Федеральный орган кадастра и картографии. Росреестр по Московской области. Электронные сервисы

Постановление Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457
"О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"

15 июня, 30 октября 2010 г., 28 января, 24 марта, 6 апреля, 28 мая, 3 ноября 2011 г., 14 сентября, 8 октября, 13 декабря 2012 г., 2 ноября 2013 г., 9, 27 декабря 2014 г., 25, 29 декабря 2015 г., 16 апреля, 1 июля, 11, 28 октября, 1 декабря 2016 г., 15 февраля 2017 г.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.

3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

5.1.5. ведение государственного реестра кадастровых инженеров, а также реестра государственных регистраторов прав;

5.1.5.1. ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;

5.1.5.2. государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;

5.1.5.3. создание (формирование) апелляционных комиссий по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета;

5.1.7. ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих, имеющего информационный характер, и единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

5.1.8. надзор за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

5.1.9. контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

5.1.10. допуск арбитражных управляющих и руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих к сведениям , составляющим государственную тайну;

5.1.11.1. ведение публичных кадастровых карт и дежурных кадастровых карт в электронной форме, воспроизведение дополнительных сведений на публичных кадастровых картах, а также размещение публичных кадастровых карт на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

5.1.13. государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);

5.1.19. лицензирование геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, а также установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований;

5.1.21. выполнение работ по созданию Государственного каталога географических названий и его ведение;

5.1.22. нормализацию наименований географических объектов на русском языке;

5.1.23. экспертизу предложений о присвоении наименований географическим объектам и о переименовании географических объектов, выдачу заключений на указанные предложения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2011 г. N 428 Положение дополнено подпунктом 5.1.24

5.1.24. ведение государственного реестра саморегулируемых организаций медиаторов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2012 г. N 924 Положение дополнено подпунктом 5.1.25

5.1.25. формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

5.1.26. определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесении в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2012 г. N 924 Положение дополнено подпунктом 5.1.27

5.1.27. создание комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;

5.1.28. ведение фонда данных государственной кадастровой оценки и обеспечение проведения мониторинга рынка недвижимости в целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2012 г. N 1304 Положение дополнено подпунктом 5.1.29

5.1.29. согласование содержания словарей и справочников наименований географических объектов, подготовку и издание которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции, до их издания;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2012 г. N 1304 Положение дополнено подпунктом 5.1.30

5.1.30. согласование с соответствующими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о присвоении наименований железнодорожным станциям, морским портам и речным портам, аэропортам, географическим объектам в пределах внутренних вод, географическим объектам территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, географическим объектам, открытым или выделенным российскими исследователями в пределах открытого моря и Антарктики, или о переименовании таких географических объектов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2012 г. N 1304 Положение дополнено подпунктом 5.1.31

5.1.31. регистрацию и учет наименований географических объектов Российской Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации и географических объектов, открытых или выделенных российскими исследователями в пределах открытого моря и Антарктики;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1343 Положение дополнено подпунктом 5.1.33

5.1.33. ведение реестра квалификационных аттестатов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1343 Положение дополнено подпунктом 5.1.34

5.1.34. формирование и ведение сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков;

5.1.35. принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

5.1.36. защиту сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.2. организует:

5.2.2. проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти;

5.2.3. подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

5.2.4. работы по созданию, внедрению, сопровождению и ведению информационных систем, автоматизирующих процесс выполнения государственных функций и оказания государственных услуг в установленных сферах деятельности, а также информационно-коммуникационных систем и технических средств, необходимых для функционирования информационных систем;

5.2.5. определение параметров фигуры Земли и в этих целях внешнего гравитационного поля;

5.2.6. создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, а также осуществление топографического мониторинга;

5.2.7. создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

5.2.8. дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

5.2.9. геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

5.2.10. ведение в пределах своей компетенции федерального фонда пространственных данных;

5.2.11. создание и ведение в пределах своей компетенции географических информационных систем федерального и регионального назначения;

