Мчс на современном этапе. МЧС: история создания и развития, основные задачи. В презентациях смена слайдов производится по щелчку

«Обучение населения в области ГО» - Практическая разработка основных документов по подготовке. Организация и проведение учений и тренировок. Виды и периодичность учений. Учетные документы. Состояние обучения населения. Подготовка и проведение учений. Нормативно-правовое регулирование по обучению населения. Нормативно-правовое регулирование.

«Функционирование РСЧС» - Принципы защиты населения. Подготовка населения. Уровни РСЧС. Создание специального механизма. Законодательство РФ в области защиты населения. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима. Задачи РСЧС. ФЗ «О безопасности». Законодательство РФ. Полномочия органов власти. О защите населения и территорий.

«Задачи гражданской обороны» - Совет Народных Комиссаров. Гражданская оборона. Система мер. История создания гражданской обороны. Государственный комитет по делам гражданской обороны. Зенитная установка. Землетрясение в Армении. Жизни многих миллионов граждан. Военное время. Проблемы защиты населения. Авария на Чернобыльской АЭС.

«Гражданская оборона РФ» - Задачи ГО. Гражданская оборона. Положение о противовоздушной обороне. Территория. Служба ГО. МПВО была преобразована в гражданскую оборону. Система мероприятий. Закон «О гражданской обороне». Гражданская оборона в ОУ. Определение ГО. Руководство гражданской обороной. Силы ГО.

«Гражданская оборона России» - Действия населения. Система защиты населения. 4 октября. Подразделения противовоздушной обороны. Сигналы оповещения ГО. Гражданской обороне России 81 год. Эвакуация детей. Обучение населения способам защиты. Должность министра Российской Федерации. Гарантия. Гражданская оборона. Министр Российской Федерации по делам ГО.

«Организация гражданской обороны» - Принципы организации. Организационная структура гражданской обороны. Силы и средства. Реализация мероприятий по защите населения. Режимы функционирования РСЧС. Задачи гражданской обороны. Роль и место гражданской обороны. Правое регулирование. Степени готовности гражданской обороны. Этапы развития гражданской обороны.

Всего в теме 21 презентация

конспект классного часа

Урок Мира 1 сентября.
Цели урока:
 Учить детей заботиться о других, жить по законам добра и справедливости, заботиться о других, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;  Воспитывать, развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. 
Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Из истории МЧС.
Цель: познакомить учащихся с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами;

раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.
Из истории ГТО
Цель:расширить кругозор учащихся; способствовать стремлению к здоровому образу жизни,

