Оформляем административный иск. Оформляем административный иск Административный иск о снятии административных ограничений

Перед тем как составить административный иск об оспаривании решения органа власти, как правило, граждане обращаются в этот орган и ждут получение официального отказа или не получение ответа в установленный срок.

К органам власти, действия которых можно оспорить в порядке административного судопроизводства можно отнести органы власти РФ, областные, краевые и республиканские органы власти, а также органы местной (муниципальной) власти. Объединяющих их признаком является то, что их решения и официальные документы являются обязательными для граждан и юридических лиц на определенной территории.

Для обжалования решений органа власти необходимо составить заявление в суд по представленному образцу.

Пример административного искового заявления об оспаривании решения органа власти

В Трусовский районный суд г. Астрахани

Административный истец: Сильненко Вячеслав Викторович,

адрес: г. Астрахань, ул. Васильевая, д. 78

Административный ответчик: УФМС России по Астраханской области

адрес: г. Астрахань, ул. Вилова, д. 99

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Я, Сильненко Вячеслав Викторович, гражданин Республики Казахстан, с сентября 2005 г. проживаю в России по виду на жительство. Здесь у меня имеется жена – гражданка Российской Федерации Сильненко Анна Павловна, дочь – Сильненко Василина Вячеславовна, 2010 г.р.

25 апреля 2015 г. обратился в УФМС России по Астраханской области для продления вида на жительство. Срок действия вида истекал 25 сентября 2015 г. При приеме сотрудником документов, мне было в письменной форме разъяснено, что в отношении меня УФМС России по Астраханской области 17 апреля 2015 г. вынесено решение о неразрешении въезда в Россию и что я обязан выехать. Кроме того, в связи с решением о неразрешении въезда мне аннулирован вид на жительство, о чем я также письменно уведомлен 25 апреля 2015 г.

Из копии решения о неразрешении въезда следует, что оно вынесено в соответствии с п. 11 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, т.е. за неоднократное совершение правонарушений: 13 января 2015 г. (за неподачу уведомления по факту проживания в России в 2014 г.) и 10 апреля по ст. 18.10 КоАП РФ (за работу у юридического лица без разрешения на работу). Однако УФМС России по Астраханской области не принято во внимание, что 19 апреля 2015 г. мною направлена жалоба на действия должностного лица. И по факту вынесенное 10 апреля постановление не вступило в законную силу. Следовательно, учитываться при принятии решения о неразрешении въезда оно не может. Поскольку вынесенное УФМС России по Астраханской области решение о неразрешении въезда в РФ является незаконным, нарушает мои законные права на свободу выбора места жительства и свободу передвижения, вынуждая покинуть Российскую Федерацию, где у меня имеются устойчивые семейные связи, решение органа власти является незаконным.

  1. Признать незаконным и отменить решение УФМС России по Астраханской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 17 апреля 2015 г.
  2. Обязать УФМС России по Астраханской области продлить срок выданного мне ранее вида на жительство в РФ.

Приложение:

  1. Копия административного искового заявления
  2. Квитанция об уплате
  3. Копия решения о неразрешении въезда
  4. Копия решения об аннулировании вида на жительство
  5. Копия решения суда об отмене постановления УФМС по Астраханской области от 10.04.2015 г.

Сильненко В.В., 05.05.2015 г.

Подача административного иска об оспаривании решения органа власти

Заявление подается в районный суд по месту жительства административного истца или по месту нахождения органа власти. Заявление об оспаривании решения может подать любой гражданин или организация, считающие, что этим решением нарушены их права или ограничены гарантированные свободы и интересы.

При подготовке административного искового заявления рекомендуем ознакомиться с другими образцами по аналогичным ситуациям:

  • заявление об оспаривании нормативного акта

Следует учитывать, что срок обращения в суд с административным иском об оспаривании решения ограничен 3 месяцами со дня принятия этого решения или дня, когда заявитель узнал о принятом решении. При пропуске срока по уважительной причине одновременно подается заявление о восстановлении срока по административному делу .

  1. административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
  2. административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Рассмотрение административного иска об оспаривании решения

Заявление принимается судом в течение 3 дней со дня подачи. После этого в течение 2 месяцев административный иск должен быть рассмотрен по существу с вынесением судебного постановления.

