Закон "О военной службе и воинской обязанности": описание, особенности. Конституция и федеральный закон о воинской обязанности Новое изменения в воинской службе

Конституция и Федеральный Закон о воинской обязанности

Воинская обязанность - закрепленная Конституцией РФ и регулируемая нормами военного права обязанность граждан РФ нести военную службу в Вооруженных Силах РФ и других войсках и защищать Отечество. Гражданин РФ в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных ФЗ случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Воинская обязанность регулируется ФЗ РФ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне", от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и другими нормативными актами. По действующему законодательству формами исполнения воинской обязанности являются: подготовительные (воинский учет, подготовка к военной службе, военное обучение в военное время); основные (поступление на военную службу, прохождение военной службы, прохождение альтернативной гражданской службы, пребывание в запасе); специальная - служба (работа) в качестве военных строителей. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами (военкоматами) по месту жительства (об основных формах исполнения В. о. см. Альтернативная служба. Военная служба).

Правовые основы военной службы регламенти рованы соответствующим законодательством. Оно представляет собой совокупность правовых норм по регулированию общественных отноше ний, возникающих в связи с исполнением воин ской обязанности гражданином Российской Феде рации. Это законодательство структурно состоит из конституционных норм, законов и иных нормативных правовых актов. В целом оно представ ляет собой системное образование, имеющее общий предмет - правовое регулирование.

Основы правового регулирования обеспечения обороны страны и строительства Вооруженных Сил содержатся в Конституции Российской Феде рации. Значимость Конституции для нормальной жизнедеятельности государства, в том числе и для военной деятельности, состоит в том, что ее нормы и институты обладают высшей юридиче ской силой. Это означает, что все иные законы и правовые акты созданы на основе и в соответст вии с Конституцией и не могут ей противоречить.

указ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации»;

закон «Об обороне»;

закон «О воинской обязанности и военной службе»;

закон «О статусе военнослужащих»;

Федерации»;

закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внут ренних дел и их семей»;

военная доктрина;

общевоинские уставы и др.

Вот что написано о воинской обязанности в Конституции РФ.

Статья 59 .

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Другими основными законодательными и нор мативными правовыми актами, регулирующими вопросы обороны и военного строительства, являются:

Указ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации»

После распада СССР перед независимой Россией вновь встал вопрос о формировании российских ВС. 7 мая 1992 г. Президент РФ издал Указ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации», в котором подчеркивалось… «создавая собственные ВС Российской Федерации сохраняет и подтверждает преемственность лучших боевых традиций российской армии…». Отмечалась необходимость использования ВС только для защиты свободы и независимости России, обеспечения ее безопасности и суверенитета. Среди принципов строительства ВС РФ выделено создание многонациональной кадровой армии комплектуемой на основе сочетания военной службы по призыву с военной службой по контракту и ряд других.

Федеральный закон «Об обороне»

Статья 12. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом

1. Личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) военнослужащими - путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу;

2) гражданским персоналом - путем добровольного поступления на работу.

3. Штатная численность гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, а перечень воинских должностей, замещаемых гражданским персоналом, - министром обороны Российской Федерации.

4. Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации создается запас военнообученных людских ресурсов .

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

В марте 1998 г. был принят очередной, ныне действующий закон «О воинской обязанности и военной службе», определяющей порядок подготовки и прохождения военной службы в Вооруженных Силах РФ. Служить в ВС – служить Родине. Военнослужащий – защитник Отечества, на которого в современных условиях возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите Российской Федерации, именно поэтому он должен обладать рядом качеств .

Прежде всего, военнослужащий – патриот, который любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии, а потому, что это его Родина. Любовь к Родине – это проявление патриотизма, защита Отечества – это долг и обязанность патриота.

Военнослужащий ВС РФ – это человек, соблюдающий воинскую честь и достоинство, обладающий гуманностью, человеколюбием. Военнослужащий всегда должен быть готов в любых условиях соблюдать военную присягу и законы. Патриотизм, долг и честь солдата – это те морально-духовные качества, которые делают армию непобедимой.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

В этом законе определяется статус военнослужащих, права и обязанности, которые на них возлагаются. Вот как определяются основные обязанности в этом документе.

