Главный гос инспектор. Главный государственный инспектор. Главный государственный инспектор рсфср

Они подчинены регионам России, как правило, кроме грандиозных каких-то объектов: газовых сооружений и нефтяных. Поэтому служба губернатора отвечает за это. Но мы рады всегда проконсультировать и оказать помощь. Может ли анонимное обращение являться основанием для проведения внеплановой проверки? Ринат Еникеев: Анонимное обращение не может являться основанием для проверки. Но на анонимное обращение, если оно связано со сведениями, составляющими уголовно-наказуемое деяние, например, заложена мина, обязательно реагируют и будут реагировать. А если это анонимное (сообщение): мой конкурент по продаже мороженого нарушает требования, у него сигнализация неисправна, посмотрите — сходите, я не называюсь, но я его не люблю- внеплановые проверки не проводятся, и прокурор, даже если к нему обратится надзорный орган, обязан отказать в проведении такой проверки. Александр, Реутов, Московская область.

Главный государственный инспектор рсфср

  • Воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей: организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей – физических лиц.

Государственные инспекторы труда

Не допускается предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки в случае обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав или запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте. Порядок обжалования решений государственных инспекторов труда установлен ст. 361 Трудового кодекса РФ, которая предусматривает административный и (или) судебный порядок обжалования решений государственных инспекторов труда, предоставляя возможность выбора одного из них. Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы как в судебном порядке, так и в порядке подчиненности, за исключением решений Главного государственного инспектора труда РФ, которые обжалуются исключительно в судебном порядке.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

Службы пожнадзора категорически отказываются согласовывать проекты строительства по их завершению до начала строительно-монтажных работ (СМР). Почему? Вместе с тем, сразу после завершения строительства, они появляются для проверки и несмотря на полное соответствие проекту, всегда находятся причины для запрета эксплуатации только что построенного объекта. Предпринимательские риски и финансовые потери кратко возрастают при переделке после завершения СМР.
Ринат Еникеев: Действительно, надзорные органы МЧС России раньше до 2007 года участвовали в рассмотрении проектов и принятии в эксплуатацию завершенных строительством объектов и территорий, участвовали в согласовании отвода земель под строительство. После 2007 года все это аккумулировалось и у нас сегодня функции пожарного надзора и функции приемки объектов закреплены за органами строительного надзора.

Главный федеральный инспектор по челябинской области

Внимание

Если же правоотношения возникли до введения в действие ТК РФ, то он применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения его в действие. Безусловно, предстоит еще очень большая работа по приведению законодательства в соответствие с новым Трудовым Кодексом. Не менее серьезная работа предстоит в деле изучения нового Трудового Кодекса и его практического применения.


Государственная инспекция труда в городе Москве держит, что называется «руку на пульсе времени» и готова оказать посильную помощь всем работникам и работодателям, у которых возникнут проблемы с применением конкретных положений нового Трудового Кодекса. С этой целью в инспекции организован ежедневный прием дежурным инспектором труда в приемной Минтруда по адресу Славянская пл. 4, тел.

Риск не уместен

Это можно квалифицировать как нарушение требований пожарной безопасности. Самый лучший вариант — это видеофиксация такого нарушителя. Мы принимаем такие заявления, стараемся оперативно реагировать на все такие факты.

То же самое касается и петард и пиротехнических изделий, которые взрывают рядом с балконами. Можно через сайт МЧС направить обращение. Но я бы посоветовал вам знать своего участкового. Вы знаете своего полицейского, также должны знать участкового и по линии пожарной безопасности, комплексной безопасности.

Инфо

То есть сотрудника МЧС России. У вас тоже такой есть. Быть с ним в контакте, позвонить ему в таком случае. Он обязан зарегистрировать ваш звонок в журнале учета сообщений о происшествиях и отработать его.


Вопрос, пришедший по электронной почте от Андрея.

Государственные охотинспектора и их права

Государственный инспектор труда – это должностное лицо Федеральной инспекции труда, наделенное полномочиями по осуществлению надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Основные полномочия государственных инспекторов труда и порядок осуществления их надзорно-контрольной деятельности закреплены в Трудовом кодексе РФ и Положении о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденном постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875.

Сайт пожарных | пожарная безопасность

Поручить проведение проверки главному государственному налоговом / инспектору Главный государственный налоговый инспектор Я, Филатов И.И., руководитель 000 Гамма в добровольном порядке передал документы для проведения выездной налоговой проверки главному государственному налоговому инспектору советнику налоговой службы III ранга И.И. Иванову согласно прилагаемой описи на 4 листах. Срок, на который переданы документы, определен до момента завершения выездной налоговой проверки (09.05.99). По завершению проверки прошу вернуть мне документы в полном объеме и передаваемом виде.
Протокол составлен главным государственным налоговым инспектором инспекции МНС России № 169 советником налоговой службы III ранга Ивановым И.И.

В целом ряде случаев государственный инспектор труда вправе потребовать от работодателя привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении трудового законодательства. В 2001году по материалам расследования несчастных случаев на производстве было возбуждено 53 уголовных дела по ст. 143 УК РФ – за нарушение правил охраны труда, осуждены 3 должностных лиц, к административной ответственности в виде штрафа привлечены 3,7 тыс. руководителей и других должностных лиц, более 2 тыс. должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Следует обязательно отметить, что закон, предоставив государственным инспекторам труда большие полномочия, возложил на них и целый ряд обязанностей.

Главный государственный инспектор по соблюдению законности

Москве инспекция фактически начала функционировать с середины 1995 года. 11 апреля 1998 года федеральным законом № 58-фз были ратифицированы: Конвенция 1947 года об инспекции труда (Конвенция № 81) и Протокол 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенция 1978 года о регулировании вопросов труда (Конвенция № 150) и Конвенция 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде (Конвенция № 155), принятые Генеральной конференцией Международной организации труда в городе Женеве. Это позволило 17.07.99г принять основополагающий закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (№ 181-фз), в котором государственный надзор за соблюдением законодательства о труде и охране труда был закреплен законодательно, была так же проведена реорганизация органов государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда.
КЗоТ РФ такие договоры были признаны недействительными, так как ухудшали положение работников по сравнению с действующим законодательством. В нарушение ст.ст.. 119,122,124,125 КЗоТ РФ допускаются незаконные удержания из заработной платы. Например, в ООО «К-а» были произведены удержания из заработной платы Г-а А.Н.
за ущерб, причиненный предприятию в размере, превышающем его месячный заработок и без его согласия.. В ГУ Г-РФ с водителя Ч-а А.С. ежемесячно удерживалось из заработной платы 20% за ДТП по приказу №89 от 24.09.01 г. (при полном размере ущерба 29497 руб., превосходящем средний заработок). Нарушения были устранены, права работников восстановлены, а должностные лица привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим КоАП РСФСР (ст 41).
Государственные инспекторы в случае невыполнения выданных ими предписаний и постановлений субъектами хозяйственной деятельности направляют необходимые материалы в арбитражный суд, органы прокуратуры или суд для принятия мер, установленных законодательством РФ. Юридические и физические лица, а также органы государственного управления, виновные в нарушении положений Закона О стандартизации, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность. Права, предусмотренные п. 3.1, предоставляются должностным лицам республиканского управления (отдела) государственного энергетического надзора в объемах, определяемых их должностными положениями, утверждаемыми начальником республиканского управления (отдела).

Утверждаю

Председатель Госгортехнадзора России

М.П. ВАСИЛЬЧУК

Срок введения в действие

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНСПЕКТОРЕ (ГЛАВНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНСПЕКТОРЕ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОРНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО НАДЗОРА РОССИИ(ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ)

РД 02-20-93

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает организационно - правовые основы деятельности государственного инспектора (главного государственного инспектора) Госгортехнадзора России.

1.2. Государственный инспектор (главный государственный инспектор) Госгортехнадзора России является должностным лицом регионального органа (округа) Госгортехнадзора России и осуществляет непосредственно надзорные, контрольные профилактические и другие функции, предусмотренные положением о Госгортехнадзоре России, положениями об округе и инспекции.

