в извещении;

    ключевой момент - стоимость, которую предлагает потенциальный исполнитель;

    документы, в которых подтверждается право на получение преимуществ;

    ИНН учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (обычно, это Генеральный директор);

    документы, подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если такое ограничение установлено Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

    в случае установления Заказчиком каких-либо условий допуска или запрет допуска товаров или услуг (например, на товары иностранного происхождения): документы, подтверждающие соответствие товаров этим условиям (лицензии, сертификаты, свидетельства).

Согласно п. 4 ст. 73 ФЗ-44, это исчерпывающий список документов и информации, который Заказчик имеет права требовать от участника.

44-ФЗ не устанавливает строгий образец котировочной заявки участника, однако заказчик обязан указать в извещении примерную форму такой заявки.

Вообще, порядок проведения запроса котировок по 44-ФЗ максимально упрощен и образец протокола, также как образец заполнения заявки, на данный момент, не предусмотрен.

Этапы проведения запроса котировок

Чтобы упростить восприятие процедуры проведения запроса котировок по 44-ФЗ разобьем его на 10 этапов.

  1. Извещение о закупке, если речь идет о сумме до 500 тысяч рублей, размещается в общем доступе за 7 рабочих дней или более до истечения срока подачи заявок. В случае, если сумма закупки не превышает четверть миллиона, допустимый срок публикации сокращается до 4 рабочих дней.
  2. В обоих случаях вместе с извещением публикуется проект контракта, ради заключения которого проводится данный тендер. По закону извещение должно оставаться в свободном бесплатном доступе до окончания срока подачи заявок.
  3. Разместив извещение, заказчик имеет право запросить котировки не менее, чем у 3-х лиц или компаний, занимающихся предоставлением необходимых товаров или услуг.
  4. Опубликования извещения не требуется, когда процедура проводится организациями, осуществляющими свою деятельность на территории иностранных государств. В этом случае заказчик просто запрашивает стоимость товаров не менее, чем у трех потенциальных подрядчиков. Цена контракта в этом случае также может быть любой.
  5. Особые правила действуют также в отношении проведения запроса котировок по 44-ФЗ для приобретения всего необходимого для оказания скорой и скорой специализированной помощи в экстренной или неотложной форме, или для поддержания нормального жизнеобеспечения:

    — запрос котировок 44-ФЗ может быть проведен для закупок продовольствия и средств скорой медицинской помощи, топлива и других товаров, необходимых для создания нормальных условий жизни, превышая порог в полмиллиона рублей, в некоторых ситуациях:
    . если был подан иск о расторжении контракта в связи с его неисполнением и иск был удовлетворен;
    . если контролирующий орган сферы закупок предписал отменить результаты конкурса или аукциона и вынес решение провести поиск подрядчика путем запроса котировок; основанием принятия решения в этом случае может быть заявление заказчика, которое необходимо подать не позднее, чем через десять дней с даты выдачи вышеуказанного предписания;
    . если заключенный контракт расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке;
    — во всех этих ситуациях контракт заключается на срок, необходимый для проведения конкурса или аукциона и соответственно на количество товара, необходимое для обеспечения жизнедеятельности людей в этот период.

  6. Все заявки на участие в запросе котировок, поданные в срок, должны быть зарегистрированы. Нельзя отказать в регистрации заявки только на основании отсутствия на конверте сведений о лице, подавшем ее. Требовать эту информацию по закону тоже нельзя.
  7. Заказчик обеспечивает конфиденциальность поданной информации вплоть до открытия доступа к ней.
  8. В случае, если подана одна котировочная заявка по 44 ФЗ, закупка может быть признана несостоявшйся.
  9. Получение доступа к заявкам происходит во время и в месте, которое указано в извещении. Все, кто подал заявку на участие, имеют право присутствовать при этом, о возможности чего должен позаботиться заказчик. Также в его обязанности входит организация аудиозаписи открытия доступа к информации, содержащейся в заявках.
  10. Котировочная комиссия может отклонить заявки не подходящие под условия, заявленные в извещении. К таким случаям можно отнести превышение предложенной ценой максимальной цены контракта.

