Законопроект о введении новой реабилитационной процедуры в делах о банкротстве юрлиц - реструктуризации долгов внесен в госдуму. Проект федерального закона «о внесении изменений ‎в федеральный закон «о несостоятельности (банкротстве)» ‎и кодекс российской

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений
в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»
в части введения упрощенной процедуры банкротства граждан

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 г.
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2006,
№ 52, ст. 5497; 2009, № 1, ст. 4; № 18, ст. 2153; 2011, № 49, ст. 7015; 2013, № 52, ст. 6984; 2015, № 27, ст. 3945, 3977; 2016, № 1, ст. 11; № 26, ст. 3891; № 27, ст. 4293) следующие изменения:
абзац восемнадцатый статьи 2 дополнить словами
«и освобождения гражданина от долгов»;
в пункте 2.1 статьи 7 слова «Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц» заменить словами «Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
и иных субъектов экономической деятельности (далее - Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц)».3)пункт 6.6 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:
«Информация, предусмотренная настоящим пунктом, должна содержать сводные сведения по результатам процедур, применявшихся в деле о банкротстве юридических лиц и крестьянских (фермерских) хозяйств, и отдельно сведения по результатам процедур, применявшихся в деле о банкротстве граждан (с выделением сведений по результатам упрощенной процедуры банкротства гражданина).»;
4)абзац третий пункта 3 статьи 213.4 изложить в следующей редакции:
«документы, подтверждающие наличие у гражданина статуса индивидуального предпринимателя на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо иного подтверждающего указанные сведения документа (если гражданин зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя);»;
пункт 2 статьи 213.6 настоящего Федерального закона дополнить абзацем следующего содержания:«Отсутствие у гражданина имущества, которое могло бы быть после покрытия расходов на процедуру, применяемую в деле
о банкротстве гражданина, направлено на удовлетворение требований кредиторов, не препятствует введению и завершению процедуры, применяемой в деле о банкротстве гражданина.»;
статью 213.7 дополнить пунктами 2.1-2.3 следующего содержания:«2.1. Не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве гражданина, финансовый управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры (отчет). Такое сообщение должно содержать следующие сведения:
идентифицирующие гражданина сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи;
наименование арбитражного суда, рассматривающего дело
о банкротстве, указание на наименование процедуры, применявшейся
в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
фамилия, имя и отчество утвержденного финансового управляющего на дату завершения процедуры, применявшейся в деле
о банкротстве, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
наличие заявлений о признании сделок должника недействительными, поданных в соответствии с главой III.1 настоящего Федерального закона, с указанием даты рассмотрения указанных заявлений, результатов их рассмотрения и результатов обжалования судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных заявлений;
наличие жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого
на основании рассмотрения жалобы решения;
стоимость имущества гражданина, указанная в описи, представленной при подаче гражданином заявления о признании
его банкротом или при направлении в арбитражный суд отзыва
на заявление конкурсного кредитора или уполномоченного органа
о признании гражданина банкротом;
стоимость выявленного финансовым управляющим имущества (включая имущество, указанное в абзаце седьмом настоящего пункта) если в ходе процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, проводилась опись;
сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле
о банкротстве, в том числе с указанием размера выплаченного арбитражному управляющему вознаграждения и обоснованием размера выплаченных сумм, с указанием суммы расходов на оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности;
выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного
и фиктивного банкротства;
источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве;
дата и основание прекращения производства по делу о банкротстве в случае, если арбитражным судом принято соответствующее решение.
2.2. По результатам реструктуризации долгов гражданина соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:
даты вынесения судебных актов о введении реструктуризации долгов гражданина и об окончании реструктуризации долгов гражданина, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании реструктуризации долгов гражданина (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга
и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе реструктуризации долгов гражданина требований по каждой очереди требований (с указанием отдельно требований, обеспеченных залогом, погашенных за счет выручки от реализации предмета залога);
выводы по результатам анализа финансового состояния должника (в том числе выводы о достаточности средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения финансовому управляющему, возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника);
сведения о дате проведения собрания кредиторов, утвердившего план реструктуризации долгов гражданина или изменения в указанный план, и принятых им решениях;
сведения о резолютивной части судебного акта, которым утвержден план реструктуризации долгов гражданина, в том числе сведения о том, что план реструктуризации долгов гражданина утвержден арбитражным судом в порядке, установленном пунктом 4 статьи 213.17 настоящего Федерального закона;
сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам реструктуризации долгов гражданина и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам реструктуризации долгов гражданина;

о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.
2.3. По результатам реализации имущества гражданина соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:
даты вынесения судебных актов о признании гражданина банкротом и о введении реализации имущества, о завершении реализации имущества, а также даты вынесения судебных актов
об изменении сроков такой процедуры;
размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату закрытия реестра требований кредиторов (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма удовлетворенных в ходе реализации имущества гражданина требований по каждой очереди требований (с указанием отдельно требований, обеспеченных залогом, погашенных за счет выручки от реализации предмета залога);
сведения о стоимости имущества, не включенного в конкурсную массу, сведения о результатах оценки имущества должника, если такая оценка проводилась, с указанием имущества, даты проведения оценки
и стоимости имущества в соответствии с отчетом об оценке;
сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам реализации имущества гражданина и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам реализации имущества гражданина;
сведения о применении или не применении (с указанием причин) освобождения гражданина от обязательств, а также сведения
о требованиях кредиторов, на которые освобождение гражданина
от обязательств не распространяется (с указанием оснований);
сведения о количестве работников, бывших работников должника, имеющих включенные в реестр требований кредиторов требования
о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.»;
Статью 213.25 дополнить новым пунктом 10 следующего содержания:«10. Финансовый управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), за исключением случаев, предусмотренных статьей 133 настоящего Федерального закона.
Другие счета должника в кредитных организациях подлежат закрытию финансовым управляющим по мере их обнаружения. Остатки денежных средств должника с указанных счетов должны быть перечислены на основной счет должника.».
главу X дополнить параграфом 5 следующего содержания:
«§ 5. Упрощенная процедура банкротства гражданина
Статья 223.2. Условия применения упрощенной процедуры банкротства гражданина