5.2.12. проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, а также учебных картографических пособий;

5.2.13. проведение в пределах своей компетенции геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

5.2.14. геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

5.2.15. обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

5.2.16. картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана;

5.2.20. установление в пределах своей компетенции местных систем координат;

5.2.22. создание в пределах своей компетенции картографической и геодезической основы Единого государственного реестра недвижимости;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2012 г. N 1304 Положение дополнено подпунктом 5.2.23

5.2.23. выполнение работ по выявлению существующих наименований географических объектов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1481 Положение дополнено подпунктом 5.2.24

5.2.24. разработку, внедрение и сопровождение программного обеспечения для сбора и обобщения государственной статистической отчетности по основным вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

5.3. создает метрологическую службу и (или) определяет должностных лиц в целях организации деятельности по обеспечению единства измерений в области геодезии и картографии;

5.5. составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях и назначает административные наказания;

5.6. проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций оценщиков, саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;

5.8. обращается в установленном порядке:

5.8.1. в арбитражный суд с заявлениями об исключении сведений о некоммерческих организациях из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";

5.8.2. в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих и (или) ее должностного лица, саморегулируемой организации оценщиков и их должностных лиц к административной ответственности;

5.8.3. в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1481 Положение дополнено подпунктом 5.8.3.1

5.8.3.1. в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью;

5.8.3.2. в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации кадастровых инженеров и (или) национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;

5.8.4. в суд с заявлением об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки либо подобной ошибки), допущенной органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и приведшей к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости, а также ошибки, воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости и содержащейся в межевом плане, техническом плане или акте обследования, возникшей вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибки, содержащейся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

5.9. оказывает поддержку саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе осуществления процедур, применяемых в деле о банкротстве и связанных с вопросами трансграничной несостоятельности (несостоятельности (банкротства), осложненной иностранным элементом);

5.10. участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;

5.11. утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;

5.12. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного подведомственным организациям;

5.13. осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.14. принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Службу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.15. руководит деятельностью своих территориальных органов, контролирует и анализирует их деятельность и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

5.16. осуществляет анализ и утверждение показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, контроль за их деятельностью, проводит проверки их финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, а также разрабатывает меры по повышению экономической эффективности их деятельности;

5.17. осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета и государственного заказчика при реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, а также функции главного распорядителя средств федерального бюджета при реализации иных непрограммных мероприятий в установленной сфере деятельности, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

5.18. в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляет планирование закупок товаров, работ, услуг, определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.19. организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Службы, ее территориальных органах и подведомственных организациях;

5.20. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проведение мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.21. осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организует дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации работников Службы и ее территориальных органов;

5.22. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений , составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также контроль и координацию деятельности по защите таких сведений в ее территориальных органах и подведомственных организациях;

5.23. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение устных и письменных обращений граждан, а также обращений юридических лиц;

5.24. проводит в установленном порядке проверки по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

5.25. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке международное сотрудничество по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

5.26. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Службы;

5.26.1. обеспечивает создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1481 Положение дополнено подпунктом 5.26.2

5.26.2. обеспечивает в рамках своей компетенции предоставление общедоступной информации о деятельности Службы в форме открытых данных посредством ее размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1481 Положение дополнено подпунктом 5.26.3

5.26.3. осуществляет мероприятия по обеспечению правовой и социальной защищенности федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций;

5.27. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в целях реализации своих полномочий имеет право:

6.1. запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

6.3. привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, аттестованных экспертов и экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке, к проведению мероприятий по контролю (надзору), в том числе на договорной основе;

6.4. осуществлять функции государственного заказчика в отношении объектов Службы и организовывать их капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт;

6.5. создавать в установленном порядке экспертные, совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, группы , коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.6. заключать гражданско-правовые договоры;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1481 Положение дополнено подпунктом 6.7

6.7. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для размещения информации и публикации материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, в том числе нормативных правовых актов и официальных объявлений в установленной сфере деятельности.

7. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Указанные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возглавляет заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации.

Руководитель Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Службы по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Службы;

9.2. организует работу центрального аппарата Службы;

9.3. представляет Министру экономического развития Российской Федерации:

9.3.1. проект положения о Службе;

9.3.2. проекты типовых положений о территориальных органах Службы и проекты типовых уставов подведомственных организаций;

9.3.3. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных федеральных государственных учреждений;

9.3.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы, руководителей ее территориальных органов;

9.3.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о деятельности Службы;

9.3.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных федеральных государственных учреждений;

9.3.7. доклад о результатах деятельности Службы по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

9.3.8. предложения о заключении международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

9.3.9. проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

9.3.10. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства экономического развития Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

9.4.4. положения об экспертных, совещательных и консультативных органах, а также их составы;

9.5. назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей территориальных органов Службы, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Службы;

9.7. назначает на должность и прекращает полномочия руководителей подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных Службе федеральных государственных унитарных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;

9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Службе;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1481 Положение дополнено подпунктом 9.8.1

9.8.1. имеет право вносить предложения о назначении руководителей подведомственных федеральных государственных учреждений и прекращении их полномочий, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации предусмотрено, что функции и полномочия учредителя в части назначения и прекращения полномочий указанных должностных лиц, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ними осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации;

9.9. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.10. издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (приказы, указания и распоряжения) по вопросам организации деятельности Службы, обязательные для исполнения всеми ее работниками, а также вносит представления и дает предписания в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

9.11. отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации решения руководителей территориальных органов, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

9.12. представляет в установленном порядке Службу в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

9.13. учреждает ведомственные награды, имеет наградной и подарочный фонды;

9.14. награждает в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведомственными наградами работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также лиц, оказывающих содействие Службе в решении возложенных на нее задач, и применяет по отношению к ним иные предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации виды поощрений;

9.15. определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия выплаты работникам центрального аппарата Службы, ее территориальных органов надбавок, премий и иных вознаграждений, а также устанавливает другие дополнительные выплаты в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;

9.16. решает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;

9.17. принимает по согласованию с Министром экономического развития Российской Федерации решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457)

С изменениями и дополнениями от:

1. В Положении о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344):

а) в пункте 2 слова "Федеральной регистрационной службы, Федерального агентства геодезии и картографии, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости" заменить словами "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федерального агентства по государственным резервам";

Органы власти РФ, учрежденные на различных уровнях функционирования наделены особыми полномочиями. В числе тех, что занимаются вопросами кадастра и недвижимости, — Росреестр. В чем заключается специфика работы данного ведомства? Какова его организационная структура?

Общие сведения о ведомстве

Росреестр — что такое? Данное наименование соответствует федеральному ведомству — Кадастровой службе, которая осуществляет деятельность, связанную с отражением в государственных реестрах сведений о правах на недвижимое имущество, а также о сделках с ним. Кроме того, ведомство отвечает за инфраструктуры, имеющей отношение к пространственным данным РФ. В подчинении Росреестра находится Кадастровая палата.

Месторасположение ведомства

Где располагается Росреестр? Адрес центрального аппарата ведомства, который находится в Москве: ул. Воронцово Поле, 4а. Многие вопросы специалисты Росреестра решают по телефону — для этого работает служба поддержки. Обратившись туда, можно уточнить те или иные сведения о том, где располагается в том или ином регионе Росреестр, адрес соответствующего представительства ведомства в субъекте РФ.

История ведомства

Рассмотрим, как создавался Росреестр (официальное название - Федеральная регистрации кадастра и картографии).

Можно отметить, что его учреждению предшествовала довольно долгая история развития кадастровых правоотношений в России. В числе самых известных событий, отражающих данные отношения, — осуществление Генерального межевания в соответствии с Манифестом от 19.09.1765 года.

