Инструкция по организации деятельности договорных подразделений федеральной противопожарной службы. Мчс и минфин разработают предложения по допфинансированию договорных подразделений фпс Реформы договорных подразделений фпс

МЧС России определилось с планами внутриведомственной реформы, которая должна зачистить структуру от подразделений со второстепенными, дублирующими и вспомогательными функциями. Освободившиеся деньги будут направлены на финансирование и социальную поддержку сотрудников центров управления в кризисных ситуациях, боевых подразделений, непосредственно работающих в чрезвычайных ситуациях и на пожарах, а также во внутриведомственную систему высших учебных заведений. По данным «Известий», МЧС «подрежет» на 10–20% штаты своего столичного главка, подразделений надзорной деятельности, обеспечивающих подразделений, гражданского персонала, а 60-процентный некомплект пожарных подразделений будет передан региональным властям для формирования отрядов добровольной пожарной охраны.

Впервые о планах оптимизации некоторых подразделений центрального аппарата МЧС объявило осенью 2013 года. Тогда на сайте ведомства появился доклад, согласно которому, к 1 января 2016 года планировалось почти на 10% сократить должности старших офицеров и на 16,5% - должности старших начальников в Федеральной противопожарной службе (ФПС). В частности, планировалось сократить должности военнослужащих и сотрудников ФПС управленческих и обеспечивающих подразделений, а также заменить офицерский состав на гражданский в тыловых, технических, медицинских, финансовых и юридических подразделениях. Освободившиеся штаты планировали направить на укрепление боевых частей.

В ноябре 2014 года правительство урезало финансирование федеральной целевой программы (ФЦП) по созданию системы вызова экстренных служб по единому номеру «112» с 40 млрд до 25 млрд рублей, а до 2017 года на нее должно быть выделено только 8 из 23 млрд рублей. Остальные деньги правительство предложило МЧС изыскивать у региональных властей.

В декабре 2014 года глава МЧС Владимир Пучков заявил, что никаких сокращений личного состава в МЧС не планируется, однако продолжается работа по сокращению обеспечивающих и вспомогательных структур. По его словам, в бюджет МЧС на 2015–2017 годы внесены корректировки с «учетом трудностей в экономике». Тогда же министр пообещал поддержать сотрудников МЧС, которые взяли различные кредиты, но из-за экономического кризиса оказались в сложном положении.

По данным «Известий», в начале января Владимир Пучков подписал распоряжение «О дополнительных мерах по повышению готовности органов управления и подразделений МЧС к выполнению задач по предназначению и улучшению социальной защищенности личного состава реагирующих подразделений».

В этом документе прописаны основные направления и параметры реформы.

В первую очередь в нем отражен запрет для руководителей центрального аппарата, территориальных подразделений и учреждений МЧС проводить «зачистки» в главных управлениях по субъектам РФ (кроме надзорных подразделений), среди личного состава боевых подразделений ФПС, поисково-спасательных отрядов, спасательных воинских формирований, военизированных горноспасательных частей, Госинспекции по маломерным судам (ГИМС). Также запрещено привлекать сотрудников этих подразделений к выполнению непрофильных задач.

До 30 января 2015 года кадровики МЧС должны подготовить документы о сокращении на 20% штатов Главного управления МЧС по Москве, на 10% - штатов надзорных подразделений в ГУ МЧС по субъектам РФ. На столько же будут сокращены штаты в центрах управления в кризисных ситуациях в региональных центрах и ГУ по субъектам РФ, а также в обеспечивающих подразделениях. На 15% «подрежут» гражданский персонал, который финансируется за счет бюджета спасательных воинских формирований МЧС. На 20% будет сокращено руководство ФКУ «Центр обеспечения деятельности ФМС ГПС МЧС». Сокращения затронут и сотрудников вспомогательных подразделений при высших учебных заведениях МЧС.

60% недокомплектных штатных единиц ФПС планируется передать для формирования из них корпуса сил добровольной пожарной охраны, - рассказал «Известиям» источник в МЧС. - Таким образом, за счет перераспределения финансирования в малонаселенной местности будут созданы актуальные там пожарные дружины.

Также в рамках реформы руководство МЧС планирует ликвидировать ФКУ «Центральная база материально-технического снабжения» в Москве, ее имущество передать в ФГКУ «Ногинский спасательный центр МЧС России», а ее функции - начальникам региональных центров МЧС. Также будут ликвидированы ФКУ «Финансово-расчетный центр», ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС». Функции первого передадут в ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС», а второго - в Управление капстроительства МЧС.

