Сроки инвентаризации при банкротстве гражданина. Инвентаризация в банкротстве. Инвентаризация наличных денежных средств, денежных документов и иных ценностей финансовой организации

1. Комментируемая статья обязывает конкурсного управляющего произвести

инвентаризацию и оценку имущества должника. Для осуществления этой работы

конкурсный управляющий вправе привлекать оценщиков и иных специалистов (например,

бухгалтеров, аудиторов и т.п.).

Право привлечения оценщиков и иных специалистов для целей проведения

инвентаризации и оценки, предусмотренное п.1 комментируемой статьи, дополняет

(применительно к конкурсному производству) общую норму ст.20 Закона о банкротстве,

предоставляющую арбитражному управляющему право привлечения иных лиц для обеспечения

его деятельности. По общему правилу, оплата услуг привлекаемых конкурсным

управляющим специалистов осуществляется за счет имущества должника. Собрание

кредиторов или комитет кредиторов могут определить иной источник оплаты труда

привлекаемых специалистов. Особый порядок оплаты услуг привлекаемых специалистов

может быть установлен кредиторами, например, в случаях, когда должник не располагает

необходимыми для этого денежными средствами.

2. Необходимость проведения инвентаризации связана прежде всего с возложением на арбитражного управляющего обязанностей по управлению делами должника при отстранении его руководителя. Свидетельством этого является то, что данная

обязанность установлена не только для конкурсного управляющего, но и для внешнего

управляющего (см. комментарий к ст.74).

учете" установлено, что в ходе инвентаризации имущества и обязательств организации

проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

В соответствии с данным законом порядок и сроки проведения инвентаризации,

а также методы оценки видов имущества и обязательств являются составными частями

учетной политики организации, которая утверждается приказом или распоряжением

лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета; предусмотрены

случаи, когда проведение инвентаризации обязательно. По смыслу ст.101 Закона

о банкротстве за организацию и состояние бухгалтерского учета должника в период

конкурсного производства отвечает конкурсный управляющий.

При проведении инвентаризации осуществляется выявление фактического наличия

имущества, сопоставление фактического наличия имущества и его состояния с

данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств

организации. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием

имущества и его состоянием и данными бухгалтерского учета подлежат соответствующему

отражению на счетах бухгалтерского учета. В настоящее время при проведении

инвентаризации применяются Методические указания по инвентаризации имущества

и финансовых обязательств, утвержденные приказом Министерства финансов Российской

4. Законом о банкротстве 1992 г. также устанавливалась обязанность конкурсного

управляющего по проведению инвентаризации имущества (активов) должника и его

обязательств (пассивов). Несмотря на то, что в период внешнего управления

на арбитражного управляющего аналогичная обязанность возлагалась, практика

показала, что в случаях отстранения арбитражным управляющим руководителя должника

от выполнения обязанностей по управлению должником, а также в целях разработки

арбитражным управляющим плана проведения внешнего управления имуществом должника

инвентаризация имущества и обязательств должника проводилась и в рамках внешнего

управления имуществом должника.

5. Проведение инвентаризации имущества и обязательств должника как правило

является первым и необходимым шагом в осуществлении оценки имущества должника,

под которой следует понимать определение стоимости принадлежащего должнику

имущества. Целью проведения оценки является установление стоимости имущества,

позволяющей с достаточной степенью достоверности оценить выручку, которую

предполагается получить в результате реализации данного имущества.

Различаются различные виды стоимости: например, первоначальная стоимость

основных средств (т. е. стоимость данных активов при постановке их должником

на учет, которая определяется на основе цен их приобретения, затрат на строительство

и т.д. и может увеличиваться после реконструкции или модернизации основных

фондов или уменьшаться при частичной ликвидации или демонтаже), восстановительная

стоимость основных средств (т. е. стоимость воспроизводства данных активов),

остаточная стоимость основных средств (т. е. первоначальная либо восстановительная

(после переоценки) стоимость основных средств за вычетом начисленного износа),

балансовая стоимость (т. е. стоимость, по которой активы отражаются в бухгалтерском

балансе), рыночная стоимость активов (определяемая на основе сложившихся на

момент проведения оценки рыночных цен на имущество, подлежащее оценке), ликвидационная

стоимость активов (определяется на основе рыночной стоимости активов за вычетом

расходов, связанных с подготовкой к реализации и реализацией данных активов

в режиме ликвидации должника).