Впоследствии землеустроители Российской империи продолжили решение задач, связанных с разграничением различных земель и владений. В 1907 году был сформирован отдельный Комитет, отвечающий за дела землеустройства. В 1911 году было принято отдельное Положение, регулировавшее данную сферу.

После Революции 1917 года земля в государстве была национализирована. В рамках стратегии последующего социалистического строительства различные выдавались в пользование граждан и хозяйствующих субъектов. Например, в 1930-е годы значительные территории могли получать сельскохозяйственные артели. Для этого госструктурам приходилось решать задачи по межеванию земель, то есть осуществлять функции, близкие к тем, которые выполняет современная Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии.

В послевоенное время советское руководство делало акцент на освоении земель на целине. Данное направление социалистического строительства, опять же, предполагало внедрение и совершенствование подходов в межевании территорий различного назначения.

После перестройки в Россию вернулся институт частной собственности на землю. Появилось большое количество собственников недвижимости — граждан, организаций. Правоотношения с их участием требовали от государства учреждения специального компетентного ведомства, которое бы регулировало порядок действий при заключении сделок с недвижимостью.

Учреждение ведомства

Учреждено рассматриваемое ведомство было в процессе административной реформы в марте 2004 года. Изначально орган именовался Росрегистрацией. В его ведении было решение достаточно широкого круга вопросов. В течение определенного периода в рамках соответствующей ведомственной вертикали функционировал Росреестр объектов недвижимости. В марте 2009 года был завершен период передачи его функций в пользу Росреестра.

Таким образом, постепенно, с учетом особенностей социально-экономического развития страны, власти пришли к учреждению такой структуры, как Росреестр. Что такое землеустройство в современном понимании, что отражает специфику работы ведомства, о котором идет речь?

Прежде всего, данное направление деятельности предполагает детальное исследование компетентными специалистами состояния различных объектов недвижимости, особенно если они имеют значимое хозяйственное назначение. Однако землеустройство — не единственная функция, которую выполняет Росреестр. данного ведомства сегодня?

Она направлена, прежде всего, на формирование единой для всей страны системы кадастрового учета различных сделок по недвижимости, эффективную реализацию норм законодательства в данной сфере правоотношений.

Основные полномочия Росреестра

Основные полномочия, которые имеет Росреестр, следующие:

  • ведение общегосударственного реестра прав на недвижимость, кадастра, каталога географических наименований;
  • ведение реестра государственного фонда сведений, полученных по итогам землеустройства;
  • осуществление надзорных полномочий;
  • реализация мониторинга земель — в пределах своей компетенции;
  • реализация контроля над землеустройством;
  • осуществление экспертизы документации, имеющей отношение к землеустройству.

Подотчетность Росреестра

Рассматриваемое ведомство подотчетно Министерству экономики России. До этого оно подчинялось Министерству юстиции РФ. В своей деятельности орган руководствуется Конституцией России, федеральными источниками права, международными соглашениями, ведомственными актами Минэкономразвития.

Регистрация в Росреестре различных объектов и правоотношений осуществляется через федеральный офис и территориальные структуры. В ряде случаев к работе ведомства подключаются различные подведомственные организации. При необходимости регистрация в Росреестре осуществляется при взаимодействии разных по вопросам, входящим в сферу их компетенции. Кроме того, деятельность ведомства может быть связана с коммуникациями с муниципальными общественными структурами и иными хозяйствующими субъектами.

Организационная структура ведомства

Рассматриваемый федеральный орган возглавляет руководитель, который назначается на должность Правительством РФ по представлению главы Минэкономразвития. Руководитель ведомства имеет заместителей. Они, в свою очередь, назначаются главой Минэкономразвития по представлению руководителя ведомства.

Различные отделы Росреестра решают самый широкий круг задач, связанных с реализацией гражданами и организациями своих прав в сфере сделок с недвижимостью и иных правоотношений, участие в которых входит в компетенцию ведомства. Организационная структура различных его подразделений определяется на уровне конкретных представительств соответствующего федерального органа.

