Об утверждении инструкции об организации учета подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок. Учет подконтрольных субъектов и истории их проверок Учета подконтрольных субъектов

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об утверждении инструкции об организации учета подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
.

_______________________________________________________________


В целях реализации , подпункта 5.1 Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Саратовской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Саратовской области от 21 февраля 2017 года N 33-Пр, в целях организации системы учета подконтрольных субъектов (объектов), результатов мероприятий по контролю (надзору) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить инструкцию об организации учета подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Саратовской области согласно приложению.

2. Ответственным за ведение реестра подконтрольных субъектов (объектов), поддержание его в актуальном состоянии и истории их проверок назначить заместителя начальника отдела организации отдыха и оздоровления детей Цеханович Ольгу Евгеньевну (пункт с учетом изменений, внесенных приказом Министерства социального развития Саратовской области от 18.02.2019 N 124 , см. предыдущую редакцию).

3. В соответствии с пунктом 1.3. Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П , поручить министерству информации и печати области опубликование настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - председателя комитета социального обслуживания населения Савочкину С.С. (пункт в редакции, введенной приказом Министерства социального развития Саратовской области от 18.02.2019 N 124 , см. предыдущую редакцию).

Первый заместитель министра
Н. Г. Рябина

Приложение. Инструкция об организации учета подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации...

Приложение
к приказу министерства
социального развития
Саратовской области
от 09.10.2017 N 1055

Инструкция об организации учета подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Саратовской области

1. Настоящая Инструкция устанавливает организацию учета подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок в министерстве социального развития области при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Саратовской области.

2. Учет подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок осуществляется в целях формирования полной, достоверной и актуальной информации о подконтрольных субъектах (объектах), проводимых министерством социального развития области проверках и их результатах, необходимой для планирования проверок, определения вида, форм и сроков их проведения, а также перечня мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверок.

3. Для целей организации и ведения учета используются следующие понятия:

подконтрольные субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, проверки в отношении которых подлежат проведению в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" .

4. Учет подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок осуществляется отделом организации отдыха и оздоровления детей (пункт с учетом изменений, внесенных приказом Министерства социального развития Саратовской области от 18.02.2019 N 124 , см. предыдущую редакцию).

5. Учет подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок осуществляется посредством формирования и ведения реестра подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок (далее - Реестр) по форме согласно приложению к настоящей Инструкции.

6. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях.

7. Ведение Реестра включает в себя:

сбор, анализ и обобщение информации о подконтрольных субъектах (объектах);

внесение сведений о проверках подконтрольных субъектов (объектов) и принятых по их результатам мерах;

анализ информации с целью использования полученных сведений при планировании проверок, определении вида и периодичности проверок;

обеспечение размещения на официальном сайте министерства социального развития области Реестра и поддержания его в актуальном состоянии.

8. Формирование и ведение Реестра, в части подконтрольных субъектов (объектов), осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" .

9. Основанием для включения юридического лица и индивидуального предпринимателя в Реестр подконтрольных субъектов является наличие сведений о включении оздоровительного учреждения в Реестр оздоровительных учреждений области.

10. Основанием для исключения является включения юридического лица и индивидуального предпринимателя в Реестр подконтрольных субъектов является наличие сведений об исключении оздоровительного учреждения из Реестра оздоровительных учреждений области.

11. В случае если по результатам анализа, проведенного с учетом информации, указанной в пункте 8 настоящей Инструкции, выявлены подконтрольные субъекты (объекты), подлежащие исключению и (или) включению в Реестр, внесение изменений в Реестр осуществляется в течении пяти рабочих дней с момента выявления таких субъектов (объектов).

12. Сведения, в части проверок подконтрольных субъектов (объектов) и принятых по их результатам мер, подлежат внесению в Реестр не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки.

Актуализация размещенного на официальном сайте министерства социального развития области Реестра осуществляется в течение двух рабочих дней с даты внесения изменений в Реестр.

Приложение к инструкции. Реестр подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок

Приложение
к инструкции об организации учета
подконтрольных субъектов (объектов)
и истории их проверок при осуществлении
регионального государственного контроля
за соблюдением требований законодательства
Российской Федерации в сфере организации
отдыха и оздоровления детей на территории
Саратовской области

Реестр подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок

Наименование подконтрольного субъекта

ОГРН

Вид проверки (плановая, внепла- новая)

Форма проверки (докумен- тарная, выездная, докумен- тарная и выездная)

Срок прове- дения проверки

Выявленные нарушения

Мониторинг устранения выявленных нарушений

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Об утверждении требований к учету подконтрольных субъектов (объектов), подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и истории их проверок

В целях реализации пункта 5.1.1 Дорожной карты целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Тульской области", утвержденной заместителем Губернатора Тульской области В.А. Федорищевым 22.02.2017, и надлежащего обеспечения учета подконтрольных субъектов (объектов), подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на основании Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Тульской области , утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 N 13 , приказываю:

1. Учет подконтрольных субъектов (объектов), подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществлять в соответствии с Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" , утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572 , учитывая Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий , утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 .

