Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат. Воинский учет в организации
Вести воинский учет обязана каждая организация. Чтобы избежать штрафов, узнайте, кто подлежит воинскому учету, подготовьте необходимые документы и вовремя передайте сведения о сотрудниках в военкомат.
В статье:
Скачайте полезный документ:
Воинский учет в организации часто входит в зону ответственности кадровиков, которым поручают сбор, систематизацию и обновление сведений об исполнении сотрудниками военной обязанности. Работу ведут в двух направлениях - общий учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).
Какие категории граждан РФ подлежат воинскому учету
За непредставление сведений о гражданах, подлежащих постановке на учет, неоповещение сотрудника о вызове в военкомат и другие нарушения в сфере воинского учета (ВУ) законом предусмотрена административная ответственность (ст.21.1, 21.4, 21.2 КоАП РФ). Чтобы не было проблем во время очередной проверки, нужно четко знать, какие категории граждан подлежат воинскому учету, и своевременно составлять списки сотрудников, соответствующих установленным критериям.
Кого не вносят в списки
- Работников-иностранцев не считают военнообязанными, поэтому в списки не вносят (ст. 1 закона №53-ФЗ от 28.03.1998г., ст. 15 закона №115-ФЗ от 25.07.2002г.).
- Женщин, не имеющие военной специальности.
- Проходящих военную службу в настоящее время.
- Постоянно проживающих за пределами РФ.
- Отбывающих наказание в местах лишения свободы.
Генштабом Вооруженных Сил РФ утверждены Методические указания от 11.07.2017г. , где перечислены все категории персонала, подлежащие учету. К ним относятся:
- Не зачисленные в запас мужчины призывного возраста (18-27 лет).
- Мужчины, находящиеся в запасе и освобожденные от призыва.
- nbsp; Мужчины старше 27 лет, не прошедшие службу в армии по причине отсрочки.
- Все граждане, уволенные из армии или проходившие альтернативную службу.
- Женщины, получившие военные специальности.
- Специалисты, прошедшие обучение на военных кафедрах учебных заведений.
Важно! Учитывают все подходящие по критериям сотрудники, в том числе работающие дистанционно, неполный день или на условиях внешнего совместительства .
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, поручают отдельным работодателям по распоряжению Межведомственной комиссии ВС РФ, органов исполнительной власти и местного самоуправления. Организация получает готовые перечни должностей и профессий или выписки из них. На основании полученных документов следует забронировать подходящих по требованиям сотрудников и заполнить бланки формы № 4 (выдают в военкомате). Как правило, речь идет о ценных специалистах, представителях редких профессий, высококвалифицированных руководителях. Забронированные граждане освобождаются от призыва на военные сборы и службу во время мобилизации.
Какие документы воинского учета ведет работодатель
Ведение воинского учета в организации требует оформления целого ряда документов - как для внутреннего пользования, так и для передачи в военкомат. Первым делом работодатель издает приказ об организации воинского учета. В «Системе Кадры» вы можете скачать заполненный образец
Документ составляют в свободной форме и относят к числу обязательных для любой организации.
Эксперты журнала «Кадровое дело» подробно расскажут, . Если ВУ будет вести сотрудник отдела кадров на условиях совместительства, не забудьте внести соответствующие изменения в трудовой договор, штатное расписание и табель учета рабочего времени.
Внимание! Чтобы узнать, относится ли соискатель к числу военнообязанных, посмотрите на 13-ю страницу внутреннего паспорта, где ставится соответствующий штамп.
Кроме того, на работодателя возлагается проведение разъяснительных мероприятий с сотрудниками, а также составление и ведение:
- картотеки личных карточек (формы №Т-2, Т-2ГС) на всех работников, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;
- журнала проверок состояния воинского учета;
Совет эксперта Сведения, необходимые для оформления документов, выписывают из военных билетов и удостоверений, предъявляемых сотрудниками, или запрашивают в военкомате. Не забывайте военнообязанного или призывника, копировать все страницы военного билета, на которых есть записи, составлять расписки в приеме документов воинского учета и хранить корешки от них. |
Как вести воинский учет в организации: пошаговая инструкция-2018
Вести воинский учет обязаны абсолютно все предприятия, независимо от сферы деятельности и организационно-правовой формы. Вам поможет разобраться в тонкостях процесса и понять, с чего начинается организация воинского учета в организации, пошаговая инструкция.