Такова специфика деятельности ведомства, наименование которого звучит как Росреестр. Что такое Федеральная служба по кадастру, мы изучили. Данная государственная структура отвечает за регулирование широкого спектра правоотношений в рамках сделок с недвижимостью с участием как физических, так и юридических лиц.

Государственная служба Росреестра ранее работала в обычном режиме, принимая граждан и доверенных лиц в личном порядке, чтобы решить их вопросы. После того как организация вышла из оффлайна и завела собственный официальный ресурс, многие кадастровые, картографические и геодезические данные стали доступны в режиме онлайн. Таким образом, открытый Росреестр официальный сайт позволяет пользователям посылать запросы, оформлять заявки и узнавать нужную информацию в режиме онлайн. Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) — https://rosreestr.ru/

Данная государственная организация является исполнительной службой, работая напрямую с клиентами, а также с посредниками, на которых оформлена нотариально заверенная доверенность. Подчиняется Росреестр не только Министерству экономического развития, но и Президенту, а также некоторым другим организациям государственного значения.

Федеральная служба работает не только с физическими лицами, но и с юридическими, государственными и представителями суда. В том числе осуществляется контроль организаций, которые занимаются оцениванием имущества и земельных участков, арбитражных управляющих, занимающихся делами недвижимости.

Официальный сайт Росреестра

После открытия публичной информации в 2011 году, у многих граждан отпала необходимость посылать запросы в государственные территориальные отделения. Согласно Федеральному Закону кадастровые данные, а также некоторые картографические и геодезические сведения не являются тайной, поэтому их разглашение возможно. Такую информацию можно получить без специального запроса, воспользовавшись конкретной формой, которую заполняют на официальном сайте Росреестра.

Сайт

Данный ресурс позволяет пользователям получать сведения различного характера. При этом ресурс удобно разделен на три категории, чтобы граждане могли сразу определиться, в каком разделе искать необходимую информацию:


Услуги на сайте Росреестр

Таким образом, перед тем, как искать на официальном сайте конкретную опцию, рекомендуется сначала выбрать категорию, к которой относится пользователь.

Официальный сайт Росреестра для физических лиц

Все что связано с компанией Росреестр официальный сайт государственной службы раскроет информацию физическому лицу, для которого потребуется сначала нажать на соответствующую иконку, которая находится практически сразу под шапкой сайта. Осуществив переход в конкретный раздел, пользователю сразу же предлагается список услуг, которые доступны онлайн.


Официальный сайт Росреестра для физических лиц

В зеленой колонке клиент увидит активные и действующие электронные сервисы, которые позволяют:

  • получить данные из ЕГРН;
  • проверить статус своей заявки;
  • получить данные из фонда сведений кадастровой оценки;
  • рассчитать налог на имущество;
  • получить выписку из ЕГРН о кадастровой цене;
  • ознакомиться с базой данных кадастровых инженеров.

Услуги физическим лицам

Кроме электронных услуг, предоставляемых в соответствии с законодательными правилами и нормами, здесь есть рубрика наиболее популярных запросов. Она представлена в виде ознакомительной информации.

Например, при желании зарегистрировать недвижимость, официальный сайт Росреестра предлагает пользователю следующую информацию:

  • пакет документов;
  • сроки предоставления;
  • стоимость услуги;
  • способ получения услуги.

Зарегистрировать недвижимое имущество можно как с «чистого листа», так и переоформить на другого владельца. В эту же услугу входит внесение любых изменений, произошедших с объектом недвижимости или земельным участком. Также прекращение права собственности относится к данной категории.

Кроме возможности зарегистрировать имущество, пользователь имеет право получить материалы из картографо-геодезической базы данных, т.е. фонда. Таким образом, портал позволяет узнать о любых услугах, которые осуществляет исполнительная служба, пакете необходимых для оформления документов, сроках и стоимости предоставляемых сервисов.

