Ограничения конкуренции по 44 фз. Ограничение конкуренции. Вправе ли заказчик устанавливать сжатые требования по срокам исполнения госконтракта

Очень часто наши клиенты, участвующие в государственных закупках и обращающиеся к нам за , жалуются нам, что заказчиком установлены слишком маленькие сроки поставки товара, которые невозможно выполнить. О том, и , мы рассказываем в других статьях. Конечно, теоретически можно , утверждая, что такие условия существенно ограничивают конкуренцию, что противоречит статье 8 44-ФЗ. Однако, доказать этот факт на самом деле очень сложно. Действительно, как доказать, что что-то выполнить невозможно, ну или хотя бы крайне сложно? Является ли указание минимальных сроков исполнения контракта ограничением конкуренции в госзакупках?

Реальные сроки исполнения государственного контракта

Необходимо документально подтвердить реальные сроки изготовления товара и сроки его поставки. Причем подтвердить это могут только компании-поставщики и перевозчики, но справки или официальные письма от таких компаний не будут исчерпывающими доказательствами, так как нет никакой гарантии, что документы получены от самых быстро работающих фирм и у них нет конкурентов, способных выполнить это быстрее. Заказчику в этом случае доказать реальность такого срока гораздо легче: достаточно официального письма-подтверждения от одной компании. Эти письма, как правило, собираются на стадии обоснования начальной максимальной цены контракта.

Вправе ли заказчик устанавливать сжатые требования по срокам исполнения госконтракта

Скорее всего, антимонопольные органы или суд Вам ответят, что заказчику товар нужен срочно, и это его право требовать такие сроки, а в процедуре государственной закупки должна выиграть наиболее сильная компания, которая имеет ресурсы и возможности поставить товар быстро. Доказать необоснованность такого срока для нужд заказчика тоже весьма проблематично: необходимо смотреть уставные цели заказчика, его нормативно-правовое окружение и находить причинно-следственные связи, доказывать, что и при большем сроке поставки заказчик сможет выполнить свои задачи. В данном контексте ситуация, в которой заказчик приобретает скоропортящиеся лекарства для оказания экстренной медицинской помощи в корне отличается от ситуации, при которой в начале длительных летних каникул школа приобретает мебель в классы. Хотя и это не означает, что заказчику не может захотеться лучшего.

Какие требования вправе устанавливать государственный заказчик

Ч.1 п.1 статьи 33 44-ФЗ запрещает устанавливать требования к товарам, информации, работам и услугам, влекущие за собой ограничение числа участников. Однако сроки поставки в данном списке вовсе не перечислены, так как они являются условием исполнения контракта, а не товаром или услугой как таковой (ведь код ОКПД заказчики, как правило, устанавливают именно как код товара). Согласно ст.421 ГК РФ о свободе договора, данные условия могут быть любыми, удовлетворяющими обе стороны. Кроме того, потребуется доказать, что заказчик ввел данные сроки с целью обеспечения победы конкретному поставщику, а не исходя из объективных целей организации, а это уже уголовно наказуемое деяние, доказать которое крайне сложно.

Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 No 11017/10 по делу №А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Более того, п.2 статьи 8 44-ФЗ говорит о том же: цель обеспечения конкуренции – выявление лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. То есть минимизация срока поставки – это вовсе не ограничение конкуренции, а выявление лучших условий.

Является ли сужение срока исполнения государственного контракта ограничением конкуренции

Прямого нарушения законодательства в требовании минимальных сроков поставки действительно нет. Признаки ограничения конкуренции перечислены в ч.17 ст.4 и ст. 17 135-ФЗ «О защите конкуренции», и такое требование там не значится. Заказчик имеет право объективно описать то, что он хочет получить, и наверняка найдутся те организации, которые подадут заявку и волшебным образом выполнят все условия, доказав Вашу неправоту. Суды при рассмотрении дел о признании решений антимонопольных органов незаконными часто обращают внимание и на тот факт, что если при исполнении предписания ФАС и повторном проведении данной закупки с указанием более длительного срока поставки товара число участников размещения заказа не увеличилось, то ограничения конкуренции никакого и не было.

На этот счет есть и практика рассмотрения жалоб антимонопольными органами, и судебная практика:

  • Определение ВАС-4795/13 от 23 апреля 2013, подтвердившее законность решения 17ого Арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу А71-6077/2012, в котором предписание УФАС по Удмуртской Республике от 16 марта 2012 года по делу СЮ 07-06/2012-36 З по устранению ограничивающего конкуренцию сжатого срока поставки товара в течение 10 рабочих дней признано незаконным на том основании, что ограничение конкуренции в данном случае ничем не обосновано. По мнению суда, обосновать такое ограничение можно было, проанализировав сроки перевозки различными видами транспорта и аналогичные сроки, установленные другими заказчиками. Суд также указал на тот факт, что минимальные сроки поставки ни законом о размещении заказов, ни Гражданским кодексом не определены и устанавливаются на усмотрение заказчика.
  • Абсолютно аналогичное определение ВАС-7089/2013 от 17 июня 2013.

Примеры решений, в которых ограничение сроков было признано незаконным

  • Любопытно другое: годом ранее тот же заказчик (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики) обращалось в те же суды (Арбитражный суд Удмуртской Республики и затем 17й Арбитражный апелляционный суд, в котором из трех членов судебной коллегии двое были теми же судьями) с абсолютно такими же доводами и требованиями отменить два аналогичных постановления того же УФАС по Удмуртской Республике, признавшее ограничивающими конкуренцию требования сроков поставки даже аналогичного товара (дорожной техники), и проиграл суд в обеих инстанциях (объединенное дело №А71-6674/2011, А71-6675/2011). Единственная разница между этими двумя случаями заключалась в том, что в 2011 году срок поставки товара составлял не 10, а 3 рабочих дня. Суд в данном случае счел, что несмотря на отсутствие законодательных требований к минимальным срокам поставки товара, заказчику следует подходить к этому вопросу разумно и не устанавливать явно несоразмерные сроки, так как срок поставки товара является существенным условием контракта и может влиять на число участников закупки.
    Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо-Кавказского округа по делу №А32-43306/2011, оставившее без изменений решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14 июня 2012 о признании решения антимонопольной службы по Краснодарскому краю №11945/5 от 1.09.2011 незаконным. По мнению ФАС Северо-Кавказского округа установление условий, исключающих из круга потенциальных поставщиков лиц, не отвечающих целям наиболее эффективного использования бюджетных средств с учетом качества товара и условий поставки, является не ограничением конкуренции, а напротив, методом повышения эффективности расходования средств. Такое условие может быть признано нарушающим конкуренцию только в том случае, если будет прямо доказано, что оно введено с целью обеспечения победы конкретному хозяйствующему субъекту. Более того, в данном конкретном случае необходимость экстренной поставки товара была продиктована реально обоснованной потребностью, а требования соблюдения срока поставки вовсе не является требованием к товару.

