Кодексы рф. Кодексы рф аварийных электроэнергетических режимов

Файлы для скачивания

Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 467 О подготовке и представлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения – rtf (182.1 Кб)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОДГОТОВКЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ

ДОКЛАДОВ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ПОКАЗАТЕЛЯХ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

И МЕТОДИКЕ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

Список изменяющих документов

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и представления докладов о лицензировании отдельных видов деятельности.

2. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим лицензирование конкретных видов деятельности, организовать подготовку докладов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов, территориальных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРАВИЛА

ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 145)

1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки и представления докладов о лицензировании отдельных видов деятельности (далее - доклады).

2. Доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности:

а) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление лицензирования отдельных видов деятельности;

б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление лицензирования отдельных видов деятельности на территории субъекта Российской Федерации, в части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации;

в) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

3. В доклады включаются сведения об организации и проведении лицензирования отдельных видов деятельности и его эффективности по перечню согласно приложению N 1 по следующим разделам:

а) состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования конкретных видов деятельности;

б) организация и осуществление лицензирования конкретных видов деятельности;

в) организация деятельности по контролю за осуществлением переданных субъектам Российской Федерации полномочий по лицензированию (только для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за исполнением переданных субъектам Российской Федерации полномочий по лицензированию конкретных видов деятельности);

г) анализ и оценка эффективности лицензирования конкретных видов деятельности;

д) выводы и предложения по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности.

4. К докладу прилагается отчет об осуществлении лицензирования конкретных видов деятельности по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.

5. При подготовке докладов используются данные мониторинга эффективности лицензирования, проводимого в соответствии с методикой согласно приложению N 2, а также данные социологических опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предложения экспертных и научных организаций.

6. Доклады подписываются руководителями органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

7. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление лицензирования конкретного вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации в части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных субъекту Российской Федерации, представляет доклад в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за исполнением переданных полномочий.

8. В Министерство экономического развития Российской Федерации представляются доклады:

федеральными органами исполнительной власти - с указанием сведений отдельно по каждому виду лицензирования, а также сведений о лицензировании конкретного вида деятельности, полномочия по осуществлению которого переданы субъектам Российской Федерации;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, - в отношении лицензируемых видов деятельности.

9. Доклады представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС "Лицензирование"), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации, а также на бумажном носителе.

10. Министерство экономического развития Российской Федерации подготавливает сводный доклад за отчетный год и представляет его в Правительство Российской Федерации до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

11. Сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

докладов о лицензировании

отдельных видов деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ

СВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ДОКЛАДЫ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. В разделе "Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования конкретных видов деятельности" - данные анализа нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность лицензирующих органов и их должностных лиц по осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности, конкретизирующих содержание лицензионных требований, являющихся объектом лицензионного контроля, устанавливающих формы документов, используемых при лицензировании, а также сведения об опубликовании указанных нормативных правовых актов на официальных сайтах лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. В разделе "Организация и осуществление лицензирования конкретных видов деятельности":

а) сведения об организационной структуре лицензирующего органа и о распределении полномочий между структурными подразделениями, осуществляющими лицензирование;

б) сведения об организации и осуществлении лицензирования конкретных видов деятельности, в том числе в электронной форме;

в) сведения об организации межведомственного взаимодействия при осуществлении лицензирования конкретных видов деятельности, включая перечень запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия документов, в том числе о среднем сроке ответа на межведомственный запрос;

г) сведения об организации взаимодействия в электронной форме с соискателями лицензии (лицензиатами) в рамках полномочий по лицензированию конкретных видов деятельности;

д) сведения о проведении проверок соискателей лицензии (лицензиатов), в том числе проведенных совместно с органами государственного контроля (надзора);

е) сведения о квалификации работников, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, и о мероприятиях по повышению квалификации этих работников;

ж) сведения о способах проведения и показателях методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований.