Перемены затронут и ведомственные дома отдыха. Так, оздоровительный комплекс «Спасатель» в Подмосковье и пансионат «Солнечный» станут единой структурой. ДПО «Омский учебный центр федеральной противопожарной службы» будет реорганизован путем присоединения к нему оздоровительного центра «Пламя». А ведомственный детский сад «Лесовичок» будет отдан властям подмосковной Балашихи. Туапсинский филиал Государственного центра аэромобильного спасательного отряда включат в состав Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС.

До 30 января 2015 года будут ликвидированы 12 производственно-технических центров ФПС с полным сокращением сотрудников, - добавил источник «Известий» в МЧС. - Ремонт и обслуживание пожарной техники будут производиться в подразделениях главных управлений МЧС по субъектам РФ. Вообще же персонал техцентров и техслужбы будет сокращен на 15%.

До 30 января департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС должен подготовить предложения по сокращению состава и численности судебно-экспертных учреждений «Испытательные пожарные лаборатории» с передачей их функций ФПС. К этому же сроку Управление специальной пожарной охраны должно сократить количество обслуживающих и вспомогательных структур в закрытых территориальных образованиях и на режимных объектах.

Также в двухмесячный срок будут ликвидированы филиалы профильных научных подразделений МЧС - Всероссийского ордена «Знак Почета» научно-исследовательского института противопожарной обороны и Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС. До 30 июня управление капстроительства и эксплуатации основных фондов совместно с региональными центрами МЧС передаст освободившиеся активы в субъекты РФ.

Этим же распоряжением глава МЧС Владимир Пучков поручает финансово-экономическому департаменту ведомства бережно относиться к бюджету и перенаправить высвобождаемые в ходе реформы деньги на дополнительное финансирование и социальную поддержку пожарных, спасателей, горноспасателей и других сотрудников, которые непосредственно ликвидируют последствия чрезвычайных ситуаций и тушат пожары.

Эксперты неоднозначно относятся к реформе МЧС.

С одной стороны, провозглашается, что пожар легче предотвратить, чем потушить, а с другой - сокращения касаются и тех подразделений, которые отвечают за профилактическую работу, - отметил политолог из Академии гражданской защиты МЧС Андрей Кошкин. - Это выглядит нелогично.

В качестве примера он привел опыт Японии, где в этой сфере больше всего средств тратится именно на обучение людей и на профилактику с тем, чтобы население умело действовать, оказавшись в зоне стихийного бедствия.

Сейчас в системе противопожарной службы насчитывается 85 тыс. гарнизонов, в которых служат 220 тыс. человек. В систему входят 13,6 тыс. различных зданий и сооружений, в том числе и 4 тыс. пожарных депо. В автопарке службы есть более 18 тыс. специальных автомобилей и 49 пожарных катеров. Противопожарные подразделения ежегодно совершают около 2 млн выездов, спасают от гибели и травм более 90 тыс. человек, а также материальных ценностей на сумму свыше 120 млрд рублей.

Общая численность спасательных формирований МЧС составляет более 7 тыс. человек.

Аналогичная оптимизация структуры сейчас проходит также в МВД и в Федеральной службе по контролю за наркотиками (ФСКН).

Планирование и анализ деятельности договорных подразделений ФПС.

Порядок взаимодействия договорных подразделений ФПС с органами Государственного пожарного надзора.

7. Создание, реорганизация, ликвидация договорных подразделений ФПС

Приложение Формы унифицированных служебных документов

Форма 1. Журнал нарядов на службу договорного подразделения ФПС

Форма 2. Предложение ФПС об устранении нарушений требований пожарной

безопасности

Форма 3. Журнал регистрации предложений ФПС об устранении нарушений

требований пожарной безопасности

Форма 4. Журнал осмотра взрывопожароопасных помещений перед их

закрытием по окончании работы

Форма 5. Журнал учета рассмотрения нарядов-допусков на проведение

временных пожароопасных работ

Общие положения

1.1. Инструкция по организации деятельности договорных подразделений федеральной противопожарной службы (далее – договорные подразделения ФПС) устанавливает основные требования к созданию, ликвидации и реорганизации договорных подразделений ФПС, заключению договоров на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями ФПС и организации деятельности договорных подразделений ФПС по выполнению обязательств по охране имущества организаций от пожаров на основе заключенных договоров. Действие настоящей инструкции распространяется на сотрудников и работников договорных подразделений ФПС (далее - сотрудники договорных подразделений ФПС) и их органов управления.

Правила выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями ФПС утверждаются Правительством Российской Федерации.