занятиям физкультурой и спортом.
Оборудование: (символика МЧС, значки ГТО) копии распечатанные на отдельных листочках; ватман(образ голубого неба), вырезанные голуби. Ход классного часа: 1.Вступительное слово учителя. Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с Галией Галимовной вы штурмовали азы программ начальной школы, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. . Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября! Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. А знаете ли вы историю этого праздника? В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.
Праздник День Знаний имеет свою историю.
Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами. Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год. В ХV веке Иван Грозный даже объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия. Следующий этап из истории праздника имеет свое продолжение в 1700 году, когда Пётр Первый издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт, однако через 300 лет вновь 1 сентября стал начинаться новый год, только новый год не календарный, а учебный. Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году. А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний. Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю вас с этим замечательным днем. Наша школа – это храм науки, Дом уюта, светлый огонек, Добрые учительские руки, Первый и последний наш звонок! Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания необходимы в наше время. «Учение – свет»… Кто мы без знаний? Ни построить, ни вылечить и не жить. Знания дают нам возможность прожить нашу единственную жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, но чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе. А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира. Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу. –
Какая же тема нашего классного часа?(примерные ответы детей)
– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”
21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями. Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир. Сегодня – наш первый урок в в пятом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах.
2. Практическая работа. Посмотрите что это!
Да конечно же это голубь. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.
3. Серьезная рпрофессия – к 25 летию МЧС.
Самое дорогое для каждого человека - жизнь, какой бы сложной она ни была.Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. По нелепой случайности или неожиданно, по стечению обстоятельств, можно оказаться в ситуации, когда минуты решают все. Сегодня наше мероприятие мы посвятим тем людям, без которых мы не можем обойтись в трудную минуту. Эти люди живут среди нас, только они очень отважные, сильные, смелые. К ним мы обращаемся, когда нам грозит какая-то опасность. Мы говорим о людях, которые спешат к нам на помощь без страха в глазах, рискуя своим здоровьем, своей жизнью, мы говорим о тех, КТО СЛУЖБУ НЕСЕТ В МЧС! Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. С ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС. 17 июля 1990 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР принято решение об образовании Российского корпуса спасателей. 27 декабря 1990 года постановлением Совета министров РСФСР № 606 образован Российский корпус спасателей (РКС). Эта дата считается основанием МЧС России. В деле спасения большое значении имеет хорошая техническая оснащённость подразделений МЧС. Наличие современного оборудования, мощной спасательной техники, машин пожаротушения, надёжных костюмов, подводных аппаратов, спасательных катеров, робототехники, авиатехники делает работу спасателей более мобильной и эффективной. Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений. В настоящее время МЧС имеет 8 региональных центров, каждый из которых обладает всем необходимым для ликвидации последствий аварий и катастроф.
Символика МЧС.
Основным символом министерства РФ по чрезвычайным ситуациям является Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны - голубой треугольник в круге оранжевого цвета)
Куда звонить при возникновении экстренных ситуаций
Если в доме вспыхнет пламя, Вряд ли справитесь вы сами, Перед тем как спорить с ним. Наберите …
(01)
Если видишь преступленье Иль к нему приготовленье, Граждан защити права, Набери скорей …
(02)
Если человеку плохо, Толку нет вздыхать и охать, Срочно номер набери Скорой помощи…
(03)
Если сильно пахнет газом, Форточки откройте сразу, Не включайте свет в квартире И звоните …
(04)

3.ГТО
- Кому из вас знаком такой значок? Знаете ли вы, что в молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, можно было часто встретить юношу или девушку с таким значком на груди. Что же он обозначает? На этом значке нанесена надпись «Готов к труду и обороне». Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый? (Ответы детей) Так вот человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался, как награда, такой значок, как подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится. Как же выяснялось, насколько человек силен, спортивен, подтянут, ловок? . Для установления этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО).  Программа физической подготовки «Готов к труду и обороне» действовала в СССР с 1931 года по 1991 год. Программа действовала в учебных заведениях, а также на предприятиях. В комплекс ГТО, в частности, входили такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др.  В программе участвовали граждане страны в возрасте от 10 до 60 лет. Для каждой возрастной группы были установлены соответствующие требования и нормативы физподготовки.  За сдачу нормативов (для каждой возрастной группы были предусмотрены свои критерии оценки) гражданам давали серебряные или золотые значки.  Советские плакаты, пропагандировавшие сдачу нормативов ГТО, пестрели обращениями к жителям Советского Союза с обязательным восклицательным знаком на конце: "Физкультурники! Боритесь за новые достижения в спорте!", "Все на лыжи!", "Молодежь - на стадионы!", "Комсомолец, будь готов к обороне СССР, учись стрелять метко!". Для чего это было нужно? Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепление здоровья граждан, являлся основой системы физвоспитания и был призван способствовать развитию массового физкультурного движения в Советском Союзе. Благодаря этому комплексу выросло не одно поколение активных, здоровых людей.  24 марта 2014 года на заседании совета по развитию физкультуры и спорта президент России Владимир Путин заявил, что подписал указ о возрождении ГТО, благодаря которому "выросло не одно поколение активных, здоровых людей". По словам Путина, прежнее название решено сохранить как дань традициям.
Почему назрела необходимость снова ввести ГТО?
Это объясняется тем, что большинство населения России не занимается активно спортом, ведет нездоровый образ жизни. (Примеры: малоподвижный образ жизни, увлеченность компьютерами, алкоголизм, курение, наркомания). За последние 20 лет общее физическое состояние населения России настолько ухудшилось, что те нормативы, которые сдавали ваши бабушки и дедушки, под силу только единицам. В соответствии со "Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года" и Государственной программой Российской Федерации "развитие физической культуры и спорта" доля населения, систематически занимающегося физической культуры и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся - 80 %. В рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, начиная с 6 лет. Его структура включает следующие ступени: 1 степень "Играй и двигайся": 6-8 лет (1-2 классы) 2 ступень "Стартуют все": 9-10 лет (3-4 классы) 3 степень "Смелые и ловкие": 11-12 лет (5-6 классы) 4 ступень " Олимпийские надежды ": 13-15 лет (7-9 классы) 5 ступень "Сила и грация": 16-17 лет (10-11 классы) 6 ступень "Физическое совершенство": 18-30 лет 7 ступень "Бодрость и здоровье ": 41-50 лет 8 ступень "Здоровье и долголетие": 51-55лет и старше. Всех выполнивших нормы ГТО наградят золотыми, серебряными и бронзовыми значками. Обладатели золотых значков в дальнейшем смогут сдавать на тесты на присвоение спортивных разрядов вплоть до звания мастера спорта. «ГТО – путь к успеху!» –
В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День

