Ограничения связанные со службой овд. Правовая подготовка (2013 год)

1. Полиция Российской Федерации это:

составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Задачами полиции являются:

защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности

3. Полиция Российской Федерации не предназначена:

для защиты государственной безопасности

4. Кто осуществляет руководство деятельностью полиции:

Министр внутренних дел Российской Федерации, руководители территориальных органов МВД России и руководители подразделений;

5. Сотрудникам оказывается материальная помощь в размере:

не менее одного оклада денежного содержания в год;

6. Сотруднику полиции запрещается:

состоять в политических партиях

7. Сотрудники полиции имеют право беспрепятственно посещать государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан:

по предъявлении служебного удостоверения в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции

8. В каких случаях полиции предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан:

если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске

9. На какой срок полиция может подвергнуть задержанию лицо:

не более 48 часов

10. Полиция имеет право задержать лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, на срок:

до выяснения личности, но на срок не более 3 часов

11. Задержанное полицией лицо имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц:

в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания

12. Кому из задержанных лиц не предоставляется право на телефонный разговор:

лицу, задержанному за совершение побега из-под стражи

13. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет:

его родителей или иных законных представителей

14. Задержанному лицу сотрудником полиции вручается: копия протокола о задержании

15. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол о задержании:

в протоколе о задержании делается соответствующая запись

16. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение

17. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение:

18. Что должен сделать сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения его законных

19. В каком случае сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие:

1.если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни гражданина или сотрудника полиции

2.если промедление в их применении может повлечь иные тяжкие последствия

3.если промедление в их применении создает непосредственную угрозу здоровью гражданина или сотрудника полиции

4.во всех перечисленных случаях.

20. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:

подлежит аттестации на соответствие замещаемой должности, а до вынесения решения комиссии - отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

21. Обязан ли сотрудник полиции уведомить прокурора о причинении гражданину ранения либо наступлении его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

да, обязан уведомить в течение 24 часов с момента наступления одного из указанных последствий

22. О каких случаях сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции о применении физической силы с представлением соответствующего рапорта в течение 24 часов с момента применения указанных мер:

о каждом случае применения физической силы, если причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации.

23. Какие из указанных действий не имеет права выполнить сотрудник полиции для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки преступления средней тяжести против собственности, и пытающегося скрыться:

применить огнестрельное оружие

24. Обязан ли сотрудник полиции периодически проходить специальную подготовку со сдачей зачета на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:

да, сотрудник полиции обязан проходить периодическую специальную подготовку и периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в указанных условиях;

25. Может ли сотрудник полиции обратиться по служебным вопросам к прямому начальнику:

может, поставив при этом в известность непосредственного начальника

26. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя:

государственной власти

27. Обязан ли сотрудник полиции в выходной день, не находясь на службе, оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев:

обязан, независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток

28. Не является препятствием для прохождения службы в полиции:

членство в профессиональном союзе (ассоциации)

29. Распространяется ли на сотрудников полиции действие трудового законодательства Российской Федерации:

распространяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и Федеральным законом «О полиции»

30. Финансовое обеспечение деятельности полиции осуществляется:

за счет средств федерального бюджета

31. Средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами:

федерального бюджета

32. Каким образом могут быть обжалованы действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина:

в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд

33. Оплата труда сотрудника полиции производится в виде:

денежного довольствия, включающего в себя должностной оклад, оклад по специальному званию, а также дополнительные выплаты

34. К каком из перечисленных случаев гражданин Российской Федерации может быть принят на службу в полицию, если:

в отношении него осуществляется производство по делу об административном правонарушении

35. Сотрудник органов внутренних дел – это:

гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

- это основные начала (закономерности), отражающие сущность этой деятельности и применения норм, содержащихся в ФЗ «О полиции».

Характерные черты принципов деятельности полиции:

  1. это правовое положение, которое закреплено в законе;
  2. это основное правило, отражающее сущность деятельности полиции.

Действия (бездействие) сотрудников полиции, в процессе осуществления которых нарушаются принципы деятельности полиции, не могут быть признаны законными.

Вариант классификации принципов деятельности полиции

Учтите, что предлагаемая классификация по отношению к гл. 2 Федерального закона "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ рассматривает большее число принципов.

Различают следующие виды принципов деятельности полиции:

  1. общие (конституционные);
  2. специальные:
    • организационные;
    • тактические.

Общие (конституционные) принципы:

  1. законности;
  2. гуманизма;
  3. уважения человека и национального равноправия;
  4. сочетания гласности и профессиональной тайны;
  5. взаимодействия с государственными органами, общественными организациями, трудовыми коллективами и .

Специальные организационные принципы:

  1. научность и комплексный подход к решению задач;
  2. плановость;
  3. сочетание территориального и линейного принципов;
  4. единоначалие и коллегиальность;
  5. сочетание убеждения и принуждения;
  6. профилактическая направленность административной деятельности.

Специальные тактические принципы:

  1. оперативность;
  2. непрерывность и гибкость;
  3. комплексность сил и средств;
  4. маневренность;
  5. наличие резерва сил и средств.

Принципы деятельности полиции раскрываются в гл. 2 Федерального закона "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ.

