Закон от 03.07 192 фз. Законодательная база российской федерации. Расчеты между фирмами и предпринимателями

Журналисты портала «Бизнес.Ру» подробно освещали принятие документа, который внес изменения в ФЗ об онлайн-кассах. В этой статье мы собрали все сведения о поправках, чтобы предприниматели были готовы работать по новому закону. Большинство изменений вступили в силу с даты подписания документа, т. е. 3 июля 2018 года.

О чем вы узнаете:

Для кого поправки в 54-ФЗ - благо, для кого - зло?

Федеральный закон от 03.07.2018 № 192-ФЗ внес много поправок в закон об онлайн-кассах. Чтобы воспринимать гору информации было проще, составим список основных изменений и расскажем о нюансах и спорах вокруг той или иной поправки, или можно просто обратиться в и :

  1. Из названия закона в принципе исключили понятие «электронные средства платежа» и заменили все на расчеты. Это сняло много вопросов от бизнеса (например, перевод на счет в банке - это электронное средство платежа или нет?), но добавило новые. Например, под понятие «расчеты» попала выдача денег физлицам. В этом случае тоже надо будет использовать онлайн-кассу;
  2. Подотчетных лиц закон продолжает обязывать брать с собой онлайн-кассу, когда они приобретают товары для компании. Это самый спорный вопрос, который будоражит бухгалтеров. Налоговики разъясняют в интервью, что поправки уладили этот вопрос, однако на самом деле изменения вступят в силу только в 2019 году;
  3. Перечень видов торговли, когда касса не нужна, дополнен. Если вы продаете газеты и журналы или воду, квас, молоко на розлив, вы в списке счастливчиков;
  4. Закон сохраняет рентабельность и вендингового бизнеса. Касса нужна, но чек можно не пробивать. В ряде случаев можно обойтись и без ККТ;
  5. ИП на патенте или на ЕНВД, которые работают на себя без наемных работников, получили отсрочку на год;
  6. Интернет-магазинам разрешили пробивать чек и отправлять электронный вариант документа покупателю на следующий день, если платеж совершен ночью;
  7. Уточнено правило формирования чека при авансе (расчете платежными сертификатами);
  8. Поправки в законе с 3 июля дали ФНС новые обязательства по управлению списком касс. Налогоплательщикам тоже ввели изменения правил эксплуатации ККТ.
Правильно составить бухгалтерскую документацию поможет сервис . Первый месяц - бесплатно.

1. Расчеты: электронные и безналичные

С 3 июля 2018 года из названия и текста 54-ФЗ пропало выражение «электронные средства платежа». Дабы никто не путался в термине, в законе оставили только понятие «расчеты». Теперь онлайн-кассы нужны для наличных расчетов и расчетов в безналичном порядке.

Понятие «безналичные расчеты» включает не только цифровые деньги, платежи через банковские карты, но и оплату по квитанции через операциониста банка или платежному поручению.

Таким образом, поправки в закон убирают лазейку, позволяющую не пробивать чек в некоторых случаях. Чтобы предприниматели успели приспособить работу к новым правилам, для оплаты по квитанции и платежному поручению установлена отсрочка на год, то есть поправка вступит в силу в середине 2019 года.

Важно! Написанное выше касается только безналичных расчетов с физлицами. При переводах денег между ИП и компанией онлайн-касса не нужна. Так было написано в 54-ФЗ в первой редакции, так осталось и на сегодняшний день.

Однако если покупатель-компания платит корпоративной картой, то чек пробивать нужно. В этом случае продажа приравнивается к продаже физлицу, и ФНС при проверке не будет слушать ваши доводы, что этот товар купила у вас компания, а не обычный человек для собственных нужд.

2. Как использовать кассу при покупках для нужд компании


Впрочем, если ситуация обратная, и это ваша компания что-то покупает у другой с помощью своей корпоративной карты, то вам тоже придется пробивать чек при покупке с признаком «расход».

Для большинства это не новость, такое требование было в первоначальной редакции 54-ФЗ. Компания была обязана использовать кассу не только при приеме, но и при оплате за товар наличными или безналичными средствами платежа.

К примеру, если сотруднику дали деньги на туалетную бумагу и мыло из средств компании, то при оплате товара он должен не только получить, но еще и выбить свой собственный чек с признаком «расход».

Причина: в ФНС захотели знать о двух сторонах сделки, если речь идет о юрлицах, чтобы исключить мошенничества с налогами.

На форумах бухгалтеров писали, что ходить за бумагой с собственной кассой - «это бред», однако именно эту ситуацию подразумевали нормы закона. Правило никто не соблюдал, а налоговики в неформальных беседах поясняли, что в поправках к 54-ФЗ недоразумение устранят каким-то образом.

На деле оказалось все не так. Поправки приняли, но обязательство пробивать чек при расходах подотчетного лица никуда не исчезло.

В июне 2018 года в интернете появилось письмо от представителя ФНС, в котором подтверждалось, что при расходе средств надо выбить собственный чек, подтверждающий эту операцию. Однако пока официального заявления Минфина не было.

Поправки в 54-ФЗ немного исправляют абсурд этой ситуации. Согласно новому ФЗ, с 2019 года при расчетах между двумя фирмами или двумя предпринимателями надо записать в чек наименование, а также ИНН покупателя. Независимые эксперты говорят, что с этого времени будет не нужен чек с признаком «расход».

До вступления этого положения закона в силу еще остается время, кроме того, официальных сообщений, отменяющих использование кассы при покупке, не было. Поэтому желательно подстраховаться и делать все покупки через расчетный счет.

3. Кто освобожден от применения онлайн-касс


Поправки, подписанные 3 июля, дополняют перечень вариантов бизнеса, при которых можно в принципе не использовать ККТ. К ним относятся следующие компании.

  1. Кредитные организации;
  2. Муниципальные парковки;
  3. Киоски по продаже напитков, не содержащих спирт, в розлив;
  4. Киоски по продаже молока;
  5. Ларьки с бумажной периодикой;
  6. Старые торговые автоматы, не подключенные к сети, где принимаются только монеты;
  7. Разносная торговля (с рук, тележек и т. д.) кроме товаров, входящих в список технически сложных;
  8. Страховые агенты (выдача ложится на плечи страховой компании, которая отправляет электронный чек).