Знаний
.День знаний - это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. 1 сентября - праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни.
4. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За 5 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете!

Внеклассное мероприятие,

«Урок Мира»

в 5 классе
Подготовила классный руководитель Бурангулова Ф.К.

Светлана Жилина
Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий

Проект

«Служба спасения »

Проект краткосрочный , познавательно-творческий

Участники проекта : дети подготовительной группы № 4, родители, воспитатель.

Руководитель проекта : Жилина Светлана Валерьевна.

Актуальность темы

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие» , «безнравственность» , «бездуховность» , мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Этот проект я построила по принципу интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Мы хотим, чтобы жизнь наших детей была умной и праздничной, наполненной богатым содержанием. Но главное - научить их быть счастливыми. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. Наша задача состоит в том, чтобы дети поняли : человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

Сегодня вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, при необходимости действовать, очень актуальны. Следовательно, обучение детей основам безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей уже в дошкольном возрасте.

Гипотеза

Основу гипотезы проекта составили предположения о том, что профессия спасатель является необходимой и социально значимой в современных условиях. Если убедимся, что безопасность нашей жизни зависит не только от знаний и умелом их применении, но и оказания профессиональной помощи в различных жизненных ситуациях, то докажем важность и необходимость Службы Спасения .

Цель проекта

Ознакомление с деятельностью МЧС России.

Формирование знаний о необходимости и важности МЧС в современной жизни

Развитие у детей желания ценить мужество и героизм людей этой профессии.

Задачи проекта

Формирование представлений о работе службы спасения , профессиях спасатель и оперативный дежурный;

Формирование умения у детей умение правильно вести себя в критической ситуации;

Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Обогащение знаний детей о работе МЧС.

2. Понимание детьми необходимости и важности труда спасателя МЧС .

3. Знание правил безопасного поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения » .

5. Развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков.

План реализации проекта

1этап – подготовительный :

Подбор литературы, иллюстраций, видеоматериала по данной теме;

Подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;

Составление перспективного плана;

Создание развивающей среды;

2 этап – практический (реализация проекта ) :

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о работе спасателей ;

Беседы, просмотр презентации, спортивные соревнования;

Детское творчество, чтение художественной литературы;

Взаимодействие с родителями.

3 этап – завершающий :

- итоговое мероприятие : Спортивное развлечение «Сильныее, ловкие, смелые» .

Обобщение результатов работы, их анализ;

Фото отчет.

Взаимодействие с родителями :

Наглядная информация «Памятка родителям «Мамы и папы» ». Совместная творческая деятельность с детьми.

№ п/п Этапы проекта Срок реализации Взаимодействие участников проекта Продукт деятельности

1. Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар» , С. Маршак «Кошкин дом» . 15. 03.2016.

1 половина дня Воспитатель, дети С. Маршак «Пожар» ,

С. Маршак «Кошкин дом»

2. Памятка для родителей 15. 03. 2016.

