Об утверждении правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строитель


1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
3. Проекты договоров, указанные в пункте 2 настоящей статьи, оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу закона о бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
4. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.


1. Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, что предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Приведенное положение предполагает, что бюджетные инвестиции могут быть осуществлены только в отношении коммандитных товариществ и открытых акционерных обществ, поскольку участниками иных хозяйственных товариществ и обществ, а также производственных кооперативов РФ, ее субъекты и муниципальные образования быть не могут (см. п. 1 ст. 7 Закона о производственных кооперативах, п. 1 ст. 69 ГК РФ, ст. 7 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, п. 4 ст. 7 Закона об акционерных обществах). Не могут быть произведены бюджетные инвестиции также и в некоммерческие организации, поскольку внесение имущественного взноса в имущество большинства некоммерческих организаций не порождает никаких прав (вещного или имущественного характера) у лица, внесшего такой взнос (см. п. 2 ст. 48 ГК РФ).
Если бюджетные инвестиции осуществляются в коммандитное товарищество, то РФ, ее субъект или муниципальное образование приобретают права вкладчика (коммандитиста) и участвуют в этом качестве при заключении или перезаключении учредительного договора.
Если бюджетные инвестиции осуществляются в открытое акционерное общество, то РФ, ее субъектам или муниципальным образованиям в порядке первоначального размещения должны быть переданы акции такого общества на сумму, эквивалентную произведенным инвестициям, в соответствии с Законом об акционерных обществах. Переданными акциями от имени Российской Федерации осуществляет управление Минимущество России, а от имени субъектов РФ и муниципальных образований - специально уполномоченные органы исполнительной власти или местного самоуправления.
При предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, специально уполномоченными органами исполнительной власти или местного самоуправления заключается договор об участии РФ, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. Такой договор может иметь характер договора купли-продажи, если он предусматривает переход права собственности, либо договора простого товарищества, если он определяет условия совместной деятельности сторон.
Проекты указанных договоров оформляются в течение 2 месяцев после вступления в силу Закона о бюджете. В противном случае отсутствие оформленных в установленном порядке договоров послужит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в порядке, предусмотренном ст. 73 и 231 БК РФ.
2. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаются в проект бюджета только при наличии следующей документации:
а) технико-экономического обоснования инвестиционного проекта;
б) проектно-сметной документации;
в) плана передачи земли и сооружений;
г) проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии РФ, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
3. В соответствии с п. 4 комментируемой статьи объекты производственного и непроизводственного назначения, созданные с привлечением бюджетных средств, в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.

Название документа:
Номер документа: 941
Вид документа:
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 24 октября 2013
Дата начала действия: 02 ноября 2013
Дата редакции: 30 декабря 2018

Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального...

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.12.2014, N 0001201412100027);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2016, N 0001201611220020);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.02.2017, N 0001201702170016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 года N 1189 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.10.2017, N 0001201710030046);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 года N 1190 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.10.2017, N 0001201710030043);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2018, N 0001201801040045);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2018, N 0001201812310067) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1749).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета.

2. Установить, что Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются:

на инвестиционные проекты, включенные в федеральные целевые программы, на финансовое обеспечение которых предоставляются бюджетные инвестиции;

;

на инвестиционные проекты, по которым за счет средств федерального бюджета финансирование было начато до 1 января 2014 года.

3. Решение о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, принимается:

в отношении инвестиционных проектов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего постановления, в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" ;

абзац утратил силу с 12 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678 .

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета

I. Основные положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, находящихся в собственности указанных юридических лиц, и (или) приобретению ими объектов  недвижимого имущества (далее соответственно - бюджетные инвестиции, решение).
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678 .

2. Инициатором подготовки проекта решения может выступать являющийся главным распорядителем средств федерального бюджета федеральный орган государственной власти, ответственный за реализацию мероприятия государственной программы Российской Федерации, предусматривающего строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества не включен в государственную программу Российской Федерации, - соответствующий федеральный орган государственной власти (государственный орган), в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - главный распорядитель).

3. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:

а) приоритетов и целей развития Российской Федерации, исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Российской Федерации;

б) поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации;

в) оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

д) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица.

4. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:

а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

б) приобретение земельных участков под строительство;

в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
____________________________________________________________________
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1749 подпункт "в" настоящего пункта утрачивает силу.
____________________________________________________________________

г) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;

е) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
(Подпункт дополнительно включен с 30 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1159)
____________________________________________________________________
Пункт 4 настоящих Правил не применяется к объектам инфраструктуры, создаваемым акционерным обществом "Курорты Северного Кавказа" при осуществлении функций управляющей компании в отношении туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных в туристический кластер, - .
____________________________________________________________________

II. Подготовка проекта решения

5. Главный распорядитель подготавливает проект решения и, в случае если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.

Главный распорядитель согласовывает проект решения, предусматривающий предоставление бюджетных инвестиций в рамках государственной программы Российской Федерации, с ее ответственным исполнителем, в случае если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем.

6. Проект решения подготавливается в форме проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.

В проект решения включается объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционные проекты в отношении которых соответствуют качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном , утвержденными , а также документам территориального планирования Российской Федерации, в случае если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами федерального значения, подлежащими отображению в этих документах.

В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию государственной программы Российской Федерации или одной сфере деятельности главного распорядителя.
____________________________________________________________________
Со дня вступления в силу изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих положения об обязательности подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1749 пункт 6 настоящих Правил будет дополнен новым абзацем.
____________________________________________________________________

7. Проект решения содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества следующую информацию:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678 .

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;

б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);

в) определение главного распорядителя;

г) определение застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);

д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;

е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;

ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

ж_1) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
(Подпункт дополнительно включен с 12 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678)

з) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

и) подпункт утратил силу с 12 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678 .

8. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
____________________________________________________________________
Абзац первый пункта 8 настоящих Правил не применяется к объектам инфраструктуры, создаваемым акционерным обществом "Курорты Северного Кавказа" при осуществлении функций управляющей компании в отношении туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных в туристический кластер, - постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 года N 1190 .
____________________________________________________________________

В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия государственной программы Российской Федерации общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию такого инвестиционного проекта, не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой государственной программы.

9. Главный распорядитель направляет согласованный в установленном порядке с субъектом бюджетного планирования и ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации проект решения (в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ, - также рассмотренный коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации) с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу на согласование не позднее чем за 2 месяца (по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - не позднее чем за 4 месяца) до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период проекта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298 ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1749 .

10. Одновременно с проектом решения в Министерство экономического развития Российской Федерации по каждому объекту капитального строительства также направляются документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета интегральной оценки, указанной в абзаце втором пункта 6 настоящих Правил, и результаты такой интегральной оценки. Кроме того, представляются следующие документы:

а) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, за последние 2 года;

б) решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;

в) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном в подпункте "ж_1" пункта 7 настоящих Правил.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678 .

11. Обязательным условием согласования проекта решения Министерством экономического развития Российской Федерации является положительное заключение этого Министерства об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения (в случаях и в порядке, установленных Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590).

12. Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, указанной в пункте 11 настоящих Правил, представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации одновременно с проектом решения.

13. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации рассматривают проект решения в течение 30 дней со дня его поступления (проект решения по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - в течение 3 месяцев со дня его поступления).

14. Федеральная антимонопольная служба рассматривает проект решения (в том числе прилагаемые к нему документы, материалы и пояснительную записку) на предмет изменения состояния конкуренции на товарном рынке в связи с созданием объекта капитального строительства либо приобретением объекта недвижимого имущества (за исключением объектов, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ). В течение 60 дней со дня поступления проекта решения Федеральной антимонопольной службой принимается одно из решений, предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящих Правил .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678 .

15. Федеральная антимонопольная служба отказывает в согласовании проекта решения в случае, если его принятие приведет либо может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678 .

16. Федеральная антимонопольная служба согласовывает проект решения в случае, если его принятие не приведет и не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678 .

17. После согласования проекта решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящих Правил субъект бюджетного планирования вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678 .

18. Принятые до утверждения документов территориального планирования Российской Федерации решения в отношении объектов капитального строительства федерального значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Российской Федерации, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения таких документов территориального планирования.

19. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

20. Одновременно с проектом решения главным распорядителем подготавливается проект договора о предоставлении бюджетных инвестиций, оформленного в соответствии с требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. N 190 "О требованиях к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2017 года N 190 .