4. Расчеты через онлайн-кассы при вендинге и перевозках


Фирмы и предприниматели, которые занимаются торговлей через автоматы (вендингом) были в числе главных протестующих против введения 54-ФЗ. Они утверждали, что установка кассового аппарата на каждый автомат влетит в копеечку и сделает бизнес нерентабельным.

Важно! Поправки в 54-ФЗ, вступившие в силу 3 июля 2018 года, не избавили владельцев автоматов от онлайн-касс, но дали возможность не давать потребителям чек в бумажном виде.

Кроме того, если покупатель не сообщил свой email или мобильный, можно не отправлять электронный чек. Если только вы таким образом не продаете технически сложные товары или же подакцизную продукцию.

При этом онлайн-кассу использовать необходимо. Но регистрировать можно одно устройство на несколько аппаратов.

Попробуйте онлайн-кассу Бизнес.Ру, которая полностью соответствует 54-ФЗ, легко масштабируется под размеры бизнеса и позволяет неограниченное время работать без интернета. С умной кассой вы сможете удаленно отслеживать остатки товаров и контролировать выручку.

Пункт 3 статьи 4 192-ФЗ требует от продавцов через автоматы модернизировать оборудование. С 1 февраля 2020 года вступает в силу норма, по которой обязательно выводить на дисплей QR-код (вообще, по закону этот код должен быть на всех чеках, электронных и бумажных).

Предполагается, что по нему покупатель сможет восстановить через смартфон все реквизиты чека.

Структура кода обязана содержать следующую информацию:

  • когда был осуществлен расчет;
  • номер чека;
  • признак расчета;
  • сумму;
  • заводской номер ФН;
  • признак, который формирует ФН, основываясь на внесенных данных.

Тем, кто занимается перевозками, также разрешено не формировать чеки, при условии клиентской оплаты при помощи карт (пункт 5.1 статьи 1.2 54-ФЗ).

Предпринимателям на спецрежиме временно (на несколько лет) разрешили не указывать наименования товаров в чеке. Таким образом, они могут использовать онлайн-кассы в автономном режиме (без выхода в интернет и мгновенной передачи информации о расчетах на сервер ФНС).

5. Отсрочка использования ККТ для ИП на патенте и ЕНВД


  • принимают только безналичные расчеты через квитанции банков;
  • принимают плату за ЖКХ, включая капремонт;
  • засчитывают возвращение авансов от физлиц;
  • занимают деньги для покупки чего-либо (кажется, эта графа относится к ломбардам, однако профильная ассоциация выступила с заявлением, что она не уверена в правильном толковании закона и ждет комментариев от ФНС или Минфина).

Некоторые ИП на патенте также получили освобождение от использования касс. Вернее, в законе сказано широко, про все ИП на патенте. Однако далее перечислены исключения.

Собственно, «исключительный» список широк. В него входят предприниматели сфер торговли, общепита, а также предоставляющие услуги парикмахерских, косметологии, ветеринарного лечения, экскурсионного бюро, автосервиса и многие другие. Им надо применять ККТ.

Однако от онлайн-касс освобождены репетиторы, программисты, мастера по ремонту квартир и т.д.

6. Выдача чеков интернет-магазинами


Интернет-магазины, как и традиционная розница, должны использовать онлайн-кассу и формировать чек. Ранее 54-ФЗ предполагал, что интернет-магазин должен был сформировать чек в момент платы за товар (пункт 2 статьи 5).

Именно для этого разработчики кассового оборудования стали делать специальное программное обеспечение, которое формирует электронный чек во время оплаты через платежный агрегатор .

Однако сейчас закон для интернет-магазинов смягчен. Направить чек покупателю можно в бумажной или электронной форме. При этом если создан один вид чека, второй можно не делать.

В пунктах 5.3, 5.4 статьи 1.2 теперь прописано такое требование: при торговле дистанционно чек необходимо сформировать не позднее рабочего дня, который следует за днем расчета.

Важно! Документ надо изготовить не позже времени доставки товара покупателю.

Например, если оплата совершена в субботу, то чек можно выдать в понедельник, если товар не доставлен. Если же товар вы везете покупателю в этот же день, то чек пробивается в день покупки.

Попробуйте сервис Онлайн-Чеки от Бизнес.Ру и не беспокойтесь об отправке чеков вашим покупателям. Сервис автоматически формирует электронные чеки в соответствии с 54-ФЗ и гарантированно доставляет их покупателям даже при потере интернета.

7. Применение онлайн-касс при предоплате


Статья 1.2 54-ФЗ теперь дополнена новым пунктом, который объясняет, что раз аванс - это тоже расчеты, то ККТ необходима в случае внесения этого аванса.

В торговле аванс используется в следующих случаях:

  • при приобретении проездного на несколько поездок;
  • при покупке подарочного сертификата;
  • при получении абонемента, например, на годовое обслуживание и т. д.

Некоторые компании еще в 2017 году использовали ККТ при получении предварительной оплаты. Однако другие утверждали, что чек в этом случае необязателен. Норма закона поставила точку в спорах.

Важно! Чек надо выдавать, информация о виде товара в чеке - на усмотрение компании.

Например, есть интернет-магазин, который занимается ежемесячной рассылкой коробок с книгами для детей. Подписка на год стоит 6000 рублей. В электронном чеке компания может указать расчет за месяц, умноженный на 12 (наименование товара «комплект детских книг» - 500 рублей, 12 штук. Итого 6000 рублей). А может, «комплект книг на 12 месяцев» - 6000 рублей.

При продаже подарочных сертификатов чек необходим. Однако, когда сертификат предъявляют к оплате, чек пробивать уже не следует.

Также закон освобождает от выдачи чеков покупателям при каждой оплате некоторые виды бизнеса. Им разрешено свести все данные по авансам за сутки (несколько суток) в один документ, сформировав его и отправив в ФНС. Повезло:

  • продающим абонементы на культурно-развлекательные мероприятия;
  • занимающимся перевозками и услугами связи.

8. Новые полномочия ФНС: изменения с 3 июля в правилах эксплуатации кассы


Поправки наделили Федеральную налоговую службы несколькими полномочиями, которых раньше не было.

  1. Налоговики могут теперь сами вносить изменения в требования, которые они предъявляют к онлайн-кассам для включения их в реестр;
  2. ИП или фирма при прекращении работы не должна писать заявление о снятии ККТ с учета. Это сделают специалисты ФНС.