2. Утвердить требования к учету подконтрольных субъектов (объектов), подлежащих региональному государственному экологическому надзору (приложение N 1).

(п. 2 введен )

3. Ответственным лицом в министерстве природных ресурсов и экологии Тульской области за учет субъектов (объектов), подлежащих региональному государственному экологическому надзору, назначить заместителя министра - директора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области Сорокина К.В.

(п. 3 введен приказом министерства природных ресурсов и экологии Тульской области от 28.08.2017 N 609-о)

4. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр природных ресурсов и
экологии Тульской области
Ю.Ю.ПАНФИЛОВ

Приложение N 1. Требования к учету подконтрольных субъектов (объектов), подлежащих региональному государственному экологическому надзору

Приложение N 1
к приказу
от 22.06.2017 N 422-о

1. Настоящие требования определяют порядок учета подконтрольных субъектов (объектов), подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2. Учет субъектов (объектов) осуществляется в форме ведения государственного реестра, являющегося государственной информационной системой, создание которой осуществляется в соответствии со ст. ст. 4.2, 69, 69.2 "Об охране окружающей среды" , законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

3. Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС), - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ).

Субъект, подлежащий региональному государственному экологическому надзору, - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору (ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ).

Объект НВОС может включать несколько источников негативного воздействия (в т.ч. источники выбросов, сбросов, площадки размещения отходов) и должен удовлетворять требованию территориальной связанности.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

В случае если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду.

Определение категории объекта НВОС осуществляется при его постановке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на государственный учет в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном Законом N 7-ФЗ (статьи 69 и 69.2) и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду , утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 . Категория может быть изменена на этапе рассмотрения заявки и при актуализации сведений об объекте.

4. Государственный реестр включает в себя следующие сведения:

а) наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, дата государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, с указанием идентификационного номера налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя и кода причины постановки на учет в налоговых органах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) сведения о фактическом месте нахождения объекта, включая его наименование (адрес или место регистрации передвижного источника, перемещающего объект) с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований по месту нахождения объекта и по категории объекта;

в) сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах, включая коды видов экономической деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте, по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

г) сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности;

д) сведения о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с указанием их географических координат;

е) сведения об уровне и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ в отношении каждого стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

ж) сведения об источниках сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (места сброса сточных вод) с указанием их географических координат;

з) сведения об уровне и (или) объеме или о массе сбросов загрязняющих веществ в отношении каждого источника сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

и) сведения об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления, в том числе по каждому виду и классу опасности отходов;

к) сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

л) сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду;

м) сведения о программе производственного экологического контроля;

н) сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;

о) информация о применяемых технологиях на объектах, отнесенных к I категории в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, и об их соответствии наилучшим доступным технологиям;

п) информация о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;

р) сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора;

с) информация о консервации, ликвидации объекта, об изменении его местонахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект.

5. При актуализации учетных сведений об объекте на основании поступивших сведений может быть изменена категория объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду и (или) может быть принято решение о включении (исключении) объекта в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

В случае если при актуализации учетных сведений об объекте принято решение о включении объекта в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, сведения об объекте, включенные в региональный государственный реестр, в электронном виде с использованием средств государственного реестра в течение 5 рабочих дней после актуализации учетных сведений об объекте направляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

В случае если при актуализации учетных сведений об объекте принято решение об исключении объекта из перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, сведения об объекте, включенные в федеральный государственный реестр, в электронном виде с использованием средств государственного реестра в течение 5 рабочих дней после актуализации учетных сведений об объекте направляются территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Круг подконтрольных субъектов

Подконтрольными субъектами могут выступать любые лица – участники валютных отношений, если такие валютные отношения подпадают под действие российского законодательства о валютном регулировании, а участники этих отношений подлежат российскому валютному контролю с учетом территориальных пределов юрисдикции России. Иными словами, это:

– все резиденты, совершающие валютные операции, независимо от места совершения таких операций, будь это валютные операции трансграничные, внутрироссийские или полностью зарубежные. Валютные операции резидентов находятся под юрисдикцией России в силу места проживания резидентов – физических лиц и места регистрации юридических лиц. Гражданам, выезжающим за границу ненадолго, без утраты статуса валютного резидента, особенно следует об этом помнить, так как их действия, совершаемые за рубежом, например открытие счета в зарубежном банке и внесение средств на этот счет, продолжают оставаться предметом регулирования и контроля по российскому валютному законодательству. Остальные ситуации вполне очевидны и не нуждаются в пояснениях;

– нерезиденты, но не все, а только те, которые совершают валютные операции непосредственно на территории РФ: используют здесь счета в банках, покупают и продают “внешние” ценные бумаги на внутреннем рынке ценных бумаг, оплачивают местные расходы своих филиалов и представительств. Это не значит, что не внутрироссийские, а международные текущие и капитальные операции нерезидентов (платежи в Российскую Федерацию и из Российской Федерации) остаются вне пределов досягаемости российского валютного контроля: такие операции контролируются у их российской стороны. Чаще всего это сторона-резидент. Если же все стороны трансграничной операции представлены нерезидентами, то под контроль подпадает тот нерезидент, который действует в пределах российской юрисдикции, т.е. производит или получает на территории РФ исполнение по сделке, используя открытый в России счет (банковский счет или счет депо для учета “внешних” ценных бумаг).