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета (с изменениями на 30 декабря 2018 года)

Название документа: Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета (с изменениями на 30 декабря 2018 года)
Номер документа: 941
Вид документа: Постановление Правительства РФ
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.10.2013

Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 28.10.2013, ст.5565

Дата принятия: 24 октября 2013
Дата начала действия: 02 ноября 2013
Дата редакции: 30 декабря 2018

В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета.

2. Установить, что Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются:

на инвестиционные проекты, включенные в федеральные целевые программы, на финансовое обеспечение которых предоставляются бюджетные инвестиции;

на инвестиционные проекты, на финансовое обеспечение которых предоставляются средства федерального бюджета за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (включая инвестиционные проекты, для разработки проектной документации которых предоставляются указанные ассигнования);

На инвестиционные проекты, по которым за счет средств федерального бюджета финансирование было начато до 1 января 2014 г

3. Решение о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, принимается:

в отношении инвестиционных проектов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего постановления, в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением

Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;

в отношении инвестиционных проектов, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего постановления, в соответствии с Правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. № 134.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

П Р А В И Л А

принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций

юридическим лицам, не являющимся государственными или

муниципальными учреждениями и государственными или

муниципальными унитарными предприятиями, в объекты

капитального строительства за счет средств федерального бюджета

I. Основные положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (далее соответственно - бюджетные инвестиции, решение).

2. Инициатором подготовки проекта решения может выступать являющийся главным распорядителем средств федерального бюджета федеральный орган государственной власти, ответственный за реализацию мероприятия государственной программы Российской Федерации, предусматривающего строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества не включен в государственную программу Российской Федерации, - соответствующий федеральный орган государственной власти (государственный орган), в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - главный распорядитель).

3. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:

а) приоритетов и целей развития Российской Федерации, исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Российской Федерации;

б) поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации;

в) оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

д) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица.

4. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:

а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

б) приобретение земельных участков под строительство;

в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

Г) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

II. Подготовка проекта решения

5. Главный распорядитель подготавливает проект решения и, в случае если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект
с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.

Главный распорядитель согласовывает проект решения, предусматривающий предоставление бюджетных инвестиций в рамках государственной программы Российской Федерации, с ее ответственным исполнителем, в случае если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем.

6. Проект решения подготавливается в форме проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.

В проект решения включается объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционные проекты в отношении которых соответствуют качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590, а также документам территориального планирования Российской Федерации, в случае если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами федерального значения, подлежащими отображению в этих документах.

В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию государственной программы Российской Федерации или одной сфере деятельности главного распорядителя

7. Проект решения содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;

б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);

в) определение главного распорядителя;

г) определение застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);

д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;

е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;

ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или)
стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

з) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах
соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

и) общий объем собственных и (или) заемных средств юридического лица, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также распределение этих средств по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

8. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия государственной программы Российской Федерации общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию такого инвестиционного проекта, не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой государственной программы.

9. Главный распорядитель направляет согласованный в установленном порядке с субъектом бюджетного планирования и ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации проект решения (в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ, - также
рассмотренный Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации) с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу на согласование не позднее чем за 2 месяца (по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - не позднее чем за 4 месяца) до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложений по определению бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) приобретение
объектов недвижимого имущества.

10. Одновременно с проектом решения в Министерство экономического развития Российской Федерации по каждому объекту капитального строительства также направляются документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета интегральной оценки, указанной в абзаце втором пункта 6 настоящих Правил, и результаты такой интегральной оценки. Кроме того, представляются следующие документы

а) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств
и приложений к ним, за последние 2 года;

б) решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;

в) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном в подпункте «и»
пункта 7 настоящих Правил.

11. Обязательным условием согласования проекта решения Министерством экономического развития Российской Федерации является положительное заключение этого Министерства об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения (в случаях и в порядке, установленных Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590).

12. Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, указанной в пункте 11 настоящих Правил, представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации одновременно с проектом решения.

13. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации рассматривают проект решения в течение 30 дней со дня его поступления (проект решения по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - в течение 3 месяцев со дня его поступления).

14. Федеральная антимонопольная служба согласовывает в установленном порядке проект решения в части, касающейся анализа изменения состояния конкуренции на товарном рынке в связи с созданием объекта капитального строительства либо приобретением объекта недвижимого имущества (за исключением объектов, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ).

15. Документы и материалы, необходимые для проведения анализа, указанного в пункте 14 настоящих Правил, а также пояснительная записка к ним направляются в Федеральную антимонопольную службу одновременно с проектом решения.

16. Федеральная антимонопольная служба рассматривает проект решения в течение 60 дней со дня его поступления.

17. После согласования проекта решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с пунктами 13 и 16 настоящих Правил субъект бюджетного планирования вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.

18. Принятые до утверждения документов территориального планирования Российской Федерации решения в отношении объектов капитального строительства федерального значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Российской Федерации, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения таких документов территориального планирования.

19. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

20. Одновременно с проектом решения главным распорядителем подготавливается проект договора между Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти и юридическим лицом об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций, который должен содержать следующие положения:

а) цель предоставления бюджетных инвестиций, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем предоставляемых бюджетных инвестиций, который должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой

б) условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство юридического лица вложить в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства и (или) приобретению объекта недвижимого имущества инвестиции в объеме, указанном в подпункте «и» пункта 7 настоящих Правил и предусмотренном в решении;

в) порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по формам, установленным главным распорядителем;

г) право главного распорядителя и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий предоставления бюджетных инвестиций;

д) условие об определении юридическим лицом поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях реализации инвестиционного проекта
по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

е) обязанность юридического лица разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;

ж) обязанность юридического лица провести проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами
реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета в порядке, установленном Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, без использования на эти цели бюджетных инвестиций;

з) обязанность юридического лица провести технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в случаях и в порядке, которые установлены Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382, без использования на эти цели бюджетных инвестиций;

и) ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

Определение понятию "бюджетные инвестиции" дает ст. 6 БК РФ: "бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного или муниципального имущества".

БК РФ предусматривает возможность осуществления инвестиций в двух формах:

1. Бюджетные инвестиции в объекты государственной или муниципальной собственности (инвестиции в основные средства ГУП и МУП, государственных (муниципальных) предприятий) - и в этой части действует общий универсальных подход, выработанный в рамках бюджетной реформы о том, что объем бюджетных ассигнований должен соответствовать расходным обязательствам публично-правового образования.

Основанием для включения бюджетных ассигнований для осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности в закон или решение о бюджете должны служить федеральные или иного уровня долгосрочные целевые программы или же иные нормативно-правовые акты (решения (нормативно-правовые акты) высших органов исполнительной власти), то есть должно иметь место принятие публичным субъектом расх обязательств в этой части.

Важной новеллой (обращение Президента к Федеральному собранию) стал переход к осуществлению бюджетных инвестиций из федерального, регионального или местного бюджетов исключительно в те объекты, которые относятся, соответственно, к собственности федерации, субъекта федерации или муниципального образования. Это позволяет повысить эффективность расходования средств при усилении ответственности.

Если же необходима поддержка федерации в строительстве объектов регионального или местного значения, то соответствующие средства должны передаваться в нижестоящие бюджеты в форме субсидий (а не субвенций, ибо субвенции выделяются в нижестоящий бюджет только вместе с передачей полномочий (возложение полномочий и полное финансирование его реализации)). Субсидии передаются в соответствие с долгосрочными целевыми программами.

Если же необходима федеральная поддержка строительства объектов местного значения, субсидии предоставляются через бюджет субъектов федерации (субсидии для целей субсидирования местных бюджетов).

Ст. 79 БК РФ дифференцирует порядок реализации и отражения в федеральном бюджете инвестиционных проектов в зависимости от их сметной стоимости. Так, например, при стоимости более 1,5 млрд. рублей решение по их отбору принимает непосредственно Правительство РФ; если же менее, решение может принимать главный распорядитель средств бюджета.

Это было бюджетные инв в объекты кап строит в форме кап строительства, в результате чего увеличивается стоимость основных средств, то есть государственного имущества.


2. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями или предприятиями (ст. 80 БК РФ).

Они влекут возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии ГК РФ.

По действующему ГК РФ это означает возможность приобретать акции (другого природе не известно). Речь идет, прежде всего, об участии государства и МО в АО и приобретении в сумме, эквивалентной вложениям, акций АО.

Такие бюджетные инвестиции устанавливаются в законе о бюджете путем включения в текст закона статьи, указывающей юридическое лицо, объемы и цели выделения бюджетных ассигнований на цели бюджетного инвестирования. В течение трех месяцев должен быть оформлен соответствующий гражданско-правовой договор о приобретении акций. При отсутствии такого договора, бюджетные инвестиции не предоставляются (см. ст. 11 ФЗ "О бюджете РФ на 2011 год").

Основным документом для планирования, утверждения и осуществления бюджетных инвестиций на федеральном уровне должна стать федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП). Порядок ведения ФАИП определяется Правительством РФ (постановление №716 от 13.09.2010); ФАИП должна содержать развернутые данные по каждому объекту на весь срок строительства или реконструкции; общую стоимость проекта с разбивкой по годам. Это должно повысить обоснованность и прозрачность планирования бюджетных инвестиций. В ФАИПе на сегодня подлежат распределению предусмотренные федеральным бюджетом ассигнования на осуществление капитальных вложений, в том числе, и бюджетные инвестиции, которые предоставляются юридическим лицам, не являющими государственными (муниципальными) учреждениями или предприятиями. Не включены в ФАИП только инвестиции за счет средств Инвестиционного фонда РФ или на приобретение такого оборудования для учреждения, которое не включено в смету стройки.

Постановление Правительства №590: правила проведения проверки проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направленных на капитальные вложения (проверка соответствия инвестиционного проекта неким качественным (наличие четко сформулированной цели; комплексность инвестирования; отсутствие замещающей продукции; отстувие необходимости строительства в целях замещения функций государственных органов) и количественным критериям и минимальному значению общей интегральной оценке эффективности проекта).

В составе расходов федерального бюджета законом о бюджете предусмотрено создание Инвестиционного фонда РФ (ст. 179.2 БК РФ). Инвестиционный фонд - это часть средств федерального бюджета, которая подлежит использованию в целях реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства (в том числе в рамках концессионных соглашений). Порядок формирования и использования фонда определяет Правительство РФ.

Фонд - это обособление определенной части расходов федерального бюджета, а не самостоятельный фонд. Впервые фонд был создан в 2006 году. Сейчас в РФ это один из главных механизмов ГЧП, который должен за счет федерального государственного участия сделать привлекательными для частных инвесторов общегосударственные проекты, которые находятся на грани окупаемости.

Речь идет о проектах не только общегосударственного характера, но и о проектах регионального и межрегионального характера.

Ассигнования из Инвестиционного фонда РФ осуществляются в следующих формах:

· бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включая финансирование разработки проектной документации; финансирование на проведение конкурсов на заключение концессионных соглашений; финансирование работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков;

· субсидии на соответствующие цели субъектам РФ;

· инвестиции в уставных капиталы АО, в том числе путем участия государства в их учреждении;

· к слову, это и субсидии государственной компании "Российские Автодороги".

Изначально из этого фонда получали поддержку только проекты федерального значения; доля частных инвесторов должна быть не менее 25%; стоимость проекта не менее 5 млрд. рублей с периодом реализации не более 5 лет. На сегодняшний день средства фонда используются для поддержки региональных и межрегиональных проектов, если доля частных инвесторов составит более 50% при стоимости проекта в 500 млн. рублей (развитие коммунальной, транспортной инфраструктуры). Примеры: Орловский тоннель под Невой, западный скоростной диаметр.

Функции по предоставлению такой поддержки за счет средств фонда выполняет МинРегионРазвития. Проекты отбираются в рамках публичной процедуры, установленной актами Правительства (постановление №134 от 01.03.2008).

В расходной части бюджетов, за исключением государственных внебюджетных фондов предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и местных администраций. При этом запрещается создание резервных фондов законодательных представительных органов и депутатов (это нарушает принцип разделения властей).

Резервные фонды органов исполнительной власти формируются для осуществления непредвиденных расходов, в том числе мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и т. д. Средства расходуются по решению соответствующего органа или администрации (предусмотрен еще и резервный фонд Президента).

Установление новых расходных обязательств или увелечение объемов расходных обязательств должно сопровождаться указанием на источник их финансирования и порядок их исполнения. Ассигнования могут выделяться только с начала финансового года или после внесения изменений в закон о бюджете.

БК РФ Статья 80. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования в определяемом ими порядке.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

2. Бюджетные инвестиции из федерального бюджета, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете в качестве отдельного приложения к данному федеральному закону с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях исполнения принятых в соответствии с федеральными законами решений об утвержденном размере капитала, при внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с абзацем двадцать первым пункта 7 статьи 217 настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Договор между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также местной администрацией муниципального образования и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете.

Обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, в том числе указанными в