Так, в законе прописан алгоритм поведения, если сломался фискальный накопитель (ФН) так, что невозможно считать данные из его памяти и сформировать отчет.

  • Владелец ФН в течение 5 дней должен написать заявление о перерегистрации (снятия с учета) ККТ, где применялся сломанный ФН;
  • ФН отправляется изготовителю, который делает экспертизу на безвозмездной основе, если причиной поломки стал заводской брак. Производитель должен за 30 дней с момента получения устройства написать владельцу свое заключение;
  • Владелец ФН должен подать информацию в ФНС, если производителю удалось ее считать. Это он обязан сделать в течение 60 дней после подачи своего заявления в налоговую (о котором шла речь в самом начале);
  • Если считать данные невозможно, сотрудникам ФНС дано право самостоятельно решить, как налогоплательщику надо действовать.

В статье 4.3 указано, как следует исправлять ошибки кассира. Необходимо это делать, формируя чек коррекции , а не с помощью отчета «возврат».

Таким образом, поправки 54-ФЗ были приняты. Некоторые моменты законодатели действительно прояснили. Например, о сроке выдачи чека интернет-магазинами. Или же о регистрации ККТ. Некоторые виды бизнеса (но не в торговле!) получили отсрочку.

Однако неясным и запутанным остается пункт, который касается оплат за товары подотчетными лицами. Здесь следует ждать разъяснений от Минфина. Или же новых поправок в законодательстве.

Внести в от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2272; N 29, ст. 3612; N 48, ст. 5726; 2010, N 19, ст. 2290; N 31, ст. 4165; N 49, ст. 6417; 2011, N 9, ст. 1207; N 49, ст. 7062; N 50, ст. 7354, 7355; 2012, N 29, ст. 3988; N 31, ст. 4325; N 53, ст. 7582; 2013, N 23, ст. 2866) следующие изменения:

"3.3) зрители - физические лица, находящиеся в месте проведения официального спортивного соревнования, не являющиеся его участниками и иным образом не задействованные в проведении такого соревнования, в том числе в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении такого соревнования;";

"3.4) контролер-распорядитель - физическое лицо, которое прошло специальную подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и которое привлекается организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником, пользователем объекта спорта на договорной основе для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования;";

"4.1) место проведения официального спортивного соревнования - объект спорта, а также территории, специально подготовленные для проведения официального спортивного соревнования, в том числе участки автомобильных дорог, площадей, улиц, водных объектов;";

"1. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.";

"1.3. Права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований). Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона и правилам поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.";

"1.4. Зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

"1.5. Для лиц, привлеченных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, суд может установить административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Информация о лицах, содержащихся в указанном списке, представляется в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта по запросам организаторов официальных спортивных соревнований на безвозмездной основе обеспечивает предоставление им списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, или доступ к указанному списку. Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований указанного списка устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Лицам, в отношении которых вступило в законную силу решение суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, стоимость входных билетов на такие соревнования или документов, их заменяющих, не возвращается.";

"1.6. Место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.";

"1.7. Организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.";

"1.8. При проведении официальных спортивных соревнований на соответствующих участках автомобильных дорог осуществляются временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по таким участкам дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";

"1.9. Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

"2.1. Организаторы официальных спортивных соревнований совместно с собственниками, пользователями объектов спорта устанавливают требования к продаже входных билетов на такие соревнования (за исключением требования продажи входных билетов при предъявлении документов, удостоверяющих личность). При входе в места проведения официальных спортивных соревнований, определенных решениями Правительства Российской Федерации, идентификация личности зрителей является обязательной.";

Обновление от 08.04.2019. Обратите внимание, что сейчас находится на рассмотрении новый законопроект об отсрочке по применению онлайн-касс для ИП без сотрудников, которые оказывают услуги/работы или продают товары собственного производства. Подробнее об этой новости читайте в здесь: Обновление от 07.06.2019 г. Закон принят и вступил в силу. Подробнее

Добрый день, уважаемые ИП!

Добрался, наконец, до блога. Да и повод появился, прямо скажем, важный. 3 июля 2018 года был принят законопроект №344028-7 о котором несколько раз писал ранее:

Можете почитать 192-ФЗ полностью, но так как мой блог предназначен для ИП, то выделю самое главное для индивидуальных предпринимателей. Подчеркну, что это не полный обзор изменений, так как их довольно много. Здесь только выжимка самого главного, для обычных ИП.

Уверен, что совсем скоро повалятся, как из рога изобилия =), всевозможные письма со стороны ФНС и МинФина. Поэтому, следите за новостями блога, так как еще не раз вернемся к этой теме. С особым интересом я жду пояснения про оплату физлицом через кассира-операциониста в банке, но об этому чуть позже.

Про безналичные платежи

Очень много споров было про безналичные платежи от физлиц на счета ИП и юрлиц как на моем блоге, так и на форумах. Наконец, все более-менее прояснилось.

Если совсем кратко, то при безналичных платежах со стороны физлиц необходимо применять онлайн-кассу:

5.3. Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке , исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 настоящей статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:

1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 настоящей статьи;

2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;

3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.

5.4. При осуществлении расчетов, указанных в пункте 5.3 настоящей статьи, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.

Как видите, даже указаны конкретные сроки по выдаче кассового чека при оплате физлицом на счет ИП или юрлица. Также из текста закона понятно, что при любых поступлениях по безналу от физлиц на счет ИП придется использовать онлайн-кассу.

Правда, при оплате в банке по бумажной квитанции (платежному поручению) через кассира-операциониста дается отсрочка до 1 июля 2019 года.

Дело в том, что в самом конце текста закона есть еще один очень важный момент:

4. Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года.

Как понимаю, этот абзац закона также относится к тем случаям, когда физлицо платит на счет ИП через кассира-операциониста в банке по квитанции или по платежному поручению.

Интересно будет дождаться разъяснений со стороны ФНС и МинФина, так как ранее эти ведомства неоднократно выступали за то, что при оплате данным способом необходимо применять онлайн-кассу (много раз уже писал об этом на блоге, повторяться не буду).

Также остро встает вопрос того, как определить, каким именно способом физлицо оплатило товар или услугу. По выписке из банка это не всегда возможно сделать. А если таких платежей от физлиц ОЧЕНЬ много? Как их разделить между собой по способам оплаты?