Помимо собственно юридического аспекта, не следует забывать и сугубо практический аспект доступности тех или иных лиц для проведения в их отношении контрольных мероприятий. Нет никаких правовых препятствий к тому, чтобы валютная сделка иностранной компании, полностью или частично исполняемая на территории РФ, становилась предметом валютного контроля Российской Федерации. Однако, если компания здесь никак не представлена, контрольные мероприятия практически будут исчерпываться теми мерами, которые может применить уполномоченный банк, запрашивающий документы при открытии счета и совершении операций по нему. Провести проверку могут и органы валютного контроля, но здесь возникнет два препятствия. Истребование документов у иностранной компании, не присутствующей в России в виде филиалов и представительств, возможно только посредством сложных механизмов правовой помощи (если оставить в стороне ситуацию добровольного раскрытия информации). В случае выявления нарушения валютного законодательства практически реализовать санкции в отношении иностранной компании (проще говоря, взыскать штраф, не уплаченный добровольно) весьма затруднительно. Поэтому здесь реальная область действия валютного контроля по кругу лиц-нерезидентов ограниченна. Это ограничение фактическое, а не юридическое. Подконтрольными субъектами окажутся те компании-нерезиденты, которые постоянно присутствуют в Российской Федерации: ведут здесь дела через филиал или представительство, а также располагают имуществом в Российской Федерации, на которое может быть обращено взыскание при исполнении постановлений органов валютного контроля о привлечении к административной ответственности в виде штрафа.

Если лицо не ведет валютных операций, то оно по общему правилу не становится субъектом валютного контроля. Этим валютный контроль принципиально отличается от некоторых других видов (направлений) государственного финансового контроля, прежде всего от налогового контроля, где обязанность юридического лица или индивидуального предпринимателя подавать налоговую отчетность (декларации) постоянна, зависит исключительно от статуса налогоплательщика, а не от наличия облагаемых операций в отчетном периоде. Тем не менее в ряде случаев валютный контроль посредством наблюдения может быть постоянным. Это происходит в отношении юридических лиц – резидентов, обязанных отчитываться об остатках средств на зарубежных счетах независимо от того, велись ли валютные операции по этим счетам или в отчетном периоде счет не использовался.

Права и обязанности подконтрольных субъектов

Объем прав и обязанностей субъектов валютных отношений, резидентов и нерезидентов, когда они выступают в качестве субъектов проверяемых, подконтрольных субъектов, варьируется в зависимости от того, в какое контрольное правоотношение они вовлечены. Полномочия второй стороны такого правоотношения, контролирующего субъекта, самым существенным образом различаются в зависимости от субъекта (орган или агент валютного контроля) и применяемого им метода (наблюдение или проверка). Как следствие, нет единообразия и в объеме прав и обязанностей проверяемого лица. Эти права и обязанности корреспондируют с полномочиями проверяющих и создают как собственно основу для реализации контрольных мер (трудно представить проверку без обязанности проверяемого раскрыть релевантную информацию), так и правовую основу для защиты проверяемого субъекта, выступающего слабой стороной во властном контрольном правоотношении.

В самом общем виде права и обязанности подконтрольных субъектов закреплены в ст. 24 Закона о валютном регулировании <1>.

——————————–

<1> Статья 24, определяя круг действия нормы в отношении резидентов и нерезидентов, использует формулировку “осуществляющие в Российской Федерации валютные операции”. Эту формулировку с учетом сказанного не следует понимать ни слишком узко в отношении резидентов, ни слишком широко в отношении нерезидентов. Из смысла Закона о валютном регулировании и общего контекста его норм с очевидностью следует, что речь идет о любых участниках валютных отношений, если такие отношения подпадают под действие российского законодательства о валютном регулировании, а участники этих отношений подлежат российскому валютному контролю с учетом территориальных пределов юрисдикции России.

А. Права подконтрольных субъектов:

1) право “знакомиться с актами проверок”. Отметим, что Закон о валютном регулировании не предусматривает ознакомления со всеми материалами проверок, например документами и объяснениями, полученными проверяющими от третьих лиц. Кроме того, Закон не предусматривает права лица представить свои возражения на акт проверки, не дает какого-либо разумного гарантированного срока на ознакомление с актом проверки. Эти пробелы затрудняют реализацию права лица на защиту на досудебном этапе;

2) право “обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации”. Под решением здесь следует понимать любой ненормативный акт, затрагивающий права лица или возлагающий на него обязанности, будь то решение о назначении проверки, требование о представлении документов или итоговое решение о привлечении лица к административной ответственности, имеющее правовую форму постановления. Акт проверки решением, ненормативным правовым актом не является, если он лишь фиксирует итоги контрольных действий и служит доказательством по делу, а не властным предписанием. Как следствие, такой акт нельзя обжаловать, но можно опровергать при обжаловании постановления, вынесенного на его основе. Во всех случаях лицо вправе выбирать между административным и судебным порядком обжалования;

3) право на “возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц” <1>.

