Порядок действий военнослужащего при регистрации лиц. Южно-сахалинский гарнизонный военный суд. Где возможна регистрация

В соответствии со ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Согласно нормам ст. 1 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25 июня 1993 г. N 5242-I ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона. Военнослужащие как особая категория государственных служащих, выполняющая важную государственную функцию по обеспечению вооруженной защиты государства, по своему статусу, закрепленному в законодательстве*(1), ограничиваются в праве на свободу передвижения и выбора места жительства или пребывания, так как их место жительства или место пребывания определяются интересами обороны государства и зависят от места прохождения военной службы.

Тем не менее, в соответствии с законодательными нормами все граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, предписывают всем гражданам в семидневный срок с момента прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам для регистрации.

Однако регистрация по месту жительства - это не только обязанность. Хотя законодатель и установил, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, многие права и свободы, вытекающие, например, из договоров или нормативных правовых актов, ставятся в зависимость от наличия регистрации по месту жительства или по месту пребывания*(2). Такие права в большинстве своем не могут быть ограничены статусом военнослужащего и должны осуществляться свободно. Поэтому законодатель предусмотрел гарантию для военнослужащих иметь возможность исполнять законные обязанности и полноценно использовать свои права и свободы. Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих-граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.

Последнее время в федеральном органе исполнительной власти, в котором автор настоящй статьи проходит военную службу, широкую практику получили обращения военнослужащих по команде о регистрации их по месту жительства по адресам воинских частей. Неправомерность большинства таких обращений побудила автора к написанию настоящей статьи. Необходимо обратить внимание на то, что норма п. 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" содержит в себе ряд условий, при одновременном наступлении которых должна осуществляться регистрация по адресам воинских частей.
Во-первых, регистрация военнослужащих по месту жительства по адресам воинских частей предусмотрена при прибытии военнослужащего к новому месту военной службы. Теоретически можно предположить, что военнослужащие, заключающие первый контракт о прохождении военной службы и прибывающие для прохождения военной службы к первому (но не новому) месту военной службы, лишены возможности зарегистрироваться по месту жительства по адресам воинских частей. Однако здесь следует учитывать, что граждане до поступления на военную службу уже обязаны иметь регистрацию по месту жительства, и практика показывает, что нет таких лиц, которые заключали контракт о прохождении военной службы, не имея при этом регистрации по месту жительства. Возможно, что у такого военнослужащего имеется регистрация в другом населенном пункте, отличном от места дислокации воинской части, но в этом случае необходимо регистрироваться по месту пребывания по адресу воинской части.
Косвенным подтверждением необходимости выполнения первого условия для регистрации военнослужащих по месту жительства по адресам воинских частей может послужить вывод, сделанный в определении Ленинградского окружного суда от 25 октября 2010 г. N 795-КГ по делу о рассмотрении кассационной жалобы воинского должностного лица на решение Великоновгородского гарнизонного военного суда от 8 сентября 2010 г. по заявлению майора Н.
Суд указал следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих, до получения жилых помещений по установленным нормам регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Именно указанным военнослужащим и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Следовательно, гарантия предоставления жилых помещений либо, в случае их отсутствия, выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений предоставляется только военнослужащим и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы военнослужащих.

Следует обратить более пристальное внимание на второе условие для осуществления регистрации - наличие необходимости обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, которое следует из того, что военнослужащие регистрируются до получения жилых помещений по установленным нормам. Такая необходимость может быть установлена и закреплена только путем признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении (в том числе и служебном), постановки его на соответствующий учет уполномоченным органом. Этим действиям непременно должна предшествовать процедура проверки жилищных условий военнослужащего и членов его семьи для установления наличия или отсутствия оснований для жилищного обеспечения.
В совокупности оба названных условия дают право военнослужащему совместно с членами его семьи зарегистрироваться по месту жительства по адресу воинской части. В то же время часто возникают такие ситуации, когда военнослужащие прибывают к новому месту службы, где жильем они обеспечены и регистрируются по месту жительства. Оснований для их жилищного обеспечения не имеется и соответственно регистрации по адресу воинской части также. Но впоследствии по различным причинам у них ухудшаются жилищные условия и появляются основания для жилищного обеспечения. Могут ли в таком случае военнослужащие зарегистрироваться по месту жительства по адресу своей воинской части, если первое условие - прибытие к новому месту военной службы, наступило не одновременно со вторым условием? Можно сказать, что складывается противоречивая ситуация, когда одни "бесквартирные" военнослужащие могут быть зарегистрированы по месту жительства по адресам воинских частей, а другие "бесквартирные" не могут, так как не прибывали к новому месту службы, хотя обе категории равны по своему социальному положению. Однако здесь необходимо учитывать те обстоятельства, которые привели к созданию негативной жилищной ситуации.

Среди военнослужащих укрепилось неправомерное и необоснованное понимание института регистрации по адресу воинской части как инструмента для последующего жилищного обеспечения, как основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях. Считается, что такая регистрация ведет к автоматическому принятию на учет в качестве нуждающихся в жилищном обеспечении, а не наоборот, как видится автору настоящей статьи, признание нуждающимся порождает обязанность зарегистрировать военнослужащего по месту жительства по адресу воинской части при отсутствии у него жилых помещений, пригодных для проживания, и при соответствующем волеизъявлении. Утвердившись во мнении о неизбежности предоставления жилья в случае наличия штампа в паспорте с юридическим адресом воинской части, военнослужащие начинают "натягивать" свои жилищные условия на основания для признания их не имеющими жилых помещений. Самая распространенная схема превращения в "бумажных" бомжей довольно проста: жилое помещение, находящееся в собственности, передается супругу(е) или какому-нибудь родственнику, затем оформляется развод или иное прекращение семейных отношений, а после в судебном порядке собственник выселяет военнослужащего как бывшего члена семьи из жилого помещения со снятием с регистрационного учета по месту жительства. При этом, некоторыми органами регистрационного учета во время снятия с регистрации выдаются листки убытия с необоснованной отметкой о том, что гражданин убывает с предыдущего места жительства к месту прохождения военной службы, что дает военнослужащим веские основания утверждать, что должностные лица воинской части обязаны обратиться в территориальный орган ФМС России для регистрации таких военнослужащих по месту жительства по адресу воинской части.