О рассмотрении дела суд извещает заявителя и орган власти, действия которого обжалуются. Суд может привлечь к участию в деле и других лиц, если решение суда может повлиять на их права и обязанности.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, не является основанием для его отложения. Однако суд может признать явку представителя органа власти обязательной.

Административный истец должен представить оспариваемое решение и обосновать нарушение своих прав. Орган власти должен представить суду доказательства законности принятого решения и соблюдение установленной процедуры при его принятии.

После принятия судебного решения в окончательной форме у недовольной стороны будет 1 месяц для подачи апелляционной жалобы по административному делу.

После вступления решения в законную силу оно становится обязательным для исполнения. При необходимости заявитель имеет право просить выдать исполнительный лист для принудительного исполнения.

Не нужно опасаться обращаться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения органа власти, поскольку именно такой порядок считается наиболее цивилизованным способом разрешения возникших проблем.

Дело № 2а- 2340/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Индустриальный районный суд г. Хабаровска в составе

председательствующего судьи Косых М.А.,

с участием:

с участием:

прокурора Индустриального района г. Хабаровска Левковой А.С.,

представителя истца,

при секретаре Ефремове А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску к ОУУП и ПДН УМВД ОП о частичной отмене административных ограничений административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

обратился в суд с заявлением о частичной отмене ограничения по административному надзору в виде запрета выезда за пределы Хабаровского края без разрешения органа внутренних дел, осуществляющих наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом в отношении него административных ограничений, об отмене дополнительного ограничения в виде явки 4 раза в месяц в ОУУП и ПДН УМВД России по г. Хабаровску, заменив данное ограничение на явку 1 раз в месяц ОУУП и ПДН УМВД России по г. Хабаровску.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что он приговором был осужден по п.п. , с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Камчатского краевого суда от ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

года решением в отношении гр. был установлен административный надзор на срок погашения судимости, в соответствии с, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и установлены ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых или иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с., за исключением времени, необходимого для осуществления им своих трудовых обязанностей; запрета выезда за пределы Хабаровского края без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

решением Индустриального районного суда г. Хабаровска ему были вменены дополнительные ограничения, выразившиеся в обязательствах явки 4 раза в месяц ОУУП и ПДН УМВД России по г. Хабаровску, а также произведена отмена ограничения в виде запрета пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительств, либо пребывания, в период с.

С он работает », по роду своей деятельности он вынужден часто выезжать в командировки за пределы г. Хабаровска, но так как ему приходится отмечаться в УМВД РФ по г. Хабаровску по 4 раза в месяц это вызывает определенные трудности, так как трудно качественно выполнять свои обязанности по работе, а также имеется постоянный риск нарушить ограничения по надзору, что влияет отрицательно на его деятельность. Большая часть срока установленного надзора прошла, остался, но за это время он боится потерять работу, которая ему нравиться и получается, при существенных ограничениях ему сложно выполнять работу качественно и с полной отдачей. В связи с тем, что ему часто приходится выезжать в командировки за пределы Хабаровского края, а брать разрешение на выезд не всегда хватает времени, а также отмечаться в УМВД России по г. Хабаровску 4 раза в месяц очень сложно, что также связано с трудовой деятельностью.

В судебном заседании не присутствовал, о дне и месте слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного истца поддержала заявленное требование, в полном объеме ссылаясь на изложенные обстоятельства.

Представитель ОУУП и ПДН УМВД ОП в судебном заседании не присутствовала, предоставила заявление, в котором указала, что не возражают против заявленного требования, просила дело рассмотреть в свое отсутствие.

Помощник прокурора Индустриального района г. Хабаровска Левкова А.С. не возражала против заявленного требования.

Учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).

В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).

В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершением преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершением преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Материалами дела установлено, что приговором осужден по с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам назначено наказание в виде лишения свободы сроком на лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. освобожден по отбытию наказания.

решением в отношении гр. . был установлен административный надзор на срок погашения судимости, в соответствии с, со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и установлены ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых или иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с за исключением времени, необходимого для осуществления им своих трудовых обязанностей; запрета выезда за пределы Хабаровского края без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

решением Индустриального районного суда г. Хабаровска ему были вменены дополнительные ограничения выразившиеся в обязательствах явки 4 раза в месяц ОУУП и ПДН УМВД России по г. Хабаровску, а также произведена отмена ограничения в виде запрета пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительств, либо пребывания, в период с.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Согласно материалам учетного дела в отношении в течение полугода г.г. не совершал административные правонарушения против порядка управления.