К принципам деятельности полиции относятся:

  1. соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина;
  2. законность;
  3. беспристрастность;
  4. открытость и публичность;
  5. общественное доверие и поддержка граждан;
  6. взаимодействие и сотрудничество;
  7. использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, сотрудник полиции обязан разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

Законность

Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Беспристрастность

Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

Открытость и публичность

Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами.

Полиция в соответствии с законодательством РФ предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Общественное доверие и поддержка граждан

Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или учебы гражданина в соответствии с его пожеланиями.

Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.

1. Сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности в полиции связано с использованием таких сведений;

5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выход из гражданства Российской Федерации;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию.

2. На сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.



2. Введение.

1. Общие вопросы предупреждения побегов подозреваемых и обвиняемых.

Точное и неуклонное выполнение всеми сотрудниками органов внутренних дел требований нормативных документов, регламентирующих деятельность охранно-конвойных подразделений, а также создание условий, исключающих для подозреваемых и обвиняемых возможность скрыться от следствия и суда, обеспечиваются системой организационных мер, предусматривающих:

Систему контроля за состоянием охраны подозреваемых и обвиняемых, постоянное совершенствование ее форм и методов,

Обследование ИВС, помещений судов и специальных автомобилей, проверку надежности противопобегового оборудования и принятие своевременных мер к устранению выявленных недостатков,

Повышение степени боевой готовности и уровня профессиональной подготовки сотрудников, постоянно отрабатывать практические навыки непосредственно на рабочих местах, в условиях, приближенных к реальным,

Постоянное доведение информации до сотрудников, осуществляющих охрану, об особенностях личности подозреваемых и обвиняемых и их намерениях,

Разработку на случай чрезвычайных происшествий, осложнения обстановки или действий в режиме особых условий соответствующих планов мероприятий,

Изучение причин и условий, способствующих чрезвычайным происшествиям в ИВС и при конвоировании, принятие соответствующих мер к их устранению,

Взаимодействие охранно-конвойной службы и соответствующих подразделений УВДТ, по указанным выше вопросам, с другими службами органов внутренних дел, прокуратурой, судами и органами здравоохранения.

1. Контроль за состоянием охраны подозреваемых и обвиняемых устанавливается в целях своевременного выявления и устранения недостатков в организации охраны и осуществляется путем проверок несения этой службы, а также сбора и анализа соответствующей информации. Система и методы контроля должны постоянно совершенствоваться, носить упреждающий характер, сочетаться с оказанием практической помощи.

2. Для обследования ИВС (приема к эксплуатации построенных, реконструированных или отремонтированных ИВС) и специальных автомобилей приказом МВД, ГУВД, УВД, субъектов Российской Федерации, УВДТ, 8 ГУ назначается комиссия.

Результаты комиссионного обследования оформляются актом и

используются при разработке планов строительства, реконструкции, ремонта, оборудования (дооборудования) указанных объектов и транспортных средств. При необходимости вносятся предложения о выделении ассигнований и материальных ресурсов для производства этих работ. К строительству и реконструкции ИВС следует приступать только после согласования разработанных или выбранных типовых проектов ИВС.

3. Подразделения по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в целях успешного выполнения возложенных на них обязанностей и предупреждения чрезвычайных происшествий комплектуются наиболее подготовленными к несению службы физически развитыми сотрудниками.

Обучение личного состава таких подразделений должно включать: изучение надежных методов охраны подозреваемых и обвиняемых, способов побегов, а также причин и условий, им способствующих, умение распознавать приготовления к побегу или нападению, действовать в сложной обстановке и при чрезвычайных происшествиях, отработку приемов самбо, связывания, применения наручников и иных специальных средств, владения оружием.

4. В целях предупреждения побегов и других чрезвычайных происшествий начальники ИВС, дежурные по ИВС, конвойным

подразделениям милиции, (органам внутренних дел), начальники (старшие) конвоев обязаны знать основные сведения, характеризующие личность подозреваемых и обвиняемых, постоянно изучать особенности их поведения, поддерживать в этих целях необходимую связь с лицами, производящими следствие и дознание. При этом особенное внимание следует уделять лицам, ранее судимым, совершавшим побеги из-под охраны либо нападение на охрану (а равно попытки к этому). Данные о склонности к побегу фиксируются в книге учета лиц, содержащихся в ИВС. На лицевой стороне копии протокола задержания, обложке личного дела делается отметка " СП " (склонен к побегу).

Указанные и иные сведения о подозреваемых и обвиняемых, имеющие значение для предупреждения побегов и других чрезвычайных происшествий, сообщаются на инструктаже нарядов.

5. Работа по выявлению подозреваемых и обвиняемых, замышляющих или подготавливающих побеги, организуется начальником ОВД. При установлении таких фактов принимаются меры предупредительного характера (перевод в другие камеры, личный обыск, досмотр вещей, осмотр помещений, устранение неисправностей в оборудовании и оснащенности ИВС). Вывод подозреваемых и обвиняемых из камер при наличии таких данных производится усиленным нарядом. О подготовке к побегу информируется лицо или ОВД, в производстве которого находится дело, по согласованию с ними лицо может быть переведено в СИЗО. С подозреваемыми и обвиняемыми проводятся разъяснительные беседы об ответственности за побег по ст.313 УК РФ.

6. Расписки об ознакомлении вкладываются в личные дела.