3. В разделе "Организация деятельности по контролю за осуществлением переданных субъектам Российской Федерации полномочий по лицензированию" (для докладов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за исполнением субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию конкретных видов деятельности):

а) описание мероприятий, осуществляемых в рамках контроля за исполнением переданных полномочий по лицензированию конкретных видов деятельности;

б) оценка эффективности мероприятий, осуществляемых в рамках контроля за исполнением переданных полномочий по лицензированию конкретных видов деятельности;

в) описание примеров лучшей и худшей региональной практики осуществления лицензирования конкретных видов деятельности с учетом результатов анализа показателей оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности;

г) перечень субъектов Российской Федерации, не представивших доклады.

4. В разделе "Анализ и оценка эффективности лицензирования конкретных видов деятельности" - данные анализа и оценки:

а) показателей эффективности лицензирования отдельных видов деятельности (значения указанных показателей за отчетный год анализируются в сравнении со значениями показателей за предшествующий год, и в случае существенного (более 10 процентов) отклонения этих значений в отчетном году указываются причины таких отклонений);

б) наиболее распространенных причин отказа в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) наиболее распространенных нарушений, приведших к вынесению административных наказаний, приостановлению действия лицензии и аннулированию лицензии;

г) наиболее существенных случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по причине нарушения лицензионных требований, и действий лицензирующего органа, направленных на предотвращение аналогичных случаев в будущем;

д) сведений об используемой лицензирующим органом системе мониторинга случаев причинения лицензиатами вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с деятельностью лицензиатов;

е) сведений об оспаривании в суде оснований и результатов проведения лицензирующими органами мероприятий по контролю за деятельностью лицензиатов, сведений об оспаривании результатов рассмотрения заявлений лицензиатов (количество удовлетворенных судом исков, наиболее распространенные основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц лицензирующих органов).

5. В разделе "Выводы и предложения по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности" - выводы и предложения по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности, по совершенствованию нормативно-правового регулирования лицензирования конкретных видов деятельности, а также при необходимости иные предложения, связанные с осуществлением лицензирования конкретных видов деятельности, направленные на повышение эффективности лицензирования и сокращение административных ограничений в деятельности лицензиатов, включая оценку целесообразности сохранения режима лицензирования для регулирования конкретных видов деятельности.

6. Сведения, указанные в пунктах 1 - 4 настоящего перечня приводятся по каждому из лицензируемых видов деятельности.

Приложение N 2

к Правилам подготовки и представления

докладов о лицензировании

отдельных видов деятельности

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 145)

1. Настоящая методика определяет порядок проведения мониторинга эффективности лицензирования отдельных видов деятельности (далее - мониторинг), осуществляемого уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - лицензирующие органы).

2. Мониторинг представляет собой систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза эффективности осуществления лицензирования отдельных видов деятельности.

3. Эффективность лицензирования отдельных видов деятельности заключается в достижении лицензирующими органами значений показателей эффективности лицензирования конкретных видов деятельности.

4. Мониторинг осуществляется на основании сбора, обработки и анализа следующих документов и сведений:

а) приказы (распоряжения) о проведении проверок соискателей лицензии и лицензиатов, заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

б) документы, полученные в результате проведенных за отчетный период проверок соискателей лицензии и лицензиатов, в том числе мероприятий по лицензионному контролю, выполненных в процессе проверок (акты проверок, заключения экспертиз, материалы расследований, протоколы исследований (испытаний, измерений), материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также иные документы, необходимые для проведения проверок соискателей лицензии и лицензиатов);

в) заявления и обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, средств массовой информации, поступающие по вопросам лицензирования конкретных видов деятельности;

г) документы, подтверждающие наличие случаев смерти, заболеваний (отравлений, несчастных случаев) людей, животных и растений, загрязнения окружающей среды, причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с деятельностью лицензиатов;

д) документы, подтверждающие выполнение лицензиатами предписаний, постановлений лицензирующих органов по результатам проведенных проверок;

е) результаты независимых исследований качества и доступности результатов лицензируемой деятельности, проводимых объединениями предпринимателей, общественными, экспертными и научными организациями;

ж) сведения о результатах рассмотрения исков, связанных с осуществлением лицензирования конкретных видов деятельности, в судебных органах.