На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

Федеральный закон «О государственной границе Российской Федерации»

В законах и правовых актах представлены не только обязанности военнослужащих и вопросы их правовой и социальной защиты, которые касаются также сечей военнослужащих. Об этом говорится в следующих статьях:

Статья 39. Правовая защита военнослужащих, участвующих в защите Государственной границы, и членов их семей

Военнослужащие, непосредственно участвующие в защите Государственной границы, наделяются статусом военнослужащих, выполняющих специальные обязанности, установленным Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих». Они являются представителями федеральной исполнительной власти и находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Никто, кроме лиц, специально уполномоченных на то федеральным законом, не вправе вмешиваться в их деятельность.

Воспрепятствование исполнению военнослужащими обязанностей по защите Государственной границы, посягательство на жизнь, здоровье, честь и достоинство, имущество военнослужащего или членов его семьи в связи с выполнением им этих обязанностей влекут уголовную или административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 41. Социальная защита военнослужащих и других граждан, участвующих в защите Государственной границы

Социальная защита военнослужащих и других граждан, непосредственно участвующих в защите Государственной границы, гарантируется законодательством Российской Федерации.

Статья 42. Установление дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и другим гражданам, участвующим в защите Государственной границы

Военнослужащим и другим гражданам, участвующим в защите Государственной границы, законодательством Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти (в пределах их полномочий) могут быть установлены и иные, кроме предусмотренных настоящим Законом, гарантии и компенсации.

Федеральный закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внут ренних дел и их семей»

Статья 6. Реализация права на пенсионное обеспечение.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.

Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается (абзац 2 введен Федеральным законом от 28.11.95 N 186-ФЗ).

Статья 7. Право выбора пенсии (в ред. Федерального закона от 28.11.95 N 186-ФЗ).

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору (с учетом исключения, установленного статьей 5 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"). Жены лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, погибших в период Великой Отечественной войны, не вступившие в новый брак, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца за погибшего мужа независимо от получения ими другой пенсии.

Статья 8. Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, которые подверглись радиационному воздействию, и их семей.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, подвергшимся радиационному воздействию при проведении взрывов и испытаний ядерного оружия либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах гражданского и военного назначения, а также при ликвидации последствий этих аварий, и семьям этих лиц предоставляются дополнительно льготные условия назначения пенсий, выплачиваются надбавки к пенсиям, пособия и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию.

Военная доктрина

В разделе II. «Военно-стратегические основы» Военной доктрины говорится:

16. Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска должны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения агрессору, ведению активных действий (как оборонительных, так и наступательных) при любом варианте развязывания и ведения войн и вооруженных конфликтов, в условиях массированного применения противником современных и перспективных боевых средств поражения, в том числе оружия массового уничтожения всех разновидностей.

Одновременно Вооруженные Силы Российской Федерации должны обеспечить осуществление Российской Федерацией миротворческой деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций.

Общевоинские уставы

Приведем, к примеру, описание Устава внутренней службы вооруженных сил российской федерации утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 года

Настоящий Устав определяет общие права и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего порядка.

Уставом внутренней службы руководствуются все военнослужащие воинских частей, кораблей, штабов, управлений, учреждений, предприятий, организаций и военных образовательных учреждений профессионального образования* Вооруженных Сил Российской Федерации. Положения Устава, в том числе и обязанности должностных лиц полка и его подразделений, в равной степени относятся к военнослужащим всех воинских частей, кораблей и подразделений. Обязанности должностных лиц, не указанных в Уставе, определяются соответствующими положениями, наставлениями и руководствами.

Действие Устава распространяется на военнослужащих пограничных войск, внутренних войск Министерства внутренних дел, железнодорожных войск, войск гражданской обороны, военнослужащих системы федеральных органов государственной безопасности. Главного управления охраны Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних, дел и других министерств и ведомств Российской Федерации.

На кораблях внутренняя служба и обязанности должностных лиц дополнительно определяются Корабельным уставом Военно-Морского Флота.

В военное время в полевых условиях и в мирное время на учениях и занятиях по обучению военнослужащих действиям в бою внутренняя служба определяется боевыми уставами, наставлениями по обеспечению боевых действий, и также настоящим Уставом.

В Российской Федерации все мужчины обязаны проходить военную службу, за исключением невоеннообязанных граждан из-за слабого здоровья. Процедура призыва на службу и другие аспекты указаны в Федеральном Законе № 53.

Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе» принят членами Государственной Думы 6 марта 1998 года. Спустя 6 дней после его принятия, законопроект получил одобрение со стороны Совета Федерации (12 марта). Вступил в действие 53 закон 28 марта 1998 года.

Данный законодательный акт исполняет правовое регулирование в сфере военной службы и военных обязанностей. Издание закона необходимо с целью реализации российскими мужчинами конституционного долга и обязанности по защите Родины. Также ФЗ № 53 осуществляет правовое регулирование в отношении иностранных граждан, которые на территории России могут поступить на военную службу.

Состоит рассматриваемый закон из 9 разделов и 65 статей:

  • 1-ый раздел обуславливает общие положения закона;
  • 2-ой раздел регламентирует нюансы воинского учета;
  • 3-ий раздел содержит аспекты, касающиеся добровольной подготовки к армии;
  • раздел под номером 4 — обуславливает принципы и условия призыва мужчин служить в военных войсках;
  • 5-ый раздел устанавливает правила поступления на воинскую службу на основании контракта;
  • раздел под номером 6 — содержит нормы и процесс прохождения военной службы;
  • 7-ой раздел устанавливает причины и порядок увольнения из армии;
  • раздел 8 — характеризует запас Вооруженных Сил;
  • раздел 8.1 — устанавливает нормы мобилизации людских резервов Вооруженных Сил;
  • 9-ый раздел отражает заключительные положения законодательного акта.

Правовое регулирование военного дела осуществляют:

  • настоящий ФЗ № 53;
  • Конституция России:
  • законы в сфере обороны (ознакомиться с текстом ФЗ 61 об обороне можно ).

Согласно, настоящему законопроекту к военной службе представлены:

  • граждане РФ, призванные служить на добровольной или на контрактной основе;
  • граждане других государств.

Скачать

По законодательству РФ, воинская служба представляет собой федеральную государственную службу, которая исполняется гражданами России и лицами иностранных государств.

Федеральный Законодательный акт содержит множество аспектов и нюансов, касающиеся условий, процедуры, сроков прохождения военной службы и порядок становления на учет. Для детального изучения законопроекта «О воинской обязанности и военной службе» можно скачать его последнюю редакцию по

Последние изменения ФЗ № 53

С течением времени, в каждый законодательный акт вносятся изменения, дополнения и поправки (за исключением постановлений о бюджете на предстоящий год). Члены Государственной Думы вносят изменения для того, чтобы сделать закон актуальным в настоящее время.

Федеральный Закон № 53 совершенствовался и в него неоднократно были внесены поправки, изменения и дополнения. В законопроект последние изменения были внесены 28 декабря 2016 года. Нововведения коснулись 51 статьи.

Ст 51 п 1

Статья посвящена основаниям для освобождения от служения в военных войсках. В качестве оснований для увольнения выступают:

  • возраст — по закону, мужчина достигший предельного возраста пребывания в военном органе подлежит освобождению от обязанностей;
  • наступил срок окончания военной службы (по контракту или по призыву);
  • неудовлетворительное состояние здоровья приводит к непригодности для служения военным войскам (оформить заключение о состоянии здоровья вправе лишь военно-врачебная комиссия);
  • лишение воинского звания;
  • военнослужащий потерял доверие лица, стоящего в высшем звании и уполномоченном составить акт об увольнении.

В 1 п 51 статьи внесли дополнение в подпункт «д1». Дополнения касаются определения об иностранных финансовых инструментах и гласят: «При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном указанным Федеральным законом.

1 ст 53 закона

Данная статья гласит о процедуре воинской обязанности:

  • обязательная служебная подготовка;
  • призыв;
  • прохождение служения на посту;
  • пребывание в запасе.

Поправки были внесены в эту статью в 2004 и 2005 гг, в последней редакции она осталась без изменений.

Ст 2 Ф № 53

Согласно положениям 2 статьи настоящего закона, мужчины могут проходить службу в:

  • Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • Войсках национальной гвардии России;
  • Инженерно-технических;
  • Дорожно-строительных воинских формированиях;
  • Спасательных воинских формированиях;
  • Службе внешней разведки;
  • Органах государственной охраны;
  • Органах Следственного Комитета.

2-ая ст претерпевала внесение изменений множество раз, но в последней редакции она не корректировалась.