Ограничение сроков рассматривается как дополнительный довод при других признаках ограничения конкуренции

  • Решение УФАС по Ставропольскому краю по делу №РЗ-170-2013 от 2 апреля 2013, в котором положения документации открытого аукциона были признаны ограничивающими конкуренцию. Правда, в жалобе ООО «ПротексФарм» было достаточно много пунктов, которыми они обосновывали ограничение конкуренции, и ограничение срока поставки, на наш взгляд, было там неосновным. Более важным доводом было объединение в один лот лекарственных средств разных фармакологических групп.
    Решение, принятое УФАС по Самарской области, о необоснованности жалобы ООО «ВРТ» на действия МБДОЦ Детский сад №210 от 27 сентября 2012 по указанию крайне сжатых сроков поставки товара. Однако у нас вызывает большое удивление мотивировочная часть данного решения, в которой сказано, что в связи с тем, что контракт подписывается не ранее, чем через 10 дней после опубликования протокола, поставка сроком в один день является возможной. В данном решении не учтено, что фактически поставщик, начиная выполнять контракт до его подписания, несет высокие риски, так как срок 10 дней дан именно для того, чтобы другие участники размещения заказа могли опротестовать действия заказчика, и если поданная ими жалоба будет признана обоснованной, результаты закупки могут быть вовсе отменены. Более того, согласно п.2 ст.307 ГК РФ, (а законодательство о контрактной системе в сфере закупок базируется на его положениях в соответствии с п.1 статьи 2 44-ФЗ), обязательства вытекают из договора, то есть до подписания контракта у поставщика не возникает обязательств товар поставить, равно как и у заказчика не возникает обязательств его впоследствии оплатить, то есть до подписания контракта поставщик исполнять контракт в принципе не может.

Проведение уголовных расследований при уменьшенных сроках исполнения государственного контракта

  • Постановление Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа №Ф03-1824/2013, оставившее без изменений решение Арбитражного суда Сахалинской области по делу №А59-3533/2012, согласно которому решение УФАС по Сахалинской области по делу №05-10/12 признано законным. Однако в рамках данного дела решение было принято на основе прокурорской проверки по факту сговора между заказчиком и поставщиком, установленного на основе показаний третьих лиц, содержания технических требований к товару и, среди прочего, также установлением срока поставки в течение одного дня. То есть при наличии доказательств сговора между поставщиком и заказчиком короткие сроки поставки товара принимаются контролирующими органами как дополнительное подтверждение.

По статистике 2013 года одной из наиболее популярных уловок заказчиков по формированию закупок для «своих» поставщиков было установление минимальных сроков поставки при минимальных же штрафных санкциях за их невыполнение и максимальных баллов за критерий срока поставки на конкурсах. Однако по сей день данный вопрос не урегулирован. Как видим, антимонопольные органы не имеют единого мнения на этот счет, однако суды, в частности Высший арбитражный суд все-таки чаще принимают решение о том, что данные меры не являются ограничением конкуренции. О других способах ограничения конкуренции на рынке государственного заказа Вы можете

Ограничение конкуренции в закупках - серьезное нарушение, за которое можно получит наказание вплоть до уголовного. Виновниками нередко оказываются и заказчики, и участники. Какие существуют признаки ограничения конкуренции и как пожаловаться на незаконные действия в ФАС, читайте в материале.

Ограничение конкуренции по 44-ФЗ

Конкуренция - это соперничество участников одного товарного рынка (рынка услуг или работ). Ограничением конкуренции применительно к торгам считаются:

  • согласованные действия;
  • координация экономической деятельности;
  • антиконкурентные соглашения;
  • картельные сговоры.

Главные отличительные черты: наличие договоренности и целенаправленное влияние на результат закупочной процедуры.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Признаки ограничения конкуренции по 44-ФЗ

  • отказ участника торгов от самостоятельных действий;
  • согласованные действия нескольких участников;
  • любое воздействие на ход торгов;
  • заключение соглашений, направленных на создание преимуществ для одного из участников;
  • незаконный доступ к конфиденциальной информации (при сговоре заказчика с участником);
  • нарушения порядка определения победителей;
  • незаконное отклонение заявок участников;
  • установление невыполнимых требований заказчиком;
  • подготовка документации под конкретного поставщика;
  • участие в торгах должностных лиц заказчика или лиц, имеющих с ним конфликт интересов ;
  • ограничение доступа к участию в закупке;
  • включение в одну закупку не связанных между собой товаров, работ и услуг и т.д.

Нарушение установленных правил ведет к признанию закупки и заключенного контракта недействительными.

Примером ограничения конкуренции в сфере закупок может служить спор контролеров с одним из крупных заказчиков по Закону № 223-ФЗ, который привел стороны в суд. Причиной тяжбы стало решение, в котором указали на 13 нарушений заказчика. ФАС рассмотрела жалобу участвующего в запросе цен общества и признала, что заказчик ограничивал конкуренцию, нарушил принципы равноправия, объективности и обоснованности.

По мнению контролеров, к участникам предъявили излишние, трудновыполнимые и обременяющие их требования. Заказчика такой поворот событий не устроил. Он обратился в арбитраж, будучи уверенным, что судьи займут его сторону. Почему арбитры не оправдали его надежд и что за драконовские требования заказчик выставил к участникам, узнаете в обзоре

Штраф за ограничение конкуренции по 44-ФЗ

Наказание может быть назначено по ст. 14.9 КоАП РФ. В ней установлена ответственность за ограничение конкуренции органами власти, представителем которых и выступает любой госзаказчик. Должностному лицу грозит штраф до 50 тыс. руб. За повторное нарушение должностное лицо дисквалифицируют до трех лет.

Ответственность за ограничивающие конкуренцию соглашения установлена в ст. 14.32 КоАП РФ. Картельный сговор обернется для участников штрафом до половины начальной цены торгов (не менее 100 тыс. руб.).

