Проект приказа мчс россии и мвд россии "об организации взаимодействия органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы и органов внутренних дел российской федерации в использовании. Военн

Силовые структуры РФ в последнее десятилетие переживают многие перемены, и ещё будет продолжаться реформа МЧС, что на сегодняшний день является главной из новостей. Представители власти уведомляют, что эта модель должна получиться наиболее успешной, а её воплощение даст некий шаблон для того, чтобы оптимизировать деятельность других силовых государственных структур. Известно, что реформа МЧС включила в себя подход риск-ориентации, то есть метод предупреждения при развитии разнообразных Также запланирован отказ от штрафов, а деятельность сотрудников данной организации будет стимулироваться поощрениями и предупреждениями.

Особенности реформы

Реформа МЧС получила основную предпосылку к реорганизации с преобразованием военизированных ведомств, состоялась ликвидация ФСКН с передачей её функций полиции. Это было проделано с целью оптимизации работы данной структуры, поскольку вокруг неё постоянно возникали различные недопонимания и даже скандалы, бросающие тень на правительство страны. По этому же сценарию прошёл и роспуск ФМС, несмотря на то что ее деятельность и не была подвержена особым сомнениям.

Всё это происходило в настолько плотном графике, что нет удивлений, что общество живо интересуется, как далее будет проходить реформа МЧС. Последние новости о больших волнуют особенно. Эта реорганизация вполне может затронуть и МВД со всеми подразделениями. Создана Нацгвардия, и перемены, судя по всему, ждут значительные. Главное управление время от времени извещает о произошедших изменениях. Специальные подразделения прошли всевозможные комбинирования с переменой командования, но это, конечно же, далеко не всё. Структура МЧС и в следующем году будет видоизменяться.

Экономия

Все понимают, что существующий экономический кризис действует на все отрасли, предприятия и организации, и силовые структуры здесь тоже не исключение. Именно кризисом и спровоцировано сокращение штатов в МЧС России. Вся реорганизация ведомства в 2018 году будет направлена именно на экономию.

Более того, уже несколько лет большая часть силовых ведомств проводит такую политику, экономя бюджетные средства. Удивительного в этом ничего нет. Бюджет финансово не слишком стабилен, и необходимо эту проблему решать, чем Главное управление МЧС России в данный момент и занято.

Сокращения

Финансовая политика сегодня является невероятно важной, даже самой неотложной деятельностью государства. Любое нарушение законом установленных правил влечёт штрафы должностным лицам, привлечение к ответственности. Это же касается и дисциплинарных проступков.

Именно поэтому структура МЧС сегодня значительно сокращает число сотрудников в основном составе. Многие представители администрации в управлении ведомства свою работу уже потеряли. И реформа МЧС России в 2018 году будет продолжаться в этом же направлении: планируется уволить до десяти процентов состава в надзорных подразделениях, до пятнадцати процентов гражданских служащих МЧС.

Законопроект

Официальных заявлений органы МЧС России по поводу реформы пока не давали, но правительственные действия подсказывают, какого плана будут происходить изменения в этой силовой структуре. Более всего обсуждается законопроект, регулирующий увольнения сотрудников, поскольку согласно законопроекту количество работающих в этой организации превышать число 288 тысяч не должно.

Такие ограничения говорят о том, что в аппарате управленческие служащие будут составлять 820 человек, а гражданские сотрудники - только тридцать тысяч. Многим работающим в центрах МЧС России будет предоставлена возможность перейти на другую должность. То есть они полностью работы не лишатся, а просто из военной части будут переведены в гражданскую. Правда, они потеряют некоторые льготы. Именно поэтому и не слишком воодушевлённо принимают последние новости о преобразованиях многие работники МЧС. Не вселяют они оптимизма.

В регионах

Отдельно обсуждается сокращение центров МЧС в регионах России в 2018 году. Сейчас их одиннадцать, а останется только семь, потому что планируется объединение (слияние) нескольких центров друг с другом, что и лежит в основе всей реорганизации. Этот шаг направлен на улучшение качества работы ведомства в целом. И началось всё не сегодня, а несколько лет назад. И отзывы работающих рядовых сотрудников МЧС об этом начинании совсем не радужные. На самом деле нововведения, появившиеся не так давно, имели предпосылкой опять же нехватку средств даже для выплаты зарплаты ведомственным работникам.

Самое обидное было то, что задержка произошла именно перед новогодним праздником, и это чрезвычайно расстроило сотрудников. Но главное расстройство было у них впереди. Пресса массированно начала вбрасывать информацию о премиях, которые выписали себе представители власти ведомства, и размер их был впечатляющ - до трёх миллиардов рублей в общей сложности. Можно было по нескольку раз выдать заработную плату всем рядовым сотрудникам ведомства. Сегодня ситуация прояснилась и виновные наказаны, однако региональные центры пришлось объединять на волне недовольства служащих.

Автономность

При обсуждении появляющейся информации о реформировании МЧС акцент делается и на том, что многие отделы будут работать в автономном режиме. Что это значит? Заключается автономность в том, что каждое ведомство будет само себя обеспечивать в плане финансирования, то есть добывать заработок рыночными отношениями, предоставляя населению обширный пакет платных услуг. То есть эти центры списаны с довольствия полностью. Не будут построены новые помещения, намечен лишь ремонт имеющихся, причём силами и за счёт опять же заработанного платными услугами.

Это то, что касается пессимистических новостей. Положительные новости тоже присутствуют, но их, естественно, гораздо меньше. Вернее сказать, пока такая новость только одна, и та, прямо скажем, несколько однобока. Планируется увеличивать финансовую поддержку сотрудников при обзаведении новой недвижимостью, руководящим составом обещаны средства на помощь в оплате ипотечных кредитов. Но такая поддержка не будет оказываться всем подряд, только наиболее нуждающимся. Как будут проводиться поиски критерия особо сильной нужды, по каким принципам - не уточняется.

Первые выводы

Всё вышеописанное позволяет сделать весьма неутешительные выводы о реформе МЧС России. Повод для волнения есть и у каждого человека, не относящегося к данным структурам, поскольку именно МЧС помогает населению в случае стихийных и прочих бедствий. Теперь у этой помощи гораздо меньше средств, гораздо больше расстояний (как долго будут лететь вертолёты из самого центра Сибири, случись что на Урале?), и почти совсем нет никаких стимулов для честного выполнения спасательных работ.

Направленность реформ, конечно, ясна: планируется уменьшение расходных статей бюджета данного ведомства. Эксперты говорят, что ничего плохого ожидать не стоит, но отзывы рядовых сотрудников МЧС в интернете говорят об обратном. Все необратимые изменения уже начались. Практически всем написавшим эти отзывы больно от того, что образцово-показательное ведомство разрушается прямо на глазах. Конечно, на все процессы, протекающие в стране, влияют социально-экономические условия, но лучше бы эти преобразования не были столь масштабны.