Существуют также специальные методы оценки рыночной стоимости принадлежащего

должнику предприятия в целом как имущественного комплекса, используемого должником

для осуществления предпринимательской деятельности и признаваемого в соответствии

со ст.132 ГК РФ недвижимостью, а также методы оценки стоимости осуществляемого

должником бизнеса. Кроме того, особо необходимо отметить такой вид стоимости

как фактическая стоимость (цена) реализации имущества (другими словами выручка

от реализации имущества), которая, очевидно, не оценивается, а устанавливается

по факту в процессе реализации этого имущества.

Перечисленные виды стоимостей одного и того же имущества могут существенно

различаться по своей величине, например, балансовая стоимость какого-либо

имущества на практике может в несколько раз превосходить рыночную стоимость

этого имущества, в то же время и рыночная стоимость имущества в общем случае

не совпадает с фактической стоимостью реализации данного имущества. Более

того, оценка стоимости существенно зависит от того, каким предполагается последующий

режим функционирования или реализации имущества должника. Так например, рыночная

стоимость предприятия должника в целом как имущественного комплекса будет

отличаться от ликвидационной стоимости принадлежащего должнику имущества,

ликвидационная стоимость одного и того же имущества существенно отличается

в зависимости от выбора режима ликвидации: ускоренного (форсированного), при

котором уменьшаются затраты на содержание и хранение имущества, однако существует

большая вероятность получить при реализации имущества относительно меньшую

выручку (меньшую фактическую цену), либо упорядоченного (обычного), при котором

достаточно велика вероятность получения относительно большей выручки от реализации

имущества, однако увеличиваются расходы на содержание и хранение активов.Выбор

типа стоимости, который предполагается оценить, а также методов оценки определяется,

исходя из целей проведения оценки.

Представляется, что по смыслу процедур банкротства, и в частности, конкурсного

производства, необходимо проведение оценки ликвидационной стоимости имущества

должника и иных видов оценки, базирующихся на методах оценки рыночной стоимости

(рыночная стоимость имущества, рыночная стоимость принадлежащего должнику

предприятия в целом как имущественного комплекса, рыночная стоимость бизнеса

должника), так как они, во-первых, позволяют корректно оценить наиболее вероятную

выручку (фактическую стоимость), которая будет получена при реализации имущества,

а во-вторых, позволяют обосновать выбор тех или иных способов реализации имущества

в рамках конкурсного производства (продажа предприятия должника, выбор способа

лотирования имущества и т.д.), исходя из цели конкурсного производства по

максимизации степени удовлетворения требований кредиторов на основе максимизации

доходов от управления (использования) имуществом должника и выручки от реализации

конкурсной массы.

6. При проведении оценки указанных стоимостей должны учитываться положения

ст.87, 103, 104, 112, 137, 138, 139, 145, 155, 171 и 172 Закона о банкротстве,

так как часть имущества должника в соответствии с законодательными и иными

правовыми актами Российской Федерации может быть изъята из оборота, ограничена

в обороте или могут иметься в отношении данного имущества иные ограничения

(например, установление обязательных условий для покупателей).

7. Закон о банкротстве 1992 г. устанавливал исключительную компетенцию

собрания кредиторов по решению вопросов о начале продажи, форме продажи, а

также о начальной цене имущества должника без сопряжения решения данных вопросов

с проведением оценки имущества должника. Данная норма, перекладывая всю полноту

принятия решения по вопросу, имеющему подчас определяющее значение для максимизации

степени удовлетворения требований кредиторов в конкурсном производстве, на

кредиторов, на практике приводила в ряде случаев к формальному исполнению

конкурсным управляющим своей обязанности по проведению оценки имущества должника.