И, вполне вероятно, что при возможной проверке со стороны ФНС придется доказывать, что физлицо платило именно по бумажной квитанции или по платежному поручению через кассира-операциониста в банке. Нужно быть к этому готовым. Только как? Делать видеосъемку того, как ваш клиент платит в банке? Просить с него сканы квитанций?

Кстати, странно, что ЭСП вообще упоминается в этом законе…

Короче говоря, лично у меня остались вопросы по поводу платежей от физлиц на счет ИП через кассира-операциониста в банке. Да и у читателей, думаю, тоже.

Напоминаю, что на мой видеоканал на Youtube можно подписаться по этой ссылке:

Также некоторые виды деятельности на ПСН вообще освободят от применения онлайн-касс:

Хорошая новость для ИП на ПСН. Но не для всех.

Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 3, 6, 9 — 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 — 48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 34643 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.»;

Итак, предложено освободить ИП на ПСН от применения онлайн-касс за исключением видов деятельности: 3, 6, 9 - 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 - 48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 346.43

Что это за виды деятельности, которые НЕ освободят от применения онлайн-касс для ИП на патенте?

  • Парикмахерские и косметические услуги;
  • Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;
  • Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом;
  • Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
  • Ветеринарные услуги;
  • Проведение занятий по физической культуре и спорту;
  • Оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом;
  • Оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом;
  • Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
  • Занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;
  • Услуги по прокату;
  • Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
  • Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети;
  • Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;
  • Услуги общественного питания без зала обслуживания посетителей;
  • Производство молочной продукции, хлебобулочных изделий;
  • Товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;
  • Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования;

Подчеркну еще раз, ИП на ПСН, которые попали в список выше, НЕ освобождаются от применения онлайн-касс, даже если они получили отсрочку до 1 июля 2019 года (). Все равно придется начать применять онлайн-кассы с 1 июля 2019 года, даже если сейчас есть отсрочка.

Остальные ИП на ПСН (не из списка) полностью освобождены от применения онлайн-касс, но при условии, цитирую:

выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона

И еще раз повторюсь, что еще в 2017 году был опубликован закон, в котором давалась отсрочка для ИП на ПСН/ЕНВД до 1 июля 2019 года (на блоге есть статьи ).

Каких еще ИП освободят от онлайн-касс?

Чтобы не копировать сюда 54-ФЗ, отправляю вас почитать статью 2 этого закона. Последняя версия 54-ФЗ уже есть в “Гаранте”и “Консультанте”.

P.S. Как и написал выше, чую, что еще не раз и не два придется вернуться к этой теме, так как все, что касается 54-ФЗ крайне запутанно и сложно. Много оговорок, отсылок к другим законам и.т.д. и т.п. Короче говоря, продолжение следует, следите за новостями.

С уважением, Дмитрий.

Уважаемые читатели!

Готово подробное пошаговое руководство по открытию ИП в 2019 году. Эта электронная книга предназначена прежде всего для новичков, которые хотят открыть ИП и работать на себя.

Она так и называется:

"Как открыть ИП в 2019 году? Пошаговая Инструкция для начинающих"

Из этой инструкции Вы узнаете:

  1. Как правильно оформить документы на открытие ИП?
  2. Выбираем коды ОКВЭД для ИП
  3. Выбираем систему налогообложения для ИП (краткий обзор)
  4. Отвечу на множество сопутствующих вопросов
  5. Какие органы надзора нужно уведомить после открытия ИП?
  6. Все примеры приведены на 2019 год
  7. И многое другое!

Об авторе

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.

    Сергей

    Дмитрий,здравствуйте. Действительно непонятно.

    Так разрешили значит или нет? По моему да. Цитирую ниже Ваш текст сокращенно.

    индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), …..вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года.

    Или все-таки есть сомнения? Интересно ЗА ТОВАР,например продажа машины, и оплата через операциониста банка по платежке от физлица к ИП. Нужна касса? Получается нет? Или как? Ждем писем Минфина с пояснениями?
    Каково Ваше мнение?

    С уважением

    Дмитрий Робионек

    Сергей, добрый день

    Я считаю, что не нужно применять. А как считает ФНС и МинФин — мне пока неведомо)
    Ведь писали же в прошлом году в нескольких письмах, что нужно….
    На оф.сайте ФНС была новость по этим поправкам, но именно по этому вопросу — ни слова:
    nalog.ru/rn77/news/activities_fts/7583812/
    Наверняка скоро напишут в свете новых событий, так сказать. Также остались вопросы (лично у меня), которые озвучил в этом материале.

      Сергей

      Дмитрий.
      Я тоже так понимаю, что касса не нужна, судя по написанному.
      Но хотелось бы твердой уверенности в этом.
      Плюс еще такой момент. Цитирую.
      «исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента)» Значит ТЕМ БОЛЕЕ касса не нужна в случаях, если идет наоборот тесное взаимодействие с клиентом в банке и с операционистом по безналу, и переводе платежкой.
      Как считаете?

      Тогда как по Минфину итд итп будут новости по этой теме, озвучьте здесь на Вашем сайте пожалуйста.

      Заранее спасибо

      С уважением

        Дмитрий Робионек

        Да, как будут информация со стороны ФНС или МинФина, то сразу напишу.
        Я мониторю эту тему, так как постоянно этот вопрос в комментах всплывает.
        Но уже хорошо, что в законе ясно об этом написано(что не надо применять).

Павел

Здравствуйте, Дмитрий!
«…при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона…!

А где можно увидеть образец БСО нового вида и где их печатать?

    Дмитрий Робионек

    Павел, добрый день
    У меня пока нет такого образца… закон совсем свежий. Но обязательные реквизиты можно посмотреть в п. 1 статьи 4.7 Закона № 54-ФЗ
    Только смотрите свежую версию 54-ФЗ. В Консультанте или в Гаранте.

      Надежда

      Дмитрий, я обращалась в ФНС по поводу бланков БСО. Этот документ должен содержать следующие сведения: (в Ред. ФЗ от 25.06.2012 номер 94-ФЗ)
      Наименование документа
      Порядковый номер документа, дату его выдачи(шестизначный номер и серия, выполненный типографским способом)
      Наименование для организации (ФИО- для ИП)
      Индификационный номер налогоплательщика
      Наименование и количество оплачиваемых товаров, услуг, работ
      Сумма оплаты, осуществляемой наличными или с использованием платежной карты в руб
      Должность, ФИО лица, выдавшего документ и его подпись.
      Выполняется типографским способом. Я заказала в типографии. Я заказала самокопирующие. Ещё нужна книга учёта БСО, прошнурованная и пронумерованные.