Автор настоящей статьи полагает, что в таких случаях военнослужащие не имеют права на регистрацию по месту жительства по адресам воинских частей, а также оснований для их жилищного обеспечения. Следует иметь в виду, что регистрация "при части" неразрывно связана с прохождением военной службы по контракту и вызвана спецификой и особенностями военной службы, а прекращение прав на жилое помещение и снятие с регистрационного учета, вытекающие из семейных, жилищных, гражданских и иных правоотношений, никаким образом не связаны со статусом военнослужащего и прохождением военной службы. Соответствующим органам военного управления необходимо отказывать таким военнослужащим в регистрации по месту жительства по адресу воинской части, а при рассмотрении вопроса о признании военнослужащего нуждающимся в жилом помещении применять норму о намеренном ухудшении жилищных условий. Такой отказ основывается на отсутствии соблюдения условия прибытия к новому месту службы и необходимости жилищного обеспечения по месту службы. Практика показывает, что многие военнослужащие сознательно занимают абсолютно пассивную позицию в процессе судопроизводства по делам об их выселении и снятии с регистрационного учета. В судебных решениях указывается, что ответчик не принял участие в заседании, либо признает исковые требования, либо не возражает против них и просит удовлетворить иск в полном объеме. Об обжаловании решений во второй инстанции речи даже не идет. Это справедливо наталкивает на мысль о намеренных действиях военнослужащих, влекущих к созданию оснований для жилищного обеспечения и регистрации по адресам воинских частей. Даже несмотря на отдельные случаи вынужденного выселения с места жительства со снятием с регистрационного учета, при котором военнослужащий употребил все возможные способы защиты своих прав, регистрация по месту жительства по адресам воинских частей обусловливается только обстоятельствами прохождения военной службы, а не иными обстоятельствами, вытекающими из гражданских, семейных, жилищных и иных правоотношений.

Д.Ю. Гайдин,
соискатель Московского пограничного института ФСБ России,
юрисконсульт подразделения Федеральной службы охраны Российской Федерации

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ; Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ; Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.
*(2) Например:
1) непременным условием выдачи потребительского кредита в коммерческом банке является наличие постоянной регистрации по месту жительства;
2) основанием для включения гражданина в списки избирателей является факт нахождения его места жительства на территории избирательного участка, подтверждаемый органами регистрационного учета в установленном порядке, т.е. отметка о регистрации;
3) транспортные средства регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах гражданина Российской Федерации или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемых органами регистрационного учета.

Вопрос:

Здравствуйте! Могу ли я сделать регистрацию проживания при в/ч где я служу по контракту с 2009 года. Дело в том, что у меня имеется Хабаровская регистрация в квартире, где собственником является моя мать, я и мой брат просто прописаны, долю никогда не имели, и в приватизации не участвовали! Родители у меня военнослужащие, до 2008 года мы жили в общежитии В/Ч и были прописаны при части, а 2008 мать получила квартиру 44 кв.метра и по договору соц.найма она являлась собственником а мы просто прописаны, в 2009 году мать эту квартиру приватизировала, и является единственным собственником что подтверждает регистрационный сертификат, а мы также просто прописаны. Сейчас родители переезжают в другой город, недвижимость продали, меня и брата выписали. Получается я сейчас без регистрации. При подаче рапорта на командира части о регистрации меня в части, местный юрист делает отказ, ссылаясь на статью 40 Российского Законодательства. Подскажите, пожалуйста, как мне быть! Заранее благодарен, с Уважением к Вам Сергей!

Сергей, Хабаровск

Ответ:

Сергей, здравствуйте. В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "О статусе военнослужащих", военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

На основании ч. 1 ст. 31 "Жилищного кодекса РФ" от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.12.2013), к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Руководствуясь п. 23 "Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 (ред. от 21.05.2012) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию", регистрация военнослужащих осуществляется:

по месту их жительства - на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву);

по месту пребывания - при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток).

Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.
Сергей, Вы вправе на регистрацию по адресу воинской части. Неправомерный отказ в осуществлении регистрации Вы можете обжаловать, обратившись к вышестоящему начальнику, в военную прокуратуру, военный суд.

Александр Томенко, военный юрист

Зубков Сергей Васильевич (02.02.2014 в 13:02:07)