1 половина дня Воспитатель Стенд «Для вас, родители»

3. Просмотр презентации «МЧС России. Служба спасения » 15. 03.2016.

1 половина дня Воспитатель, дети Презентация

4. Беседа с элементами проблемных ситуаций : «МЧС России»

1 половина дня Воспитатель, дети Конспект беседы

5. Конкурс детских рисунков 15.03.2016.

Домашнее задание Родители, дети Рисунки

6. Итоговое. Соревнование «Сильные, ловкие, смелые» 16. 03. 2016.

1 половина дня Воспитатель, дети Фотографии

Презентация "Служба спасения "

Беседа с элементами проблемных ситуаций «МЧС России» .

Задачи :

Формирование знаний о деятельности МЧС России, ее необходимостью и важностью в современной жизни.

Формировать у детей умение правильно вести себя в критической ситуации;

Воспитание у детей уважения к мужеству и героизму людей этой профессии.

Жизнь, какой бы сложной она ни была, самое дорогое для каждого человека. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. По нелепой случайности или неожиданно, по стечению обстоятельств, можно оказаться в ситуации, когда минуты решают все. Вывод один - надо уметь предвидеть опасности, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё.

Но есть опасность, которая угрожает сразу многим людям (чрезвычайные ситуации) . Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Чрезвычайные ситуации возникают на промышленных объектах при работе технологического оборудования, при пожарах, при выбросах радиоактивных и химических веществ и т. д.

Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.

Спасатель -профессия героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего.

Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы , специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений.

Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны : Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

В распоряжении отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты, которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде.

Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели - собаки . Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека : подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей . Ребята, вы можете привести примеры таких случаев?

Кто такой спасатель ?

Как можно спасателя отличить от обычного человека? (по форме) . Как вы думаете, какую роль должна выполнять такая форма? (защита от холода и ветра, дождя и непогоды) .

А почему она такая яркая? (форма должна быть заметна издалека, чтобы спасателя было видно при любых условиях – например, в лесу. А чтобы лучше видеть спасателя в темноте , на одежду нашиты светоотражающие полосы.)

Чем спасатель защищает голову ? Зачем?

Как вы считаете, кто может быть спасателем ? Какими чертами характер должен обладать настоящий спасатель ? (храбрость, мужество) .

Да, конечно, спасатели должны быть всегда в очень хорошей физической форме, быть сильными и смелыми. А еще они должны обладать многими знаниями, поэтому спасатели каждый день учатся . Как вы думаете, чему? (выслушиваются предположения детей) .

Как спасатели узнают , что кому-то срочно нужна их помощь? (Выслушиваются ответы детей) .

Верно. Есть специальные телефонные номера, по которым звонят те, кому срочно нужна помощь.

Телефонный звонок принимает оперативный дежурный. Оперативный дежурный круглосуточно находится в информационно-диспетчерском центре, принимает звонки – и днем, и ночью, и в выходные, и в праздники. Сокращенно его называют ИДЦ.

Что нового вы узнали?

О каких профессиях мы сегодня говорили?

Как вы поведете себя, если увидите, аварию на улице или тонущего человека, захлопнулась дверь и вы ее не можете открыть, в подъезде сильно пахнет газом?

Люди каких профессий работают в службе спасения ?

Какими инструментами и оборудованием пользуются специалисты службы спасения ?

Помните ли вы телефон службы спасения ?

Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы . Сейчас будет испытание. Я раздам вам карточки с номерами телефонов экстренных служб . Озвучиваю ситуацию, а вы поднимаете соответствующую карточку. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.

Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01) .

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей… (02)

Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели(03)

Бом-Бом! Бом – бом!

Загорелся Кошкин дом (01)

Если что внутри болит набери скорей (03)

Спасатели - бесстрашные люди , которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель - профессия особенная! 27 декабря в России празднуется День спасателя .

Пройдет время вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

Спортивное итоговое развлечение в подготовительной группе «Сильные, ловкие, смелые»

Задачи :

1. Совершенствование двигательных навыков детей (упражнения в равновесии, координации движений, ориентировки в пространстве)

2. Закрепление основных видов движений (ходьба по скамейке, лазание по стенке, передвижение на четвереньках) .