        Константин

        Про типографский способ что-то не верится.. Я когда иду на какое-то мероприятие, покупаю билет онлайн, мне дают электронный билет, не думаю что он есть в печатном виде где-то, печатаю билет и предъявляю на входе.

Татьяна

Если клиент оплачивает услугу в безналичной форме на расчетный счет ИП через свой Сбербанк онлайн, в этом случае нужна касса? И действительно, откуда ИП должен знать, каким образом клиент оплатил- через кассира банка или через свой онлайн кабинет?

    Дмитрий Робионек

    Если клиент оплачивает услугу в безналичной форме на расчетный счет ИП через свой Сбербанк онлайн, в этом случае нужна касса?

Сергей

Дмитрий, у вас цитата из Закона в части п 2,1 неверная!

2.1. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 3, 6, 9 — 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 — 48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона.

Вы пропустили некоторые выди деятельности на патенте, которые не освободят от ККМ!

      Роман

      Вот я так себя и не нашёл в этих списках, оказываю репетиторские услуги ИП на ПСН. Так и не понял, освобожден я или нет от онлайн-кассы (последнее, что знал до прочтения Вашей статьи, так это только про отсрочку до 01/07/19).

      Эльмира

      здравствуйте дмитрий.кассу купила 26 июня и провела первый чек по кассе именно 26 июня.налоговый вычет я получу во втором квартале или в третьем как говорит налоговый консультант?все таки я думаю вычет я должна получить со второго квартала..подскажите пожалуйста.

Лариса

Дмитрий,добрый день!я на Усн (доходы) и патент на розничную торговлю.Усн-это только безнал.Работаем с ИП и фирмы(заключены договора)Патент -с 1,07,2018 с онлайн кассой.Надо ли проводить по кассе безнал?

Дмитрий

Дмитрий, Добрый День. Я ИП на УСНО, производство мебели, работаю с 2015 года только за наличку с населением по бланкам строгой отчетности. Подскажите пожалуйста я все делаю правильно, или для меня что-то поменялось?

Владимир

Здравствуйте. Так и не могу разобраться- ИП без работников на ЕНВД (ремонт а/транс. средств). Работает только по договорам с юр.лицами, оплата на расчетный счет ИП. Нужна касса с июля 2019 ?

Дмитрий

Добрый день, Дмитрий!

Никак не можем разобраться, что такое автоматизированная система БСО и чем она отличается от кассы?

По сути ничем, но зачем вообще ввели это название?

Нам не понятен смысл автоматизированной системы БСО.

Сейчас организация выдаёт бумажные бланки строгой отчётности, отпечатанные в типографии. При использовании кассы в режиме автоматизированной системы БСО, будут формироваться точно такие же чеки как и в обычном режиме? Т.е. в данном случае чек и БСО станет одно и тоже?

По закону у организации отсрочка до 2019 года на использование онлайн кассы. Но нам говорят, что мы обязаны использовать автоматизированную систему БСО, если расчеты происходят через банк или на сайте с использованием платежных карт.

При регистрации кассы в налоговой в заявлении есть пункт, который можно выбрать:

Режим использования кассы — используется только для оказания услуг (при регистрации автоматизированной системы БСО)

Что даёт этот пункт? Что меняется от того выбираем мы автоматизированную БСО или обычную кассу?

    Дмитрий Робионек

    Дмитрий, насколько знаю, сейчас их просто нет в продаже (автоматизированные системы БСО). Только онлайн-кассы. (если ошибаюсь, то поправьте)
    Но из того, что читал, то для себя сделал вывод, что автоматизированные системы БСО мало чем должны отличаться от онлайн-касс…
    То есть, особого смысла покупать именно автоматизированные системы БСО я не вижу. Лучше сразу онлайн-кассу ставить.

      Дмитрий

      У модуль кассы есть режим работы «автоматизированная система БСО», но тех поддержка сказала, что он ничем не отличается от обычной кассы) Они сказали, что этот пункт для налоговой. Вообще мне показалось, что производитель кассы и сам не знает зачем это.
      Бесполезная норма, т.к. ей никак не воспользоваться.

Елена

Дмитрий, благодарю Вас за статью!!
Чего-то правильно я, или неправильно поняла: ИП на УСН без работников, оказывающий социальные услуги населению (консультация психолога) — может не использовать онлайн-кассу, если получает деньги за услугу от физ.лица по безналу через Сбеобанк онлайн, например, и выписывать БСО (это же как раз возможность непосредственного взаимодействия покупателя)?..
Я говорю о тех случаях как раз, когда клиент получает БСО за услугу в день её оказания, просто не имеет наличку с собой и оплачивает услугу картой в день оказания услуги?….

    Дмитрий

    Здравствуйте, Елена! Вы пишете, что выписываете БСО. Вы могли бы сказать, что это значит? БСО — это разве не электронный чек. Его можно выписывать без он-лайн кассы? Я собираюсь зарегистрироваться как ИП на УСН, и заранее изучаю вопрос, чтобы быть готовым. Тоже собираюсь проводить консультации психолога.

Илья

Всем привет! я ИП на УСН. оказываю услуги населению. написал письмо в свою налоговую о порядке и сроках применения касс. налоговою мне ответила, что могу не применять кассу до 19 года, при условии выдачи БСО ФЛ и приема оплаты от ЮЛ или ИП на расчетный счет. БСО имеются, расчетный счет тоже.

Наталья Александровна

Дмитрий, здравствуйте! Я ваша подписчица. Подскажите, я ИП, логопед, без сотрудников, на УСН 6% работаю 4-й год. Выдаю БСО. Нужно ли мне перейти на ПСН или пока можно на УСН остаться? Очень не хочу связываться с кассой! Доходы не такие уж большие, чтобы так тратиться.

    Дмитрий Робионек

    Наталья, зачем переходить на ПСН?)
    Если вы на УСН, без сотрудников, оказываете услуги. Принимаете наличные и сразу выдаете БСО, то есть отсрочка до 1 июля 2019.
    А там, глядишь, еще что-нибудь изменится.

      Дэн

      Ч.8 ст.7 Федерального закона от 03.07.2016 №290-ФЗ: организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания)…
      Исключения (из имеющих право применять БСО до 01.07.2019) лишь для ИП и организаций с наёмниками, работающих в общепите.
      Или я чего-то не знаю?