5. На основании указанных в пункте 4 настоящей методики документов и сведений готовятся материалы по расчету, анализу и оценке следующих показателей эффективности лицензирования (далее - данные мониторинга):

а) доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случае, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом в электронной форме (в процентах от общего числа обращений и (или) заявлений соответственно);

б) доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случае, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом на бумажном носителе (в процентах от общего числа обращений и (или) заявлений соответственно);

в) доля решений об отказе в предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), отмененных судом (в процентах от общего количества принятых решений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации);

г) средний срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии;

д) доля заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных в установленные законодательством Российской Федерации сроки (в процентах от общего числа заявлений соответственно);

е) средний срок рассмотрения заявления о переоформлении и продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации);

ж) доля заявлений о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), рассмотренных в установленные законодательством сроки (в процентах от общего числа заявлений);

з) доля заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры);

и) доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об административном приостановлении деятельности лицензиата (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об административном приостановлении деятельности лицензиатов);

к) доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об аннулировании лицензии (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об аннулировании лицензий);

л) доля проверок, проведенных лицензирующим органом, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок);

м) доля проверок, проведенных лицензирующим органом с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного и административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок);

н) доля лицензиатов, в отношении которых лицензирующим органом были проведены проверки (в процентах от общего количества лицензиатов);

о) среднее количество проверок, проведенных в отношении одного лицензиата за отчетный период;

п) доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);

р) количество грубых нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проверок лицензиатов;

с) количество грубых нарушений лицензионных требований, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, выявленных по результатам проверок (по видам вреда);

т) доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения);

у) доля предписаний, выданных в рамках лицензионного контроля, не исполненных после истечения срока, установленного в предписаниях (в процентах от общего числа проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований);

ф) отношение суммы взысканных (уплаченных) административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах);

х) средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей);

(пп. "х" введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 145)

ц) доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок);

(пп. "ц" введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 145)

ч) доля нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по результатам проверок);

(пп. "ч" введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 145)

ш) доля лицензиатов, в деятельности которых выявлены нарушения по результатам проведения проверок (в процентах от общей численности проверенных лиц);

(пп. "ш" введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 145)

щ) доля решений, принятых лицензирующим органом по результатам рассмотрения заявлений о представлении, продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия, а также о выдаче дубликата или копии лицензии и предоставленных заявителю в электронной форме (в процентах от общего количества заявлений).

(пп. "щ" введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 145)

6. Данные мониторинга включаются лицензирующими органами в доклады о лицензировании отдельных видов деятельности.

7. Данные мониторинга используются лицензирующими органами при планировании и осуществлении своей деятельности, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения лицензирования.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТОЯННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА НА ОПАСНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ

В соответствии с федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О безопасности гидротехнических сооружений", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Ввести режим постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях с 1 июля 2012 г.

2. Утвердить прилагаемое Положение о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях.

3. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору:

совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации в ноябре 2012 г. подготовить и представить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в федеральные законы "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О безопасности гидротехнических сооружений", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части наделения Правительства Российской Федерации полномочием по утверждению перечня категорий опасных производственных объектов и классов гидротехнических сооружений, находящихся на праве собственности или ином законном праве у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора;

в месячный срок разработать и утвердить правила формирования и ведения надзорного дела в отношении опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, на которых установлен режим постоянного государственного надзора.

4. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников ее центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕЖИМЕ ПОСТОЯННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ

И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления постоянного государственного надзора на отдельных опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях (далее - объекты повышенной опасности) при проведении соответственно федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (далее - постоянный государственный надзор).

2. Постоянный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами (далее - органы надзора).

3. К отношениям, связанным с осуществлением постоянного государственного надзора, применяются положения федеральных законов "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О безопасности гидротехнических сооружений" и "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

4. Режим постоянного государственного надзора предусматривает проведение уполномоченными должностными лицами органа надзора мероприятий по контролю за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим объект повышенной опасности (далее - организация, владеющая объектом повышенной опасности), обязательных требований при эксплуатации объекта повышенной опасности, ведении технологических процессов и работ на данном объекте, в том числе при обслуживании, текущем ремонте, диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений, технических устройств, средств и оборудования, применяемых на объекте повышенной опасности, осуществлении работ по капитальному ремонту, консервации и ликвидации объекта повышенной опасности, а также выполнение мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений.