Согласно бытовой характеристике характеризуется положительно.

Согласно служебной характеристики, . состоял в трудовых отношениях в., в должности

С назначен », находясь в указанной должности зарекомендовал себя как грамотный руководитель, принимает оперативные управленческие решения в соответствии с целями организации и действующим законодательством. В коллективе пользуется авторитетом, характеризуется как ответственный, целеустремленный и трудолюбивый сотрудник, что подтверждается характеристикой.

Согласно характеристики от, являлся сотрудником по срочному трудовому договору в » в должности техника зарекомендовал себя высококвалифицированным работником, специалистом своего дела.

Учитывая требования закона и установленные по делу обстоятельства, в целях предупреждения совершения. преступлений и других правонарушений, с учетом его личности и оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд находит заявление. подлежащим удовлетворению.

Суд признает достаточным для достижения указанных целей, с учетом режима работы. его заявление удовлетворить. Отменить. ограничение в виде в виде явки 4 раза в месяц в ОУУП и ПДН УМВД ОП, заменив его на явку 1 раз в месяц ОУУП и ПДН УМВД ОП по месту проживания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административный иск к ОУУП и ПДН УМВД ОП о частичной отмене административных ограничений административного надзора, удовлетворить.

Досрочно снять частично ограничения по административному надзору, установленные в отношении решением и измененные решением Индустриального районного суда г. Хабаровска от в виде запрета выезда за пределы Хабаровского края без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом в отношении него административных ограничений.

Досрочно снять дополнительное ограничение наложенное в отношении наложенное решением Индустриального районного суда г. Хабаровска от в виде явки 4 раза в месяц в ОУУП и ПДН УМВД ОП, заменив его на явку 1 раз в месяц ОУУП и ПДН УМВД ОП

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Хабаровска.

Судья М.А. Косых

Мотивированное решение изготовлено 28.04.2017г.


РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Начальник отдел полиции № УМВД России по городу Хабаровску Рыжков А.В. обратился в суд с административным иском к Сорокин Д.Н. о продлении срока административного надзора.В обоснование исковых требований сослался на то, что дд.мм.гггг Сорокин Д.Н....

Начальник ОП № 2 УМВД России по г.Хабаровску Иващенко А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Босому Н.С. об установлении дополнительного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жите...

1. Административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:

1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;

2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

2. Административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

3. Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

4. Прокурор в порядке, установленном частью 1 статьи 39 настоящего Кодекса, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.

5. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

6. Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом , в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

8. Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом , в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы подается органом внутренних дел не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы.

По решением суда установлен административный надзор сроком на 6 лет. Одно из ограничений запрет на пребывание вне жилого помещения являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22:00 до 06:00 часов, за исключением работы в ночное время;

Зарегистрирован по месту жительства матери, где также зарегистрированы и проживают еще 6 членов семьи. С нами проживает моя сестра у которой несовершеннолетняя дочь (моя племянница) возраст 2 года. В период времени с 22.00 до 06.00 представители правоохранительных органов осуществляют контроль по месту моей регистрации (жительства) с приходом к нам в квартиру, тем самым нарушают права ребенка на здоровый и непрерывный сон. Хочу обратиться в суд в рамках КАС РФ о частичной отмене установленных судом в части посещения жилого помещения с 22.00 до. 06.00, с учетом интереса несовершеннолетнего, но в силу ч. 4 ст. 125 КАС мне необходимо указать:

Сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

Какой дадите совет, какие основания могу указать, либо укажите другие советы.

Здравствуйте, Виктор!

Суд установил Вам как поднадзорному административное ограничение: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Поэтому оспаривание действий правоохранительных органов в порядке КАС РФ не имеет никакого основания. Они действуют на основании решения суда.

Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013)«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом,. Вам необходимо обратиться в суд, назначивший административное ограничение, с заявлением о частичной отмене административного ограничения. Вам необходимо представить суду сведения о своем образе жизни и о поведении, а также о соблюдении Вами административного ограничения.

Было бы еще весомее, если бы с таким заявлением обратился орган внутренних дел. Поэтому Вам надо не судиться с ОВД, а дружить с ними.