7. Каждое подтвердившееся сообщение о подготовке к побегу, нападению, захвату заложников фиксируется в книге учета подозреваемых и обвиняемых и в их личных делах. Под усиленный надзор берутся также лица, сообщающие о себе вымышленные сведения или намеревающиеся выдать себя за других содержащихся в ИВС подозреваемых и обвиняемых и симулирующие заболевания, а также участники организованных преступных групп, организаций и сообществ.

Необходимые сведения о всех этих лицах в обязательном порядке сообщаются нарядам, прибывшим принимать их для конвоирования.

8. На случай чрезвычайных происшествий (нападения на ИВС, его сотрудников и работников, покушения на побег и т.д.) или другого осложнения обстановки в каждом ИВС должен быть соответствующий расчет действий личного состава (приложение № 5), который разрабатывается по указанию начальника ОВД и хранится у дежурного ОВД, ИВС. Основной задачей нарядов при этом является пресечение преступных посягательств, обеспечение безопасности сотрудников милиции и содержащихся в ИВС лиц.

9. Для решения задач, которые могут возникнуть в связи с чрезвычайными происшествиями, при осложнении обстановки, и в режиме особых условий начальник ОВД, командир конвойного подразделения выделяет в резерв специальный наряд и определяет в каждом конкретном случае состав, места размещения и порядок его использования.

10. Планы действий в особых условиях, разрабатываемые в МВД, ГУВД, УВД, 8ГУ должны предусматривать усиленный вариант несения службы по охране подозреваемых и обвиняемых и порядок их эвакуации из опасной зоны.

11. Усиленный вариант охраны подозреваемых и обвиняемых включает в себя следующие основные направления:

Приведение в готовность резервов, увеличение численности нарядов (в первую очередь на наружных постах), перевод всего личного состава или части его, в зависимости от обстановки, на казарменное положение, использование служебных собак,

Развертывание дополнительных средств связи,

Уточнение планов розыска на случай побегов, назначение нарядов по розыску бежавших,

Увеличение количества проверок несения службы нарядами, а также личных обысков подозреваемых и обвиняемых, досмотров их вещей, осмотров камер и других помещений ИВС,

Сокращение до минимума случаев вывода подозреваемых и обвиняемых из камер,

Усиление пропускного режима в ИВС,

В режиме особых условий прием в ИВС, конвоирование из него подозреваемых и обвиняемых может не производиться (кроме случаев, когда это осуществляется по приказу вышестоящих руководителей ОВД или связано с эвакуацией подозреваемых и обвиняемых из ИВС в безопасную зону).

12. На случай чрезвычайных происшествий, осложнения обстановки, в режиме особых условий норма выдачи боеприпасов нарядам, задействованным в охране и конвоировании подозреваемых и обвиняемых, может быть увеличена из расчета 120 патронов на автомат и 32- на пистолет.

13. В соответствии с приказом МВД России № 170-93г. по каждому факту нарушения порядка содержания, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, вследствие чего допущено либо могло быть допущено чрезвычайное происшествие, в установленном порядке в 10-ти дневный срок проводится служебное расследованиеисключительных случаях срок может быть продлен до 30 суток), выводы которого используются при разработке мер по предупреждению этих происшествий, а также для обсуждения на оперативных совещаниях. Виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.

14. Мероприятия по организации и усилению охраны подозреваемых и обвиняемых должны планироваться и осуществляться в тесном взаимодействии отделов по организации работы подразделений охраны порядка, с соответствующими подразделениями УВДТ, 8ГУ и другими службами органов внутренних дел (криминальной милиции, следственного комитета, по работе с личным составом и т.д.)

15. В целях повышения надежности охраны подозреваемых и обвиняемых устанавливается необходимый контакт с органами прокуратуры, юстиции и здравоохранения по вопросам: информирования о преступных замыслах подозреваемых и обвиняемых, ограничения случаев конвоирования для производства следственных действий, когда они осуществимы в ИВС, подачи заявок на конвоирование, исходя из сроков фактического рассмотрения дел, оказания содействия в изоляции освидетельствуемых и т.д.

2. Материально-техническое обеспечение и оснащение ИВС. Средств связи и сигнализации.

Особенности строительства и оборудования ИВС.

Строительство и оборудование ИВС осуществляется по типовым проектам зданий и сооружений, применяемых в органах внутренних дел.

В комплекс ИВС входят основное (отдельное или совмещенное с ОВД) здание для содержания подозреваемых и обвиняемых, прогулочный двор и ограждение сооружения.

Здание ИВС строится из кирпича, железобетона или другого прочного материала. Внутренние стены и перегородки в камерах и других помещениях ИВС выкладываются из полнотелого кирпича толщиной не менее 38 см.. Стены камер без каких-либо выступов и углов штукатурятся раствором с набрызгом ("под шубу").

Наружные стены камер при толщине не менее 50 см. , а также внутренние стены, отделяющие камеры от служебно-хозяйственных помещений, укрепляются металлической решеткой с диаметром прутка 8-10 мм.

Полы в камерах должны быть деревянными на бетонном основании, толщиной не менее 30 см. Перекрытия выполняются из сборных железобетонных элементов.

При варианте деревянных конструкций стены в помещениях камерного блока укрепляются с внешней стороны металлической решеткой с ячейками 150 х 150 мм, толщина прутка - 8-10 мм, и обиваются строганными досками. С внутренней стороны- металлической сеткой с ячейками - 50 х 50 мм, с последующим оштукатуриванием.