В отличие от Закона о банкротстве 1992 г., в конкурсном производстве

собранием кредиторов должны быть одобрены лишь порядок и сроки продажи имущества

должника; одобрение ими начальной цены продаваемого имущества не предусмотрено,

за исключением случая продажи предприятия должника (см. комментарий к ст.112).

8. Следует отметить, что наряду с правом привлечения специалистов для

обеспечения деятельности конкурсного управляющего, комментируемой статьей

установлена и обязанность конкурсного управляющего привлекать независимого

оценщика для оценки принадлежащей должнику и подлежащей продаже недвижимости,

если иное не установлено собранием или комитетом кредиторов.

Дело в том, что любой объект недвижимости в качестве объекта продажи

обладает специфическими, присущими только ему свойствами (например, местоположением),

что исключает возможность установления начальной цены данного объекта на основе

прямой аналогии с уже проданными (что применимо для установления начальной

цены такого имущества как транспортные средства, универсальное оборудование,

сырье, материалы и т.д.). Сложившаяся мировая практика показывает, что даже

в условиях сложившихся и развитых рынков недвижимости проведение профессиональной

оценки предназначенного к продаже объекта недвижимости является обязательным

требованием. В отечественных условиях независимая предпродажная оценка объектов

недвижимости приобретает особое значение из-за неразвитости рынков недвижимости.

9. Кредиторы могут установить, что предпродажная оценка объектов недвижимости

может в некоторых случаях и не проводиться, например, если подобная оценка

уже была недавно проведена и кредиторы уверены в независимости выводов оценщика,

а также в том, что за прошедший с момента проведения такой оценки срок величина

оцененной стоимости объекта недвижимости не подверглась каким-либо значимым

изменениям, либо в случае, когда состояние предполагаемого к продаже объекта

недвижимости не оставляет сомнений в том, что понесенные расходы на проведение

оценки могут превысить выручку от реализации этого объекта.

Инвентаризации бывают добровольными и обязательными. В зависимости от вида проверки сроки проведения инвентаризации устанавливаются по-разному. В случае инициативной (добровольной) проверки порядок и сроки проведения инвентаризации в организации устанавливаются ею самостоятельно. В случае проверки обязательной определенные правила проведения инвентаризации предписывает законодательство. Поговорим о них подробнее.

Сроки инвентаризации перед составлением годовой отчетности

Каждая компания должна проводить инвентаризацию хотя бы раз в год до составления годовой отчетности по бухгалтерии. Такой проверкой компания устанавливает фактическое состояние своего имущества и при необходимости вносит корректировки в данные учета. Когда нужно проводить такую инвентаризацию? Обратимся к нормативным актам.

Правила, определяющие сроки инвентаризации, содержатся в приказах Минфина (от 13.06.95 № 49 и от 29.07.98 № 34н). По этим правилам:

  • инвентаризация проводится ежегодно до составления годовой отчетности по бухгалтерии;
  • инвентаризация ОС может проводиться раз в три года;
  • если в отношении какого-то имущества инвентаризация проводилась в 4-м квартале отчетного (календарного) года, то в отношении этого имущества повторную инвентаризацию проводить не требуется.

Возникает вопрос, когда именно нужно провести годовую инвентаризацию. Здесь есть некоторые нюансы, которые следует иметь в виду.

В отношении имущества компании такая инвентаризация должна состояться в 4-м квартале года, за который готовится отчетность (за исключением ОС, в отношении которых в правилах есть оговорка о проведении инвентаризации раз в три года).

Вместе с тем годовая инвентаризация должна проводиться и в части обязательств компании. И в этой части наличие обязательств компании должно устанавливаться по состоянию на 31 декабря года, за который готовится отчетность. Такой вывод был сделан Минфином России (письмо от 09.01.13 № 07-02-18/01).