Уголовное наказание грозит в том случае, если ущерб от действий участников сговора превысил 10 млн руб. Санкция установлена в ст. 178 УК РФ:

  • штраф до 500 тыс. руб.;
  • принудительные работы до 3 лет с дисквалификацией до 1 года;
  • лишение свободы до 3 лет с дисквалификацией до года.

При особо крупном ущербе (более 30 млн руб.), срок лишения свободы возрастает до 6 лет. Дополнительно виновника могут оштрафовать на миллион рублей.

Жалоба на ограничение конкуренции по 44-ФЗ

Срок, в течение которого можно подать жалобу в ФАС, зависит от сути претензий. Если они касаются закупочной документации, направить обращение можно в любой момент до окончания срока подачи заявок. Если же участник недоволен самой процедурой определения поставщика (например, отклонением заявки), обратиться в ФАС он должен до заключения контракта. Если документ уже подписан, жаловаться придется в суд.

Жалобу можно составить как в бумажном виде, так и в форме электронного документа. Подписать ее должен лично заявитель. Что должно быть в жалобе:

  • данные заказчика: адрес и реквизиты;
  • сведения об авторе обращения - наименование или ФИО, контакты, адрес;
  • информация о закупке;
  • суть жалобы;
  • список документов, подтверждающих нарушения, допущенные заказчиком или отдельным должностным лицом.

Все подтверждающие бумаги приложите к жалобе. Если ФАС не отклонила обращение в течение двух дней, значит оно принято к рассмотрению. Отклонить жалобу могут, если она анонимная, не соответствует требованиям закона или истек срок. На оценку доводов у ФАС уходит до 5 дней. Далее начинается рассмотрение дела с участием сторон спора. По итогу ведомство выносит решение. Если выяснится, что заказчик ограничил конкуренцию, ему выдадут предписание. , чтобы ФАС приняла и рассмотрела жалобу.

Практика по ограничению конкуренции

Управление организации торгов Самары проводило аукцион на работы по благоустройству детских и спортивных площадок одного из районов города. От подрядчика требовалось поставить и установить архитектурные объекты, восстановить покрытия. Однако одному из участников не понравились требования к материалам. ООО «ОПТ-СНАБ» пожаловалось в ФАС на то, что заказчик установил такие требования к материалам, показатели по которым можно узнать только после испытания отдельной партии.

В документации о закупке были даны конкретные показатели по плотности, твердости покрытия площадок, сопротивления на разрыв, толщине, температуре использования. Участник посетовал, что не может направить заявку на аукцион, поскольку попросту не знает большинства из этих цифр применительно к материалам, с которыми планирует работать. Он сообщил в жалобе, что для этого нужно либо самому обладать лицензией на испытания, либо обратиться в специализированную организацию, предварительно купив партию товара.

В последнем случае велик риск убытков, ведь продукция может и не подойти под жесткие требования. ООО «ОПТ-СНАБ» сослалось на то, что закон не обязывает участников иметь продукцию и материалы в наличии. Об этом говорится в письме ФАС России от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16.

Но Самарское УФАС не нашло в документации требований, нарушающих закон. В своем решение по жалобе № 270-12863-18/7 от 28.03.2018 г. ведомство привело отрывок из инструкции по заполнению заявки: «Наименования, значения показателей, единицы измерения, товаров должны соответствовать наименованиям, значениям показателей товаров, в том числе техническим параметрам, установленным в описании объекта закупки и в соответствии с требованиями Информационной карты содержащихся в документации об электронном аукционе». ФАС указала на то, что в документации к аукциону нет упоминания о том, что участники обязаны подробно описывать химический состав, компоненты товара и показатели технологии производства, которые можно узнать после испытаний.

Также ведомство не оставило без внимания тот факт, что на аукцион в конечном счете пришли 14 заявок, намекая, что условия не такие уж и невыполнимые. Жалобу признали необоснованной. При обжаловании стоит учитывать, что ваша трактовка положений документации и закона может не совпадать с видением ФАС. Так произошло и в следующем случае, когда мнения госоргана и участника по поводу качества документации о закупке разошлись.

Ограничение конкуренции по 44-ФЗ статья 8 данного закона определяет довольно общими понятиями, хотя на практике это процесс сложный, многоуровневый и не всегда явный. В статье далее мы подробно рассмотрим вопросы ограничения конкуренции при осуществлении закупок для нужд государства. Ограничение конкуренции. Теоретическая часть Госзакупки - способы ограничения конкуренции Ограничение конкуренции по 44-ФЗ Нарушение конкуренции по 44-ФЗ Ограничение конкуренции по 223-ФЗ Ограничение конкуренции. Теоретическая часть Конкуренция, в соответствии с п. 7 ст. 4 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, представляет собой отношения субъектов предпринимательства, при которых невозможно или ограничено влияние каждого из них на общие условия оборота на рынке. К признакам ограничения конкурентного соперничества закон № 135-ФЗ относит (п. 17 ст.

Ограничение конкуренции заказчиком в тз аукциона

Наши комментарии: Это одно разъяснения, вот читаешь его и радуешься, какой все-таки грамотный персонал работает у нас в больницах.

Знает химический состав и свойства разных косметических добавок.
Знает, как влияет определенные компоненты на свойства нитрильного латекса.

Важно

Ну, все знает, только нормы СанПиНа не хочет выполнять.

Крем сотрудникам надо покупать и все будет у них в порядке с кожей рук.

Внимание

По первой позиции из запроса, такую перчатку выпускает только Бэйсик США, называется она BASIC SILK.

Продает ее только компания Медком – МП на сайте у них есть такая информация «Ряд эксклюзивных перчаток Basic Medical поставляется на российский рынок исключительно компанией Медком-МП».
Так же статистика показывает, что аукционы с такими перчатками проходят с минимальным количеством участников.

Нарушения при описании объекта закупки по 44-фз

Согласно ГПК№ 2015.139786 от 29.04.2015 ., по аналогичным позициям поставлялась перчатка производства «Basic International Inc.» , Китай.
Считаем включение в лот перчаток единственного производителя без возможности предложения альтернативных внутренних покрытий стремлением заказчика ограничить число участников закупки. Т.к. реальной обоснованности использования обработки поверхности синтетической перчатки нет, т.к.
синтетический материал сам по себе обладает гип аллергенными свойствами и имеет увлажняющее покрытие, дополнительная «пропитка» синтетической перчатки является не более, чем маркетинговым ходом и ведет к необоснованному удорожанию, тем самым увеличением общей стоимости лота.