Система управления

Однако из Главного управления МЧС России информация приходит другого плана. Говорят о том, что сокращение количества сотрудников одновременно усиливает возможности реагирующих подразделений. Продолжается переход на трёхуровневую систему управления: от министерства на федеральном уровне через субъекты в регионах до местного пожарно-спасательного гарнизона.

Региональные центры МЧС России исключены из управленческого звена. Продолжается укрупнение. Центральный район теперь с приволжскими регионами, а Сибирь, Дальний Восток и Урал объединены в одну территорию. К Южному центру МЧС присоединился Северный Кавказ. Высвободилось большое количество сотрудников ФПС, военнослужащих, гражданских служащих и персонала, многие из которых направляются на усиление отдельных подразделений. При этом МЧС обещает выполнить все социальные обязательства перед личным составом.

О чём беспокоится население

Безопасности в жизнедеятельности населения ничто не угрожает, как говорят в Главном управлении, поскольку реагирующие подразделения остаются на своих местах и в Приволжье, и на Урале, и на Дальнем Востоке, и на Северном Кавказе. Однако всё, что летает, с Урала, например, переведено глубоко в Сибирь.

Отсюда вопрос: каким образом пожарная часть МЧС будет нести службу по предназначению в случаях, например, лесного пожара в Уральских горах, поисков на местности, которые нужны почти постоянно, и тому подобного? Да и до Уссурийска из Красноярска тоже так быстро не долететь.

Подробности

В Красноярске завершается создание авиационно-спасательного центра, комплексного - на базе регионального. Его положение будет, можно сказать, завидным. В планах дооснащение центра вертолётными эскадрильями Ми-8 и Ми-26, самолётами для тушения пожаров Бе-200ЧС и Ил-76. В задачах укрупнённого центра и реализация программы "Глобальный радиус" под эгидой ООН, которая относится к прикрытию всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Сибирский поисково-спасательный отряд, аттестованный по международному методу INSARAG, станет примером для создания таких же точно подразделений и в других округах.

Также в планах сокращение численности центров управления по кризисным ситуациям в том же Красноярске, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Севастополе, Пятигорске и в остальных регионах. Часть их функций будет передана межрегиональным центрам. Реорганизовались и шестьдесят пять региональных подразделений противопожарной службы. Сотрудники пишут петиции правительству и собирают подписи в интернете по поводу создавшегося в этих службах бедственного положения.

Система пожарно-спасательной службы

Дело в том, что это опять всё то же "новое", которое является даже не вполне забытым старым. В пожарных частях сотрудники считают, что окончательно разваливает и без того бьющуюся в лихорадке систему эта новая реформа МЧС России. Снятие погон с пожарных (перевод пожарных служб из МВД в МЧС) уже стало шагом к провалу. Подобная "развоенизация" пожарной службы в стране уже была. Ветераны-пожарные даже помнят, как это было, когда в конце пятидесятых годов с них сняли погоны.

После этого СССР просто захлестнула волна ужасающих пожаров. Государство быстро опомнилось и возвратило пожарным и льготы, и погоны. Но переломилась ситуация только более чем через десять лет, к началу семидесятых. Сейчас правительство наступило на те же грабли. Пожарная часть МЧС не может иметь гражданских, работающих по контракту, там должна быть дисциплина более чем военная, как всегда и было. Так считают специалисты, которые выезжают и вылетают по первому зову и постоянно рискуют своей жизнью.

Оперативность под вопросом

Не понизит ли в результате реформы эффективность аварийно-спасательная служба, не станет ли она ниже уровня сегодняшнего дня? Даже если "боевая" часть под сокращение не попадёт, реорганизация руководства вполне в состоянии снизить организованность этой службы, что приведёт к более долгому времени реагирования на вызовы и понижению всей оперативности в целом. А это человеческие жизни! (Вспомним Крымск.) Ведомство обязательно должно оставаться единым, как считают эксперты.

Также абсолютно необходимо увеличение заработной платы рядовым сотрудникам МЧС. Молодые специалисты уже довольно продолжительное время либо не приходят на эту работу, либо быстро покидают её. Опытные же сотрудники уходят куда угодно, во вневедомственную охрану например. И причина ясна. не только требует многих знаний и умений, она не только очень сложна. Она по-настоящему опасна. И это несправедливо, когда человек, каждый день спасающий чужие жизни, в своей жизни едва концы с концами сводит. А государственное обеспечение работников МЧС весьма слабое.

Структура

В Центральном аппарате МЧС: министр и четыре его заместителя (включая статс-секретаря), главные военный эксперт и инспектор по пожарному надзору. Среди одиннадцати департаментов МЧС следующие:

  1. Капитального строительства и инвестиций.
  2. Финансово-экономический.
  3. Международной деятельности.
  4. Кадровой политики.
  5. Организационно-мобилизационный.
  6. Надзорной деятельности.
  7. Административный.
  8. Тыла и вооружения.
  9. Гражданской защиты.
  10. Территориальной политики.
  11. Пожарно-спасательных сил, пожарной охраны, гражданской обороны.

Кроме того, функционируют одиннадцать управлений:

  1. Военизированных горноспасательных частей.
  2. Правовое.
  3. Информации.
  4. Защиты информации, обеспечения безопасности.
  5. Контрольно-ревизионное.
  6. Медицинского и психологического обеспечения.
  7. Федеральной поддержки регионов.
  8. Авиационно-спасательных технологий и авиации.
  9. Преодоления последствий радиационных катастроф и аварий.
  10. Инспекции маломерных судов.
  11. Научно-техническое.

В центральном аппарате МЧС - девять департаментов, девять управлений и один отдел (информационный).

ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

____________________РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ__________________

П Р И К А З

____________ г. Москва №_____________

Об организации взаимодействия органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и органов внутренних дел Российской Федерации в использовании экспертно-криминалистических средств и методов в раскрытии и расследовании преступлений

В целях организации эффективного взаимодействия органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и органов внутренних дел Российской Федерации в использовании экспертно-криминалистических средств и методов при раскрытии и расследовании преступлений п р и к а з ы в а е м:

1. Руководителям органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы), начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации обеспечить производство судебных экспертиз и исследований по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и находящимся в производстве:

органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы - в судебно-экспертных учреждениях федеральной противопожарной службы, а также в экспертно-криминалистических подразделениях системы МВД России;

органов предварительного следствия системы МВД России - в экспертно-криминалистических подразделениях системы МВД России, а также в судебно-экспертных учреждениях федеральной противопожарной службы.