Пошаговая инструкция: ведем воинский учет в организации
Шаг 1. Назначьте ответственное лицо. Это может быть как секретарь компании или сотрудник отдела кадров, так и основной работник или целое подразделение (военно-учетный стол), занимающееся исключительно ведением воинского учета. Эксперт «Системы Кадров» расскажут, как определить количество сотрудников, ведущих воинский учет в организации
Шаг 2. Определите, с какими категориями сотрудников будете работать. Ориентируйтесь на требования Методических рекомендаций, утв. генштабом ВС РФ 11.04.2017 года и Постановление правительства РФ №719 от 27.11.2006 года. Если на предприятии ведется не только общий учет, но и бронирование пребывающих в запасе граждан, дополнительно разработайте документы согласно приложениям к Инструкции, утвержденной постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования №664с от 3.02.2015г.
Шаг 3. Зарегистрируйте работодателя в местном военном комиссариате. Здесь же можно получить вводный инструктаж, методические указания, образцы документов и консультации по спорным или нетипичным случаям. Регистрация обособленных подразделений ведется по месту нахождения филиалов и представительств, а не головной организации.
Шаг 4. Подготовьте все необходимые документы : журналы, карточки, списки. Если есть возможность, автоматизируйте часть бумажной работы, используя специальные программы для формирования документооборота.
Освоить методы грамотного ведения документооборота вы можете в Школе Кадровика:
Шаг 5. Поддерживайте сведения воинского учета в актуальном состоянии . Не реже одного раза в год сверяйте данные личных карточек с документами, предоставленными сотрудниками или представителями военкомата, вносите необходимые изменения.
Шаг 6. Соблюдайте сроки подачи отчетности . Работодатель обязан предоставлять в военкомат или органы местного самоуправления сведения:
- о сотрудниках мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет - возраст первоначальной постановки на воинский учет (ежегодно до 1 ноября);
- о сотрудниках мужского пола в возрасте 15 и 16 лет (ежегодно в сентябре).
- о трудоустройстве и увольнении сотрудников , подлежащих воинскому учету - в двухнедельный срок с даты события;
- о сотрудниках, состоящих на ВУ - по запросу в двухнедельный срок.
Очень важно не ограничиваться исключительно бумажной работой, а проводить полноценную методическую подготовку персонала: разъяснять порядок мобилизации, вручать повестки, своевременно сообщать о вызовах в военкомат.
Проверки ведения ВУ проходят регулярно. Если в компании еще не ведется воинский учет, начните с организационных моментов: пройдите регистрацию в военкомате, назначьте ответственного сотрудника. Если учет ведется, не помешает аудит: сверьте данные и убедитесь, что отчитываетесь перед военкоматом в срок, а в отделе кадров или военно-учетном столе предприятия хранятся все необходимые документы.
Ведение такого учета — обязательный и достаточно важный момент в работе любого юридического лица. Об этом говорит ст. 8 Федерального закона № 61-ФЗ от 31.05.1996. Ведение бумаг по военнообязанным сотрудникам регламентирует Постановление Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 (ред. от 27.06.2017). Военкоматы регулярно устраивают проверки ведения учета, а штрафы назначают по каждому выявленному пункту (глава 21 КоАП РФ).
Цели ведения данного вида учета сформулированы в п. 2 Положения № 719:
- В спокойные периоды жизни учет — это обеспечение исполнения воинского долга каждым человеком, который должен его выполнить, контролировать, чтобы ряды вооруженных сил были наполнены военнослужащими.
- А вот в период военной обстановки учет военнообязанных призван помочь своевременно мобилизовать всех необходимых лиц и наполнить государственные структуры необходимым рабочим ресурсом.
Для соблюдения этих целей государство должно обладать актуальной информацией о призывниках, и актуальность данной информации как раз обеспечивает работодатель с помощью учета данных лиц.
Задачами воинского учета являются:
- соблюдение гражданами своих воинских обязанностей, предусмотренных законодательством, невозможность скрываться от исполнения государственного долга;
- корректное документальное оформление учета;
- анализ качественного и количественного состава ресурсов, предназначенных для защиты государства и общества.
Учету подлежат следующие категории лиц (п. 14 Постановления № 719): мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на регистрации в комиссариатах по месту жительства и не пребывают в запасе (призывники), а также граждане, находящиеся в запасе (военнообязанные).
К последним закон причисляет женщин с военно-учетными специальностями, а также мужчин, которые:
- находятся в запасе;
- уволены с военной службы с зачислением в запас;
- завершили обучение на офицеров запаса;
- не прошли военную службу по разным причинам до 27-летнего возраста;
- прошли альтернативную службу.