——————————–

<1> Это право декларативно, случаи его реализации нам не известны.

Б. Обязанности подконтрольных субъектов:

1) представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных Законом о валютном регулировании. В п. 4 ст. 23 Закона содержится закрытый перечень таких документов. В п. 5 ст. 23 установлены общие правила представления документов, обеспечивающие определенный баланс публичного интереса в проведении контроля и частных интересов проверяемых лиц. В частности, закрепляется обязанность только однократного представления каждого документа для контроля. Органы и агенты валютного контроля – разветвленная система, и право запрашивать документы есть у каждого ее участника. Если один и тот же документ истребуется у лица повторно, оно вправе отказаться его представлять – если, конечно, располагает доказательствами, что уже представляло его ранее тому же или другому <1> органу либо агенту валютного контроля. Контролирующий субъект, запрашивающий документы, обязан предоставить лицу срок на выполнение требования – не менее семи рабочих дней “со дня подачи запроса” (подп. 3 п. 1 ст. 23 Закона);

——————————–

<1> Вообще-то формулировка законодателя допускает и другое толкование: документ представляется однократно только одному и тому же проверяющему, а другой орган или агент вправе требовать документы заново. Но это лишает норму большей части ее практического смысла, а кроме того, не согласуется с полномочиями контролирующих субъектов по обмену информацией и документами.

2) “вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям”. Отметим, что Закон о валютном регулировании подразумевает не ведение общеустановленного бухгалтерского учета, а заполнение специальных форм (паспортов сделок, справок о валютных операциях, справок о подтверждающих документах и т.п.), требующихся для целей валютного контроля; конкретное содержание этой обязанности устанавливается подзаконными актами;

3) хранить документы “в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора” <1>;

——————————–

<1> Отметим в порядке комментария, что формулировка нормы, предписывающая хранить документы не менее трех лет с момента исполнения договора, приводит к неожиданным последствиям. Так, российская компания – импортер парфюмерной продукции заключила с поставщиком долгосрочный договор поставки сроком на 10 лет – до 2017 г., предполагающий регулярные поставки партий товара, оформляемые заказами. Получается, что строго формально договор будет исполнен не ранее 2017 г. и документы по нему надо хранить до 2020 г. Однако практического смысла с точки зрения цели и задач валютного контроля в этом нет. Ведь операции по оплате партий товара совершаются каждый год, и возможные нарушения будут относиться к периоду операции, а не к сроку действия договора в целом (вспомним формулу “валютной операцией является платеж”, применимую к внешнеторговым сделкам с валютой). Даже если проверить документы 10-летней давности, на их основании нельзя будет ни привлечь лицо к ответственности за истечением срока давности, ни использовать эту информацию в работе механизма обратной связи из-за утраты актуальности. Другая компания, проводящая точно такие же операции на основании разовых контрактов под каждую поставку, не будет обязана хранить документы так долго.

4) “выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования”.

Из изложенного видно, что перечень прав подконтрольных субъектов в ст. 24 Закона о валютном регулировании не исчерпывающий. Определенные обязанности сопровождаются предоставлением дополнительных прав. Так, обязанность лица представить проверяющим документы корреспондирует с правом представить их только один раз, правом не составлять по запросу проверяющих документы, составление которых не предусмотрено законодательством, например аналитические справки, отчеты.

Напротив, перечень обязанностей по идее исчерпывающий, подзаконные акты лишь детализируют эти обязанности. Но нужно понимать, что, поскольку обязанности названы в Законе о валютном регулировании в самом общем виде, конкретное их наполнение будет существенно различаться. Правила реализации метода наблюдения посредством паспортов сделок не будут похожи на правила проведения проверок; проверки, проводимые налоговыми органами, будут отличаться от проверок Росфиннадзора. Для различий, обусловленных разницей методов контроля, есть объективные основания. Различия, которые сопровождают издание регламентов выполнения функций валютного контроля для каждого органа исполнительной власти в отдельности, таких объективных оснований могут не иметь, и, вероятно, все процедуры проверок, независимо от проверяющего субъекта, в перспективе будут стандартизованы.