Уважаемый Аноним. В сответствии со ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Вам дали общежитие, значит Вы в нём будете постоянно проживать (это не относится к будущему предоставлению жилого помещения). Согласно п.23 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта, утв.постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713 регистрация военнослужащих осуществляется по месту их жительства на общих основаниях. В квартирно-эксплуатационную часть предъявляется документ, удостоверяющий личность и документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (договор найма). Никакого понятия "постоянной или " Правила не имеют. Существует и по месту пребывания. уже предполагает "прописку" на определённый срок. А как можно временно "прописаться" по месту жительства, т.е. месту постоянного проживания? И зачем нужно "прописываться" временно? Поэтому тому, кто сказал грозное слово "не положено", надо сначала почитать Правила. Вы посоветуйте ему это сделать. И даже, если Вам и мужу-военнослужащему известно, что Вы прослужите в этой части не более какого-то периода, а потом переведётесь в другое место, эта регистрация не будет считаться временной. Это будет регистрацией по месту жительства. В случае, если никакой жилой площади не предоставлено, то военнослужащие и члены их семей регистрируются по месту дислокации воинской части. Об этом также сказано в п.25 Правил. По причине отсутствия "постоянной прописки" Вы не можете стать на учёт на биржу. Хотели бы иметь "постоянную прописку", но нет возможности. Чиновники с биржи должны знать, что существует "О праве граждан РФ на свободу передвижений..." от 25.06.1993 г. № 5242-1, в ст.3 которого записано "регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации". Отсюда следует, что по причине отсутствия регистрации нельзя отказывать в постановке на учёт. Но они Вам покажут ст.3 Закона РФ "О занятости населения в РФ" от 19.04.1991 г. № 1032-1, в котором записано "решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина". Видите, по месту жительства. А оно у нас в России все определяют по регистрационному учёту. "Место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (ст.2 Закона № 5242-1). Круг замкнулся. Даже обжаловать бесполезно. Такое у нас в России законодательство! Одно противоречит другому. Пытайтесь убедить военное начальство в том, что оно не право. Его решение об отказе можно обжаловать. Удачи. Сергей. Мой ответ - Ваш отзыв.

(Глухов Е. А., Епихин И. А.) («Право в Вооруженных Силах», 2008, N 6)

ПРОБЛЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ПО АДРЕСУ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ

Е. А. ГЛУХОВ, И. А. ЕПИХИН

Глухов Е. А., помощник начальника Рязанского высшего военного командного училища связи по правовой работе — начальник юридической службы, майор юстиции.

Епихин И. А., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Рязанского высшего военного командного училища связи, подполковник юстиции.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ военная служба является особым видом федеральной государственной службы. Она связана с наличием ряда ограничений прав военнослужащих по сравнению с иными категориями граждан. Одно из наиболее существенных ограничений — ограничение права на свободу передвижения, установленное ст. 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ и рядом иных правовых актов, предусматривающих возможность перевода военнослужащего к новому месту службы как с его согласия, так и без такового. В современных условиях смена места службы для военнослужащего, проходящего службу по контракту, требует от него значительных усилий, связанных, в частности, с получением жилья на новом месте службы и исполнением обязанности по регистрации на новом месте жительства. В настоящей статье авторами предпринята попытка проанализировать некоторые правовые стороны института регистрации военнослужащих по месту жительства по адресу воинской части и связанные с ними проблемы правоприменения. В соответствии с Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. N 5242-1 введен регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации по-прежнему обязаны регистрироваться по месту пребывания и жительства, регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации их прав и свобод. В соответствии со ст. 6 вышеназванного Закона гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением о регистрации. При этом гражданин должен предъявить, в частности, документ, являющийся основанием для вселения его в жилое помещение. Авторы разделяют мнение А. В. Молодых о том, что гражданин сначала должен вселиться (занять) в предоставляемую ему жилую площадь и только после этого он приобретает право и в силу указанного Закона обязан зарегистрироваться в данном жилом помещении, а не наоборот <1>. Таким образом, регистрация производна от права гражданина на проживание в жилом помещении. ——————————— <1> Молодых А. В. О правах бывших членов семьи военнослужащего на служебное жилое помещение и регистрацию по месту жительства на указанной жилой площади // Право в Вооруженных Силах. 2007. N 12. С. 65.

Но из этого правила есть исключение, предусмотренное п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее — Закон), в соответствии с которым военнослужащие — граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы указанных военнослужащих, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Рассмотрим подробнее особенности регистрации военнослужащих. 1. Предусмотренная п. 3 ст. 15 Закона гарантия распространяется на военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, и членов их семей. Поэтому далее в тексте статьи под военнослужащими будет подразумеваться только указанная категория граждан. 2. Пункт 3 ст. 15 Закона устанавливает возможность регистрации военнослужащих по адресам воинских частей военнослужащих только по месту жительства. 3. В практике применения института регистрации имеется проблема, связанная с отказами органов регистрационного учета в регистрации военнослужащих, проходящих военную службу в военных комиссариатах, госпиталях, военно-учебных заведениях, комендатурах и т. д., по адресам перечисленных учреждений на том основании, что закон предусматривает возможность регистрации лишь по адресу воинской части. Закон не дает определения понятия «воинская часть», а названия указанных военных организаций слов «воинская часть» не содержат. Формальная неопределенность законодательства разрешена п. 70 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой (ФМС) государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации <2>. В нем указано, что если подразделение Министерства обороны Российской Федерации не содержит понятия «войсковая часть N 00000», в реквизитах штампа о регистрации по месту жительства указывается полное либо допускаемое сокращенное наименование соответствующего органа военного управления и его адрес. ——————————— <2> Приказ директора Федеральной миграционной службы от 20 сентября 2007 г. N 208.