Не нужно вести воинский учет, например, на сотрудников, освобожденных от воинских обязанностей (ограниченно годные, негодные, прошедшие службу в другом государстве), проходящие гражданскую альтернативную службу, постоянно проживающие не на территории РФ. Не подлежат учету офицеры, пребывающие в запасе СВР России или ФСБ России, женщины, если у них нет военной специальности.
Мы составили пошаговую инструкцию организации воинского учета в организации, она поможет разобраться в нюансах процедуры.
Кто занимается воинским учетом
За ведение документации по учету военнообязанных на предприятии государственной или муниципальной формы собственности отвечают:
- Директор организации.
- Начальник отдела кадров (или его заместитель).
- Делопроизводитель, секретарь.
Лучший способ ведения документации — создать военно-учетный стол (ВУС), однако в небольших организациях это нереально. Он создается, когда в учреждении работает от 2000 до 4000 человек, которые подлежат воинскому учету. В таком случае для этой работы выделяют двух человек. В небольших организациях обязанность возлагается на одного из сотрудников отдела кадров.
Независимо от наличия военно-учетного стола, ответственные за учет выполняют следующие задачи.
- Ведут документацию призывников и военнообязанных из персонала предприятия.
- Обеспечивают исполнение персоналом предприятия воинской обязанности, предписанной законами РФ.
- Документально оформляют сведения о военнообязанных работниках.
- Взаимодействуют с подразделениями комиссариата, государственными и муниципальными органами по различным вопросам.
Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2019 года
Помочь в ведении воинского учет в организации в 2019 году для организаций с государственной или муниципальной формой собственности призвана данная инструкция.
Шаг 1. Определяем и назначаем ответственных лиц.
Воинский учет и бронирование в организации, а также назначение лиц, ответственных за исполнение этих процедур, прописывается в приказе директора предприятия. Приказ издают каждый год. Форма этой бумаги предлагается в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (Утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ) от 11.07.2017
Шаг 2. Разрабатываем план работ по воинскому учету и бронированию.
Он включает наименование каждого мероприятия, сроки выполнения, ответственных лиц и отметки об исполнении. Отметки заверяются подписью ответственного лица.
Шаг 3. Создаем журнал проверок.
Это обязательный документ, утвержденный законом. Он содержит данные о проверках в этой области, выявленных нарушениях и предписаниях для устранения нарушений.
Шаг 4. Разрабатываем положение о делопроизводстве по воинскому учету.
Документ призван упорядочить документооборот в этой сфере на государственном или муниципальном предприятии. Примерная структура положения должна включать:
- Общие положения (для чего предназначен документ, какие пункты в нем присутствуют и что они регламентируют).
- Требования к оформлению документов.
- Правила подготовки документов (обозначить, какие бумаги должны заверяться подписями ответственных лиц, можно ли заполнять бланки от руки).
- Информацию об ответственном за регистрацию, ведение и хранение бумаг по военнообязанным сотрудникам, а также его функции.
- Правила и порядок работы с документами (в какие сроки оформлять бумаги, когда передавать их во внешние инстанции).
- Порядок хранения и передачи бумаг в архив.
Шаг 5. Заполняем первичные документы при трудоустройстве.
При приеме работников в государственную организацию на них заполняют первичные документы (гл. II, п. 17 Постановления № 719):
- Учетные карточки (для призывников).
- Учетные и алфавитные карточки (для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса).
- Карточки первичного учета (для офицеров).
- Личные карточки (форма Т-2), содержащие общие сведения, сведения о воинском учете, о приеме на работу и переводах, аттестациях, повышениях квалификации, наградах, профессиональной подготовке, отпусках, социальных льготах, увольнении.
Если ранее бумаги по работникам, на которых необходимо вести учет, на предприятии не вели, эти документы заполняют на действующих сотрудников.
Шаг 6. Оформляем стенд.
Ответственные за ведение документации по военнообязанным сотрудникам лица обычно хранят справочную информацию по этому вопросу в папках. Однако лучше оформить информационный стенд. Он наглядно демонстрирует основные положения:
- по бронированию военнообязанных;
- о целях и задачах регистрации, ведения и хранения документации по военнообязанным работникам;
- об обязанностях;
- о правонарушениях;
- и важное объявление для военнообязанных граждан
Требований по оформлению стенда нет. Вот пример, как он может выглядеть на государственном предприятии:
Законодательство о воинском учете
Ведение документации по военнообязанным сотрудникам в госучреждениях построено на «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (Утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ) от 11.04.2008 и включает:
- Контроль за наличием в паспортах граждан РФ, которые принимаются на должность в организацию, отметок о воинской обязанности.