Потолки укрепляются металлической решеткой с ячейками 150 х 150 мм, диаметр прутка 8-10 мм или металлическим листовым железом толщиной 1,5-2 мм, с последующим оштукатуриванием.

Планировка камерных помещений должна предусматривать двух-трех, - четырех- пяти- и восьмиместные камеры и может быть с односторонней или двухсторонней застройкой коридора.

Для лучшего обзора камер в центре дверей на высоте 150 см. от уровня пола оборудуются смотровые глазки с размерами отверстия со стороны камер 14 х 24 см, а из коридора - 3,5 х 4 см. Они изготавливаются из небьющегося материала (сталинит, корабельное стекло и т.д.) и со стороны коридора закрываются крышкой, вращающейся на штыре.

Устройство камер ИВС должно обеспечивать надежную изоляцию подозреваемых и обвиняемых от внешней среды и исключить возможность побега из них через оконные, дверные проемы или путем разбора или пролома стен и потолочных перекрытий, подкопов из первых этажей зданий.

Двери камер толщиной не менее 6 см. и размером полотна 190 х 75 см. должны навешиваться с левой стороны относительно входа и открываются за дверную скобу в сторону коридора. Угол открытия двери предусматривает вход (выход) одного человека. В этих целях со стороны коридора устанавливаются ограничители (упоры), фиксирующие их открытие. Со стороны камер дверные полотна обиваются листовой сталью с загибом краев металла на торец двери и укрепляются металлическими уголками по всему контуру с тщательной подгонкой их к дверной коробке.

Для передачи пищи в дверях на высоте 1-1,2 м. от уровня пола оборудуются окна размером 18 х 22 см. Они открываются в сторону коридора, удерживаются в горизонтальном положении на кронштейнах и закрываются запорами вагонного типа.

Дверные замки для камер должны быть накладными коробчатого типа и закрываться на первый оборот автоматически, а затем на два оборота ключом. На всех оконных проемах камер, карцеров, служебных и вспомогательных помещений с наружной стороны устанавливаются металлические решетки из круглой стали диаметром не менее 12 мм. и поперечных полос. Размеры ячеек решеток 120 х 150 мм. Анкера для крепления решеток заделываются в кладку стены не менее, чем на 120 мм. Оконные переплеты выполняются створными и оборудуются для вентиляции камер форточками с замками вагонного типа. Низ оконных проемов должен быть на высоте не менее 1,6 м. от уровня пола. В оконных проемах камер вместо подоконников устраиваются откосы с закругленными углами. Внутреннее остекление оформляется из армированного стекла, наружное - стеклом типа "мороз". Со стороны камер оконные стекла защищаются металлической сеткой "рабица".

Карцер в ИВС размещается в конце блока камерных помещений. Его размеры 1,8 х 2,5 м. Стены гладкие, покрытые слоем цемента, пол асфальтовый или бетонный. Карцер, как и камеры, должен иметь естественное освещение. Электрическая лампочка устанавливается над дверью в нише и изолируется металлической сеткой. Замена лампочек производится сотрудниками ИВС только со стороны коридора.

Блок камер изолируется от других помещений ИВС металлической решеткой с запирающейся дверью. При двухэтажной планировке ИВС служебно-хозяйственные помещения располагаются на первом этаже, при одноэтажной- в противоположном от блока камер торце здания.

В ИВС оборудуются помещения для производства следственных действий и проведения свиданий. Следственные кабинеты должны располагаться вблизи блока камер, их двери обиваются дермантином или клеенкой со слоем войлока. В комнате для свиданий устанавливается стол шириной не менее метра с барьером посредине высотой 20 см. Снизу стол укрепляется сплошной перегородкой от пола до крышки. В дверях комнат на высоте 150 см. от пола оборудуются прямоугольные (овальные) отверстия (глазки) с небьющимся органическим стеклом. Используются возможности промышленных телевизионных установок, что позволяет осуществлять визуальный контроль свиданий подозреваемых и обвиняемых с защитниками. Стол сотрудника милиции устанавливается в торец столу для лиц, прибывших на свидание. Мебель в служебных помещениях для подозреваемых и обвиняемых прочно прикрепляется к полу.

На входе в здание ИВС устанавливается наружная дверь усиленной конструкции, оборудованная оптическим смотровым глазком, а также звонок к дежурному и переговорное устройство.

В наружных дверных проемах с внутренней стороны устанавливаются дополнительные металлические решетчатые двери. Все они оборудуются надежными замками.

Во всех помещениях ИВС устанавливается электроосвещение с использованием ламп накаливания. В режимных помещениях электропроводка должна быть скрытой. Аварийное освещение производится от аккумуляторных батарей.

Все уязвимые места в помещениях ИВС блокируются датчиками охранной сигнализации. Определение побегоуязвимых мест производится путем комиссионного обследования. Акт обследования ИВС утверждается начальником ОВД, который несет всю полноту ответственности за выполнение мероприятий, обозначенных в акте.

В ИВС предусматриваются следующие виды сигнализации: охранная, тревожная и вызывная. Блокировка уязвимых мест в ИВС производится в соответствии с рекомендациями и техническими условиями на блокировку элементов строительных конструкций датчиками охранной сигнализации. Прибор охранной сигнализации устанавливается в дежурной части ОВД (у дежурного по ИВС), а сигналы тревоги должны дублироваться на выносном табло в коридоре на посту дежурного милиционера.