1. Упрощенная процедура банкротства гражданина может применяться в отношении гражданина, отвечающего на дату подачи заявления о признании гражданина банкротом совокупности следующих условий:
общий размер денежных обязательств и обязанностей
по уплате обязательных платежей, имеющихся у гражданина (без учета предусмотренных абзацем четвертым пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона), в том числе обязательств, срок исполнения которых не наступил, обязательств по уплате алиментов и обязательств по договору поручительства независимо от просрочки основного должника, составляет не менее пятидесяти тысяч и не более семисот тысяч рублей;
в течение шести месяцев, предшествующих дате подачи заявления о признании гражданина банкротом, возникло не более четверти суммы обязательств и обязанностей (в части основной суммы задолженности без учета причитающихся процентов), указанных
в подпункте 1 настоящего пункта;
доход гражданина без учета удержанных сумм налогов
в течение шести предшествующих месяцев не превышал в среднем пятидесяти тысяч рублей в месяц;
число кредиторов гражданина (не считая его задолженности по обязательным платежам) не превышает десяти;
гражданин в течение одного года, предшествующего дате подачи заявления о признании гражданина банкротом, не совершал безвозмездных сделок по отчуждению имущества, стоимость которого
в совокупности превышает двести тысяч рублей;
гражданин в течение одного года, предшествующего дате подачи заявления о признании гражданина банкротом, не совершал сделок по отчуждению имущества, стоимость которого в совокупности превышает два миллиона рублей (за исключением сделок
по отчуждению предмета залога с согласия или по требованию залогодержателя - кредитной организации);
гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости
за совершение умышленного преступления в сфере экономики;
прошло не менее десяти лет с даты завершения процедуры реализации имущества по упрощенной процедуре банкротства гражданина и не менее пяти лет с даты завершения процедуры реструктуризации долгов гражданина, реализации имущества гражданина или прекращения производства по делу о банкротстве гражданина в связи с заключением мирового соглашения.2. В упрощенной процедуре банкротства гражданина применяется реализация имущества гражданина по упрощенной процедуре.
Реструктуризация долгов гражданина при упрощенной процедуре банкротства гражданина не применяется.
3. Отношения, связанные с применением упрощенной процедуры банкротства гражданина, и не урегулированные настоящим параграфом, регулируются параграфом 1.1 настоящей главы.
Статья 223.3. Право на обращение в арбитражный суд
с заявлением о признании гражданина банкротом по упрощенной процедуре банкротства гражданина