- Заполнение личных карточек (форма Т-2) на основе записей в других документах.
- Объяснение сотрудникам порядка исполнения их военных обязанностей.
- Информирование военных комиссариатов обо всех изменениях сведений в паспортах сотрудников организации, по которым ведется учет, и нарушениях.
- Отправку в 2-недельный срок в военные комиссариаты информации о военнообязанных гражданах, которые приняты на работу или уволены.
- Ежегодную сверку данных.
- Оповещения сотрудников о вызовах в военкоматы и обеспечение их явки.
Форма личной карточки работников предприятия Т-2 предложена Постановлением Госкомстата РФ № 1. Наша инструкция по ведению воинского учета в организациях включает заполнение этой формы.
Как происходит проверка воинского учета
Проверку ведения воинского учета выполняет военкомат или органы местного самоуправления. В компаниях численностью более 500 человек проверки проходят обычно раз в году. В небольших юридических лицах проверки могут производиться не чаще одного раза в три года.
Проверяющих учет, в частности, будут интересовать следующие документы:
- приказ о ведении воинского учета;
- план работы по ведению воинского учета;
- личные карточки граждан, по которым ведется учет;
- журнал проверок ведения учета;
- расписка в приеме от граждан документов воинского учета;
- служебное делопроизводство по вопросу ведения воинского учета.
При проведении проверки правильности учета контролирующий орган оценивает:
- осуществление и организацию воинского учета в компании;
- полноту и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников, по которым ведется учет.
В журнал вносятся результаты проверки ведения воинского учета
Отчетность по воинскому учету
Специалист, трудовой функцией которого является ведение воинского учета, предоставляет в военкомат следующие отчеты:
- По принимаемых или увольняемым сотрудникам, подлежащим воинскому учету, — в течение 2 недель.
- По сотрудникам, состоящим на воинском учете либо по обязанным состоять на воинском учете, — в течение 2 недель с получения запроса.
- По лицам мужского пола 15 и 16 лет — раз в году в сентябре.
- По лицам мужского пола, встающим на учет на следующий год, — раз в году до 01 ноября
Ответственность организации
Если предприятие не ведет учет военнообязанных сотрудников и не передает данные в военные комиссариаты, ему грозят штрафы. В п. 21 КоАП РФ установлены их размеры в зависимости от нарушения, формы собственности и направления деятельности предприятия.
Административную ответственность за неведение воинского учета может нести и руководитель компании, и лицо, назначенное ответственным за его ведение. Выписывает штраф уполномоченное военкоматом лицо:
- если сотрудник государственной структуры медико-социальной экспертизы не направил в военный комиссариат в установленный срок сведения о военнообязанных сотрудниках-инвалидах — штраф в размере 300-500 рублей;
- если сотрудник органа записи актов гражданского состояния не направил в комиссариат сведения об изменениях — штраф 300-500 рублей;
- если ответственный за ведение документации не предоставил в комиссариат информацию о взятых на работу (либо уволенных) военнообязанных гражданах — штраф 300-1000 рублей.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе
Процедура позволяет обеспечивать кадрами (руководителями, специалистами, высококвалифицированными кадрами) предприятия в военное время и в период, когда объявляется мобилизация. Граждане имеют отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации, в военное время, от призывов на военные сборы.
Для бронирования граждан создается специальная комиссия по мобилизации, которую создает местный орган муниципального образования. Они принимают решение о перечне профессий, возрасту, званию. Далее перечни должностей направляются работодателю. Доводятся до ответственного лица под подпись. Работодатель, в свою очередь, подбирает в штате компании соответствующие кадры и заполняет специальную форму.
Если в организации осуществляется бронирование граждан, то организации необходимо вести дополнительную документацию. Например, связанную с выдачей и учетом удостоверений об отсрочке (данный бланк строгой отчетности компания получает в военкомате), а также план мероприятий по вручению данных удостоверений. Утвержденной формы плана нет. Компания разрабатывает его самостоятельно.
Как контролируют
Контроль за состоянием работы по бронированию проводится не реже одного раза в три года.