Есть вопрос к юристу?

Сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; Какой дадите совет, какие основания могу указать, либо укажите другие советы.
Витя

В данном случае Вам есть смысл упомянуть, что нарушаются права ребенка, но нужно понимать, что только это обстоятельство не может являться основанием для отмены установленного ограничения, поскольку ограничения сами по себе в любом случае доставляют неудобства.

Думаю, есть смысл подробно расписать про то, что Вы и так настроены на исправление, это ограничение никак не способствует Вашему скорейшему исправлению и что других мер вполне достаточно для достижения целей административного надзора.

Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Уточнение клиента

Хорошо но что касается ст. 126 КАС, какие мои права ущемлены. А как на счет конституции в части нарушения права на отдых и т.д.

Вам необходимо обратиться в суд с заявлением о частичной отмене надзора.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определениях от 22 марта 2012 года № 597-О-О и от 24 сентября 2012 года № 1741-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

При подаче заявления Вам следует заручиться необходимыми доказательствами, показав, что Вы исправились.

Такими документами могут быть характеристика от соседей, заверенная участковым, характеристика с места работы, возможно ходатайство от ОВД и т.д.

Если Вы обратитесь в порядке КАС РФ, то ничего хорошего не получится. Административный надзор действует на основании решения суда, а оно обязательно для исполнения всеми органами и организациями. Если суд вынес такое ограничение, значит он посчитал это нужным

Какая связь с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»?

Административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений

Именем Российской Федерации

Труновский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Щербина А.В.

заявителя Кочнева Ю.Ф.,

представителя Отдела МВД России по Труновскому району Мазуренко М.Н.,

помощника прокурора Труновского района Аристова В.И.,

при секретаре Валуевой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Кочнева Ю.Ф. о частичной отмене административных ограничений,

Кочнев Ю.Ф. обратился в суд с заявлением, указав, что решением Тагилстроевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на 6 лет, ему установлены административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, которое будет избрано поднадзорным в качестве места жительства или пребывания, в период ночного времени с 22 часов до 6 часов, а также в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Однако в настоящее время он официально работает, в его обязанности входят и ночные дежурства. Он проживает в селе, положительно характеризуется, общественный порядок не нарушает, спиртным не злоупотребляет, ведет здоровый образ жизни. В связи с этим он просит частично отменить установленные ему административные ограничения и установить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, которое будет избрано поднадзорным в качестве места жительства или пребывания, в период ночного времени с 22 часов до 6 часов, за исключением рабочего времени, установленного трудовым договором, а также в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании Кочнев Ю.Ф. свое заявление поддержал, представитель Отдела МВД России по Труновскому району Мазуренко М.Н. и помощник прокурора Аристов В.И. не возражали удовлетворить заявление Кочнева Ю.Ф.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Решением Тагилстроевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 6 лет, ему установлены административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, которое будет избрано поднадзорным в качестве места жительства или пребывания, в период ночного времени с 22 часов до 6 часов, а также в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 6).

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из копии трудовой книжки Кочнева Ю.Ф. и копии трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работает у индивидуального предпринимателя ФИО5 в должности рабочего.

Пунктом 4.1 Трудового договора предусмотрено, что Кочнев Ю.Ф. исполняет трудовые обязанности в условиях ненормированного рабочего дня.

Кочнев Ю.Ф. проживает в, по месту жительства и месту работы характеризуется положительно (л.д. 11-13).

Учитывая эти установленные судом обстоятельства, мнение представителя органа внутренних дел и помощника прокурора, суд полагает возможным частично отменить ранее установленные Кочневу Ю.Ф. административные ограничения.

Заявление Кочнева ФИО7 удовлетворить.

Частично отменить установленные Кочневу Ю.Ф. решением районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, которое будет избрано поднадзорным в качестве места жительства или пребывания, в период ночного времени с 22 часов до 6 часов, а также в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установить Кочневу ФИО8 следующие административные ограничения:

— запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства Кочнева Ю.Ф., с 22 часов до 06 часов, за исключением рабочего времени, установленного трудовым договором;

— обязать являться в Отдел МВД России по Труновскому району один раз в месяц для регистрации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Труновский районный суд Ставропольского края в течение 1 месяца со дня его принятия.