Ограничение конкуренции

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…», «…В описание объекта закупки не должны включаться … требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки…» В описании позиции 5 технического задания указано требование «…Обработка внутренней поверхности увлажняющим гелем, содержащим противовоспалительные и регенеративные компоненты, которые включают коллаген…». Коллаген, требуемый как составляющее геля – белок с большой молекулярной массой, не оказывающий какого-либо действия при нанесении на поверхность кожи.

Заказчиком не поясняется, для каких целей требуется данный компонент покрытия перчаток.

Таким образом заказчиком заявлена точная характеристика, без указания ее обоснованности.

Документация о закупке. судебная практика и решения фас за 2015 год

Необходимо отметить, что понятие «конкуренция» подразумевает:

  • соперничество между хозяйствующими субъектами (это любая организация, которая осуществляет деятельность, приносящую ей доход.
    К примеру, ООО, ИП);
  • запрет воздействовать в одностороннем порядке на общие критерии обращения товаров (так называемая форма взаимообмена товара на денежные средства.
    Уточним, что на каждом товарном рынке могут быть свои особенности, но в целом можно выделить, к примеру, качественность, потребность в таком товаре).

Статья 44-ФЗ с комментариями связана со всеми нормами Закона о контрактной системе, так как по сути создает фундамент, на котором построена вся структура госзакупок и проведения тендеров.

На каких этапах госзакупок нужна Если говорить о применении ст.

Статья 8. принцип обеспечения конкуренции

Ответ: Требование к наличию в перчатках по позиции 5 покрытия с экстрактом натурального шелка необходимо для сохранения гидробаланса и ухода за кожей рук, поскольку при длительном выполнении диагностических и терапевтических манипуляций в воздухо- и влагонепроницаемых перчатках кожа рук медицинских работников запотевает. Экстракт шелка обладает высокой молекулярной массой, что способствует осмотической активности слоя с протеинами натурального шелка и создает гидрофильный абсорбирующий слой внутри перчатки, удерживающий излишки влаги и предотвращая её скопление на коже, сохраняя тем самым гидробаланс.
Кроме того, протеины натурального шелка являются биологически нейтральными, не оказывают местного фармакологического воздействия на кожу, что позволяет использовать перчатки с указанным составом внутреннего покрытия врачам и медперсоналу с любой чувствительностью кожи рук.

An error occurred.

Компоненты Алоэ Вера, витамин Е, ромашка и ланолин в отличие от коллагена, не обеспечивают весь требуемый Заказчику функционал, так как выполняют лишь частично требования Заказчика, коллаген же обеспечивает уход и восстановление раздраженной и поврежденной кожи, а также повышает упругость и эластичность кожи и нормализует гидролипидный баланс, а также не модифицирует состав перчаток и не снижает его физические свойства (эластичность, растяжимость). На основании всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что описание объекта закупки соответствует требованиям статьи 33 и основным принципам 44-ФЗ и сформировано с учетом объективной потребности Заказчика и указанием существенных для него характеристик. Исходя из этого Заказчик не видит оснований для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Ведение предпринимательской и экономической деятельности основано на принципах равенства и добросовестности всех участников.

Наличие свободной конкуренции создает равные условия для ведения бизнеса, а ее необоснованное ограничение является основанием для привлечения к ответственности.

В ряде случаев за недобросовестную конкуренцию может наступать уголовное наказание.

Что такое конкуренция В понятие конкуренции входит свободный состязательный процесс ведения предпринимательской деятельности, при которой обеспечение свободы поведения субъектов может ограничиваться только законом.

Простыми словами, каждому бизнесмену и предприятию разрешается использовать любые способы и средства получения прибыли и доходов, не запрещенные законодательством.

Нарушение 44 ap ст 33 ограничение конкуренции запрос разъяснение

Однако с учетом того, что закон № 135-ФЗ распространяется на все предпринимательские отношения, вопросы об ограничении конкуренции по торговым отношениям в рамках закона № 223-ФЗ могут рассматриваться по аналогии с теми же вопросами, регулируемыми законом № 44-ФЗ. ***

Как видите, законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ четкого структурированного положения об ограничении конкуренции в сфере госзакупок не содержат.

Пункт № 2 запроса на разъяснения В позиции 3 заказчиком установлено требование к внутренней поверхности перчатки – обязательно наличие коллагена, как вещества, которое обеспечивает уход и восстановление раздраженно и поврежденной кожи.

Такие компоненты, как алое вера, витамин Е, ромашка, ланолин так же обеспечивают уход и восстановление раздраженной и поврежденной кожи, за счет стимуляции фибробластов кожи и выработки ими собственного коллагена.

Таким образом, потребность заказчика в обеспечении ухода и восстановления раздраженной и поврежденной кожи обеспечена другими технологиями производства внутреннего покрытия перчаток. Реальной обоснованности использования конкретного вещества не существует из-за схожести достигаемого эффекта, и направлено исключительно на ограничение количества участников закупки.
Требование к наличию в составе внутренней обработки перчаток по позиции 6 коллагена обусловлено необходимостью обеспечения противовоспалительного и регенеративного эффекта для ухода и восстановления раздраженной и поврежденной кожи. Сухость кожи, мелкие ссадины, порезы и трещины на коже многократно увеличивают риск инфицирования, особенно при повреждении перчатки.

Наиболее эффективную регенерацию кожных покровов обеспечивает именно коллаген, поскольку он является фибриллярным белком, составляющим основу соединительной ткани организма и обеспечивающим её прочность и эластичность.

Утверждения заявителя запроса об уникальности описания позиций 5-6, равно как и остальных позиций Технического задания, необоснованны и лишены объективности.

Наши комментарии: Мы рассмотрели три запроса на один и тот же вид перчаток с коллагеном и экстрактом натурального шелка.
Закона о контрактной системе на практике, то отметим, что, к примеру, на нее ссылаются при составлении жалоб на процедуру или документацию.

Также об этих положениях следует помнить и заказчикам в процессе, например, рассмотрения поданных заявок (дабы никого не ограничить) или в момент составления документации (указанные в ней требования также должны позволять поставщикам конкурировать друг с другом).

Отметим, что статья, о которой идет речь, не менялась с момента принятия и вступления в силу всего Закона о контрактной системе, поэтому вариант Ст. 8 44 ФЗ с изменениями отсутствует. Ответственность за нарушение Препятствовать созданию естественной и честной конкуренции запрещено.

За такие действия нарушителю грозят жесткие санкции вплоть до уголовной ответственности.

