Безвозмездная передача имущества государственному учреждению. Передача имущества в безвозмездное пользование находящегося в оперативном управлении. Оперативное управление имуществом: особенности учета и налогообложения

ГК РФ о договоре ссуды не предусматривают иного, в безвозмездное пользование может быть передано в том числе имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию.

Передача в безвозмездное пользование является формой распоряжения имуществом. Поэтому, если имущество принадлежит учреждению или казенному предприятию на праве оперативного управления, оно может быть передано в безвозмездное пользования с согласия собственника этого имущества (п. 1 ст. 296 , ст.ст. 297 , ГК РФ). Государственное или муниципальное унитарное предприятие вправе с согласия собственника передать в безвозмездное пользование недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения. Движимым имуществом унитарное предприятие по общему правилу распоряжается самостоятельно (п. 2 ст. 295 ГК РФ).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие правомочия собственника от имени соответственно Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования, вправе предусмотреть порядок получения согласия на передачу имущества третьим лицам, в том числе в безвозмездное пользование (см., например, п.п. 3 - 5 письма Росимущества и ФАНО России от 10.06.2015 N ОД-08/23197/007-18.2-10/МК-435).

Особенности порядка заключения договоров безвозмездного пользования в отношении государственного и муниципального имущества установлены ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

В силу ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции по общему правилу заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Часть 3 той же статьи распространяет этот порядок на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (далее - Порядок), и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, установлены приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 N 67. Критерием определения победителя торгов может быть в том числе размер платежа за право заключения договора безвозмездного пользования (пп. 4 п. 31 , пп. 4 п. 105 Порядка, п. 14 письма ФАС России от 26.02.2009 N ИА/4770).

Вместе с тем ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции содержит перечень исключений, когда государственное и муниципальное имущество может быть передано в пользование без торгов.

Внимание

Указанный в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным, Водным, Лесным кодексами РФ, законодательством о недрах и о концессионных соглашениях, а также законодательством о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве (ч. 2 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Передача государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую доход, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, может осуществляться без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом (п. 9 Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 02.06.2010).

Закона о защите конкуренции устанавливает требования к порядку заключения договора безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом, но не к его содержанию. Условия такого договора определяются по усмотрению его сторон (с учетом правил главы 36 ГК РФ), кроме случаев, когда содержание того или условия предписано законодательством (п. 2 ст. 1 , п. 4 ст. 421 ГК РФ). На практике органы, осуществляющие правомочия собственника государственного или муниципального имущества, нередко предписывают включать в договоры безвозмездного пользования те или иные условия (например, о порядке осуществления контроля за использованием имущества ссудополучателем, об обязанности ссудополучателя нести эксплуатационные расходы в связи с пользованием имуществом и т.д.), обуславливая согласование сделки выполнением этого требования (см., например, п. 10 письма Росимущества и ФАНО России от 10.06.2015 N ОД-08/23197/007-18.2-10/МК-435, п. 3 письма ФАНО России от 09.07.2014 N 007-АС-10/58).

1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

2. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

4. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

5. Бюджетное учреждение осуществляет в порядке , определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке , установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

7. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

8. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке , установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

9. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и настоящей статьи или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 настоящего Федерального закона.

11. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться:

1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений , находящихся в ведении этих органов или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

14. Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Вопрос: Как оформить и учесть безвозмездную передачу основных средств бюджетному учреждению для целей бухгалтерского учета, налога на прибыль, НДС?

Ответ: При безвозмездной передаче основного средства коммерческой организацией бюджетному учреждению необходимо заключить договор дарения.
Даритель оформляет акт приемки-передачи с сопутствующими документами.
Доходов или расходов для целей исчисления налога на прибыль у дарителя не возникает, а в бухгалтерском учете отражается списание ОС.
У дарителя не возникает обязанности по начислению и уплате НДС. НДС, принятый к вычету при приобретении (получении) такого имущества, дарителю (передающей стороне) необходимо восстановить.

Обоснование: В Гражданском кодексе РФ предусмотрено два способа безвозмездной передачи имущества - по договору дарения (ст. 572 ГК РФ) и договору безвозмездного пользования (ссуды) (ст. 689 ГК РФ).
В рассматриваемой ситуации одна организация планирует безвозмездно передать другой организации основные средства, что, по сути, является дарением.
Так, по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
Договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме, в случае когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей (п. 2 ст. 574 ГК РФ).
Договор дарения недвижимости всегда заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации (п. 3 ст. 574 ГК РФ, ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Подпунктом 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ для них установлен запрет на сделки дарения между коммерческими организациями. На сделки дарения между коммерческими и некоммерческими организациями запрета не установлено.
В свою очередь, бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или МО для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Таким образом, безвозмездная передача коммерческой организацией ОС бюджетному учреждению, без взимания дополнительной платы или иной обязанности предоставить встречное предоставление, полностью законна и соответствует положениям гражданского законодательства о дарении.