5. Постоянный государственный надзор достигается посредством систематического (в соответствии с графиком) и беспрепятственного осуществления уполномоченными должностными лицами органа надзора следующих мероприятий по контролю:

а) обход и осмотр зданий, сооружений, помещений объекта повышенной опасности, территории или частей территории объекта повышенной опасности, его цехов, участков, площадок, технических устройств, средств и оборудования;

б) проверка работоспособности приборов и систем контроля безопасности на объекте повышенной опасности;

в) проверка пригодности к использованию систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии;

г) проверка обеспечения охраны и контрольно-пропускного режима на объекте повышенной опасности (за исключением объектов, обеспечение безопасности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса");

д) рассмотрение организационно-распорядительной, технической, разрешительной, учетной и иной документации, наличие которой на объекте повышенной опасности предусмотрено обязательными требованиями промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, технического регулирования, анализ и оценка ее соответствия указанным требованиям;

е) рассмотрение и анализ представляемых сведений (отчетов) о результатах производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, технического регулирования, о результатах контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения;

ж) рассмотрение и анализ сведений, подтверждающих соблюдение организацией, владеющей объектом повышенной опасности, обязательных требований промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, технического регулирования;

з) рассмотрение сведений о планируемых организацией, владеющей объектом повышенной опасности, мероприятиях на объекте повышенной опасности, относящихся к деятельности, в отношении которой установлены обязательные требования, и их анализ и оценка на предмет своевременности, полноты и достаточности;

и) участие уполномоченных должностных лиц органа надзора в обследованиях гидротехнического сооружения при подготовке декларации безопасности гидротехнического сооружения;

к) наблюдение за работой комиссий по расследованию причин инцидентов на объектах повышенной опасности;

л) наблюдение за соблюдением на объекте повышенной опасности требований по проведению проверки знаний рабочих, их инструктажа по безопасности, стажировки на рабочем месте;

м) наблюдение за работой аттестационных комиссий по аттестации специалистов в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений организации, владеющей объектом повышенной опасности;

н) проверка выполнения мероприятий по устранению причин аварий, повреждений и инцидентов на объекте повышенной опасности, профилактике аварий, повреждений и инцидентов;

о) проверка правильности идентификации опасного производственного объекта, установления класса гидротехнического сооружения;

о(1)) проверка организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью;

о(2)) объявление учебной тревоги и проверка готовности организации, владеющей объектом повышенной опасности, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (без развертывания основных средств аварийно-спасательных формирований и остановки технологических процессов не чаще одного раза в год на срок, установленный планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий);

п) осуществление иных мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6. Установление в отношении объекта повышенной опасности постоянного государственного надзора не исключает организации и проведения в отношении такого объекта и организации, владеющей объектом повышенной опасности, плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Органы надзора утверждают графики проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, в отношении конкретных объектов повышенной опасности. Приказ об утверждении графика содержит:

а) наименование органа надзора, уполномоченного осуществлять постоянный государственный надзор на конкретном объекте повышенной опасности;

б) сведения об организации, владеющей объектом повышенной опасности, в отношении которого установлен режим постоянного государственного надзора (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя, местонахождение юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя);

в) сведения об объекте повышенной опасности, в отношении которого установлен режим постоянного государственного надзора (наименование, местонахождение объекта повышенной опасности, номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (для опасных производственных объектов), регистрационный код в Российском регистре гидротехнических сооружений (для гидротехнических сооружений)).

8. Назначение должностных лиц органа надзора, уполномоченных осуществлять постоянный государственный надзор, осуществляется на основании приказа руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) органа надзора, в котором указываются:

а) фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных лиц органа надзора;

б) сведения об организации, владеющей объектом повышенной опасности, в отношении которой установлен режим постоянного государственного надзора, и об объекте повышенной опасности, в отношении которого введен режим постоянного государственного надзора, в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;

в) сведения о графике проведения мероприятий по контролю, утвержденном приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (с указанием реквизитов приказа).