2. Руководителям органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы по субъектам Российской Федерации, начальникам отделов (отделений) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, организовать направление в экспертно-криминалистические подразделения органов внутренних дел Российской Федерации по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях, находящимся в производстве органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы о преступлениях, совершенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, объектов исследований (следов рук неустановленных лиц, следов подошв обуви, следов протекторов колес транспортных средств и микрообъектов: микроволокна, частицы лакокрасочных покрытий, полимеров и металла), изъятых с мест преступлений (происшествий) для их проверки и постановки на учет.

3. Начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать своевременную проверку объектов исследований, указанных в пункте 2 настоящего приказа, и их постановку на учет.

4. Начальнику федерального государственного казенного учреждения «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации», при наличии соответствующих обращений, организовать в установленном порядке и с учетом имеющихся возможностей стажировку сотрудников судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы на базе экспертно-криминалистических центров МВД России.

5. Начальнику федерального государственного казенного учреждения «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации», начальнику федерального государственного
бюджетного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета»
научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России» осуществлять, по согласованию, регулярный взаимный обмен
материалами научно-методического и справочного характера, информацией о проводимых семинарах, сборах, конференциях по проблемам использования экспертно-криминалистических средств и методов в борьбе с преступностью.

Такие ограничения говорят о том, что в аппарате управленческие служащие будут составлять 820 человек, а гражданские сотрудники — только тридцать тысяч. Многим работающим в центрах МЧС России будет предоставлена возможность перейти на другую должность. То есть они полностью работы не лишатся, а просто из военной части будут переведены в гражданскую. Правда, они потеряют некоторые льготы. Именно поэтому и не слишком воодушевлённо принимают последние новости о преобразованиях многие работники МЧС. Не вселяют они оптимизма. В регионах Отдельно обсуждается сокращение центров МЧС в регионах России в 2018 году. Сейчас их одиннадцать, а останется только семь, потому что планируется объединение (слияние) нескольких центров друг с другом, что и лежит в основе всей реорганизации. Этот шаг направлен на улучшение качества работы ведомства в целом. И началось всё не сегодня, а несколько лет назад.

Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

  • Поощрительные выплаты за особые достижения в службе
  • Надбавка сотрудникам, имеющим высшее юридическое образование и замещающим штатные должности юридической специальности (1 раз в месяц)
  • Денежные компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни
  • Подъемное пособие и суточные при переезде сотрудников на новое место службы в другой населенный пункт
  • Материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания 1 раз в год при уходе сотрудника в очередной отпуск
  • Основными выплатами, за которыми необходимо следить и от которых зависят все другие, является оклад денежного содержания, состоящий из должностного оклада и оклада по специальному званию.

Реформа мчс к 2018 году: реорганизация

Система пожарно-спасательной службы Дело в том, что это опять всё то же «новое», которое является даже не вполне забытым старым. В пожарных частях сотрудники считают, что окончательно разваливает и без того бьющуюся в лихорадке систему эта новая реформа МЧС России.

Снятие погон с пожарных (перевод пожарных служб из МВД в МЧС) уже стало шагом к провалу. Подобная «развоенизация» пожарной службы в стране уже была.

Ветераны-пожарные даже помнят, как это было, когда в конце пятидесятых годов с них сняли погоны. После этого СССР просто захлестнула волна ужасающих пожаров.

Внимание

Государство быстро опомнилось и возвратило пожарным и льготы, и погоны. Но переломилась ситуация только более чем через десять лет, к началу семидесятых.


Сейчас правительство наступило на те же грабли.

Реформа мчс россии в 2018 году. структура мчс

Пока данный вопрос госорганы практически не комментируют, но действовать в сторону перемен уже начали. Следующий год может скорректировать многое, сокращение штатов в МЧС в 2018 году затронет, первоочередно, персонал управления и непрофильные для структуры вакансии.

Читайте так же: Неизбежность краха экономики России Планируется, что сотрудники потеряют в численности примерно 10 – 15 процентов существующего штата, это при том, что начало таких действий положено было еще в прошедшем году. Страдают надзорные и гражданские подразделения МЧС. Власти считают, что данные меры не снизят рабочую эффективность Министерства ЧС.
По крайней мере, представители Правительства будут стараться сделать все для действительной оптимизации службы.

Что ожидает мчс в 2018 году?

Инфо

Отметим, что реальных подтверждений таких радикальных изменений на сегодняшний день нет, и пока они выглядят просто как слухи, которые тиражирует ряд СМИ для поднятия своих собственных рейтингов. Предпосылки реформы МЧС к 2018 году Как уже было сказано, никаких официальных заявлений о реформах МЧС к 2018 году пока не последовало, но уже сейчас существует ряд реальных шагов в этом направлении, которые указывают на характер будущих изменений.

Повышение зарплаты пожарным и работникам мчс в 2018 году

Реорганизационные мероприятия ведомства имеют свои преимущества, например, ни к чему количественно разросшееся Министерство, это лишь дополнительные траты на содержание должностных лиц, а всех, кто необходим и важен, непременно сокращения не коснутся. Сокращение в МЧС в стране произойдет по двум направлениям, об этом вещают все последние новости:

  1. Плановое сокращение лиц, находящихся на руководящих постах.

    Это должно сказаться положительным образом на власти ведомства.

  2. При других сокращениях последует замена военных должностей на гражданские. Подвергнутся этому технические и медподразделения, которые далее будут финансироваться из иных источников, нежели сейчас.

Читайте так же: Будет ли повышение зарплаты учителям в 2016 году в России Почему произойдет реорганизация МЧС В обсуждении насущной темы участвуют многие, неравнодушные к судьбам людей и страны.

Реорганизация мчс россии в 2018 году

Второй этап Всероссийского командно-штабного учения МЧС проходит в регионах страны Огнеборцы России отмечают 100-летие советской пожарной охраны Предварительные итоги проверок пожарной безопасности ТЦ подвели в МЧС Спасатели контролируют развитие паводковой обстановки в Центральном региональном центре Глава МЧС Владимир Пучков обратился к пожарным и высказал свое мнение по вопросу Сергея Генина Мне сверху видно всё В России отмечают День космонавтики Спасатели оказывают адресную помощь пострадавшим от паводков Сахалинские спасатели сняли со льдины более 50 рыбаков Сотрудники МЧС России обеспечили безопасность Пасхальных богослужений Глава МЧС потребовал усилить меры безопасности в период сезонных рисков Глава МЧС осмотрел с воздуха территории, попавшие в зону подтопления 17:11 09 Ноября 2015 Ключевые слова: государственная противопожарная служба, МВД, МЧС Версия для печати МЧС-112.
После принятия Федерального Бюджета на 2018 и плановые 2019-2020 годы вступили важные изменения в систему денежного содержания сотрудников МЧС и Государственной противопожарной службы. О том, будет ли повышение зарплаты пожарным в 2018 году, последние новости индексации, размер окладов и другую важную информацию вы узнаете из этого обзора журнала ПрофиКоммент.
Содержание статьи:

