Гражданам об их политических правах. Методические рекомендации "в помощь организаторам массовых акций" Уведомительный порядок - в помощь организатору

Решение № 2-499 2-499/2014 2-499/2014~М-453/2014 2-499\14 М-453/2014 от 3 июля 2014 г.

РЕШЕНИЕ №2-499\14

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Верхотурский районный суд в составе:

Председательствующего Ладыгина А.И.,

С участием заявителя У,

Представителя администрации ГО Верхотурский, ФИО2,

При секретаре ФИО3,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению У об оспаривании действий администрации ГО Верхотурский об отказе в проведении митинга

УСТАНОВИЛ:

У в порядке главы 25 ГПК РФ обратился в суд с заявлением об оспаривании действий администрации ГО Верхотурский – о признании отказа администрации ГО Верхотурский от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать администрацию ГО Верхотурский восстановить допущенное нарушение права заявителя на участие в митинге. Требование обосновано тем, что он, являясь организатором митинга, направил дважды уведомление о проведении митинга, на оба получил один и тот же ответ – отказ в проведении митинга со ссылкой на ст.7 Федерального Закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Своим отказом администрация нарушила ст.12 указанного закона, нарушила его право и право граждан на проведение митинга.

В судебном заседании заявитель требования поддержал, пояснил, что уведомление о проведении публичного мероприятия было составлено в соответствии ст. Закона «О митингах…», указаны все данные. Администрацией было принято решение о несогласовании митинга без указания причин, хотя они должны были указать на недостатки. Он повторно написал уведомление, получил аналогичный ответ без указания мотивов и причин. Администрация должна была указать нарушения, чтобы он мог их устранить, но они ничего не указали в ответе, просто отказав. Уведомление необходимо для того, чтобы администрация смогла исполнить обязанности, предусмотренные ст.13 данного закона, организовать и обеспечить проведение публичного мероприятия. Несогласование для него носит смысл отказа проведения мероприятия. Он, как организатор не мог провести мероприятие без согласования, так как мог быть подвергнут административному наказанию. Несогласование нарушило права и иных граждан.

Представитель администрации ГО Верхотурский с заявлением не согласна, просит отказать, указала, что У подано уведомление, которое не соответствует ст.7 Федерального Закона №54-ФЗ, не все пункты, предусмотренные статьей, в уведомлении, указаны. Поэтому администрация не согласовала уведомление, а не проведение митинга, митинг У мог проводить. Требования закона администрацией соблюдены, нарушений нет. Уведомления У составлены в разном ракурсе, с разными данными, он как организатор не должен спрашивать разрешение на проведение митинга, а уведомляет. Уведомление должно содержать всю необходимую информацию, чтобы администрация могла подготовиться к мероприятию. Нарушений прав граждан и У не допущено.

Выслушав мнение сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно пункту 1 статьи 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в ДД.ММ.ГГГГ г.) (далее - Конвенция), являющейся в настоящее время частью правовой системы Российской Федерации, каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.

В соответствии с положениями статьи 11 Конвенции, каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов (п. 1), осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (п. 2). Пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам (статья 14).

Заявление У об оспаривании действий администрации ГО Верхотурский об отказе в проведении митинга, удовлетворить.

Признать отказ администрации ГО Верхотурский от ДД.ММ.ГГГГ о несогласовании проведения публичного мероприятия – митинга, незаконным.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Верхотурский районный суд.

Судья А.И.Ладыгин

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу

Общее описание

Индивидуальные предприниматели или юридические лица, предполагающие осуществлять отдельные виды предпринимательской деятельности согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» , за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико‑биологическим агентством, должны представить уведомление до начала фактического выполнения работ в (далее - Роспотребнадзор).

В случае изменения места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности, изменения места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности, реорганизации юридического лица хозяйствующим субъектам, представившим уведомление о начале осуществления отдельных видов деятельности в Роспотребнадзор об этих изменениях.

Представить уведомление о начале осуществления отдельных видов деятельности можно в любом территориальном органе Роспотребнадзора по выбору заявителя независимо от места нахождения юридического лица или места фактического осуществления деятельности, или места жительства индивидуального предпринимателя, или места фактического осуществления деятельности.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 №584

Принцип предоставления услуги

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления услуги

  1. Регистрация уведомлений.
  2. Учет уведомлений путем внесения сведений в Реестр зарегистрированных территориальными органами Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уведомлений (далее - Реестр).
  3. Внесение территориальными органами Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека изменений в Реестр при получении информации от заявителя о соответствующих изменениях.
  4. Размещение сведений, содержащихся в Реестре, на официальном сайте Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и официальных сайтах территориальных органов Роспотребнадзора.