4. Анализ содержания исследуемой нормы Закона позволяет прийти к выводу о том, что она относится к нескольким субъектам одновременно: прибывшему к новому месту службы военнослужащему и лицам, ответственным за регистрацию. С одной стороны, Закон предоставляет военнослужащему при перечисленных в данной норме условиях право регистрации по месту жительства по адресу воинской части. С другой — данное право корреспондирует с обязанностью командира воинской части, органов ФМС осуществить регистрацию. Таким образом, для наличия указанного права и его реализации необходимы условия, перечисленные в п. 3 ст. 15 Закона: — факт прохождения военнослужащим военной службы по контракту; — факт наличия у него гражданства Российской Федерации; — факт прибытия военнослужащего к новому месту службы; — отсутствие факта получения им жилого помещения по нормам, установленным федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации; — наличие просьбы военнослужащего о регистрации по адресу воинской части. Кроме того, толкование четвертого условия позволяет прийти к выводу о существовании и еще одного требования, тесно с ним связанного: отсутствие у военнослужащего в населенном пункте по новому месту службы жилого помещения, предоставленного по нормам, установленным федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Действительно, если военнослужащий обеспечен жилым помещением по установленным нормам в данном населенном пункте на момент прибытия в него (причем необязательно Министерством обороны Российской Федерации), то он не имеет права и на его получение, предусмотренное комментируемой нормой Закона. Понятно, что все перечисленные условия должны присутствовать одновременно; отсутствие хотя бы одного из них влечет отсутствие права на регистрацию по адресу воинской части. Казалось бы, применение Закона не должно вызывать трудностей: условий немного, отказ в регистрации по адресу воинской части по любым другим основаниям неправомерен. Тем не менее имеется ряд спорных вопросов, обусловливающих различное толкование содержания третьего и четвертого условий. Военными юристами неоднократно затрагивалась проблема, связанная с отсутствием легального определения места службы. Следствием этого является самое различное толкование содержания этого понятия: воинская часть, подразделение, населенный пункт, и то и другое одновременно и т. д. Действительно, полагать ли сменившим место службы военнослужащего, прибывшего в воинскую часть, дислоцированную в том же населенном пункте, что и предыдущая? Полагать ли сменившим место службы военнослужащего, прибывшего в подразделение той же воинской части, но расположенное в другом населенном пункте? По небесспорному мнению авторов, критерием наличия у военнослужащего права на регистрацию по адресу воинской части должна являться смена населенного пункта. Прибытие для прохождения службы в новую воинскую часть, дислоцированную в том же населенном пункте, что и предыдущая, может быть основанием для регистрации по адресу новой воинской части лишь в случае, если военнослужащий в момент прибытия остался зарегистрирован по адресу предыдущей воинской части. Ведь смысл регистрационного учета заключается именно в уведомлении государственных органов о своем местонахождении, что в данном случае уже сделано. Еще более проблематично толкование четвертого условия. По нашему мнению, право на регистрацию военнослужащего по адресу воинской части предусмотрено законодателем в целях обеспечения условий для реализации его прав и свобод при отсутствии у него жилого помещения. При наличии у него любого жилого помещения для проживания (в том числе ниже установленных норм, служебного, общежития и т. д.) военнослужащий обязан зарегистрироваться в нем в соответствии с общим порядком, установленным Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации». Однако грамматическое толкование п. 3 ст. 15 Закона позволяет прийти к иному выводу. Как следует из его содержания, военнослужащие регистрируются по адресам воинских частей до получения ими жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, наличие у военнослужащего жилого помещения ниже установленных норм (что подтверждается фактом признания его нуждающимся в жилых помещениях) формально не является препятствием для регистрации его по адресу воинской части. Данный вопрос нашел отражение и в судебной практике. Рассматривая одно гражданское дело, Верховный Суд Российской Федерации выразил следующее мнение: «По делу В. установлено, что он имеет жилую площадь по месту дислокации воинской части (по установленным нормам. — Прим. авт.) и поэтому не может быть поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, что давало бы ему право на обеспечение служебной жилой площадью, общежитием, поднаем жилья и регистрацию вместе с супругой по адресу воинской части» <3>. Верховный Суд Российской Федерации подтвердил, что имеющие жилье военнослужащие и члены их семей не могут регистрироваться по адресу воинской части. Однако логика суда о зависимости друг от друга права на регистрацию и права на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий довольно спорна и опровергнута позже самим же Верховным Судом Российской Федерации. Так, в Определении Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации N 6н-193/05 <4> Закон истолкован совершенно иначе: «один лишь факт регистрации военнослужащего в квартире, принадлежащей его родственникам, без учета иных обстоятельств, не может являться основанием для отказа в постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий». ——————————— <3> Определение Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 1н-168/04. <4> Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за I квартал 2007 г.

Предоставленная Законом военнослужащему возможность зарегистрироваться по адресу воинской части была введена в целях обеспечения условий для реализации его прав и свобод в условиях отсутствия у него жилого помещения. При наличии у него любого жилого помещения препятствий для их реализации не имеется. Более того, согласно ст. ст. 2 и 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации», все граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту своего жительства, которым является именно жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает. Регистрация по адресу воинской части при наличии у военнослужащего жилого помещения не соответствует и общественным интересам, так как дает возможность ему уклониться от оплаты в полном размере коммунальных услуг, что и является зачастую причиной стремления военнослужащих оставаться зарегистрированными по адресу воинской части. 5. Еще одной проблемой применения института регистрации военнослужащих по адресу воинской части является вопрос о ее сроке. Действительно, в Законе прямо указан срок регистрации — до получения жилых помещений по установленным нормам, из чего может следовать вывод о наличии у лиц, ответственных за регистрацию, права снять военнослужащего с регистрационного учета по адресу воинской части после обеспечения военнослужащего жильем. Но при таком толковании выявляется противоречие с Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации»: по общему правилу регистрация по месту жительства осуществляется бессрочно и ее прекращение зависит исключительно от волеизъявления самого гражданина либо других перечисленных в ст. 7 данного Закона обстоятельств. Регистрация не может быть прекращена как в связи с получением жилого помещения, так и в связи увольнением с военной службы. Формулировка «до получения жилых помещений» не может толковаться как основание для административного снятия военнослужащего с регистрационного учета без его согласия после получения жилья и может означать лишь срок, в течение которого военнослужащий может быть зарегистрирован по адресу воинской части, не нарушая требований закона, обязывающего граждан регистрироваться в занимаемом жилом помещении. Выше уже упоминалось о фактах злоупотребления правом состоять на регистрационном учете по адресу воинской части со стороны граждан (бывших военнослужащих и членов их семей), зарегистрированных при воинской части в период службы. Злоупотребление со стороны последних выражается в успешных попытках избежать уплаты налогов, ответственности за совершенные правонарушения, уклониться от уплаты алиментов и т. д., обусловленных тем, что командование воинской части не в состоянии вручить бывшему военнослужащему или членам его семьи почтовые отправления государственных органов, направленные по адресу их регистрации, в связи с отсутствием у него сведений о месте их фактического проживания. Учитывая изложенное, командование Рязанского ВВКУС обратилось к начальнику УФМС по Рязанской области с просьбой снять с регистрационного учета при училище лиц, утративших связь с Вооруженными Силами Российской Федерации. В обращении было указано, что перечисленными лицами, длительное время проживающими по различным адресам без регистрации, совершается административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.15 КоАП РФ <5>. В ответе, подписанном заместителем начальника УФМС области, было указано: «Руководство военного училища имеет право обратиться в суд по вопросу признания данных лиц утратившими право пользования жилым помещением. Вступившее в силу решение суда будет основанием для снятия граждан с регистрационного учета». Авторы не согласны с мнением должностного лица ФМС уже потому, что в ответе смешаны понятия административных (регистрация) и жилищных отношений. Военнослужащего, которому жилье не предоставлялось, нельзя признать утратившим право пользования им. Кроме того, в суде гражданское дело о снятии таких граждан с регистрационного учета при части, по мнению авторов, бесперспективно, так как никакое право военной организации (истца) нарушенным не является. Данная позиция была изложена в очередном запросе, направленном на этот раз в ФМС России. ——————————— <5> В соответствии со ст. 23.67 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей, рассматривают органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

6. Существенный пробел в законодательстве существует, по мнению авторов, в правовом регулировании регистрации курсантов военно-учебных заведений. У курсантов и членов их семей при отсутствии регистрации также возникают существенные препятствия в реализации прав и свобод. Однако зарегистрировать их по месту жительства при военно-учебном заведении затруднительно. Зарегистрировать курсантов по адресу их фактического жительства (в казарменном помещении) невозможно уже в силу отсутствия почтового адреса у конкретной казармы. Более того, ст. 16 ЖК РФ не позволяет отнести казармы к жилым помещениям, в которых возможно постоянное проживание и исключительно в которых возможна регистрация граждан по месту жительства. Регистрации курсантов по месту жительства по адресу военно-учебного заведения препятствует и то обстоятельство, что в большинстве случаев контракт заключается ими на втором курсе (напомним, право на регистрацию по адресу воинской части имеют лишь военнослужащие, проходящие военную службу по контракту). Таким образом, на момент заключения контракта отсутствует одно из обязательных условий наличия рассматриваемого права — прибытие к новому месту службы. Вопрос о регистрации курсантов по месту пребывания по адресу военно-учебного заведения, по мнению авторов, может быть разрешен положительно, так как срок обучения курсантов строго определен, проживание их в военно-учебном заведении является временным. Следовательно, курсанты могут быть зарегистрированы по месту пребывания по адресу военно-учебного заведения на основании ст. ст. 2, 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации». Однако регистрация курсантов по адресу военно-учебного заведения по месту пребывания не свидетельствует о решении проблемы, так как в соответствии с подп. «б» п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию <6>, в случае призыва гражданина (будущего курсанта) на военную службу органами регистрационного учета производится снятие его с регистрационного учета по месту жительства на основании сообщения военного комиссариата. Таким образом, курсант на протяжении всего периода обучения вынужден проживать в военно-учебном заведении, не имея регистрации по месту жительства. ——————————— <6> Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы: 1. Регистрация по месту жительства военнослужащих, обеспеченных жилыми помещениями, должна осуществляться именно в занимаемых ими жилых помещениях на основании норм Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации». 2. Регистрация военнослужащего по адресу воинской части предусмотрена в целях обеспечения условий для реализации его прав и свобод при отсутствии у него жилого помещения, является исключением из общего правила и не связана с правом пользования каким-либо жилым помещением. 3. Регистрация военнослужащих, прибывших на новое место службы, по адресу воинской части по месту пребывания является возможной при условии их проживания на ее территории. 4. Для совершенствования действующего правового механизма регистрации военнослужащих по адресам воинских частей целесообразно внесение изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих»: — раскрывающих содержание понятий «воинская часть», «место военной службы». Для этого первое предложение указанного пункта Закона представляется необходимым изложить в следующей редакции: «Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие для прохождения военной службы в другую местность и не обеспеченные жилыми помещениями по месту службы, до их получения либо снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях в указанном месте регистрируются по их просьбе по месту жительства либо пребывания по адресам военных организаций»; — возлагающих на командиров воинских частей обязанность сообщать органам ФМС о военнослужащих, зарегистрированных по адресу воинской части и получивших жилые помещения, а также снятых с учета нуждающихся в жилых помещениях (прекративших прохождение военной службы в ней), для привлечения их к административной ответственности в случае совершения ими правонарушения, предусмотренного ст. 19.15 КоАП РФ; — предусматривающих механизм регистрации по месту жительства по адресу военно-учебного заведения курсантов, проходящих военную службу по контракту. Представляется, что реализация приведенных выше предложений будет способствовать достижению единообразия в практике применения института регистрации военнослужащих по месту жительства и пребывания по адресам воинских частей, повышению уровня защищенности их прав и свобод, воспрепятствованию возможным злоупотреблениям правом в связи с имеющими место недостатками правового регулирования.

——————————————————————

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Прописка при части

Я служил по контракту, сделал прописку при части, давно уже уволился, но прописка так и осталась, несколько лет назад часть сформировали и теперь там другая часть. Для устройства на работу необходимо встать на учёт в военкомат, но меня отказываются ставить на учёт в этом городе, по месту прописки, говорят, что части такой уже нет и прописка не действительна, на учёт я встать не могу, подписаться больше негде. Законно ли мне отказывает военкомат?

Вы имеет право стать на учет, где проживаете реально. Если будут отказывать, то подавайте жалобу в военную прокуратуру.

У нас прописка при воинской части. Ребёнка не берут в 1 класс, потому то воинская часть не относится к микрорайону, директор говорит нужна прописка по месту пребывания. Но у нас есть прописка по месту жительства в/ч. А на служебное жилье стоим в очереди. Но даже при получение жилья прописка не изменится. Как быть?

Отказ неправомерен, пишите жалобу в отдел образования города.

Прописка ребенка при воинской части. Все тонкости.?
Муж военнослужащий.
Ребенок с мужем прописаны при части, должны ли быть какие то удобства для ребенка, может садик при части или специализированные няни?
Такой вопрос, потому что мужа более 10 суток по уходу за ребенком не отпускают, а у меня проходит лечение в военном госпитале по вправлению позвонка и тяжести (ребенка в том числе) поднимать нельзя. Лечение будет продолжаться минимум 2 недели.

Здравствуйте! Регистрация по месту жительства по дислокации воинской части возможно в исключительных случаях, когда нет возможности предоставить служебное жилое помещение, общежитие, исходя из положений ст. 15 ФЗ О статусе военнослужащих, Правил... утвержденных постановлением Правительства РФ 1995 года 713.

Нужна ли местная прописка (при части) при оформлении поднаёма.

Здравствуйте! Для получения выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений Вам необходимо прописаться при части.

Есть прописка при части живу в служебной квартире по договору найма обязан ли я при оформлении в ЕРКЦ что бы квитанции на мою фамилию приходили. Там говорят что б временно прописывал и тогда все сделают правильно это или можно не прописываться.

Можно ли вернуть часть страховки по автокредиту в втб 24 при досрочном погашении. В договоре прописано; что возврату не подлежит, мы это не прочитали естественно. В страховой получили отказ.

Для решения вопроса о возврате страховки и составления для этого претензии сначала нужно уточнить - какая страховка - индивидуальная или коллективная?

Можно. В договоре страхования согласно пункту 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" был быть предусмотрен возврат страховой премии в течение 14 дней, т.е. отказаться от договора страхования можно было как минимум в течение этого срока. В этом случае в силу абзаца второго п.3 ст.958 ГК РФ страховщику страховая премия должна быть возвращена страхователю. Увы этот срок пропущен, и все становится не так просто. Как правило, выгодоприобрететелем по договору страхования является банк, а договор страхования связан с кредитным договором, вследствие чего досрочное исполнение обязательств по кредиту влечет возможность прекращения договора страхования в соответствии с п.1 ст.958 ГК РФ, согласно которому: договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. Застрахованный риск неуплаты долга по кредитному договору в этом случае пропадет, а это значит, что и отпадет возможность наступления страхового случая в форме несвоевременной уплаты или неуплаты банку кредита с процентами. А это значит, что в соответствии с абзацем первым п.3 ст.958 ГК РФ при досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в п.1 ст.958 ГК РФ, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование", и эта норма (абзац первый п.3 ст.958 ГК РФ) имеет приоритет над нормой, приведенной в абзаце втором п.3 ст.958 ГК РФ (где при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное), т.е. данная норма применяется в первую очередь. Ведь договор страхования не заключался сам по себе, а неразрывно связан с кредитным договором, что подтверждается данными о выгодоприобретателе - банке. В переводе на русский язык это означает, что при досрочном погашении кредита Вы вправе требовать расторжения неразрывно связанного договора страхования с кредитным договором с возвратом остатка страховой премии, приходящейся на неиспользованный период. Любое требование предъявляйте в письменном виде. Заявление подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на Вашем экземпляре. Ну и крайний вариант (если не прошел год с заключения договора): если из кредитного договора вытекает обязанность застраховаться, то это нарушение ст.16 Закона о защите прав потребителей, согласно которой "условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными".

Добрый вечер. Если только часть. И далеко не во всех случаях. Имеет значение предмет страхования и условия договора. Данный пункт договора, на который Вы ссылаетесь, правового значения не имеет, т.к. нарушает законодательство. Нужно изучать документы.

Здравствуйте. Ситуация распространенная. Для возврата денежных средств Вам необходимо обращаться в суд. Кроме суммы по договору, также можно взыскать неустойку, штраф, компенсацию морального вреда и судебных издержек. Положительная судебная практика по аналогичным делам имеется.

Нужна ли постоянная прописка при части для получения подънаема жилья? Или достаточно регистрации.

Приветствую вас Марина! Не обязательно иметь постоянную прописку для получения найма жилья. Регистрации достаточно вполне. Обращайтесь если нужно будет решить вопрос.

После увольнения осталась прописка при части меня и жены, отслужил 15 лет, родился сын, как его прописать?

Здравствуйте, по месту своей регистрации вы можете зарегистрировать ребёнка без каких то проблем. Удачи вам и всего наилучшего

Здравствуйте, Ребёнок должен быть зарегистрирован одному адресу с отцом или матерью. Согласие собственника на регистрацию не требуются Желаю Вам удачи и всех благ!

Добрый день. А право пользования жилым помещением у вас сохранилось? Вы проживаете в квартире? Обращайтесь в МФЦ и регистрируйте ребенка на жилплощади.

Согласие части на регистрацию в данном случае не требуется. Новорожденный автоматически регистрируется по месту регистрации родителей. В МФЦ обращайтесь и регистрируйте.

Вопрос! Я прописан при части, уволился, меня исключили из части моя прописка анулируеться?

Здравствуйте! Регистрация военнослужащих и членов их семей при части разрешается для обеспечения возможности соблюдать требования закона и Правил регистрации, а также для обеспечения возможности беспрепятственно получить жилье тем воинам и их семьям, которые имеют на это право! Если Вы сами не сниметесь с регистрации при части, это сделает командование путем обращения в суд! Нет такого способа ("анулируется"), как указано в вопросе!? Спасибо за вопрос!

Вы военные. И прописка у нас при части временная. Но нам сейчас надо собрать пакет документов на поднаем жилья а там нужна постоянная. Так вот можно ли сделать с временной на постоянную прописку.

Если вам сделали временную прописку при части, то постоянную прописку можно оформить только с разрешения командира части Лично я не знаю и не буду гадать согласится ли на это ваш командир части.

Мы переехали на новое место службы мужа, прописка будет при части, а проживаем в съёмном жилье. Попытались усьроить ребенка в школу в 1 класс, но директор отказала, из-за того, что ребенок не зарегистрирован по фактическому месту жительства.

Здравствуйте. Наличие или отсутствие регистрации по месту жительства не является основанием для отказа в предоставлении места в дошкольном учреждении. Тем более, что дети военнослужащих имеют право на устройство в дошкольные учреждения вне очереди, согласно закону " О статусе военнослужащих". Вам следует обратиться в Министерство образования. Всего доброго.

Ирина, директор не совсем прав. Он может принять вашего ребенка, но по остаточному принципу (при наличии свободных мест в классе). Для упрощения, переговорите с хозяйкой и оформите временную регистрацию.

Получил служебную квартиру, прописка при части, в служебной квартире постоянную регистрацию делать отказывают, только временную на срок контракта. Я имею статус ветерана боевых действий, согласна ФЗ « О ветеранах» , я имею право на компенсацию за ЖКУ, но получить ее не могу так как нет постоянной регистрации в квартире где проживаю с членами своей семьи. Как поступить в данной ситуации?

Здравствуйте. Компенсацию обязаны выплачивать и при наличии временной регистрации. Тем более, что у Вас непосредственно ситуация, когда постоянной регистрации в служебном жилье быть не может. Отказ соцзащиты Вы вправе обжаловать в суде.

Нужна ли ещё какая-либо прописка, если есть прописка при воинской части?

Добрый день! Человек может быть зарегистрирован по месту жительства или если он является военнослужащим по месту нахождения воинской части. В отдельных случаях прописка при воинской части осуществляется, если военнослужащий живет в служебной квартире. Как правило, она выделяется при отсутствии у военнослужащего собственного жилья. Законодатель обязал встать на регистрационный учет российских граждан вне зависимости от их правового положения. Они должны прописаться по местожительству либо местопребыванию. Обязанность осуществления прописки распространяется и на военнослужащих, несмотря на то, что они относятся к осоВ основном прописка военнослужащих осуществляется по местоположению жилого помещения, которое выделяется для него и членов его семьи. Оно может быть как служебным, так и на постоянной основе.  В отдельных случаях военнослужащий и члены его семьи прописываются по адресу воинского подразделения без предоставления жилого помещения. Бой категории государственных служащих.

При устройстве на работу в военную часть гражданским персоналом обязательна временная прописка? Постоянная регистрация есть в другом районе. А для устройства в часть в городе требуют временную прописку.

Доброго времени суток! Есть постановление конституционного суда о том что прописка при устройсте на работу 9 В том числе в в/,ч) не нужна УДАЧИ ВАМ.

Муж офицер, я служащая МО. Муж требует развод. Прописка постоянная при части. На очереди на квартиру стоял он. Ребенок взрослый. Нас могут развести? Мне прописываться некуда, жилья другого нет.

Муж офицер, я служащая МО. Муж требует развод. Прописка постоянная при части. На очереди на квартиру стоял он. Ребенок взрослый. Нас могут развести? Мне прописываться некуда, жилья другого. Отсутствие места прописки не является основанием для отказа в разводе. Если один из супругов настаивает на разводе - вас разведут. Если один из супругов возражает - то разведут через суд.

Расторжение брака состоится в любых обстоятельствах. Закон РФ не усматривает случаев для отказа требования о разводе (исключение составляет наличие новорожденных детей). Можете "потянуть" время попросив срок 3 месяца для примирения. Однако после этого срока суд всё равно примет решение. Все имущественные, в том числе жилищные споры будут разрешаться в отдельном исковом производстве.

Елена, неужели Вы думаете, что указанные обстоятельства препятствуют разводу? Естественно могут развести и разведут, если будет обращение с иском в суд о разводе.

Муж военнослужащий. Прожили 20 лет. Дети взрослые. Постоянная прописка в Москве при части. Муж требует развод. Я служащая МО. На очереди на квартиру стоял он, офицер. Имею ли я право на на жилплощадь? Нас имеют право развести? А как же дети?