Что регулирует Последняя редакция статьи 8 44-ФЗ закрепляет один из основополагающих принципов всей системы - обеспечение конкуренции. Его суть в том, что с помощью 44-ФЗ для всех участников торгов создаются равные условия. И это позволяет обеспечить справедливое соперничество, поскольку ни у одного из поставщиков не может быть персональных преимуществ. Ко всему прочему, эта статья запрещает совершать действия, которые приведут к ограничению такого соперничества, например, по числу участников тендера. Необходимо отметить, что понятие «конкуренция» подразумевает:

  • соперничество между хозяйствующими субъектами (это любая организация, которая осуществляет деятельность, приносящую ей доход. К примеру, ООО, ИП);
  • запрет воздействовать в одностороннем порядке на общие критерии обращения товаров (так называемая форма взаимообмена товара на денежные средства.

Возможные виды ответственности могут наступать в следующих случаях:

  1. противоправный отказ участнику тендера в подаче заявки или участия в конкурентной процедуре;
  2. необоснованное отклонение от содержания конкурсной документации;
  3. отказ в заключении контракта с победителем процедуры закупки;
  4. незаконный отказ от исполнения обязательств по условиям государственного или муниципального контракта;
  5. нарушение требований закона по информационному обеспечению закупочной деятельности (например, нарушение порядка и сроков публикации документов по тендеру в единой информационной системе торгов).

Помимо привлечения к административной ответственности к виновным лицам, результаты закупочной процедуры будут отменены. При совершении повторных нарушений санкции существенно увеличиваются, а в ряде случает должностным лицам грозит дисквалификация.

Статья 8. принцип обеспечения конкуренции

  • Ограничение конкуренции при проведении государственных торгов, способы защиты и последствия
  • Ограничение конкуренции по 44 фз статья
  • Популярные способы ограничения конкуренции

Ограничение конкуренции по 44 фз статья В силу части 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, установленный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.Статья 8 Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Статья 8 федерального закона от 05.04.2013 № 44-фз

Внимание

Принцип обеспечения конкуренции 1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).


2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Закупка одним лотом как ограничение конкуренции

Уточним, что на каждом товарном рынке могут быть свои особенности, но в целом можно выделить, к примеру, качественность, потребность в таком товаре).Статья 44-ФЗ с комментариями связана со всеми нормами Закона о контрактной системе, так как по сути создает фундамент, на котором построена вся структура госзакупок и проведения тендеров. На каких этапах госзакупок нужна Если говорить о применении ст.

8 Закона о контрактной системе на практике, то отметим, что, к примеру, на нее ссылаются при составлении жалоб на процедуру или документацию. Также об этих положениях следует помнить и заказчикам в процессе, например, рассмотрения поданных заявок (дабы никого не ограничить) или в момент составления документации (указанные в ней требования также должны позволять поставщикам конкурировать друг с другом).

РФ. Согласно п. Статья 8 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 14.06.2018) Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России кодексы и образцы договоров Бесплатные юридические консультации: Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции 1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 2.Форум Института госзакупок (Москва) Ограничение конкуренции по 44 фз статья Не будет ли это являться ограничением конкуренции? Дело в том, что для нас это требование принципиально, так как территориально мы находимся в удалении от больших населенных пунктов и недалеко от нас есть только одна азс.

Документация о закупке. судебная практика и решения фас за 2015 год

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).


Важно

КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 2 статьи 8 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Ограничение конкуренции

Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок Статья 7. Принципы открытости и прозрачности Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции Статья 9. Принцип профессионализма заказчика Статья 10. Принцип стимулирования инноваций Статья 11.

Принцип единства контрактной системы в сфере закупок Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок Статья 13.

Цели осуществления закупок Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами Глава 2.

Планирование Глава 3. Осуществление закупок Глава 4.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Оглавление Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона Статья 2.

Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 4.

Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок Статья 5.

Ведение предпринимательской и экономической деятельности основано на принципах равенства и добросовестности всех участников. Наличие свободной конкуренции создает равные условия для ведения бизнеса, а ее необоснованное ограничение является основанием для привлечения к ответственности.

В ряде случаев за недобросовестную конкуренцию может наступать уголовное наказание. Что такое конкуренция В понятие конкуренции входит свободный состязательный процесс ведения предпринимательской деятельности, при которой обеспечение свободы поведения субъектов может ограничиваться только законом.
Простыми словами, каждому бизнесмену и предприятию разрешается использовать любые способы и средства получения прибыли и доходов, не запрещенные законодательством.

Закон об ограничении конкуренции по 44 ap статья

Жалоба в ФАС является эффективным средством защиты прав на всех этапах участия в государственных и муниципальных тендерах. Статья 178 УК РФ предусматривает возможность привлечь виновное лицо к уголовной ответственности за следующие действия:

  1. создание картеля – заключение между конкурентами соглашения, запрещенного законодательством РФ, причинившее крупный ущерб физическим лицам, предприятиям, а также государственным интересам;
  2. аналогичное противоправное деяние, если использовалось служебное положение преступника;
  3. картельные действия, повлекшие ущерб в виде уничтожения или повреждения чужих имущественных активов;
  4. причинившие особо крупный ущерб, а также с применением насилия или его угрозы.

Так как данное преступление носит экономический характер, наиболее распространенным видом ответственности будет являться штраф.

При рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 настоящего Федерального закона, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы, за исключением случая, если антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. 8. По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: 1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; 2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; 3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 настоящего Федерального закона. 9.

2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Статья 8 федерального закона от 05.04.2013 № 44-фз

  1. В процессе торгов запрещена деятельность, способная привести к ограничению конкуренции (ч. 1 ст. 17 ФЗ № 135).
  2. Отдельно наложен запрет на ограничение доступа к участию в торгах, если на стороне организаторов или заказчиков выступают исполнительные органы власти федерального или регионального уровня, государственные внебюджетные фонды либо если торговые процедуры совершаются для размещения заказов для госнужд (ч. 2 ст. 17 ФЗ № 135).
  3. Запрещены любые иные действия, ограничивающие конкуренцию, так как приведенный в ст.

Статья 8. принцип обеспечения конкуренции

Внимание

Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок Статья 7.

Принципы открытости и прозрачности Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции Статья 9. Принцип профессионализма заказчика Статья 10. Принцип стимулирования инноваций Статья 11.

Принцип единства контрактной системы в сфере закупок Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок Статья 13.

Цели осуществления закупок Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами Глава 2.