Срок предоставления услуги

  1. Регистрация уведомлений в Реестре осуществляется в день их поступления в Роспотребнадзор (с учетом трех рабочих дней на доставку документов из подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) в Роспотребнадзор - 4 рабочих дня от даты приема документов в МФЦ).
  2. При получении информации от заявителя в письменной форме, через МФЦ или в форме электронного документа об изменении его места нахождения и (или) места фактического осуществления его деятельности, изменении места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности, реорганизации юридического лица должностное лицо Роспотребнадзора, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в Роспотребнадзор (с учетом трех рабочих дней на доставку документов из МФЦ в Роспотребнадзор - 8 рабочих дней от даты приема документов в МФЦ).
  3. Размещение сведений, содержащихся в зарегистрированных уведомлениях на официальном сайте Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в подразделе «Информационные системы, реестры» - «Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (http://notice.crc.ru/) раздела «Основные направления деятельности» осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Индивидуальные предприниматели или юридические лица либо их уполномоченные представители, осуществляющие отдельные виды предпринимательской деятельности, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Уполномоченные представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение .
  2. Представляет уведомление по форме в 2 экземплярах.
  3. После регистрации уведомления и проставления на обоих экземплярах отметки с указанием даты его получения и регистрационного номера в уполномоченном органе получает 1 экземпляр уведомления.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • представление заявителем уведомления, не соответствующего форме;
  • представление в территориальные органы Роспотребнадзора заявителем уведомления на осуществление видов деятельности, подлежащих прием и учету иными федеральными органами исполнительной власти.

Порядок действий уполномоченной организации

  1. Принимает уведомление по форме в 2 экземплярах.
  2. Направляет уведомление в уполномоченный орган.
  1. Проверяет форму уведомления на соответствие требованиям.
  2. При установлении несоответствия формы уведомления требованиям готовит за подписью руководителя территориального органа (или его заместителя) обоснованный отказ в приеме уведомления с предложениями о необходимости внесения недостающих для регистрации сведений или документов.
  3. При поступлении уведомления, подлежащего учету иными федеральными органами исполнительной власти, готовит обоснованный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием реквизитов федерального органа исполнительной власти, которому такое уведомление должно быть направлено, за подписью руководителя территориального органа (или его заместителя).

II. Получение Роспотребнадзором от заявителей заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений

Должностное лицо Роспотребнадзора:

  • Получает заявление в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений.

III. Регистрация уведомлений Роспотребнадзором

Должностное лицо Роспотребнадзора:

  • В день получения уведомления регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах уведомления отметку с указанием даты его регистрации и регистрационного номера.

Специалист МФЦ:

  1. Получает из уполномоченного органа 1 экземпляр уведомления.
  2. Направляет уведомление заявителю.

IV. Учет Роспотребнадзором уведомлений и ведение Реестра

Должностное лицо Роспотребнадзора:

  • Вносит сведения в Реестр в день получения уведомления.

V. Внесение Роспотребнадзором изменений в Реестр

Должностное лицо Роспотребнадзора:

  • Размещает сведения об изменениях в Реестре на официальном сайте Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и официальном сайте Роспотребнадзора.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. В случае предоставления уведомления о начале осуществления отдельных видов работ и услуг:

  • Уведомление по форме в 2 экземплярах.

II. В случае внесения изменений:

  1. Заявление в произвольной форме.
  2. Копии документов, подтверждающих факт внесения сведений об:
    • oб изменении места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
    • oб изменении места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
    • o реорганизации юридического лица.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Экземпляр зарегистрированного уведомления о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Порядок обжалования

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора в досудебном и судебном порядке.

Заявитель непосредственно либо через подразделениz (далее — МФЦ) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в Реестре, допущенных в результате предоставления государственной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Роспотребнадзора, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители имеют право обратиться в Роспотребнадзор за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

В досудебном порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:

  • руководителю территориального органа Роспотребнадзора на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа Роспотребнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги;
  • руководителю Роспотребнадзора на действие (бездействие) должностного лица территориального органа Роспотребнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги.

При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

1.1. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

Выручайте! Пришла смс:Обращение 11921296: Получено уведомление от органа власти (организации). mfc.spb.ru. Захожу на сайт госуслуг, а там вообще ничего. Нет даже заявлений что подавала. Что делать, где смотреть?

Comments

Подавали на общих госуслугах, а смотрите на спб?

Позвоните в мфц продиктуйте номер обращения, номер мфц есть в инете!

Позвоните в мфц и по номеру заявки вам все скажут)

- @skeeter да вроде там и там смотрела, и в личном кабинете нет. Что-то не догоняю((?

Попробуйте позже ещё раз зайти)часто виснет,у меня также было)наберите в поисковике "посмотреть очередь в детский сад"заполняете свои данные и должно появится!а в приложении у меня почему то также пишет

- @olga-belavina если на госуслугах подавали, то на гу.спб не покажет. Я так залажала) а на обычных госуслугах номер очереди не показывает.

Что заявление не найдено

- @anytka194 так уже больше недели. Пишет заявление не найдено.

- @olga-belavina вы через приложение заходите?

- @skeeter так а где покажет?

- @olga-belavina только звонить в мфц узнавать, мне так сказали.

- @anytka194 и с приложения и с компа с сайта

- @skeeter спасибо, буду дозваниваться

- @anytka194 да все верно, и потом пишет не найдено

- @skeeter вот как так? У них там в МФЦ по сути тот же сайт и открыт. Тоже просто очередь посмотреть не могу, возникло подозрение, что они просто закрыли временно доступ тем, кто не в 2018 идет. Кстати, А разве все еще есть разница между госуслуги спб и общими?

- @anytka194 спасибо, действительно не там смотрела.зашла по вашему фото. Не думала что такая разница. Даже свиду одинаковые.

- @olga-belavina ну и хорошо)получилось очередь проверить?

- @anytka194 да получилось

Download Mom.life app to meet new friends, chat about your kids and pregnancy, share advice and more!

  • Избирательные права граждан
  • Избирательные права граждан и их ограничения
  • Избирательное законодательство и гарантии избирательных прав граждан
    • Конституция Российской Федерации и международные избирательные стандарты
    • Федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав
    • Специальные избирательные законы
    • Гарантии избирательных прав
    • Другие законы и нормативные акты
  • Механизмы защиты избирательных прав граждан
    • Куда обращаться - в избирательную комиссию или в суд?
    • Защита избирательных прав в избирательных комиссиях
    • Защита избирательных прав в суде
    • Защита избирательных прав путем обращения в прокуратуру и иные правоохранительные органы
  • Право граждан участвовать в организации и проведении выборов
    • Избирательные комиссии должны быть независимы от органов власти
    • Система избирательных комиссий в Российской Федерации
    • Как формируются избирательные комиссии?
    • Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса
    • Что могут члены избирательной комиссии?
  • Учет и защита прав и интересов граждан при нарезке избирательных округов
    • Как нарезка избирательных округов влияет на права избирателей?
    • Процедура нарезки избирательных округов
    • Одномандатные и многомандатные избирательные округа
    • Правила нарезки избирательных округов
    • Как граждане могут повлиять на нарезку избирательных округов?
  • Выдвижение и регистрация кандидатов - одна из самых болевых точек в реализации избирательных прав граждан
    • Способы выдвижения кандидатов
    • Выбор: подписи или залог?
    • Сбор подписей и их проверка
    • Проблемы при внесении избирательного залога
    • Проблемы оформления документов
  • Права граждан, связанные с информационным обеспечением выборов
    • Информирование граждан и предвыборная агитация
    • Право граждан на получение информации, связанной с выборами
    • Участие граждан в информационном обеспечении выборов
    • Контроль за проведением предвыборной агитации
  • Списки избирателей и контроль за их ведением
    • Составление списков избирателей
    • Форма списка избирателей
    • Контроль за ведением списка избирателей
  • Общественный контроль при проведении голосования и подсчете голосов
    • Методы контроля
    • Общая схема организации наблюдения в день голосования и при подсчете голосов
    • Мотивация общественных контролеров
    • Основные трудности набора и подготовки общественных контролеров
    • Пакет документов для общественного контролера в участковой избирательной комиссии
    • Основные задачи обучающего занятия
    • Контроль в вышестоящих комиссиях
    • Сбор и анализ копий протоколов и жалоб
  • Право граждан на участие в референдуме
  • Что необходимо знать о референдуме?
    • Объем прав и виды референдумов
    • Что общего и какие различия между выборами и референдумом?
    • Где можно найти информацию о правилах проведения референдума?
    • Какие вопросы могут выноситься на референдум?
  • Порядок организации и проведения референдума
    • Как происходит выдвижение и оформление инициативы проведения референдума?
    • В какие сроки происходит подготовка и проведение референдума?
    • Как создать агитационную группу участников референдума?
    • Гражданин должен иметь право ознакомиться с текстом нормативного акта, выносимого на референдум
    • Юридическая сила решения, принятого на референдуме
    • Особенности проведения референдумов по вопросам преобразования или изменения границ муниципальных образований
  • Право граждан на объединение
  • Что нужно знать гражданину о праве на объединение?
    • Где содержится информация об общественных объединениях?
      • Законы об общественных объединениях
      • Подзаконные нормативные правовые акты об общественных объединениях
      • Внутренние нормативные акты
      • Уставы политических партий
    • Что такое общественное объединение и общественные объединения каких видов можно создавать?
  • Как создать и зарегистрировать общественное объединение или политическую партию?
    • Как создать общественное объединение?
      • Кто не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения?
      • Существуют ли какие-либо запреты на создание и деятельность общественных объединений?
      • Регистрировать общественное объединение или нет?
      • В какой орган необходимо подавать документы о государственной регистрации общественного объединения?
      • Как принимается решение о государственной регистрации общественного объединения?
      • Почему отказывают в государственной регистрации? Практика обжалования
      • Реорганизация - один из способов создания общественного объединения
    • Как создать политическую партию?
  • Государственный контроль за деятельностью общественных объединений и политических партий
    • Пределы государственного контроля
    • Обязанности общественных объединений
    • Обязанности политической партии
    • Государственный надзор и контроль за деятельностью общественных объединений
      • Финансовый контроль
      • Кто осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям?
      • Какие существуют формы и методы контроля?
    • Контроль за деятельностью политических партий
  • Приостановление и прекращение деятельности общественных объединений, политических партий
    • Порядок приостановления деятельности общественных объединений и политических партий
      • Основания для приостановления деятельности политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения
    • Прекращение деятельности общественного объединения и политической партии
      • Порядок ликвидации общественного объединения
      • Основания ликвидации политической партии
      • Ликвидация регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии без ликвидации всей политической партии
      • Каковы последствия ликвидации и реорганизации политической партии?
    • Ответственность общественных объединений за нарушение законодательства Российской Федерации
  • Право граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования
  • Публичные мероприятия граждан
    • Законодательное регулирование
    • Ограничения и принципы проведения публичных мероприятий
    • Что такое публичное мероприятие и какие виды публичных мероприятий выделяют?
    • Особенности проведения отдельных видов публичных мероприятий
  • Как организовать проведение публичного мероприятия?
    • Организатор публичного мероприятия
    • Уведомительный порядок - в помощь организатору!
    • Где и когда проводить публичные мероприятия?
      • Особенности проведения публичных мероприятий на территориях памятников истории и культуры
    • Организационные условия проведения публичных мероприятий
  • Органы власти и организаторы, участники публичных мероприятий
  • Право граждан на судебную защиту
  • Международное и российское законодательство о праве на судебную защиту
    • Международное законодательство
    • Законодательство Российской Федерации
    • В какой суд идти?
  • Защита прав граждан в делах, возникающих из публичных правоотношений
    • Виды, общие и специальные правила производства по делам, возникающим из публичных правоотношений
    • Заявление - начало дела, вытекающего из публичных правоотношений
    • Дела о признании недействующими нормативных правовых актов
      • Кто имеет право обратиться в суд?
      • Порядок рассмотрения заявлений
    • Дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
    • Дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме
  • Право на судебную защиту в Конституционном Суде Российской Федерации
    • О Конституционном Суде и его полномочиях
    • Юридическая сила решений Конституционного Суда
      • Действие постановлений Конституционного Суда в пространстве
    • Как обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации и какие условия при этом необходимо соблюсти?
      • Как правильно составить обращение в Конституционный Суд Российской Федерации?

Уведомительный порядок - в помощь организатору!

Поскольку проведение публичного мероприятия в России носит не разрешительный, а уведомительный характер, организатор должен подать в соответствующий орган власти документ - уведомление о проведении публичного мероприятия. Требования, предъявляемые к уведомлению о проведении публичного мероприятия, указаны в статье 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Уведомление о проведении публичного мероприятия - это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

Что должно быть обязательно указано в уведомлении о проведении публичного мероприятия?

В уведомлении указываются:

  1. цель публичного мероприятия;
  2. форма публичного мероприятия;
  3. место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;
  4. дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
  5. предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
  6. формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
  7. фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
  8. фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
  9. дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (это принципы законности и добровольности участия в публичном мероприятии), подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в каждом регионе свой

Федеральный законодатель передал детализацию установления порядка подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на региональный уровень. Поэтому порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в субъектах Российской Федерации порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия может существенно различаться. Организатору публичного мероприятия в каждом конкретном регионе России необходимо знать и соблюдать этот порядок, чтобы не получить отказ в проведении публичного мероприятия.

Закон субъекта Российской Федерации, регламентирующий порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, обязательно должен быть опубликован, поэтому с его содержанием можно познакомиться в библиотеке, на официальных сайтах органов государственной власти в сети Интернет, в правовых справочно-информационных системах («Консультант Плюс», «Гарант» и др.).

В части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено обязательное правило, в соответствии с которым неопубликованные законы не применяются. Это же относится и к любым другим нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина. Поэтому любые запреты и ограничения на проведение публичного мероприятия со стороны властных структур, основанные на положениях неопубликованных нормативных правовых актов (включая и региональные законы), не могут применяться.

Различаются в законах субъектов Российской Федерации и органы власти, в которые необходимо направлять уведомления о проведении публичного мероприятия. Поэтому в Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» используется обобщенное название: орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (далее в тексте - орган власти).

В некоторых субъектах Российской Федерации рассмотрение уведомлений о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований осуществляется только органами местного самоуправления. Например, согласно статье 3 Закона Тюменской области от 28 декабря 2004 г. № 318 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области» рассмотрение уведомлений о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований возлагается на главу муниципального образования, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия, либо на лицо, исполняющее его обязанности.

Глава муниципального образования своим правовым актом может возложить функции по рассмотрению уведомлений на определенное должностное лицо органа местного самоуправления либо специально созданный коллегиальный совещательный орган - комиссию.

В ряде субъектов Российской Федерации рассмотрение уведомлений о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований осуществляется как органами местного самоуправления, так и органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации. При этом различаются критерии, в соответствии с которыми уведомления о проведении публичного мероприятия направляются в тот или иной орган публичной власти. Такими критериями могут быть место проведения публичного мероприятия, численность его участников или статус самого публичного мероприятия. Приведем несколько примеров.

В статье 5 Закона Алтайского края от 31 декабря 2004 г. № 76-ЗС «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края» перечислены органы, уполномоченные принимать уведомления о проведении публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия регионального значения подается его организатором в письменной форме в администрацию Алтайского края.

При этом публичное мероприятие регионального значения - это публичное мероприятие, проводимое по вопросам, относящимся к компетенции органов государственной власти Алтайского края либо органов государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы населения всего Алтайского края. Уведомление о проведении публичного мероприятия местного значения подается его организатором в письменной форме в исполнительно- распорядительный орган муниципального образования, наделенного статусом городского округа или муниципального района, на территории которого планируется проведение такого мероприятия.

При проведении публичного мероприятия местного значения в поселке либо в сельском населенном пункте, не являющемся административным центром муниципального района, уведомление подается в администрацию поселения.

Согласно статье 1 Закона Томской области 13 октября 2004 г. № 209-ОЗ «О порядке подачи уведомления о проведении в Томской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган местного самоуправления по месту проведения публичного мероприятия. Единственное исключение из этого правила: если проведение публичного мероприятия планируется в границах «Губернаторского квартала» города Томска, то уведомление подается в письменной форме в администрацию Томской области.

Распоряжением мэра города Томска от 23 июня 2005 г. № р437 «Об упорядочении получения и регистрации уведомлений о проведении публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований) в г. Томске» с целью оперативного прохождения документов (уведомлений) о проведении публичных мероприятий в Томске разрешено осуществлять их прием отделу общественной безопасности городской администрации, а в исключительных случаях - отделу канцелярии. Запрещен прием уведомлений о проведении публичных мероприятий без информирования отдела общественной безопасности администрации Томска.

В Законе Волгоградской области от 7 апреля 2005 г. № 1044-ОД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Волгоградской области» различаются случаи, когда публичное мероприятие проводится на территории одного или нескольких муниципальных образований Волгоградской области. Согласно статье 2 этого закона уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменном виде по форме согласно приложению к данному закону (см. приложение 28 к книге) в двух экземплярах непосредственно в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территории которого планируется провести публичное мероприятие.

Если же публичное мероприятие планируется провести на территории нескольких муниципальных образований, то уведомления подаются в исполнительно-распорядительные органы соответствующих муниципальных образований Волгоградской области. Глава местной администрации, получивший уведомление о проведении публичного мероприятия, направляет его копию в исполнительный орган государственной власти Волгоградской области и органы внутренних дел соответствующего муниципального образования.

В Законе Омской области от 9 февраля 2005 г. № 606-ОЗ «О проведении публичных мероприятий на территории Омской области» в качестве критериев, в соответствии с которыми уведомления о проведении публичного мероприятия рассматриваются теми или иными органами публичной власти, названы количество участников публичного мероприятия и место его проведения.

Согласно статье 2 данного закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) на территории Омской области подается его организатором:

  1. в случае, если предполагаемое количество участников публичного мероприятия составляет более 1000 человек либо если проведение публичного мероприятия предполагается на территории, непосредственно прилегающей к зданию официальной резиденции губернатора Омской области, зданиям Законодательного собрания Омской области, правительства Омской области, - в орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный губернатором;
  2. в случае, если проведение публичного мероприятия предполагается на территории, непосредственно прилегающей к зданиям местной администрации (исполнительно-распорядительного органа), представительного органа муниципального района, - в местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района;
  3. в иных случаях - в местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган) городского или сельского поселения, городского округа, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия.

Порядок рассмотрения в органе власти уведомления о проведении публичного мероприятия на примере Алтайского края .

В статье 6 Закона Алтайского края «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края» закреплен порядок регистрации уведомления о проведении публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия регистрируется в день его получения уполномоченным должностным лицом соответствующей администрации в специальной книге учета уведомлений о проведении публичных мероприятий. Дата, время и номер регистрации указываются на копии соответствующего уведомления, остающейся у организатора. К уведомлению о проведении публичного мероприятия организатор вправе приложить регламент проведения публичного мероприятия с указанием в нем лиц, ответственных за проведение каждого этапа планируемого мероприятия.

При подаче уведомления организатор представляет документы, подтверждающие его право быть организатором публичного мероприятия. Для физического лица - это паспорт гражданина Российской Федерации, для политической партии, общественного объединения и религиозного объединения, их региональных отделений и иных структурных подразделений - документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени политической партии или общественного объединения, а также документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии, общественном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц.

Данные документы проверяются уполномоченным должностным лицом соответствующей администрации и в день подачи уведомления возвращаются лицу, их предъявившему. В случае приема и регистрации уведомления в книге регистрации делается отметка о том, что право быть организатором публичного мероприятия подтверждено.

Случаи отказа в приеме и регистрации уведомления о проведении публичного мероприятия установлены в статье 7 упомянутого закона. Уполномоченное должностное лицо соответствующей администрации вправе отказать в приеме и регистрации уведомления о проведении публичного мероприятия в случаях:

  1. если уведомление не содержит всех установленных данным законом сведений;
  2. если уведомление не подписано организатором и лицом, уполномоченным им выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, если такое лицо обозначено в уведомлении;
  3. если полномочия организатора не подтверждены соответствующими документами;
  4. если уведомление направлено в администрацию, в компетенцию которой не входит содействие в проведении публичного мероприятия местного или регионального значения;
  5. если публичное мероприятие местного значения планируется проводить на территории иного муниципального образования.

При отказе в приеме и регистрации уведомления в специальном разделе книги учета делается запись о заявителе, дате обращения и причинах отказа заявителю в приеме и регистрации соответствующего уведомления. Копия уведомления, в приеме и регистрации которой отказано, остается в деле соответствующей администрации. Письменный отказ выдается заявителю по его просьбе не позднее следующего дня после дня подачи уведомления.

Отказ в приеме и регистрации уведомления по указанным выше причинам не препятствует подаче уведомления вновь. Отказ в приеме и регистрации уведомления может быть обжалован его организатором в судебном порядке в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Согласование условий проведения публичного мероприятия определяется в статье 8 упомянутого закона. В течение трех дней со дня приема и регистрации уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) соответствующая администрация обязана в письменной форме довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства.

Не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) организатор публичного мероприятия обязан информировать соответствующую администрацию в письменной форме о принятии либо непринятии ее предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия. Публичное мероприятие не может быть проведено в случае, если соответствующей администрацией до дня его проведения будут обнаружены факты, препятствующие лицу, подавшему уведомление о проведении публичного мероприятия, быть организатором публичного мероприятия.

Предупреждение о невозможности проведения публичного мероприятия по указанным выше причинам направляется организатору (или лицу, подавшему уведомление, но не имеющему права быть организатором публичного мероприятия) соответствующей администрацией не позднее чем за день до дня проведения публичного мероприятия.