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением
о признании гражданина банкротом по упрощенной процедуре банкротства гражданина обладает гражданин - должник.Кредитор, уполномоченный орган не вправе подавать заявление
о признании гражданина банкротом по упрощенной процедуре банкротства гражданина.
Форма заявления о признании гражданина банкротом
по упрощенной процедуре утверждается регулирующим органом.
Наряду с документами, предусмотренными процессуальным законодательством, к заявлению о признании гражданина банкротом
по упрощенной процедуре прилагаются:
список кредиторов с указанием размера обязательств перед каждым кредитором, а также документы, подтверждающие основания возникновения обязательств (договоры, акты, расписки);
сведения о банковских счетах и вкладах (список счетов и вкладов, открытых гражданином в кредитных организациях), сведения
о средствах гражданина, находящихся на специальных брокерских счетах, а также сведения о движении средств по таким счетам за шесть месяцев, предшествующих дате подачи заявления;
перечень имеющихся ценных бумаг и иного имущества, стоимость которого превышает десять тысяч рублей;
сведения о доходах должника (справки и декларации о доходах)
за текущий и предшествующий календарный год;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости
о принадлежащем и принадлежавшем должнику недвижимом имуществе, сведения из органов регистрации транспортных средств
о принадлежащих и принадлежавших должнику транспортных средствах.
Соответствие гражданина - должника иным требованиям, предусмотренным статьей 223.2 настоящего Федерального закона, декларируется гражданином в заявлении о признании гражданина банкротом по упрощенной процедуре.
При отсутствии у должника банковских счетов и вкладов
в течение последних шести месяцев, предшествующих подаче заявления, недвижимого имущества и транспортных средств в течение одного года, предшествующего подаче заявления, такое отсутствие декларируется гражданином-должником в заявлении о признании гражданина банкротом по упрощенной процедуре без предоставления подтверждающих документов.
Пункт 3 статьи 213.4 настоящего Федерального закона
к заявлению о признании гражданина банкротом по упрощенной процедуре банкротства гражданина не применяется.
Гражданин обязан не менее чем за тридцать и не более чем
за девяносто календарных дней до дня обращения в арбитражный суд
с заявлением о признании его банкротом по упрощенной процедуре опубликовать уведомление о намерении обратиться в арбитражный суд с таким заявлением путем включения соответствующего уведомления
в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, в котором наряду с идентифицирующими гражданина сведениями, предусмотренными пунктом 5 статьи 213.7 настоящего Федерального закона, должны быть указаны:1) наименование арбитражного суда, в который будет подано указанное заявление;
2) контактные данные гражданина-должника (адрес, телефон)
для получения кредиторами дополнительной информации;
3) список всех кредиторов с указанием в отношении каждого кредитора основной суммы задолженности и причитающихся процентов (платы за пользование денежными средствами), штрафов, пеней и иных санкций, а также характера задолженности:
по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью граждан;
по выплате алиментов;
по оплате труда работников, бывших работников гражданина
и выплате им выходных пособий, вознаграждение авторам результатов интеллектуальной деятельности;
по обязательным платежам;
по иным денежным обязательствам.
Идентифицирующие данные органа, выступающего кредитором по обязательным платежам, в списке кредиторов не указываются.
Для целей формирования этого списка требования по различного вида обязательным платежам суммируются.
В отношении кредитора, являющегося юридическим лицом
или индивидуальным предпринимателем, в списке кредиторов указываются идентифицирующие соответствующего кредитора сведения:
наименование (для юридического лица) или фамилия, имя
и отчество (для физического лица) кредитора;
идентификационный номера налогоплательщика (при наличии);
основной государственный регистрационный номер
(при наличии).
В отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в списке кредиторов указываются только
его фамилия и инициалы, а также наименование населенного пункта,
в котором по имеющейся у должника информации проживает такой кредитор.
Для включения в Единый федеральный реестр сведений
о банкротстве и Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц уведомлений или сведений, предусмотренных настоящим параграфом, гражданин вправе обратиться к нотариусу или арбитражному управляющему.Указанные лица обязаны включить такие сведения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в день обращения к ним должника.
Размер оплаты услуг арбитражного управляющего за такое включение не должен более чем в два раза превышать плату
за включение таких сведений, предусмотренную абзацем вторым пункта 4 статьи 213.7 настоящего Федерального закона.
Размер государственной пошлины за совершение нотариальных действий и размеры платы за оказание нотариусами услуг правового
и технического характера определяются в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.
При включении в Единый федеральный реестр сведений
о банкротстве и Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц уведомлений или сведений, предусмотренных настоящим параграфом, нотариус или арбитражный управляющий проверяют идентифицирующие должника сведения
на основании представленных должником документов. Кредиторы гражданина для получения информации о составе имущества гражданина, наличии у гражданина ежемесячного дохода
и его размере, наличии лиц, находящихся на иждивении у гражданина, вправе взаимодействовать с гражданином с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи уведомление подлежит аннулированию в автоматическом режиме с использованием функционала Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц через 120 календарных дней после
его опубликования, если в течение этого срока в отношении указанного гражданина не была введена одна из процедур, применяемых в деле
о банкротстве гражданина.Предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи уведомление может быть аннулировано гражданином до истечения установленного абзацем первым настоящего пункта срока путем включения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сообщения об аннулировании, при условии, что в отношении указанного гражданина на дату включения сообщения
об аннулировании уведомления не была введена одна из процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина.
Аннулированное уведомление подлежит сокрытию из публичного доступа Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц по истечении девяноста дней с даты аннулирования.
В ходе упрощенной процедуры банкротства гражданина,
для проведения которой утвержден финансовый управляющий, сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, включаются в него финансовым управляющим. В таком случае с гражданина не взимается плата, предусмотренная абзацем третьим пункта 3 настоящей статьи.При включении сведений, предусмотренных настоящим параграфом, в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единый федеральный реестр сведений о банкротстве самим гражданином такие сведения подписываются квалифицированной электронной подписью гражданина-должника.
С даты опубликования уведомления, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, кредитором, уполномоченным органом, перед которым гражданин имеет просроченные обязательства или неисполненные обязательные платежи, может быть подано заявление
о признании гражданина банкротом в порядке, предусмотренном параграфом 1.1 настоящей главы, вне зависимости от размера требований к должнику и периода их просрочки, за исключением случая, когда до даты подачи указанного заявления о признании гражданина банкротом по упрощенной процедуре соответствующее уведомление было аннулировано.Такой кредитор, уполномоченный орган вправе подать заявление
о признании гражданина банкротом независимо от того, подтверждены ли его требования вступившим в законную силу судебным актом
или решениями налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника.

Статья 223.4. Рассмотрение дела о банкротстве гражданина
по упрощенной процедуре

Решение о признании должника банкротом и о введении реализации имущества по упрощенной процедуре принимается арбитражным судом в течение пяти рабочих дней с даты принятия заявления гражданина о признании его банкротом по упрощенной процедуре без вызова сторон, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.В указанном решении должно быть разъяснено, что должник
не вправе расходовать денежные средства в сумме, превышающей установленную величину прожиточного минимума самого
гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении, а также что до утверждения арбитражным судом порядка продажи имущества должника должник не вправе распоряжаться иным своим имуществом, входящим в конкурсную массу.
Заявление гражданина о признании его банкротом
по упрощенной процедуре рассматривается после заявлений кредиторов, уполномоченных органов, принятых до даты принятия заявления гражданина.Арбитражный суд отказывает во введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве гражданина по правилам, предусмотренным параграфом 1.1 настоящей главы, при наличии любого из следующих обстоятельств:
1) заявитель либо саморегулируемая организация арбитражных управляющих не представили кандидатуру финансового управляющего, изъявившего согласие быть финансовым управляющим, утвержденным арбитражным судом в деле о банкротстве гражданина;