Приложение к инструкции об организации учета подконтрольных субъектов

и истории их проверок при осуществлении регионального государственного

контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или)

иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных

кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов

Учет подконтрольных субъектов и истории их проверок при осуществлении регионального

государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных

домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-

строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов

Наименование и адрес юридического лица

Вид проверки

Срок проведения проверки, дней

Период проверки

Дата и номер акта проверки

Результаты проверки

Дата начала проверки

Дата окончания проверки

ООО «Строительная империя «Капитал» (г.Тамбов, пр.Монтажников, 6а)

плановая

Выдано 1 предписание

ЗАО «Тамбовская земля» (г.Тамбов, ул.Студенецкая, 12, ком.205)

плановая

Выдано 1 предписание

ОАО «Тамбовхимпромстрой» (г.Тамбов, б-р Строителей, д.2)

внеплановая документарная

Нарушений не выявлено

внеплановая документарная

Выдано 5 предписаний

ООО «Империал-Строй» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, д.Перикса, ул.Гаражная, д.2)

плановая

ч.ч.2, 4 ст.14.28 КоАП РФ, выдано 2 предписания

ООО «Метр-Строй» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, д.Перикса, ул.Гаражная, д.2)

плановая

ч.ч.1, 2, 4 ст.14.28 КоАП РФ, выдано 1 предписание

ООО СУ «Донское» (Тамбовский р-н, с.Донское, ул.Советская, 416)

плановая

Нарушений не выявлено

ООО «Фаворит» (г.Тамбов, ул.Пролетарская, 2з)

плановая

ч.ч.2, 4 КоАП РФ, выдано 2 предписания

ООО «Звезда-2» (Тамбовский р-н, пос.Строитель, ул.Промышленная, стр.19, офис 10)

внеплановая

ЗАО «Стройконсалтинг» (г.Тамбов, ул.Астраханская, 25б)

плановая

15.05.2017 №10

ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, выдано 2 предписания

ООО «Махаон» (г.Тамбов, ул.Советская, 192а, лит.Д)

плановая

24.05.2017 №12

ч.4 ст.19.5 КоАП РФ, выдано 2 предписания

ООО «Махаон» (г.Тамбов, ул.Советская, 192а, лит.Д)

внеплановая документарная по неисполнению предписания

12.05.2017 №11

ч.4 ст.19.5 КоАП РФ

ООО «Р-Этаж» (Тамбовская обл., г.Рассказово, 1-й Некрасовский пер., 91, пом.1)

внеплановая документарная

26.05.2017 №13

ООО «КАРКАС» (Тамбовский р-н, д.Красненькая, мкр.Северный, д.36)

внеплановая документарная

31.05.2017 №14

ч.3 ст.14.28 КоАП РФ, выдано 1 предписание

ООО «СК БизнесСтрой» (г.Тамбов, ул.Волжская, 69, ч.5, лит.Б, ком.7)

плановая

26.06.2017 №15

Выдано 1 предписание

ООО «ТамбовБизнесСтрой» (г.Тамбов, ул.Волжская, 69)

плановая

Нарушений не выявлено

ООО «Капитал» (Тамбовский р-н, п.Строитель, ул.Придорожная, 45а)

плановая

14.07.2017 №18

Выдано 1 предписание

ООО «Элвис-М» (г.Казань, ул.Лево-Булачная, д.24/20)

плановая

12.07.2017 №17

ч.ч. 2,4 ст.14.28 КоАП РФ, выдано 2 предписания

плановая

ч.ч.2,3 ст.14.28 КоАП РФ, выдано 2 предписания

ООО «Новый город» (г.Москва, пр.Научный,10, ком.28)

плановая

18.08.2017 №20

Нарушений не выявлено

ООО «ИНВЕСТСТРОЙ» (г.Тамбов, ул.М.Горького, 17/129)

плановая

25.08.2017 №21

Нарушений не выявлено

ООО «Кремний» (г.Тамбов, б-р Строителей, 8 «д»)

плановая

27.09.2017 №22

Нарушений не выявлено

ООО «Р-Этаж» (Тамбовская обл., г.Рассказово, 1-й Некрасовский пер.,91, пом.1)

плановая

27.09.2017 №23

Нарушений не выявлено

ООО «Ремстроймонтаж» (г.Тамбов, ул.Коммунальная,17)

плановая

13.10.2017 №24

Нарушений не выявлено

плановая

16.10.2017 №25

Застройщик не представил документы, в связи с изъятием правоохранительными органами

ООО «Компания Козерог» (г.Тамбов, ул.Монтажников, 9, пом.10)

плановая

13.11.2017 №26

Выдано 3 предписания

ЗАО «Тамбовская земля» (г.Тамбов, ул.Студенецкая, 12)

внеплановая документарная

01.12.2017 №27

Выдано 1 предписание

ООО «ЦентрЖилСтрой» (Тамбовский р-н, п.Строитель, ул.Промышленная, 15, оф.16)

плановая

22.12.2017 №31

ч.4 ст.14.28 КоАП РФ, выдано 1 предписание.