Сергей

Дмитрий, добрый день!
Спасибо за Ваш сайт и ответы на нем.
Я ИП на патенте — репетитор.
Выдаю БСО при оплате наличными. Так все таки, если оплата будет с карты на карту, БСО можно применять, или надо онлайн-кассу с 1 июля 2018?

Ирина

Дмитрий! Добрый день!
Я ИП без сотрудников на УСН -15%. Вид деятельности — сдача в аренду производственных помещений. Собственником помещений является физическое лицо, которому ежемесячно перечисляется с расчетного счета ИП арендная плата и НДФЛ в налоговую инспекцию. Никаких наличных расчетов или расчетов при помощи платежных карт не используется. С учетом последних изменений в 54-ФЗ все-таки непонятно, должен ли ИП в этом конкретном случае применять онлайн-кассу (при оплате физлицу за аренду с расчетного счета ИП)?
Помогите, пожалуйста, разобраться в этой ситуации.
Заранее спасибо.

Oxana

Тема реально смутная! Уже где только не звонила и не читала. Наверно самый правильный способ определить когда нам нужна онлайн-касса, который даст ответ — это пройти тест kkt-online.nalog.ru/# на сайте на налоговой. Тес определяет необходимость по вашим видам деятельности, а не потому от кого идет платеж.

Любовь

Любовь
Дмитрий, добрый вечер. Я бухгалтер в ООО н ОСНО. Организация ведет деятельность по СМР. Иногда приходится выдавать деньги подотчетнику на закупку мелких строй материалов. нужна ли онлайн-касса в данном случае??? и какие чеки должен предоставить подотчетник? Спасибо за ответ.

Людмила

Здравствуйте. Занимаюсь грузоперевозками-перевожу кабель от производителя, ЕНВД. Выставляю счет на оплату. Как и кому я должна выдавать кассовый чек??? Оплачивают безналом и произвольными суммами в неопределенные сроки -какой чек???

Наталья

Добрый вечер,Дмитрий. Помогите разобраться: ИП на доходы 6% , интернет — продажи.Заказы на доставку отдаются в транспортную компанию по договору. Они выполняют доставку — получают деньги с клиента — и… вычитают свои за доставку и проценты за перевод денег мне на счет.
1. Когда и какой я могу пробить чек? только стоимость товара без доставки? и вложить заранее в коробку? (что то неправильно)
2. Мне переводится оплата за товар агентом (уже с минусоваными их вычетами) — и вот с них я должна пробивать? — но переводит ип и на счет.
3.Вообще не пробиваю?
4. Договор купли продажи ведь все равно у меня с клиентом (если возврат или обмен)
вот и не понятно Я на доходе, но ведь я и не вычитаю доставку … ее ТК забирает по пути от оплаты клиента до моего счета.
буду очень признательна если разъясните.

Наталья

Здравствуйте, Дмитрий. Вопрос не совсем в тему, но рискну. На данный момент форма Декларации по ЕНВД не изменилась, а вычет по кассовым аппаратам, приобретенным до 01.07.2018, в какую то строку ставить надо. Как быть, подскажите. Спасибо.

Ирина

Дмитрий, добрый день!
Никак не могу разобраться((((
Если я была в списке освобожденных ИП на ПСН до 1 июля 2019г. (пункт № 9 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования), я и после выхода 192-ФЗ имею право не работать с ккт до этого времени или не имею?
Вы пишите «Подчеркну еще раз, ИП на ПСН, которые попали в список выше, НЕ освобождаются от применения онлайн-касс, даже если они получили отсрочку до 1 июля 2019 года (вот здесь писал). Все равно придется начать применять онлайн-кассы с 1 июля 2019 года, даже если сейчас есть отсрочка. Т.е. получается, ФЗ 192 не отменил отсрочку?

Михаил

Дмитрий, добрый день.
Спасибо Вам за статью.
Помогите, пожалуйста, разобраться, буду признателен.
Я ИП на УСН (6%). Я сдаю собственное жилое имущество внаем физическому лицу. Это физлицо платит на расчетный счет ИП в банке через онлайн-банк со своего счета физлица. Я попадаю в список ст.2 п.2 исключений по 54 ФЗ о применении касс. Однако он не оганичивается ни временем, ни обязанностью выдачи БСО. Что я должен (или нет) выдать нанимателю? Должен ли я был что-то выдавать до 1 июля 2018 года при таком способе расчетов?
Заранее спасибо

Елена

Дмитрий, доброго дня. Подскажите пожалуйста. ИП на ПСН и УСН (6%) торговля, при применении онлайн-кассы как расчитываем налог? Т.е. при применении онлайн кассы мы пробиваем в год например 20 млн руб. мы не должны платить 6% от этой суммы ведь мы оплатили уже Патент или все таки будем платить 6%.
Извиняюсь за сумбурность.

Людмила

Добрый вечер, Дмитрий!
Уже столько всего начиталась, каша а голове.
Подскажите, пожалуйста, ИП без работников на ЕНВД (грузоперевозки), расчеты со мной только безналом с банковских счетов организаций, с которыми заключены договора. Я использую снятые со своего счета деньги на свои нужды (заправка машины, покупка запчастей, налоги, личные нужды, …) Нужна мне онлайн-касса или нет?
Заранее, спасибо за ответ!

Алексей

Дмитрий, добрый день! Интересно ваше мнение по заполнению КУДиР в контексте новых изменений.

В Книгу доходов данные заносятся по дате поступления на р/с. А у меня есть теперь ещё доп.день чтобы выбить чек.
Таким образом, легко может получится, что на р/с платеж пришел, условно говоря, 28 июля, а чек я выбил 29. Получается не состыковка.
А если настроена автоматическая интеграция банка и кассы с какой-нибудь системой типа Мое дело, куда стекаются все платежи для формирования отчётности — то это вообще кавардак. Не понятно как разделять платеж, который пришел по выписке из банка и этот же платеж, пробитый на кассе.

Обратите внимание, что если будут платить на карту, через онлайн-банк (например, клиент платит через «Сбербанк-Онлайн»), то четкого ответа на этот вопрос пока нет, так как это средство электронного платежа, при котором касса нужна.
Но в то же время, собственники квартир освобождены от касс. Пока нет четкого ответа по этому противоречию.