1.2. В Инструкции используются следующие понятия:

договорное подразделение ФПС - отряд, часть и (или) другое, предусмотренное типовыми штатами подразделение ФПС, созданное в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе;

сотрудники договорного подразделения ФПС - руководящий состав, инженерно-инспекторский состав и личный состав дежурных караулов договорного подразделения ФПС;

инженерно-инспекторский состав - сотрудники договорного подразделения ФПС, занимающие должности начальника отделения (группы) профилактики пожаров, старшего инспектора, инженера, инспектора, младшего инспектора, инструктора пожарной профилактики;

профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

пожарно-профилактическая деятельность – функция договорных подразделений ФПС состоящая в деятельности сотрудников договорного подразделения ФПС, направленной на предупреждение пожаров и создание условий для их успешного тушения;

объекты защиты – жизнь и здоровье людей, имущество организации, учреждения, иного юридического лица, а также имущество их филиалов, представительств или структурных подразделений охраняемых от пожаров договорными подразделениями ФПС на основе заключенных договоров;

организация тушения пожаров - совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

пожаро-оперативное обслуживание объектов защиты – функция договорных подразделений ФПС состоящая в спасении людей от воздействия опасных факторов пожаров и ликвидации пожаров и загораний, а также в поддержании пожарной техники в постоянной готовности;

дислокация - схема (план) расположения на территории объектов защиты участков, секторов, постов и маршрутов дозоров, а также порядок организации несения службы на них;

участок - часть территории объектов защиты, в пределах которой осуществляется пожарно-профилактическое обслуживание расположенных на ней зданий и сооружений;

сектор - часть участка;

пост - место на объекте защиты, где сотрудники договорного подразделения ФПС (постовые) выполняют возложенные на них обязанности. Для поста устанавливаются границы, пост может быть выставлен в составе одного или нескольких отделений на пожарных автомобилях;

дозор - подвижной наряд, состоящий из одного или нескольких сотрудников договорного подразделения ФПС, выполняющих возложенные на них обязанности на маршруте дозора, дозоры могут быть пешими и на пожарных автомобилях;

дозорный - сотрудник договорного подразделения ФПС, входящий в состав дозора;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

предложение ФПС - документ установленной формы, составленный и врученный сотрудником ФПС (как правило, руководителем подразделения, его заместителями или лицом инженерно-инспекторского состава) от имени договорного подразделения ФПС соответствующему руководителю, должностному лицу организации и содержащий мероприятия по устранению в установленные сроки нарушений требований пожарной безопасности.

1.3. Основными формами охраны имущества организаций от пожаров на основе заключенных договоров являются пожаро-оперативное обслуживание объектов защиты и (или) пожарно-профилактическая деятельность сотрудников договорных подразделений ФПС на объектах защиты.

1.4. Договорные подразделения ФПС к тушению пожаров за пределами объектов защиты привлекаются в установленном порядке.

Основные функции и полномочия договорных подразделений ФПС

и их органов управления

2.1. Организация деятельности договорных подразделений ФПС по профилактике и тушению пожаров на охраняемых объектах осуществляется на соответствующих уровнях в органах управления и непосредственно в договорных подразделениях ФПС.

2.2. Уполномоченные органы управления договорными подразделениями ФПС (далее – органы управления) в пределах своей компетенции:

заключают и расторгают договоры с организациями на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности по охране от пожаров их имущества;

в установленном порядке создают, ликвидируют, реорганизуют договорные подразделения ФПС;

организуют деятельность договорных подразделений ФПС по выполнению договорных обязательств;

осуществляют руководство деятельностью договорных подразделений ФПС;

устанавливают формы и сроки отчетности служебной деятельности договорных подразделений ФПС;

организуют работу по подбору, расстановке и подготовке кадров;

осуществляют разработку и реализацию мероприятий, связанных с социальным и экономическим стимулированием личного состава договорных подразделений ФПС;

ведут учет служебной деятельности договорных подразделений ФПС;

анализируют служебную деятельность договорных подразделений ФПС, разрабатывают мероприятия по ее совершенствованию;

контролируют и инспектируют деятельность договорных подразделений ФПС;

участвуют в разработке мер экономического, правового, организационного и научно-методического характера, направленных на совершенствование противопожарной защиты охраняемых организаций, повышение эффективности деятельности договорных подразделений ФПС;

организуют изучение происшедших пожаров, разработку мероприятий по их предупреждению;

организуют и проводят тематические совещания, семинары, конференции по вопросам пожарной безопасности охраняемых организаций и деятельности договорных подразделений ФПС;

выполняют иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России, в том числе рассмотрение и принятие решений по спорным вопросам.

