Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются президентом российской федерации. Правовая подготовка (2013 год) Органы предварительного следствия

1. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются:

1) правительством Российской Федерации;

2) Президентом Российской Федерации

3) руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. Контракт о службе в органах внутренних дел – это:

1) соглашение между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел, устанавливающее права и обязанности сторон

2) соглашение между Российской Федерацией и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел, устанавливающее права и обязанности сторон;

3) договор общества с гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел.

3. Согласно ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», полиция на место происшествия обязана прибывать:

1) по возможности в короткий срок, в случае отсутствия обстоятельств непреодолимой силы;

2) не позднее 15 минут после полученного сообщения о происшествии;

3) незамедлительно

4. Согласно ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», полиция обязана:

1) участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2) выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу;

3) выявлять условия, способствующие совершению преступлений и административных правонарушений, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;

4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;

5) все перечисленное.

5. Полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) участков местности:

1) по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего

2) по решению главы администрации;

3) по решению прокурора.

6. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат:

1) хранению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей


3) данный вопрос законом не регламентируется.

Каким нормативным правовым актом установлены принципы деятельности, права и обязанности полиции, особенности правового положения сотрудника полиции, порядок применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия?

3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 941 «Об особенностях службы в полиции»;

4) все вышеуказанные варианты верны.

8. В период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций:

1) допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев в течение календарного года изменение режима служебного времени сотрудника органов внутренних дел, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод его в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел и установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника

2) не допускается перемещение сотрудников из мест постоянной дислокации;

3) допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев в течение календарного года изменение режима служебного времени сотрудника органов внутренних дел, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод его в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел и установление иных особых условий и дополнительных ограничений только с согласия сотрудника

Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Органы дознания

Органы дознания РФ, их задачи и полномочия.

Органы дознания занимаются:

- первоначальным пресечением преступных действий;

- первоначальным сбором доказательств;

- первоначальным обследованием места преступления

Дознание – форма преварит. расследования.

Органы дознания: Милиция; командиры воинских частей, соединений и начальники воен. учреждений; органы ФСБ; начальники исправит. учреждений и следственных изоляторов; органы гос пожар надзора; органы фед погран службы; органы службы налоговой полиции; капитаны морских судов в дальнем плавании; начальники зимовок; таможенные органы.

Формы дознания: по делам, по кот. обязательно пр-во предвар. следствия (неотложные следств. действия –осмотр, обыск, выемка); по делам, по кот. пр-во предвар. следствия не обязательно (орган дознания проводит расследование в полном объеме).

На органы дознания возлагаются:

дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;

Выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.

Дознаватель - это должностное лицо органа дознания, правомочное осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. Полномочия по проведению дознания не могут быть возложены на лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия.

Органы предварительного следствия

Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960г.

Предварительное расследование производится в форме предварительного следствия либо в форме дознания. Производство предварительного следствия обязательно по всем уголовным делам, за исключением дел о преступлениях небольшой и средней тяжести. Расследование в форме дознания по этим делам заключается в том, что орган дознания, возбудив уголовное дело и руководствуясь правилами производства предварительного расследования, самостоятельно, без передачи дела следователю, устанавливает все обстоятельства дела и завершает расследование. Материалы такого дознания являются основанием для рассмотрения уголовного дела в суде. Предварительное следствие производится:

следователями прокуратуры;

следователями органов Федеральной службы безопасности;

следователями органов внутренних дел РФ;

следователями органов налоговой полиции.

Предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. В случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе произвести их лично либо поручить производство соответственно следователю или органу дознания, который обязан выполнить поручение в срок не позднее 10 суток. Если преступление было начато в одном месте, а окончено в другом месте, то уголовное дело расследуется по месту окончания преступления.

Если преступления совершены в разных местах, то по решению прокурора уголовное дело расследуется по месту совершения большинства преступлений или наиболее тяжкого из них.

Предварительное расследование может производиться по месту нахождения обвиняемого или большинства свидетелей в целях обеспечения его полноты, объективности и соблюдения процессуальных сроков.