    Элла

    Дмитрий, спасибо, поняла, но не до конца.
    Освобождение у меня от кассы ПОЖИЗНЕННОЕ (как у тех, кто на патенте по аренде собственных помещений) или только до 1 июля 2019 года?

    Вопрос ещё. А как я буду платить налоги, если я не хочу открывать Расчетный счёт для ИП? Налоги можно будет оплачивать через мой обычный сбербанковский счёт (для обычного физ лица открытого)?

Элла

Дмитрий, ещё вопрос можно? Кассы у меня не будет — это хорошо. А как же мне выдавать БСО? Ведь с 1 июля 2018 года требуется уже выдавать БСО с помощью АС (автоматизированной системы), то есть все равно придётся покупать некую «коробочку»? Эта «коробочка» как онлай-касса будет печатать чек и будет автоматически передавать его в Налоговую? Или в моем случае (аренда собственных помещений) все таки БСО остались привычные — типографские и мне не надо смотреть в сторону АС.

    Дмитрий Робионек

    Элла, до 1 июля 2019 точно можно бумажные БСО выдавать. А вот что будет с БСО после 1 июля 2019 — пока непонятно. Автоматизированных систем БСО сейчас просто нет. Некоторые кассы могут работать в этом режиме, но это, как правило, урезанный режим…
    Подозреваю, что продлят бумажные БСО и после 01.07.2019, но это пока лишь мои предположения)

Руслан

Здравствуйте, Дмитрий!

Я ИП на ПСН, репетиторские услуги, клиенты расплачивается со мной через приложение Сбербанк онлайн (в разделе услуги), я не попал в список тех кому нужна онлайн-касса, но должен ли я выдавать клиентам на руки что-то? При оплате они получают на свой телефон или компьютер чек о результатах оплаты через приложение Сбербанка.

Борис

Дмитрий, здравствуйте! Я репетитор, собираюсь регистрировать себя как ИП и буду применять ПСН. Я так понял, что вне зависимости от формы расчета (нал/безнал) я должен «выдать (направить) покупателю (клиенту) документ, подтверждающий факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащий наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона».
Вопрос такой: что это за документ, есть ли у него название, есть ли указания как его заполнять (например там должен быть указан номер документа, но по каким правилам этот номер формируется)? На одном из сайтов с комментариями к 54-ФЗ было написано, что речь о товарном чеке, но я мне кажется, это совсем не то. Нужна ли в данном случае касса? Напрямую я с клиентом не работаю, все деньги получает транспортная компания и чеки выбивает через свою кассу.

Ирина

Здравствуйте, Дмитрий! Помогите пожалуйста разобраться. Я ИП на УСН 6%. Оказываю услуги по разработке экологической документации как для организаций, так и для физ.лиц. Услуги оказываю на основании заключенных договоров. Для оплаты выставляю счета. Соответственно, по окончании работ подписываются акты. Наличкой денежные средства не принимаю. Нужна ли мне с июля 2019 г онлайн- касса? Или нужна только в случае, если мои заказчики не будут пользоваться при оплате Сбербанк-онлайн? Буду очень благодарна за ответ.

Светлана

Здравствуйте! Вопрос такой. Ип на патенте экскурсионные услуги (вид деятельности, который попал под полное освобождение от онлайн касс), но есть сотрудники. Этот нюанс нигде не освещен. Объясните, пожалуйста, нужна ли касса с 1 июля 2019 или все-таки освобождение? И какой документ выдавать клиентам? Спасибо!

Действует Редакция от 12.11.2012

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.11.2012 N 192-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 192-ФЗ
Дата принятия 25.11.2012
Дата редакции 12.11.2012
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • Официальный интернет-портал правовой информации, 14.11.2012,
  • "Российская газета", N 262, 14.11.2012,
  • "Собрание законодательства РФ", N 47, 19.11.2012, ст. 6403.
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.11.2012 N 192-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

а) в абзаце первом слова " Организация деятельности" заменить словами "1. Организация деятельности", после слов "а также участие в такой деятельности" дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,";

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

"2. Организация деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, в отношении которой принято решение о приостановлении ее деятельности, либо участие в такой деятельности -

Влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на участников - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.";

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.11.2012 N 192-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.11.2012 N 192-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОЙ

И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Государственной Думой

Советом Федерации

Статья 1. В целях нормализации в IV квартале 1998 года социально-экономического положения в стране и создания предпосылок для стабилизации в 1999 году государственных финансов внести в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1998 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1464; N 29, ст. 3398) следующие изменения и дополнения:

1. Статью 26 дополнить частью следующего содержания:

"Разрешить Правительству Российской Федерации в пределах разницы между утвержденным на 1998 год объемом средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и подлежащими фактическому перечислению субъектам Российской Федерации суммами трансфертов в соответствии с частью третьей статьи 37 настоящего Федерального закона осуществить в IV квартале 1998 года:

целевое финансирование расходов, связанных с содержанием переданных в муниципальную собственность в 1996 - 1998 годах объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;

погашение в установленном порядке по взаимным расчетам федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации ранее полученных ими бюджетных ссуд на выплаты задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы, а также на покрытие кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, на сумму до 8,0 млрд. рублей;

погашение в установленном порядке по взаимным расчетам федерального бюджета с бюджетами Кемеровской области и Республики Коми ранее полученных ими бюджетных ссуд на содержание объектов социальной сферы, переданных в 1996 году предприятиями угольной промышленности в муниципальную собственность, в сумме соответственно 335,0 млн. рублей и 116,0 млн. рублей; погашение выданной бюджету Ростовской области бюджетной ссуды в сумме 47,0 млн. рублей на социальную поддержку жителей городов Донецка и Белая Калитва в связи с неплановым закрытием шахт на территориях указанных городов; погашение кредиторской задолженности по объектам коммунального хозяйства и возмещение убытков по содержанию объектов социальной сферы и жилого фонда Республике Алтай в сумме 100,0 млн. рублей.".

2. Статью 37 дополнить частью следующего содержания:

"Установить, что средства, поступающие в IV квартале 1998 года субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, направляются на текущие выплаты заработной платы с обязательным начислением страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, а также детских пособий.".