2.3. Договорные подразделения ФПС, в пределах своей компетенции:

выполняют обязательства по охране имущества организаций от пожаров на основе заключенных договоров;

осуществляют пожаро-оперативное обслуживание объектов защиты и (или) пожарно-профилактическую деятельность на объектах защиты;

осуществляют непосредственное руководство и организацию служебной деятельности сотрудников договорных подразделений ФПС и подчиненных подразделений;

организуют выполнение функций, возложенных на договорное подразделение ФПС, оказывая при этом необходимую организационно-методическую и практическую помощь;

разрабатывают совместно с администрацией охраняемых организаций и утверждают дислокацию и устанавливают порядок несения службы сотрудниками договорных подразделений ФПС на участках, в секторах, на постах и маршрутах дозоров;

организуют пожаро-оперативное обслуживание объектов защиты, пожарно-профилактическую деятельность, тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

анализируют состояние противопожарной защиты организаций, ведут учет и анализ установленных показателей деятельности договорных подразделений ФПС, обобщают и анализируют полученные от подчиненных подразделений данные;

организуют изучение происшедших пожаров, разработку мероприятий по их предупреждению и совершенствованию организации тушения пожаров;

организуют работу по подбору, расстановке и подготовке кадров договорных подразделений ФПС;

осуществляют разработку и реализацию мероприятий, связанных с социальной защитой и экономическим стимулированием сотрудников договорных подразделений ФПС;

принимают меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта в деятельности договорных подразделений ФПС;

участвуют в разработке, согласовывают, утверждают или представляют на утверждение в установленном порядке приказы, регламенты, инструкции, другие нормативные и организационно-распорядительные документы по пожарной безопасности охраняемых организаций;

участвуют в проводимых администрацией организаций обследованиях и проверках состояния противопожарной защиты, обеспечивают наблюдение за противопожарным состоянием объектов защиты, принимают меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности в охраняемых организациях;

участвуют в разработке противопожарных мероприятий и контролируют выполнение требований пожарной безопасности при подготовке и проведении пожароопасных работ;

разрабатывают документы по планированию служебной деятельности договорных подразделений ФПС;

разрабатывают планы и карточки тушения пожаров на объекты защиты охраняемых организаций, участвуют в подготовке планов ликвидации аварий и аварийных ситуаций на охраняемых объектах, определяют порядок взаимодействия с администрацией, специальными службами, аварийно-спасательными и добровольными пожарными формированиями охраняемых организаций;

взаимодействуют с территориальными органами Государственного пожарного надзора и другими надзорными органами в целях обеспечения пожарной безопасности охраняемых организаций, участвуют в проведении должностными лицами органов Государственного пожарного надзора мероприятий по контролю за соблюдением охраняемыми организациями требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений;

осуществляют в установленном порядке взаимодействие с территориальными, объектовыми и специальными подразделениями ФПС, подразделениями противопожарной службой субъектов Российской Федерации и другими видами пожарной охраны по организации тушения пожаров на объектах охраняемых организаций и за их пределами;

осуществляют служебные проверки по фактам пожаров на объектах охраняемых организаций, участвуют в работе комиссий, создаваемых охраняемыми организациями, по установлению причин и обстоятельств пожаров и аварий на их объектах, разрабатывают предложения по предупреждению пожаров, загораний и аварий, снижению потерь от них, созданию условий для тушения пожаров и ликвидации аварий;

в порядке консультирования рассматривают в части соблюдения требований пожарной безопасности проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение зданий и сооружений охраняемых организаций;

оказывают помощь в обучении персонала охраняемых организаций, а также добровольных пожарных формирований мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре, проводят противопожарную пропаганду;

контролируют состояние и работоспособность систем противопожарной защиты (установки пожаротушения и пожарной сигнализации, системы противопожарного водоснабжения, первичные средства пожаротушения, системы противодымной защиты и т.д.);

в соответствии с условиями договора могут выполнять функции оперативного (дежурного) персонала в местах расположения приемных станций пожарной сигнализации и (или) участвовать в проведении осмотра помещений перед их закрытием по окончании рабочего дня, участие в деятельности пожарно-технических комиссий и добровольных пожарных дружин (команд), созданных в охраняемых организациях;

в соответствии с условиями договора могут организовывать и проводить совместно с администрацией объектов охраняемых организаций общественные смотры противопожарного состояния их структурных подразделений, пожарно-технические конференции, соревнования боевых расчетов добровольных пожарных;

взаимодействуют с отраслевыми научно-исследовательскими учреждениями, проектными организациями и службами охраняемых организаций, ведомственными надзорными органами;

консультируют администрацию и персонал объектов охраняемых организаций по вопросам пожарной безопасности;

исходя из специфики и особенностей объектов защиты, могут выполнять и другие функции по обеспечению пожарной безопасности охраняемых организаций, предусмотренные условиями заключенного договора.

2.4. Проверки деятельности договорных подразделений ФПС осуществляются органами управления договорных подразделений ФПС в порядке установленном МЧС России.

2.5. Сотрудники договорных подразделений ФПС и их органов управления за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, неполное или неправомерное использование предоставленных им прав несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актам МЧС России.