УК РФ (разбой) относится к категории тяжких преступлений, судимость за совершение указанного преступления в настоящее время не погашена, в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., руководствуясь статьей 270 Кодекса административного судопроизводства РФ, Прошу:

  1. Установить в отношении Маркова В.С. административный надзор в виде запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
  2. Установить обязательную явку Маркова В.С. дважды в течение календарного месяца в МО МВД в с.

Заявление поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора

Марков В.С. привлекался к административной ответственности по 20.21.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, поведение Маркова В.С. свидетельствует о ненадлежащем поведении после отбывания наказания.

Поскольку преступление, предусмотренное ч. 2 ст.

Обжалование административного надзора осужденным

N 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Законно ли применение административного надзора, если я был осужден в 2008 году?
  • Как быть с работой, если у тебя административный надзор?

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Защита подсудимого Москва от 60000 руб. Защита потерпевшего Москва от 50000 руб.

Заявление об установлении административного надзора

Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
4. Прокурор в порядке, установленном частью 1 статьи 39 настоящего Кодекса, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.
5.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Статьи по предмету административное право

  • в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

An error occurred.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: 1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; 2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
3.
В районный суд (по месту жительства, пребывания поднадзорного лица) Заявитель: (Ф.И.О.
поднадзорного лица) адрес: , телефон: , факс: , эл. почта: Представитель заявителя: (Ф.И.О.) адрес: , телефон: , факс: , эл. почта: Заинтересованное лицо: (наименование органа внутренних дел) адрес: , телефон: , факс: , эл.
почта: Заявление о досрочном прекращении административного надзора » » г. приговором суда заявитель был осужден по ч. ст. Уголовного кодекса РФ к лишению свободы на срок. » » г. заявитель освобожден из мест лишения свободы. » » г. решением суда N в отношении заявителя установлен административный надзор в виде сроком на, осуществляемый заинтересованным лицом. В соответствии с ч. 2 ст.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

6. Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

7.
В административном исковом заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагается копия приговора суда, а также копия постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 5.
Дата Подпись Разъяснения Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Госпошлина в суд не уплачивается Исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.

Несоблюдение указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи сроков не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении. При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение административного дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы.

Подача административного искового заявление прокурором о прекращении административного надзора

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Подаче административного искового заявления об оспаривании решения органа власти, как правило, предшествует обращение в этот орган, получение официального отказа или не получение ответа в установленный срок.

К органам власти, действия которых можно оспорить в порядке административного судопроизводства можно отнести органы власти РФ, областные, краевые и республиканские органы власти, а также органы местной (муниципальной) власти. Объединяющих их признаком является то, что их решения и официальные документы являются обязательными для граждан и юридических лиц на определенной территории.

Для обжалования решений органа власти необходимо составить заявление в суд по представленному образцу.

Пример административного искового заявления об оспаривании решения органа власти

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании решения органа власти

Я, Сильненко Вячеслав Викторович, гражданин Республики Казахстан, с сентября 2005 г. проживаю в России по виду на жительство. Здесь у меня имеется жена – гражданка Российской Федерации Сильненко Анна Павловна, дочь – Сильненко Василина Вячеславовна, 2010 г.р.

25 апреля 2015 г. обратился в УФМС России по Астраханской области для продления вида на жительство. Срок действия вида истекал 25 сентября 2015 г. При приеме сотрудником документов, мне было в письменной форме разъяснено, что в отношении меня УФМС России по Астраханской области 17 апреля 2015 г. вынесено решение о неразрешении въезда в Россию и что я обязан выехать. Кроме того, в связи с решением о неразрешении въезда мне аннулирован вид на жительство, о чем я также письменно уведомлен 25 апреля 2015 г.

Из копии решения о неразрешении въезда следует, что оно вынесено в соответствии с п. 11 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, т.е. за неоднократное совершение правонарушений: 13 января 2015 г. (за неподачу уведомления по факту проживания в России в 2014 г.) и 10 апреля по ст. 18.10 КоАП РФ (за работу у юридического лица без разрешения на работу). Однако УФМС России по Астраханской области не принято во внимание, что 19 апреля 2015 г. мною направлена жалоба на действия должностного лица. И по факту вынесенное 10 апреля постановление не вступило в законную силу. Следовательно, учитываться при принятии решения о неразрешении въезда оно не может. Поскольку вынесенное УФМС России по Астраханской области решение о неразрешении въезда в РФ является незаконным, нарушает мои законные права на свободу выбора места жительства и свободу передвижения, вынуждая покинуть Российскую Федерацию, где у меня имеются устойчивые семейные связи, решение органа власти является незаконным.