В случае отказа во введении процедуры, применяемой в деле
о банкротстве гражданина по правилам, предусмотренным параграфом 1.1 настоящей главы, всем кредиторам, уполномоченным органам, заявления которых были приняты до принятия заявления гражданина, арбитражный суд в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление гражданина. Должник в течение десяти рабочих дней со дня введения упрощенной процедуры банкротства гражданина обязан обратиться
к нотариусу или арбитражному управляющему для включения
в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений
о введении такой процедуры.
Статья 223.5. Особенности упрощенной процедуры банкротства гражданина

В ходе упрощенной процедуры банкротства гражданина:1) финансовый управляющий не утверждается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи;
2) собрание кредиторов не проводится;
3) статья 133 настоящего Федерального закона не применяется;
4) проведение анализа финансового состояния гражданина
и выявление признаков преднамеренного и фиктивного банкротства
в упрощенной процедуре банкротства гражданина не являются обязательными.
Если в упрощенной процедуре банкротства гражданина финансовый управляющий не утверждается, положения абзацев 2 и 3 пункта 5, пунктов 6 - 9 статьи 213.25 настоящего Федерального закона, к такой процедуре не применяются.Гражданин обязан в ходе упрощенной процедуры банкротства гражданина, в которой финансовый управляющий не утверждается, осуществлять свои права в отношении имущества, входящего
в конкурсную массу, добросовестно и разумно в интересах кредиторов.
В случае поступления в ходе упрощенной процедуры банкротства гражданина (в том числе в результате оспаривания сделки или открытия наследства в пользу гражданина) в собственность гражданина имущества либо существенного увеличения получаемых
им доходов (в том числе заработной платы либо пенсии) он обязан
в течение пяти рабочих дней уведомить об этом арбитражный суд
и участвующих в деле о банкротстве лиц.
На основании ходатайства участвующего в деле о банкротстве лица арбитражный суд вправе при введении упрощенной процедуры банкротства гражданина и в любое время в ходе такой процедуры утвердить финансового управляющего, если подавшее ходатайство лицо представило кандидатуру такого управляющего, давшего согласие
на его утверждение.Вознаграждение финансовому управляющему уплачивается
за счет заявителя такого ходатайства в размере, определенном
его соглашением с финансовым управляющим. Уплаченная заявителем по такому соглашению сумма возмещается за счет средств конкурсной массы в размере, не превышающем установленный статьей 20.6 настоящего Федерального закона, после полного погашения всех иных расходов на проведение упрощенной процедуры банкротства гражданина.
Сведения об утверждении финансового управляющего
в упрощенной процедуре банкротства гражданина подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
При освобождении или отстранении финансового управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей
в упрощенной процедуре банкротства гражданина утверждение нового финансового управляющего осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.При отсутствии представленных кандидатур финансового управляющего, давших согласие на его утверждение в упрощенной процедуре банкротства, финансовый управляющий не утверждается, исполнение его обязанностей возлагается на должника.
Состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей определяются в упрощенной процедуре банкротства гражданина на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом по упрощенной процедуре.
Требования кредиторов в упрощенной процедуре банкротства гражданина рассматриваются и устанавливаются с учетом следующих особенностей:1) требование кредитора либо возражение участвующего в деле лица против требования, указанного в списке кредиторов, приложенном к заявлению должника, может быть предъявлено в порядке, предусмотренном статьей 71 настоящего Федерального закона,
не позднее пятнадцати календарных дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о введении упрощенной процедуры банкротства гражданина;
2) для включения требования в реестр требований кредиторов
не требуется соответствующее определение арбитражного суда,
такое требование считается установленным и включается в реестр требований кредиторов гражданином (финансовым управляющим
в случае его утверждения) по истечении пятнадцати календарных дней
с даты включения в Единый федеральный реестр сведений
о банкротстве сведений о введении упрощенной процедуры банкротства гражданина при соблюдении всех следующих условий:
а) требование кредитора указано должником в списке кредиторов, приложенном к заявлению должника о признании его банкротом, либо требование предъявлено кредитором в деле о банкротстве
в порядке, предусмотренном статьей 71 настоящего Федерального закона;
б) в отношении требования кредитора в арбитражный суд
не поступили возражения в порядке, предусмотренном статьей 71 настоящего Федерального закона, в течение пятнадцати календарных дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений
о банкротстве сведений о введении упрощенной процедуры банкротства гражданина - для требований, указанных в списке кредиторов, либо
в течение месяца с даты заявления требования - для требований, предъявленных в порядке, предусмотренном статьей 71 настоящего Федерального закона;
3) требования кредиторов, по которым поступили возражения, принимаются к рассмотрению арбитражным судом и рассматриваются
в порядке, предусмотренном статьей 71 настоящего Федерального закона.
Не ранее пятнадцати и не позднее тридцати календарных дней с даты введения упрощенной процедуры банкротства гражданин (финансовый управляющий в случае его утверждения) обязан представить в арбитражный суд предложения о порядке продажи имущества гражданина либо уведомить арбитражный суд об отсутствии в составе конкурсной массы имущества, которое может быть продано.Предложения о порядке продажи имущества должны содержать перечень имущества, а также его начальную цену, а в случае если порядок продажи предусматривает прямую продажу имущества без проведения торгов - минимальную цену его продажи.
Имущество гражданина реализуется им самостоятельно либо финансовым управляющим в случае его утверждения.
Участвующее в деле о банкротстве лицо вправе заявить ходатайство о продаже имущества гражданина на торгах и представить свои предложения о порядке такой продажи имущества гражданина, который должен предусматривать порядок выбора организатора торгов. В случае удовлетворения такого ходатайства расходы на продажу имущества на торгах несет заявившее его лицо и торги проводятся организатором торгов, определенным в указанном порядке.
Участвующие в деле о банкротстве лица, в том числе должник, вправе заявить возражения против предложенного в соответствии
с настоящим пунктом порядка продажи, в том числе в части начальной и (или) минимальной цены продажи имущества.
Об утверждении порядка продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.
В определении об утверждении порядка продажи имущества должен быть указан перечень продаваемого имущества, а также его начальная цена, а в случае если порядок продажи предусматривает прямую продажу имущества без проведения торгов, - минимальная цена его продажи.
Удовлетворение требований кредиторов осуществляется гражданином (финансовым управляющим в случае его утверждения)
за счет денежных средств, поступивших в конкурсную массу,
в соответствии с очередностью, предусмотренной статьей 213.27 настоящего Федерального закона.
Заявление об оспаривании сделки гражданина по основаниям, предусмотренным статьей 61.2 или 61.3 настоящего Федерального закона, может быть подано кредитором должника независимо
от размера его требований.
После завершения расчетов с кредиторами гражданин
(финансовый управляющий в случае его утверждения) обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения упрощенной процедуры в деле о банкротстве гражданина
с приложением копий документов, подтверждающих продажу имущества гражданина и погашение требований кредиторов, а также реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов.Форма указанного отчета, порядок его заполнения и перечень прилагаемых к нему документов утверждаются регулирующим органом.
Судебное заседание по рассмотрению вопроса о завершении упрощенной процедуры банкротства гражданина проводится не ранее чем через пятьдесят календарных дней после признания гражданина банкротом.
Не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения упрощенной процедуры банкротства гражданин (финансовый управляющий в случае его утверждения) включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в качестве сведений сообщение о результатах упрощенной процедуры банкротства гражданина.

