Чем нацгвардия лучше внутренних войск и полиции? Федеральная служба войск национальной гвардии рф Федеральная служба войск национальной гвардии

Росгвардия (Национальная гвардия Российской Федерации) была создана в апреле 2016 года указом Владимира Путина. В новое ведомство были переведены внутренние войска МВД. К ним присоединились отряды спецназа СОБР и ОМОН, а также авиационные подразделения Министерства внутренних дел.

  • Понятно. А чем она занимается?

    Наверное, проще сказать, чем Росгвардия не занимается. В задачи ведомства входит охрана общественного порядка, участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, территориальная оборона РФ, охрана особо важных и режимных объектов. А осенью этого года вышел новый указ Президента, в котором сообщается, что Росгвардия займется “информационным противоборством”, проведением дактилоскопии и выдачей документов, связанных с оборотом оружия и частной охранной деятельностью. Всего же в списке полномочий Росгвардии около сотни пунктов.

  • А что, до них этим никто не занимался?

    Большинство задач, описанных в предыдущей карточке, исполнялись вневедомственной охраной, СОБРом и ОМОНом. Если говорить о борьбе с терроризмом, то ранее, да и сейчас тоже, это входит в сферу деятельности ФСБ и Национального антитеррористического комитета.

  • Есть у Росгвардии какая-то суперсила?

    Бойцы Росгвардии могут применять физическую силу, специальную технику, например, водометы и бронемашины. Также в их распоряжении есть дубинки, слезоточивый газ и огнестрельное оружие. Сотрудники ведомства могут задерживать людей и транспорт, проникать в жилища и на другие объекты. При этом “росгвардейцам” не обязательно предупреждать о своих намерениях, если промедление может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью как полицейского, так и простого гражданина. Впрочем, все подразделения, которые вошли в Росгвардию, могли это делать и ранее.

  • Зачем тогда нужно было формировать новое ведомство?

    А на этот вопрос, пожалуй, кроме Владимира Путина и его ближайшего окружения ответить никто не сможет. На официальном сайте Росгвардии размещён лишь указ президента. Если говорить грубо, то Росгвардия – это силовой блок. Раньше он находился в составе МВД и других структур, сейчас стал отдельной структурой. То есть, сотрудники Росгвардии не занимаются, к примеру, расследованием бандитизма, но участвуют в задержании преступников.

  • Кому подчиняется Росгвардия?

    Никому кроме Президента России. Росгвардию возглавляет бывший начальник охраны Владимира Путина Виктор Золотов.

  • А кто руководит Кировской Росгвардией?

    В октябре приказом директора Федеральной службы войск национальной гвардии Виктора Золотова назначены руководители территориальных органов Росгвардии. В Кировской области им стал полковник полиции Андрей Лугинин. Ранее он возглавлял управление вневедомственной охраны регионального УМВД.

  • Эмблема Нацгвардии РФ проста до безобразия и не узнать ее практически невозможно. Это золотой двуглавый орел на красно-белом фоне. При этом корона над птицей указывает на то, что Росгвардия - федеральный орган исполнительной власти. Своей формой она [корона] напоминает корону Российской империи 18-20 веков, которая использовалась на киверах первых подразделений внутренней стражи.

  • Что Росгвардия уже сделала в Кировской области?

    В ноябре кировские сотрудники Росгвардии задержали пьяного водителя, который попытался откупиться от них с помощью 15 тысяч рублей. В этом же месяце в Котельниче ОМОНовцы Росгвардии уничтожили снаряд, который нашел и принес домой один из местных жителей. В Мурашах сотрудники вневедомственной охраны задержали предполагаемых воришек, а буквально на днях поймали молодых угонщиков, которые вчетвером толкали свою добычу. В общем - ничего сверхъестественного.

  • В целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации и впредь до принятия соответствующего федерального закона , постановляю:

    1. Образовать Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.

    2. Преобразовать внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации в войска национальной гвардии Российской Федерации.

    4. Включить в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации:

    А) органы управления и подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственную охрану, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации;

    б) специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

    в) отряды мобильные особого назначения территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

    г) Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации Министерства внутренних дел Российской Федерации и авиационные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    5. Передать федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8. Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации, его первые заместители и заместители приравниваются по статусу, размерам оплаты труда, условиям социального и медицинского обеспечения соответственно к федеральному министру, его первому заместителю и заместителям.