3. Развитие психофизических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, умений правильно действовать в экстремальных ситуациях, способствование обеспечению безопасности жизнедеятельности.

4. Воспитание у детей навыков взаимоотношений сотрудничества.

Оборудование :

гимнастические скамейки, лестница, кубы, гимнастические палки, каски спасателей , 2 куклы, 2 носилок, 2 флажка, емкость с водой, 2 ведерка, 2 кружки, 2 тоннеля из ткани.

Ход развлечения.

Ведущий : Ребята, кто из вас знает, кто такие спасатели ? (ответы детей) .

1 ребенок :

МЧС – отряд спасения , где беда – всегда он там.

Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.

2 ребенок :

Если ты попал в беду, к тебе на помощь я приду,

Потому что службу эту очень важной нахожу.

3 ребенок :

Если где-то беда, то на помощь всегда

К нам без промедления выезжает служба спасения .

Ведущий : Кто из вас мечтает стать спасателями ? (ответы детей) . А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справляться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются. Проходят полосы препятствий. Вы хотите попробовать? (ответы детей) . Для начала нам надо размяться (проводится разминка) .

О. Р. У. (без предметов)

На разминку встали дружно. Нам сейчас размяться нужно.

1. Круговые вращение головы.

2. Руками «Ножницы» .

3. Наклоны туловища «Зонтик» .

4. Приседания.

5. Стоя на коленях повороты туловища.

6. Лежа на спине «Велосипед» .

7. Прыжки «Ножницы» вперед – назад.

8. Дыхательные упражнения.

Ведущий : Всех участников прошу приготовиться к соревнованиям.

Что за дым над головой, что за гром на мостовой,

Дом пылает за углом.

Весь чердак уже в огне,

Кто-то бьется там в окне.

1 эстафета : “Помоги кукле” (вынести куклу из огня на носилках)

Ведущий. Пострадавших вы спасли , а теперь нужно потушить пожар.

2 эстафета «Потуши огонь» (стараться не разлить воду, действовать по сигналу) .

Ведущий : Ребята, а кто из вас сможет назвать опасные предметы? (утюг, сковорода, газовая плита) . Я предлагаю вам поиграть в игру. У меня есть много картинок, на которых изображены различные предметы. Вы должны выбрать из них только те, которые могут быть опасны. (проводится игра “Опасные предметы”)

Ведущий : Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

Если ножницы достал, убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

А если вы порезали палец? А если вас укусит оса? А вдруг случится так, что вы обморозите пальцы, щеки? (ответы детей) Молодцы! Я теперь точно знаю, что себе вы сможете помочь, вдруг заболеет кто-то из ваших близких?

3 эстафета «Поднимись на вершину» (подняться по стенке, снять флажок, передать эстафету следующему) .

4 эстафета «Полоса препятствий» (пройти по гимнастической скамейке с гимнастической палкой в руках, добежать до кегли, вернуться обратно).

Ведущий : Молодцы ребята, вот здесь вы показали скорость и сноровку. А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть. Ребята, я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны отвечать : «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, завидев дым, говори : «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире открывает окна, двери?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Ведущий : Вы очень хорошо справились, ребята! Молодцы! Вы были очень внимательными, а теперь приступаем к очередному состязанию.

5 эстафета «Спасатели , на выезд» (проползти в тоннеле, оббежать куб, вернуться в команду) .

6 эстафета «Собери искорки» . (собрать муляжи искорок)

Ведущий : На этом наши соревнования заканчиваются. Ребята, вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели . справились со всеми заданиями, показали, что можете быть находчивыми, смелыми, сможете оказать помощь в трудную минуту. Я думаю, что в будущем кто-то из вас обязательно станет спасателем .

Цели урока:

  • Познакомить с деятельностью МЧС России.
  • Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.
  • Ориентировать учащихся на выбор будущей профессии.

Оборудование: презентация (Приложение 1), компьютер и медиапроектор для показа презентации.

Ход мероприятия

1. Слайд 3.

(Учитель читает историю создания МЧС, знакомит с эмблемой.)