Статья 223.6. Переход к процедуре, применяемой в деле
о банкротстве гражданина по правилам, предусмотренным параграфом 1.1 главы Х настоящего Федерального закона, или прекращение производства по делу о банкротстве

1. На основании ходатайства участвующего в деле лица арбитражный суд вправе в ходе упрощенной процедуры банкротства гражданина вынести определение о переходе к процедуре, применяемой в деле о банкротстве гражданина по правилам, предусмотренным параграфом 1.1 настоящей главы, при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) обнаружения несоответствия гражданина требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 223.2 настоящего Федерального закона;
2) поступления в ходе упрощенной процедуры банкротства гражданина (в том числе в результате оспаривания сделки или открытия наследства в пользу гражданина) в собственность гражданина имущества, стоимость которого превышает двести тысяч рублей.
Сведения, предусмотренные подпунктом 2 настоящего пункта, подлежат включению должником в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты поступления имущества в собственность гражданина.
2. Арбитражный суд отказывает в переходе к процедуре, применяемой в деле о банкротстве гражданина по правилам, предусмотренным параграфом 1.1 настоящей главы, при наличии любого из следующих обстоятельств:
1) заявитель ходатайства либо указанная им саморегулируемая организация арбитражных управляющих не представили кандидатуру финансового управляющего, изъявившего согласие быть утвержденным арбитражным судом в деле о банкротстве гражданина;
2) отсутствуют средства, достаточные для возмещения расходов на проведение процедуры, применяемой в деле о банкротстве гражданина по правилам, предусмотренным параграфом 1.1 настоящей главы.
Отказ в переходе к процедуре, применяемой в деле о банкротстве гражданина по правилам, предусмотренным параграфом 1.1 настоящей главы, не препятствует повторному обращению с ходатайством
о переходе к процедуре, применяемой в деле о банкротстве гражданина по правилам, предусмотренным параграфом 1.1 настоящей главы.
3. В случае удовлетворения ходатайства о переходе к процедуре, применяемой в деле о банкротстве гражданина по правилам, предусмотренным параграфом 1.1 настоящей главы, арбитражный суд выносит определение о таком переходе и введении процедуры реализации имущества гражданина, предусмотренной параграфом 1.1 нестоящей главы, и об утверждении финансового управляющего.
С момента вынесения такого определения дело о банкротстве рассматривается по правилам указанного параграфа без учета правил настоящего параграфа.
4. Определение о переходе к процедуре, применяемой в деле
о банкротстве гражданина по правилам, предусмотренным параграфом 1.1 настоящей главы, или об отказе в таком переходе может быть обжаловано.
Сведения о вынесении арбитражным судом определения
о переходе к процедуре, применяемой в деле о банкротстве гражданина по правилам, предусмотренным параграфом 1.1 настоящей главы, подлежат опубликованию финансовым управляющим в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения.
5. В случае возникновения в процедуре, применяемой в деле
о банкротстве гражданина по правилам, предусмотренным параграфом 1.1 настоящей главы, к которой осуществлен переход в соответствии
с пунктом 1 настоящей статьи, оснований для прекращения производства по делу о банкротстве, предусмотренных абзацем восьмым пункта 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, арбитражный суд выносит определение о переходе к упрощенной процедуре банкротства гражданина.
6. На основании ходатайства участвующего в деле лица арбитражный суд вправе прекратить производство по делу
о банкротстве при выявлении фактов, свидетельствующих о том,
что обстоятельства, связанные с подачей гражданином заявления
о признании его банкротом по упрощенной процедуре банкротства гражданина, существенно отличаются от условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 223.2 настоящего Федерального закона, или о том, что гражданин указал в своем заявлении и приложенных к нему документах заведомо недостоверные сведения.