Протокол запроса котировок

Об итогах запроса котировок по ФЗ-44 может рассказать протокол. Образца для него не существует, но требования к содержанию подробно описаны в 8 пункте, ст. 78, 44-ФЗ. Он должен содержать сведения о заказчике, а также обо всех поданных заявках, включая отклоненные (с обоснованием отказа в участии). Протокол должен быть подписан всеми участниками комиссии и размещен в общем доступе.

Составляется протокол в 2-х экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение 2-х рабочих дней с даты подписания передается победителю с приложением проекта контракта.

Заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ

Исполнитель, выбранный по итогам, должен подписать контракт в срок, оговоренный в извещении.

44 ФЗ определяет срок подписания контракта по запросу котировок: он должен быть заключен не ранее, чем через 7 дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее, чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

Если заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ не состоялось в срок, то исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек. Контракт же заключается с участником, предложившим такую же или следующую цену.

Подписание контракта можно отложить, на срок чуть более четырех недель, но только в случае возникновения особых обстоятельств или наличия актов суда. В таких случаях необходимо уведомить партнера о невозможности заключения контракта в течение дня, а в случае отмены актов или исчезновения обстоятельств сообщить об этом на следующей день.

Согласно ч. 2, ст. 96 44-ФЗ заказчик вправе потребовать обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ в запросе котировок.

Об этом он должен сообщить в извещении или в проекте контракта. В таком случае победитель закупки должен внести обеспечение на счет заказчика до подписания договора. Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ при запросе котировок может вноситься как личными денежными средствами, так и банковской гарантией.

Несостоявшийся запрос котировок по 44-ФЗ

Если подана одна заявка на участие в запросе котировок по 44-ФЗ, то считается, что определение подрядчика не состоялось и контракт подписывается с тем претендентом, который есть.

Если комиссией отклоняются все варианты, то срок подачи котировочных заявок по 44-ФЗ может быть продлен на 4 рабочих дня, о чем должно быть сообщено в извещении в течение одного рабочего дня. Если в результате появляется только один претендент, чье предложение подходит под условия извещения, то он признается победителем. Если даже после продления периода приема — заявок нет, заказчик меняет план-график и снова осуществляет закупку.

Отмена запроса котировок

Бывают ситуации, когда необходимо знать, как отменить проведение запроса котировок 44-ФЗ. Определение поставщика, может быть отменено за 2 дня до истечения срока, указанного в извещении, и ранее. После принятия такого решения заказчик должен не позднее, чем через сутки изменить план-график.

Сведения о том, что запрос котировок не состоится немедленно публикуется и сообщается каждому, из подавших заявку. С момента публикации определение поставщика считается отмененным.

Запрос котировок в электронной форме

Обновленный закон 44-ФЗ вводит возможность с 1 июля 2018 года проведения запроса котировок в электронной форме. А с 1 января 2019 года - заказчики будут обязаны осуществлять закупки по 44-ФЗ на электронных площадках.

Параграф § 3.1 44-ФЗ устанавливает полный перечень требований к процедуре запроса котировок в электронной форме. Основными моментами можно выделить:

  1. Извещение о проведении закупки должно быть опубликовано не менее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок.
  2. Внесение изменений в извещение возможно не позднее 2-х дней до окончания подачи заявок.
  3. Продление сроков подачи заявок таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания подачи заявок было не менее 5 дней.

Образец заявки на запрос котировок

Ниже приведен один из вариантов котировочной заявки. Рассмотрим, какие наиболее частые ошибки могут допустить участники при заполнении этой формы.