Прогулочные дворы устраиваются на территории, прилегающей к ИВС, располагаются со стороны камерных помещений и должны иметь из них отдельный выход. Высота ограждений и разделяющих перегородок прогулочных дворов должна быть не менее трех метров. По верху прогулочных дворов устанавливается металлическая решетка с ячейкой 150 х 150 мм. из прутка диаметром 8-10 мм. и покрывается проволочной сеткой. Все стены прогулочных дворов гладко штукатурятся. Площадь прогулочного двора определяется из расчета одновременного нахождения на прогулке подозреваемых и обвиняемых содержащихся в одной из камер с наибольшим лимитным числом мест.

На территориях, которые непосредственно прилегают к ИВС и границы которых определяются органами местного самоуправления, по представлению органов внутренних дел могут устанавливаться режимные требования.

Техническая характеристика ИВС отражается в специальном паспорте, который хранится у дежурного по ИВС.

3. Действий нарядов при побеге подозреваемых и обвиняемых из ИВС или из под конвоя.

Побег из ИВС или из под конвоя есть самовольное противоправное оставление подозреваемым или обвиняемым установленного для него места содержания под стражей путем преодоления любым способом границы охраны.

Границей охраны являются:

В ИВС стены, потолки, полы, окна, двери камер и других помещений, а также ограждение прогулочного двора и контрольно-пропускного пункта;

На транспорте; в специальном автомобиле - стены, потолки, пол, двери; в легковом - салон, двери автомобиля; на грузовом - крыша, пол и борта кузова; в самолете (вертолете) - салон, двери (люки); на речном или морском судне - стены кают (трюмов), палубные перекрытия, окна (иллюминаторы), двери (люки); в железнодорожном вагоне - стены, потолок, пол, окна, дверь, купе;

В здании суда: в камере для содержания подсудимых - стены, потолок, пол, окно (окна), дверь; в зале судебного заседания - ограждающий барьер;

Побег считается предупрежденным, когда приготовление к нему своевременно обнаружено и приняты меры профилактического характера; пресеченным - если покушение на побег не доведено до конца в результате соответствующих действий наряда; ликвидированным - когда бежавший задержан или явился с повинной.

Наряд ИВС (постовой, выводной) при покушении на побег или побеге подозреваемых и обвиняемых немедленно подает соответствующий сигнал (голосом, извещателем тревожной сигнализации, по телефону) и в зависимости от обстановки принимает меры к пресечению побега, если это не связано с оставлением без охраны других содержащихся в ИВС лиц.

Получив сигнал о покушении на побег или о побеге, начальник ИВС (дежурный по ИВС) прекращает всякое передвижение подозреваемых и обвиняемых, докладывает о случившемся начальнику ОВД (дежурному по ОВД) и организует пресечение попытки побега или задержание бежавшего (бежавших).

При обнаружении побега во время контрольного осмотра камер начальник ИВС (дежурный по ИВС) устанавливает фамилии и другие данные бежавших, о чем немедленно сообщает начальнику ОВД, дежурному по ОВД которые обязаны:

Объявить сбор личного состава ОВД по тревоге и объявить розыск бежавшего (бежавших) по горячим следам путем направления в места их возможного появления оперативных групп, выставление блокирующих заслонов на маршрутах наиболее вероятного движения разыскиваемых и ориентировать наряды о приметах скрывшихся лиц;

Доложить о побеге дежурному по вышестоящему органу внутренних дел;

Информировать о происшествии лицо (лиц) или орган (органы, в производстве которых находится уголовное дело (дела).

Для задержания одного бежавшего в состав розыскной группы назначается не мене двух сотрудников; при розыске двух и более бежавших - на два-три сотрудника милиции больше количества бежавших. Каждый наряд должен владеть навыками активного поиска, быстрого и умелого задержания бежавших в случае их обнаружения.

Места возможного появления бежавших определяется изучением их связей (по личным, уголовным делам), получением соответствующей информации от лиц, содержащихся в ИВС, и розыскных нарядов.

Руководитель розыска должен умело управлять действиями подчиненных, поддерживать с ними связь, в зависимости от обстановки ставить новые задачи и организовывать их взаимодействие.

Дежурный по вышестоящему органу внутренних дел в отсутствии его начальника самостоятельно принимает решение о подключении сотрудников других органов внутренних дел к розыску бежавших, а также об использовании в этих целях средств массовой информации.

Розыск бежавших вооруженных и других содержащихся под стражей лиц, представляющих повышенную общественную опасность, осуществляется по специальным планам, разрабатываемым на этот случай в каждом ОВД. Планы согласовываются и утверждаются с соответствующими руководителями.

Для розыска и задержания одного такого лица в состав розыскной группы назначаются три сотрудника милиции, двух и более - в два раза больше количества разыскиваемых.

При ликвидации побегов наряды должны проявлять находчивость и максимальную бдительность, принимать меры личиной безопасности и по обеспечению безопасности находящихся в районе поиска граждан.

При побеге конвоируемых пешим порядком начальник (старший) конвоя подает колонне подозреваемых и обвиняемых команду: "Стой! Ложись!" и организует преследование бежавших.