Каждому гражданину известно, что представляет собой военная служба. Но всем ли жителям России известен Федеральный Закон "О военной службе и воинской обязанности"? Основные положения этого законопроекта будут представлены в статье.

Военная служба

  • по возрасту;
  • по истечении срока службы по контракту или по призыву;
  • по причине плохого состояния здоровья;
  • в связи с лишением полученного ранее воинского звания;
  • по причине утраты доверия высших чинов.

Таким образом, Федеральный Закон России "О воинской обязанности и воинской службе" закрепляет достаточно большое количество моментов, связанных с увольнениями.

О вооруженном запасе

А что представляет собой запас в рядах армии Российской Федерации? Рассматриваемый законопроект говорит в данном случае о так называемом мобилизационном развертывании всех воинских формирований РФ в необходимых на то случаях.

Под запасом подразумевают людской мобилизационный резерв. В этот резерв входят граждане, заключившие с Минобороны договор о пребывании в запасе. По представлению Президента РФ или отдельного федерального органа военный запас должен будет собраться и сформироваться по территориальному признаку.

Стоит также отметить, что зачисление в запас должно происходить из числа лиц, а также из числа граждан, успешно окончивших обучение в военных организациях высшего образования.

Здесь предоставляется краткий обзор главных изменений в Положении о порядке прохождения военной службы 2017 с комментариями, краткое содержание указа президента и основных глав положения. Данная информация актуальна и на 2018 год.

Данный нормативный правовой акт регулирует правила прохождения военной службы на всей территории Российской Федерации в мирное время для действующей армии и пожарных подразделений, как гражданами РФ, так и иностранцами, служащими по призыву и на контрактной основе.

Данный документ довольно обширен. УКАЗ Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 (редакция от 11 февраля 2013 г. с изменениями, вступившими в силу на эту же дату).

Документ действующий, актуален в 2018 году.

В конце публикации, Вам предлагается интересное видео плюс консультации юриста для призывников.

Положение о порядке прохождения военной службы: структура, содержание, главы, статьи

В ред. Указов Президента РФ от 15.10.99 N 1366, от 10.04.2000 N 653, от 26.06.2000 N 1175, от 17.04.2003 N 444, от 12.06.2006 N 599, от 08.03.2007 N 303, от 19.03.2007 N 364, от 09.07.2007 N 861, от 20.08.2007 N 1084, от 11.09.2007 N 1172, от 16.01.2008 N 50, от 16.01.2008 N 51, от 24.03.2008 N 395, от 26.06.2008 N 1001, от 21.10.2008 N 1510, от 10.01.2009 N 30, от 28.04.2009 N 469, от 05.07.2009 N 743, от 29.11.2009 N 1363, от 01.07.2010 N 821, от 14.01.2011 N 38. от 21.03.2011 N 337 и от 08.10.2017 года!.

Включает в себя:

I. Общие положения

  • Статья 1. Общие положения о прохождении военной службы.
  • Статья 2. Прохождение военной службы.
  • Статья 3. Начало, срок и окончание военной службы.

II. Порядок заключения контракта и прекращения его действия

  • Статья 4. Заключение контракта и прекращение его действия.
  • Статья 5. Порядок отбора кандидатов из числа граждан на военную службу по контракту.
  • Статья 6. Порядок отбора кандидатов из числа военнослужащих.
  • Статья 7. Обязанности должностных лиц в связи с приемом граждан (военнослужащих) на военную службу по контракту.
  • Статья 8. Порядок заключения первого контракта.
  • Статья 9. Порядок заключения нового контракта.
  • Статья 10. Порядок заключения нового контракта с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе.

III. Порядок назначения на воинские должности, возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности, зачисления в распоряжение командира (начальника), освобождения от воинских должностей

  • Статья 11. Порядок назначения на воинские должности.
  • Статья 12. Порядок возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности.
  • Статья 13. Порядок зачисления в распоряжение командира (начальника).
  • Статья 14. Порядок освобождения от воинской должности.

IV. Порядок перевода, прикомандирования военнослужащих и приостановления им военной службы

  • Статья 15. Порядок перевода к новому месту военной службы.
  • Статья 16. Перевод в порядке плановой замены.
  • Статья 17. Порядок перевода военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации).
  • Статья 18. Порядок приостановления военной службы.
  • Статья 19. Порядок направления военнослужащих не на воинские должности без приостановления им военной службы и особенности прохождения военной службы не на воинских должностях.