Официальный сайт Росреестра для юридических лиц

Для тех, кому необходимы услуги или дополнительная информация по вопросам, связанным с объектами недвижимого имущества, предлагает Росреестр официальный сайт свой, где каждый отыщет ответы на вопросы без необходимости обращаться за этим лично к представителям исполнительных органов.


Официальный сайт Росреестра для юридических лиц

Представителям компаний, предприятий или других зарегистрированных организаций также могут потребоваться услуги Федеральной службы. Чтобы попасть в раздел, где содержится информация, касающаяся только юридических лиц, достаточно кликнуть на соответствующую иконку, находящуюся под «шапкой» сайта.

Как и в случае с разделом для физических лиц, здесь дублируется информация о том, какие документы потребуются для подачи заявки, сроках исполнения и прочих аспектах, но только с оглядкой на юридическое лицо. Также клиенты могут воспользоваться следующими электронными сервисами:

  • сведения из ЕГРН;
  • проверка исполнения заявки;
  • сведения из базы данный кадастровой оценки;
  • выписка о кадастровой стоимости;
  • реестр кадастровых инженеров.

Услуги для юридических лиц

Для удобства каждого клиента компании Росреестр официальный сайт имеет отдельную графу с сервисами, расположенную в отдельной колонке – зеленом прямоугольнике. При наведении компьютерной мышкой на услугу, курсор изменяется на «руку», что означает – сервис активен и им можно воспользоваться. При клике на конкретный раздел сервиса произойдет переадресация на страницу, где можно послать запрос, чтобы узнать конкретные данные о недвижимости или земельном участке в соответствии с нажатой клавишей. При этом официальный сайт Росреестра предлагает дополнительные электронные услуги, которые относятся к определенным конкретным услугам. Например, при переходе к фонду государственной кадастровой базы данных пользователям будет предложен ряд дополнительных сервисов:

  • проверка электронного документа;
  • публичная кадастровая карта;
  • проверка статуса заявки в режиме онлайн;
  • справочная информация и др.

Таким образом, пользователю не приходится выискивать услугу в недрах веб-сайта, ведь он довольно обширен и содержит множество информации. Клиент сразу же находит нужный сервис всего в несколько кликов. При этом, испытывая трудности с поиском конкретного раздела, необязательно кликать на каждый подраздел и производить поиск там. Достаточно всего лишь воспользоваться поисковой системой, встроенной в сайт, чтобы получить актуальную справочную информацию или отыскать онлайн-сервис.

Официальный сайт Росреестра для специалистов

Сведения из картографической геодезической базы данных могут понадобиться не только физическим и юридическим лицам, но также специалистам. К данной категории относятся не только картографы и геодезисты, которые занимаются съемками на местности и проводят различные исследования объектов недвижимости и земельных участков, но и судебным управляющим, а также организациям, которые занимаются оцениванием жилых, коммерческих помещений и прилегающих участков земли.


Официальный сайт Росреестра для специалистов

Специально для такой категории сотрудников создан отдельный раздел «Специалистам», в котором работники могут получить всю необходимую информацию в режиме онлайн, не покидая рабочего места. Кликнув на соответствующую иконку под «шапкой» официального сайта Росреестра, пользователь попадет на конкретную страничку, где выделены не только полезные сведения, но и электронные услуги, доступные специалистам.

К онлайн-сервисам в данном случае относятся:

  • данные ЕРГН;
  • справка по недвижимости;
  • проверка запроса;
  • данные из базы кадастровой оценки;
  • выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта;
  • реестр кадастровых инженеров.

Услуги для специалистов

Как и в предыдущих случаях, все электронные сервисы удобно выделены в отдельной табличке, оформленном в зеленой цветовой гамме.

Кроме такого быстрого доступа к онлайн-услугам, пользователи могут выбрать отдельную категорию специальностей, к которой они относятся. На веб-ресурсе это выглядит следующим образом:

  • кадастровые инженеры;
  • судебные управляющие;
  • оценщики;
  • нотариусы.