В случае, когда группа преследования, задержавшая бежавших, не имеет возможности конвоировать их далее к месту назначения или присоединиться к своему конвою, она сдает указанных лиц по рапорту в ИВС ближайшего ОВД и в последующем действует в соответствии с указаниями начальника этого ОВД, согласованным с командиром подразделения (начальника ОВД), назначившим конвой.

В таком же порядке могут быть переданы под охрану лица, задержанные розыскными нарядами.

После ликвидации побега на служебных совещаниях, занятиях производится разбор личного состава, осуществлявшего охрану или конвоирование подозреваемых и обвиняемых, их розыск и задержание.

1. В ИВС необходимо предусматривать следующие виды связи и сигнализации; городскую (районную), оперативную и административно-хозяйственную телефонную связь, радиосвязь, радиофикацию, охранную, тревожную, автоматическую пожарную сигнализации и системы оповещения о пожаре.

2. Телефонная связь от городской или районной АТС должна предусматриваться в комнатах дежурных, в кабинетах руководства, врачей, и других помещениях, определяемых заданием на проектирование.

3. В кабинетах начальника и комнатах дежурного по ИВС устанавливаются телефоны оперативной связи с дежурной частью горрайлиноргана внутренних дел.

4. Для организации радиосвязи в отдельно стоящих зданиях ИВС стационарные радиостанции УКВ следует устанавливать в аппаратной дежурного по учреждению.

На крышах этих учреждений следует предусматривать устройство радиомачт, высота которых определяется заданиями на проектирование.

5. Оборудование охранно-тревожной сигнализацией помещений ИВС, следует выполнять в соответствие с требованиями ведомственных технических условий РД 78.143-92 и 78.147-93 МВД России.

6. Средствами охранной сигнализации оборудуются строительные конструкции периметра первых этажей, при этом блокировать:

Окна на разбивание и разбитие;

Центральные входные двери на открывание;

Двери запасного выхода на открывание и пролом;

Вентиляционные каналы и тепловые вводы размерами 200 мм и более на разрушение и ударное воздействие;

Двери помещений, в зависимости от степени важности, на открывание и пролом.

В целях быстрого определения места проникновения посторонних лиц необходимо периметры зданий разделять на охраняемые зоны (фасад, тыл, торцы зданий и т.д.). Средства сигнализации зон выделяются в самостоятельные шлейфы, которые подключаются к отдельным номерам концентраторов, установленных в дежурных частях.

Помещения второго и последующих этажей оборудуются охранной сигнализацией исходя из возможности проникновения в них посторонних лиц или вероятности побегов арестованных или задержанных.

В обязательном порядке подлежат оборудованию средствами охранной сигнализации помещения:

Комната для хранения оружия и боеприпасов;

Комната для хранения средств защиты и специальных средств;

Комната хранения личных вещей задержанных и арестованных;

Камеры, карцеры.

Охранная сигнализация всех помещений выводится на отдельные номера концентраторов, установленных в дежурной части.

Шлейф охранной сигнализации 2-го и 3-го рубежей комнаты с хранением оружия и боеприпасов выводиться также на отдельный номер пульта централизованной охраны.

7. Блокировка датчиками охранной сигнализации не должны подлежать: элементы строительных конструкций, изготовленных из железобетона, наружные стены толщиной 60 см и более, полы камер при толщине бетонного основания не менее 20 см, стены и полы (независимо то толщины) , укреплённые арматурной сеткой, полы камер, не имеющие доступа со стороны подполья.

8. Извещатели тревожной сигнализации должны устанавливаться: на внутренних постах у камер, карцеров, КПП, на посту у прогулочных дворов, в кабинетах врачей, на рабочих местах с постоянным пребыванием женского персонала, кабинетов следователей и адвокатов, с подачей сигналов тревоги на коммутаторы, устанавливаемые в комнатах дежурного по специализированному учреждению милиции.

9. Для систем автоматической пожарной сигнализации следует применять тепловые и дымовые автоматические пожарные извещатели, а также ручные.

10. Сигнал пожарной тревоги должен подаваться дежурному по учреждению. Система оповещения о пожаре предусматривает установку электрических знаков с сигнальной лампой по центру коридоров и снаружи у входов и рупорных громкоговорителей, располагаемых рядом со знаками, включенных в трансляционный усилитель у дежурного по специальному учреждению милиции.

11. Автоматической пожарной сигнализацией следует оборудовать все помещения комплекса зданий специализированных учреждении милиции, за исключением помещений с мокрыми процессами (санузлы, душевые, комнаты для мытья посуды и т.п.)

12. Все ИВС должны оборудоваться телевизионными установками для дистанционного наблюдения за задержанными и арестованными, контроля за несением службы нарядами, с размещением видеоконтрольных устройств в комнатах дежурных и кабинетах начальников учреждений.

Сотрудники полиции во время несения службы должны учитывать положения ФЗ «О полиции» № 3. В нем содержится информация о том, какими правами и обязанностями обладают работники правоохранительных органов. Дополнительно приводятся определенные действия, которые полицейские не имеют право реализовать. Например, сотруднику полиции запрещается пользоваться огнестрельным оружием без веских оснований. Если работник правоохранительных органов будет нарушать требования законодательства, то он не только может лишиться своей работы, но и вовсе будет привлечен к административной или уголовной ответственности.

Чем занимается полиция?