У: Что такое МЧС? Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Вы знаете, что такое чрезвычайная ситуация?

(Ответы учащихся)

У: Правильно. Это опасность, которая угрожает сразу многим людям, называют чрезвычайной ситуацией. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов. Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

Слайд 4, 5.

У: 10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время. Прочитайте, какой это героический человек.

2. Слайды 6 – 10.

У: Спасатель – профессия героическая Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего. Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. Только с 1992 года в нашей стране начали готовить специалистов по профессии – спасатель. Многие из них стали героями.

(Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о героизме спасателей)

Воробьёв Юрий Леонидович

В 1991 г. стал заместителем Председателя Российского корпуса спасателей. С 1991 по 1994 гг. – первый заместитель Председателя ГКЧС России, с 1994 по 2007 гг. – первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Является одним из организаторов Российского корпуса спасателей и основателей МЧС России. Внёс большой вклад в создание и развитие системы РСЧС. Непосредственно руководил рядом сложнейших операций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций (ЧС). Герой Российской Федерации (2003).

Замараев Валерий Валентинович

Заместитель начальника ПСС отряда “Центроспас” МЧС России. Возглавлял самые ответственные и сложные поисково-спасательные операции. Погиб, спасая детей в городе Беслане Северной Осетии 3 сентября 2004 года. Указом Президента Российской Федерации №1532 от 11 декабря 2004 года за мужество и отвагу, проявленные при освобождении заложников, подполковнику запаса Валерию Валентиновичу Замараеву посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

Чернышев Евгений Николаевич

Начальник службы пожаротушения Федеральной противопожарной службы Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по г. Москве, полковник внутренней службы. Погиб 20 марта 2010 г. при исполнении служебного долга. При ликвидации пожара в здании бизнес-центра на 2-й Хуторской улице Чернышев повторно вошел в горящее здание, чтобы убедиться в отсутствии там людей и попал под обрушившуюся кровлю. Приехал в свой выходной день на личной машине через 15 минут после сообщения о пожаре. Указом Президента Российской Федерации посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации 24 марта 2010 за №343.

Легошин Владимир Данатович

Сотрудники “Центроспаса”, в том числе и В.Д.Легошин, принимали участие в боевых действиях в период Первой и Второй чеченских войн. Обстрелы и террористические акты не помешали им выполнять гуманитарные операции по оказанию помощи мирному населению. Несколько сотрудников МЧС России погибли в Чеченской Республике.
28 мая 1995 года мощное землетрясение стерло с лица Земли город Нефтегорск на Сахалине. В.Д.Легошин прибыл туда с первым самолётом МЧС и незамедлительно организовал проведение спасательной операции. Благодаря умелым и самоотверженным действиям своего командира, подчинённые В.Д.Легошина сумели отыскать и извлечь из-под завалов живыми 35 человек. Девять спасённых жизней было на личном счету В.Д.Легошина.

У: Предлагаю почтить минутой молчания память всех спасателей, отдавших жизнь, спасая людей.

3. Слайды 12-21

У. Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений. Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

В распоряжении отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты, которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде. МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней. Сотрудники МЧС принимали участие в международной операции по оказанию помощи населению Юго-восточной Азии пострадавшему от цунами. Жители Индонезии получили помощь в Аэромобильном госпитале МЧС За десять дней он принял 729 пострадавших, в том числе 333 детей.

У: Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели – собаки.

4. Слайд 22

В наше время для спасательных работ после схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, как мы уже говорили, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

5. Слайды 23, 24.

У: А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей. Ребята, вы можете привести примеры таких случаев?

У: Иногда для вызова спасателей достаточно и таких ситуаций, которые могут произойти в любой момент с каждым из нас. Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог. Холодным осенним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком платье. Кто-то из соседей услышал ее и вызвал…

Как вы думаете, кого вызвали соседи? (Спасателей)

– Действительно, спасателей – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель – профессия особенная!