  1. Необходимо внимательно заполнить наименования заказчика, т.к. помимо него в документации также может быть указан Уполномоченный орган.
  2. Оргнанизационно правовую форму надо писать в развернутом виде, например "Общество с ограниченной ответственностью", а не "ООО".
  3. Обязательно вписать ИНН учредителей и руководителя организации-подрядчика.
  4. Юридический адрес компании должен совпадать с выпиской.
  5. Генерального директора и бухгалтера необходимо прописать раздельно, даже если это одно и то же лицо.
  6. В случае отсутствия сайта, надо указать информацию об этом.
  7. Цену лучше указывать в таком формате: 45000 (сорок пять тысяч) руб. 00 коп.
  8. Поле "Процент снижения цены контракта (указывается по усмотрению участника закупки)" все же рекомендуется заполнять.
  9. Необходимо приложить в составе заявки декларацию о соответствии участника закупки единым требованиям.
  10. Если в составе заявки отсутствуют другие документы, то в соответствующей строке стоит указать 0.
  11. При подписании заявки помимо ФИО также необходимо указать должность.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Александр оставил отзыв о сайте - показать

    подготовка конкурсной документации по 44 ФЗ

489 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (7)

    получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Красноярск

    Общаться в чате

    Добрый день!

    Согласно ч.6 ст. 63 ФЗ-44 05.04.2013, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

    Также есть еще один случай, он предусмотрен ч.6 ст.65 данного ФЗ, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

    К сожалению иных вариантов продления законом не установлено.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    • получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Москва

      Общаться в чате
      • эксперт

      Здравствуйте уважаемый Александр!

      Согласно статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Вам необходимо было внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок.

      6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
      Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения.
      При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

      Вам необходимо было за два дня до окончания разместить в единой информационной системе указанные изменения. К сожалению Вами данный срок пропущен.

      С Уважением Лобанов М.А.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист

      Общаться в чате

      Здравствуйте Александр!

      Продлевать сроки нельзя, в соответствии с ст. 51 п.13 ФЗ-44 в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки.

      Приведенный пример по аналогии незаконен.

      ,

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Москва

      Общаться в чате
      • эксперт

      Согласно части 4 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

      4. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист

      Общаться в чате

      Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
      Согласно части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
      В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
      Таким образом, заказчик вправе внести изменения в извещение о проведении конкурса, электронного аукциона не позднее сроков, определенных в указанных положениях Закона N 44-ФЗ.
      Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
      В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

      Директор Департамента
      развития контрактной системы
      М.В.ЧЕМЕРИСОВ

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист

      Общаться в чате

      МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
      Положения Закона N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
      Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
      В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
      При этом согласно части 11 статьи 4 Закона N 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
      Таким образом, заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить случаи внесения изменений в извещение о закупке и документацию о закупке.
      Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ, в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
      Таким образом, заказчик не вправе изменять предмет заключенного договора.
      Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Запрос котировок — одна из самых простых и популярных у заказчиков процедур. Верхний порог такой закупки — 500 000 рублей, ее можно провести быстро. Единственный критерий для определения победителя — цена. Для поставщиков тоже есть преимущества: заявку легко подготовить, заказчик не обязан требовать финансовое обеспечение заявки и исполнения контракта.

Подача заявок

1. Сроки подготовки заявки

Заказчик размещает закупку и проект контракта не меньше чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок. Этот срок можно сократить до 4 дней, если:

  • Сумма закупки не превышает 250 000 рублей;
  • Закупаются продукты питания, ГСМ, жизненно необходимые лекарства.

Срок подачи заявок в электронном запросе котировок составляет 5 рабочих дней независимо от НМЦ.

Заказчик может изменить извещение, но максимум за два дня до завершения приема заявок.

2. Состав заявки

44-ФЗ не регламентирует образец заявки, но заказчик должен приложить форму, по которой поставщик готовит свое предложение. В документе нужно указать:

  • Сведения об участнике: для юридического лица — название компании, ее местонахождение, банковские реквизиты, ФИО контактного лица; для физического лица — ФИО, место жительства, банковские реквизиты;
  • ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
  • Декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, если предусмотрено такое требование;
  • Информацию о согласии участника исполнить условия контракта, название и характеристики товара, если осуществляется его поставка;
  • Если в закупке прописаны определенные условия, запреты или ограничения, то нужно предоставить оригиналы или заверенные копии документов, которые подтверждают соответствие;
  • Предлагаемую цену контракта. Это самое важное.

Требовать другие документы заказчик не имеет права (ст. 73).