Организация деятельности договорных подразделений ФПС.

3.1. Выполнение договорными подразделениями ФПС договорных обязательств по охране имущества организаций от пожаров в форме пожаро-оперативного обслуживания и (или) пожарно-профилактической деятельности включает в себя:

спасение людей и ликвидацию пожаров и загораний на объектах защиты;

поддержание пожарной техники в постоянной готовности к использованию по предназначению;

наблюдение за противопожарным состоянием объектов защиты и выполнением требований пожарной безопасности;

разработку и реализацию, в пределах предоставленной компетенции, мер пожарной безопасности, направленных на предупреждение возникновения пожаров на объектах защиты и создание условий для их тушения.

Для решения возложенных на договорное подразделение ФПС задач разрабатываются необходимые документы, в том числе:

Устав или иной установленный законом учредительный документ договорного подразделения ФПС, являющегося юридическим лицом;

Положение о договорном подразделении ФПС (для договорных подразделений ФПС, не являющихся юридическими лицами);

должностные инструкции сотрудников договорного подразделения ФПС;

график дежурства дежурных караулов или смен и приказ о раскреплении личного состава подразделения за дежурными караулами или сменами (при наличии дежурных караулов или смен);

дислокация участков, секторов, постов и дозоров;

приказ о раскреплении инженерно-инспекторского состава за секторами и участками;

порядок наблюдения за противопожарным состоянием участков, секторов;

перечень пожарной и спасательной техники, оборудования и средств связи, а также порядок их эксплуатации;

документы предварительного планирования боевых действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, а также взаимодействию с дежурными службами организаций (предприятий, учреждений) и подразделениями пожарной охраны.

3.2. Пожаро-оперативное обслуживание организаций осуществляется в соответствии с нормативными документами в области пожарной безопасности, регламентирующими деятельность федеральной противопожарной службы.

Правительство России предложило освободить договорные подразделения МЧС от уплаты налогов с доходов, полученных от оказания услуг в сфере пожарной безопасности. Распоряжение о внесении поправок в закон «О пожарной безопасности» опубликовано на сайте кабмина.

Члены правительства 15 марта одобрили законопроект МЧС России, меняющий формат работы подразделений пожарной охраны. Сейчас в стране действуют 83 федеральных казенных учреждений в составе федеральной противопожарной службы, которые работают на основании договоров с организациями. Они охраняют 213 важных пожароопасных и энергетических объектов в 48 региннах. В частности, под их защитой подразделения «Транснефть», «Газпром», «РусГидро», «Лукойл» и другие.

МЧС России предлагает отменить нормы статьи 24 федерального закона.

«Предлагаемые изменения предполагают преобразование договорных подразделений из федеральных казённых учреждений в федеральные государственные бюджетные учреждения. Это позволит повысить уровень материально-технического обеспечения таких подразделений, оснащение их современными средствами пожаротушения», – отмечает правительство РФ.

Поправки в закон кабмин внес на рассмотрение в Госдуму. Изменения вступят в силу после одобрения законопроекта депутатами, членами Совета Федерации и президентом РФ.

Напомним, в январе 2018 года в России был утвержден документ . Он предусматривает, в частности, актуализацию нормативно-правовой базы, определение штатной численности и мест дислокации подразделений пожарной охраны и другие меры.