1.3. В своей деятельности государственный инспектор (главный государственный инспектор) руководствуется законами Российской Федерации, другими актами, принятыми Съездом народных депутатов Российской Федерации, Верховным Советом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, положением о Госгортехнадзоре России, его постановлениями, приказами и указаниями, приказами и указаниями округа и инспекции, положениями об округе и инспекции, организационно - методическими, руководящими и нормативными документами (правилами, инструкциями, стандартами и т.д.), утвержденными или согласованными Госгортехнадзором России.

1.4. Назначение и освобождение от должности государственного инспектора (главного государственного инспектора) производится приказом по округу.

1.5. Конкретные функциональные обязанности государственного инспектора (главного государственного инспектора) определяются должностной инструкцией, утверждаемой руководителем округа, а сфера его деятельности (специализация, перечень закрепленных предприятий, производств и объектов) объявляется приказом по округу или распоряжением по инспекции.

1.6. Подчиненность государственного инспектора (главного государственного инспектора) определяется организационной структурой округа и должностной инструкцией.

1.7. Государственный инспектор (главный государственный инспектор) имеет удостоверение установленной формы, которое выдается после прохождения им соответствующего первичного обучения (стажировки) и допуска к самостоятельной работе.

2. Обязанности государственного инспектора (главного государственного инспектора)

Государственный инспектор (главный государственный инспектор) обязан:

2.1. Осуществлять государственный надзор за соблюдением поднадзорными предприятиями и организациями, должностными лицами и гражданами требований по безопасному ведению работ в промышленности, устройству и безопасной эксплуатации оборудования и выполнением обязанностей по охране недр, а также за выполнением условий, установленных в разрешениях (лицензиях), выдаваемых органами госгортехнадзора.

2.2. Проводить в соответствии с планом работы обследования поднадзорных предприятий и организаций и оформлять результаты обследований в установленном порядке (уделять основное внимание обследованию предприятий (объектов) повышенной опасности, а также имеющих высокий уровень травматизма и аварийности)*.

* Государственные инспектора (главные государственные инспектора), осуществляющие надзор за безопасным ведением работ на подземных и открытых горных работах (в соответствии с утвержденным в установленном порядке Перечнем поднадзорных Госгортехнадзору России предприятий, производств, объектов и работ), обязаны затрачивать непосредственно на посещение мест ведения работ более 50% рабочего времени.

2.3. Выявлять опасные факторы, технологические операции, процессы, места работ и принимать меры к устранению причин и условий, приводящих и способствующих возникновению аварий и производственных травм, а также меры по соблюдению установленного порядка пользования недрами.

2.4. Анализировать состояние безопасности производств (объектов), работ и охраны недр на поднадзорных предприятиях, выявлять на основе анализа наиболее сложные вопросы, связанные с обеспечением безопасности и рациональным использованием недр, предлагать практические меры по их решению.

2.5. Осуществлять учет и анализ аварий и случаев производственного травматизма, проводить (участвовать) в установленном порядке техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев травмирования, утрат взрывчатых материалов, принимать по результатам расследования решения по вопросам, отнесенным к компетенции государственного инспектора (главного государственного инспектора).

2.6. Осуществлять надзор за готовностью предприятий, производств и объектов, горноспасательных, газоспасательных противофонтанных и диспетчерских служб, а также восстановительных поездов железных дорог к локализации и ликвидации возможности аварий.

2.7. Осуществлять контроль за выполнением установленного порядка подготовки и проверки знаний вопросов безопасного ведения работ, норм и инструкций персонала и инженерно - технических работников.

2.8. Планировать свою деятельность и вести необходимый учет (отчетность) в установленном в системе госгортехнадзора порядке.

2.9. Знать технологию поднадзорного производства, своевременно и качественно исполнять возложенные на него функциональные обязанности, требовать от руководителей, специалистов и работников соблюдения правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ и охране недр, технологических регламентов и других нормативных документов.

2.10. Контролировать выполнение выданных органами Госгортехнадзора России предписаний, мероприятий по обеспечению безопасности, а также предложенных комиссиями по расследованию случаев травмирования и аварий. Проявлять принципиальность, инициативу и настойчивость в реализации руководящих указаний по вопросам техники безопасности и охраны недр.

2.11. Содействовать внедрению на поднадзорных предприятиях безопасных технологий и оборудования, приборов контроля и средств защиты, новейших достижений в области безопасности и охраны недр.

Повышать свой профессиональный уровень.

2.12. Поддерживать деловую связь с органами государственной власти и управления на местах, а также другими органами государственного надзора и контроля.

2.13. Пропагандировать положительный опыт работы в области безопасного ведения работ и охраны недр. Выступать перед коллективами поднадзорных предприятий и организаций, в средствах массовой информации по вопросам безопасности.

2.14. Постоянно повышать свой профессиональный уровень, проявлять организованность в работе, точно и своевременно выполнять приказы, постановления, инструкции и другие нормативные и организационно - распорядительные акты вышестоящих органов Госгортехнадзора России.

2.15. Использовать в полном объеме предоставленные права по предотвращению аварий и производственного травматизма, не допускать использования служебного положения в корыстные целях, с достоинством вести себя на работе и вне работы.

2.16. На главного государственного инспектора наряду с вышеперечисленными обязанностями могут возлагаться обязанности по руководству группой государственных инспекторов.

3. Права

Государственному инспектору (главному государственному инспектору) предоставляются права в объеме соответственно раздела I и раздела II Перечня прав должностных лиц, системы Госгортехнадзора России.

4. Квалификационные требования

На должность государственного инспектора могут назначаться, как правило, лица, имеющие высшее техническое образование по специальности, соответствующей профилю подконтрольных производств (объектов), и стаж работы на инженерно - технических должностях на таких производствах (объектах) не менее трех лет.

В отдельных случаях на должность государственного инспектора могут назначаться лица, имеющие законченное среднее техническое образование и специальность по профилю подконтрольных производств (объектов), со стажем работы на инженерно - технических должностях не менее пяти лет.

Государственный инспектор должен уметь проводить обследования по вопросам, входящим в его компетенцию; расследовать обстоятельства и причины аварий и случаев травмирования; правильно применять действующие нормативы по безопасному ведению работ и охране недр; проверять работоспособность контрольно-измерительной аппаратуры, средств защиты, сигнализации и приборов безопасности и пользоваться переносными контрольными приборами.

На должность главного государственного инспектора могут назначаться государственные инспектора со стажем работы в этой должности не менее трех лет или специалисты, имеющие такой же стаж работы в службах техники безопасности и технического надзора предприятий.

Главный государственный инспектор должен также уметь организовывать надзорную деятельность (руководить группой государственных инспекторов).

5. Ответственность

Государственный инспектор (главный государственный инспектор) несет ответственность за:

5.1. Систематичность и действенность надзора за выполнением требований по безопасному ведению работ и охране недр на поднадзорных предприятиях, объектах и в организациях.

5.2. Полноту выявления нарушений, своевременность и качество выданных предписаний и эффективность контроля за их выполнением.

5.3. Возможные последствия в местах работ, где имеются нарушения требований безопасности, на устранение которых инспектор определил срок.

5.4. Выполнение настоящего Положения, должностной инструкции и правил внутреннего трудового распорядка.

Главный государственный инспектор несет ответственность также за организацию надзорной деятельности группы государственных инспекторов, руководителем которой он является.

1991 г. № 127 (Слово «государственный» в названии должности по Положению - со строчной буквы).

Согласно Положению Главный государственный инспектор РСФСР назначается на должность и освобождается от должности Президентом РСФСР и работает под его непосредственным руководством; возглавляет Контрольное управление, которое является его рабочим аппаратом; обеспечивает взаимодействие Президента РСФСР с органами исполнительной власти республик в составе РСФСР, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга .

Указом Президента Российской Федерации от 4 марта г. № 330 должность упразднена.

Главные государственные инспекторы

  1. Махарадзе Валерий Антонович - Указом Президента РСФСР от 14 августа 1991 г. № 45 назначен Главным Государственным инспектором РСФСР - начальником Контрольного управления Администрации Президента РСФСР; Указом Президента Российской Федерации от 2 марта г. № 229 освобожден от должности Главного государственного инспектора Российской Федерации - начальника Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации
  2. Болдырев Юрий Юрьевич - Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1992 г. № 230 назначен Главным государственным инспектором Российской Федерации - начальником Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации; Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 1993 г. № 330 освобожден от должности Главного государственного инспектора Российской Федерации - начальника Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации

Полномочия

Главный государственный инспектор РСФСР от имени и по поручению Президента РСФСР уполномочен:

  • осуществлять контроль за деятельностью органов исполнительной власти в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге, министерствах, государственных комитетах и других органах государственного управления РСФСР;
  • обеспечивать единство системы государственного контроля в РСФСР;
  • координировать деятельность представительств Президента РСФСР в республиках в составе РСФСР, представителей Президента РСФСР в краях, областях, автономной области , автономных округах , городах Москве и Санкт-Петербурге;
  • осуществлять контроль за реализацией указов и распоряжений Президента РСФСР;
  • ставить перед Генеральным прокурором РСФСР, Министром внутренних дел РСФСР и Председателем Комитета государственной безопасности РСФСР вопрос о расследовании фактов нарушения законодательства должностными лицами органов исполнительной власти.

Права

  • участвует в заседаниях органов, образуемых Президентом РСФСР, а также Совета Министров РСФСР;
  • вносит в установленном порядке предложения Президенту РСФСР о назначении на должность и освобождении от должности глав администраций краев, областей, автономной области, автономных округов;
  • вносит предложения Президенту РСФСР по кандидатурам на должности постоянных представителей Президента РСФСР в республиках в составе РСФСР, представителей Президента РСФСР в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге;
  • издает распоряжения по организации деятельности Контрольного управления, а также инструкции и рекомендации по осуществлению контроля;
  • организует изучение практики по реализации контрольных функций в структуре президентской власти других государств.

Контрольная коллегия

Состав

29 января 1992 г. № 40-рп образована контрольная коллегия при Главном государственном инспекторе Российской Федерации в количестве 11 человек и утвержден персональный состав контрольной коллегии: Председатель контрольной коллегии:

  • Главный государственный инспектор Российской Федерации В. А. Махарадзе

Члены контрольной коллегии:

  • Руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации (Министр Российской Федерации) И. Н. Лазарев
  • Начальник контрольно-ревизионного управления Министерства экономики и финансов Российской Федерации Ю. А. Данилевский
  • Председатель Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Президенте Российской Федерации С. Ф. Безверхий
  • Начальник главного управления Государственной торговой инспекции по торговле и качеству товаров по Российской Федерации В. И. Бодрягин
  • Начальник контрольно-ревизионного управления Центрального банка Российской Федерации А. Т. Лавров
  • Начальник Государственной хлебной инспекции Комитета по хлебопродуктам Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации А. Н. Эстрин
  • Председатель Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте Российской Федерации Е. Н. Беляев
  • Начальник Государственной инспекции по качеству продукции Главзаготпоставки Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Н. А. Стародубцев
  • Начальник Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации О. З. Исхаков
  • Начальник инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В. Д. Немерцев.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 25 марта 1992 г. № 125-рп Махарадзе Валерий Антонович освобожден от обязанностей председателя контрольной коллегии при Главном государственном инспекторе Российской Федерации; председателем контрольной коллегии при Главном государственном инспекторе Российской Федерации назначен Главный государственный инспектор Российской Федерации - начальник Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации Болдырев Юрий Юрьевич.

Функции

Согласно Положению о контрольной коллегии при Главном государственном инспекторе Российской Федерации, утвержденному распоряжением Президента Российской Федерации от 17 февраля 1992 г. № 54-рп контрольная коллегия:

  • обеспечивает организацию комплексных проверок работы органов исполнительной власти и других органов государственного управления Российской Федерации по выполнению ими указов и распоряжений Президента и Правительства Российской Федерации;
  • осуществляет меры по координации работы центральных контролирующих органов на территории Российской Федерации, повышению эффективности контроля;
  • объединяет усилия межведомственных контролирующих органов на важнейших направлениях развития экономических реформ, проблемах экономики и социальной сферы, защите интересов граждан;
  • рассматривает положение дел с организацией внутриведомственного финансового контроля, а также вопросы, вносимые на обсуждение входящими в контрольную коллегию руководителями контролирующих органов;
  • заслушивает результаты проверок, проводимых Контрольным управлением Администрации Президента Российской Федерации и центральными органами межведомственного контроля, входящими в состав контрольной коллегии;
  • обеспечивает эффективность выполнения контролирующими органами полномочий, предусмотренных законодательством;
  • издает и направляет за подписью Главного государственного инспектора Российской Федерации обязательные к исполнению предписания органам исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также министерствам, государственным комитетам и другим органам государственного управления Российской Федерации и их должностным лицам;
  • вносит на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации заключения по результатам проверок и вопросам деятельности должностных лиц органов исполнительной власти.

См. также

Данная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности "Главный государственный инспектор по энергетическому надзору ", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 62. Производство и распределение электроэнергии. (С изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства топлива и энергетики Украины от 8 сентября 2003 года N 462), (с изменениями, внесенными согласно приказа Министерства топлива и энергетики N 196 от 08.04.2009)", который утвержден приказом Министерства топлива и энергетики Украины 16.03.2001 N 19. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа - "действующий" .

Предисловие

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Главный государственный инспектор по энергетическому надзору" относится к категории "Руководители".

1.2. Квалификационные требования - полное высшее техническое образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Стаж работы на должностях руководителей низшего уровня - не менее 5 лет, в том числе на данном предприятии не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- отраслевые документы по энергоснабжения потребителей;
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей;
- Правила технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей;
- Правила безопасности при эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей;
- Правила безопасной эксплуатации электроустановок;
- схемы, устройство и территориальное расположение объектов энергонадзора;
- Положение о расследовании и учете несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- Правила пользования электрической энергией;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Проводит единую государственную политику в области энергоснабжения.

2.2. Организует надзор за эксплуатацией и техническим состоянием электрических и теплоиспользующих установок и тепловых сетей потребителей в части надежности энергоснабжения и управления режимами энергопотребления.

2.3. Обеспечивает выполнение мероприятий по управлению режимами потребления электрической и тепловой энергии.

2.4. Организует введение новых и вывод из эксплуатации устаревших энергоустановок, не отвечающих требованиям надежной и безаварийной работы и экономичности; внедряет новые разработки средств контроля и учета электрической и тепловой энергии, а также автоматизированных систем сбора, обработки информации и управления энергоснабжением.

2.5. Осуществляет контроль за соблюдением потребителями и производителями электрической и тепловой энергии требований относительно качества энергии, договорных условий энергопользования и технических условий на присоединения энергоустановок к сетям энергоснабжающих организаций.

2.6. Осуществляет надзор за режимами потребления энергии совместно с Госкомэнергосбережения, Госнадзорохрантруда, Национальной комиссией регулирования электроэнергетики Украины, органами государственного пожарного надзора, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления.

2.7. Устанавливает потребителям режима потребления электрической энергии и ее мощности, тепловой энергии, а также режимы работы оборудования с компенсацией реактивной мощности.

2.8. Согласовывает технические проекты электро - и теплоснабжения новых и реконструируемых установок потребителей и выдает разрешения на подачу электрической, тепловой энергии этим установкам.

2.9. Утверждает в установленном порядке Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правила технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей и другие нормативные документы.

2.10. Выдает потребителям энергии обязательные для исполнения предписания во время нарушения действующих Правил и Закона об электроэнергетике.

2.11. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.12. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.