Заявка в электронной форме должна содержать те же документы и информацию, что и бумажная заявка. Исключение в том, что декларации участника предоставляются средствами ЭТП:

  • о принадлежности к СМП и СОНКО,
  • о получении преимуществ как УФСИН и организации инвалидов,
  • о соответствии единым требованиям.

3. Способ отправки

  • На бумаге в запечатанном конверте,«не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта».
  • В электронном виде на ЭТП, подписав заявку квалифицированной электронной подписью.

В случае с бумажной котировкой есть риск не успеть подать заявку вовремя, из-за того что сроки ограничены. Поэтому держите наготове шаблон заявки, которую заказчики уже принимали. Анализируйте цены, с которыми побеждают ваши конкуренты, чтобы понимать, с каким предложением больше шансов победить.

Если заказчик находится в вашем городе, лучше привезти заявку лично. Передать ее комиссии можно прямо на процедуре вскрытия конвертов. Если такой возможности нет, отправляйте заказным письмом или надежной курьерской службой.

В электронной котировке все проще: нужно просто вовремя подать заявку на ЭТП.

Что делать, если заявку отклонили

Котировочная комиссия заказчика может отклонить только те заявки, которые не подходят под условия закупки:

  • Заявка пришла не вовремя,
  • Нет обязательной информации,
  • Поставщик предложил цену, которая превышает НМЦ,
  • Поставщик не относится к СМП, а закупка проводится только среди этой категории предпринимателей,
  • Поставщик отправил две или больше заявки на участие, не отозвав старые заявки.

Заказчик должен проинформировать поставщика о том, что его заявку отклонили. В извещении он указывает конкретную причину и ссылку на статью закона, по которой заявка не соответствует требованиям.

Нельзя отклонить заявку, если в ней нет документов, не предусмотренных ст.73 44-ФЗ. Например, заказчик не имеет права требовать от поставщика:

  • Прописать в спецификации цену за единицу товара,
  • Предоставить в заявке декларацию соответствия (ст. 31 44-ФЗ) и выписку из ЕГРЮЛ (в бумажной котировке ее предоставляет только победитель, а в электронной этот документ предоставляет заказчику торговая площадка),
  • Указать на конверте сведения о лице, подающем заявку,
  • Подать заявку по определенному шаблону (можно использовать любую форму).

Если заказчик не прав, подавайте жалобу в ФАС. Если претензии заказчика обоснованы, подать новую заявку вы уже не сможете. По мнению ФАС и Минэк , отклоненные участники не могут подать новую заявку, если запрос котировок не состоялся из-за того, что все заявки отклонили, а процедуру продлили. Учтите ошибки и готовьтесь к следующим закупкам.

Определение победителя

Поставщик предлагает цену контракта в своей заявке. В отличие от электронного аукциона, уходить в минус и доплачивать заказчику за получение контракта нельзя. Про «переход через ноль» мы писали в этой статье .

В запросе котировок есть смысл участвовать, если доходы от заключения контракта превышают расходы, связанные с его заключением. Если вы установите слишком низкую цену на свои услуги и победите, придется исполнять контракт по этой цене, иначе попадете в РНП. Отозвать и скорректировать свою заявку можно, только если заказчик что-то поменял в извещении.

Если несколько участников предложили одну и ту же самую низкую цену, победителем признается тот, чья котировочная заявка поступила раньше. Это правило рождает дилемму в случае подачи бумажной заявки:

  • С одной стороны, лучше подать свое ценовое предложение как можно раньше,
  • С другой, если заказчик внесет изменения в документацию, придется подавать заявку заново, отозвав старую. Если заказчик находится в другой области, вы теряете деньги, которые потратили на отправку заявки почтой, а новую скорей всего уже не успеете подать.

В объявленный день заказчик вскрывает все конверты одновременно. Все участники запроса котировок вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (ч. 2 ст. 78 44-ФЗ), делать аудио- и видеозапись.

Доступ к электронным заявкам ЭТП открывает одновременно в указанный в извещении срок. Электронные заявки рассматриваются на следующий рабочий день после окончания срока подачи заявок.

Объявление результатов и заключение контракта

Заказчик размещает в ЕИС протокол об итогах котировки, в котором прописывает информацию обо всех поданных заявках, включая отклоненные, с обоснованием отказа в участии. Отдельно экземпляр протокола высылается победителю.