  • 1. Зарплаты пожарных в 2018 году
  • 2. Будет ли повышение зарплаты работникам МЧС и пожарным в 2018 году?
  • 3.
    Повышение зарплаты МЧС в 2018 году в России: последние новости

Зарплаты пожарных в 2018 году Как известно, работа у пожарных самая тяжелая и крайне опасная – это доблестные граждане спасают каждый день десятки, сотни, а иногда и тысячи жизней.
Источник в аппарате правительства говорит, что последний год в Кремле согласовывается схема, при которой полномочия МЧС будут поделены между Минобороны и Росгвардией. «Аппаратного веса Пучкова оказалось недостаточно для того, чтобы сохранить министерство», - поясняет собеседник агентства. По его словам, за время работы Пучкова ведомство демонстрировало системные проблемы в работе: президенту много раз лично приходилось вмешиваться в ситуацию с тушением лесных пожаров, наводнениями, паводками.

При сменщике Шойгу участились трагедии с участием сотрудников МЧС: гибель спасательного отряда на шахте «Северная» в республике Коми, катастрофа борта Ил-76, вылетевшего на тушение пожара под Иркутском, гибель главы МЧС по Приморскому краю во время недавнего наводнения. Все это ставит вопрос о целесообразности работы министерства в таком формате, говорят источники издания.

Пожарная охрана переходит из мчс в мвд 2018

Основой для вновь созданной структуры послужит ФСБ, которому передадут в подчинение ФСО (на данный момент охраняет ключевые лица в системе государственного управления) и СВР (деятельность которой по логике вещей гораздо больше согласуется с задачами Министерства обороны). В этом же контексте упоминается и реформирование МЧС как раз к 2018 году.

К счастью, полное расформирование МЧС России к 2018 году проведено не будет, но, скорее всего, функциональные подразделения ведомства поделят между армией и полицией. В частности, те же высокие государственные чины, пожелавшие остаться анонимными, сообщают, что пожаротушение в будущем будет находиться в сфере ответственности МВД, а Минобороны возьмёт на себя более «полевые» задачи, такие как борьба с чрезвычайными ситуациями и спасательные работы.

Продолжается переход на трёхуровневую систему управления: от министерства на федеральном уровне через субъекты в регионах до местного пожарно-спасательного гарнизона. Региональные центры МЧС России исключены из управленческого звена. Продолжается укрупнение. Центральный район теперь с приволжскими регионами, а Сибирь, Дальний Восток и Урал объединены в одну территорию. К Южному центру МЧС присоединился Северный Кавказ. Высвободилось большое количество сотрудников ФПС, военнослужащих, гражданских служащих и персонала, многие из которых направляются на усиление отдельных подразделений.
При этом МЧС обещает выполнить все социальные обязательства перед личным составом.

...Наткнулся в интернете на статью, выкладываю на ваш суд!

Одно из основных подразделений МЧС готовят к смене министерства
Процесс реформирования и объединения силовых и правоохранительных органов, вероятно, продолжится за счет дальнейшего укрупнения ведомств. По версии собеседников издания, в настоящее время обсуждается возможный пересмотр решений 15-летней давности о передаче полиции противопожарных подразделений. При этом уточняется, что помимо вариантов возврата пожарных в ведение МВД, где они были до конца 2001 года, обсуждается и возможность присоединения их к создающейся Национальной гвардии. В подразделениях, которые могут поменять ведомственную принадлежность, подобные перспективы оценивают осторожно, указывая на отсутствие каких-либо официальных документов. При этом сотрудники напоминают, что в структуре МЧС именно противопожарные службы стали объектом максимальной «оптимизации» в целях экономии бюджета.
Региональным управлениям МВД в УрФО, в настоящее время занятым трудоустройством сотрудников вливающихся в министерство ФМС и ФСКН, готовят новые кадровые задачи. По версии источников «Правды УрФО», в настоящее время обсуждается вероятное продолжение укрупнения и оптимизации силовых и правоохранительных структур. В рамках нового этапа реформы, по словам собеседников издания, ведомственную принадлежность могут поменять противопожарные службы, сейчас являющиеся одним из основных подразделений МЧС. Предположительно, рассматривается перспектива возврата их в структуру МВД либо передачи в Нацгвардию.$CUT$
«Если не брать обсуждения «не оставить ли пока все как есть», то можно говорить о двух вариантах. Первый – возврат пожарных в МВД, где они и были до начала 2002 года. Тогда можно говорить о продолжении тенденций, заданных вливанием в полицейские структуры ФСКН и ФМС – последние тоже ведь входили когда-то в министерство, потом на некоторое время получили независимость, теперь вот возвращаются обратно. Второе – это отправка пожарных в Нацгвардию. Но все же такой вариант менее вероятен. Судя по тому, что именно передают в создаваемую структуру, упор там будет на «оружейной теме» – к ним уйдут ВВ, ОМОН, СОБР, вневедомственная охрана, лицензионно-разрешительная работа, в общем, все те, кто каким-то образом связан либо с силовыми операциями, либо с регулированием оборота оружия. Пожарные там явно выбиваются из общего ряда», – предположил собеседник издания.

Окончательное решение по переводу, вне зависимости от конечного «пункта назначения», источники «Правды УрФО» увязывают с позицией министра обороны Сергея Шойгу, который в 90-е годы фактически «с нуля» создал МЧС, а в начале нулевых добился присоединения к нему подразделений противопожарной службы.

«Передача противопожарной службы была делом Шойгу, который объединял в МЧС ресурсы, имеющие отношение к спасательным работам. У его преемника Пучкова лоббистские возможности не те, так что многое зависит от Шойгу, который и на посту министра обороны следит за родным ведомством. Если он останется в стороне – перевод более чем вероятный», – считает собеседник редакции.

В официальных разговорах представители региональных главков традиционно указывают на неуместность комментариев с их стороны по поводу неподтвержденных планов федерального руководства. Однако в анонимных беседах указывают на то, что присоединение к МВД структур ФМС и ФСКН также начиналось «с обсуждений в курилках». При этом источники считают, что череда реформ имеет потенциал для продолжения.
«Пока не могу сказать, что это активно обсуждается. Но не исключаю, что ситуация пойдет по аналогии с ФСКН и ФМС – первые разговоры начались больше года назад, а теперь вот мы все загружены решением вопросов по их присоединению. Так что с пожарной охраной, возможно, решение можно ожидать в следующем году. И останется тогда только ФСИН опять к нам вернуть. Но вообще – пока что нам надо разобраться с наркоконтролем и миграционными сотрудниками. Если добавятся пожарные, кадровики просто переедут жить в свои кабинеты. У нас несколько тысяч пожарных, в Свердловской области – около 10 тысяч, объем работы, если решение примут, просто невероятный», – рассказал собеседник редакции в тюменском полицейском главке.

Сотрудники пожарных частей, которые в рамках реформ могут поменять ведомственную принадлежность, к вероятным изменениям относятся настороженно. При этом они указывают, что в структуре МЧС последние несколько месяцев их подразделения пережили ряд «оптимизаций», итогом которых стал рост недовольства и подготовка обращения в правоохранительные органы относительно управленческих решений центрального аппарата.

«С прошлой осени ситуация разворачивается по совершенно непонятному для нас сценарию. Сокращаются целые категории сотрудников, например – шла речь о том, чтобы управление отрядами передавать в ведение ЦУКСов (Центров управления в кризисных ситуациях. – Прим. ред.) при региональных главках. На пенсию увольняются опытные специалисты, которые были бы готовы еще работать и работать. Что нам закупают – это вообще отдельный разговор, но это уже касается всех подразделений, не только пожарных», – рассказал сотрудник одной из пожарных частей в Свердловской области.

Напомним, ранее «Правда УрФО» подробно сообщала о претензиях к главе МЧС Владимиру Пучкову, послуживших поводом для обращения общественного движения «Диалог-Россия» и ряда других организаций в СКР, ФСБ, Генпрокуратуру и администрацию президента (копия документа имеется в распоряжении редакции). Критике подверглось сразу несколько направлений работы. Указывалось, в частности, на якобы возникшие проблемы с наполнением министерского фонда оплаты труда из-за бонусов высокопоставленным представителям центрального аппарата. По мнению общественников, именно это привело к тому, что заработную плату за декабрь 2015 года сотрудники на местах получили только в следующем году, из-за чего дефицит по данной статье вырос до двух месяцев.
Сокращение штата также стало поводом для критики со стороны общественников, указывающих на «перегибы и скандалы» вплоть до увольнения беременных женщин и ценных специалистов, работающих на высотной технике. Кроме того, при закупке новой техники, по мнению авторов обращения, также допускаются грубые нарушения, вплоть до игнорирования климатических условий, в которые предстоит ее использовать. Речь идет о 40 млн рублей, уже потраченных на беспилотные летательные аппараты (БПЛА), и о 160 млн рублей, которые только планируется израсходовать на те же цели. На эти деньги, предположительно, приобретались БПЛА по 200 тыс. рублей за один аппарат. Однако их специфика такова, что они не могут функционировать при температуре ниже 0, а максимальный радиус действия – 1 км. «Оборудование было отправлено на север России, в том числе в Сибирь, где полгода температура ниже нуля. Закуплено около 200 таких никому не нужных аппаратов, планируют закупить еще 800», – возмущаются общественники. Эти факты подтверждаются и официально – в разговоре с «Правдой УрФО» пресс-секретарь ГУ МЧС по Ямало-Ненецкому автономному округу Иван Скиданов подтвердил, что в распоряжение главка поступило 2 БПЛА с запретом на использование при отрицательных температурах.

«Правда УрФО» будет внимательно следить за развитием событий.


Санкт-Петербург

Введение

1. Организация ведомственной пожарной охраны в подразделениях МВД России

2. Правила пожарной безопасности. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электрических сетей, электрооборудования и электронагревательных приборов

3. Нормы положенности первичных средств пожаротушения и документация на объектах системы МВД России

Заключение

Литература

Основная

2. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69-ФЗ» О пожарной безопасности».

5. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июня 2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

6. Распоряжение Правительства РФ от 14 августа 2012 г. № 1464-р 1. Концепция федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года".

8. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».

9. Приказ МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).



10. Приказ МЧС от 12 декабря 2007 № 645. Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций".

11. ству внутренних дел Российской Федерации».

12. Приказ МВД России от 13 мая 2003 г. № 321 «Об утверждении норм положенности первичных средств пожаротушения объектов системы МВД России».

13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 г. № 569 "Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".

14. Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта ВППБ 11-01-96.

15. НПБ 105-03. Нормы пожарной безопасности. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.

16. НПБ 110-03. Нормы пожарной безопасности. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

17. ПриказМВД Россииот 24 марта 2010 г. № 477 «Об утверждении наставления по организации деятельности ведомственной пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации».

18. Приказ МЧС России от 12.12.2007 № 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций".

2. Дополнительная

1. Воротнев А.С., Гиоев Г.В. и др. Учебное пособие «Организация материально-технического обеспечения в МВД России». - С-Пб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2013.

2. Безопасность жизнедеятельности/ Н.Г. Занько. Г.А. Корсаков, К. Р. Малаян и др. Под ред. О.Н. Русака. –С.-Пб.: Изд-во Петербургской лесотехнической академии, 2012.

3. Белов С.В., Морозова Л.Л., Сивков В.П. Безопасность жизнедеятельности. Ч. 1.–М. ВАСОТ, 2011.

4. Кузнецова А.В., Беспалов М.В. Общие понятия в области охраны труда. «ГроссМедиа", 2011.

5. Методика определения расчетных величин пожарного риска на
производственных объектах.

6. Концепция создания независимой оценки рисков в области пожарной безопасности одобренная Правительством России (СН-П4-1606 от 17 апреля 2007 г.).

7. Лазарев С.Б. Меры по защите электрооборудования от перегрузок на объектах органов внутренних дел. /Вопросы тылового обеспечения. С. 36-38.

Введение

Руководители ОВД (должностные лица) на своих объектах должны организовать систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Кроме того, для особо сложных и уникальных зданий должны быть разработаны еще специальные правила пожарной безопасности, отражающие специфику их эксплуатации и учитывающие пожарную опасность. Указанные специальные правила пожарной безопасности должны быть согласованы с органами государственного пожарного надзора в установленном порядке.

Перейдем к рассмотрению учебных вопросов лекции.

Вопрос 1. Организация ведомственной пожарной охраны в подразделениях МВД России.

В соответствии с требованиями 69-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, к которым относится и МВД России могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

Одной из задач ДТ является:

Организация ведомственного пожарного надзора за выполнением требований пожарной безопасности на объектах МВД России.

Одними из функций ДТ является:

1. Организация работы по предупреждению пожаров на объектах МВД России.

2. Организация контроля за соблюдением пожарной безопасности при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте на объектах МВД России.

Точкой отсчета в работе ведомственной пожарной охраны (ВПО) МВД России можно считать приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28 мая 2002 г. № 505 "Вопросы ведомственной пожарной охраны МВД России" и утвердивший Положение о ведомственной пожарной охране, которое является основополагающим документом, определившим ее основные задачи и функции.

Центр пожарной безопасности МВД России подчиняется непосредственно министерству (оперативное управление осуществляет ДТ МВД России). Центр обеспечивает координацию и методическое руководство подразделений ведомственной пожарной охраны. Им разработан и согласован в установленном порядке с МЧС России один из основных ведомственных документов, регламентирующий деятельность ВПО, - Наставление по организации деятельности ведомственной пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждено приказом МВД России от 24 марта 2005 г. № 205).

Указанным нормативным правовым актом закреплены формы и методы работы должностных лиц и подразделений ВПО МВД России по предупреждению пожаров на объектах системы МВД России, организации и осуществлению ведомственного пожарного надзора за выполнением требований пожарной безопасности на подведомственных объектах, в том числе при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте, определен порядок проведения совместных проверок противопожарного состояния объектов системы МВД России территориальными подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России и инспекциями пожарной безопасности ГК ВВ России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО МВД России.

Система ведомственной пожарной охраны МВД России:

1. Центр пожарной безопасности и технического надзора ДТ МВД России (ЦПБ МВД России) С.Б. Лазарев .

2. инспекции пожарной безопасности МВД, ГУ (У) МВД по субъектам Российской Федерации, УТ МВД (отделы отделения) пожарной безопасности

3. подразделения МВД на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях,

4. ГК ВВ МВД России,

5. старшие инспектора и инспектора пожарной безопасности в отдельных учебных заведениях МВД России,

6. расчет пожарной команды ВОГОиП МВД России (Временной опер. группировки органов и подразделений МВД России на территории Северо-Кавказского региона, н.п. Ханкала).

Сотрудники ВПО МВД России осуществляют надзор за противопожарным состоянием более 24 тысяч подведомственных объектов. Наряду с этим ведомственная пожарная охрана МВД России контролирует соблюдение требований пожарной безопасности на строящихся и реконструируемых объектах органов внутренних дел и внутренних войск.

Штатная численность указанных подразделений составляет 547 единиц. Это в основном сотрудники, имеющие специальное образование и практический опыт работы в пожарной охране. Организационное и методическое руководство деятельностью указанных подразделений осуществляется ЦПБ МВД России.

В настоящее время подразделения ВПО МВД России укомплектованы на 92% (503 единицы).

Кроме подразделений, осуществляющих профилактику пожаров на объектах министерства, в подразделениях ОВД и ВВ МВД России созданы подразделения, которые в соответствии с нормативным правовым актом МВД России (приказ МВД России от 30.12.2004 № 876) имеют на вооружении пожарную технику с соответствующими пожарными командами для осуществления деятельности по тушению пожаров.

В подразделениях органов внутренних дел – 52 пожарных автомобиля и 169 мотопомп, в составе ВВ МВД России – 119 пожарных автомобилей и 95 мотопомп, в воинских частях и соединениях создана 51 штатная пожарная команда из числа военнослужащих (249 единиц) и 294 нештатные пожарные команды (2538 единиц).

В составе ВОГОиП МВД России (н.п. Ханкала) создан расчет пожарной команды (7 единиц), на вооружении которого 2 пожарных автомобиля.

Обеспеченность объектов МВД средствами АСППЗ всего 51%.

ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

┌───────────────────┐

│ Руководитель │

│ пожарной охраны │

│ предприятия │

└─────────┬─────────┘

┌─────────────────────┼─────────────────────┐

┌────────┴─────────┐ ┌────────┴─────────┐ ┌────────┴─────────┐

│ Заместитель │ │ Заместитель │ │ Заместитель │

│ руководителя │ │ руководителя │ │ руководителя │

│ пожарной охраны │ │ пожарной охраны │ │ пожарной охраны │

│ предприятия │ │ предприятия │ │ предприятия │

│по пожаротушению │ │по предупреждению │ │ по ресурсному │

│ │ │ пожаров │ │ обеспечению │

└────────┬─────────┘ └────────┬─────────┘ └────────┬─────────┘

┌────┴────┐ │ │

┌───┴───┐ ┌───┴───┐ ┌─────┴──────┐ ┌──────┴──────┐

│Группа │ │Пункт │ │Группа по │ │ Группа │

│пожаро-│ │пожар- │ │предупрежде-│ │ ресурсного │

│тушения│ │ной │ │нию пожаров │ │ обеспечения │

│ │ │связи │ │ │ │ │

└───────┘ └───────┘ └────────────┘ └─────────────┘

Крупные пожары последних лет

1. Качгинское ГУВД Иркутск обл -1,2 млн.руб

2. ОВД Тайшетского района Ирк обл. – 7 млн. руб

3. ГУВД Ростовск обл.- 24, 6 млн.

4. ЛОВД Амурского ОВДТ – 2 млн. руб.

Материальный ущерб от пожаров

2008 – 33 млн. руб.2009 – 40 млн. руб.

Причины неостобр. с огнем - 11%, поджог – 14%, наруш правил эксл электоустан – 18. прочие 24. непр. обр. с быт электроприборами – 4.

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

В целях совершенствования деятельности ведомственной пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации Министром утверждено Наставление по организации деятельности ведомственной пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации (приказот 24 марта 2005 г. № 205 «Об утверждении наставления по организации деятельности ведомственной пожарной охраны министерства внутренних дел Российской Федерации».

Наставление по организации деятельности ведомственной пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации разработано в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации. Оно определяет порядок организации и осуществления должностными лицами ведомственной пожарной охраны МВД России, ведомственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах системы МВД.

Основные понятия (термины), применяемые в ведомственной системе пожарной охраны:

ведомственная пожарная охрана (ВПО) - совокупность подразделений, создаваемых МВД России в установленном порядке для осуществления деятельности в области пожарной безопасности на подведомственных объектах;

должностное лицо ведомственной пожарной охраны - лицо, наделенное в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Наставлением полномочиями по осуществлению ведомственного пожарного надзора на подведомственных объектах;

ведомственный пожарный надзор - деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения требований пожарной безопасности на подведомственных объектах и принятия мер по результатам проверки;

подведомственный объект - имущественный комплекс (или его части), включающий территорию, здания, сооружения, помещения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия;

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности;

проверка противопожарного состояния подведомственного объекта - деятельность ВПО МВД России по осуществлению на подведомственных объектах комплекса организационных и технических мер, направленных на обеспечение безопасности людей, предупреждение пожаров и создание условий для их успешного тушения;

предписание ВПО МВД России - обязательный для исполнения документ строгой отчетности установленной формы, составленный должностным лицом ВПО МВД России и направленный (врученный) руководителю (начальнику) подведомственного объекта, содержащий мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В своей деятельности ВПО МВД России руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О пожарной безопасности" , законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

Координация и взаимодействие ВПО МВД России с Государственной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, межведомственными нормативными правовыми актами.

В соответствии с положениями 69-ФЗ основными задачами пожарной охраны, а по логике и ведомственной пожарной охраны, являются:

1. организация и осуществление профилактики пожаров;

2. спасение людей и имущества при пожарах;

3. организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Ведомственная система в силу обстоятельств не может обеспечить полноценное выполнение всех мероприятий пожарной охраны.

По этому, Наставление по организации деятельности ведомственной пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации уделяет основное внимание вопросам ведомственного пожарного надзора.

Основными направлениями осуществления ведомственного пожарного надзора, согласно Наставлению является контроль за:

1. соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации подведомственных объектов;

2. соблюдением требований пожарной безопасности при строительстве (новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение) капитальном ремонте подведомственных объектов;

3. соблюдением требований пожарной безопасности при приемке в эксплуатацию подведомственных объектов.

Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации подведомственных объектов осуществляется в ходе проверок противопожарного состояния проводимых должностными лицами ВПО МВД России.

Проверки проводятся на основании соответствующего распоряжения (приказа), руководителя (начальника), наделенного полномочиями по принятию решения о проведении проверок. Проверки осуществляются в соответствии со служебным заданием, утвержденным в установленном порядке.

Продолжительность проверок устанавливается руководителем (начальником), принявшим решение на проведение проверки.

Проверки подразделяют на плановые и внеплановые. Плановые проверки подразделяются на детальные и контрольные .

Детальная проверка - форма ведомственного контроля, включающая в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, оценке состояния и результатов деятельности подразделений в области пожарной безопасности, выработке мер по повышению ее эффективности.

Контрольная проверка - форма ведомственного контроля, направленная на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе детальной проверки. Периодичность контрольных проверок устанавливается соответствующим начальником подразделения ВПО МВД России с учетом анализа обстановки с пожарами и их последствиями, противопожарным состоянием подведомственных объектов.

Внеплановые проверки проводятся должностными лицами подразделений ВПО МВД России в случаях:

1. получения информации о происшедшем пожаре, наличии нарушений правил пожарной безопасности, способных привести к возникновению пожара либо создающих угрозу безопасности людей;

2. осложнения оперативной обстановки с пожарами;

3. ухудшения основных показателей работы подразделения ВПО МВД России.

Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя (начальника), наделенного соответствующими полномочиями.

Для организации осуществления ведомственного пожарного надзора в подразделениях ВПО МВД России составляется список подведомственных объектов.

В соответствии со списком объектов составляются и ведутся:

1. перечень зданий и сооружений с низкой устойчивостью при пожаре (Приложение N 2 приказу). Детальные проверки противопожарного состояния указанных объектов проводятся ежегодно;

2. перечень объектов строительства и капитального ремонта (Приложение N 3 к приказу). Периодичность проведения детальных проверок объектов устанавливается в зависимости от сложности объектов, с учетом календарных планов выполнения работ, сроков и темпов их проведения. Проверки указанных объектов следует, как правило, проводить в дни авторского надзора проектной организации совместно с представителями других надзорных органов, но не реже одного раза в полугодие.

При проведении проверок особое внимание должно уделяться объектам с массовым пребыванием людей (гостиницы, общежития, учебные, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения), объектам с наличием больших объемов хранения материальных ценностей (склады, базы), а также автотранспортным хозяйствам. Данные объекты закрепляются для осуществления надзора за наиболее подготовленными должностными лицами ВПО МВД России. Детальные проверки противопожарного состояния указанных объектов проводятся ежегодно .

Периодичность детальных проверок объектов, не указанных в Наставления, проводится один раз в два года.

Проверки проводятся должностными лицами ВПО МВД России с участием руководителей объекта или выделенных ими представителей.

Руководитель объекта (лицо, его замещающее) должен быть заблаговременно уведомлен о дате проведения проверки.

В ходе проведения проверок или после их завершения с сотрудниками, федеральными государственными служащими, работниками подразделений системы МВД России на объекте организуются и проводятся пожарно-тактические учения (занятия) с отработкой практических навыков по эвакуации людей, имущества, служебной документации при пожаре.

Нарушения требований пожарной безопасности режимного характера, выявленные в ходе проверки, а также устранение которых не требует финансовых затрат, должны устраняться непосредственно в ходе проверки.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ. Данное право осуществляется вынесением должностным лицом ВПО МВД России постановления о приостановке работы организации (отдельного производства), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельного вида работ по установленной форме, которое регистрируется в Журнале учета постановлений (Приложение N 4).

Решение о приостановке принимается должностным лицом ВПО МВД России в пределах его компетенции.

Должностное лицо ВПО МВД России, не имеющее полномочий по вынесению постановления, должно в кратчайшие сроки проинформировать вышестоящее должностное лицо ВПО МВД России для принятия им решения.

Постановление оформляется в двух экземплярах и регистрируется в Журнале учета постановлений, один экземпляр которого вручается руководителю (начальнику) объекта, второй хранится в контрольно-наблюдательном деле по объекту в подразделении ВПО МВД России.

В постановлении указываются только нарушения требований пожарной безопасности, непосредственно создающие угрозу возникновения пожара и безопасности людей.

При определении должностным лицом ВПО МВД России, вынесшим постановление, срока приведения его в исполнение необходимо исходить из характера выявленных нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и безопасности людей, и возможности приступить к их устранению немедленно. За ходом устранения нарушений со стороны должностных лиц ВПО МВД России устанавливается контроль.

В случае невозможности приступить к устранению указанных нарушений непосредственно после вынесения постановления либо неустранение их в срок, указанный в постановлении, оно приводится в исполнение немедленно, о чем составляется протокол о приведении в исполнение постановления о приостановке работы предприятия (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатации здания, сооружения, помещения, проведения отдельных видов работ по установленной форме, один экземпляр которого вручается руководителю (начальнику) объекта, второй хранится в контрольно-наблюдательном деле по объекту.

Протокол действует до устранения нарушений, создающих угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей, и внесения в постановление соответствующей записи начальника подразделения ВПО МВД России о разрешении дальнейшей эксплуатации объекта.

При готовности должностных лиц объекта приступить к устранению нарушений требований пожарной безопасности, указанных в постановлении, приведенном в исполнение, руководитель (начальник) объекта письменно обращается к начальнику подразделения ВПО МВД России, должностное лицо которого вынесло постановление, с предложением разрешить приступить к устранению нарушений требований пожарной безопасности на приостановленном объекте с указанием времени, необходимого для устранения нарушений. После чего начальником подразделения ВПО МВД России дается письменное разрешение для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Постановление в десятидневный срок со дня вручения может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу ВПО МВД России. Подача жалобы не приостанавливает исполнение постановления.

При невыполнении руководителем (начальником объекта) постановления должностным лицом ВПО МВД России должны быть приняты меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при строительстве, капитальном ремонте подведомственных объектов осуществляется в ходе проверок указанных объектов, а также в ходе рассмотрения проектной документации.