3. Статью 95 дополнить частями следующего содержания:

"Министерству финансов Российской Федерации осуществить в сентябре - октябре 1998 года эмиссию облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) на общую сумму 10,5 млрд. рублей с выплатой дохода два раза в год в размере 10 процентов годовых и погашением начиная с 2005 года на сумму в 2005 году 4,5 млрд. рублей, в 2009 году - 4,0 млрд. рублей, в 2014 году - 2,0 млрд. рублей. Центральному банку Российской Федерации приобрести в сентябре - октябре 1998 года указанные облигации федерального займа с постоянным купонным доходом на общую сумму 10,5 млрд. рублей на вторичном рынке (через Сберегательный банк Российской Федерации).

Центральному банку Российской Федерации приобретать в IV квартале 1998 года облигации федерального займа с постоянным купонным доходом при их первичном размещении по номиналу на общую сумму до 25,2 млрд. рублей. Установить срок погашения таких бумаг на сумму 8,5 млрд. рублей не ранее 2005 года и на сумму 16,7 млрд. рублей не ранее 2013 года с выплатой дохода два раза в год в размере 10 процентов годовых по ценным бумагам на сумму 3,5 млрд. рублей и 5 процентов годовых - на сумму 21,7 млрд. рублей.

Принять на государственный внутренний долг Российской Федерации задолженность Министерства финансов Российской Федерации перед Центральным банком Российской Федерации по операциям на открытом рынке ценных бумаг в сумме 5,7 млрд. рублей.

Указанная задолженность принимается на государственный внутренний долг Российской Федерации путем выдачи Министерством финансов Российской Федерации Центральному банку Российской Федерации облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом со сроками погашения в 2009 году на сумму 2,85 млрд. рублей и в 2010 году - 2,85 млрд. рублей с уплатой 5 процентов годовых ежегодно в мае и ноябре.".

4. Статью 113 после слов "Счетной палаты Российской Федерации" дополнить словами "и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Статья 2. Правительству Российской Федерации осуществлять погашение за счет средств федерального бюджета государственных ценных бумаг (ГКО и ОФЗ) со сроками погашения до 31 декабря 1999 года, предоставив возможность владельцам ГКО и ОФЗ реинвестировать полученные от погашения денежные средства в государственные ценные бумаги.

Статья 3. Погашение государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федерального займа с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, производится путем зачисления средств на специальный инвестиционный банковский счет, порядок открытия и режим которого устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Все операции по специальному инвестиционному банковскому счету, за исключением зачисления выручки, полученной от погашения государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федерального займа с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, и инвестирования полученных от погашения средств во вновь выпускаемые государственные ценные бумаги, приостанавливаются до окончания реструктуризации государственных ценных бумаг.

Действие настоящей статьи не распространяется на погашение государственных бескупонных облигаций и облигаций федерального займа с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, принадлежащих физическим лицам - резидентам Российской Федерации, а также Центральному банку Российской Федерации.

Статья 4. Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации переоформить принадлежащие Центральному банку Российской Федерации государственные ценные бумаги, векселя Министерства финансов Российской Федерации со сроками погашения (оплаты) до 31 декабря 1999 года, а также купонные (процентные) платежи по этим ценным бумагам со сроками до 31 декабря 1999 года путем погашения указанных обязательств за счет средств федерального бюджета с реинвестированием средств, полученных от погашения, в государственные ценные бумаги со сроками погашения с 2013 по 2018 год ежегодно равными долями с выплатой купонного дохода в размере 5 процентов годовых.

Статья 5. В целях своевременного осуществления неотложных платежей по погашению и обслуживанию внешнего долга Российской Федерации разрешить Министерству финансов Российской Федерации привлекать в 1998 году кредиты Внешэкономбанка и Внешторгбанка для расчетов по внешнему долгу Российской Федерации в сумме до 3 млрд. долларов США за счет перечисления Центральным банком Российской Федерации средств в иностранной валюте указанным банкам на срок до пяти лет по минимальным рыночным ставкам.

Статья 6. Правительству Российской Федерации произвести списание задолженности предприятий и организаций, в том числе кредитных организаций, перед бюджетом по начисленным штрафам и пеням в связи с курсовыми разницами, образовавшимися при первичном размещении облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа (ОВВЗ) и их последующем погашении (реализации или ином выбытии).

Статья 7. Правительству Российской Федерации обеспечить в приоритетном порядке целевое выделение средств на осуществление расчетов с увольняемыми военнослужащими согласно принятым решениям в пределах ассигнований, утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" на эти цели.

Статья 8. Правительству Российской Федерации обеспечить выделение средств на финансирование фундаментальных исследований и содействия научно-техническому прогрессу до среднего уровня выполнения расходной части федерального бюджета на 1998 год.

Статья 9. Правительству Российской Федерации осуществить меры по погашению задолженности федерального бюджета, образовавшейся в процессе его исполнения в 1997 - 1998 годах, путем применения механизма целевого финансирования расходов на погашение задолженности получателей средств федерального бюджета, осуществляемого с участием поставщиков получателей бюджетных средств.

Правительству Российской Федерации определить объемы задолженности федерального бюджета, принимаемой к погашению, и в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" перечень статей экономической классификации расходов федерального бюджета, подлежащих финансированию путем применения механизма целевого финансирования расходов федерального бюджета.

Министерству финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации установить порядок открытия и режим счетов получателей бюджетных средств, предприятий и организаций, участвующих в проведении расчетов по целевому финансированию расходов федерального бюджета.

Проведение расчетов, приводящих к сокращению объемов поступлений в федеральный бюджет текущих налоговых платежей в денежной форме, не допускается.

Объемы неурегулированной настоящей статьей задолженности федерального бюджета перед получателями бюджетных средств подлежат погашению в пределах соответствующих разделов федерального бюджета в течение пяти лет начиная с 2000 года.

Статья 10. В целях обеспечения проведения платежей кредитными организациями и полноценного обслуживания бюджетов Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации утвердить меры по реструктуризации банковской системы Российской Федерации. Центральному банку Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации определить банки, которым требуется государственная поддержка, а также формы ее осуществления, включая поручительства бюджетов.

Статья 19. Утратила силу. - Федеральный закон от 03.12.2008 N 233-ФЗ .

Статья 20. Утратила силу. - Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ .

Статья 21. В целях обеспечения выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации текущих пенсий в объеме до 4,0 млрд. рублей Правительству Российской Федерации установить порядок погашения задолженности плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, сложившейся по итогам исполнения федерального бюджета в 1998 году.

Статья 22. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль