Правительство рф приняло постановления последние. Разница между постановлением и распоряжением правительства

Постановление Правительства Российской Федерации - акт управления общенормативного содержания, издаваемый Правительством РФ в пределах его компетенции, на основе и во исполнение Конституции РФ , федеральных конституционных законов , федеральных законов и указов Президента РФ.

Постановление Правительства РФ подписывается председателем Правительства РФ . Постановления Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ. Постановление Правительства РФ может быть также признано не соответствующим Конституции РФ решением Конституционного суда РФ .

Постановления Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну , или сведения конфиденциального характера. Постановления Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской газете » и Собрании законодательства РФ в течение десяти дней после дня их подписания. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования постановлений Правительства РФ осуществляет Аппарат Правительства РФ .

Постановления Правительства РФ, затрагивающие права , свободы и обязанности человека и гражданина , устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти , а также организаций , вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Правительства РФ, в том числе акты, содержащие сведения, содержащие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. В постановлениях Правительства РФ может быть установлен другой порядок вступления их в силу.

Ссылки

Литература

  • Указ Президента РФ от 23 мая 1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»

Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения на основа­нии и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, норма­тивных указов Президента, обязательные к исполнению в Российской Федерации. Федеральные министерства, госкомите­ты и ведомства правомочны принимать правовые акты по своим направлениям деятельности. При этом юридическую силу имеют только акты, зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Феде­рации и опубликованные в официальных изданиях.

8. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации. К числу источников конституционного права относятся постановления, в которых устанавливает­ся соответствие Конституции Российской Федерации, конституций и уставов субъектов Федерации, законов и других нормативных актов, разрешаются споры о компетенции, а также дается толкование конституции. Любые акты или их отдельные положения, при­знанные судом неконституционными, утрачивают силу, а не соответствующие Конститу­ции международные договоры не подлежат введению в действие и применению.

9. Правовые акты СССР и РСФСР. Некоторые из них являются источниками конституционного права России в силу принципа правопреемственности или пока не бу­дет принято заменяющее их законодательство. «Заключительные и переходные положе­ния» Конституции Российской Федерации устанавливают, что законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоя­щей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

10. Подзаконные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Правовые акты, аналогичные указам Президента РФ, издают для своих тер­риторий президенты и главы администраций республик и других субъектов Российской Федерации. Формами установления конституционно-правовых норм, действующих только на территории конкретного субъекта федерации, являются постановления и иные подзаконные нормативные акты, принимаемые его органами законодательной и исполнительной власти.

11. Акты органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляя публичную власть, издают в пределах своих полномочий правовые акты. Источниками конституционного права являются те из них, которые регулируют отношения в сфере конституционного права (например, расширяют права и свободы или усиливают их гарантии).

Наука конституционного права России

Наука конституционного права относится к числу отраслевых юридических наук, изучающих одноименные отрасли права. Следовательно, она имеет своим предметом от­расль конституционного права.

Все конституционно-правовые институты изучаются в их историческом развитии.

Развитие науки конституционного права России охватывает несколько историче­ских этапов: дореволюционный (вторая половина XIX века - октябрь 1917 г.), советский (25 октября 1917 г. - апрель 1992 г.) и современный. Смену этапов каждый раз сопровож­дали бурные события и общественные потрясения, поэтому их преемственность является чисто условной.

Наука конституционного права - отрасль правоведе­ния, представляющая собой совокупность теорий, гипотез, рассуждений и выводов ученых:

» об общественных отношениях, являющихся предме­том конституционного права;

» о конституционно-правовых нормах и институтах (как о действующих, так и о потенциально возможных);

» о практике реализации конституционно-правовых норм и институтов;

» о закономерностях развития конституционного пра­ва в целом, а также отдельных его норм и институтов.

Перечисленное является предметом науки конститу­ционного права, к которому можно также отнести изуче­ние других институтов (государственных, политических, социально-экономических, этнических и др.) в той мере, в какой они связаны с конституционно-правовыми отношени­ями.

Практической целью этой науки является выработка рекомендаций по совершенствованию законодательной базы конституционно-правовых отношений.

Система науки конституционного права включает в себя:

1. понятийный аппарат конституционного права;

2. учение о конституции (сущность, структура, прин­ципы и юридические свойства Основного закона РФ в его историческом развитии);

3. системный анализ проблем конституционно-правовых отношений и регулирующих их норм.