  1. Признать незаконным и отменить решение УФМС России по Астраханской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 17 апреля 2015 г.
  2. Обязать УФМС России по Астраханской области продлить срок выданного мне ранее вида на жительство в РФ.
  1. Копия административного искового заявления
  2. Квитанция об уплате госпошлины в суд
  3. Копия решения о неразрешении въезда
  4. Копия решения об аннулировании вида на жительство
  5. Копия решения суда об отмене постановления УФМС по Астраханской области от 10.04.2015 г.

Сильненко В.В., 05.05.2015 г.

Подача административного иска об оспаривании решения органа власти

Заявление подается в районный суд по месту жительства административного истца или по месту нахождения органа власти. Заявление об оспаривании решения может подать любой гражданин или организация, считающие, что этим решением нарушены их права или ограничены гарантированные свободы и интересы.

При подготовке административного искового заявления рекомендуем ознакомиться с другими образцами по аналогичным ситуациям:

Следует учитывать, что срок обращения в суд с административным иском об оспаривании решения ограничен 3 месяцами со дня принятия этого решения или дня, когда заявитель узнал о принятом решении. При пропуске срока по уважительной причине одновременно подается заявление о восстановлении срока по административному делу .

  1. административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
  2. административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Рассмотрение административного иска об оспаривании решения

Заявление принимается судом в течение 3 дней со дня подачи. После этого в течение 2 месяцев административный иск должен быть рассмотрен по существу с вынесением судебного постановления.

О рассмотрении дела суд извещает заявителя и орган власти, действия которого обжалуются. Суд может привлечь к участию в деле и других лиц, если решение суда может повлиять на их права и обязанности.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, не является основанием для его отложения. Однако суд может признать явку представителя органа власти обязательной.

Административный истец должен представить оспариваемое решение и обосновать нарушение своих прав. Орган власти должен представить суду доказательства законности принятого решения и соблюдение установленной процедуры при его принятии.

После принятия судебного решения в окончательной форме у недовольной стороны будет 1 месяц для подачи апелляционной жалобы по административному делу.

После вступления решения в законную силу оно становится обязательным для исполнения. При необходимости заявитель имеет право просить выдать исполнительный лист для принудительного исполнения.

Не нужно опасаться обращаться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения органа власти, поскольку именно такой порядок считается наиболее цивилизованным способом разрешения возникших проблем.

Административный надзор — Билеты к экзамену по гражданскому процессу

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Глава 29. Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Статья 270. Подача административных исковых заявлений , связанных с административным надзором

1) исправительным учреждением — в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;

=> подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

2) органом внутренних дел — в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы,

=> подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

2. Административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений

=> подаются в суд органом внутренних дел .

3. Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений

=> могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем .

Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора

=> подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица .

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

Прокурор в порядке, установленном частью 1 статьи 39 настоящего Кодекса, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением:

  • о досрочном прекращении административного надзора
  • или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии , что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд .

ч. 1 ст. 39: 1. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

7. освобождаемых из мест лишения свободы,

=> подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за 2 месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

8. Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы

=> подается органом внутренних дел не позднее чем за 1 месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы.

Несоблюдение указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи сроков не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении .

При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение административного дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы. Несоблюдение установленных частями 7 и 8 настоящей статьи сроков свидетельствует о нарушении законности и является основанием для вынесения частного определения в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса.

При выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение и не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения частного определения направляет его копии в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны сообщить в суд о принятых ими мерах по устранению выявленных нарушений в течение одного месяца со дня вынесения частного определения, если иной срок не установлен в частном определении.

Статья 271. Содержание административного искового заявления, связанного с административным надзором, и прилагаемые к нему документы

1. В административном исковом заявлении об установлении, о продлении , досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене административных ограничений должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1 — 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса;

1) наименование суда , в который подается административное исковое заявление;

2) наименование административного истца ,

3) наименование административного ответчика

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

2) основания подачи соответствующего административного искового заявления;

4) сведения об иных обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения административного дела.