Коллективное обращение.
Уважаемый Андрей! Просим помочь нам.
Обращаются к Вам коллективы работников 36, 37, 261,107 пожарных частей Федерального Казённого Учреждения «4 Отряда Федеральной противопожарной Государственной противопожарной службы по Свердловской области (договорной)».
Наши подразделения выполняют работы по обеспечению пожарной безопасности таких предприятий как АО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» г. Нижний Тагил (36, 37 пожарные части), филиал «Верхнетагильская ГРЭС» ПАО «Интер РАО – Электрогенерация» г. Верхний Тагил (261 пожарная часть), филиал ПАО «ОГК – 2» - Серовская ГРЭС (107 пожарная часть) г.Серов в соответствии с условиями заключённых договоров. Кроме того, согласно действующих расписаний выездов наши подразделения привлекаются для тушения пожаров в муниципальных образованиях г. Нижний Тагил (36, 37 ПЧ), г. Серов (107 ПЧ) и г. Верхний Тагил (261 ПЧ). В муниципальном образовании г. Верхний Тагил других подразделений пожарной охраны кроме 261 пожарной части (договорной) вообще не имеется.
Наша заработная плата в настоящее время остаётся на низком уровне и значительно отличается от аттестованных сотрудников ФПС (хотя вместе выезжаем для тушения одних и тех же пожаров, работаем по одним и тем же документам, ответственность за выполнение работ одинаковая). Последнее повышение заработной платы работников ФПС в размере 5% проводилось в Октябре 2013г. На сегодняшний день пожарный нашей части с выслугой 20 лет получает 16.000 руб., пожарный без выслуги 14.000 руб.
Для улучшения материального положения работников 36,37,261 ПЧ руководством Отряда совместно с руководством охраняемых объектов решен вопрос о дополнительном стимулировании, в виде повышающих коэффициентов к фонду оплаты труда, что соответствует действующим приказам МЧС. Других возможностей по дополнительному стимулированию нашей работы не предусмотрено. Работникам 36 и 37 пожарных частей повышающий коэффициент выплачивался в течение 2013, 2014, 2015 годов, работникам 261 пожарной части в течении 2015г.
На общих собраниях в начале 2016г. руководство ФКУ «4 ОФПС ГПС по Свердловской области (договорной)» довело до нас информацию, что при заключении договоров на 2016г. с АО «ЕВРАЗ НТМК» и филиалом «Верхнетагильская ГРЭС» ПАО «Интер РАО – Электрогенерация» сметами финансирования предусмотрены повышающие коэффициенты к фонду оплаты труда. Для работников 36 и 37 пожарных частей в размере 1,3, работникам 261 пожарной части в размере 1,1 раза. Охраняемые предприятия в полном объёме с начала года, в соответствии с условиями договоров перечисляют денежные средства в доход Федерального бюджета, том числе и для дополнительного стимулирования – на выплату повышающих коэффициентов.
Однако до настоящего времени нам не производятся выплаты в размере повышающего коэффициента. Как пояснило руководство, для того, чтобы выплачивать денежные средства, предусмотренные повышающим коэффициентом необходим приказ министерства (МЧС), на сегодняшний день он отсутствует. Руководство Отряда неоднократно с начала 2016г предоставляло нам информацию о предпринимаемых мерах по решению вопроса о выплате повышающего коэффициента и советовало набраться терпения и подождать (решения коллегии МЧС). На одном из проведённых в начале года собраний до нас были доведены требования приказа МЧС №55 от 11.02.2016г. «Об усилении социальной защиты работников подразделений (договорных) ФПС ГПС МЧС России». Впоследствии, нас ознакомили с ответами предприятий о возможности реализации данного приказа. Естественно, что охраняемые объекты не могут выполнить требования этого документа, так как организационно-правовая форма 4 ОФПС Федеральное Казённое учреждение. Да и честно сказать они (предприятия) не понимают, что от них ещё нужно, ведь деньги для дополнительного стимулирования пожарных итак перечисляются в доход федерального бюджета, и раньше этот механизм работал.
И вот в 31.08.2016г. уже в который раз (согласно указаний ГУ) руководство Отряда провело с нами очередную встречу, довело до наших коллективов решение коллегий МЧС и селекторных совещаний, где говорится о социальной защищённости работников, о не допущении сокращения численности личного состава подразделений, снижения уровня заработной платы и социальных выплат, снова довели до нас требования приказа МЧС № 55 и какой уровень «заботы» о нас проявляет руководство МЧС. Складывается впечатление, что руководители МЧС на самом высоком уровне занимаются популизмом и декларируют тезисы, о социальной поддержке работников договорных подразделений принимая такие решения которые на местах никто не знает как выполнить.
На самом деле сегодня в дежурных караулах и группах профилактики пожаров существуют вакансии, а приём на работу (даже в договорные подразделения где предприятия возмещают затраты из федерального бюджета) приостановлен, руководство Отряда говорит, что не может даже уборщика помещений принять.
На одном из последних собраний руководство Отряда сказало, что если в ближайшее время вопрос о выплате повышающего коэффициента не будет решен, то в сентябре необходимо с предприятиями заключить дополнительные соглашения к имеющимся договорам, по уменьшению сметы финансирования, так как руководство объектов проинформировано о сложившейся ситуации, а из МЧС никакой информации по данному вопросу не поступает (только красивые слова).
Мы прекрасно понимаем, что если руководство Отряда сейчас подпишет это дополнительное соглашение, повышающего коэффициента уже не будет, причём не только в 2016г. но, и в будущем.