Если конституционное право является ведущей отрас­лью среди других отраслей права, то наука конституцион­ного права среди других юридических наук таковой не яв­ляется, уступая первенство теории государства и права.

Наука конституционного права в своих исследованиях использует разнообразные методы научного познания: материалистической диалектики, фор­мально-логического анализа, системного анализа, исто­рический, социологический, сравнительного правоведения системный, сравнительно-правовой, статисти­ческий, конкретно-социологический и др.

Наука конституционного права РФ тесно связана с другими юридическими науками, а также с науками, на материале которых она развивается (философией, истори­ей, социологией, математикой, экономикой и др.).

В теоретических исследованиях и выводах наука конституционного права опирает­ся на систему источников, под которыми подразумеваются объекты или факторы научно­го познания.

Источником науки конституционного права в основ­ном является практика реализации конституционно-право­вых отношений в РФ и других государствах.

Источниками науки конституционного права являются:

1. Труды и доктринальные выводы отечественных и зарубежных ученых - государствоведов, содержащие наиболее общие, философские суждения по проблемам, прямо или опосредованно относящимся к предмету конституционно-правовой науки.

2. Правовые акты, содержащие конституционно-правовые нормы, в том числе междуна­родно-правовые договоры и соглашения. Наука выявляет и теоретически обосновывает заложенные в них концепции, основные понятия, используемые в конституционно-правовых нор­мах, раскрывает существующие между ними взаимосвязи.

3. Конституционное законодательство зарубежных стран. Его критическое осмысление является необходимой предпосылкой обогащения науки мировым опытом конститу­ционного строительства.

4. Конституционно-правовая практика как конкретная практическая деятельность госу­дарственных органов, всех субъектов правовых отношений, осуществляемая на базе норм конституционного права вся общественно-политическая деятельность. На основе изучения и обобщения практики как объективного критерия истины наука конститу­ционного права определяет эффективность действия норм и институтов, разрабатывает пути и способы совершенствования конституционного законодательства.

В дореволюционной России существовали теории пре­образования страны в конституционную монархию, которые частично были реализованы после 17 октября 1905 г.

После Октябрьской революции 1917 г. конституционное право в России развивалось на основе марксистско-ленинс­ких принципов о социалистическом государстве, диктату­ре пролетариата, руководящей роли Коммунистической партии, роли народных масс в управлении государством, передовом классе - пролетариате, социалистической де­мократии, Советах - политической основе государства и др.

Сегодня наука конституционного права РФ развивает­ся на основе демократических принципов с учетом россий­ских особенностей и изменений в международном праве.

Место конституционного права в системе Российского права

Конституционное право является ведущей базовой отраслью Российского права. Такое его место обусловлено значимостью для человека, общества и государства общест­венных отношений, которые закрепляются и регулируются нормами этой отрасли. Кон­ституционное право устанавливает принципы устройства общества и государства, опреде­ляет основы управления общественными процессами во всех сферах жизни общества, отражает сущность и социальное назначение государственного управления обществом, выраженные в конституционно-правовом принципе: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».

Все отрасли права базируются на закрепленных нормами конституционного права основах общественного и государственного строя, федеративного устройства государства, разграничения полномочий между Федерацией и её субъектами, организации системы власти, компетенции и деятельности органов государства, выступающих субъектами всех отраслевых правоотношений. Нормами конституционного права регулируется сам процесс создания права.

Место конституционного права как ведущей базовой отрасли права обусловлено также тем, что его главным источником является Конституция Российской Федерации - Основной закон государства, нормы которого являются исходными для всех отраслей Российского права, базой текущего законодательства.

Конституционное право РФ тесно связано с дру­гими отраслями российского права. Оно является основой всей системы права РФ. Связь с уголов­ным правом РФ выражается в том, что именно Кон­ституция РФ содержит нормы о правах человека и гражданина, принципы защиты естественных прав человека, основы гуманизации уголовного права.

Гражданское право не менее тесно связано с кон­ституционным, так как в Конституции РФ закрепля­ется право частной собственности, которое являет­ся основным для гражданских правоотношений.

Конституционное право России связано и с дру­гими отраслями права РФ: с трудовым - в Консти­туции закреплено право граждан на труд и отдых, основные гарантии безопасности и оплаты труда; с административным - конституционные нормы устанавливают компетенцию высших федеральных органов власти и принципы деятельности всех дру­гих органов; с экологическим - Конституция содер­жит положение о всеобщем праве на экологически чистые условия жизни и т. д.