Планирование Глава 3. Осуществление закупок Глава 4.

Ограничение конкуренции по 44 фз статья

Ограничение конкуренции по 44-ФЗ Освещение проблемы ограничения конкуренции в сфере товарооборота для государственных потребностей по закону 44-ФЗ возможно провести от обратного, дав пояснения к запретам на ограничивающие конкуренцию действия, установленные законодательно (несоблюдение этих запретов и требований может расцениваться как ограничение конкуренции):

  1. Положения ч. 1 ст. 24 ФЗ № 44 обязывают заказчиков при проведении закупочных процедур пользоваться конкурентными способами подбора контрагентов либо совершать закупки у одного поставщика.
  2. Заказчик обязан исходить из следующих правил описания предмета закупочных процедур, определенных ст. 33 ФЗ № 44:
  • описание объекта закупки не должно содержать таких характеристик товаров, услуг и т. д., которые способны повлечь ограничение числа участников закупки (п. 1 ч.

Закупка одним лотом как ограничение конкуренции

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Федерального закона и заявитель представляет доказательства нарушения антимонопольного законодательства, неизвестные антимонопольному органу на момент принятия такого решения; 5) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, истекли сроки давности, предусмотренные статьей 41.1 настоящего Федерального закона; 6) отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях лица, в отношении которого поданы заявление, материалы, установлено вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда; 7) устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39.1 настоящего Федерального закона. 10.

An error occurred.

Копия такого приказа направляется заявителю и ответчику по делу в течение трех дней со дня издания такого приказа. 13. В течение пятнадцати дней со дня издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии председатель комиссии выносит определение о назначении дела к рассмотрению и направляет копии определения лицам, участвующим в деле.

14. Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению должно содержать: 1) сведения о лицах, участвующих в рассмотрении дела; 2) основания, послужившие поводом к возбуждению дела; 3) описание выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства, доказательств, фактических и иных обстоятельств, которые свидетельствуют об их наличии; 4) сведения о дате, времени и месте проведения заседания комиссии. 15.

О защите конкуренции (с изменениями на 29 июля 2017 года)

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Оглавление Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона Статья 2.

Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок Статья 5.

Ограничение конкуренции по 44-ФЗ статья 8 данного закона определяет довольно общими понятиями, хотя на практике это процесс сложный, многоуровневый и не всегда явный. В статье далее мы подробно рассмотрим вопросы ограничения конкуренции при осуществлении закупок для нужд государства.

Ограничение конкуренции. Теоретическая часть Госзакупки - способы ограничения конкуренции Ограничение конкуренции по 44-ФЗ Нарушение конкуренции по 44-ФЗ Ограничение конкуренции по 223-ФЗ Ограничение конкуренции. Теоретическая часть Конкуренция, в соответствии с п.

7 ст. 4 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, представляет собой отношения субъектов предпринимательства, при которых невозможно или ограничено влияние каждого из них на общие условия оборота на рынке.

Ведение предпринимательской и экономической деятельности основано на принципах равенства и добросовестности всех участников. Наличие свободной конкуренции создает равные условия для ведения бизнеса, а ее необоснованное ограничение является основанием для привлечения к ответственности. В ряде случаев за недобросовестную конкуренцию может наступать уголовное наказание.

Что такое конкуренция

В понятие конкуренции входит свободный состязательный процесс ведения предпринимательской деятельности, при которой обеспечение свободы поведения субъектов может ограничиваться только законом.

Простыми словами, каждому бизнесмену и предприятию разрешается использовать любые способы и средства получения прибыли и доходов, не запрещенные законодательством.

Какие нормы могут ограничивать конкуренцию? В состав возможных препятствий входят:

  1. необходимость точного соблюдения правил участия в отдельных видах правоотношений (например, при тендерах по государственным или муниципальным заказам по нормам ФЗ-44);
  2. неоправданное установление запретов при участии в конкурентных способах закупок по ФЗ-223;
  3. ограничение на осуществление отдельных видов деятельности без получения разрешительной документации (лицензий, допусков саморегулируемых организаций и т.д.);
  4. запреты, установленные в Федеральном законе № 135-ФЗ.

В России полномочия по контролю за соблюдением равенства прав субъектов предпринимательской деятельности переданы Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Указанный орган уполномочен рассматривать любые вопросы в рамках Закона № 135-ФЗ, возникающие в процессе деятельности заказчиков и участников тендеров, субъектов естественных и иных монополий.

В большинстве случаев основанием для проверок ФАС будет являться жалоба субъекта, который установил нарушение своих прав и интересов. Помимо этого, ФАС может проводить собственные проверки соблюдения требований закона от всех участников конкурентного рынка.

Принимая самостоятельную защиту в вашем споре, помните!:

  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но это не гарантирует решение именно вашей проблемы .

Поэтому для вас работают опытные адвокаты + горячая линия :

  • Справа онлайн-чат: опишите ситуацию, чтобы узнать у юриста консультанта , как решить вашу проблему
  • Горячая линия для Москвы: +7 499 577 04 24
  • Горячая линия по РФ: 8 800 511 38 27

Образец жалобы можно скачать на нашем сайте, однако для полноценной защиты прав предпринимателей и организацию лучше обратиться за помощью к опытному юристу или адвокату по такой категории дел.

Ограничение конкуренции Заказчиком в ТЗ аукциона

Это позволит быстро и эффективно оспорить незаконные действия в сфере экономической деятельности.

Ответственность и наказание

За нарушения в сфере ограничения конкуренции виновным лицам грозит административная или уголовная ответственность. Основанием для привлечения к санкциям будут являться как материалы проверки со стороны ФАС, так и собственное обращение пострадавшей стороны.

При установлении нарушений виновные лица не только понесут установленное в законе наказание, могут наступать последствия в виде отмены неправомерных сделок или закупочных процедур. Жалоба в ФАС является эффективным средством защиты прав на всех этапах участия в государственных и муниципальных тендерах.

Статья 178 УК РФ предусматривает возможность привлечь виновное лицо к уголовной ответственности за следующие действия:

  1. создание картеля - заключение между конкурентами соглашения, запрещенного законодательством РФ, причинившее крупный ущерб физическим лицам, предприятиям, а также государственным интересам;
  2. аналогичное противоправное деяние, если использовалось служебное положение преступника;
  3. картельные действия, повлекшие ущерб в виде уничтожения или повреждения чужих имущественных активов;
  4. причинившие особо крупный ущерб, а также с применением насилия или его угрозы.