Должностные лица ВПО МВД России рассматривают, подготавливают заключения на проектную документацию в соответствии с предоставленными им полномочиями.

При рассмотрении представленной документации анализируются:

пожарная опасность объекта;

эффективность и приоритетность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре;

возможность спасения людей;

эффективность мероприятий, направленных на предотвращение и ограничение распространения пожара;

возможность доступа пожарных подразделений к очагу пожара и подачи средств пожаротушения;

возможность воздействия опасных факторов пожара на третьих лиц, включая людей и имущественный комплекс.

В компетенцию должностных лиц ВПО МВД России не входит разработка технических решений, на которые отсутствуют нормативные документы, или мероприятий, компенсирующих отступления от норм проектирования.

Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при приемке в эксплуатацию подведомственных объектов осуществляется должностными лицами ВПО МВД России в ходе участия в работе комиссий по приемке в эксплуатацию подведомственных объектов.

Основанием для участия в работе комиссии является письменное распоряжение, приказ соответствующего должностного лица, уполномоченного создавать такую комиссию. Должностные лица ВПО МВД России участвуют в работе комиссии со стороны заказчика.

Должностное лицо ВПО МВД России при работе в составе комиссии:

проверяет соответствие выполненных противопожарных мероприятий градостроительной и проектной документации требованиям нормативных документов по пожарной безопасности;

принимает участие в проведении контрольных опробований, испытаний и проверке работоспособности оборудования и систем противопожарной защиты (без участия в приемке этих систем);

проверяет наличие лицензий на выполнение работ (услуг) в области пожарной безопасности у организаций, выполнявших такие работы (услуги) на принимаемом в эксплуатацию объекте;

анализирует информацию о показателях пожарной опасности материалов, конструкций и изделий, использованных при строительстве, содержащуюся в сертификатах, технических паспортах и других документах;

проверяет наличие актов освидетельствования скрытых работ, испытаний оборудования, систем и установок противопожарной защиты.

Конкретный перечень намеченных к проверке мероприятий определяется должностным лицом ВПО МВД России, назначенным в состав комиссии, и зависит от стадии готовности (этапа сдачи) объекта.

По результатам участия в работе комиссии акт подписывается только тем должностным лицом ВПО МВД России, которое является членом комиссии.

При выявлении на объекте, намечаемом к вводу в эксплуатацию, нарушений требований пожарной безопасности, включая невыполнение ранее предложенных противопожарных мероприятий, должностное лицо ВПО МВД России, участвующее в работе комиссии, письменно излагает председателю комиссии особое мнение. При этом акт комиссии им не подписывается.

В случае приемки в эксплуатацию завершенного строительством объекта с нарушением требований пожарной безопасности, в том числе изложенных в особом мнении должностного лица ВПО МВД России, участвовавшего в работе комиссии, должностное лицо ВПО МВД России должно принять меры по устранению указанных нарушений в соответствии с предоставленными ему полномочиями.

Об окончании строительства объекта и приемке его в эксплуатацию в Журнале учета профилактической работы (Приложение N 5) делается соответствующая отметка.

В Наставлении по организации деятельности ведомственной пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации определены также права и обязанности должностных лиц ВПО МВД России и порядок оформления результатов проверки (раздел4 и 5).

По завершении проверки должностным лицом ВПО МВД России, проводившим проверку, готовятся документы:

1. по результатам детальной проверки - предписание ВПО МВД России по установленной форме;

2. по результатам контрольной проверки - в предписании ВПО МВД России по результатам детальной проверки делаются соответствующие отметки о выполнении или невыполнении противопожарных мероприятий, предложенных ранее к исполнению. Результаты проверки в установленном порядке доводятся до руководителя (начальника) проверяемого объекта. При выявлении в ходе контрольной проверки новых нарушений требований пожарной безопасности в установленном порядке составляется и вручается руководителю (начальнику) проверяемого объекта дополнение к предписанию ВПО МВД России по установленной форме. В случаях выявления невыполненных в установленные сроки мероприятий, предложенных для исполнения предписаниями ВПО МВД России, должностное лицо ВПО МВД России в пределах своих полномочий должно принять меры, направленные на привлечение в установленном порядке лиц, допустивших нарушения к ответственности;

3. по результатам внеплановой проверки - в течение 3 дней после ее окончания готовится докладная записка на имя руководителя (начальника), принявшего решение о проведении проверки. В ней кратко отражаются результаты проверки, выводы и предложения. В необходимых случаях к докладной записке может прилагаться развернутая справка о результатах внеплановой проверки.

В предписание ВПО МВД России включаются мероприятия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, установленных для соответствующих этапов создания и эксплуатации объекта. При этом делаются ссылки на соответствующие нормативные документы в области пожарной безопасности с указанием их полного наименования и номеров пунктов, требования которых нарушены.

Предписание (дополнение к предписанию) регистрируется в Журнале учета предписаний подразделения ВПО МВД России установленного образца (Приложение N 6).

О проведенных проверках (детальных, контрольных, внеплановых) должностным лицом ВПО МВД России, проводившим проверку, делаются соответствующие отметки в Журнале профилактической работы. Допускается ведение указанного Журнала в электронном виде с обязательным созданием резервной копии журнала.

На каждый объект, в том числе на строящиеся объекты, ведется контрольно-наблюдательное дело (Приложение N 7). Допускается вести одно контрольно-наблюдательное дело на группу зданий, сооружений, в которых располагается одно подразделение, и на несколько подразделений, размещенных в одном здании. В контрольно-наблюдательном деле концентрируются: предписания, постановления, протоколы ВПО МВД России, распоряжения, приказы, информация о пожарах и другие материалы, отражающие состояние пожарной безопасности объекта за 5 лет.

Права и обязанности должностных лиц ВПО МВД России

Должностные лица ВПО МВД России имеют право:

1. Осуществлять разработку ведомственных нормативных актов, нормативных документов по пожарной безопасности, регулирующих вопросы обеспечения пожарной безопасности на подведомственных объектах.

2. Осуществлять ведомственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на подведомственных объектах.

3. Проводить проверки территорий, зданий, сооружений, помещений подведомственных объектов, в целях контроля за соблюдением сотрудниками требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений в соответствии законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Проверять и оценивать готовность сотрудников к действиям при возникновении чрезвычайных происшествий, связанных с пожарами.

5. Входить для осуществления ведомственного пожарного надзора на подведомственные объекты в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

6. Участвовать в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссии по приемке завершенных строительством (реконструкцией) подведомственных объектов.

7. Рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других подведомственных объектов при отсутствии норм и правил пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Подготавливать заключения на проектную документацию в соответствии с предоставленными им полномочиями.