Бухгалтерский учет
Операции по выбытию ОС оформляются первичными учетными документами (п. 7 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания)).
В качестве первичных учетных документов могут применяться унифицированные первичные документы по учету основных средств, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7, или по самостоятельно разработанным формам, содержащим обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Применяемая форма первичных документов должна быть утверждена приказом руководителя организации в качестве приложения к учетной политике организации (ч. 4 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ).
Передача организацией объекта основных средств в собственность бюджетного учреждения может быть оформлена актом приемки-передачи основных средств по форме N ОС-1 (кроме зданий, сооружений), по форме N ОС-1а (здания/сооружения) (утв. Постановлением Госкомстата России N 7) или п. 81 Методических указаний.
Акт оформляется в двух экземплярах, один из которых передается принимающей стороне. Оба экземпляра акта должны быть подписаны и утверждены как дарителем, так и одаряемым. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к передаваемому объекту основных средств, а также инвентарная карточка по переданному основному средству (может быть использована форма N ОС-6). На основании данного акта в бухучете дарителя отражается списание основного средства.
Для отражения выбытия имущества из состава основных средств на счете 01 открывается отдельный субсчет "Выбытие основных средств". В момент передачи объекта по дебету счета отражается его первоначальная (восстановительная) стоимость. По кредиту - сумма амортизации, начисленная за период эксплуатации выбывающего объекта.
В результате сальдо на счете 01 "Выбытие основных средств" будет отражать остаточную стоимость передаваемого основного средства.
Остаточную стоимость передаваемого ОС и другие затраты, связанные с безвозмездной передачей (например, расходы на хранение, упаковку, обслуживание, транспортировку и т.д.), учитываются в составе прочих расходов (п. п. 30 и 31 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н), п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н) и Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н) (счета 01 и 91)).

Налог на прибыль
При безвозмездной передаче основного средства в налоговом учете доходов не возникает (ст. ст. 249, 250 Налогового кодекса РФ).
Даритель, согласно п. 16 ст. 270 НК РФ, расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации), а также расходы, возникшие в связи с передачей имущества, при расчете налога на прибыль учитывать не может. Обращаем ваше внимание на то, что не нужно восстанавливать амортизационную премию, поскольку основное средство выбывает не в результате реализации, а по иным основаниям, в частности при передаче ОС на безвозмездной основе (Письмо Минфина России от 28.09.2012 N 03-03-06/1/510).

НДС
По общему правилу согласно п. 1 ст. 146 НК РФ передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается объектом налогообложения по НДС.
Но в силу пп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ, учитывая положения пп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ, если основное средство передается безвозмездно некоммерческой организации для целей ее уставной деятельности или органам государственной власти и местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, объекта налогообложения по НДС не возникает.
Таким образом, при передаче ОС бюджетному учреждению у дарителя не возникает обязанности по начислению и уплате НДС.
Вместе с тем налог, принятый к вычету при приобретении (получении) такого имущества, дарителю (передающей стороне) необходимо восстановить в порядке пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ (Письмо Минфина России от 04.11.2012 N 03-07-09/158).
Таким образом, в случае передачи основных средств на безвозмездной основе бюджетному учреждению суммы НДС по основным средствам, принятые к вычету при их приобретении, подлежат восстановлению в общеустановленном порядке в том налоговом периоде, в котором основное средство было передано безвозмездно.
При этом восстановлению подлежит сумма НДС в размере, пропорциональном остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки (Письмо Минфина России от 12.04.2007 N 03-07-11/106).
Сумма НДС, подлежащая восстановлению, не включается в стоимость основного средства, а учитывается в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ (Письмо Минфина России от 19.08.2008 N 03-03-06/1/469).
Однако есть вероятность, что налоговые органы сочтут сумму восстановленного НДС расходом, связанным с безвозмездной передачей, и откажут в ее признании уменьшающей налоговую базу по налогу на прибыль на основании п. 16 ст. 270 НК РФ.


Порядок предоставления в безвозмездное пользование имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну: Решение о передаче в безвозмездное пользование имущества принимается главой исполнительной власти. Заинтересованное лицо направляет соответствующее заявление о предоставлении имущества в безвозмездное пользование в произвольной форме в виде письма в адрес органа по управлению имуществом. Глава исполнительной власти в течение тридцати дней со дня получения заявления и пакета документов принимает решение: — о заключении договора безвозмездного пользования путем проведения торгов; — о заключении договора безвозмездного пользования без проведения торгов; — об отказе в передаче в безвозмездное пользование имущества.

Безвозмездное пользование государственным и муниципальным имуществом

Ссудодателями государственного (муниципального) имущества являются: — органы по управлению государственным и муниципальным имуществом; — унитарные предприятия — в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; — казенные, бюджетные и автономные учреждения — в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. При этом передача в безвозмездное пользование унитарными предприятиями, а также казенными, бюджетными и автономными учреждениями недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения собственником или приобретенного ими за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, осуществляется с предварительного согласия в письменной форме собственника.

Безвозмездное пользование

Образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения.7. Для размещения объектов почтовой связи.8. Лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.9. В случае предоставления имущества в виде преференции в порядке, установленном действующим антимонопольным законодательством.10.