2. Административное исковое заявление исправительного учреждения

=> должно быть подписано его начальником ,

административное исковое заявление органа внутренних дел

административное исковое заявление лица, в отношении которого установлен административный надзор, о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений => поднадзорным лицом либо его представителем при наличии соответствующих полномочий.

уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют . В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;

4. В административном исковом заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагается копия приговора суда, а также копия постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

5. В административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора . К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

6. В административном исковом заявлении о продлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, предлагаемые срок продления административного надзора и виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о продлении административного надзора прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

7. В административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

8. В административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к отмене виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о частичной отмене административных ограничений прилагаются материалы, характеризующие указанное лицо.

9. В административном исковом заявлении о досрочном прекращении административного надзора указываются сведения, характеризующие поднадзорное лицо . К административному исковому заявлению о досрочном прекращении административного надзора прилагаются материалы, характеризующие указанное лицо.

Статья 272. Рассмотрение административного дела об административном надзоре

1. Административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 статьи 129 настоящего Кодекса (дело неподсудно данному суду).

После принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы,

а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.

2. Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением .

3. О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает:

  • лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором,
  • соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел,
  • а также прокурора.

4. административного дела об установлении , о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного , за исключением случая , если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

5. Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенных поднадзорного лица и представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел , за исключением случаев, если явка таких лица и (или) представителя будет признана судом обязательной.

6. В случае неявки без уважительной причины представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, явка которого признана судом обязательной, на него может быть наложен судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

7. Административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня поступления административного искового заявления в суд.

Административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание , должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

8. При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению , и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Статья 273. Решение суда по административному делу об административном надзоре

1. Решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. (решение суда)=общие требования

1. Решение суда состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

2. В вводной части

1) номер административного дела;

2) дата и место принятия решения суда;

3) наименование суда, принявшего решение;

5) сведения о сторонах, других лицах, участвующих в деле, об их представителях, о секретаре судебного заседания, об иных участниках судебного процесса, о предмете административного иска.

3. Описательная часть решения суда должна содержать изложение требований административного истца, возражений административного ответчика, мнения других лиц, участвующих в деле.

4. В мотивировочной части решения суда должны быть указаны:

1) обстоятельства административного дела, установленные судом;

2) доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах;

3) доводы, в соответствии с которыми суд отвергает те или иные доказательства;

4) нормативные правовые акты

5. В случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

3. В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:

1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора — срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом;

2) по административному делу о дополнении административных ограничений — конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом;

3) по административному делу о частичной отмене административных ограничений — конкретные административные ограничения, отмененные судом.

4. По административным делам об административном надзоре мотивированное решение должно быть изготовлено в день принятия решения.

5. Копии решения суда вручаются под расписку лицам , участвующим в деле, и их представителям или направляются им незамедлительно после изготовления решения способами, позволяющими обеспечить скорейшую доставку.

Статья написана по материалам сайтов: pravoved.ru, infocourt.ru, zakon52.ru, iskiplus.ru, students-library.com.

В __________ районный суд

Административный истец: … (Ф.И.О. поднадзорного лица)
адрес: … (место жительства или пребывания),
дата и место рождения,
телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …
,

Представитель административного истца: …
(указать данные с учетом ст. , , , 57 КАС РФ
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административный ответчик: …
(наименование территориального
органа внутренних дел)
адрес: … , телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административное исковое заявление
о частичной отмене административных ограничений

Решением _________ районного суда от "__"________ __ года в отношении административного истца был установлен административный надзор, предусматривающий следующие виды административных ограничений: … ( закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ) сроком на …

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

в связи с … (указать сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, иные обстоятельства ) отменить следующие виды административных ограничений, установленные в отношении административного истца Решением ________ районного суда от "__"_______ ___ года: … (указать административные ограничения, установленные в отношении административного истца согласно ч. 1 ст. 4 закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ , об отмене которых просит административный истец ).

Приложение:
1. Копия Решения суда от "__"________ __ года об установлении административного надзора.
2. Материалы, характеризующие административного истца.
3. Уведомление о вручении другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
4. Доверенность представителя административного истца от "___"________ ___ года N __ и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем ).
5. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

"__"_________ ___ г. Административный истец (представитель): _________/ ФИО __________ / Подпись