Ещё один момент на который хотелось бы обратить внимание, в мае 2016г. по вопросу выплаты повышающего коэффициента в администрацию президента РФ обратилась заведующая складом 36 ПЧ Важенина В.Н. (заработная плата без повышающего коэффициента составляет 11.200 руб.), но ответ почему-то поступил ей из ГУ МЧС России по Свердловской области. Странно, ведь как нам объясняли, для выплаты повышающего коэффициента необходим приказ МЧС России, ГУ МЧС по Свердловской области эти вопросы не решает (копию письма с ГУ МЧС России прилагаем). Неужели даже на таком уровне (администрация президента РФ) люди занимаются только отписками и не вникают в проблемы простых граждан.
Вместе с тем, в июне 2016г в сети интернет нами был обнаружен приказ МЧС от 15.03.2016г. за №125 «Об утверждении повышающих коэффициентов к фондам оплаты труда работников федеральных казённых учреждений Главного управления МЧС России по Московской области на 2016г.» зарегистрированный по №104302.
Выходит, что для работников пожарной охраны Московской области нашлись деньги для выплаты повышающего коэффициента, а для работников договорных подразделений ФПС нет, хотя охраняемые предприятия даже в существующей нелёгкой экономической ситуации нашли средства для социальной поддержки пожарных и в полном объёме выполняют условия заключённых договоров по содержанию пожарных частей. Возникает вопрос, на какие цели расходуются денежные средства, в размере повышающего коэффициента которые перечисляют предприятия с начала 2016г.?
Теперь еще об одном очередном «сюрпризе», которое приготовило для нас МЧС России. 07.09.2016г. руководство Отряда довело до нас информацию, что наш годовой фонд оплаты труда уменьшен на 10%. Вследствие чего, до конца года нам не будет выплачиваться премия, предусмотренная коллективным договором на 2016 год. В этом случае наша и без того нищенская заработная плата уменьшится ещё и для большей половины работников, будет ниже прожиточного минимума. Почему происходит так? Ведь существует договор, утверждена смета финансирования, предприятия добросовестно перечисляют деньги в доход федерального бюджета, в том числе и по фонду оплаты труда.
В начале 2016г. руководство Отряда говорило нам, что фонд оплаты труда (даже с повышающим коэффициентом) согласован с Главным управлением МЧС России по Свердловской области. А сами договора по обеспечению пожарной безопасности охраняемых предприятий на 2016г. были подписаны ещё в конце 2015г., тогда МЧС ни о каких ограничениях лимитов даже и не думало.
В прошлом (2015) году был издан приказ МСЧ России о поощрении всего личного состава ФПС ко дню пожарной охраны в размере 10.000 рублей. Как нам объяснило руководство Отряда, для территориальных подразделений на эти цели поступили дополнительные денежные средства из МЧС, для работников договорных подразделений на эти цели денег не поступало, и премия выплачивалась за счёт существующей сметы (повышающего коэффициента). То есть когда нужно, что то добавить мы финансируемся не как все, а когда уменьшить, то оказывается договорные подразделения такие же подразделения ФПС.
При отсутствии дополнительной социальной поддержки (повышающего коэффициента) в 2016г. наша заработная плата, по сравнению с 2015г. снизилась для работников 36 и 37 пожарных частей на 25%, для работников 261 пожарной части на 14% (хотя в 2016г. для работников 36 и 37 пожарных частей она могла бы увеличится на 5%). С учётом того, что до нас не будут в полном объёме доведены лимиты по фонду оплаты труда ещё на 10% и того (от 2015г) для работников 36 и 37 ПЧ сокращение заработной платы в 2016г составит 35% , для работников 261 на 24%, для работников 107 ПЧ на 10%.
Интересно, руководители МЧС сами понимают, что они делают, и смогли бы они прожить на заработную плату в размере 6.20014.000 руб. в месяц в зависимости от должности.
Сегодня устроится на новую работу (найти дополнительную) в наших городах стало проблематично. Многие из нас имеют непогашенные кредиты, ипотека, содержат семьи, где один из супругов находится в отпуске по уходу за ребёнком, мать одиночка да и цены на товары, услуги, продукты питания, медикаменты растут. В связи со сложившимся положением многие будут вынуждены обращаться в отделы социального обеспечения, так как их доход оказался ниже прожиточного минимума, что отражается не только на материальном состоянии этих людей, но и моральном.
На основании выше изложенного просим Вас разобраться в сложившейся ситуации.
При этом хотелось бы получить ответ на следующие вопросы;
1. Почему в 2016г. одним работникам ФПС выплачивается повышающий коэффициент, а другим нет.
2. Почему когда необходимо дополнительное финансирование по фонду оплаты труда работников договорных подразделений (постановления правительства РФ об увеличении окладов, приказы МЧС о поощрении) необходимо решать эти проблемы с руководством объектов, а когда необходимо сократить расходы по МЧС нам говорят что мы финансируемся так же как и все работники ФПС?
3. Как решить вопрос дополнительного стимулирования работников договорных подразделений, помимо средств федерального бюджета, если эти подразделения являются федеральными, казёнными учреждениями (заключение гражданско-правовых договоров для предприятий не приемлемо)? Или каким законным способом предприятия могут перечислить деньги, на счёт федерального казённого учреждения, минуя федеральный бюджет?
4. В сложившейся ситуации стоит ли руководству отряда согласовывать смету финансирования наших подразделений на 2017г. если МЧС просто опять возьмёт и сократит лимиты финансирования договорных подразделений.
5. Почему при выполнении одной и той же работы (взять к примеру пожарного) так значительно отличается заработная плата работника ФПС от денежного довольствия сотрудника ФПС (да есть оклад по специальному званию, но оклады по должности очень сильно различаются)?
6. Как прожить человеку в РФ имеющему семью и детей на заработную плату в 6.200 14.000 руб. в месяц.
От имени всех работников ФКУ «4 ОФПС ГПС по Свердловской области (договорной)» город Нижний Тагил, улица Индустриальная 68.
Проконтролировать просим, чтобы не пришла просто отписка с главного управления Екатеринбурга провести со мной роботу.

(орфография письма сохранена )

Вот такие письма были разосланы в ГУ областей в конце декабря:

Довожу до Вашего сведения, что в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации из Правительства Российской Федерации направлены письма о рассмотрении вопроса передачи полномочий совместного ведения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти.
В связи с вышеизложенным, предлагаю:
1. Убедиться в получении писем из Правительства Российской Федерации.
2. Сопровождать подготовку документа, в соответствии с официальной позицией МЧС России.
3. После подписания ответа в Правительство Российской Федерации направить копию письма в Северо-Западный региональный центр МЧС России (через управление оперативного планирования).
4. Начиная с 12.01.2012 и до окончания данной работы направлять еженедельные отчеты (по четвергам) о проводимой работе в Северо-Западный региональный центр МЧС России (через управление оперативного планирования) по форме согласно приложения.

П/п зам. нач-ка регионального центра.

А собственно и само письмо в Минрегион 25.11.2011 №43-4985-7.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее – МЧС России) во исполнение протокола заседания рабочей группы по правовым вопросам перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления от 26 октября 2011 г. № 2 рассмотрело вопрос о возможной передаче на региональный уровень полномочий Министерства и сообщает следующее.
Сложившаяся в Российской Федерации система обеспечения пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций доказала свою эффективность. Начиная с 2002 года обстановка с пожарами в стране существенно улучшилась. Количество пожаров снижено на 31 %, число погибших при них людей сократилось на 35,2 %. Более чем в два раза уменьшилось гибель людей на водных объектах, более чем в шесть раз уменьшилась аварийность, связанная с маломерными судами. Разрушение существующей системы крайне негативно скажется на вопросах организации борьбы с огнём и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, что приведет к невосполнимым потерям.
В целях повышения эффективности решения вопросов защиты населения и территорий МЧС России по инициативе высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в 2010 - 2011 годах заключили соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий, которые утверждены распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Данные соглашения в полном объёме учли все требования нового бюджетного законодательства Российской Федерации, предотвратили развитие негативной динамики в области пожаротушения, позволили повысить эффективность совместной деятельности по осуществлению контрольно-надзорной работы, выстроить единую вертикаль управления силами и средствами, задействованными в ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров и спасении на воде, объединить усилия федерального центра и субъектов Российской Федерации в развитии материально-технической базы пожарных и спасательных сил. Соглашения заключены на период до 31 декабря 2016 г. с возможностью их пролонгации до 2020 года.
Сотрудники МЧС России в отличие от противопожарных служб субъектов Российской Федерации осуществляют тушение пожаров в крупных городах, в том числе категорированных по гражданской обороне, и на опасных объектах. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляется в условиях угрозы жизни и здоровью сотрудников, требует особых физических и психологических нагрузок. Поэтому, для них установлен специальный порядок прохождения службы, в том числе в части медицинского и пенсионного обеспечения, а также социальных и правовых гарантий, как сотрудникам, так и членам их семей. Эти положения не могут реализовываться в субъектах Российской Федерации.
Передача полномочий по осуществлению надзора во внутренних водах Российской Федерации за пользованием маломерными судами приведет к значительному возрастанию угрозы жизни и здоровью жизни людей на водных объектах, существенному увеличению количества аварий и катастроф с маломерными судами.
Президент Российской Федерации своими поручениями от 18 октября 2011 г. № Пр-3116 и от 30 сентября 2011 г № Пр-2938 поддержал подходы и предложения по оптимизации системы МЧС России.
На основании вышеизложенного МЧС России считает нецелесообразной передачу полномочий Министерства на уровень субъектов Российской Федерации.

Приложение:
Основные проблемы принятия решения о передаче полномочий МЧС России на уровень субъектов Российской Федерации на 5 л., в 1 экз.

В.А. Пучков

Почитайте!!! Оказывается у нас пожарный надзор пожары тушат!Вешают правительству лапшу на уши! Как не хотят кормушку в регионы отдавать. Смех да и только!