    9. Установить, что:

    а) лицам, имеющим специальные звания полиции, проходившим службу в органах управления и подразделениях, специальных отрядах, отрядах мобильных особого назначения, Центре специального назначения и авиационных подразделениях, названных в пункте 4 настоящего Указа, переведенным в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, сохраняются ранее присвоенные специальные звания;

    б) до вступления в силу соответствующего федерального закона на лиц, имеющих специальные звания, переведенных в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, распространяются положения федеральных законов от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

    в) специальные отряды, отряды мобильные особого назначения, Центр специального назначения и авиационные подразделения, названные в подпунктах "б" - "г" пункта 4 настоящего Указа, находятся в оперативном подчинении Министра внутренних дел Российской Федерации и соответствующих руководителей территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Порядок оперативного подчинения устанавливается Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации. До установления указанного порядка авиационная техника авиационных подразделений используется для перевозки сотрудников и имущества органов внутренних дел Российской Федерации по решению Министра внутренних дел Российской Федерации.

    10. Передать Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации численность военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в пункте 4 настоящего Указа.

    11. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является правопреемником Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в пункте 4 настоящего Указа, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

    12. Занимаемые органами управления, объединениями, соединениями, воинскими частями, военными образовательными организациями высшего образования и иными организациями внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также органами управления, подразделениями, специальными отрядами, отрядами мобильными особого назначения, Центром специального назначения и авиационными подразделениями, названными в пункте 4 настоящего Указа, здания и сооружения, другое недвижимое и движимое имущество со дня вступления в силу настоящего Указа закрепляются на праве оперативного управления за Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

    13. Лица, проходящие военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, а также гражданский персонал войск национальной гвардии Российской Федерации продолжают проходить военную службу (проходить службу, работать) на замещаемых (занимаемых) должностях без переаттестации и переназначения до проведения соответствующих организационно-штатных мероприятий. Контракты о прохождении военной службы (службы) действуют в течение сроков, на которые они были заключены.

    14. Установить, что:

    а) до вступления в силу соответствующего федерального закона деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также лиц, проходящих военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов, определяющих задачи внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полномочия полиции, права военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудников полиции, а также порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны;

    Б) до вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, действуют нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов, регулирующие деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полиции, а также определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    15. Лица, имеющие специальные звания, проходящие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, переводятся в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации с их согласия.

    16. Сохранить за лицами, переведенными в войска национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, состоявшими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на включение в список очередников по новому месту службы с даты постановки на учет по прежнему месту службы для получения жилого помещения либо предоставления единовременной социальной выплаты для его приобретения или строительства.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    17. Сохранить за лицами, переведенными в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, до предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность право на занимаемые ими жилые помещения специализированного жилищного фонда, возникшее до дня вступления в силу настоящего Указа.

    18. Осуществлять медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение лиц, проходящих военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, а также членов их семей в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (в случае отсутствия по месту прохождения военной службы (службы) медицинских организаций войск национальной гвардии Российской Федерации) за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации на эти цели.

    О внесении в Госдуму законопроекта об усилении государственного контроля в области частной охранной деятельности Распоряжение от 28 января 2019 года №85-р. В целях усиления государственного контроля в области частной охранной деятельности проектом федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”» предлагается исключить федеральный государственный контроль за соблюдением законодательства в области частной охранной деятельности из сферы регулирования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    14 января 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект об усилении государственного контроля в области частной охранной деятельности В целях усиления государственного контроля в области частной охранной деятельности проектом федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”» предлагается исключить федеральный государственный контроль за соблюдением законодательства в области частной охранной деятельности из сферы регулирования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    5 сентября 2018 , О внесении в Госдуму законопроекта об установлении порядка принятия гражданами наградного оружия Распоряжение от 5 сентября 2018 года №1858-р. Цель законопроекта – усиление контроля за оборотом на территории России боевого огнестрельного оружия с нарезным стволом, полученного гражданами в качестве награды.

    20 августа 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об установлении порядка принятия гражданами наградного оружия Цель законопроекта – усиление контроля за оборотом на территории России боевого огнестрельного оружия с нарезным стволом, полученного гражданами в качестве награды.

    16 июля 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов предоставления военнослужащим дополнительного отдыха Законопроектом предлагается признать утратившими силу ряд законодательных норм, порождающих правовую коллизию в сфере предоставления военнослужащим-контрактникам дополнительного отдыха.

    9 февраля 2018 , Вопросы органов правопорядка, следствия и прокуратуры О внесении в Госдуму законопроекта о дополнительных полномочиях войск национальной гвардии в сфере обеспечения безопасности на акваториях водных объектов Распоряжение от 9 февраля 2018 года №191-р. Законопроектом предлагается установить полномочия военнослужащих войск национальной гвардии по доставлению судов и физических лиц в российский порт или на специально отведённое охраняемое место (на специализированную стоянку) за нарушение правил плавания и стоянки судов в запретных и временно опасных для плавания районах.