ООО «ИнвестСтрой» (Тамбовский р-н, п.Строитель, ул.Промышленная, 15, оф.14)

плановая

19.12.2017 №28

Выдано 2 предписания

ООО «ТамбовКапиталПроект» (г.Тамбов, ул.Советская, 191в)

Внеплановая документарная

21.12.2017 №29

Выдано 1 предписание

ООО «ЭлитСтрой» (г.Тамбов, ул.С.-Ценского, 36)

Внеплановая документарная

22.12.2017 №30

Нарушений не выявлено

ЖСК «Московская, 9а» (г.Тамбов, ул.Советская, 187а, кв.8)

плановая

29.12.2017 №32

Выдано 1 предписание

ЖСК «Сенько 9а» (Тамбовская обл., г.Мичуринск, ул.Коммунистическая, 22)

плановая

29.12.2017 №33

Выдано 1 предписание

ООО «РОНИ» (г.Тамбов, ул.Пролетарская, 249а)

плановая

ч.2 ст.14.28 КоАП РФ,

выдано 1 предписание,

ООО «Мосгазстрой Тамбов» (г.Тамбов, б-р Энтузиастов, 30а, ком.6)

плановая

ч.2 ст.14.28 КоАП РФ,

выдано 2 предписания,

ООО «ТамбовКапиталПроект» (г.Тамбов, ул.Советская 191в)

плановая

Выдано 1 предписание

ООО «Проспект» (г.Москва, ул.Арбат, д.6/2, пом.1, ком.1)

плановая

Нарушений не выявлено

ООО «Строительная компания «Квартал» (г.Тамбов, ул.Чичерина, 44, пом.8)

плановая

Нарушений не выявлено

ООО «Ультра» (г.Тамбов, ул.Кирова, 9)

плановая

Объект введен в эксплуатацию. По выявленным нарушениям застройщику даны устные разъяснения.

ООО «Старстрой Плюс» (г.Тамбов, ул.Советская, 67а)

плановая

Выдано 1 предписание

ООО «Метр-Строй» (Тамбовский р-н, д.Перикса, ул.Гаражная, 2)

плановая

ч.4 ст.14.28 КоАП РФ, выдано 1 предписание

ООО «Империал-Строй» (Тамбовский р-н, д.Перикса, ул.Гаражная, 2)

плановая

Выдано 1 предписание

ООО «Спецмонтаж» (Тамбовский р-н, пос.Строитель, ул.Промышленная, 50)

плановая

26.06.2018 №10

Нарушений не выявлено

ОАО «Тамбовхимпромстрой» (г.Тамбов, б-р Строителей, 2)

плановая

23.07.2018 №11

ч.4 ст.14.28 КоАП РФ, выдано 1 предписание

ООО «Элитстрой» (г.Тамбов, ул.К.Маркса/С-Ценского, 36/49)

плановая

20.08.2018 №12

ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, выдано 1 предписание

ООО»Строительная компания «Жупиков» (г.Тамбов, ул. Пионерская, 9, пом.195)

плановая

31.08.2018 №13

Нарушений не выявлено

ООО «Махаон» (г.Тамбов, ул.Советская, 192а лит.Д)

плановая

03.09.2018 б/н

ООО «Триумф» (г.Тамбов, Моршанское шоссе, 23а)

внеплановая документарная

21.09.2018 №14

Нарушений не выявлено

ЗАО «Тамбовская земля» (г.Тамбов, ул.Студенецкая, 12, офис 205)

внеплановая документарная

05.10.2018 №15

Нарушений не выявлено

ООО «КАРКАС» (Тамбовский р-н, д.Красненькая, мкр.Северный, 36)

плановая

19.10.2018 №16

ч.2 ст.14.28 КоАП РФ

ООО «Элвис-М» (Тамбовский р-н, п.Строитель, ДСУ-2, ул.Промышленная, 29)

плановая

02.11.2018 №18

ч.4 ст.14.28 КоАП РФ

ЗАО «Стройконсалтинг (г.Тамбов, ул.Астрахаснкая, 25б)

плановая

21.11.2018 б/н

Акт о невозможности проведения проверки юридического лица

ООО «СК БизнесСтрой» (г.Тамбов, ул.Волжская, 69, корп.5, лит.Б., ком.7)

плановая

29.10.2018 №17

Нарушений не выявлено

ООО «Звезда-2» (Тамбовский р-н, п.Строитель, ул.Промышленная, стр.19, офис 10)

плановая

21.12.2018 б/н

Акт о невозможности проведения проверки юридического лица

ООО «ИнвестСтрой» (Тамбовский р-н, п.Строитель, ул.Промышленная, стр.15, офис 14)

плановая

12.12.2018 №19

ч.4 ст.14.28 КоАП РФ, выдано 1 предписание

ООО «ЦентрЖилСтрой» (Тамбовский р-н, п.Строитель, ул.Промышленная, стр.15, офис 16)

плановая

Раздел 1.
Общие положения.

Настоящий порядок разработан в целях:
- контроля над эпизоотической и ветеринарно-санитарной обстановкой на территории Астраханской области;
- снижения при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности;
- снижение уровня правонарушений обязательных требований, предоставляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- роста индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора)
Раздел № 2.
Основные понятия, используемые в настоящем порядке.