Так как данное преступление носит экономический характер, наиболее распространенным видом ответственности будет являться штраф. Помимо этого, могут применяться карательные санкции в виде принудительных работ и лишения свободы. Специальным дополнительным наказанием будут выступать запрет на занятие определенных должностей или на осуществление определенных видов деятельности.

К ответственности по рассматриваемой норме могут привлекаться только должностные лица и граждане, юридическим лицам грозит только штрафная санкция по административным составам.

Как доказывается факт ограничения конкуренции? В отношении картелей органами ФАС устанавливается неправомерное одинаковое увеличение ценового диапазона на однородный состав продукции у разных производителей или поставщиков. Для этого проводиться мониторинг состояния рыночных цен, договорных отношений между различными субъектами предпринимательской деятельности.

В сфере конкурентных закупок по ФЗ-44 основным видом наказания является административный штраф. Возможные виды ответственности могут наступать в следующих случаях:

  1. противоправный отказ участнику тендера в подаче заявки или участия в конкурентной процедуре;
  2. необоснованное отклонение от содержания конкурсной документации;
  3. отказ в заключении контракта с победителем процедуры закупки;
  4. незаконный отказ от исполнения обязательств по условиям государственного или муниципального контракта;
  5. нарушение требований закона по информационному обеспечению закупочной деятельности (например, нарушение порядка и сроков публикации документов по тендеру в единой информационной системе торгов).

Помимо привлечения к административной ответственности к виновным лицам, результаты закупочной процедуры будут отменены. При совершении повторных нарушений санкции существенно увеличиваются, а в ряде случает должностным лицам грозит дисквалификация.

Территориальными органами ФАС регулярно проводится обобщение практики привлечения к ответственности за неправомерное ограничение конкурентных способов ведения деятельности. Использование этих рекомендаций позволит всем субъектам предпринимательского рынка своевременно выявлять факты неправомерных запретов и ограничений, чтобы требовать привлечения виновных лиц к ответственности.

Контрактная система должна обеспечивать равные условия для всех поставщиков. В чем же конкретно это проявляется?

Суть принципа обеспечения конкуренции

На вопрос, что все-таки принцип обеспечения конкуренции означает, ФЗ 44 дает вполне конкретный ответ в статье 8.

Во-первых, принять участие в государственном тендере могут все желающие, если они отвечают требованиям законодательства.

Во-вторых, предполагается не только соперничество участников закупок по цене, но и по неценовым критериям. Наглядно это видно в конкурсах и запросах предложений, где победитель должен предложить наилучшие условия исполнения контракта.

В-третьих, заказчикам запрещено как-либо необоснованно ограничивать число поставщиков, принимающих участие в тендере. Возможны только оправданные ограничения, как, например, в закрытых процедурах, в конкурсе с ограниченным участием.

Как реализуется принцип обеспечения конкуренции

Принцип обеспечения конкуренции проявляет себя на разных этапах тендера. Так, при описании объекта закупки заказчик не имеет права указывать товарные знаки и т.п., потому что это может привести к ограничению числа участников. Также нельзя устанавливать в закупочной документации требования к квалификации и деловой репутации участника (ч.

1 и ч. 3 ст. 33 № 44-ФЗ). Исключения составляют случаи, когда в самом законе установлена такая необходимость.

Статья 46 запрещает вести переговоры заказчиков с участниками до определения победителя закупки, кроме некоторых случаев (например, двухэтапный конкурс). Причем, при проведении электронного аукциона не допускается вести только те переговоры, которые создают для отдельных участников более выгодные условия, либо появляется риск разглашения конфиденциальных данных.

Требование об обязательном согласовании с ФАС контракта, который заключают с единственным поставщиком в результате несостоявшейся закупочной процедуры, также исходит из принципа обеспечения конкуренции.

Каталог статей

Такой дополнительный контроль лишает недобросовестных заказчиков и поставщиков возможности вступить в сговор.

Что делать при нарушении

Несоблюдение принципа обеспечения конкуренции ведет к нарушению права поставщиков на равный доступ к закупкам, а потому может быть обжаловано в ФАС или в суде. Причем жалобу в ФАС могут подать не только заинтересованные участники, но и объединения (общественные или юрлиц).

Жаловаться можно на:

  1. Документацию.
  2. Действия или бездействия организатора торгов (заказчика, специализированную организацию, уполномоченный орган и т.д.)
  3. Оператора ЭТП при аккредитации.

Сроки подачи и правила составления таких документов указаны в ст. 105 № 44-ФЗ. При нарушении этих сроков, либо при несогласии подавшего жалобу с решением контрольного органа, можно обратиться в суд с требованием о восстановлении своих прав и/или отмены закупки.

Закон об ограничении конкуренции

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет все особенности понятия конкуренции, а также устанавливает определенные правила, которые защищают интересы всех предпринимателей в вопросах конкуренции. В принципе, в нашей стране существует острая необходимость в правильном обеспечении развития предпринимательской деятельности, так как это повышает уровень поступлений в бюджет. Именно по этой причине, государство стремится сделать все возможное, чтобы предприниматели получили перспективы определенной защиты и знали, как именно они должны вести себя в той или же иное ситуации.

Нормы законодательства об ограничении конкуренции

  1. Законодатель четко определяет общее положение данных нормативов, указывает предметы и цели законодательства, определяет антимонопольные аспекты, а также устанавливает сферу применения. То есть, в принципе, именно в первой главе законопроекта определяются все основные понятия, которые имеют существенное значение, а также устанавливается аспекты защиты интересов предпринимателей в вопросах конкуренции;
  2. В законодательстве четко определяются понятия доминирующее положение, монопольно низкой и высокой цены товара, а также особенности составления соглашения между хозяйствующими субъектами.

    Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 44 фз

    Определяется необходимая взаимосвязь между хозяйственными субъектами в области установки цены. Целая глава законопроекта посвящается монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. То есть, устанавливаются правила, которые определяют запрет на злоупотребление доминирующим положением, а также на ограничение конкуренции;

  3. Также законодатель четко определяет допустимые действия и бездействия в области конкуренции. То есть, устанавливает такое понятие, как добросовестная конкуренция и определяет возможности предпринимателей самостоятельно курировать вопрос цены на товар, с целью привлечения максимального количества внимания, потенциальных клиентов;
  4. Очень значительное внимание законодатель уделяет вопросу запрета на ограничивающие действия, которые направлены на формирование недобросовестной конкуренции. То есть, в принципе, определяются те действия, которые по закону будут считаться недобросовестным поведениям и которые станут основой формирования административного наказания.