Сотрудники полиции обеспечивают правопорядок на территории РФ. Обязанности и права сотрудника полиции перечисляются в специальном нормативном акте ФЗ «О полиции». Они обязаны следовать требованиям данного закона, а иначе к ним могут применяться разные меры наказания.

Выбираются для службы только люди, обладающие подходящим образованием и прошедшие соответствующую подготовку. Во время несения службы полицейские могут пользоваться разными мерами воздействия на правонарушителей и преступников. Они наделяются большим количеством прав, но при этом имеются и некоторые ограничения, которым они должны следовать, чтобы продолжать трудовую деятельность.

Кто не может стать полицейским?

Федеральный закон «О полиции» содержит основные требования к людям, которые планируют служить в качестве полицейских. Они должны иметь подходящее образование и хорошее здоровье. Служба в полиции недоступна гражданам в следующих случаях:

  • наличие каких-либо серьезных проблем со здоровьем, которые устанавливаются в результате прохождения официального медицинского осмотра;
  • имеются родственные связи с сотрудником полиции, которого планируется замещать в должности на какой-либо период времени;
  • оформление гражданства иностранного государства;
  • передача в МВД поддельной документации или бумаг, содержащих недостоверные сведения.

За передачу фиктивных данных вовсе гражданин может привлекаться к ответственности.

Какие обязанности имеются у полицейских?

Если человек планирует поступить на службу в МВД, то им в обязательном порядке изучаются обязанности и права сотрудника полиции. Только в этом случае он сможет легко справляться с поставленными задачами, заключающимися в поддержании правопорядка на закрепленной территории. При выходе на службу обязательно изучается полицейским следующая информация:

  • оперативная обстановка в регионе;
  • особенности поста;
  • места нахождения всех нарядов полиции и разных ЧОП;
  • приметы разных преступников;
  • основные сведения о разных автомобилях или ином имуществе, объявленном в розыск;
  • места, где существует высокая вероятность совершения преступлений разными правонарушителями;
  • информация о лицах, котяре были освобождены из тюрьмы досрочно, если они проживают в районе, который патрулируется работником МВД;
  • расположение разных важных объектов.

Как только полицейский заступает на место патрулирования, он обязан передать соответствующую информацию дежурному.

Когда можно оставить пост?

Запрещается сотруднику полиции оставлять пост без веских на то оснований. Это возможно только в следующих ситуациях:

  • предупреждение каких-либо преступных действий;
  • пресечение преступления;
  • преследование преступников;
  • доставление нарушителей в отделение полиции;
  • оказание помощи пострадавшим;
  • ликвидация пожара или последствий других ЧП;
  • охрана места, где произошло какое-либо серьезное происшествие;
  • получение медицинской помощи, если в ней имеется необходимость;
  • содействие другим полицейским.

Все вышеуказанные действия должны подтверждаться официальными документами, составляемыми полицейскими после окончания службы.

Что запрещается во время службы?

Федеральный закон «О полиции» содержит информацию о том, с какими запретами и ограничениями сталкиваются сотрудники полиции в процессе несения службы. Если они будут нарушать данные требования, то им придется столкнуться с серьезными мерами воздействия со стороны вышестоящих органов.

Во время несения запрещается сотруднику полиции выполнять следующие действия:

  • передавать огнестрельное оружие другим лицам, кроме вышестоящего руководства;
  • демонстрировать свое оружие посторонним гражданам;
  • спать на посту;
  • отвлекаться от службы без веских оснований;
  • нарушать требования, по которым происходит радиообмен;
  • общаться по телефону с родственниками или друзьями;
  • заходить без разрешения владельцев в жилые помещения или другие частные сооружения.

Контролем над действиями полицейских занимаются руководители подразделений, но при этом каждый гражданин, который выявит какое-либо нарушение со стороны полицейского, может составить официальную жалобу.

Соблюдение прав и свобод человека

Во время несения службы каждый полицейский должен учитывать права, имеющиеся у любого человека независимо от его материального положения, статуса и других характеристик. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам или иным насильственным действиям. Не допускается унижать достоинство человека или жестоко обращаться с подозреваемыми или преступниками. Если умышленно гражданину причиняется боль или даже моральные страдания, то в обязанности сотрудника МВД входит прекращение таких действий.

Работа полицейского, связанная с ограничением свободы или прав людей, прекращается после достижения законной цели. Если работник МВД обращается к какому-либо человеку, то он должен представиться и назвать занимаемую должность. Он обязательно предъявляет свое служебное удостоверение при наличии соответствующего требования. Непременно объясняет, в чем состоит причина его обращения.

Если в результате деятельности полицейского будут получены какие-либо личные сведения о человеке, то такая информация не должна передаваться третьим лицам без разрешения человека. Обязательно предоставляется гражданам возможность изучить документы и материалы, имеющие отношение к конкретному делу.

Беспристрастность полицейских

Статья 7 ФЗ № 3 содержит информацию о том, что сотрудники полиции должны защищать любого гражданина независимо от его пола, расы, происхождения и материального состояния. При этом учитываются следующие требования:

  • они не могут поддерживать какие-либо политические фракции или участвовать в деятельности партий;
  • не допускается, чтобы на службу сотрудника МВД оказывалось влияние со стороны религиозной организации или какого-либо объединения;
  • работники МВД должны с уважением относиться к деятельности разных организаций, а также к культурным обычаям разных людей и этнических групп.