При клике на конкретную категорию клиент получает доступ к релевантной информации, которая необходима для ознакомления или подачи официальных запросов.

Способы получения услуг

Поскольку не все сервисы доступны онлайн, и не всегда документы необходимы только в электронном виде, то на сайте в каждом из разделов можно ниже отыскать все возможные способы получения сервисов, которые предоставляет Росреестр. Официальный сайт представляет вниманию клиентов специальное графическое изображение, выполненное в виде синей окружности, разделенной на сегменты:

  • офисы территориального обслуживания Росреестра;
  • многофункциональные центры;
  • выездное обслуживание;
  • почтовое отправление;
  • электронная форма.

Как получить услуги

Одним из наиболее удобных способов получения госуслуг является возможность оформления онлайн-заявки.


Онлайн заявка

Однако для предоставления документов в государственные организации, а также для представления при процедурах купли-продажи электронная форма не подходит – потребуется бумага с мокрыми печатями, оформленная соответствующим образом. Чтобы получить официальные документы, необходимо оформить запрос, который можно осуществить несколькими способами:

  • в офисе госслужащего;
  • в МФЦ;
  • отправить запрос по почте;
  • вызвать курьера на дом;
  • послать электронную заявку.

Наиболее простой и наименее затратный способ, который удобен для каждого, имеющего дома компьютер с выходом в Сеть, — оформление онлайн-запроса.

Почтовые уведомления могут затеряться, к тому же получение адресатом требует времени. Таким образом, запрос легче всего и удобнее послать через официальный сайт Росреестра. Хотя обращение в МФЦ или непосредственно в офис Росреестра одинаково по продолжительности, но требует личного присутствия клиента и документов, подтверждающих его личность.

В своей работе Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии руководствуется Конституцией, федеральными законами, актами Президента и Правительства, международными договорами РФ.

К числу важнейших документов, регламентирующих ее деятельность, относятся:

  • Указ Президента Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;
  • Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 28.02.2011 № П/52 «Об утверждении Регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

Структура Росреестра

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы и подведомственные организации.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии представлена фактически во всех субъектах Российской Федерации в виде управлений. В Центральном федеральном округе действует восемнадцать таких управлений, в Приволжском – четырнадцать, в Сибирском – двенадцать, в Северо-Западном – десять, в Дальневосточном и Северо-Кавказском федеральных округах – по восемь, а в Уральском и Южном – по шесть.

Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и ФГБУ «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных».

В соответствии с приказом Росреестра от 11.03.2010 № П/93 полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества и предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, были переданы ФГУ «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации. Но уже через несколько лет в соответствии с приказом Министерства экономического развития России от 13.09.2011 № 473 они были реорганизованы в филиалы федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

Партнеры Росреестра

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в постоянном взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

С целью обеспечить наилучшее выполнение своих функций, Росреестр заключил соглашения о сотрудничестве со многими структурами и организациями.

В числе его партнеров - федеральные органы исполнительной власти: Федеральная служба судебных приставов и Федеральная налоговая служба. Подписаны договоры о сотрудничестве с Федеральной нотариальной палатой и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства.

Росреестр находится в постоянном рабочем взаимодействии с целым рядом министерств: Министерством образования и науки, Министерством обороны, Министерством сельского хозяйства, Министерством связи и массовых коммуникаций.

На договорной основе Росреестр сотрудничает с общественными организациями: Общероссийской общественной организацией «Ассоциация юристов России», Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России», Союзом садоводов России.

Среди партнеров Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ─ негосударственная, некоммерческая организация Торгово-промышленная палата Российской Федерации и организация сугубо коммерческая ─ Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации.

Счет идет на миллионы

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии выполняет огромный объем работы. В 2013 году она получила свыше 31 миллиона заявлений об оказании услуг. Свыше 13 миллионов из них были приняты работниками филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» и чуть меньше двух миллионов ─ в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Обратившись в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, любой гражданин России имеет возможность получить необходимую информацию.

Владельцев недвижимости в первую очередь интересуют сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости (ГКН), а также информация из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

В Росреестре можно также получить сведения из федерального картографо-геодезического фонда Российской Федерации и из нескольких государственных реестров ─ кадастровых инженеров, арбитражных управляющих, оценщиков, а также информацию из фонда данных государственной кадастровой оценки.

Росреестр и МФЦ

На конец марта 2014 года услуги Росреестра (а речь идет о предоставлении сведений из ЕГРП и ГКН, государственной регистрации прав и постановке на кадастровый учет) в России оказывали 728 офисов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). (Справедливости ради следует сказать, что не во всех из них можно было получить полный набор перечисленных услуг).

В рейтинге предоставления государственных услуг Росреестра в МФЦ первое место принадлежит Ямало-Ненецкому автономному округу, комплексный (итоговый) показатель которого составляет 98%. Но есть субъекты федерации, у которых в этой графе стоит скромный ноль.

Санкт-Петербург занимает второе место (89%), Москва ─ десятое (76%).

Среди лидеров - Новгородская, Самарская и Ульяновская области, края ─ Краснодарский и Пермский, Республика Ингушетия.

Оглянуться назад, чтобы двигаться вперед

Разграничивать земельные участки, измерять и учитывать их площадь люди начали еще на заре цивилизации. По мере становления государств, в разных частях мира возникали земельный налог и оценка земель. На территории нынешней России описание земельных угодий проводилось уже в IX веке.

Со временем земельный кадастр во все большей степени начал исполнять роль базиса для правового обеспечения земельной собственности.

В XVI веке был учрежден Поместный приказ, под контроль которого перешли организация и проведение межевых и кадастровых работ. Все операции с землей: купля-продажа земельных участков, обмен ими и проч. не только подтверждались документами, но и отражались в писцовых книгах. Государство признавало писцовые книги в качестве важнейшего доказательства прав на землю, поскольку запись в них носила характер земельной регистрации.

До начала XX столетия сведения о земле содержались в «Межевой книге» и «Поземельной книге». Их наличие позволяло государству выполнять фискальную функцию, а землевладельцам защищать свои права на землю.

Октябрь 1917 г. коренным образом изменил земельные отношения в России. Земля была национализирована и объявлена всенародным достоянием. Приняты декреты «О земле» и «О социализации земли».

Но все это не отменило потребность государства в сведениях о земельных ресурсах.

Кадастр, установленный Законом СССР от 13.12.1968 «Об утверждении основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик», представлял собой собранные в единую книгу таблицы сведений о землях страны.

Одним из нормативных актов, определивших правила ведения земельного кадастра, стало Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 10.06.1977 № 501.

В конце XX столетия, казалось бы, уснувший навсегда рынок земли в России начал подавать признаки жизни.

На фоне его стремительного возрождения развернулась работа по созданию государственного кадастра недвижимости (ГКН).

Решение об этом, принятое еще в 2004 году, привело к организации Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

В реальную плоскость ведение кадастра недвижимости перешло только в 2008 году, после вступления в силу положений Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Работа по ведению государственного кадастрового учета недвижимости и особенно земельного кадастра в такой стране как Россия ─ задача архисложная. Во многом потому, что рынок земли, хочет кто того или нет, являющийся одним из драйверов развития кадастра недвижимости, брал в нашей стране очень долгую, измеряемую десятилетиями паузу. И еще потому, что Россия – самая большая по территории (1 709 820 000 га) страна мира.

Поиском оптимальных подходов к решению проблем кадастрового учета видимо объясняется тот факт, что федеральный орган, ведущий государственный земельный кадастр (сегодня государственный кадастр недвижимости – Федеральный закон от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ), постоянно менял форму организации. За сравнительно короткое время он успел побывать комитетом, министерством, агентством. И вот сегодня стал федеральной службой ─ Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.