Статья 223.7. Особенности пересмотра определения
о завершении реализации имущества гражданина по упрощенной процедуре

1. Правила статьи 213.29 настоящего Федерального закона применяются также в случае обнаружения существенного несоответствия гражданина требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 223.2 настоящего Федерального закона, которое не было и не должно было быть известно лицу, обратившемуся с соответствующим заявлением, ко дню принятия определения о завершении процедуры реализации имущества гражданина по упрощенной процедуре.
2. При возобновлении производства по делу о банкротстве гражданина, в отношении которого была введена упрощенная процедура банкротства гражданина, в соответствии с пунктом 4
статьи 213.29 настоящего Федерального закона вводится реализация имущества гражданина по правилам, предусмотренным параграфом 1.1 настоящей главы.».

Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования, если иное
не установлено настоящей статьей для отдельных положений настоящего Федерального закона.
2. Если до даты вступления в силу настоящего Федерального закона гражданин подал заявление о признании его банкротом,
но арбитражный суд не ввел на основании такого заявления процедуру, применяемую в деле о банкротстве гражданина, суд может применить при рассмотрении его заявления правила об упрощенной процедуре банкротства гражданина, предусмотренной Федеральным законом

(в редакции настоящего Федерального закона). В таком случае требование об обязательном опубликовании уведомления о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом по упрощенной процедуре, предусмотренное пунктом
2 статьи 223.3 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона), не применяется.
3. Если до даты вступления в силу настоящего Федерального закона суд ввел в отношении гражданина процедуру, применяемую
в деле о банкротстве гражданина, то при отсутствии возражений кредиторов арбитражный суд может вынести на основании ходатайства гражданина определение о введении в отношении него упрощенной процедуры банкротства гражданина, предусмотренной Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона).
4. Правила абзаца первого пункта 2 статьи 213.30 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не применяются к заявлению гражданина о признании его банкротом по упрощенной процедуре, если до вступления
в силу настоящего Федерального закона производство по делу
о его банкротстве было прекращено на основании абзаца восьмого пункта 1 статьи 57 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
5. Абзац восемнадцатый статьи 2 и пункт 2 статьи 213.6 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и применяются в том числе в делах о банкротстве, возбужденных до указанного дня.
6. До утверждения регулирующим органом формы заявления, предусмотренного пунктом 1 статьи 223.3 Федерального закона
от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
(в редакции настоящего Федерального закона), заявление о признании гражданина банкротом может быть подано им по общим правилам Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» в произвольной форме.

Президент
Российской Федерации

Информация по теме

Статья Граждане могут банкротиться с 1.07.15 г. Банкротство физических лиц не откладывается
Статья Закон о банкротстве физлиц будет работать с 1 октября 2015
Статья 29 сентября 2015 года состоится заседание Пленума Верховного Суда РФ по банкротству физлиц.
Статья Подводим итоги первых 3-х месяцев банкротства физических лиц. Судебная практика по банкротству физ лиц с 01.10.15. – 30.12.15.
Статья Судебная практика по банкротству физических лиц - 2016. Первое семейное банкротство в России завершилось списанием долгов супругов.
Статья Официальное вознаграждение финансового управляющего увеличилось до 25 000 рублей за процедуру банкротства физлица, т.е. стало больше в 2,5 раза. Что это меняет для банкротов - физических лиц? Проблема с поиском ФУ решена? Разбираемся быстро и по существу.
Статья Упрощенное банкротство физических лиц. Обсуждаем проект закона об упрощенном банкротстве.
Вопрос
16-04-2019
Подскажите пожалуйста будет ли списан банкроту-физ.лицу долг- компенсация стоимости имущества утраченного по его вине (дело не уголовное)?
Вопрос
08-04-2019
Добрый день. Ситуация. Я истец-должник. Введена процедура реализации. кредиторы не заявились, кроме налоговой. С ФУ молчаливый конфликт, на почве того, что я отказался пригнать ему старое авто, цена порядка 30т.р. На аукционе и того меньше как понимаю. Авто не на ходу и далеко в области. Я не препядствую приехать забрать. Понятное дело ему это не интересно. В данный момент он подал ходатайство на тему прекращения дела. По видимому БЕЗ признания меня банкротом и еще одно, забрать депозит 25 000. Вопрос. Мне подать ходотайство о продлении конкурсного производства можно на пол года? с целью любо починить машину, либо поменять ФУ, хотя это сложно наверное. Может есть другие варианты?
Вопрос
04-04-2019
С этого года зарегистрировалась как самозанятая. Хочу инициировать процедуру банкротства. Могу ли я быть самозанятой во время данной процедуры?
Вопрос
28-03-2019
Списываются ли при банкротстве долги бывшей жене, присужденные при разделе совместно нажитого имущества
Вопрос
26-03-2019
если подать на банкротство и платить 25000 руб можно в рассрочку 18000 сразу отдать и и 7000 на два месяца?
Вопрос
22-03-2019
Добрый день! 06.03.2019 по решению АС признана банкротом, написала заявление в УК о списании долга с лицевого счета по жкх и подключение электроэнергии, так как электричество у нас отключено, сегодня получила от них ответ, что на основании п.2 ст. 213.28 мое заявление будет рассмотрено только после завершения процедуры реализации имущества, т.е. 23.07.2019, права ли УК? получается нам еще 4 месяца жить без электричества?
Вопрос
15-03-2019
Ситуация следующая: суд вводит процедуру реструктуризации долга. Третье лицо, еще до выхода определения в полном обьеме, гасит долг за должника перечислив деньги на р/сч кредитора. Финанс. управляющий говорит, что нельзя закрыть банкротство до введения плана реструктуризации и что гашение долга было неправомочно. подскажите, он прав? или раз нет долга, то какое основание для банкротства?
Вопрос
05-03-2019
С какой даты идет отчисление сделки купли-продажи автомобиля: с даты договора сделки или с даты в птс?
Вопрос
01-03-2019
Как может быть такое. Физическое лицо признано банкротом. В Отчете финансового управляющего написано о том, что невозможно восстановить платежеспособность. Суд первой инстанции, а затем и апелляция отказывает в применении правила об освобождении от обязательств мотивирую это тем, что физическое лицо работает и получает пенсию. И имеет возможность расплатиться. В этом случае Отчет финансового управляющего неверен получается, но его никто не оспаривал. Вынося такое определение получается суд должен написать, что физическое лицо не банкрот/ Спасибо
Вопрос
25-02-2019
Если должник продал залоговое авто спишут ли ему долги