  • "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 844"
  • "О порядке инвестирования резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами инвестирования резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию")
  • "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности" (вместе с "Положением о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности")
  • "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1716-83"
  • "Об отнесении генерирующих объектов к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме"
  • "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909"
  • "О внесении изменений в Правила предоставления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в эту систему"
  • "Об установлении размера денежной компенсации, выплачиваемой лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции"
  • "О внесении изменения в список производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки"
  • "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
  • "О внесении изменений в раздел II прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, утв. распоряжением Правительства РФ от 08.02.2017 N 227-р"
  • "О критериях отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции" (вместе с "Требованиями к критериям отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции, а также порядок их установления")
  • "О внесении изменений в Правила осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков"
  • "О внесении изменений в приложение N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 237"
  • "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
  • "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока"
  • "О внесении изменения в пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703"
  • "О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"
  • "Об утверждении Правил формирования перечня спиртосодержащих медицинских изделий, на деятельность по производству, изготовлению и (или) обороту которых не распространяется действие Федерального законагосударственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
  • "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Бурятия"
  • "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
  • "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 25.05.2016 N 1014-р"
  • "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 25.12.2018 N 2930-р"
  • "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2016 г. N 1019"
  • "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2017 г. N 518"
  • "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 29.09.2014 N 1912-р"
  • "О внесении изменений в методику отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока"
  • "О внесении изменений в нормы продовольственного обеспечения военнослужащих и некоторых других категорий лиц в мирное время"
  • "О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
  • "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158"
  • "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию процентных ставок по инвестиционным кредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов"
  • "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года"
  • "О распределении иных межбюджетных трансфертов на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера в 2019 году"
  • "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых" (вместе с "Положением о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых")
  • "О внесении изменений в приложения N 14(1) и 14(2) к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования"
  • "Об утверждении такс и методики исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации"
  • "Об утверждении перечня услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах Российской Федерации, при реализации которых налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 0 процентов, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2018 г. N 588"
  • "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 30.12.2018 N 3025-р"
  • "Об утверждении Положения о совмещении обязанностей на службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации"
  • "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 23.03.2018 N 482-р"
  • "Об утверждении Правил подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации для обеспечения функционирования значимых объектов критической информационной инфраструктуры"
  • "Об утверждении Правил размещения заявлений правообладателей о предоставлении любым лицам возможности безвозмездно использовать произведения науки, литературы, искусства либо объекты смежных прав на определенных правообладателем условиях и в течение указанного им срока"
  • "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 19.03.2013 N 384-р"
  • "О внесении изменений в Правила проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования"
  • "О внесении изменений в Правила оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения"
  • "Об утверждении Правил создания и функционирования единой информационной системы электронных путевок, структуры единой информационной системы электронных путевок и условий предоставления содержащейся в единой информационной системе электронных путевок информации"
  • "Об утверждении требований к использованию документов в электронной форме туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта и Правил обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта"
  • "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 18.08.2018 N 1727-р"
  • "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
  • "О внесении изменений в перечень иностранных государств, гражданам которых при прибытии в Российскую Федерацию через пункты пропуска свободного порта Владивосток оформляются обыкновенные однократные деловые, туристические и гуманитарные визы в форме электронного документа, утв. Распоряжением Правительства РФ от 14.04.2017 N 692-р"
  • "О внесении изменений в раздел III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"
  • "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства и Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации"
  • "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 15.06.2009 N 787-р"
  • "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на обеспечение информационного сопровождения реализации национального проекта "Экология"
  • "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2006 г. N 675"
  • "О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 20.04.2015 N 696-р"
  • "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации" (вместе с "Правилами разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации")
  • "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2016 г. N 667"
  • "О внесении изменений в Правила организации работы по поддержанию и сохранению находящихся за рубежом мест погребения, имеющих для Российской Федерации историко-мемориальное значение"
  • "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 г. N 923"
  • "О реализации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий от 26.05.2017"
  • "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 г. N 2179-р"
  • "Об определении случаев, в которых доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице может быть ограничен"
  • "О перечне научных организаций, за которыми сохраняется статус государственного научного центра Российской Федерации"
  • "О внесении изменений в Положение о присвоении ученых званий"
  • "О внесении изменений в Правила составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период"
  • "Об освобождении от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении отдельной категории гражданских пассажирских самолетов, временно ввозимых на территорию Российской Федерации"
  • "О внесении изменения в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"
  • "О внесении изменений в общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"
  • "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 25.11.2017 N 2620-р"
  • "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"
  • "О внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период"
  • "О внесении изменения в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация"
  • "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 502"
  • "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
  • "О почетных знаках лауреатов премий Правительства Российской Федерации, дипломе лауреатов премий Правительства Российской Федерации, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
  • "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка"
  • "О внесении изменений в Правила ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и Правила представления уведомления о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания"
  • "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом"
  • "Об определении уполномоченного органа, ответственного за создание и координацию деятельности центров субконтрактации"
  • "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р"
  • "О внесении изменений в приложение N 2 к Правилам аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и в приложение N 2 к Правилам аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу"
  • "О признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации"
  • "Об освобождении от уплаты таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, и от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, предназначенных для подготовки и проведения 45-го мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс" в 2019 году в г. Казани"
  • "О внесении изменения в Положение о Федеральной таможенной службе"
  • "Об утверждении Концепции создания и функционирования национальной системы управления данными и плана мероприятий ("дорожную карту") по созданию национальной системы управления данными на 2019 - 2021 годы"
  • "О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах" (вместе с "Положением о проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах")
  • "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)" Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2019 N 1188-р "Об утверждении Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 года"
  • "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 501 и признании утратившим силу пункта 5 изменений, которые вносятся в Правила осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2012 г. N 519"
  • "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Издание властных указаний и распоряжений существенно влияет на политическую, экономическую и социальную жизнь государства и общества. Одним из центральных звеньев данной системы является правительство, которое наделено широким спектром компетенций. Свои полномочия оно реализует путём издания соответствующих постановлений и распоряжений. Чем отличаются данные правовые акты и есть ли особенности их применения?

Определение

Постановление правительства – нормативный правовой акт, принимаемый в силу компетенции исполнительной властью и обладающий юридической силой на территории всей Российской Федерации. Данный документ имеет широкую сферу применения и, как правило, не ограничен временными рамками. Круг субъектов чаще всего строго не определён, поэтому действие постановления распространяется на всех жителей РФ, если не оговорено иное.

Распоряжение правительства управленческий акт, который призван решить оперативные вопросы и не создающий правоотношений. Данный документ имеет узкую сферу применения и затрагивает отдельный сегмент человеческой деятельности. Как правило, распоряжение ограничено временными рамками и подлежит немедленному исполнению лицами, действие которых на него распространяется.

Сравнение

Таким образом, между постановлениями и распоряжениями правительства много общего. Во-первых, они должны соответствовать Конституции и другим вышестоящим правовым актам. Во-вторых, их издаёт высший орган исполнительной власти, полномочия которого распространяются на территории всей России. В-третьих, и постановления, и распоряжения вступают в законную силу в установленный законом срок и подлежат публикации в течение 15 дней после их ратификации. Наконец, акты можно обжаловать в суде, если они явно противоречат законодательству, ущемляют чужие права и интересы.

Тем не менее, разница между распоряжениями и постановлениями правительства тоже усматривается. Так, постановления правительства носят нормативный характер и затрагивают существенные правоотношения. Это может быть порядок начисления льгот, пенсий, выплата заработных плат и многое другое. В отличие от них, распоряжения не имеют нормативного характера и призваны решить текущие проблемы. К их числу относится борьба со стихийными бедствиями, разовое выделение материальной помощи, организация массового мероприятия. Таким образом, по своей значимости постановления стоят несколько выше распоряжений правительства.

Однако характер применения влияет и на такой аспект, как момент обретения законной силы. Поскольку распоряжения имеют оперативный характер и призваны решать текущие вопросы, то их исполнение обязательно со дня ратификации. Постановления правительства обретают юридическую силу в день опубликования, если же в них оговорено иное – то с момента принятия.

Выводы сайт

  1. Правовая природа. Постановления правительства являются нормативными актами, в то время как распоряжения – управленческими, нормативной природы не имеющими.
  2. Последовательность принятия. Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов.
  3. Значимость. Несмотря на то, что в законодательстве нет прямого указания на данный аспект, важность постановлений значительно выше, чем распоряжений.
  4. Вступление в силу. Постановления обретают законную силу либо со дня опубликования, либо в на дату подписания, распоряжения – со дня подписания.