9. Осуществлять постоянный государственный надзор могут руководитель, заместители руководителя органа надзора, начальники, заместители начальников структурных подразделений органа надзора, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы и государственные инспекторы органа надзора.

10. Копия приказа руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) органа надзора о назначении уполномоченных должностных лиц для осуществления постоянного государственного надзора в срок не позднее 3 рабочих дней после его издания направляется в адрес организации, владеющей объектом повышенной опасности, любым доступным способом с последующим вручением назначенным лицам копии указанного приказа, заверенной печатью органа надзора, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю такой организации.

11. Организация, владеющая объектом повышенной опасности, после получения в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа надзора о назначении уполномоченных должностных лиц для осуществления постоянного государственного надзора обеспечивает беспрепятственный доступ каждого уполномоченного должностного лица на объект повышенной опасности, к документам и средствам контроля безопасности указанного объекта до исключения уполномоченного должностного лица из числа лиц, назначенных осуществлять постоянный государственный надзор.

12. Обмен документами, сведениями из документов, иной информацией между органом надзора и организациями, владеющими объектом повышенной опасности, может осуществляться с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

13. Мероприятия по контролю, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения, проведенные уполномоченными должностными лицами органа надзора, результаты указанных мероприятий, а также составленные либо полученные при осуществлении постоянного государственного надзора документы и информация отражаются указанными должностными лицами в надзорном деле объекта повышенной опасности в порядке, установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

14. В отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении постоянного государственного надзора, а также причин и условий, способствующих нарушению указанных требований, принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, направленные на пресечение, предупреждение и (или) устранение выявленных нарушений обязательных требований. При этом в надзорном деле объекта повышенной опасности делается соответствующая запись, а выписка из указанного надзорного дела направляется уполномоченными лицами руководителю организации, владеющей объектом повышенной опасности, для ознакомления.

Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 460
"Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса"

В соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

Правила
актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 460)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (далее соответственно - объект, паспорт).

2. В настоящих Правилах под актуализацией паспорта понимается внесение изменений в паспорт в определенных настоящими Правилами случаях.

3. Актуализация паспорта субъектами топливно-энергетического комплекса осуществляется при изменении:

а) основного вида деятельности объекта;

б) общей площади и периметра территории объекта;

в) количества потенциально опасных участков и критических элементов на объекте;

г) моделей нарушителей в отношении объекта;

д) базовых угроз для критических элементов объекта;

е) компонентов организации охраны и защиты объекта (в том числе пропускного и внутриобъектового режимов) и инженерно-технических средств его охраны (в соответствии с требованиями обеспечения безопасности объектов и требованиями антитеррористической защищенности объектов), оказывающих влияние на эффективность системы физической защиты объекта.

4. В случае актуализации паспорта по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, категория опасности объекта подлежит подтверждению (изменению) в порядке, установленном Положением об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 459.

5. После проведения актуализации паспорт утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с антитеррористической комиссией в субъекте Российской Федерации.

6. Об актуализации паспорта руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса в течение 5 дней со дня утверждения паспорта уведомляет в письменной форме соответствующий территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации с приложением копии актуализированного паспорта.

7. Субъект топливно-энергетического комплекса каждые 3 года, начиная с года, следующего за годом утверждения паспорта, уведомляет в письменной форме уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также соответствующий территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об отсутствии оснований для проведения актуализации паспорта, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.

8. Решение о замене паспорта объекта принимается субъектом топливно-энергетического комплекса по результатам актуализации паспорта.

9. Паспорт, признанный по результатам актуализации подлежащим замене и утратившим силу, хранится в порядке, установленном субъектом топливно-энергетического комплекса, в течение 25 лет.

Закреплен порядок актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (ТЭК).

Паспорт корректируется субъектами ТЭК в следующих случаях. Если изменились основной вид деятельности объекта, его общая площадь и периметр территории, модели нарушителей в отношении него, количество потенциально опасных участков и критических элементов на объекте и др.