    5 февраля 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о дополнительных полномочиях войск национальной гвардии в сфере обеспечения безопасности на акваториях водных объектов Законопроектом предлагается установить полномочия военнослужащих войск национальной гвардии по доставлению судов и физических лиц в российский порт или на специально отведённое охраняемое место (на специализированную стоянку) за нарушение правил плавания и стоянки судов в запретных и временно опасных для плавания районах.

    24 января 2018 , Антитеррористическая безопасность О внесении в Госдуму законопроекта об административной ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищённости объектов и территорий Распоряжение от 23 января 2018 года №63-р. Цель законопроекта – повышение качества государственного управления в сфере противодействия терроризму. Кодекс об административных правонарушениях предлагается дополнить новой статьёй, устанавливающей ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов и территорий, включая места массового пребывания людей, а также за воспрепятствование соблюдению таких требований лицами, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность выполнения этих требований, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.

    25 декабря 2017 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об административной ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищённости объектов и территорий Цель законопроекта – повышение качества государственного управления в сфере противодействия терроризму. Кодекс об административных правонарушениях предлагается дополнить новой статьёй, устанавливающей ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов и территорий, включая места массового пребывания людей, а также за воспрепятствование соблюдению таких требований лицами, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность выполнения этих требований, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

    3 мая 2017 О внесении в Госдуму законопроекта о предоставлении права создания ведомственной охраны некоторым федеральным государственным органам Распоряжение от 3 мая 2017 года №843-р. Принятие законопроекта обеспечит правовую основу для создания Генеральной прокуратурой, Следственным комитетом и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации ведомственной охраны, позволит обеспечить надлежащую охрану их объектов.

    24 апреля 2017 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о предоставлении права создания ведомственной охраны некоторым федеральным государственным органам Принятие законопроекта обеспечит правовую основу для создания Генеральной прокуратурой, Следственным комитетом и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации ведомственной охраны, позволит обеспечить надлежащую охрану их объектов.

    14 февраля 2017 О внесении в Госдуму законопроектов о государственных пошлинах за выдачу лицензий и разрешений в сфере оборота оружия Распоряжения от 10 февраля 2017 года №238-р и от 9 февраля 2017 года №229-р. Законопроектами предлагается установить, что за выдачу (продление срока действия, переоформление) лицензий и разрешений в сфере оборота оружия вместо единовременных сборов будет взиматься государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством о налогах и сборах. Это позволит упростить администрирование доходов бюджета от выдачи лицензий и разрешений в сфере оборота оружия.

    Об утверждении порядка проведения Росгвардией федерального государственного контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Постановление от 20 октября 2016 года №1067. Позволит создать организационно-правовой механизм проведения федерального государственного контроля (надзора) Росгвардией и её территориальными органами за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

    5 апреля 2016 Президент России подписал указ о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации

    Национальная Гвардия России (полное название Федеральная служба войск национальной гвардии РФ) представляет собой орган исполнительной власти, сформированный на основании ВВ МВД РФ. НГ призвана обеспечивать надлежащий уровень государственной и общественной безопасности, стоять на страже правопорядка, законности и конституционного строя. Президентский Указ №157, в котором содержалось постановление о формировании войск Национальной гвардии РФ, вступил в силу 5 апреля 2016 года.

    Национальная гвардия России – новая сила на страже общественного порядка

    В России НГ как таковая никогда не существовала. Первое упоминание о возможности её образования возникло в 2002 году. Тогда было сказано, что НГ должна стать правопреемницей ВВ МВД. А в 2012 году в печати появилась информация, что в Минобороны уже началось обсуждение концепции создания НГ и планируется, что в её состав будут входить войска МВД, ВДВ, ВВС, ВМФ и МЧС.

    В 2014 году предложение относительно образования Нацгвардии РФ появилась на интернет-портале РОИ – Российской общественной инициативы. В опросе принимали участие все желающие граждане РФ, и результат был многоговорящим – большинство поддержало предложение.

    Мнение народа и государства совпало, тем более что, по словам Президента РФ, реформирование ВВ МВД РФ обсуждалось уже давно. Результатом подобной работы стало принятие Президентского Указа от 05.04.2016, согласно которому в России создавалась новая государственная силовая структура из состава ВВ МВД. Данный правовой акт содержит основные положения относительно формирования, структуры и полномочий Нацгвардии РФ.