V. Порядок присвоения воинских званий и восстановления в воинском звании

  • Статья 20. Воинские звания.
  • Статья 21. Порядок присвоения первого воинского звания.
  • Статья 22. Порядок присвоения очередного воинского звания.
  • Статья 23. Права должностных лиц по присвоению воинских званий.
  • Статья 24. Сроки пребывания в воинских званиях, права должностных лиц по присвоению воинских званий и порядок присвоения воинских званий гражданам, пребывающим в запасе.
  • Статья 25. Порядок восстановления в воинском звании.

VI. Порядок аттестации военнослужащих, аттестационные комиссии

  • Статья 26. Порядок аттестации военнослужащих.
  • Статья 27. Аттестационные комиссии.

VII. Порядок предоставления военнослужащим отпусков

  • Статья 28. Виды отпусков.
  • Статья 29. Порядок предоставления основного отпуска.
  • Статья 30. Порядок предоставления каникулярных отпусков.
  • Статья 31. Порядок предоставления дополнительных отпусков.
  • Статья 32. Порядок предоставления отпусков по беременности и родам, а также по уходу за ребенком.
  • Статья 33. Порядок отзыва военнослужащего из отпуска.

VIII. Порядок увольнения с военной службы

  • Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части.

Полный текст документа можно скачать:

Вопросы прохождения военной службы (с изменениями на 8 октября 2017 года) в формате pdf. Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 08.10.2017) “Вопросы прохождения военной службы” (вместе с “Положением о порядке прохождения военной службы”) в формате word.

Что описывают основные главы закона

  1. Общие вопросы: кто имеет право служить, продолжительность для контракта и призыва;
  2. правила заключения первого и последующего контрактов: критерии отбора, обязанности должностных лиц, продолжение контракта для лиц предельного возраста;
  3. правила назначения в должность, временно исполняющего обязанности, и освобождения от должности;
  4. правила зачисления в распоряжение командира;
  5. порядок перевода на новое место;
  6. схема присуждения и восстановления званий;
  7. регламент прохождения аттестации;
  8. правила предоставления отпуска;
  9. правила увольнения.

Положение о порядке прохождения военной службы: основные изменения 2017-2018, комментарии

Основные отличия от ранее действующего закона:

  1. срок срочной службы уменьшен с двух лет и трех лет в зависимости от рода войск до одного года для всех, кроме офицерского состава;
  2. появилась возможность альтернативной службы с увеличением срока ее прохождения до полутора и двух лет;
  3. в армии введена контрактная основа;
  4. увеличилось время отсрочки с трех лет на все время обучения в ВУЗе.

Указ Президента 1237 от 16.09.1999

Данное обращение вводит в силу новый закон, действующий по настоящее время. Указ отменяет действия указа Президиума Верховного Совета СССР по всей территории РФ и указ президента от 4.01.1999 №4.

Здесь дается распоряжение правительству привести к соответствию все правовые и нормативные акты согласно новому закону в трехмесячный срок.

Министерству обороны и руководству на местах поручается отчитаться о процессе внедрения нового порядка и внести поправки по усовершенствованию с марта 2000 года.

Главные изменения

В январе 2017 года Президент подписал новые изменения к Положению о воинской службе. Все изменения представлены ниже.

Статья Пункт Изменения, комментарии
2 3 Иностранные граждане принимают участие в военных действиях за пределами РФ на основании международного права.
9 9 первый абзац Для заключения нового контракта рапорт подается за 4 месяца.
9 11 Если рапорт о новом контракте не подан в срок, военнослужащий увольняется.
11 181 – новый пункт Реабилитированные военнослужащие восстанавливаются на прежней или на аналогичной должности.
8 1 подпункт а Изменен возрастной период на 18-40 лет, изменена редакция всего подпункта, добавлен подпункт б1.
8 7 Изменена редакция всего пункта, дополнен подпунктом 7.1.
22 11 – новый пункт Не присваивать звания подследственным и служащим в распоряжении командира.
22 12, 13 – новые пункты Реабилитированным военнослужащим после осуждения присваивать отмененные звания.
34 4 Дополнен подпункт а).
34 27 Дополнен уточнением

Видео

В закон о воинской обязанности и военной службе внесены изменения