Из этого следует, что и сверку расчетов с контрагентами компании целесообразно проводить по состоянию на 31 декабря. В этом случае при выявлении в результате такой сверки обязательств компании их можно будет отразить в учете и отчетности.

Сроки проведения инвентаризации конкурсным управляющим

Одним из случаев обязательного проведения инвентаризации, который устанавливает законодательство, является конкурсное производство в отношении компании-банкрота. Одной из обязанностей конкурсного управляющего является обязанность провести инвентаризацию имущества компании-банкрота ().

До 21.12.2016 конкретные сроки проведения инвентаризации в конкурсном производстве не были установлены. Это создавало определенные затруднения на практике в связи с ненадлежащим выполнением конкурсными управляющими этой обязанности.

Ситуацию исправили, внеся изменения в этой части Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 222-ФЗ . С 21 декабря конкурсному управляющему дается 3 месяца на проведение инвентаризации с момента введения конкурсного производства. Если объем имущества компании-банкрота очень велик, суд может установить более длительный срок по ходатайству конкурсного управляющего.

Замещение активов должника в ходе конкурсного производства может быть произведено на основании решения собрания кредиторов в том случае, если за принятие такого решения выступят все кредиторы, чьи требования к должнику обеспечены залогом (п. 1,2 ст. 141 , ст. 115 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ - далее Закона N 127-ФЗ).

Цель проведения замещения - более полное удовлетворение требований кредиторов. Суть его заключается в том, что на базе имущества должника создается одно или несколько акционерных обществ (п. 1 ст. 115 Закона N 127-ФЗ). Если создаются несколько обществ, то активы должника распределяются между ними. Акции АО включаются в состав конкурсной массы должника и продаются на торгах или организованном рынке ценных бумаг (п. 5,6 ст. 115 Закона N 127-ФЗ).

Отметим, что замещение активов должника это не реорганизация. Между должником и АО возникают отношения учредителя и созданного им юридического лица.

Кстати, в Законе «О несостоятельности (банкротстве)» N 127-ФЗ сказано, что при замещении активов создаются открытые акционерные общества. Однако ГК РФ уже не предусматривает их деление на открытые и закрытые (ст. 97 ГК РФ). То есть в Законе N 127-ФЗ просто не учтены данные изменения.

Особенности принятия решения о замещении активов в ходе внешнего управления и в ходе конкурсного производства

Решение о проведении замещения активов должника может быть принято и в ходе процедуры внешнего управления. Его вводят для целей восстановления платежеспособности должника: акции включаются в состав имущества должника и продаются на торгах (п. 5 ст. 115 Закона N 127-ФЗ). При этом решение о замещении активов вправе принять уполномоченный орган управления должника, после чего проводится собрание кредиторов по вопросу о включении в план внешнего управления положения о замещении активов, и уже собрание принимает решение о включении в план замещения (п. 2 ст. 94 , п. 1,2 ст. 115 Закона N 127-ФЗ).

В ходе процедуры конкурсного производства в отличие от внешнего управления решение о замещении находится в ведении собрания кредиторов. Органы управления должника не вправе принять решение о замещении активов, поскольку их полномочия прекращаются с даты принятия судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (п. 2 ст. 126 Закона N 127-ФЗ).

Вместе с тем, и в ходе конкурсного производства, и в ходе внешнего управления решение о замещении активов может быть принято только с согласия всех залоговых кредиторов. У них при замещении происходит замена предмета залога: право залога на имущество заменяется правом залога на акции созданного АО. Причем их стоимость должна быть пропорциональна стоимости имущества, которое было в залоге, а теперь внесено в уставный капитал АО (п. 7 ст. 115 Закона N 127-ФЗ).

Но независимо от того, принято ли решение о замещении активов в ходе внешнего управления или конкурсного производства, предварительно должна быть произведена инвентаризация имущества должника и его оценка.