Даже вне службы полицейский не должен осуществлять какие-либо действия, которые вызывают сомнение в его беспристрастности и справедливости.

Использование специальных средств

Полицейские во время службы имеют доступ к разным специальным средствам, предназначенных для самообороны и удержания преступников. Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства в отношении следующих граждан:

  • беременных женщин или инвалидов;
  • малолетних граждан;
  • лиц, находящихся на разных митингах или демонстрациях, где не применяются какие-либо насильственные действия.

Исключением являются ситуации, когда вышеуказанные лица действительно совершают какое-либо вооружение сопротивление или нападают на других лиц, что угрожает здоровью и жизни граждан. Сотруднику полиции запрещается применять огнестрельное оружие без веских оснований. Допускается им воспользоваться только для защиты своей жизни или жизни других граждан.

Правила применения спецсредств

Специальные средства могут использоваться в определенных ситуациях, но только с учетом следующих ограничений:

  • нельзя бить граждан палкой по голове или шее, животу или половым органам;
  • водометы не должны использоваться, если температура на улице ниже 0;
  • нельзя останавливать автомобили, используемые для перевозки пассажиров или применяемые разными консульствами или дипломатическими представительствами;
  • окрашивающие средства на разных объектах устанавливаются только при наличии соответствующего согласия от владельца данного имущества;
  • водометы или бронемашины могут использоваться только при наличии решения руководителя отделения полиции с уведомление за сутки прокурора.

Отступление от каких-либо ограничений или запретов может привести к тому, что полицейский будет привлечен к ответственности. Сотрудник полиции может отстраняться от службы, принудительно увольняться или вовсе привлекаться к уголовной ответственности за свои неправомерные действия. Поэтому любой работник МВД должен хорошо разбираться в положениях ФЗ «О полиции».

Заключение

Любой сотрудник полиции должен знать, какими он обладает правами и обязанностями. При этом учитываются ограничения, накладываемые на применяемые им действия. Запрещается сотруднику полиции нарушать права и свободы граждан без веских оснований. Работники МВД могут пользоваться разными спецсредствами или оружием только при возникновении опасности для здоровья или жизни граждан.

Нарушение требований законодательства становится основанием для привлечения полицейского к ответственности. Нередко это приводит к тому, что человек теряет право работать в органах МВД.

а) нет, не руководствуется;

б) да, руководствуется законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности , изданными в пределах их компетенции;

в) да, руководствуется;

г) да, руководствуется законами субъектов Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, изданными в пределах их компетенции .

5. Какое из перечисленных утверждений относится к принципам деятельности полиции:

а) взаимодействие с трудовыми коллективами, общественными организациями и гражданами;

б) общественное доверие и поддержка граждан ;

в) социальная справедливость.

6. Какой из перечисленных принципов не относится к принципам деятельности полиции:

а) открытость и публичность;

б) общественное доверие и поддержка граждан;

в) толерантность;

г) взаимодействие и сотрудничество.

7. Допустимо ли ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц в деятельности полиции:

а) не допустимо ни в каких случаях;

б) допустимо только в условиях проведения контртеррористической операции, введения военного или чрезвычайного положения;

в) допустимо по усмотрению сотрудника полиции;

г) допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом .

8. Сотруднику полиции запрещается состоять в:

а) общественных объединениях;

б) религиозных организациях;

в) политических партиях ;

г) профессиональных союзах.

9. Сотруднику полиции запрещается:

б) состоять в политических партиях ;

в) выставлять свою кандидатуру на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

г) принимать участие в референдуме Российской Федерации.

10. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в срок:

а) десяти дней со дня признания таких сведений не соответствующими действительности;

б) трех месяцев со дня признания таких сведений не соответствующими действительности;

в) одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности .

г) трех месяцев со дня предания гласности таких сведений.

11. В обязанности сотрудника полиции в случае обращения к нему гражданина не входит:

а) назвать свои должность, звание, фамилию;

б) предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение;


в) принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса;

г) отдать воинское приветствие .

12. При осуществлении своих функциональных обязанностей сотрудник полиции не должен:

а) проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан;

б) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций;

в) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

г) поощрять противоправную деятельность этнических и социальных групп, религиозных организаций .

13. К числу способов информирования полицией о своей деятельности государственных и муниципальных органы, граждан не относится:

а) информирование через средства массовой информации;

б) информирование посредством проведения агитационных публичных мероприятий ;

в) информирование через информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;

г) информирование путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в гов) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов.

14. Кто наделен полномочиями по установлению порядка формирования общественных советов при территориальных органах МВД России:

а) Министр внутренних дел Российской Федерации;

б) Общественная палата Российской Федерации;

в) Президент Российской Федерации ;

г) руководители территориальных органов МВД России.

15. Одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции является:

а) состояние охраны общественного порядка и общественной безопасности на подведомственной территории;

б) результаты работы полиции по выявленным, пресеченным и раскрытым преступлениям и административным правонарушениям;

в) общественное мнение .

16. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей не может использовать возможности:

а) незаконных вооруженных формирований ;

б) государственных органов;

в) муниципальных органов;

г) общественных объединений и организаций.

17. Полиция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не применяет электронные формы:

а) приема и регистрации документов;

б) проведения оперативно-разыскных мероприятий ;

в) уведомления о ходе предоставления государственных услуг;

г) взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.