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и иные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования реабилитационных процедур» (далее – законопроект) подготовлен во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2009 г. № ИШ-П13-707 и подпункта «в» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 6 марта 2009 г. № 524ГС.
Законопроект разработан в целях совершенствования процедуры финансового оздоровления, расширения ее применения в ходе дел о банкротстве. Анализ реализации положений законодательства о несостоятельности (банкротстве), проведенный Минэкономразвития России, показал, что указанная процедура, установленная Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности), в настоящее время практически не применяется.
Причина неэффективности процедуры финансового оздоровления заключается в том числе в несвоевременной подаче заявления о признании должника банкротом. В российской практике заявления подаются в том случае, когда исчерпаны все иные меры по взысканию задолженности и имущество должника практически в полном объеме реализовано в ходе исполнительного производства. Таким образом, у должника на дату подачи заявления не имеется имущественных оснований для восстановления платежеспособности.
Законопроект предусматривает следующие положения, направленные на развитие практики реабилитационных процедур:

  1. введение финансового оздоровления только по заявлению должника;
  2. назначение арбитражного управляющего, наделенного полномочиями по обеспечению сохранности имущества должника и контролю за реализацией должником плана финансового оздоровления, обязательный отчет управляющего перед судом о ходе реализации плана финансового оздоровления;
  3. приостановление исполнительного производства и запрет на возбуждение новых исполнительных производств в отношении кредиторов, требования которых возникли до подачи заявления о введении финансового оздоровления в случае введения арбитражным судом финансового оздоровления в отношении должника;
  4. предоставление права должнику представить в арбитражный суд согласованный с кредиторами план финансового оздоровления, предусматривающий погашение всех требований кредиторов в полном объеме (в том числе, штрафы, пени, убытки) в течение срока финансового оздоровления;
  5. в случае если план финансового оздоровления не согласован с кредиторами и (или) не утвержден арбитражным судом по решению кредиторов вводится либо внешнее управление либо открывается конкурсное производство;
  6. в случае, если план финансового оздоровления не выполняется, процедура прекращается, осуществляется переход к обычным процедурам, применяемым в деле о банкротстве.
  7. предусматривается специальный режим совершения сделок в ходе реализации плана финансового оздоровления;
  8. установление особенностей банкротства должников, входящих в группу лиц;
  9. введение особенностей рассмотрения дел о банкротстве, осложненных иностранным элементом (трансграничное банкротство).
Также законопроектом предполагается ввести в Закон о несостоятельности нормы о порядке досудебного урегулирования задолженности, по соглашению кредиторов с должником, предусматривающие право кредиторов предоставить должнику время на решение финансовых проблем, в течение которого кредиторы будут воздерживаться от принудительного взыскания задолженности, а должник добровольно предоставит им информацию о своем финансовом состоянии и не будет предпринимать мер, направленных на вывод имущества.
Кроме того, законопроектом предполагается внести соответствующие изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» в целях обеспечения согласованности применения норм данного Федерального закона и законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Внесение предложенных изменений сопровождается исключением процедуры финансового оздоровления в действующей редакции Закона о несостоятельности.
Принятие проекта федерального закона позволит усовершенствовать порядок осуществления реабилитационных процедур, применяемых в деле о банкротстве, будет способствовать повышению привлекательности соответствующих процедур для всех заинтересованных лиц (как для должника, так и для кредиторов), а также позволит увеличить количество случаев восстановления платежеспособности должников в ходе дела о банкротстве. Кроме того, сокращение процессуальных сроков реализации реабилитационных процедур позволит защитить интересы кредиторов и, тем самым, повысить доступность кредитных ресурсов для хозяйствующих субъектов.