Особенности законопроекта

Вполне очевидно, что данный законопроект изначально направлен на формирование точных понятий вопроса конкуренции. Именно благодаря проработанным нормативам, формируется возможность контроля конкурентной способности, а также предотвращения недобросовестной конкуренции, которая имеет место быть в нашей стране. В принципе, именно недобросовестная конкуренция приводит к снижению уровня активности развития, предпринимательской деятельности. И, законодатель стремится сделать все возможное, чтобы защитить интересы предпринимателей в данных вопросах.

Как регулируются штрафы в госзакупках

При ведении закупочной деятельности организация-заказчик может допустить нарушения в следующих сферах:

  • планирование (штраф за план-график по 44 ФЗ, а также за ПЗ);
  • выбор способа и непосредственно процедура определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
  • заключение контракта;
  • исполнение контракта.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, ответственность за административные правонарушения в области закупок (статьи 7.29-7.32, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) налагается на таких должностных лиц:

  • члены закупочной комиссии;
  • контрактные управляющие;
  • работники контрактной службы.

Административную ответственность в равной мере несут и юридические лица (ч. 1 ст. 2.10 КоАП). Срок давности по данным правонарушениям составляет один год.

Объектом административных правонарушений в области госзакупок выступают отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд за счет средств бюджетов соответствующих уровней, поэтому ко всем выявленным нарушениям применяются меры АО, согласно действующим КоАП.

ФАС установил, что на основании ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности в соответствии с законом, действовавшим во время совершения того или иного правонарушения вне зависимости от времени его выявления.

Нарушения в области планирования закупок

Порядок контроля в сфере планирования организаций, выступающих в роли заказчика, определяется ч. 5 ст. 99 44-ФЗ и регламентируется ПП РФ № 1367 от 12.12.2015.

Надзор за закупочной деятельностью заказчиков ведут ФАС, Минфин, Федеральное казначейство (по регионам — ТОФК), организации внебюджетных фондов. Уполномоченные органы регулярно проводят мониторинг размещенных в Единой информационной системе сведений, а также осуществляют анализ целесообразности, обоснованности и эффективности проводимых учреждениями процедур госзаказа (ч. 1 ст. 97 44-ФЗ).

Чтобы избежать штраф за план закупок и за план-график, ответственные лица организации-заказчика должны следить не только за корректностью составления документов планирования, но и за соблюдением регламентированных сроков их размещения. Более того, изменения и дополнения, вносимые в плановую документацию, должны оперативно отражаться и публиковаться в Единой информационной системе.

Если в ПЗ или ПГ включены заказы, несоответствующие целям и требованиям действующего законодательства, ждите штраф до 50 000 рублей.

В соответствии с 44 ФЗ, плановая документация в обязательном порядке должна быть опубликована в ЕИС в течение 10 рабочих дней с момента согласования плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Пункт в 44 фз о конкуренции

Штраф за несвоевременное размещение плана закупок или плана-графика (в том числе и за несвоевременно вносимые корректировки) составляет от 5000 до 30 000 рублей. Если документы планирования не были размещены, тогда взыскание возрастет до 50 000 рублей для должностных лиц и до полумиллиона — для юридических лиц. Если же нарушен порядок размещения этих документов или требования к ним, то должностное лицо ожидают санкции в размере 15 000 рублей, юридическое — 50 000 рублей.

Ответственность заказчика наступает также и в случае несвоевременного размещения либо неразмещения сведений о закупках, публикация которых предусмотрена 223 ФЗ. Неопубликованная в ЕИС информация о закупочной деятельности повлечет за собой штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей, а на юридических — от 100 000 до 300 000 рублей (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

За нарушение сроков размещения ПЗ по 223 ФЗ оштрафуют на сумму от 2 000 до 5 000, для организаций — от 10 000 до 30 000 рублей (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Штрафы 44 ФЗ: таблица 2018 года

Уважаемые заказчики!
У нас началась временная акция: УФМС «Шанс»-Е (базовая и усиленная модели) в футляре-контейнере для хранения по цене, соответствующей данным самоспасателям без футляра-контейнера!
Каталог для просмотра / скачивания.

Согласно положениям Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года (Далее «Закон»), в частности п.1 ч.1 ст. 33 Закона «В описание объекта закупки не должны включаться требования… к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки…».

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ:

Предусмотрена ст.

Статья 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

7.30 КоАП за включение в описание объекта закупки требований к товарам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки при включении в состав одного лота, объекта закупки товаров – в размере не менее 10 000,00 рублей и не более 50 000,00 рублей.

Таким образом, Заказчик в документации (запроса котировок, электронного аукциона, конкурса, запроса предложений) должен установить такие требования к закупаемому товару, которые не будут за собой влечь ограничение количества участников закупки.

Что понимается под ограничением количества участников закупки?

ФАС России и его территориальные органы считают, что если по совокупности требований Заказчика соответствует только товар одного производителя, то данные требования влекут ограничение количества участников размещения заказа, что подтверждается разъяснением ФАС России (исх.№ АЦ/4784).

В каком случае ограничение количества участников закупки не признается?

Контролирующий орган ограничение количества участников закупки не признает в случае, если требованиям Заказчика соответствуют несколько товаров разных производителей, что подтверждается разъяснением ФАС России (исх.№ АЦ/4784).

Заказчику при описании объекта закупки необходимо устанавливать требования, которым соответствуют как минимум два товара разных производителей.

ПРИМЕР:

Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель (УФМС) «Шанс»-Е (всех модификаций), производства ООО «НПК Пожхимзащита» г. Москва и самоспасатель фильтрующий СФ «Прометей» производства ООО «Прометей» г. Москва (ссылка на сайт производителя prometey-siz.ru) являются эквивалентами по следующим характеристикам и конструктивным особенностям:

  • наличие клапанов вдоха;
  • наличие внутренней саморегулируемой системы натяжения оголовья;
  • боковое расположение фильтров;
  • фильтрующие элементы (патроны) из композитного материала (ударопрочный термостойкий пластик);
  • наличие обязательных сертификатов соответствия на требования ТР ТС 019/2011.

ВЫВОД:

Установление вышеперечисленных требований в техническом задании на поставку самоспасателей фильтрующих не будет признаваться ограничением количества участников заказа, т.к. эти требования соответствуют двум товарам разных производителей.

ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ: