Полномочия подразделений госавтоинспекции по исполнению административного законодательства и должностные регламенты их сотрудников. По административной практике гаи мвд, увд (гувд) Что такое отделение по иаз в гибдд

В Министерстве внутренних дел России существует множество подразделений и служб, которые следят за соблюдением закона в различных сферах жизнедеятельности общества. Одна из специализаций работы сотрудников полиции – борьба с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства.
22 июня 2015 года сотрудники этого подразделения полиции отмечают профессиональный праздник, в преддверии которого мы побеседовали с начальником отдела ИАЗ Управления МВД России по Нижнему Новгороду подполковником полиции Андреем Александровичем Преснухиным.
Родители Андрея Александровича – сотрудники правоохранительных органов, поэтому выбор будущей профессии оказался очевидным. Андрей Александрович решил продолжить семейную традицию и посвятить себя службе в органах внутренних дел. Закончив тогда еще Высшую школу милиции, лейтенант Преснухин поступил на службу в подразделение, занимающееся незаконным оборотом алкогольной продукции. В этом подразделении началась, развивалась и продолжается по настоящий день карьера Андрея Александровича. «Подразделение само выбрало меня. Когда я закончил учиться, это подразделение как раз создавалось», - рассказывает начальник отдела по исполнению административного законодательства, который вместе с группой других выпускников был распределен на службу в новый отдел. Сегодня прошло уже 15 лет с начала службы в полиции, об организации и особенностях которой Андрей Александрович увлеченно и подробно рассказал нам во время беседы.
Сотрудники отдела по исполнения административного законодательства специализируются на двух основных направлениях: незаконный оборот алкогольный продукции и оборот контрафактной продукции. «Только за 2015 год нам удалось ликвидировать два подпольных цеха по разливу алкогольной продукции и два больших склада по хранению контрафактного спиртного», - делится профессиональными успехами подполковник полиции Преснухин. Изъятая в ходе оперативных мероприятий нелегальная продукция сначала отправляется на экспертизу, после чего на нарушителей составляется административный протокол, а конфискованное имущество отправляется на уничтожение.
Андрей Александрович рассказал, что сегодня подделывается огромное количество самых различных товаров народного потребления, начиная от сложных технических устройств, одежды, часов и заканчивая майонезом, кофе и алкогольной продукцией.
Регулярно в ходе кропотливой деятельности этого подразделения, направленной на выявление нарушений в самых разных отраслях: продовольственные и вещевые магазины и рынки, места общественного питания, Интернет-магазины, пассажирские перевозки, пункты приема металла и аптечные сети, до конечного потребителя не доходят опасные для жизни и здоровья товары. Строгий надзор нижегородских полицейских за соблюдением предпринимателями норм российского законодательства в части реализации населению различного рода продукции, позволяет на протяжении нескольких лет сдерживать сложную ситуацию на потребительском рынке.
В завершении нашей встречи Андрей Александрович дал нижегородцам несколько полезных советов, которые помогут снизить вероятность приобретения продукции ненадлежащего качества или без лицензии. Он обратил внимание на то, что цена и место продажи являются первыми и бросающимися в глаза отличительными критериями. Не стоит искать оригинальную продукцию известных брендов на рынках или в мелких розничных магазинах «на углу» или по низкой стоимости. Необходимо точно знать, как называется и выглядит тот или иной товарный знак, а также интересоваться другими отличительными особенностями упаковки или этикетки. Начальник отдела ИАЗ отметил, что посильную помощь по предотвращению нарушений в административном законодательстве способны оказать сами правообладатели товарных знаков, просто обратившись в полицию в случае обладания информацией о подделке.
Благодаря полицейским каждый день в Нижнем Новгороде сокращается количество несертифицированной продукции, способной принести ущерб, как добропорядочным предпринимателям, так и потребителям. Мы хотели бы поздравить наших коллег с праздником и поблагодарить их за непростую службу на благо всего общества.

Группа по исполнению административного законодательства ОВД г.Зеленогорска была создана в декабре 2003 года и входила в структуру милиции общественной безопасности Отдела. Основными функциями сотрудников группы были формирование банка данных о лицах, привлекаемых к ответственности за административные правонарушения, информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о состоянии исполнения административного законодательства. С 16.07.2009 группа вошла в состав отделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Отдела. С 2011 года группа входит в структуру полиции ОМВД и создана в целях выполнения задач по пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел, посягающих на права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере экономики, и исполнению административного законодательства. С 2013 года на группу возложены задачи по предупреждению и пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел, обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний.

Положение

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе по исполнению административного законодательства

Отдела МВД России по ЗАТО г.Зеленогорск

I. Общие положения

1. Группа по исполнению административного законодательства Отдела МВД России по ЗАТО г.Зеленогорск создается в целях выполнения подразделениями полиции задач по предупреждению и пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел , обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний .

2. Положение о подразделении по исполнению административного законодательства утверждается начальником Отдела МВД России по ЗАТО г.Зеленогорск .

3. Правовую основу деятельности группы по исполнению административного законодательства составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, ГУ МВД России по Красноярскому краюи настоящее Положение.

4. Деятельность группы по исполнению административного законодательства осуществляется в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, основывается на общественном доверии и поддержке граждан, использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

5. Группа по исполнению административного законодательства в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с иными подразделениями Отдела МВД России, подразделениями иных правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями.

II. Основные задачи

6. Учет административных правонарушений, пресекаемых сотрудниками органов внутренних дел, регистрация и учет дел об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется сотрудниками органов внутренних дел.

7. Подготовка дел об административных правонарушениях для рассмотрения уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и их направления на рассмотрение судьям либо должностным лицам заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в строгом соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.

8. Приведение в исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами органов внутренних дел.

9. Непосредственное осуществление производства по делам об административных правонарушениях, пресечение административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.

10. Участие в предупреждении, пресечении, выявлении и раскрытии преступлений.

III. Основные функции

11. Хранение, выдача и учет бланков документов, используемых подразделениями Отдела МВД России для производства по делам об административных правонарушениях.

12. Внесение информации в банки данных о лицах, совершивших административное правонарушение, и сведений о деятельности Отдела МВД России по административной практике в формы статистических отчетностей. В этих целях использование возможностей ведения автоматизированного учета производства по делам об административных правонарушениях.

13. Проверка законности и качества составления сотрудниками Отдела МВД России документов по делам об административных правонарушениях при исполнении административного законодательства.

14. Подготовка предложений руководству Отдела МВД России по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, ГУ МВД России по Красноярскому краю,правовых актов Отдела МВД России в целях повышения эффективности административной практики.

15. Мониторинг полноты и своевременности осуществления уплаты административных штрафов по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

16. Проведение совместно с судебными приставами, должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, мероприятий по вопросам исполнения административного законодательства.

17. Участие в межведомственном взаимодействии, в том числе электронном, по вопросам исполнения административного законодательства, а также администрирования поступлений доходов (административных штрафов) в бюджетную систему Российской Федерации за административные правонарушения, относящиеся к компетенции органов внутренних дел.

18. Рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций по направлениям деятельности подразделения по исполнению административного законодательства.

19. Подготовка и направление запросов в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, и получение на безвозмездной основе от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведений, справок, документов (их копий), иной необходимой информации, в том числе персональных данных граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.

20. Проведение проверок зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, ознакомление с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, с применением предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий, в том числе с посещением беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций.

21. Составление протоколов об административных правонарушениях, собирание доказательств, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применение иных мер, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

22. Истребование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, от организаций независимо от форм собственности образцов и каталогов своей продукции, технической, технологической документации и иных информационных материалов, необходимых для производства экспертиз по делам об административных правонарушениях.

23. Вынесение при необходимости определений о назначении экспертиз вещественных доказательств и документов при производстве по делам об административных правонарушениях.

24. Подготовка руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, учет ответов об их устранении.