В настоящем порядке под применяющимися терминами понимается:
1. Хозяйствующий субъект - юридическое или физическое лицо, ведущее хозяйство от своего имени, осуществляющее экономические, хозяйственные операции.
2. Поднадзорными субъектами (объектами) службы ветеринарии Астраханской области являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие следующие виды деятельности:
- содержание (в том числе временное), разведение, выращивание, убой животных;
- обеззараживание, утилизацию и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства;
- перевозка (транспортировка) подконтрольных товаров (в том числе животных);
- переработка подконтрольных товаров;
- реализация подконтрольных товаров;
- лечение животных;
- промысел (добыча) подконтрольных товаров;
- хранение подконтрольных товаров;
- производство кормов и кормовых добавок;
- перевозка (хранение) и реализация кормов и кормовых добавок;
- разведение, выращивание и реализация насекомых;
- иные участники оборота животных и продуктов животного происхождения.
Раздел 3.
Нормативно-правовое регулирование.

Настоящий порядок разработан в соответствии с:
1. Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
2. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
3. Законом РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии».
4. Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
5. Постановление Службы ветеринарии Астраханской области от 21.11.2016 № 14 «Об административном регламенте службы ветеринарии Астраханской области предоставления государственной услуги «Регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Астраханской области».
6. Санитарные правила СП 3.1.084-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.4.1100-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения» (утв. Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ и Госкомсанэпиднадзором РФ 31 мая, 18 июня 1996 г.).
7. Санитарные правила СП 3.1.085-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.1302-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бруцеллез" (утв. Госкомсанэпиднадзором РФ и Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 31 мая, 18 июня 1996 г.).
8. Постановление Службы ветеринарии Астраханской области от 24.04.2015 № 10 «Об административном регламенте службы ветеринарии Астраханской области по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора».
Раздел 4.
Порядок постановки на учет хозяйствующего субъекта и поднадзорного объекта.

1. Учет хозяйствующих субъектов и поднадзорных объектов службой ветеринарии Астраханской области производится посредствам ведения реестра хозяйствующих субъектов и поднадзорных объектов (форма приложение №1) (далее реестр).
2. Основанием для включения в реестр является:
- подача заявления хозяйствующего субъекта о постановке на учет в соответствии с п.3 р.3 настоящих правил;
- получение сведений о хозяйствующем субъекте или поднадзорном объекте из иных органов;
- получение сведений о хозяйствующем субъекте или поднадзорном объекте специалистами государственной ветеринарной службы при реализации своих полномочий.
4. Хозяйствующему субъекту в целях подачи заявления о регистрации необходимо обратиться в государственную районную или городскую ветеринарную станцию, подведомственную службе ветеринарии Астраханской области (далее станция) по месту постоянного нахождения поднадзорного объекта или животного с заявлением о постановке на учет (форма приложение № 2):
5. Руководители станций, определяют лиц, ответственных за представление сведений реестров, и несут ответственность за полноту и достоверность сведений, а также за соблюдение порядка и сроков их представления.
6. Совместно с заявлением о регистрации, хозяйствующий субъект предоставляет документы, подтверждающие территориальное и видовое происхождение подконтрольного товара (в том числе животного) (ветеринарно-сопроводительные документы и при наличии договора купли-продажи или иного гражданско-правового договора и (или) товарной (транспортной) накладной).
7. Заявление о регистрации регистрируется в день его поступления на станцию.
8. Лицо, ответственное за ведение реестра на станции, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о регистрации осуществляет выезд для проведения обследования хозяйствующего субъекта или поднадзорного объекта с целью дальнейшей регистрации данного хозяйствующего субъекта или поднадзорного объекта.
9. По результатам проведения обследования, хозяйствующему субъекту выдается бланк о регистрации хозяйствующего субъекта (форма приложение № 3).
10. За хозяйствующим субъектом или поднадзорным объектом закрепляют ветеринарного специалиста, который проводит все профилактические и противоэпизоотические мероприятия в соответствии с нормами ветеринарного законодательства РФ.
11. Руководители станций организуют учет и хранение сведений о хозяйствующих субъектах и поднадзорных объектах.
12. Заявление о регистрации хозяйствующего субъекта или поднадзорного объекта хранится на станции.
Раздел 5.
Порядок формирования реестра.