Если паспорт актуализируется по таким основаниям, категория опасности объекта подлежит подтверждению (изменению) в соответствии с Положением об исходных данных для проведения категорирования объекта, порядке его осуществления и критериях категорирования.

После актуализации паспорт утверждается руководителем субъекта ТЭК по согласованию с региональной антитеррористической комиссией.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕЖИМЕ
ПОСТОЯННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА НА ОПАСНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ

В соответствии с федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О безопасности гидротехнических сооружений", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Ввести режим постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях с 1 июля 2012 г.

2. Утвердить прилагаемое Положение о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях.

3. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору:

совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации в ноябре 2012 г. подготовить и представить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в федеральные законы "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О безопасности гидротехнических сооружений", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части наделения Правительства Российской Федерации полномочием по утверждению перечня категорий опасных производственных объектов и классов гидротехнических сооружений, находящихся на праве собственности или ином законном праве у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора;

в месячный срок разработать и утвердить правила формирования и ведения надзорного дела в отношении опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, на которых установлен режим постоянного государственного надзора.

4. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников ее центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 мая 2012 г. N 455

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЖИМЕ ПОСТОЯННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ
И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления постоянного государственного надзора на отдельных опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях (далее - объекты повышенной опасности) при проведении соответственно федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (далее - постоянный государственный надзор).

2. Постоянный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами (далее - органы надзора).

3. К отношениям, связанным с осуществлением постоянного государственного надзора, применяются положения федеральных законов "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О безопасности гидротехнических сооружений" и "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

4. Режим постоянного государственного надзора предусматривает проведение уполномоченными должностными лицами органа надзора мероприятий по контролю за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим объект повышенной опасности (далее - организация, владеющая объектом повышенной опасности), обязательных требований при эксплуатации объекта повышенной опасности, ведении технологических процессов и работ на данном объекте, в том числе при обслуживании, текущем ремонте, диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений, технических устройств, средств и оборудования, применяемых на объекте повышенной опасности, осуществлении работ по капитальному ремонту, консервации и ликвидации объекта повышенной опасности, а также выполнение мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений.

5. Постоянный государственный надзор достигается посредством систематического (в соответствии с графиком) и беспрепятственного осуществления уполномоченными должностными лицами органа надзора следующих мероприятий по контролю:

а) обход и осмотр зданий, сооружений, помещений объекта повышенной опасности, территории или частей территории объекта повышенной опасности, его цехов, участков, площадок, технических устройств, средств и оборудования;

б) проверка работоспособности приборов и систем контроля безопасности на объекте повышенной опасности;

в) проверка пригодности к использованию систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии;

г) проверка обеспечения охраны и контрольно-пропускного режима на объекте повышенной опасности (за исключением объектов, обеспечение безопасности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса");

д) рассмотрение организационно-распорядительной, технической, разрешительной, учетной и иной документации, наличие которой на объекте повышенной опасности предусмотрено обязательными требованиями промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, технического регулирования, анализ и оценка ее соответствия указанным требованиям;

е) рассмотрение и анализ представляемых сведений (отчетов) о результатах производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, технического регулирования, о результатах контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения;

ж) рассмотрение и анализ сведений, подтверждающих соблюдение организацией, владеющей объектом повышенной опасности, обязательных требований промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, технического регулирования;

з) рассмотрение сведений о планируемых организацией, владеющей объектом повышенной опасности, мероприятиях на объекте повышенной опасности, относящихся к деятельности, в отношении которой установлены обязательные требования, и их анализ и оценка на предмет своевременности, полноты и достаточности;

и) участие уполномоченных должностных лиц органа надзора в обследованиях гидротехнического сооружения при подготовке декларации безопасности гидротехнического сооружения;

к) наблюдение за работой комиссий по расследованию причин инцидентов на объектах повышенной опасности;

л) наблюдение за соблюдением на объекте повышенной опасности требований по проведению проверки знаний рабочих, их инструктажа по безопасности, стажировки на рабочем месте;

м) наблюдение за работой аттестационных комиссий по аттестации специалистов в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений организации, владеющей объектом повышенной опасности;