25. Участие в проведении профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

26. Применение передовых форм и методов работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений, а также исполнению административного законодательства.

IV. Организация и обеспечение деятельности

27. Группу по исполнению административного законодательства возглавляет старший инспектор по исполнению административного законодательства , назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

28. Старший инспектор группы по исполнению административного законодательства подчиняется непосредственно заместителю начальника полиции (по охране общественного порядка).

29. Старший инспектор группы по исполнению административного законодательства:

29.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью группы по исполнению административного законодательства и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций.

29.2. Организует планирование работы группы по исполнению административного законодательства, контролирует исполнение нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации,ГУ МВД России по Красноярскому краю, правовых актов Отдела МВД России.

29.3. Вносит в пределах своей компетенции предложения руководству Отдела МВД России:

29.3.1. По совершенствованию структуры группы по исполнению административного законодательства, изменению его штатного расписания в пределах установленного фонда оплаты труда и лимита численности на основе схемы размещения с учетом примерных моделей и нормативов организационного построения, перечней должностей, предельных специальных званий и должностных окладов сотрудников, государственных служащих и работников.

29.3.2. О назначении на должности, перемещении, аттестации и освобождении от должностей сотрудников, ходатайствует о применении к ним мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

29.4. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций по вопросам, относящимся к компетенции подразделения по исполнению административного законодательства, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

29.5. Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации,ГУ МВД России по Красноярскому краю, правовыми актами Отдела МВД России.

30. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение группы по исполнению административного законодательства осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации,ГУ МВД России по Красноярскому краю.


Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения выполнение задач, указанных в настоящем пункте, осуществляется самостоятельно.

Основные направления деятельности

Хранение, выдача и учет бланков документов, используемых подразделениями Отдела МВД России для производства по делам об административных правонарушениях.

Внесение информации в банки данных о лицах, совершивших административное правонарушение, и сведений о деятельности Отдела МВД России по административной практике в формы статистических отчетностей. В этих целях использование возможностей ведения автоматизированного учета производства по делам об административных правонарушениях.

Проверка законности и качества составления сотрудниками Отдела МВД России документов по делам об административных правонарушениях при исполнении административного законодательства.

Подготовка предложений руководству Отдела МВД России по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, ГУ МВД России по Красноярскому краю,правовых актов Отдела МВД России в целях повышения эффективности административной практики.

Мониторинг полноты и своевременности осуществления уплаты административных штрафов по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

Проведение совместно с судебными приставами, должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, мероприятий по вопросам исполнения административного законодательства.

Участие в межведомственном взаимодействии, в том числе электронном, по вопросам исполнения административного законодательства, а также администрирования поступлений доходов (административных штрафов) в бюджетную систему Российской Федерации за административные правонарушения, относящиеся к компетенции органов внутренних дел.

Рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций по направлениям деятельности подразделения по исполнению административного законодательства.

Подготовка и направление запросов в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, и получение на безвозмездной основе от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведений, справок, документов (их копий), иной необходимой информации, в том числе персональных данных граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.

Проведение проверок зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, ознакомление с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, с применением предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий, в том числе с посещением беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций.

Составление протоколов об административных правонарушениях, собирание доказательств, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применение иных мер, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

Истребование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, от организаций независимо от форм собственности образцов и каталогов своей продукции, технической, технологической документации и иных информационных материалов, необходимых для производства экспертиз по делам об административных правонарушениях.

Вынесение при необходимости определений о назначении экспертиз вещественных доказательств и документов при производстве по делам об административных правонарушениях.

Подготовка руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, учет ответов об их устранении.

Старший инспектор (инспектор) группы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в установленном порядке и в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по г. Москве и УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве полномочий, имеет право: 5.1. Лично участвовать в проведении оперативно-профилактической работы по линии исполнения административного законодательства. 5.2. Запрашивать в установленном порядке необходимую для работы информацию из правоохранительных органов, государственных учреждений, коммерческих организаций. 5.3. Вносить предложения руководству Отдела МВД России по г. Москве о мерах по повышению эффективности работы по исполнению административного законодательства. 5.4.

​золотыеруки

N),адрес места жительства\r\nуправлявшего \r\n(марка транспорта, номерной знак)\r\nОсвидетельствование на состояние опьянения проводилось с использованием:\r\n \r\n \r\n(указать, какое техническое средство применялось\r\n \r\nи дату его проверки)\r\nв связи с \r\n(указать обстоятельства, вызвавшие необходимость\r\n \r\nосвидетельствования: запах алкоголя изо рта, неустойчивая поза,\r\n \r\nнарушения речи и др.)\r\n \r\nРезультаты освидетельствования:\r\n \r\n \r\n(проба положительная, отрицательная)\r\nОбъяснения гр-на(ки) \r\n \r\n \r\nС результатами освидетельствования,\r\n(согласен, не согласен)\r\nот освидетельствования в медицинском учреждении отказываюсь\r\n \r\n(дата и подпись освидетельствуемого)\r\nСвидетели: 1. \r\n(Ф. И. О., адрес места жительства, N телефона)\r\n Подпись \r\n2.
\r\n(Ф. И.

Административная деятельность полиции

При проведении проверок, следить за правильностью составления административных материалов, защите прав граждан, привлекаемых к административной ответственности и законности привлечения к ответственности. 5.5. В ходе проведения мероприятий осуществлять опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, исследование предметов и документов, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.


С учетом специфики решаемых задач и конкретных ситуаций привлекает граждан в качестве внештатных сотрудников, использует доверительные отношения с гражданами.

Должностная инструкция инспектора по административной практике

Наличие дорожных знаков и зона их действия \r\n \r\n \r\nПогодные условия в момент осмотра \r\n \r\n(дождь, снег, туман, ветер, ясно, температура воздуха и т.д.)\r\n \r\nОсвещенность данного участка пути или улицы \r\n(солнечный\r\n \r\nили пасмурный день, состояние освещенности в темное время суток)\r\n \r\nСостояние видимости из кабины водителя с выключенным светом фар м,\r\nс включенным ближним светом м,с включенным дальним светом м,при\r\nдневном свете м\r\n \r\nзафиксировать их отсутствие на транспортном средстве\r\n \r\n \r\nНаличие следов соприкосновения транспортного средствас окружающими\r\nпредметами \r\n \r\nна деревьях, столбах, заборе, строении, форма следов,\r\n \r\nих размеры и расположение от уровня земли и т.п.\r\n \r\nДругие следы на дороге \r\n \r\n \r\n \r\nНаличие обрывков одежды, следов, похожих на кровь, мозгового вещества,\r\nследов волочения и т.д.

Законодательная база российской федерации

Оформление заказов и получение бланков процессуальных документов, предусмотренных настоящей Инструкцией, контроль за правильностью их учета и выдачи. 11.2. Инспектор (старший инспектор) по административной практике подразделения ГАИ: 11.2.1.

Осуществляет систематический контроль за правильностью и обоснованностью применения мер воздействия к нарушителям правил, составления административных протоколов и других процессуальных документов. 11.2.2. Контролирует прохождение административных материалов, готовит их для рассмотрения начальником (командиром), заместителем начальника (командира) подразделения ГАИ.
11.2.3.

Инспектор по административному надзору

Истребование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, от организаций независимо от форм собственности образцов и каталогов своей продукции, технической, технологической документации и иных информационных материалов, необходимых для производства экспертиз по делам об административных правонарушениях. 23. Вынесение при необходимости определений о назначении экспертиз вещественных доказательств и документов при производстве по делам об административных правонарушениях.
24. Подготовка руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, учет ответов об их устранении. 25.

Должностная инструкция инспектора по исполнению административного законодательства

Проводить проверки зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествия, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, с применением предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий, в том числе с посещением беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций. 4.17. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, иных мер, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях. 4.18.
Сведения о транспортном средстве:\r\n \r\n , принадлежит \r\n(марка)(номерной знак)(Ф.И.О., организация, адрес,\r\n \r\nтелефон)\r\nсостоит на учете в ГАИ,\r\n»» 19 г. в час. мин. на,\r\n(место нарушения)\r\nнарушил(а) п.п. Правил дорожного движения, т.е. совершил\r\nнарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена\r\nст.
ст. \r\n(нормативный акт)\r\n \r\n(кратко изложить существо нарушения)\r\n \r\n \r\n \r\n(

Приприменениитехническогосредствауказываетсяегонаименование,\r\nномер).\r\n \r\nСвидетели 1. Фамилия Имя Отчество \r\nнарушения:адрес места жительства \r\n2.

Фамилия Имя Отчество \r\nадрес места жительства \r\nВ ходе досмотра (личного, вещей, транспортного средства) обнаружено:\r\n(нужное подчеркнуть)\r\n \r\n \r\n \r\n(указать обнаруженные документы)\r\n \r\nПонятые:1. Фамилия Имя Отчество \r\nадрес места жительства \r\n2.

Должностная инструкция инспектора по административному законодательству

Инфо

Давление воздуха в шинах каждого колеса \r\n \r\n \r\n \r\n \r\n6. Характер неисправности других агрегатов и механизмов\r\n \r\n \r\n \r\n \r\n \r\n \r\nПосле происшествия до осмотра транспортное средство находилось\r\n \r\n(на месте происшествия, в ГАИ, органе внутренних дел,\r\n \r\nавтобазе; указать, имели ли доступ посторонние лица и т.п.)\r\nВ процессе осмотра \r\n \r\n(сделаны фотоснимки или зарисовки,\r\n \r\nсняты слепки и т.п.)\r\n \r\n \r\n \r\nВещественные доказательства \r\n(перечислить)\r\n \r\n \r\n \r\nизъяты и приобщены к делу.\r\nОсмотр производился при освещении.\r\n \r\nОсмотр начат в час мин, окончен в час мин.\r\nЗаявления изамечаниялиц,участвовавшихв осмотре, в том числе \r\nводителей, по поводу осмотра и составления протокола \r\n \r\n \r\n \r\n \r\nПротокол составил \r\n \r\n(должность, звание, подпись)\r\n \r\n Подписи лиц, участвующих в осмотре:\r\n1.

Должностные обязанности инспектора по административному законодательству

Положение о подразделении по исполнению административного законодательства утверждается начальником Отдела МВД России по ЗАТО г.Зеленогорск. 3. Правовую основу деятельности группы по исполнению административного законодательства составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, ГУ МВД России по Красноярскому краюи настоящее Положение.
4.

11. Примерные функции подразделений

по административной практике ГАИ МВД, УВД (ГУВД),

функциональные обязанности инспекторов (старших

инспекторов) по административной практике

подразделений ГАИ

11.1. Подразделение по административной практике аппарата ГАИ МВД, УВД, ГУВД:

11.1.1. Обобщает и анализирует результаты работы подразделений ГАИ, участковых инспекторов милиции по применению административного законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения.

11.1.2. Подготавливает информацию о динамике нарушений правил, практике применения мер воздействия к нарушителям, разрабатывает и вносит руководству аппарата ГАИ предложения по совершенствованию административной практики и усиления ее влияния на укрепление дисциплины среди участников дорожного движения.

11.1.3. Осуществляет контроль за состоянием законности при применении административного законодательства сотрудниками Госавтоинспекции, участковыми инспекторами милиции (в части применения законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения), прав и законных интересов граждан, привлекаемых к административной ответственности, принимает меры по недопущению нарушений законности.

11.1.4. Оказывает практическую и методическую помощь подразделениям Госавтоинспекции в осуществлении и совершенствовании правоприменительной деятельности.

11.1.5. Участвует совместно с другими подразделениями и службами органов внутренних дел в подготовке обобщенных материалов по вопросам состояния правоприменительной деятельности, а также в разработке и внесении в соответствующие инстанции предложений по ее совершенствованию.

11.1.6. Осуществляет организационно - методическое руководство деятельностью инспекторов по административной практике подразделений и принимает меры по повышению уровня их профессиональной подготовки.

11.1.7. Контролирует рассмотрение жалоб и заявлений граждан, критических публикаций в печати по фактам необоснованного привлечения к административной ответственности, неправомерного задержания транспортных средств и отстранения от управления ими.

11.1.8. Принимает участие в подготовке информации в соответствующие органы государственной власти и управления, организации, учреждения о состоянии дисциплины в сфере дорожного движения.

11.1.9. Осуществляет контроль за организацией производства в подразделениях ГАИ, органах внутренних дел по делам об административных нарушениях правил дорожного движения.

11.1.10. Организует взаимодействие с другими органами внутренних дел, общественными формированиями и трудовыми коллективами в работе по предупреждению нарушений административного законодательства. Изучает и обобщает положительный опыт работы в этой области и принимает меры по его распространению.

11.1.11. Организует проведение в подразделениях милиции занятий по изучению законодательства об ответственности за несоблюдение правил и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

11.1.12. Оформление заказов и получение бланков процессуальных документов, предусмотренных настоящей Инструкцией, контроль за правильностью их учета и выдачи.

11.2. Инспектор (старший инспектор) по административной практике подразделения ГАИ:

11.2.1. Осуществляет систематический контроль за правильностью и обоснованностью применения мер воздействия к нарушителям правил, составления административных протоколов и других процессуальных документов.

11.2.2. Контролирует прохождение административных материалов, готовит их для рассмотрения начальником (командиром), заместителем начальника (командира) подразделения ГАИ.

11.2.3. Принимает меры по своевременному и правильному исполнению постановлений о наложении административных взысканий, обеспечению своевременного взыскания штрафов, направлению в народный суд постановлений на лиц, взыскание штрафа с которых в принудительном порядке ввиду отсутствия заработка или по другим причинам невозможно.

11.2.4. Оказывает практическую и методическую помощь сотрудникам ГАИ, участковым инспекторам милиции по вопросам применения административного законодательства об ответственности за нарушение правил, а также качественного оформления административных материалов.

11.2.5. Рассматривает административные материалы и принимает по ним решения в пределах своей компетенции. Проводит дополнительную проверку по административным делам, если в них не содержится достоверных данных, подтверждающих факт нарушения.

11.2.6. Ежемесячно обобщает и анализирует деятельность подразделения по применению мер воздействия к нарушителям и готовит предложения по повышению эффективности принимаемых к нарушителям мер воздействия.

Любой принятый закон или подзаконный акт всегда подразумевает наличие специальных структур, которые ведут контролирующую деятельность за правомочностью исполнения изданных решений. Это касается всех областей юриспруденции: уголовного, административного, конституционного, трудового, арбитражно-процессуального, международного и других видов права. С учётом Приказа МВД РФ № 456 от 22 июня 1999 года были созданы специальные подразделения, отслеживающие исполнение административного законодательства (ИАЗ) во всех сферах деятельности человека. Отделение по ИАЗ ГИБДД, что это такое: расшифровку аббревиатуры и основные функции рассмотрим более подробно.

Направление деятельности службы по ИАЗ включает в себя выявление нарушений принятых законов и подзаконных актов, контроль над их выполнением и своевременным погашением штрафов. Отделение по ИАЗ в подразделении ГИБДД Чувашской Республики, Ростова-на-Дону, Республики Татарстан (РТ), Уфы, Обручева, Владивостока, Москвы, СВАО, Энгельса, Нижневартовска и других городов и районов России, кроме выявления правонарушений, прикладывает максимум усилий на их предотвращение. Постоянные рейды инспекторов контролирующей службы в зависимости от сегмента права пресекают неправомерность использования товарного знака, незаконную игровую деятельность, вырубку лесов и т. п. Существует тесное взаимодействие между структурами ИАЗ и другими .