Предусматривается возможность подачи должником или кредитором в арбитражный суд не только заявления о признании должника банкротом, как это предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", но и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов, по результатам рассмотрения которого в отношении должника не может быть введено конкурсное производство. Если из представленного должником отзыва с приложением отчета о финансовом состоянии должника или иных доказательств очевидна невозможность восстановления его платежеспособности, по результатам рассмотрения арбитражным судом заявления о признании должника банкротом в отношении должника может быть открыто конкурсное производство, минуя процедуру наблюдения.

Детально регламентируется процедура реструктуризации долгов. В частности, в течение четырех месяцев с даты введения процедуры реструктуризации долгов должник обязан предложить план реструктуризации долгов. Конкурсным кредиторам или уполномоченным органам, антикризисному управляющему, учредителю (участнику должника), представителю работников должника и третьим лицам (в том числе органам государственной власти и местного самоуправления) предоставляется право предложить свой план в течение указанного срока.

Планом могут быть предусмотрены различные варианты управления должником в ходе процедуры реструктуризации долгов, в том числе:

сохранение полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и иных органов управления должника за учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия с условием их обязательного предварительного согласования с собранием кредиторов или комитетом кредиторов;

возложение полномочий руководителя и иных органов управления должника на антикризисного управляющего;

переход полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и иных органов управления должника к собранию кредиторов или комитету кредиторов.

Также предусматриваются специальные правила для кредиторов, интересы которых не затрагиваются планом. При этом условия удовлетворения требований кредиторов, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, не могут быть лучше условий любых других конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, интересы которых затрагиваются планом, за исключением кредиторов, одобривших соответствующий план. Условия плана для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших против его одобрения, за исключением лиц, заинтересованных по отношению к должнику, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших за его одобрение, кроме кредиторов, чьи требования обеспечены залогом.

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект № 105976-6

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника

Статья 1

4) в статье 6:

а) пункт 4 части 1 после слов "находящемуся в их производстве," дополнить словами "арбитражному управляющему, утвержденному в деле о банкротстве гражданина - субъекта кредитной истории,";

б) предложение первое части 13 после слов "субъекту кредитной истории," дополнить словами "арбитражному управляющему, утвержденному в деле о банкротстве гражданина - субъекта кредитной истории,";

5) в статье 13:

а) часть 2 после слов "хранения и представления субъектам кредитных историй" дополнить словами ", арбитражным управляющим, утвержденным в делах о банкротстве граждан - субъектов кредитных историй,";

б) часть 5 после слов "кредитная история (кредитные истории) субъекта кредитной истории, этому субъекту кредитной истории (кредитных историй)" дополнить словами ", арбитражному управляющему, утвержденному в деле о банкротстве гражданина - субъекта кредитной истории,";

в) часть 6 после слов "представляемой субъектам кредитных историй" дополнить словами ", арбитражным управляющим, утвержденным в делах о банкротстве граждан - субъектов кредитных историй,";

г) предложение первое части 7 после слов "Субъект кредитной истории (кредитных историй)" дополнить словами ", арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве гражданина - субъекта кредитной истории,";

д) предложение первое части 8 после слов "получения из Центрального каталога кредитных историй субъектами кредитных историй" дополнить словами ", арбитражными управляющими, утвержденными в делах о банкротстве граждан - субъектов кредитных историй,".

Статья 7

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4849; 2009, № 1, ст. 14; № 29, ст. 3642; № 39, ст. 4540; 2011, № 7, ст. 905; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4287; № 30, ст. 4573; № 49, ст. 7014, 7061; № 50, ст. 7347) следующие изменения:

1) в пункте 7 части 1 статьи 40 слова "должника-организации" заменить словом "должника";

2) в пункте 7 части 1 статьи 47 слова "должника-организации" заменить словом "должника";

3) дополнить статьей 69 1 следующего содержания:

"Статья 69 1 . Особенности обращения взыскания при введении в отношении должника-гражданина процедур банкротства

1. С даты утверждения плана реструктуризации долгов новые аресты на имущество должника-гражданина и иные ограничения по распоряжению указанным имуществом могут быть наложены исключительно в рамках дела о банкротстве.

2. При получении копии решения арбитражного суда о признании должника-гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, банкротом судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство по исполнительным документам, за исключением исполнительных документов о признании права собственности, о взыскании алиментов, компенсации морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам. Одновременно с окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает наложенные им в ходе исполнительного производства аресты на имущество должника-гражданина и иные ограничения по распоряжению этим имуществом.

3. Исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются арбитражному управляющему. Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства.

4. Положения настоящей статьи применяются также при обращении взыскания на имущество должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя.";

4) статью 95 дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Положения настоящей статьи применяются также при обращении взыскания на имущество должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, в случае исполнения исполнительного документа, выданного судом, другим органом или должностным лицом в связи с предпринимательской деятельностью указанного гражданина.";

6) часть 7 статьи 96 признать утратившей силу.

Статья 8

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Статья 9

Настоящий Федеральный закон применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей, возбужденных по заявлениям о признании гражданина банкротом, поданным после вступления настоящего Федерального закона в силу.

Президент

Российской Федерации