– А вам интересно, чем закончилась спасательная операция, о которой я начала рассказывать? (Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а затем и балконную. Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело)

У. Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

Глава МЧС Владимир Пучков поздравил своих коллег с Днём спасателя и рассказал «АиФ» об итогах года:

Уходящий год был очень сложным. Возникали крупномасштабные чрезвычайные ситуации, серьёзные пожары - через день приходилось задействовать механизмы федерального реагирования. Это и ситуация в Челябинске, связанная с . Там в сложнейших зимних условиях спасатели срочно восстанавливали окна в зданиях. Это и наводнения в Магаданской, Ростовской, Челябинской областях, в Башкортостане, где оказались затоплены жилые дома, объекты социальной инфра-структуры, нарушены транспортные коммуникации, энергетика, связь. Это смерч в Тульской области, серьёзные пожары на севере страны, другие ЧС.

И конечно же, . Там работала сборная группировка сил в 46 тыс. человек, помощь оказывалась более чем в 150 городах и населённых пунктах шести дальневосточных регионов, было эвакуировано 32 тыс. человек. Всего за год спасено более 250 тыс. человеческих жизней, потушено более 130 тыс. пожаров.

События уходящего года подтвердили: каждый сотрудник МЧС - это прежде всего профессионал, человек, который морально готов к тому, чтобы порой в тяжелейших условиях выполнить свой долг - оказать всю возможную и невозможную помощь людям, попавшим в беду.

Но бок о бок вместе с нами в самых сложных ситуациях работали и военные, и сотрудники правоохранительных органов, и медики, и представители власти, и волонтёры. Мы благодарны волонтёрам и обычным людям, которые не проходят мимо чужой беды, оказывая возможную и необходимую помощь. День спасателя - и их праздник.

Почти как дядя Стёпа

Александр Мордвов полез в открытый огонь в пожарной куртке с чужого плеча и домашних тренировочных штанах. Фото: Из личного архива Александра Мордвова

У старшего лейтенанта пожарной службы самарца Александра Мордвова был выходной. Но около 6 утра его разбудила мама: «Посмотри в окно, напротив дом горит!»

Горела пятиэтажная хрущёвка. Пламя перекинулось на дом от кучи мусора, наваленной под балконом первого этажа, и с невероятной скоростью стало пожирать квартиру за квартирой. Александр профессионально быстро надел спортивный костюм и рванул к месту ЧП, хотя там уже работал пожарный расчёт. И вовремя - пламя явно переигрывало пожарных. Александр вывел из подъезда надышавшуюся гарью женщину. Но зайти опять внутрь стало ещё сложнее - из-за плотного дыма работать в подъезде дальше без спецсредств было уже невозможно. Одолжив у пожарных «боёвку» - специальную куртку, - он побежал за дом, там как раз устанавливали пожарную автолестницу, и полез вверх.

Одного за другим жителя буквально на руках спускал он вниз. Мужественно перенёс эвакуацию на сильных руках сотрудника МЧС даже полуторагодовалый малыш (на фото). Вскоре прибыла помощь, пламя было постепенно потушено. За 15 минут участия в спецоперации Александр сумел вынести из огня девятерых взрослых и троих детей. Придя в себя после пожара, спасённые жители дома пытались найти неизвестного героя, но в списках пожарных, которые в тот день были на смене, его, естественно, не было. В итоге разыскали своего спасителя с помощью сарафанного радио - опрашивая жителей соседних домов. О бескорыстном героическом поступке рассказали соседи скромного пожарного. Погорельцы добились для их спасителя в тренировочном костюме медали от мэра - за заслуги перед Самарой.

Эльвира Кагирова («АиФ-Самара»)

Вентиль-подкидыш

Щенка нашли в вентиляционной шахте... Фото: Из личного архива Александра Пермякова

Летним вечером в Уфим-ский поисково-спасательный отряд поступил странный вызов: «Внутри вентиляционной трубы что-то кричит нечеловеческим голосом!»