н) проверка выполнения мероприятий по устранению причин аварий, повреждений и инцидентов на объекте повышенной опасности, профилактике аварий, повреждений и инцидентов;

о) проверка правильности идентификации опасного производственного объекта, установления класса гидротехнического сооружения;

о(1)) проверка организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью;

о(2)) объявление учебной тревоги и проверка готовности организации, владеющей объектом повышенной опасности, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (без развертывания основных средств аварийно-спасательных формирований и остановки технологических процессов не чаще одного раза в год на срок, установленный планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий);

п) осуществление иных мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6. Установление в отношении объекта повышенной опасности постоянного государственного надзора не исключает организации и проведения в отношении такого объекта и организации, владеющей объектом повышенной опасности, плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Органы надзора утверждают графики проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, в отношении конкретных объектов повышенной опасности. Приказ об утверждении графика содержит:

а) наименование органа надзора, уполномоченного осуществлять постоянный государственный надзор на конкретном объекте повышенной опасности;

б) сведения об организации, владеющей объектом повышенной опасности, в отношении которого установлен режим постоянного государственного надзора (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя, местонахождение юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя);

в) сведения об объекте повышенной опасности, в отношении которого установлен режим постоянного государственного надзора (наименование, местонахождение объекта повышенной опасности, номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (для опасных производственных объектов), регистрационный код в Российском регистре гидротехнических сооружений (для гидротехнических сооружений)).

8. Назначение должностных лиц органа надзора, уполномоченных осуществлять постоянный государственный надзор, осуществляется на основании приказа руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) органа надзора, в котором указываются:

а) фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных лиц органа надзора;

б) сведения об организации, владеющей объектом повышенной опасности, в отношении которой установлен режим постоянного государственного надзора, и об объекте повышенной опасности, в отношении которого введен режим постоянного государственного надзора, в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;

в) сведения о графике проведения мероприятий по контролю, утвержденном приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (с указанием реквизитов приказа).

9. Осуществлять постоянный государственный надзор могут руководитель, заместители руководителя органа надзора, начальники, заместители начальников структурных подразделений органа надзора, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы и государственные инспекторы органа надзора.

10. Копия приказа руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) органа надзора о назначении уполномоченных должностных лиц для осуществления постоянного государственного надзора в срок не позднее 3 рабочих дней после его издания направляется в адрес организации, владеющей объектом повышенной опасности, любым доступным способом с последующим вручением назначенным лицам копии указанного приказа, заверенной печатью органа надзора, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю такой организации.

11. Организация, владеющая объектом повышенной опасности, после получения в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа надзора о назначении уполномоченных должностных лиц для осуществления постоянного государственного надзора обеспечивает беспрепятственный доступ каждого уполномоченного должностного лица на объект повышенной опасности, к документам и средствам контроля безопасности указанного объекта до исключения уполномоченного должностного лица из числа лиц, назначенных осуществлять постоянный государственный надзор.

12. Обмен документами, сведениями из документов, иной информацией между органом надзора и организациями, владеющими объектом повышенной опасности, может осуществляться с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

13. Мероприятия по контролю, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения, проведенные уполномоченными должностными лицами органа надзора, результаты указанных мероприятий, а также составленные либо полученные при осуществлении постоянного государственного надзора документы и информация отражаются указанными должностными лицами в надзорном деле объекта повышенной опасности в порядке, установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

14. В отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении постоянного государственного надзора, а также причин и условий, способствующих нарушению указанных требований, принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, направленные на пресечение, предупреждение и (или) устранение выявленных нарушений обязательных требований. При этом в надзорном деле объекта повышенной опасности делается соответствующая запись, а выписка из указанного надзорного дела направляется уполномоченными лицами руководителю организации, владеющей объектом повышенной опасности, для ознакомления.

Рассматриваем Постановление Правительства 442 с последними изменениями 2019 года: его содержательные особенности и влияние на закупочную деятельность организации.