    Подобное решение было целесообразно и вполне закономерно, ведь аналогичные войсковые образования имеются во многих странах, среди которых США, Латвия, Испания, Украина, Грузия и др. Появление НГ в России было вопросом времени. Кроме того, принципиальным значением обладает тот факт, что гвардия пребывает в непосредственном подчинении у Президента страны, а не у главы МВД, как прочие направления внутренних войск.

    Состав и структура Национальной Гвардии РФ

    Виктор Васильевич Золотов (Генерал армии) — Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (с 5 апреля 2016 года)

    Сергей Викторович Бунин (Генерал-Полковник) — Начальник Главного штаба войск национальной гвардии Российской Федерации (с 5 апреля 2016 года)

    В. Путин в своих комментариях относительно принятого Указа отметил, что НГ создалась с целью борьбы с терроризмом и организованной преступностью, и будет работать в тесном взаимодействии с МВД РФ, а также выполнять функции, которые ранее были возложены непосредственно на ОМОН и СОБР.

    Во главе войск Национальной гвардии РФ поставлен В. Золотов, который до момента вступления в новую должность занимал пост главнокомандующего ВВ МВД РФ. Его новое назначение тождественно статусу федерального министра.

    Целью Росгвардии является оптимизация и повышение эффективности деятельности МВД РФ, а также рационализация бюджетных средств на содержание силовых структур. Последний факт обусловлен тем, что для формирования отрядов Нацгвардии не требуется набор дополнительных войск. Они образуются из сотрудников действующих подразделений силовых структур МВД РФ.

    Помимо СОБРа и ОМОНа в состав НГ России входят:

    Вневедомственная охрана МВД РФ;
    Авиация МВД РФ;
    ФГУП «Охрана»;
    Подразделения МВД по контролю над оборотом оружия и охранной деятельностью частного порядка.

    Численность НГ РФ может составить 400 тыс. человек. Переход сотрудников МВД в ряды Нацгвардии осуществляется при полном сохранении имеющихся у них наград и социальных гарантий. Примечательно, что дабы уравновесить подобный отток людей из структуры МВД, глава государства принял решение перевести ФМС и службу наркоконтроля, которые ранее являлись обособленными структурами, в состав МВД.

    Функции и полномочия Росгвардии

    Функции у Нацгвардии РФ весьма широкие:

    Поддержание общественного порядка;
    Ведение полномасштабной борьбы с террористическими и экстремистскими группировками и образованиями;
    Территориальная оборона страны;
    Защита государственных объектов и особо важных грузов;
    Помощь ФСБ при организации защиты пограничных территорий;
    Регулирование и контроль частной охранной деятельности;
    Ведение вневедомственной охраны;
    Противостояние организованной преступности;
    Реализация политики государства в сфере оружейного оборота;
    Пресечение несанкционированных масштабных акций и др.

    Помимо этого, очевидно, что в случае введения военного положения на гвардию будет возложены задачи по организации тыловой защиты и охраны коммуникаций страны, противодействие диверсионно-разведывательным группам, несение гарнизонной службы и т.д. Проще говоря, главной задачей НГ является защита страны от внешних и внутренних врагов и охрана конституционного порядка, а также прав и свобод граждан России.

    Исторический экскурс

    Интересным является тот факт, что в нашем государстве уже предпринималась попытка образования Нацгвардии. В нелёгком для страны 1991 году, Б. Ельциным на августовской сессии Верховного Совета была выдвинута инициатива создания Российской гвардии с целью обеспечения защиты конституционного строя и предоставления обществу гарантий законности и правопорядка. Для разработки концепции будущей структуры была сформирована комиссия из народных депутатов, представителей силовых структур и государственных комитетов под руководством вице-президента А. Руцкого.

    Разработчики делали упор на параллельное существование нового вида войск с ВС СССР, правоохранительными структурами СССР и РСФСР и другими органами госвласти. Работа над проектом длилась 2 месяца, после чего комиссия представила Б. Ельцину общую структуру будущей гвардии, которая включала в себя организационные основы, места дислокации, состав штаба управления, спецотделов, бригад и проч. Планировалось, что формирование войск будет осуществляться из оперативных частей ВВ МВД РСФСР.

    На Верховном Совете представленные разработки были одобрены большинством присутствующих. Однако до официального утверждения дело так и не дошло. Напряжённая ситуация в стране и противостояние оппозиций отодвинули на задний план проект по созданию народной гвардии. Тем более что очень быстро внимание государственных деятелей переключилось на новую структуру – МЧС.

    Как бы там ни было, всему своё время. Тогда создание подобных войск было преждевременно и нецелесообразно ввиду нестабильной обстановки внутри страны. Теперь время для организации новой силы, которая будет стоять на страже правопорядка и справедливости, настало. Теперь у России есть своя Национальная гвардия.

    5 апреля вышел Указ президента России Владимира Путина о создании в РФ Национальной гвардии на базе Внутренних войск МВД, который сразу стал одной из самых обсуждаемых тем в российском Интернете.

    По мнению многих обозревателей, создание Нацгвардии отражает степень обеспокоенности Кремля среднесрочными перспективами, которые требуют усиления силового контроля внутри страны, отсюда и создание подобной структуры с весьма высокими полномочиями (гораздо выше, чем у Внутренних войск).

    На встрече с главой МВД Владимиром Колокольцевым, главой ФСКН Виктором Ивановым и командующим Внутренними войсками МВД Виктором Золотовым президент сказал, что Национальная гвардия создается в целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Ее приоритетной задачей станет борьба с терроризмом и организованной преступностью. Она будет работать в тесном контакте с МВД и продолжит исполнять те функции, которые исполняли подразделения ОМОНа и СОБРа.

    В Нацгвардию включены органы управления и подразделения МВД, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности; вневедомственная охрана, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны МВД (ЦСНВО); специальные отряды быстрого реагирования (СОБР); отряды мобильные особого назначения (ОМОН); центр специального назначения сил оперативного реагирования МВД, а также, авиационные подразделения МВД. ФГУП «Охрана» МВД России указом президента также передается в ведение Национальной гвардии.

    Преобразовывая в Нацгвардию, президент одновременно принял решение о подчинении МВД Федеральной миграционной службы (ФМС) и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН). То есть, аппаратный вес глав ФМС и ФСКН немного снижается, в то время как вес будущего главы Нацгвардии увеличивается и становится сопоставимым с министерским, хотя, с учетом близости Виктора Золотова к президенту, его аппаратный вес был очень серьезным и ранее. Золотов занимал пост начальника службы безопасности президента РФ с 2000 года, то есть с первого года прихода Владимира Путина к власти.

    Данный статус главы Нацгвардии подтвержден и указом президента: «Директор Федеральной службы войск Национальной гвардии, его первые заместители и заместители приравниваются по статусу, размерам оплаты труда, условиям социального и медицинского обеспечения к федеральному министру, его первому заместителю и заместителям». Назначенный на пост главы Нацгвардии Виктор Золотов, также стал постоянным членом Совета безопасности России.

    Таким образом, Владимир Путин, с одной стороны, вывел из системы МВД силовые структуры, аналогично тому, как это сделано в тех же США, с другой — отдал в МВД те два направления, которые, так или иначе, связаны с обеспечением общественной безопасности, - миграционный учет и борьбу с наркотиками.

    Стоит отметить, что по численности вооруженных бойцов Нацгвардия станет второй после армии силовой структурой страны: во Внутренних войсках служит около 170 тыс. человек, в отрядах ОМОНа и СОБРа - около 30 тыс. человек, а численность вневедомственной охраны, ФГУП «Охрана» и лицензионно-разрешительных подразделений - порядка 200 тыс. человек. Что, естественно, говорит о весе Нацгвардии среди других силовых структур страны.

    Как отмечает бывший главком Внутренних войск, бывший глава МВД Анатолий Куликов, важным дополнением к функциям Внутренних войск у создаваемой Нацгвардии будет функция оперативно-розыскной деятельности: «Внутренние войска не являлись субъектом оперативно-розыскной деятельности (ОРД), поскольку не было закона на этот счет. Но она использовалась, например, при проведении контртеррористических операций, операций по поиску и ликвидации ДРГ, преступных групп, вооруженных преступников. Сейчас, естественно, войсковая разведка Национальной гвардии станет субъектом оперативно-розыскной деятельности, потому что в борьбе с экстремизмом, терроризмом без этого нельзя. Это сделает гвардию полноценной спецслужбой».

    Таким образом, можно отметить, что реформа МВД с образованием новой и самостоятельной спецслужбы в лице Федеральной службы войск национальной гвардии России (ФСВНГ) стала самой крупной за последнее десятилетие реформой силовых структур в России. В результате, в случае каких-либо чрезвычайных событий (или при введении ЧП), президент не будет зависеть в принятии решений от фигур силовиков, а получает прямой рычаг воздействия на ситуацию, что, несомненно, должно положительно повлиять на внутреннюю стабильность в стране, а не только на безопастность презедента. Ну, дай Бог!