В перечень деятельности начальника и инспекторов ИАЗ также входит правомочность оказываемых медицинских услуг и контроль над оборотом лекарственных препаратов. Полностью пресекается реализация нелицензионной и . Согласно Федеральному закону № 3-ФЗ «О полиции» служба исполнения административного законодательства следит за соблюдением общественного конституционного порядка, препятствует экономическим нарушениям, выявляет граждан, которые не выплачивают своевременно административные штрафы.

Что такое отделение по ИАЗ в ГИБДД?

Деятельность подразделений ИАЗ регламентируется Федеральным законом № 342-ФЗ (ч. 1 ст. 29) . Чем занимается инспектор ИАЗ ГИБДД? Каковы полномочия и функции каждого сотрудника, согласно должностному регламенту, который является основополагающим и обязательным для выполнения?

Внимание! Запрещено выполнения сотрудником каких-либо обязанностей, не прописанных в должностной инструкции или контракте. И, наоборот, если обязанности прописаны в этих нормативных документах, то их выполнение обязательно для каждого сотрудника.

Инспектор по ИАЗ ГИБДД имеет полномочия, основными из которых являются:

  • осуществление деятельности по предотвращению правонарушений, выявление причин их возникновения и разработка способов устранения в ;
  • проведение анализа практики применения законодательства, и на этой базе разработка основных позиций совершенствования деятельности ГАИ;
  • контроль над законностью принятых решений и их выполнение сотрудниками подразделений;
  • отслеживание внедрения инновационных исследований, которые применяются в деятельности Госавтоинспекции;
  • рассмотрение всех видов жалоб, заявлений граждан на деятельность сотрудников ДПС и инспекторов ГИБДД;
  • участие при разработке законов и других правовых документов для ;
  • надзор над деятельностью управления ГАИ в различных субъектах РФ с оказанием, при необходимости, практической помощи;
  • совершенствование кадровой политики, переподготовка персонала и организация стажировки;
  • составление информационных баз данных о гражданах, совершивших правонарушения;
  • контроль над выполнением решений о наказаниях за правонарушения, при необходимости лишение водительских прав;
  • совершенствование методов предупреждения нарушений на дорогах.

Обязанности инспектора по ИАЗ ГИБДД обширные. Главное, это своевременно реагировать на жалобы граждан, сообщения о правовых нарушениях произошедшего ДТП и реализации принятых решений в строго регламентированный законом срок. Отделение по ИАЗ ГИБДД, будь это Нижневартовский район или Санкт-Петербург, контролирует прибытие группы инспекторов ГАИ на место ДТП и правильность оформления сопроводительной документации. Подразделение ИАЗ постоянно совершенствует методы повышения эффективности применения законодательной базы, использования технических .

Важно знать! Согласно № 210-ФЗ презумпция невиновности для собственников автотранспортных средств исключается, при условии обнаружения подтверждающих фактов нарушения ими правил дорожного движения с помощью фотофиксации и привлечения их к административной ответственности.

Что означает ИАЗ ЦАФАП ОДД и особенности его функционирования

Качественный надзор над выполнением законодательных актов осуществляется в ЦАФАП ОДД, куда стекается вся информация из различных отделений.

Основные функции Центра

  • обработка информации и мгновенное реагирование по каждому случаю;
  • проведение проверок по всем имеющимся жалобам;
  • обеспечение надзора над выполнением административных штрафов в предусмотренный законодательством период;
  • контроль над работой всех подразделений ГИБДД.

Такие центры, прежде всего, сочетают в себе многофункциональность: функции тесно пересекаются друг с другом, поэтому распределить их по разным подразделениям корректно не только сложно, но и нецелесообразно.

Вывод

В связи с ужесточением борьбы с административными правонарушениями со стороны различных подразделений, привело к необходимости создания ИАЗ. Нацеленность идеологии этих подразделений на профилактические меры позволяет во многих случаях предотвратить противоправные действия.