Постановление 442 с последними изменениями 2019

ПП РФ № 442 от 04.05.2012 регламентирует функционирование розничных рынков электрической энергии, а также частичное ограничение режима потребления электричества. В нем определяются основные положения деятельности розничных электроэнергетических рынков и порядок полного или частичного ограничения режима потребления. Также в положении указаны все изменения, которые были внесены в нормативно-правовой акт.

Постановление 442 о энергоснабжении в РФ устанавливает основы праворегулирования, развития и действия розничных рынков электроэнергии. Ключевая цель вступления в силу ПП РФ № 442 — это совершенствование системы образования цен на электричество, повышение уровня расчетной дисциплины, установление равных взаимоотношений между поставщиками и заказчиками услуг электроэнергетики.

В постановлении 442 определяются расчетные способы учета электрической энергии и мощности на розничных рынках, а также категории потребителей, ограничение режима потребления энергетического ресурса для которых может привести к серьезным экологическим, социальным и экономическим последствиям. Распоряжение закрепляет правила недискриминационного доступа к услугам электроэнергетики, а также к их оказанию.

Постановление 442 с последними 2019 по электроэнергии корректирует порядок функционирования розничных рынков электрической энергии.

Гарантирующий поставщик в обязательном порядке должен производить расчеты по той ценовой категории, которая указана в уведомлении об ее изменении, начиная с 1-го числа месяца, следующего за периодом, в котором заказчик направил соответствующее уведомление. Но не ранее момента, когда были введены в эксплуатацию приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы потребления энергоресурса, то есть осуществился переход к 3-6 ценовым категориям.

Постановление Правительства РФ 442 и закупочный процесс

Закупка услуг по снабжению организаций электричеством регулируется Федеральным законом о контрактной системе № 44, Федеральным законом № 35 «Об электроэнергетике». Также заказчики в своей деятельности используют 442 Постановление Правительства РФ об электроэнергетике от 04.05.2012.

Постановление 442 нормирует приобретение электрической энергии на розничных рынках с использованием:

  • договоров электроснабжения;
  • договоров купли-продажи электроэнергии и мощности;
  • договоров поставки электроэнергии и мощности.

Согласно условиям договора электроснабжения, гарантирующий поставщик производит продажу электроэнергии и мощности и оказывает услуги по предоставлению энергии совместно с услугами, неотъемлемыми от процесса передачи энергетического ресурса. Оказание данных услуг гарантирующий поставщик может осуществлять как самостоятельно, так и посредством иных привлеченных лиц. Потребитель (заказчик), в свою очередь, должен оплачивать предоставленные ему услуги по поставке электрической энергии. Услуги по продаже и передаче электрической энергии должны входить в один договор ().

Если же заключается договор на поставку либо куплю-продажу электроэнергии и мощности, то гарантирующий поставщик должен осуществлять поставку в соответствии с условиями договора, а заказчик, являющийся потребителем электроэнергии, принимает, а затем оплачивает оказанные услуги. В данном случае стороны заключают два различных договора: один — на куплю-продажу электрической энергии (п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ), другой — на поставку и(или) передачу (п. 1 ч. 1 ст. 93).

Гарантирующие поставщики, в свою очередь, закупают электроэнергию на оптовых и розничных рынках.

Регулирует ПП РФ № 442 и бездоговорное потребление электроэнергии. Бездоговорным потреблением называется самовольное подключение потребителя к электрическим сетям, осуществленное без требуемого разрешения, согласования и подписания договора. В результате бездоговорного потребления потребитель незаконно использует электроэнергию и мощность. ПП № 442 определяет действия по расчету объема незаконно потребленной энергии, а также устанавливает, какую документацию необходимо подготовить при обнаружении факта БДЭ. Нормами постановления назначаются меры ответственности лицам, виновным в хищении энергетического ресурса.

В том случае если у потребителя отсутствует договор купли-продажи и передачи электричества, то, согласно положениям ПП № 442, гарантирующий поставщик обязан выписать правонарушителю акт о бездоговорном потреблении электроэнергии, а затем произвести расчет объема незаконно использованного ресурса. Обнаруженное самовольное присоединение к электросетям ликвидируется, затем поставщик налагает запрет на присоединение до момента полного оформления договорных отношений с заказчиком.