Исполнитель, выбранный по итогам котировки, предоставляет выписку из ЕГРЮЛ и подписывает контракт. Законом этот срок ограничен: не раньше чем через 7 дней и не позже 20 дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок. В этот же срок нужно предоставить обеспечение контракта, если заказчик выставил такое требование.

Если контракт не подписан в срок, исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек с победителя. Обязанность заключить контракт в этом случае переходит на участника, занявшего второе место.

Любой участник запроса котировок может обжаловать ее результаты в течение 10 дней после публикации протокола (ч. 3 ст. 105 44-ФЗ). По решению ФАС подписание контракта могут отложить или отменить. Поэтому лучше подписывать контракт по истечении 10 дней.

Если запрос котировок по 44-ФЗ не состоялся

Если подана только одна заявка или среди всех только одна соответствует требованиям, закупку признают несостоявшейся и контракт подписывают с единственным претендентом. Если котировочная комиссия отклоняет все заявки, то срок приема продлевают еще на 4 рабочих дня. Об этом заказчик должен сообщить в ЕИС в течение 1 рабочего дня. Если даже после продления приема заявок нет, заказчик меняет свой план-график и вновь проводит закупку: этим или другим способом.

Определение поставщика может быть отменено, но не позже, чем за два дня до истечения срока подачи заявок. Если закупка отменяется, заказчик в течение суток вносит изменения в план-график: переносит закупку или исключает ее.

Информация, что запрос котировок не состоится, немедленно публикуется в ЕИС и отправляется каждому, кто подал заявку. С этого момента закупка считается отмененной.

Более подробно о правилах проведения запроса котировок можно прочитать в .

С учетом изложенного представляется, что заказчик не лишен права в период с 1 по 11 января 2015 года (то есть в нерабочие дни) разместить на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона. Однако в этом случае дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (и, как следствие, дата окончания срока рассмотрения таких заявок) не может быть установлена ранее 12 января 2015 года. Причем, если последним днем срока подачи заявок является 12 января, заказчик должен обеспечить возможность заинтересованным лицам подать заявки на участие в аукционе в течение этого рабочего дня. Следовательно, определенное документацией об аукционе время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе не может быть установлено таким образом, чтобы участники закупки не имели реальной возможности подать заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе?

Внимание

Подача заявки — первый, и один из самых ответственных этапов участия в электронном аукционе. Для того, чтобы не упустить выгодного предложения, важно не только грамотно составить документы, но и предоставить их в указанный в извещении срок.


Инфо

Сколько дней отводится на подачу заявок Законом рассматривается два случая — когда начальная цена контракта менее 3 миллионов рублей и второй — когда она превышает эту сумму. Первый аукцион в народе получил название «короткого», так как от момента публикации извещения до того, как заканчивается прием подачи заявок, должно пройти всего 7 календарных дней.


При этом день публикации извещения и день рассмотрения заявок, как правило, не учитываются (хотя этот вопрос довольно сорный и некоторые заказчики могут трактовать его по-своему). В общем случае срок определяется так.

Статья 46. порядок подачи котировочных заявок

Важно

Росавтодоре, необходимо получить от регионального Центра информационной безопасности результаты оценки уязвимости транспортных средств, которые они утвердили в Росавтодоре 29.01.2015. Возможно ли в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц принять у исполнителя результат оценки уязвимости транспортных средств без продления срока действия договора (спора по поводу качества оказанных услуг между сторонами не имеется, интерес к принятию результата услуг заказчик не утратил)? Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, перечисленными в ч.


2 ст. 1 этого Закона (заказчиками). Из Закона № 223-ФЗ (ч. 1 ст. 1; ч. 2, 3, 5 ст. 3; п.

Продление срока подачи заявок

При этом согласно части 4 статьи 78 Закона № 44-ФЗ в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему. Частью 2 статьи 79 Закона № 44-ФЗ установлено, что, если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

Однако до конца срока действия договора (31.12.2014) результаты проведенной оценки уязвимости, которые должны быть утверждены Федеральным дорожным агентством, организации не были представлены. Только 16 февраля 2015 года утвержденные 29 января 2015 года Росавтодором результаты оценки уязвимости транспортных средств были получены от регионального центра информационной безопасности вместе с актами оказанных услуг и счетом на оплату в сумме 250 тыс.