Сожалею, но ратсоржение брака произойдет в суде при отсутсвии вашего согласия. Вы можете только немного затянуть развод - просить срок на примирение до 3 месяцев, подать апелляцию, но потом все равно разведут, если муж не передумает. Пока у вас есть регистрация, вы имеете право пользования. Дети к вашему разводу не имеют отношения, если они уже старше 18 лет.

Муж военнослужащий, прописка постоянная при части, квартиры своей нет. Прожили вместе 20 лет. Он хочет развод. На что я могу претендовать при разводе?

Здравствуйте, если есть несовершеннолетние дети, то можете взыскать алименты. Также можете претендовать на половину имущества, приобретенного в период брака. Удачи вам и всего наилучшего.

Здравствуйте, Елена. . Раздел общего имущества супругов. 1. Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов. 2. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. Соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, должно быть нотариально удостоверено. 3. В случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке. При разделе общего имущества супругов суд по требованию супругов определяет, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов. В случае, если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает причитающуюся ему долю, другому супругу может быть присуждена соответствующая денежная или иная компенсация. 4. Суд может признать имущество, нажитое каждым из супругов в период их раздельного проживания при прекращении семейных отношений, собственностью каждого из них. 5. Вещи, приобретенные исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей (одежда, обувь, школьные и спортивные принадлежности, музыкальные инструменты, детская библиотека и другие), разделу не подлежат и передаются без компенсации тому из супругов, с которым проживают дети. Вклады, внесенные супругами за счет общего имущества супругов на имя их общих несовершеннолетних детей, считаются принадлежащими этим детям и не учитываются при разделе общего имущества супругов. 6. В случае раздела общего имущества супругов в период брака та часть общего имущества супругов, которая не была разделена, а также имущество, нажитое супругами в период брака в дальнейшем, составляют их совместную собственность. 7. К требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности.

Елена, Вы можете претендовать на раздел совместно нажитого имущества, если оно конечно есть. Если его нет, то и делить нечего.

Каким документом можно руководствоваться если мне положена двухкомнатная квартира, при части прописан Я и мой несовершеннолетний сын! Я офицер.

Непонятно в чем вопрос. Вам положена квартира и что? Вам отказывают незаконно? С жалобой в военную прокуратуру обратитесь по данному случаю.

Муж военнослужащий, прописка у обоих при части. Родилась дочка в январе, мы ее тоже приписали. Сейчас хотим развестись. Скажите при разводе у меня и у дочки теряется прописка?

Добрый день! нет, прописка не теряется.

Нет, не теряется

Скажите, пожалуйста, муж военнослужащий, прописка постоянная при части, у меня в др городе у родителей, при части-временная. Новорожденному отказали в прописке при части, сославшись что от меня нужна справка что ребенок не прописан по месту матери. Правомерен ли отказ рабртниками паспортного стола?

Ребенок регистрируется по месту жительства одного из родителей, и не может быть зарегистрирован одновременно в двух местах. Для регистрации ребенка при войсковой части по месту жительства отца необходимо письменное согласие матери.

Могут потребоваться иные документы, например согласие второго родителя на регистрацию ребенка, выписка из домовой книги второго родителя, подтверждающая, что ребенок там не зарегистрирован, копии всех документов и другие документы

У меня муж военнослужащий, мы хотим получить служебную квартиру при части, в городке. У мужа прописка не местная, у меня с дочерью (1 годик) прописка при части. Но, у меня имеется в собственности квартира (29,8 жилая площадь) в которой прописаны моя мать и брат. Можем ли мы расчитывать на квартиру? Потому что нам говорят в " конторке" которая этим занимается, что если у меня есть собственность то ничего не положено!
Заранее благодарю!

Вам правильно ответили

Да на Вас ничего будет не положено, муж может либо вообще ничего не получить, либо получить только на себя. В таких случаях обычно дарят родственникам квадратные метры.

Можно ли временно прописать (временная прописка) мать военнослужащего при части?

Для регистрации по месту пребывания(временной) необходимо согласие собственника жилья.

Я служу по контракту в приморском крае у меня есть временная прописка при части а постоянная в Ставропольском крае чтоб вписаться из постоянной прописки Ставропольского края обязательно ехать туда не рьзя? Выписаться в Приморском крае и зарегестрироваться при части в приморском крае. И если кончилось временная прописка можно ли ее продлить.

Можно в Приморском крае одновременно прописаться и выписаться. Ехать не надо.

В налоговой отказываются прикрепить инн по месту моей прописки. Прописка при воинской части. Ссылаются на ФЗ №443 статья 2. Что делать в данной ситуации?

Здравствуйте. Вам письменно отказали?

Паспорт получил в Севастополе с пропиской при воинской части Ук раины! Сейчас эта прописка не действительна, перепрописатся негде! Что делать?

Здравствуйте,искать место для регистрации. можно и временной. Всего хорошего.

Живём в закрытом городе, муж военнослужащий и прописка у нас при военной части.
Здрасивуйте! Мы с мужем состоим в браке, от брака имеем ребёнка в возрасте года и двух месяцев. Живём в закрытом городе, муж военнослужащий и прописка у нас при военной части. Муж ушёл от нас оставив на съёмном жилье Я подала документы в суд на алименты на себя и ребёнка. Муж увидив исполнительный лист грозиться падать на развод через суд. Могут ли нас выписать из части и выгнать из города, если нам идти некуда и по сути жилья у нас нет.

Да, могут выписать.

Добрый день. И могут, и выпишут. Это служебное жилье, а в случае развода Вы уже не будете членом семьи военнослужащего.

Прописка при воинской части. Увольняют по ОШМ идти некуда. Выпишут или оставят прописку?

А у вас право на квартиру не возникло?