Передача имущества в безвозмездное пользование

Правомерны ли действия учреждения и как должен в данной ситуации поступить собственник, учитывая, что изымать животных он не собирается? Право передачи вещи в безвозмездное пользование принадлежит ее собственнику и иным лицам, управомоченным на то законом или собственником (п. 1 ст. 690 ГК РФ).Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными образовательными учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. 296 ГК РФ (п. 1 ст. 120, п. 3 ст. 215 ГК РФ, ст. 39 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон об образовании)).Учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (п. 1 ст.

Безвозмездная передача имущества бюджетным учреждением

Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества республиканского автономного учреждения является Республика Бурятия. Передача республиканского имущества, закрепленного за автономными учреждениями, в аренду и безвозмездное пользование (далее – пользование) осуществляется в соответствии с порядком, изложенным в разделе 7 Положения о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов государственной собственности Республики Бурятия, утвержденного Постановлением N 187.

Передача имущества в безвозмездное пользование бюджетному учреждению

Российской Федерации; · развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей; · развития физической культуры и спорта; · обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства; · производства сельскохозяйственной продукции; · социального обеспечения населения; · охраны труда; · охраны здоровья граждан; · поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; · поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; · определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Проведение торгов (конкурса, аукциона) осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Приказом ФАС № 67.

Оперативное управление имуществом: особенности учета и налогообложения

Приказ ФАС № 67); — закон Республики Бурятия от 01.01.2001 «О переходном периоде при изменении правового положения государственных учреждений Республики Бурятия»; — постановление Правительства Республики Бурятия «О порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов государственной собственности Республики Бурятия» (далее — Постановление № 000); — приказ Минимущества РБ «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по передаче государственного имущества Республики Бурятия, за исключением земельных участков, в аренду или безвозмездное пользование» (далее – регламент). 1.3. Методические рекомендации и регламент размещены на сайте Минимущества РБ www. mizo. / в разделе «Управление государственным имуществом» на странице «Передача государственного имущества в пользование (возмездное/ безвозмездное)». II.

Передача в безвозмездное пользование имущества находящегося в оперативном управлении

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ БУРЯАД РЕСПУБЛИКЫН ЗООРИИН БА ГАЗАРАЙ ХАРИЛСААНУУДАЙ МИНИСТЕРСТВО П Р И К А З 28 декабря 2011 года № 85 г. Улан-Удэ Об утверждении методических рекомендаций по вопросам передачи республиканского имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в пользование (возмездное, безвозмездное) Во исполнение Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Бурятия по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия и в соответствии с Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики, ПРИКАЗЫВАЮ: 1.
Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного контракта; ü на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается); ü взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям.
При передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в оперативном управлении, уполномоченный орган обязан представить экспертную оценку последствий передачи этого имущества в безвозмездное пользование. Договор безвозмездного пользования не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Орган управления в течение одного месяца со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии или отказе в заключении договора безвозмездного пользования.
Договор безвозмездного пользования имуществом заключается между ссудодателем и ссудополучателем в письменной форме.

Внимание

Ссудополучатель вправе требовать досрочного расторжения Договора:т/p — при обнаружении недостатков, делающих нормальное использование имущества невозможным или обременительным, о наличии которых он не знал и не мог знать в момент заключения Договора; — если имущество в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования; — если при заключении Договора ссудодатель не предупредил его о правах третьих лиц на передаваемое имущество; — при неисполнении ссудодателем обязанности передать имущество либо его принадлежности и относящиеся к нему документы. Срок Договора безвозмездного пользования государственным (муниципальным) имуществом не может превышать 5 (пять) лет. Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него.

Государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям.4. Некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.5. Адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам.6.

В.Л. Киселева,
эксперт Издательского Дома "Советник бухгалтера"

Порядок отражения объектов учета аренды

При первом применении Стандарта "Аренда" (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н) возникает вопрос: как классифицировать договор безвозмездного бессрочного пользования? Имущество, полученное по данному договору в пользование до 1 января 2018 года, учтено на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование".
Согласно п. 26 Стандарта "Аренда" передача имущества в безвозмездное пользование является частным случаем заключения договора аренды на льготных условиях. Классификация объекта учета аренды, в том числе отнесение договора к операционной или финансовой аренде, относится к сфере профессионального суждения бухгалтера. Согласно положениям п. 37 Стандарта "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" информация о профессиональных суждениях, выработанных в процессе применения учетной политики и оказывающих существенное влияние на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности (например, профессиональные суждения о том, являются ли договоры соглашениями об аренде), подлежит раскрытию в пояснительной записке к отчетности. Унифицированный бланк профессионального суждения законодательно не утвержден, поэтому необходимо разработать такой документ и утвердить локальным нормативным актом.
Договор бессрочного безвозмездного пользования можно квалифицировать и в качестве операционной аренды, используя такую аргументацию.
Как правило, в соответствии с положениями договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями ссудополучателю, например бюджетному образовательному учреждению, объект предоставлен для использования под учебные цели. Таким образом, учреждение получает право пользования нежилым помещением для извлечения его полезного потенциала в целях выполнения государственного задания, утвержденного в настоящий момент на 2018-2020 годы.