руб. по договору. Мотивированный отказ от подписания акта оказанных услуг был вынесен 20 февраля 2015 года на основании того, что срок действия договора истек 31 декабря 2014 года и не был продлен, а результаты проведенной оценки уязвимости транспортных средств были возвращены региональному Центру информационной безопасности.

Статья 46. порядок подачи котировочных заявок. комментарий к статье 46

Порядок исполнения обязательств по такому договору Закон № 223-ФЗ не регулирует, он лишь указывает на необходимость отражения в Единой информационной системе изменения условий договора, результатов его исполнения и т.д. (ч. 5 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ). К отношениям же, возникающим в связи с исполнением договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ, должны применяться правила ГК РФ (см.
также ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). Статьей 425 ГК РФ установлено соотношение срока действия договора и срока действия возникших из него обязательств. Согласно п. 3 этой статьи, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.


Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В каком случае заказчику необходимо продлить срок подачи заявок

Так ли это, исходя из сложившейся практики? Не находят ли контролирующие органы нарушений, например, в размещении извещений в новогодние каникулы со сроком подачи заявок до 12 января 2015 года? В соответствии с ч. 2, 3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик размещает в Единой информационной системе (до ее ввода в эксплуатацию – на официальном сайте) извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае же если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 млн руб., – не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. 2. Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки. 3. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
К аналогичным выводам контролирующие органы и суды приходили и по вопросам применения правил ст. 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утратившего силу с 01.01.2014. В соответствии с этим законом определялся срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (здесь также отсутствовало указание на его исчисление в рабочих днях).
Так, ФАС Центрального округа в постановлении от 10.06.2014 №Ф10-1371/14 отметила, что законодателем не определено, что дни, включаемые в срок подачи заявок на участие в таком аукционе, должны быть рабочими.

В каком случае заказчику необходимо продлить срок подачи заявок в конкурсе

По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения. 4. Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается. 5. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. При размещении заказа путем запроса котировок в соответствии с частью 8.2 статьи 9 настоящего Федерального закона возврату подлежит также котировочная заявка, поданная участником размещения заказа, о расторжении контракта с которым подан иск. (в ред.

В соответствии с частью 4 статьи 61 оператору дается не более 5 рабочих дней на рассмотрение документов, поданных на аккредитацию. В принципе, если подать заявку в день размещения аукциона, то времени хватит даже в случае «короткого» размещения.

Однако все же лучше сделать это заранее, так как риск задержек из-за технических сбоев есть всегда. В каких случаях происходит продление срока подачи заявок У заказчика есть возможность вносить изменения в документацию. Правда, сделать это он может только если до окончания срока подачи заявок осталось не меньше 2 дней. Последние два дня часто называют «временем тишины», так как что-то переделать или отменить торги уже невозможно. При этом, в соответствии с требованиями части 6 статьи 55 Федерального закона №44, срок подачи заявок должен быть увеличен.
Исходя из этого, можно прийти к следующему выводу, что в случаях, когда такое указание отсутствует, срок совершения соответствующего действия должен исчисляться в календарных днях. Таким образом, законодательство действительно не содержит прямого запрета на включение в срок подачи заявок на участие в аукционе выходных и нерабочих праздничных дней.

Однако в этом случае необходимо учитывать, что Закон № 44-ФЗ не содержит специальных правил исчисления сроков, а поскольку законодательство о контрактной системе в сфере закупок основывается и на положениях ГК РФ, то к порядку исчисления сроков, установленных этим федеральным законом, должны применяться правила этого кодекса. Отметим, что аналогичного мнения придерживаются и представители ФАС России (см., например, решение ФАС России от 25.06.2014 № К-982/14).

Статья 79. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся

  • проверено сегодня
  • закон от 28.03.2019
  • вступила в силу 01.01.2014

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 01.01.2014

Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

Если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его потенциальным участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.

В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.