1. Реестр хозяйствующих субъектов и поднадзорных объектов формируется на станции ответственным должностным лицом, назначенным руководителем станции.
2. Сроки предоставления и формирования реестра:
руководители станций, представляют реестры в службу ветеринарии в срок до 01 марта текущего года;
служба ветеринарии Астраханской области формирует региональный реестр в срок до 01 апреля текущего года.
3. Ежемесячно станции предоставляют службе ветеринарии Астраханской области перечень вновь подавших заявление о регистрации хозяйствующих субъектов и поднадзорных объектов.
4. Лицо, ответственное за формирование, ведение и хранение реестра службы ветеринарии Астраханской области, вносит перечень хозяйствующих субъектов и поднадзорных объектов, предоставленных станциями в течение 3 дней со дня предоставления службе ветеринарии Астраханской области.
5. Реестр ведется в электронной форме Microsoft Excel.
6. Реестр содержит сведения обо всех хозяйствующих субъектах и поднадзорных объектах, осуществляющих поднадзорную деятельность в сфере ветеринарного контроля (надзора) на территории районов (городов) Астраханской области.
2.4. Реестр состоит из следующих разделов:
1) наименование субъекта;
2) ИНН субъекта;
3) ОГРН;
4) юридический адрес: почтовый индекс, район, населенный пункт, улица, дом/строение/офис/квартира;
5) адрес места фактического расположения объекта надзора: район, населенный пункт, улица, номер дома/строения;
6) дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
7) основной вид деятельности (в соответствии с формой приложения № 5);
8) сведения о результатах проверок за последние три года:
- дата окончания последней плановой проверки;
- количество проведенных проверок (плановых и внеплановых) за последние три года;
- количество выявленных нарушений в результате проверок за три года (с указанием статьи);
9) класс опасности объекта надзора;
10) дата планируемого проведения проверки;
11) контактная информация (тел, факс);
12) ветеринарное удостоверение;
13) Ф.И.О. закрепленного ветеринарного врача;
14) наименование ветеринарной станции.
В разделе «Наименование субъекта» указывается полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, соответствующее наименованию в Едином государственном реестре юридических лиц, или указываются полные фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя в соответствии с данными из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В разделе «ИНН» указывается идентификационный номер налогоплательщика.
В разделе «ОГРН» указывается основной государственный регистрационный номер юридического лица/ индивидуального предпринимателя.
В разделе «Юридический адрес» полностью указывается адрес регистрации юридического лица/ индивидуального предпринимателя: почтовый индекс, название области, района, населенного пункта, улицы, и номер дома/строения, офиса/квартиры.
В разделе «Адрес места фактического расположения объекта надзора» полностью указывается адрес фактического места осуществления деятельности юридического лица/ индивидуального предпринимателя: название области, района, населенного пункта, улицы, номер дома/ строения.
В разделе «Дата государственной регистрации» указывается дата регистрации данного субъекта в качестве юридического лица/ индивидуального предпринимателя.
В разделе «Основной вид деятельности» указывается наименование вида деятельности юридического лица/ индивидуального предпринимателя в сфере ветеринарного контроля (надзора).
В разделе «Сведения о результатах проверок за последние три года» указывается сведения по трем подразделам:
1) дата окончания последней плановой проверки,
2) количество фактически проведенных плановых и внеплановых проверок за последние три года,
3) количество выявленных нарушений в результате проверок за три года с указанием статьи нормативного правового документа, в части исполнения которой было выявлено нарушение.
В разделе «Класс опасности объекта надзора» указывается класс опасности объекта с расчетом категории риска поднадзорного объекта.
В разделе «Дата планируемого проведения проверки» указывается месяц и год планируемой плановой проверки в отношении юридического лица/ индивидуального предпринимателя.
В разделе «Контактная информация» указывается телефон/факс (при наличии) юридического лица/ индивидуального предпринимателя.
В разделе «Ветеринарное удостоверение» указывается номер и дата выдачи ветеринарного удостоверения.
В разделе «Ф. И. О. закрепленного ветеринарного врача» указывается фамилия и инициалы ветеринарного специалиста государственного ветеринарного учреждения, закрепленного за данным поднадзорным объектом.
В разделе «Наименование ветеринарной станции» указывается станция, на территории которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо/ индивидуальный предприниматель.
Раздел 6.
Порядок исключения из реестра хозяйствующих субъектов и поднадзорных объектов

1. Хозяйствующему субъекту в целях исключения из реестра необходимо обратиться на станцию по месту постоянного нахождения подконтрольного товара, в том числе животных с заявлением об исключении из реестра (форма приложение № 4).
2. Совместно с заявлением об исключении из реестра, хозяйствующий субъект предоставляет документы, подтверждающие ликвидацию хозяйствующего субъекта, при наличии договора купли-продажи или иного гражданско-правового договора и (или) товарной (транспортной) накладной).
3. Заявление об исключении из реестра регистрируется в день его поступления на станцию.
4. На основании заявления об исключении из реестра и предоставленных документов хозяйствующему лицу выдается бланк-уведомление о снятии с регистрации.
5. Станции предоставляют службе ветеринарии Астраханской области перечень исключенных из реестра хозяйствующих субъектов и поднадзорных объектов ежемесячно.
6. Лицо, ответственное за формирование, ведение и хранение реестра службы ветеринарии Астраханской области, исключает хозяйствующих субъектов и поднадзорных объектов из реестра, предоставленных станциями в течение 3 дней со дня предоставления.

Внести предложения по изменению данного проекта возможно до 7.08.2017 г.

Типовая форма реестра хозяйствующих субъектов и поднадзорных объектов, осуществляющих деятельность в сфере ветеринарии.
Заявление о регистрации.
Бланк уведомление.
Заявление об исключении из реестра
Виды деятельности хозяйствующих субъектов в сфере ветеринарии.