1. Полиция Российской Федерации это:

составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Задачами полиции являются:

защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности

3. Полиция Российской Федерации не предназначена:

для защиты государственной безопасности

4. Кто осуществляет руководство деятельностью полиции:

Министр внутренних дел Российской Федерации, руководители территориальных органов МВД России и руководители подразделений;

5. Сотрудникам оказывается материальная помощь в размере:

не менее одного оклада денежного содержания в год;

6. Сотруднику полиции запрещается:

состоять в политических партиях

7. Сотрудники полиции имеют право беспрепятственно посещать государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан:

по предъявлении служебного удостоверения в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции

8. В каких случаях полиции предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан:

если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске

9. На какой срок полиция может подвергнуть задержанию лицо:

не более 48 часов

10. Полиция имеет право задержать лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, на срок:

до выяснения личности, но на срок не более 3 часов

11. Задержанное полицией лицо имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц:

в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания

12. Кому из задержанных лиц не предоставляется право на телефонный разговор:

лицу, задержанному за совершение побега из-под стражи

13. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет:

его родителей или иных законных представителей

14. Задержанному лицу сотрудником полиции вручается: копия протокола о задержании

15. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол о задержании:

в протоколе о задержании делается соответствующая запись

16. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение

17. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение:

18. Что должен сделать сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения его законных

19. В каком случае сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие:

1.если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни гражданина или сотрудника полиции

2.если промедление в их применении может повлечь иные тяжкие последствия

3.если промедление в их применении создает непосредственную угрозу здоровью гражданина или сотрудника полиции

4.во всех перечисленных случаях.

20. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:

подлежит аттестации на соответствие замещаемой должности, а до вынесения решения комиссии - отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

21. Обязан ли сотрудник полиции уведомить прокурора о причинении гражданину ранения либо наступлении его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

да, обязан уведомить в течение 24 часов с момента наступления одного из указанных последствий

22. О каких случаях сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции о применении физической силы с представлением соответствующего рапорта в течение 24 часов с момента применения указанных мер:

о каждом случае применения физической силы, если причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации.

23. Какие из указанных действий не имеет права выполнить сотрудник полиции для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки преступления средней тяжести против собственности, и пытающегося скрыться:

применить огнестрельное оружие

24. Обязан ли сотрудник полиции периодически проходить специальную подготовку со сдачей зачета на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:

да, сотрудник полиции обязан проходить периодическую специальную подготовку и периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в указанных условиях;

25. Может ли сотрудник полиции обратиться по служебным вопросам к прямому начальнику:

может, поставив при этом в известность непосредственного начальника

26. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя:

государственной власти

27. Обязан ли сотрудник полиции в выходной день, не находясь на службе, оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев:

обязан, независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток

28. Не является препятствием для прохождения службы в полиции:

членство в профессиональном союзе (ассоциации)

29. Распространяется ли на сотрудников полиции действие трудового законодательства Российской Федерации:

распространяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и Федеральным законом «О полиции»

30. Финансовое обеспечение деятельности полиции осуществляется:

за счет средств федерального бюджета

31. Средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами:

федерального бюджета

32. Каким образом могут быть обжалованы действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина:

в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд

33. Оплата труда сотрудника полиции производится в виде:

денежного довольствия, включающего в себя должностной оклад, оклад по специальному званию, а также дополнительные выплаты

34. К каком из перечисленных случаев гражданин Российской Федерации может быть принят на службу в полицию, если:

в отношении него осуществляется производство по делу об административном правонарушении

35. Сотрудник органов внутренних дел – это:

гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

  • 19. Федеральный закон о службе в органах внутренних дел распространяется на сотрудников Федеральной миграционной службы
  • 6. К судам субъектов Российской Федерации относятся конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации и мировые судьи
  • 10. Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
  • 13. Министр юстиции Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации
  • 20. Органы внутренних дел в функциональном смысле состоят из полиции, следственных подразделений и иных подразделений, не относящихся к полиции и следственным подразделениям
  • 3. В органах Федеральной службы безопасности предусмотрена военная служба
  • 4. Система арбитражных судов до 6 августа 2014 г. Возглавляется Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации
  • 11. Директор Федеральной службы судебных приставов одновременно является Главным судебным приставом Российской Федерации.
  • 13. Судебными приставами-исполнителями по месту жительства осужденного исполняется уголовное наказание в виде штрафа.
  • 19. Следственные подразделения органов внутренних дел не входят в состав полиции
  • 20. Высшее специальное звание в органах внутренних дел – генерал полиции
  • 1. Служба судебных приставов не имеет права производства дознания
  • 7. Специализированным арбитражным судом является Суд по интеллектуальным правам.
  • 16. В Главном управлении криминалистики и в криминалистических подразделениях территориальных органов Следственного комитета предусмотрены должности следователей-криминалистов.
  • 10. Систему прокуратуры Российской Федерации возглавляет Генеральная прокуратура Российской Федерации
  • 19. В состав полиции не входят внутренние войска мвд России
  • 20. Самым младшим специальным званием сотрудников органов внутренних дел является звание младшего сержанта полиции, юстиции, внутренней службы
  • 2. Специальное звание юстиции присваивается сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации и следователям органов внутренних дел
  • 9. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации
  • 18. В 1963 г. Органам охраны общественного порядка было предоставлено право производства предварительного следствия
  • 16. Срок предварительного следствия без учета продления составляет 2 месяца
  • 20. Самими младшими специальными званиями сотрудников органов внутренних дел являются звания рядового полиции, юстиции, внутренней службы
  • 2. Сотрудникам таможенных органов присваиваются специальные звания таможенной службы
  • 11. Министерству юстиции Российской Федерации подведомственны Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная служба судебных приставов
  • 2. Специальные звания полиции присваиваются сотрудникам органов внутренних дел и сотрудникам органов наркоконтроля
  • 12. В структуру центрального аппарата Минюста России входит Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов
  • 3. Органы внешней разведки входят в системы Службы внешней разведки Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
  • 4. К правоохранительным органам в узком смысле не относятся таможенные органы Российской Федерации
  • 13. Работники (персонал) уголовно-исполнительной системы делятся на сотрудников уголовно-исполнительной системы и рабочих и служащих уголовно-исполнительной системы
  • 20. Звания капитана полиции, юстиции, внутренней службы относятся к специальным званиям среднего начальствующего состава органов внутренних дел
  • 9. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации
  • 12 Производство неотложных следственных действий органом дознания должно быть совершено в срок, не превышающий 10 суток
  • 13. Сотрудники уголовно-исполнительной системы – эта лица, имеющие специальные звания внутренней службы и состоящие на службе в органах внутренних дел Российской Федерации
  • 16. Следователям Следственного комитета Российской Федерации подследственны все дела о преступлениях, совершенных прокурорами или в отношении прокуроров в связи и их профессиональной деятельностью
  • 6. Судами общей юрисдикции осуществляется гражданское, административное и уголовное судопроизводство
  • 11. Начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы наделены правом возбуждения уголовного дела и производства неотложных следственных действий
  • 15. Звание капитана юстиции относится к младшим специальным званиям сотрудников Следственного комитета Российской Федерации
  • 16. С 1 сентября 1998 г. Исправительные учреждения (уголовно-исполнительная система) были переданы из мвд в ведение Министерства юстиции Российской Федерации
  • 2. Сотрудникам органов наркоконтроля присваиваются специальные звания полиции
  • 3. Судьи, кроме судей Конституционного Суда Российской Федерации Верховного Суда Российской Федерации и мировых судей, назначаются Президентом Российской Федерации
  • 4. В органах государственной охраны предусмотрена военная служба
  • 10. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации
  • 8. Одной из отраслей прокурорского надзора является надзор за исполнением законов судебными приставами
  • 13. Дознаватель вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора - вышестоящему прокурору, не приостанавливая их исполнение
  • 20. Одним из специальных званий младшего начальствующего состава органов внутренних дел являются звания младшего прапорщика полиции, юстиции, внутренней службы
  • 2. Сотрудникам органов внутренних дел присваиваются специальные звания полиции, юстиции, внутренней службы
  • 11. Одной из основных задач Минюста России является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия (?)
  • 12. В структуру центрального аппарата Минюста России входит Департамент конституционного законодательства
  • 14. Следственный комитет Российской Федерации был создан на базе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации
  • 6. К полномочиям фпс гпс относится координация деятельности других видов пожарной охраны
  • ТЕСТ № 6

    1. Судебные приставы не имеют права осуществления оперативно-розыскной деятельности

    2. Служба внешней разведки является структурным подразделением Федеральной службы безопасности

    3. Сотрудникам таможенных органов Российской Федерации присваиваются специальные звания таможенной службы

    4. Сотрудники органов наркоконтроля состоят на службе в органах внутренних дел

    5. В судебную систему Российской Федерации входит Европейский суд по правам человека

    6. Суды общей юрисдикции возглавляет Высший Суд Российской Федерации

    7. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей

    8. Основным направлением деятельности прокуратуры Российской Федерации является прокурорский надзор

    9. Генеральная прокуратура Российской Федерации и Главная военная прокуратура – не подчиненные друг другу самостоятельные государственные органы

    11. Младший классный чин работников прокуратуры – младший советник юстиции

    12. Председатель Следственного комитета Российской Федерации назначается Генеральным прокурором Российской Федерации

    13. Следователи Следственного комитета Российской Федерации вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность

    14. Главное военное следственное управление является структурным подразделением Минюста России

    15. МВД России подведомственна Федеральная экспертная служба

    16. В структуру центрального аппарата МВД России входит Главное управление полиции

    17. Следственные подразделения органов внутренних дел входят в состав полиции

    18. Министр внутренних дел Российской Федерации одновременно является Генеральным комиссаром полиции Российской Федерации

    19. В систему органов внутренних дел входят учреждения и органы, исполняющие наказания

    20. Высшее специальное звание в органах внутренних дел – генерал полиции

    ТЕСТ № 7

    Выберите пять правильных утверждений:

    1 . Государственная противопожарная служба не имеет права осуществления оперативно-розыскной деятельности.

    2. Сотрудникам органов Федеральной службы безопасности присваиваются специальные звания внутренней службы

    3. Во всех правоохранительных органах предусмотрена правоохранительная служба

    4. Судебные приставы являются государственным гражданскими служащими.

    5. В судебную систему Российской Федерации не входит Суд по интеллектуальным правам

    6. Мировые судьи относятся к арбитражным судам Российской Федерации

    7. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации – 70 лет.

    8. В состав Верховного Суда Российской Федерации входит Судебная коллегия по делам несовершеннолетних (Ювенальная коллегия).

    9. Одной из отраслей прокурорского надзора является надзор за осуществлением судебно-экспертной деятельности

    10. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается Государственной Думой

    11. В органах прокуратуры предусмотрены должности следователей по особо важным делам, старших следователей и следователей.

    12. Генеральная прокуратура Российской Федерации и Следственный комитет Российской Федерации – не подчиненные друг другу самостоятельные государственные органы

    13. Главное управление криминалистики Следственного комитета Российской Федерации непосредственно осуществляет судебно-экспертную деятельность

    14. Главное военное следственное управление является структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации

    15. В структуру центрального аппарата МВД России входит Федеральная миграционная служба

    16. Территориальными органами МВД России являются Главные управления полиции, управления полиции, отделы полиции, отделения полиции

    17. В состав полиции входят экспертно-криминалистические подразделения органов внутренних дел

    18. Одним из принципов службы в органах внутренних дел является беспристрастность

    19. Минимальный возраст для поступления на службу в органы внутренних дел – 20 лет

    20. Высшее специальное звание в органах внутренних дел – генерал юстиции Российской Федерации

    ТЕСТ № 8

    Выберите пять правильных утверждений

  • Статья 1. Полиция и ее назначение

    1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), и предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

    2. Полиция имеет право применять меры государственного принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом.

    3. Состав и структура полиции определяются Президентом Российской Федерации.

    2. Основные направления деятельности полиции в соответствии ФЗ «О полиции»

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    "О ПОЛИЦИИ"

    от 07.02.2011 N 3-ФЗ

    (принят ГД ФС РФ 28.01.2011)

    (действующая редакция от 13.07.2015)

    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Назначение полиции

    1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

    2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

    3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.

    Статья 2. Основные направления деятельности полиции

    1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

    1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

    2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

    3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

    4) розыск лиц;

    5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;



    6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

    7) обеспечение безопасности дорожного движения;

    8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

    9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

    10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

    11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

    12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

    2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

    Статья 3. Правовая основа деятельности полиции

    1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

    3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

    Статья 4. Организация полиции

    1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).

    3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

    4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

    5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.