Предприятия, осуществляющие бронирование граждан, предоставляют ежегодно в контролирующие органы доклад. Вместе с докладом они предоставляют отчет по численности и сведения об обеспечении на период мобилизации трудовыми ресурсами.
На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.
В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации, не зависимо от форм собственности, должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.
к меню
ПРИКАЗ об организации воинского учета и бронирования граждан 2018 - 2019
Кто из сотрудников должен вести воинский учет в организации
За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого издается приказ. В приказе нужно также указать сотрудника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время его отсутствия (например, отпуска или командировки). В случае временного отсутствия ответственный за воинский учет сотрудник должен по акту передать второму сотруднику документы для ведения учета. Об этом сказано в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.
Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера
Да, можно. Для этого обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 , письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.
к меню
Кто подлежит воинскому учету
К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, согласно пункта 14 Постановления № 719 относятся:
- призывники;
- военнообязанные.
Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету
Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 постановления № 719) . При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828).
к меню
Какие сотрудники не подлежат воинскому учету
Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:
- освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
- постоянно проживающие за пределами России;
- имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.
к меню
Законодательство о воинском учете на предприятии
- Трудовой Кодекс РФ ().
- Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне" (пп. 6 п. 1 ст. 8).
- Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №719 "Об утверждении Положения о воинском учете" .
- Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ
- Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
- "Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (п. 19).
- Кодекс административных правонарушений РФ ().
к меню
Документы воинского учета
Воинский учет ведите на основании документов воинского учета. Их должны предъявлять граждане при приеме на работу. Если такие документы не предъявлены, организация обязана сама запросить сведения о статусе человека (п. 28 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).
К документам воинского учета относятся:
- для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
- для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.
Формы документов воинского учета приведены в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 .
Скачать пример заполнения формы № 18 "Карточка учета организации в военкомате" (.docx 17Кб)
Примечание : Форму карточки учета №18 и сроки сдачи следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.
Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте. Это следует из пунктов 28 и 49 положения, утвержденного постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.
Можно ли отказать в приеме на работу лицу, не предъявившему документы воинского учета
Нет, нельзя. Документы воинского учета военнообязанные граждане или призывники предъявляют при приеме на работу. Если документов нет, организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника для целей воинского учета (ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).
В Трудовом кодексе нет положений о запрете принимать на работу граждан без документов воинского учета. Если откажете в приеме на работу такому соискателю, нарушите его трудовые права (ст. 3 и 64 ТК).
О приеме на работу сотрудника, который не предъявил документы воинского учета, сообщите в военкомат. Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (подп. «а» п. 32 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 3 ст. 21.4 КоАП).
Уведомление военкомата, организация и ведение воинского учета?
Как сообщить в военкомат об уклонистах
С 17 февраля 2019 года у работодателей появились новые обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.02.19 № 8-ФЗ, который внес изменения в закон о воинской обязанности и военной службе. Теперь руководители (другие ответственные лица) организаций должны сообщать в военные комиссариаты о работниках, уклоняющихся от постановки на воинский учет, а также вручать «уклонистам» направления в военкоматы. По какой форме необходимо составлять такие направления? Ответ на этот вопрос содержится в письме Минобороны России от 01.03.19 № 315/4/1023 .
По новым правилам работодатели обязаны:
- направлять в двухнедельный срок сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на таком учете;
- вручать этим гражданам направления в военкоматы для постановки на воинский учет.
Форма направления в военный комиссариат для постановки на воинский учет утверждена совместным приказом Минобороны, МВД и ФМС от 10.09.07 № 366/789/197 (.rtf 287 Кб) . Там же приведена форма, в которой указываются сведения о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете .
Уведомление военкомата
О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).
Направить сведения можно по форме, приведенной в приложении 9 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017.
Если не представить такие сведения, будет наложен (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).
Организация и ведение воинского учета
Очень подробно всё расписано в указанных ниже источниках
- Источник 1
- http://www.kadrovik....11687
Военкомат может провести проверку правильности организации воинского учета
Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.
При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:
- полноту охвата граждан воинским учетом;
- качество осуществления воинского учета;
- полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
- организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.
Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.
При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495, и пунктом 1 статьи 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
к меню
Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю?
Предприниматель не обязан вести воинский учет (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 , ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).
Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.
к меню
ШТРАФ за нарушение порядка ведения воинского учета
Примечание : п. 54 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719
За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. ().
За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).
Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).
За несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).
К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ). Такое же наказание грозит тем, кто не сообщил в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, должности.
Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
к меню