Неведомое существо второй день наводило на жильцов ужас: «А вдруг оно вылезет к нам на кухню?!» Поднявшись на чердак пятиэтажки, Александр Пермяков заглянул в вентиляционную шахту. В свете фонаря зажглись два зеленоватых огонька, «существо» заскулило и оказалось... обыкновенным щенком. Узкая шахта не давала ни развернуться, ни наклониться, пот заливал глаза. Но спасатель исхитрился ухватить пёсика кончиками пальцев за хвостик. «Ребята, тяните, я - всё!» - прокричал он обессиленно напарникам. Главный спаситель, пока изгибался, доставая неведомо как попавшего в вентиляцию узника, придумал ему кличку: Вентиль. Теперь существенно подросший Вентиль живёт при базе спасателей и даже сумел поймать вора, попытавшегося угнать машину одного из сотрудников МЧС.

Айгуль Нургалиева («АиФ-Башкирия»)

Принял удар на себя

На единственно верное решение оставались секунды. Фото: Из личного архива Константина Лукьянова

Бригада саратовских спасателей отправилась вызволять пассажиров автобуса, который застрял на залитой дождём улице. Ну какое, казалось бы, геройство, если нужно было просто «перевести людей через лужу»?

24 июня в Саратове ливень залил полгорода - почти полностью под воду ушла и улица Танкистов. Посреди неё, хлебнув двигателем воды, заглох автобус 90-го маршрута. Выручать жертв неожиданного «кораблекрушения» отправили спасателей. Водитель бригады Константин Лукьянов припарковался неподалёку и, сидя за рулём своего «КамАЗа», наблюдал, как его товарищи одного за другим переправляли пассажиров автобуса на тротуар, к автобусной остановке. И вдруг - о ужас! - к автобусной остановке, сминая одно авто за другим, несётся потерявший управление многотонный грузовик! Ещё несколько секунд - и многотонная фура врежется в толпу людей на остановке. Лукьянов принял решение мгновенно. Вырулив на проезжую часть наперерез грузовику, он нажал на тормоза... «О себе я в тот момент не думал, - вспоминает спасатель-герой. - На остановке были люди, их нужно было спасти». Позже сотрудники ГИБДД посчитают , сообщат о 17 пострадавших (все они водители и пассажиры стоявших в пробке машин) и отметят: благодаря оперативным действиям Лукьянова удалось избежать самого страшного - гибели людей.

Дарья Степанюк («АиФ-Саратов»)

К малышам

Единственная в Архангельске девушка-спасатель работает наравне с мужчинами. Фото: Из личного архива Олеси Берденниковой

На пожарах, в ДТП часто бывают жертвы... - рассказывает , спасатель из Архангельска . - Но есть истории и со счастливым концом.

Один раз нас вызвали в дет-ский садик. Приезжаем, а там крики, плач, суета: один из малышей играл с детской разборной пирамидкой, и в одном из колец у него застрял пальчик. Пришлось взять кусачки и, разломав игрушку, освободить малыша. Счастью не было предела - ведь к нему настоящие спасатели приезжали! Ещё один малыш умудрился надеть на голову железный детский горшок. Этот необычный головной убор мы сняли при помощи растительного масла.

Анна Нечай («АиФ-Архангельск»)

Поклон вам

Олег Кожемяко, губернатор Амурской обл .: «От тысяч спасённых амурчан большое человеческое спасибо всему личному составу МЧС, который в эти трудные месяцы вывозил людей из затопленных районов, доставлял гуманитарную помощь в отдалённые населённые пункты. Низкий поклон вам».

Владимир Груздев, губернатор Тульской обл. : «На помощь к тулякам прибыли спасательные подразделения из семи регионов. Мы ни на минуту не чувствовали себя брошенными. Люди трудились круглосуточно, помогая нам . - Ред.)».

Сергей Боженов, губернатор Волгоградской обл. : «После пожаров 2010 года сделаны выводы, с МЧС России налажено тесное взаимодействие. Областной бюджет находит средства на то, чтобы пожарные депо были оборудованы современной техникой».

Михаил Абызов, министр по вопросам открытого правительства : «Для повышения открытости системы госуправления запущен процесс публичного представления целей и задач министерствами и ведомствами. Министерства должны будут публично декларировать их на год. Мне очень приятно, что МЧС первым откликнулось, оно является примером открытого правительства по всем направлениям».