Выберите рубрику 1. Предпринимательское право (235) 1.1. Инструкции по открытию бизнеса (26) 1.2. Открытие ИП (27) 1.3. Изменения в ЕГРИП (4) 1.4. Закрытие ИП (5) 1.5. ООО (39) 1.5.1. Открытие ООО (27) 1.5.2. Изменения в ООО (6) 1.5.3. Ликвидация ООО (5) 1.6. ОКВЭД (31) 1.7. Лицензирование предпринимательской деятельности (13) 1.8. Кассовая дисциплина и бухгалтерия (69) 1.8.1. Расчет зарплаты (3) 1.8.2. Декретные выплаты (7) 1.8.3. Пособие по временной нетрудоспособности (11) 1.8.4. Общие вопросы бухгалтерии (8) 1.8.5. Инвентаризация (13) 1.8.6. Кассовая дисциплина (13) 1.9. Проверки бизнеса (17) 10. Онлайн-кассы (10) 2. Предпринимательство и налоги (405) 2.1. Общие вопросы налогообложения (25) 2.10. Налог на профессиональный доход (7) 2.2. УСН (44) 2.3. ЕНВД (46) 2.3.1. Коэффициент К2 (2) 2.4. ОСНО (35) 2.4.1. НДС (17) 2.4.2. НДФЛ (7) 2.5. Патентная система (24) 2.6. Торговые сборы (8) 2.7. Страховые взносы (60) 2.7.1. Внебюджетные фонды (9) 2.8. Отчетность (85) 2.9. Налоговые льготы (71) 3. Полезные программы и сервисы (40) 3.1. Налогоплательщик ЮЛ (9) 3.2. Сервисы Налог Ру (12) 3.3. Сервисы пенсионной отчетности (4) 3.4. Бизнес Пак (1) 3.5. Калькуляторы онлайн (3) 3.6. Онлайнинспекция (1) 4. Государственная поддержка малого бизнеса (6) 5. КАДРЫ (103) 5.1. Отпуск (7) 5.10 Оплата труда (6) 5.2. Декретные пособия (1) 5.3. Больничный лист (7) 5.4. Увольнение (11) 5.5. Общее (22) 5.6. Локальные акты и кадровые документы (8) 5.7. Охрана труда (9) 5.8. Прием на работу (3) 5.9. Иностранные кадры (1) 6. Договорные отношения (34) 6.1. Банк договоров (15) 6.2. Заключение договора (9) 6.3. Дополнительные соглашения к договору (2) 6.4. Расторжение договора (5) 6.5. Претензии (3) 7. Законодательная база (37) 7.1. Разъяснения Минфина России и ФНС России (15) 7.1.1. Виды деятельности на ЕНВД (1) 7.2. Законы и подзаконные акты (12) 7.3. ГОСТы и техрегламенты (10) 8. Формы документов (82) 8.1. Первичные документы (35) 8.2. Декларации (25) 8.3. Доверенности (5) 8.4. Формы заявлений (12) 8.5. Решения и протоколы (2) 8.6. Уставы ООО (3) 9. Разное (25) 9.1. НОВОСТИ (5) 9.2. КРЫМ (5) 9.3. Кредитование (2) 9.4. Правовые споры (4)

1. В течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.

Повторная оценка имущества должника, в отношении которого ранее уже было заявлено требование о проведении оценки в соответствии с настоящим пунктом, проводится в случае, если конкурсные кредиторы или уполномоченные органы примут на себя расходы на ее проведение.

1.1. В течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;

о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено также предложение, включающее в себя сведения о составе имущества должника, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества должника в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества должника, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, конкурсный управляющий, конкурсный кредитор и (или) уполномоченный орган, если размер включенной в реестр требований кредиторов кредиторской задолженности перед ним составляет более двадцати процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.

Определение арбитражного суда об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть обжаловано.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

3. После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

5. Имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

6. Действие положений настоящей статьи не распространяется на случаи реализации имущества должника, которое является продукцией, изготовленной должником в процессе своей хозяйственной деятельности.